К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Когда в восьмом «Форсаже» люди отдали предпочтения дуэту Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэйтема, который собрал больше положительных отзывов, чем семья Торетто, то режиссёр Дэвид Литч решил снять спин-офф. Вину Дизелю это не понравилось, так как монеты он с релиза не получил. На деле же вышел развлекательный аттракцион, который лёгкий в просмотре, местами утомляет, но старается сглаживать монотонность экшеном и приписывает уже не просто фантастику, а сюжеты комиксов. Кто там правами владеет? Дисней? Спасибо, у вас уже есть Marvel.

Фильм стебёт сам себя, от этого комедийность только увеличивается. Вроде глупо, но развлекательный элемент работает, тебе хорошо. Главное, что его можно смотреть отдельно от гоночной (сарказм) франшизы, вы ничего не потеряете. Параллелей нет, лёгкие отсылки и больше ничего. Два лысых мужика (один из которых кушал в детстве Растишку или «упал в чан с зельем, когда был маленький») идут спасать мир. Картина высмеивает франшизы «Борна», «Миссии: невыполнима», не вводит интригу, а просто шутит над всем, что происходит.

Шпионское начало про похищение – до того комиксового элемента, что даже описывать не хочется, - главным злодеем – Идрисом Эльбой. Да, после смерти Хеймдалля в «Войне бесконечности» ему явно не хватало «супергеройской» нагрузки, вот он и оторвался на другой «дойной корове». Подстава, сильные и могущественные противники, заварушка мирового уровня, поэтому только Скала и Турецкий (Snatch) могут спасти всех. Притянуто ли за уши? Да. Надоела ли подобная тема про спасение мира? Да. Но в этом то и суть: тебе уже плевать на сюжет, тут королевы бала – куличики с харизматичными лицами, которые красиво дрались в «Форсаже 8».

Режиссёр развивает второстепенные линии. Включает тему семьи и уважения. Работает она, как нужно. Разбавка знакомых личностей в эпизодических ролях и на задних планах – Райан Рейнольдс, Кевин Харт, Эйса Гонсалес, Хелен Миррен, Эдди Марсан, - что служит приятным сюрпризом при просмотре.

Спасения мира и борьба с чёрным суперменом. Вот тут начинает теряться шарм картины. Пока шло введение, наслаждаешься шутками, подколами главных героев друг друга, экшен ещё не приедается, но после взаимодействия с Эльбой фильм уже принимает нудную позу. Шпионской интриги нет, детектив поверхностный, стёбом фильм уже не вывозит весь сюжет, а многочисленная slow motion приедается. Основной конфликт и его последствия копируют проблему многих лент – «28 дней спустя», «Обитель зла» - то есть, масштаб развлечения пытается дотянуться до биологических тем. Потому что Джонсону и Стейтему мелкие проблемы, как слону дробина, вот режиссёр и ставит им фантастические задачи и препятствия – массовый геноцид, враг супермен. Самое смешное, пусть и нелепое, что герои с этим справляются! Тут нет места драматизму, ты не переживаешь ни за кого, потому что лысому дуэту всё по зубам.

Присыпав такую солянку ещё «вьетнамскими флэшбэками», углубив важность семейных ценностей, дополнив это проблемой отцов и детей (привет Тургенев) и на выходе мы получаем проверенный продукт, который собрал в себе всё, что смог ухватить от кино как двигателя прогресса. Начали весело, закончили – быстрей пускай титры. Проект изначально ассоциировался как «весёлое времяпрепровождение», поэтому со своей задачей справился. На большее он и не претендует. Тут даже нашлось места паре сцен с погоней (надо же оправдать слово «форсаж» в названии), поэтому это не шлак, не худшее из худших. Это развлечение без нагрузок и логики, это одноразовый просмотр, после которого тебе весело.

12 октября 2019 | 11:49
  • тип рецензии:

Казалось бы, что франшиза с такой простой идеей, как гонки с уголовниками, давным-давно должна была себя изжить. Но почему-то каждый год стабильно выходят всё новые и новые части, которые у зрителей остаются довольно популярными. Не знаю, может дело в привязанности. Лично мне было действительно грустно узнать, что Пол Уокер погиб, а финальную сцену в его последнем фильме снимали с использованием компьютерной графики и лиц его братьев. Так или иначе, но к персонажам, которые долгое время не меняются от фильма к фильму, привязываешься и привыкаешь, как к дальнему родственнику, с которым никогда не виделся, но наблюдать за его жизнью в соцсетях приятно, потому что человек хороший.

С «Хоббс и Шоу» сценаристы, правда, чуть отошли от запланированного сценария и обратили свои взоры на героев, которые до сих пор оставались вспомогательными персонажами по большей части, которым нежданно-негаданно выделили сольник, пускай и один на двоих. Добавили нового женского персонажа, довольно приятного, надо заметить. Здорово знать, что киноиндустрия отходит от привычных форматов «дамы в беде» и дают зрителю сильных женщин, которые сражаются в этой войне наравне с мужчинами. Они умные, они смелые, и нередка тенденция, где именно женщина в самый отчаянный момент оказывается спасительницей для целой группы мужчин. Кто бы что ни говорил, но лично мне за подобным на экранах наблюдать интересно.

В этот раз действующих лиц в фильме не много. Он расскажет о том, как придётся поладить двум совершенно разным людям — американскому спецагенту и британскому разведчику. Уже один только факт их происхождения намекает на немало весёлых, где-то нелепых, но неизменно динамичных событий. Особый вкус этому тандему добавляет сестра разведчика, с которой у спецагента случается некоторая химия, которая, само собой, не приводит брата в бешеный восторг. Однако от романтики в этом фильме — один намёк. Сценаристы не отходят от привычной проложенной тропы и дают качественный боевик, в котором всё же имеют место быть машины, причём самые разные. В этот раз ассортимент настолько обширен, что в категорию машин вошла вся техника, способная двигаться, поэтому финальная сцена выглядит масштабной и впечатляющей.

На фоне основных событий присутствуют и вторичные ветки, вроде история семьи Люка Хоббса, наверное, с целью вызвать у аудитории ещё больше симпатии в адрес этого здоровяка. Декард Шоу по-прежнему остаётся тёмной лошадкой, но сестра — как намёк, что и его британской сдержанности не чужды привязанности и кровные узы.

Всё это щедро сопровождается отменным юмором. Где-то по-американски прямолинейным, а где-то по-британскому тонким. По итогу фильм получается не скучным, без затянутых сюжетных провалов, с продолжительной динамикой, за которой интересно наблюдать. Не уверен, насколько этот фильм будет влиять в целом на франшизу, то сестру Шоу точно хотелось бы увидеть в будущих проектах.

26 ноября 2021 | 20:37
  • тип рецензии:

Что происходит, когда непреодолимая сила встречает неподвижный объект? Не спрашивайте меня, кто есть кто, но если вы настаиваете, я бы сказал, что Стэйтем - непреодолимая сила, а Джонсон - неподвижный объект. Это имело бы смысл, так как он - Скала... ха-ха! Что я, черт побери, такое несу? Боже мой, это такое тупое кино... По крайней мере, теперь мы можем вдоволь насмотреться, как эта невероятная команда тряхнула стариной. Признайте это, мы любим автомобильные погони, взрывы, классических хороших и плохих парней. Кино могло начаться с ковбоев или индейцев, а затем привести нас к космической борьбе с инопланетянами, все это не важно, пока в кадре Ванесса Кирби, одна из красивейших женщин вселенной «Форсаж». Пять самых прекрасных вещей, созданных человечеством, в таком порядке: музыка группы AC/DC, момент, когда маньяк-курильщик из «Очень страшного кино» зачитывает рэп-акапеллу, трилогия «Звездных войн» от Дисней, Ванесса Кирби и демократия.

Некий злодей хочет создать новый мировой порядок, сначала стерев «более слабые» элементы человеческой расы. Дуэйн, пора вставать и ловить гавнюков. Ты же настоящий коп! Так уж вышло, что Хоббсу и Шоу предстоит совместная работа по извлечению вируса, прежде чем он станет активным. Оказывается: Хэтти (Ванесса) - младшая сестра Шоу. Следовательно, Хоббс считает умную, красивую, сильную, обиженную задницу Хэтти привлекательной. Мне нравится Скала, правда. Он свой в доску: красивый, веселый и поднимает брови лучше, чем мистер Спок. Ну, почти. Однако, Ванесса - новая голливудская королева тонкого изощренного обаяния. Она показывает отличные навыки джиу-джитсу. Как ни странно, это продвигает повествование, когда она сражается с Хоббсом. Хоббс отмечает то, что она боролась, чтобы убежать, а не убить. Идрис «Черный Супермен» Эльба, кстати, тоже на борту.

В большинстве своём, это коллекция моментов, снятых, чтобы притворятся, что есть сложная, структурированная, стоящая история. Поверьте мне, какой бы привлекательной она ни казалась, истории нет. Нет ничего, кроме исключительного Дуэйна. Я ожидал, что Дэвид Литч глубоко погрузится в сознание героев. Но даже лихорадочно безумные экшен-сцены не имеют смысла и не дают глубины. Словно они здесь, чтобы похвастаться щедрыми инвесторами. Режиссеру нечего сказать, и он никогда даже не пытается что-то сказать. Это, в основном, просто боевик. Мы видим моменты в жизни героев неструктурированным и неоднозначным образом, и кино просто заканчивается. Как режиссер он не делает заявлений. Только пикантная повторяющаяся тема фильмов «Форсаж» - семья. Оказалось, мы всегда любим, защищаем и прощаем своих.

В тот момент, когда я услышал, что Вин Дизель не примет никакого участия в проекте, любые первоначальные страхи утихли. Мои ожидания были преднамеренно оправданы, таков был гигантский размер поставленной задачи. Конечно, большинство событий происходит в безостановочном режиме, поэтому любое чувство спокойствия недолговечно. «Хоббс и Шоу» - долгожданный (?) спин-офф франшизы «Форсаж», необъяснимым образом без Тайриза Гибсона в главных ролях. Зачем они сняли эту фигню? Я не знаю, но мне было весело.

28 мая 2020 | 07:13
  • тип рецензии:

Я даже не знаю как точно охарактеризовать то, что увидел. Столь пафосный фильм надо ещё поискать. Чтобы вы понимали насколько он пафосный: пафоса в нём так много, что ближе концу фильма становится попросту скучно. Даже забористый экшн не впечатляет, поскольку ты тупо перегораешь он крутости этих мужиков, а так же от осознания того, что ты в них хоть из РПГ выстрели - им ничего не будет. Разве что крохотный порез.

Сюжет фильма банален и прост. Опять злодей, опять хочет стереть пол мира ради священной миссии, а наши герои должны его во что бы то ни стало остановить. Всё это конечно хорошо, но возникает один простой вопрос - где же ФОРСАЖ? Да, в фильме много забористых погонь и смотреть на них приятно глазу, однако отличительной особенностью данной франшизы, помимо гонок, являются круты и очень дорогие тачки. Именно тачкИ, во множественном числе. К моему удивлению, данный фильм напористо продвигал нам всего одну марку - McLaren, да так, что её логотип один раз специально показали 25-м кадром. Остальные машины в картине были скорее болванками для тачек из Безумного Макса. Получилось в итоге что-то вроде Безумного Макса, в который добавили чуть-чуть сюжета и перенесли в современную реальность. Это крайне странно. Да и сам ФОРСАЖ по факту начался через 1,5(!!!) часа после начала фильма. Фильм безусловно драйвовый, однако слово 'Форсаж' в названии он оправдывает лишь отчасти.

