К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Общее впечатление: Режиссер фильма Маржан Сатрапи знакома мне по черной комедии «Голоса» с Районом Рейнольдсом. На этот раз мое знакомство было с биографичной лентой о 2-х ученых, ну как о 2-х, центральное внимание на Марии Склодовской-Кюри. Чем известна Мария? Совместно с мужем Пьером Кюри открыла элементы радий и полоний. Пьер и Мария Кюри являются первыми французами — нобелевскими лауреатами в области физики.

Лента стремительно развивается в событиях, зритель узнает не только о экспериментах Марии, но и о ее жизни в Париже, знакомство с мужем, рождение дочерей, открытие столь опасных, но в тоже время нужных элементов. Все происходит так быстро, что кажется фильм не успевает зацепится за интригу. Но есть все же одна неожиданность, по сколько я не знакома с биографией Кюри, для меня были моменты удивления.

Розамунд Пайк передала образ сильной, умной и слегка заносчивой женщины с непростой судьбой. Все же рассматривая данную картину, обращаешь внимание что автор заострил внимание опасного элемента как вещи разрушительной, но есть ведь положительные стороны. Но, увы, переданы они вскользь. Отсюда задумываешь — Может и не нужно было его открывать… После просмотра ознакомилась с краткой биографией Склодовской-Кюри, обратила внимание на то, как Сатрапи хорошо передала детали жизни Марии.

Не могу сказать что фильм стоит просмотра, если вы не любите физику, Розамунд Пайк или байопики, то делать здесь нечего. Но все же для общего развития стоит обратить внимание. Такие ленты нужны.

6 из 10

27 августа 2020 | 19:55
  • тип рецензии:

В 1895 году в Париже польская иммигрантка Мария Склодовская познакомилась с коллегой-ученым Пьером Кюри. Да, оба были не от мира сего, но оба были персонами увлеченными и двигались к научным прорывам. «Опасный элемент» - история о том, как этот дуэт познал три вещи: существование радия, существование полония и существование любви. Мария Кюри стала первой женщиной, получившей Нобелевскую премию и первым человеком вообще, кто получил две премии. Исторический факт, действительно достойный для экранизации. Однако в последнее время кажется, что «Опасный элемент» и подобные ему проекты – вещи слишком ангажированные, направленные на расширение присутствия женщин во всех отраслях деятельности. Это можно назвать эффектом «Скрытых фигур». И в то время как реальный мир, несомненно, будет улучшен, благодаря гендерному равенству в науке и прочих отраслях, в мире кино это выглядит немного сомнительно: иными словами, «Опасный элемент» ощущается в первую очередь фильмом – продуктом этого тренда, а не реальной историей о Марии Кюри.

Сценарий сосредоточен на важных моментах из жизни Мари Кюри: о встрече с мужем Пьером, открытии элементов полония и радия, рождении детей, получении Нобелевских премий, трагической гибели супруга и скандальным романом с коллегой. Все время и Кюри, и сюжет остаются твердо привержены тематике научного процессе, но как-то блекло, поскольку это лишь произносится из уст персонажей, а не показывается. То есть большая часть киноленты построена на кинематографической формуле фильма о «жизни замечательных людей», где после каждого провала произносят одну или две вдохновляющие фразы и т.п.

Режиссером «Опасного элемента» выступила Маржан Сатрапи. В то время как в «Персеполисе» она показывала почти прорывные вещи, кажется, что при создании «Элемента» режиссер недооценивала свою аудиторию. Дело в вышеназванным простом подходе сценария. Это тот фильм, где аллегории примитивны, а повествование – стандартно. Например, у Кюри есть предчувствие, что её достижения будут использованы для сомнительных целей, а затем показывают атомную бомбу, сброшенную на счастливых жителей Хиросимы и Нагасаки? Ну, вы поняли метафору? Сатрапи явно беспокоилась, что люди не осознают важность открытий Кюри, как в положительном, так и в отрицательных смыслах, из-за чего добавила абсолютно ненужные сцены. В любом случае, восхищение женщиной-ученой вступает в противоречие с задумкой режиссера о том, что публика ничего не знала о Марии Кюри.

При этом даже при своем уважительном отношении к Кюри, создатели все равно, на мой взгляд, немного опорочили женщину. Судя по страничке в «Википедии», у Кюри действительно была сексуально раскрепощенная сторона характера. Однако в сюжете это выглядит не совсем уместным: желание подчеркнуть её сексуальность противоречит основному мессаджу о цене интеллекта. Более того, подобное даже сказывается на актерской игре: материал заставляет вести талантливую актрису Розамунд Пайк как любительницу из женской мелодрамы.

Вряд ли «Опасный элемент» понял личность Марии Кюри. Скорее, это какая-то фантазия на тему, причем не на тему биографии великой женщины, а просто условного ученого. Все то, что должно было наполнить её личность, переполнено театральщиной с дешевыми элементами, что в итоге приводит к фальшивым эмоциям. А стоит сценарию затронуть феминистскую этику, то становится ясно, что и направленность этого фильма весьма конъюнктурна, только в этот раз ещё и скованная рамками стандартного биографического проекта.

5 из 10

14 июня 2020 | 13:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: