Давно я не видел фильмов с таким количеством сюжетных поворотов, считаю, что очень круто, когда их много и ты не можешь предугадать сюжет с середины фильма. А то это нынче проблема всей Голливудщины.
Сюжет рассказывает нам о том, как зародилось самое секретное и джентельменское агенство в мире. Основал его Герцог Оксфордский, который после потери жены и нескольких пройденных воин пытается жить мирной и изолированной жизнью. И просто пытается оберегать своего сына Конрада. И мне сначала казалось, что главный герои фильма это Конрад. Он молодой, сильный и дерзкий. И больше всего он мечтает пойти в армию и сражаться, как когда то делал отец. Однако отец этого не желает от слова совсем, потому что он не готов терять сына. На этом строится конфликт отцов и детей.
Не вдаваясь в подробности сюжета все строится вокруг первой мировой и тамошнего аналога Кингсман. Они делают все, чтобы остановить первую мировую, так как в ее организации замешан тайный злодей, который собрал себе в команду всех известных революционеров и шпионов 20 века. Гаврила Принцип, Мата Хари, Григорий Распутин, Владимир Ленин. Сам сюжет завязывается с убийства Франца Фердинанда в Сараево.
Фильм масштабный. Он показывает массу исторических событий, от Викторианских воин до второй мировой. Разные политические фигуры, довольно грамотно объясняет какой император за что отвечал. Как связаны Николай, Георг и Вильгельм. Питер, Сараево, поля сражений первой мировой, Лондон. Все это выглядит очень реалистично.
В фильме много шуток. Больше всего их накинул Распутин. Когда он лечил ногу Герцога это был вообще угар. Шутка с тем, что его сложно убить тоже довольно исторична. Вообще фильм полезно глянуть детям, они хоть поймут почему началась первая мировая. И чем она отличалась от прошлых.
Актерская игра. Все играют довольно интересно. Герои из довольно медлительной и вычурной эпохи в интенсивном боевике смотрятся круто. Грубо говоря Герцог Оксфордский тот еще джентльмен (манеры, походка), но экшен сцены чистый Джеймс Бонд. Файнс и Дикинсон запомнились мне своей игрой больше всего.
Еще в фильме крутая музыка и спец. эффекты. Разные там шпионские приборы двадцатого века выглядят интересно. Дельтапланы, альпинистское снаряжение и тп.
Итог. Тут лучше фильм глянуть, по моему, он крут. Даже не знаю, почему у него такие низкие оценки.
Идея снять приквел к популярной дилогии 'Kingsman' была более чем хороша, поскольку при просмотре оригинальных фильмов, к слову, снятых по комиксам «The Secret Service» Марка Миллара и Дэйва Гиббонса, в разное время издававшихся Marvel и Image, всегда было интересно знать откуда вообще растут ноги у этой киношной британской организации. Дорогие и элегантный костюмы, аристократические манеры, утонченная речь и владение по истине грациозным стилем боевых искусств, что позволяет из любой передряги выйти так аккуратно, что ни прическу на голове поправлять не надо, ни пиджак отряхивать от пыли - настолько выглядит по британски, что для пущей убедительности всем героям остается разве что только значок с рвано-разноцветным флагом прикрепить к груди и петь 'Боже, храни королеву!'. Но несмотря на весь этот стереотипный колорит лента поистине интригует. Две первые части буквально распахнули двери в новый киношный мир, в котором царят свои порядки и условности. И, как мы уже знаем, зрители приняли этот мир с большим интересом, что позволило автором призадуматься над приквелом, кстати, изначально планирующимся запуститься одновременно с третьей серией 'Kingsman'. Но то ли киношников отпугнул громкий провал 'Робина Гуда: Начало' с Аджертоном, героем оригинальных 'Kingsman', то ли Disnei мутит воду, распоряжаясь каталогом и всеми правами 20th Century studos, тем не менее про третий фильм пока ничего конкретного не слышно.
Да, триквел так пока и не запустили, а вот приквелу таки дали зеленый свет, пригласив на главные роли Рэйфа Файнса, Харриса Дикинсона, Джимона Хонсу и в последние годы к сожалению редко появляющейся на больших экранах Джемму Артертон. Как по мне, решение относительно Файнса было более чем правильным, ибо кто как не он может в каком-то роде восполнить отсутствие Колина Ферта в данной серии, наделив своего героя всеми теми джентльменскими качествами, которые имелись в арсенале предшественника. Более того, как оказалось Райф Файнс имеет отличную физическую подготовку. Не знаю, что там мудрили с каскадерами и монтажем, но на экране актер выглядит весьма свежо, молодо и бодро, при этом каждую свою экшен сцену выдерживает на высочайшем энергетическом уровне. Чего только стоит эпизод схватки с Распутиным, который, кстати, поражает не только хорошей актерской энергетикой, но так же и постановкой. Это какой-то настоящий рукопашный балет с умопомрачительными трюковыми действами, эффектными сценическими решениями и сумасшедшим драйвом. Данную сцену хочется непременно пересмотреть, дабы насладиться этой динамичной феерией снова.
За основу сюжета были взяты события начала прошлого века, естественно, перелопаченные в угоду стиля и концепта мира 'Kingsman'. В водовороте этих смутных событий, в которых трех державных правителей пытаются стравить и утопить в войнах, нам постепенно показывают зарождение данной организации с ее первыми корневыми отростками. И если поначалу данное зрелище очень напоминает какое-то абсурдистское фриковое шоу на манер, допустим, 'Лиги выдающихся джентльменов' с ее именитыми персонажами, представленными до нелепости карикатурно, то по ходу картины как-то постепенно уже начинаешь привыкать ко всем сюжетным нелепостям и относиться к ним как к чему-то само по себе разумеющемуся. Если отбросить в сторону скептицизм и не забывать о литературном происхождении данной серии фильмов, то можно вполне себе получить удовольствие от довольно-таки увлекательных событий 'Начала', наполненных не только эффектными сценическими действами, о чем уже писалось выше, но так же и в целом любопытными приключениями весьма харизматичных персонажей, постоянно попадающих в водоворот головокружительных событий. К ним быстро привыкаешь и в глубине души даже немного жалеешь, что фильм провалился в прокате и его сиквел скорей всего не состоится. Тут даже хочу добавить, что никогда бы не поверил, что из Райфа Файнса может получиться такой обаятельный и шустрый герой. В образе Орландо он мне чем-то даже напоминал археолога Индиану Джонса. Слушайте, а почему бы и нет?
Юмора в картине тоже хватает. Да, изредка кажется, что присутствует некий перебор с шутками, особенно, что касается того же Распутина, но черт возьми, мне кажется стилистике и атмосфере данной картины это очень подходило. Кстати, о Распутине. Несмотря на то, что он тут показан не менее стереотипно и карикатурно, чем в мультфильме 1997-го года 'Анастасия' (даже немного кажется, что авторы 'Kingsman' вдохновлялись именно тем рисованным персонажем), образ коварного колдуна выдался ну очень уж эффектным. Тут стоит отдать должное Рису Ивансу. Из всех фриков, что он создавал на экранах, а их было предостаточно, Распутин самый нестандартный. Все эти бесовские манеры, взгляды, речь, движения - все очень здорово проработано и поставлено. Перед нами настоящий ужас на крыльях ночи, которому лично я бы подарил отдельный фильм. И чтоб он в нем так же много дрался в этом своем балетном стиле, пританцовывая то Калинку-малинку, то еще чего, укладывал на повал едким черным юмором и пронзал крупные планы таким испепеляющим страхом, что бы прям мурашки по коже. Эх, было бы смачно. Отдельную симпатию вызвали горные козлы. Нет, правда, когда вы в последний раз видели в кино или в мультфильмах горных козлов, любящих ходить по самым опасным выступам и бодать негодяев? Вот и я о том же! С визуалом у фильма тоже полный порядок. Мы и правда окунаемся в начало прошлого века с его атмосферой грядущих войн и революций, знакомыми историческими личностями, шагающими по убедительно воссозданным декорациям домов, улиц и проспектов, а так же со всякими другими деталями времени, среди которых: старинные автомобили, поезда, орудия, костюмы и. т.д. В целом, как это обычно бывает в большом студийном проекте, все дорого, богато и приятно глазам.
P.S. Если честно, не думал, что серии 'Kingsman' так уж был нужен приквел, с учетом самодостаточности и успешности дилогии, но посмотрев 'Начало' остался вполне себе доволен. Герои данной картины не менее притягательны и харизматичны, чем в предыдущих частях, визуальный ряд на достойном уровне, а история фильма хоть и несет в себе много клюквы, стереотипов и различных концептуальных крайностей, в контексте заданного стиля и своего комиксного происхождения, вполне себе увлекает и приятно ложится на восприятие. Главное, отключить в себе скептика и настроиться на нужную волну.
А вот похвалю этот фильм. Не скрою, от фильма с рейтингом 6 не ожидали ничего особенного. Шли на фильм исключительно ради участия в фильме Рэйфа Файнса, вспоминая о его блестящей игре в «Отеле Гранд Будапешт». И.. не ошиблись! Да простят мне такое сравнение, но если к «Приключениям Индианы Джонса» добавить идеи из «На западном фронте без перемен» с батальными сценами а-ля «Долгая помолвка» + в качестве подложки взять комиксы, в основе которых всегда супергерой или супергерои, то можно составить примерное впечатление об этом фильме. И, да! Не судите о фильме по трейлеру – этот тот самый случай, когда трейлер существует параллельно фильму и никакого отношения к нему, похоже, не имеет (кроме нарезки общих кадров). Сюжет практически в течение всего фильма держит в напряжении, периодически делая лишь небольшие паузы, чтоб посмеяться (схватка с Распутиным под «Боже царя храни» – это что то!) и, к сожалению, поплакать (этот момент уже сами найдете). Удивительно точно (насколько это можно требовать от фильма основанного на комиксах) в фильме приводится факты о Первой мировой войне: и то, что правившие английский король, германский и русский императоры были двоюродными братьями, и что война началась вследствие убийства эрцгерцога Австрийского Фердинанда Гаврило Принципом, и тайная телеграммы Циммермана, подтолкнувшая США к вступлению в войну на стороне Антанты… Но, комикс есть комикс: главный негодяй фильма, до его конца остающийся в тени, который и подбил царственных особ к развязыванию Первой мировой, будучи шотландцем, делал это из-за древней ненависти к Англии. Глубоко копнули!
Безусловно, фильм в первую очередь развлекательный, но, все-таки, в нем витает важный нарратив. Да, патриотизм – это положительное качество, но именно он и вводит миллионы молодых людей в воронку мясорубки, коей является война, не носящая явный признак освободительной, и организованной кем то там, наверху в своих собственных интересах, а иногда и вследствие своих комплексов, берущих свое начало в детстве.
Об этом важно помнить, и, как никогда, особенно конкретно в нынешнее время.
Похоже, что пацифизм мсье Густава не поместился в границах одного фильма. И это очень важно, верно и своевременно.
Скажу сразу, я ждал этот фильм, но с небольшой опаской. После безумной второй части, впечатления от серии немного испортились. Но трейлеры обнадеживали. Его пришлось ждать очень долго, из-за переносов, по всем известным причинам.
Когда фильм наконец-таки вышел, я решил подождать оценок и рейтингов и к моему изумлению, средняя 6,1-6,2 (у второй части 6,9) держалась до сего дня и не вселяла никакого оптимизма. Поэтому, когда я купил билет, то шел с мыслью просто посмотреть, оценить и забыть.
Но, когда я вышел из кинотеатра, у меня в голове был один вопрос – как такой фильм имеет такую низкую среднюю оценку? В итоге, вместо того, чтобы забыть – я написал рецензию.
Фильм отличный, мне он очень понравился. Я сразу скажу, что не надо смотреть и оценивать данную часть, как историческое кино! Он сделан по комиксу! Это не документалистика.
Фильм держит в напряжении, он очень динамичен, красив, а несколько неожиданных поворотов дают этому фильму дополнительные баллы, для меня особенно один из них.
И самое главное, фильм глубок. Для меня, главная тема всего действия - война это плохо, это зло, это смерть. Как же это сейчас актуально. Никто не должен гибнуть на бессмысленных битвах, по поручениям, подстрекательствам, нашептываниям, заговорам, личным амбициям и междоусобной вражде вышестоящих чинов. Ни деды, ни отцы, ни сыновья, ни братья, ни внуки, никто.
Молодой актер Харрис Дикинсон сыграл просто отлично, а про Рэйфа Файнса и говорить нечего, истинный английский джентльмен. Также отмечу Джимона Хонсу, давно слежу за этим актером и всегда отмечаю его игру и им подобранные роли. Джемма Артертон придала фильму женской красоты и изящества.
В заключении скажу, что нам все нужен свой Kingsman. Ни Мстители, герои и полубоги, которые борются с другими полубогами, монстрами, роботами и чудовищами, это все фантастика. А нужны простые, смертные, независимые ни от кого, истинные джентльмены, которые борются с тем, что мы сейчас видим в нашей реальной жизни почти каждый день.
Идите в кино, пока этот фильм еще можно посмотреть и не всегда верьте итоговым оценкам и рейтингам. Думайте своей головой.
На «Кингсман» попала случайно, надо было убить пару часов между встречами, ведь специально больше не пошла бы никогда после сцены с человеческим фаршем в прошлой серии.
Ладно, ладно, осталась на сеансе только из-за того, что Мэтью Вон-режиссёр и «Большого Куша» тоже, да и по всему английскому я соскучилась тоже, а именно по элегантным твидовым костюмам, дворцовым интригам, тайным комнатам, перстням с секретом, приятно пахнущему миндалём цианиду, излишней вежливости и немного по Аарону Тейлору-Джонсону, который почти канул в лету после спорного решения жениться на гугл вам подскажет, ком.
Снято феноменально, что тут говорить. Интересные режиссёрские решения, необычный монтаж, идеальная геометрия кадра, редчайшие локации, офигенный саунд-дизайн, феноменальные костюмы-этого ожидаешь от Вона, но как же нещадно здесь эксплуатируется «русская тема»...вот вы удивитесь, если скажу, что Распутин-тут один из главных героев?
Что, уже стало интересно?
А как насчёт Джимона Хонсу, отправляющегося в... имперскую Россию(!)?
Никогда, кстати, не забуду нашу встречу с ним в кафешке в Элэе... Простой, без тени снобизма и «звездности» и очень тёплый...
С удовольствием, будучи русской, обсудила бы с ним его «русский экспириенс» съёмок в этом необычном фильме, ибо нет более далеких друг от друга вещей, чем бенинец Джимон и русский, например, царь...
Ни и это ещё не все козыри... например, как насчёт... Ленина?
В фильме рассказывается альтернативная история Первой мировой войны, русских революций 1917-ого года, а также ряда других событий в призме противоборства тайных организаций, стоящих на стороне добра и зла. Если об исторической точности в этом случае речи идти не может, то вполне реалистичным изображением ужасов войны создатели фильма не пренебрегли. На поверку оказывается, что под видом экшн-комедии изящно спрятаны военная, социальная и даже семейная драмы, авторы недвусмысленно дают зрителям гуманистические посылы, а болезненные перипетии главных героев органично соседствуют с комедией и задорной «клюквой» о России.
Однако эти особенности вероятнее всего и стали причиной неоправданно небольшого, не соответствующего содержанию и качеству фильма, рейтинга на КиноПоиске. Зрители, ожидавшие от фильма лишь бодрого экшна и юмора, ориентируясь на опыт просмотра предыдущих частей франшизы, вынуждены половину фильма смотреть серьезные, затрагивающие струны души, кадры, а также вольную интерпретацию исторических событий, на которую не каждый российский зритель готов.
К приятному удивлению фильм получился достаточно глубоким по меркам блокбастера, снятым с душой и внимательным отношением ко всем его составляющим. Одновременно он получился разным по эффекту, оказываемому на зрителя, но в категорию «проходного» мейнстрима записать его точно сложно: режиссерский стиль Мэттью Вона виден невооруженным глазом. Отдельным бонусом для российского зрителя, кому фильм понравится, станет шутка с участием исторической личности, которая западает в память не хуже, чем шутка с принцессой из первой части 2015-ого года.
Фильмы про суперагентов, или просто агентов из той или иной службы разведки, всегда были интересны для зрителя. В них всегда была некая романтика, фантастичность и легкость, даже не взирая на претензии касаемо реалистичности. Фильмы про 007, Итана Ханта, а также комичные Остины Пауэрс или Джонни Инглиш нашли своего зрителя. Но режиссер Мэттью Вон в 2015-м году выдал ленту «Kingsman: Секретная служба» и зритель моментально принял новых секретных агентов.
Данная же лента является началом истории о зарождении секретной службы и показывает ее так сказать мультизадачность и отважность. Конечно данные качества всегда были и у вышеперечисленных персонажей, но они у них появлялись уже на задании или «потому что начальство велело». Тут же все несколько иначе.
Перед нами преддверие и времена Первой мировой войны. В картине хорошо показан своеобразный взгляд на события, которые привели к тем или другим временным событиям в истории и как они повлияли на ход истории в России, Британии, Америки и Германии. Показано все это достаточно грамотно и ненавязчиво, без всяких углублений в суть войны или кто прав, или виноват. Этим не создана «альтернативная реальность» а наоборот, где-то и приукрашено, от чего и не нудно, а за самой историей зритель может пойти и за книгами.
Актерский ансамбль… Рис Иванс, он же Георгий Распутин – пожалуй, единственный персонаж, который запомнился своей яркостью, темпераментом и характером. Начиная от мимики заканчивая гримом, этот парень был чуть ли не единственным, за которым было интересно наблюдать. Рэйф Файнс и Харрис Дикинсон в ролях отца и сына Оксвордов выглядели убедительно. Роль отважной семьи они исполнили хорошо. Остальные актеры тоже молодцы, но останавливаться на них смысла нет, ибо все на своих местах, а другого и не требуется.
Из минусов можно выделить новомодные «фишки» с ЛГБТ и чернокожими, которые вроде, как и на своем месте, но роль расширили да бы не обижать «сообщество». Как не крути, сейчас такого в кинематографе полно, но смириться тяжело. Правда, есть режиссеры, которые в своих лентах это стараются игнорировать, но, похоже, Вон решил угодить публике.
В остальном лента вышла стильной и интересной. В ней есть и неожиданные повороты, любовь, преданность семье и делу, зрелищность (а тут ее, как для такого фильма, очень предостаточно. Сцена с боем Распутина или драка в темноте – далеко не все, что тут можно созерцать), в общем, из заявленного бюджета выжали максимум. Пере нами грамотный приквел к уже имеющимся хорошим фильмам, которые отличаются от остальных лент про агентов своим стилем и некими своеобразными фишками.
И можно сказать точно, что если Мэттью Вон снимал кино про 007, то это было бы отличное кино про шпиона на службе Её Величества.