Немного о злодее. Идрис Эльба безусловно хорош, однако сам концепт злодея банальный до невозможности. Поржать можно разве что с названия штуки, которая должна всех уничтожить. Оно очень созвучно со словом 'Новичок', если вы понимаете о чём я. Однако за весь фильм нам так и не показали какой урон может нанести данная приблуда. Пафоса нагнали на словах, а действием это подтвердить не смогли.

Пафос. Теперь раскроем тему пафоса. Как я уже говорил, его в фильме вагон и маленькая тележка, даже с перебором. Выражается он тут в речи главных героев, которые плюются пафосными фразами направо и налево без видимых на то причин. Поначалу это даже забавно, однако когда слушаешь такую речь 2 часа подряд - это очень сильно утомляет. Уже на середине картины я натурально начал зевать, настолько стало скучно их слушать. Спасибо что хоть из уст Ванессы Кирби эти фразы звучат не так однообразно. Так вот, мало того что эти речи идут через весь фильм, так этим способом авторы решили тупо растянуть хронометраж фильма. В картине есть минимум 3 момента, когда два главных героя тупо орут друг на друга...и всё. Суммарно это заняло приблизительно 15-20 минут и это достаточно сильно снижает темп картины.

Экшн. Экшона в картине очень много и он местами очень драйвовый. Однако даже здесь авторы местами умудрились накосячить. Некоторые драки сняты в тёмных помещениях, очевидно чтобы зритель не увидел неточности. Местами очень заметна компьютерная графика. Очень...ОООЧЕНЬ много slow motion, причем это может быть несколько раз в рамках одной сцены, т.е. герой идёт в слоумо, потом кусочек с нормальной скоростью, а потом опять кадр в слоумо с той же ходьбой. Курицын бы одобрил. Так же был один момент, когда актёр двигался быстрее чем нужно в кадре со слоумо. В итоге совокупность данных факторов делает драйвовый фильм скучноватым.

В заключение хотелось бы отметить, что в целом фильм неплохой и один раз его посмотреть можно, под попкорн. Фильм очень пафосный. Пафос льёт из него водопадом, поэтому второй раз выдержать такое смогут не все.

5 из 10

01 августа 2019 | 13:34
  • тип рецензии:

Давайте уже наконец-то признаемся самим себе, что фильмы подобные 'Форсаж: Хоббс и Шоу' рассчитаны в первую очередь на получение прибыли, желательно в несколько сот миллионов долларов. При этом зрителя берут за счёт головокружительных трюков, многочисленных спецэффектов, рукопашных схваток, стрельбы и погонь. В общем, за счёт глобального экшна, который немного разбавляется не самым замысловатым сюжетом с прямолинейным юмором, чтобы зритель немного мог перевести дух после лицезрения этого самого экшна. И мы можем сколь угодно критиковать смену формата оригинального 'Форсажа', который вышел на экраны ещё двадцать лет назад и в ту же минуту превратился в хит и классику. Он перестал быть 'road action', оказавшись эпичным, но аттракционным мэйнстрим-блокбастером. И пока мы ругаемся на то, во что превратился 'Форсаж', студия 'Universal Pictures', удовлетворённо потирая руки, подсчитывая куш: при производственных затратах в 200 миллионов долларов экшн 'Форсаж: Хоббс и Шоу' собрал более 750 миллионов в мировом прокате.

И, конечно же, все поклонники долгоиграющей франшизы 'Форсаж' в курсе, что '...Хоббс и Шоу' - это спин-офф художественного сериала, где на главную арену выходят персонажи двух экс-спортсменов Дуэйна Джонсона (спецагент Люк Хоббс) и Джэйсона Стэтхэма (бывший преступник Деккард Шоу). По предыдущим частям 'Форсажа' всем известно, что эти двое лысеньких, мускулистых мужчины не могут и минуты находится рядом друг с другом на расстоянии трёх метров. Но оба они профессионалы в своём деле и всегда берутся за самую опасную работу, при этом совмещая труды каскадёров, снайперов, охранников и чуть ли не супергероев. И вот в отдельном фильме про данных персонажей им всё-таки придётся сотрудничать, ведь под угрозой всё население планеты из-за возможного распространения смертельного вируса. Хоббс в принципе занимается тем, что спасает землян, а Шоу оказался втянутым в дело из-за родной сестры Хэтти (Ванесса Кирби). А противостоит им могущественная организация, считающая, что население планеты нужно очистить и с этим согласен некто по имени Брикстон Лор (Идрис Эльба) - кибернизированный и практически неуязвимый солдат.

И не надо гадать на кофейной гуще, чтобы сразу же понять общую концепцию картины. Да-да, всё тривиально как для жанра экшна. Все с удовольствием будут махать руками и ногами, задействовать огромное количество смертоносного оружия, управлять крутыми тачками и вообще вести себя будто бы они - супергерои, а в целом об этом уже было сказано выше. Есть ли отличия в '...Хоббсе и Шоу' от ближайших выпусков 'Форсажа'? Если не считать появление некоторых персонажей, то может привидеться, что мы смотрим один и тот же фильм, который почему-то затянулся где-то часов на восемь. И всё тут взрывается, стреляет, кричит и выполняет трюки, которым бы позавидовал сам Джеки Чан в свои лучшие годы. Но Дрю Пирс и Крис Морган, сценаристы '...Хоббса и Шоу', не позабыли про юмор. Правда, вот зиждется он только на вечных претензиях и взаимных упрёках двух главных мужских персонажей, которые и мгновением не преминут подзадеть оппонента. А вот зачем в сюжет попытались ввернуть романтическую линию - не совсем ясно. Возможно, что в дальнейшем Ванессу Кирби рассматривают как постоянную участницу действа, но любовь здесь смотрелась выпадающей и ненужной.

Есть ли смысл говорить об актёрской игре? Не знаю, но попробую, хотя и сам прекрасно осознаю, что буду банален и все, кто знают способности и амплуа Дуэйна Джонсона и Джэйсона Стэтхэма, то прекрасно представляют, что нам преподнесут наши актёры. Это игра мускулами, 'терминатороподобное' выражение лица Стэтхэма, попытки демонстрировать немного эмоций от Джонсона - вот и всё, что нам стоит ожидать. Всё остальное время - это, как уже было сказано, бесконечных поток трюков и спецэффектов, сменяющийся иногда взаимными выпадами и угрозами друг на друга с претензиями на тонкий юмор. А вот Ванесса Кирби оказывается не робкого десятка. Нет, не только по фильму, хоть там и её героиня великолепно владеет приёмами рукопашного боя вместе со всеми видами огнестрельного оружия, но всё дело в том, что актриса не стушевалась на фоне двух крепышей и сделала свой персонаж уверенным и запоминающимся. Так что, если создатели франшизы 'Форсажа' подумывают есть ли смысл сделать героиню Кирби постоянной, то он определённо имеется. И не забудем про Идриса Эльбу... Хотя можно сказать коротко, что его персонаж - предел мечтаний Альберта Пьюна, гуру второсортных фильмов о киборгах.