Во времена, когда человечество понемногу сходит с ума, «King’s Man: Начало» - очень своевременное, просто удивительно актуальное кино с отчетливым антивоенным посылом. Пацифистский месседж, судя по отзывам, большинство критиков и зрителей то ли предпочли не заметить, то ли не разглядели за веселым аттракционом из пляшущего Распутина и прочей милой глазу экшн-суеты. Поругать фильм, разумеется, есть за что: сценарий рыхлый, распадается на части и не всегда следует четкой структуре и логике, юмор порой утрированно-топорный. Персонажей второго плана чересчур много, режиссёр Мэтью Вон пытается снять кино сразу обо всём и обо всех, и заодно выполнить обязательную программу, рассказав предысторию вселенной «Kingsman». В результате местами получается винегрет, но наблюдать за его приготовлением как минимум нескучно, и, кстати, клюквы в нём по факту нет от слова совсем – не считая вышеупомянутого нарочито гротескного Распутина. Впрочем, справедливости ради, карикатурны здесь практически все реальные исторические персонажи, включая, например, и американского президента Вудро Вильсона. Стилистически и идейно фильм наследует жутко недооценённой «Лиге выдающихся джентльменов» и отчасти историям про Индиану Джонса. Категорически неясно, почему большинство рецензентов принялись анализировать откровенно развлекательное кино с точки зрения соответствия историческим реалиям и ругать картину за трэшовость – это же в чистом виде «попкорновое» увеселение just for fun, к истории относящееся не больше, чем какой-нибудь «Форсаж» к лекциям по физике. Очевидно, что «King’s Man» не займёт первые места в топах самого умного и филигранно сделанного кино, но он на это и не претендует; оттого глупо выглядят скорее те, кто пытается с лупой искать глубокие смыслы там, где люди собрались просто подурачиться. Проблема скорее в том, что Вон напрасно попытался угодить сразу всем: и развлечь, и побезумствовать, и поюморить, и сопроводить всё это назидательным авторским комментарием. Микс из антимилитаристской драмы, экшн-комикса и пародии получился несбалансированным, но это как минимум очень вовремя случившаяся попытка в очередной раз напомнить зрителю, что война – это кровь, грязь, смерть, ужас и мерзость, а отдавать жизнь за безумства политиканов – наивная и бессмысленная глупость. Что ж, имеющие уши да услышат…
В прошлых частях франшизы о британской секретной службы мы познакомились с Эгси и его приключениями на современной арене. Теперь режиссёр первых двух фильмов предлагает нам познакомиться с зарождением Кингсман и погружает нас в эпоху Первой Мировой войны со всеми ее интригами, баталиями и политическими играми. Так какими же выдались приключения сэра Оксфордского, его семьи и придворных? Сейчас разберемся
Начнем с минусов, чтобы напоследок осталось самое вкусное.
Авторы хотели соблюсти историчность, что у них не всегда получалось. Ветку с Распутиным крайне тяжело назвать правдоподобной, хотя он и так был довольно загадочной личностью. Я, как и многие, кто посмотрит этот фильм, наверняка хотели увидеть эту самую историчность, но порой авторы все равно делали так, как хотели они. Еще одним минусом можно назвать саму цель фильма - рассказать про основание Кингсман, но на протяжении всего фильма из Кингсман будет только само название ателье, и только в конце скажут, что вот теперь есть такая шпионская организация. Поэтому само становление, как я считаю оставили на сиквел.
Теперь же поговорим о плюсах.
Этот фильм понравится только определенному контингенту людей, это фанаты франшизы (как я), это любители порой черного юмора (как я) и людям, которые будут от души смеяться от всей вакханалии, которая без перерыва будет происходить в перовой половине фильма (как я). Очень приятным бонусом становится один сюжетный поворот, который и разделяет фильм на до и после, такого не ожидает однозначно никто, что идет однозначно в зачет фильму, это был очень смелый ход. Также положителен посыл фильма о войне, что война - это не единственный способ отдать долг своей стране, а лишь мясорубка выгодная правителям. Здесь это показывается крайне красочно. Нельзя не сказать о обширном количестве известных исторических личностей в кадре, а также исторических событий. Многие любители жанра Первой Мировой войны, Революции и Гражданской войны в России не дадут соврать, что многие фильмы обходят известных личностей стороной, а здесь вас кидают в самый эпицентр. Здесь и убийство Фердинанда, и правители России, Германии и Англии, и Ленин, и президент США, и многое другое.