Смотреть ли 'Форсаж: Хоббс и Шоу'? Если Вы - поклонник мэйнстрима с огромным количеством экшна, который буквально стихийной лавиной стекает изо всех углов, то конечно же этот фильм необходимо посмотреть. Да и если Вы хотите чего-то зрелищного, при этом совершенно не задействовавшего ум, то Вам тоже сюда. А вот если же Вы ярый противник любого мэйнстрима и блокбастерного направления, эксплуатационного кино с элементами супергероики, то лучше даже и не знать про '...Хоббса и Шоу'. Я же постараюсь поставить оценку, исходя из субъективного анализа: порой я с удовольствием погружаюсь в экшн, а здесь его как из рога изобилия, но сюжет тоже важная составляющая, а он здесь по сути шаблонный и тривиальный, так что получается следующее:

6 из 10


P.S.: Кстати, сцена с самоанским танцем устрашения - самое лучшее, что есть здесь!

29 сентября 2020 | 13:03
  • тип рецензии:

Восемь Форсажей позади. И пока с каждой новой частью увеличивалось число крутых героев и безбашенных спецэффектов, количество логики и адекватности уменьшалось ровно с той же скоростью. Все глубже и глубже засовывая законы физики в темное и тесное место, авторы неистово гнались за желанием срубить побольше бабла за счет высокого темпа, смелых идей и бесконечной крутоты. Но к восьмому фильму хедлайнер отважной команды Доминик Туретто окончательно скис, а добрая половина его тестостерона превратилась жидкие слюни на тему семейных ценностей.

Лысый Дизель растерял часть своей харизмы. И весь этот форсажный киносериал мог бы уже накрыться карбоновым тазом, если бы на подмогу не пришли два других лысых. Более бодрых, эффектных и брутальностью на максималках. И с этой точки зрения появление собственного отдельного фильма «Хоббс и Шоу» выглядит более, чем закономерно. Правда традициям жанра тупого боевика авторы решили не изменять.

«Хоббс и Шоу» - это самый настоящий зрелищный, эффектный и тупой боевик. Но в этом случае слово «тупой» не является оскорблением. Таковы уж современные правила подвида экшн-фильмов, которые помогал взращивать все тот же Форсаж. Типа нельзя сильно нагружать зрителей грамотной литературой в репликах и задавать глубоко философские мысли, когда главной задачей стоит визуальное пиршество и дикие трюки. И я, хоть и не очень это люблю, но искренне принимаю правила такого кино.

Но. Я за честное равновесие и баланс. Если вы вот настолько опускаете качество диалогов, логики, мотиваций и сценария в целом, то извольте компенсировать это соответствующим уровнем экшена.

Дуэйн Скала Джонсон и Джейсон Стетхэм настолько крутые, что минимальный уровень важности миссий, за которые они берутся, это всего лишь спасти мир. И на сей раз им придется предотвратить тотальную чистку населения планеты с помощью грозного вируса. Злодейские планы осуществляет всемогущая злодейская контора, которой заправляет таинственный голос в динамиках. А на передовой командует Идрис Эльба, которого воскресили после прямого попадания пули в башку и прокачали до состояния полу-киборга.

Нет, нет. Это не фантастика, не Терминатор, а такое вот кино про обычных людей.

Однако угрозу истребления человечества удается отсрочить бойкой дамочке, которая вкалывает весь вирус себе, становится его единственным носителем и основной целью негодяев. Ну, а два наших отважных героя девчулю должны спасти и либо изъять из нее вирус, либо убить, сжечь и закопать. Второй вариант устраивает всех, кроме Декарда Шоу. Ведь барышня является его родной сестрой. И даже Хоббс чуть погодя тоже жаждет сохранить жизнь красотке, которая сумела расшевелить гормоны здоровяка.

Весь фильм состоит из перемещений персонажей по разным локациям от центра Лондона до секретной базы в российской глуши. Стабильно и регулярно с экрана льется бодрый экшн, драки, погони и перестрелки, которые максимально условно склеили примитивными диалогами и шутками. Весь основной юмор построен на постоянной конкуренции Скалы и Стэтхэма, то в забористости взаимных оскорблений, то в крутости наносить побои противникам. В целом, это довольно весело и даже пару-тройку раз смешно.