Теперь про персонажей. Все актеры отыгрывают свои роли хорошо, претензий ни к кому не имеется, но особенно хорош был, конечно же, Распутин. Смотреть на Распутина была одно удовольствие, практически весь треш и юмор связан с ним. Без слез от смеха на него даже не посмотришь. Самое смешное в том, что трейлеры показали его, как темного и скрытного колдуна, властвующего над царской семьей. А когда вы смотрите на все, что он творит на самом деле - это все просто нечто. Так что Распутин - однозначно украшение этого фильма.
По другим аспектам все тоже в порядке - картинка сочная, звук хорош, а за повествованием не скучно наблюдать. Сцена после титров с заделом на сиквел подогревает немалый интерес.
Заключение по фильму.
Фильм очень даже смотрибелен. Всем рекомендую, приготовьте попкорн, расслабьтесь и просто отдохните и посмейтесь от души при просмотре.
Начну с того, что признаюсь - я с самого её начала являюсь поклонником серии Кингсман. Мне нравится юмор, смелость и непринужденность, с которой создатели работают с серьезными темами и историческим материалом. Поговорка, что 'в каждой шутке есть доля шутки' отлично выражает как суть предыдущих, так и этого фильма серии. Ну и дух приключений, которого стало как будто бы меньше в современных фильмах, не даёт зрителю заскучать - двухчасовая лента пролетает так быстро, что хочется продолжения банкета. Все мои ожидания от фильма полностью оправдались, но некоторые моменты оказались для меня неожиданно приятными. Выделю три основных.
1) Фильм имеет выраженный антивоенный посыл, причём тема раскрывается с неожиданной стороны. Война выглядит не только жестокой бойней, на чём обычно и делается акцент, но, прежде всего - бессмысленной игрой, выгоду из которой сможет извлечь, и то если повезёт, весьма небольшая группа лиц. Неплохо для развлекательного фильма, но и это ещё не всё!
2) Идея развивается и лента пытается подвести нас к ещё более смелым выводам - даже император, кайзер и король могут оказаться всего лишь большими избалованными детьми, которыми легко манипулирует окружение. Ну а судьба мира может решаться совсем не во дворцах, а... в хлеву! И это не шутка. Точнее шутка, но от неё становится как-то не смешно. Мы видим, что величайшие политические лидеры - такие же люди, как вы или я, и их поступки могут быть продиктованы отнюдь не мудростью, трезвым расчетом и заботой об отечестве и своих гражданах. Так что предупреждаю - фильм может вам очень не понравиться, если вы причисляете себя к патриотам или испытываете трепет перед величием монархов и верите в их богоизбранность.
3) Клюква! Её здесь много и это - сознательный приём, превращающий фильм в карикатуру, а не следствие плохого знания исторических источников. Чего стоит один боевой танец Распутина! В этой части я много чего мог бы написать, но не хочу лишать вас удовольствия. Поверьте, это действительно смешно, остроумно и абсурдно, от чего становится только ещё смешней. Фильм откровенно глумится над тем, к чему обычно принято относиться с трепетом и пиететом. Если вы смотрели сериал 'Великая', то понимаете, о чём я.
Какое впечатление остаётся после просмотра? Двоякое, и это скорее хорошо, потому что мне кажется так оно и задумывалось авторами - он как клюква с ароматом миндаля. А что ещё пахнет миндалём? Цианистый калий. Несмотря на то, что весь фильм я ржал как конь, после просмотра я вышел со щемящим чувством в груди. Ведь как бы мы не пытались веселить себя и гнать грустные мысли, в любой шутке - только доля шутки...