Немного лучше дела обстоят с постановкой экшн-сцен. Набивший руку на Первом «Джоне Уике» и втором «Дэдпуле» постановщик Дэвид Литч с удовольствием вкладывает в свои навыки 200 миллионов долларов бюджета. Драки в полете с небоскреба, гонки по городу на дорогих тачках, масштабные взрывы заброшенной атомной станции и так далее.

В целом весь экшн смотрится очень бодро и достаточно круто. В некоторых моментах даже интереснее, чем в нескольких последних Форсажах. Но и глупостей авторы тоже навалили полную авоську. Известные шаблонные реплики супермужиков звучат слишком часто, чтобы не обращать на это внимание. Гипертрофированные мускулистые лица произносят гипертрофированные слова с гипертрофированным прищуром и складкой на лбу. Порой даже складывается ощущение, что они специально переигрывают эти моменты с надрывом и просто стебутся. И возможно это тоже часть комедийной составляющей.

«Хоббс и Шоу» - это, безусловно успешное ответвление от Форсажа, но не от тех приятных первых частей, а от последних дурных и безбашенных. Это самый настоящий зрелищный тупой боевик. И в продолжении, на которое авторы недвусмысленно намекают хочется пожелать чуть больше боевика и чуть меньше тупого.

6 из 10

19 августа 2019 | 10:02
  • тип рецензии:

Наплевав на все законы физики и всякую логику, 'Форсаж' стал эдаким истинным, так называемым, 'глупым' развлечением, где не нужно особо напрягаться, чтобы вникнуть в происходящее, или иметь недюжинную догадливость, чтобы разгадать какие-то завихрения сюжета. Последние 'Форсажи' предельно просты и понятны в своём дуболомном экшене, сметающем на пути любые здания и сооружения. Тем не менее, в отличие от других боевиков, забывающих о логике, 'Форсаж' смотрится намного уверенней и лучше благодаря собственному пониманию глупости происходящего, создавая эту запредельную глупость совершенно осознанно. Отчётливо зная, что и как они планируют показать, создатели выкручивают градус эпичности на максимум, щедро сбавляют это россыпью великих пафосных цитат и просто отрываются как хотят, уверенные в том, что зритель может посидеть и без хлеба, коли пришёл за зрелищем. И среди всех героев этого странного мира гонщиков-агентов-героев лишь два персонажа серии позволяют в соло увеличить крутость и самоиронию всей картины - это Люк Хоббс и Деккард Шоу, которые являются, пожалуй, воплощением всех существующих надуманных черт образов актёров, их исполняющих. Потому посвятить им отдельную ленту, где вся команда бывших стритрейсеров не будет мешаться под ногами, выглядело самым логичным вариантом для разбавления приевшихся приключений семьи Дизеля.

Попытку эту можно считать успешной, поскольку 'Форсаж' остался всё тем же 'Форсажем', не растеряв по пути ничего, а где-то даже и прибавив: взрывы ещё громче и больше, ломается всё и вся, а персонажи продолжают быть местными супергероями, которым не нужны никакие суперсыворотки. Конечно, казалось, что основой всей франшизы, её эдаким символом, всегда был Вин Дизель с его деревянной игрой, попытками это скрыть за чрезмерным пафосом и, куда уж без этого, фразами о важности семьи. Но и без Дизеля тема семьи центровой в серии как была, так и осталась. Хоббс и Шоу от неё никуда не уходят: именно семья здесь является главной движущей силой для объединения героев и именно семья помогает в итоге всё решить. Но фишка в том, что в устах умеющего отыгрывать Джонсона - любящего отца и семьянина, искренне ратующего за родное самоанское материнское происхождение - фразы о важности семьи звучат, пожалуй, весомее и честнее. И именно не столько благодаря габаритам Скалы, сколько благодаря его личности и подаче. Джонсон не может не располагать к себе: его действительный характер не скрыть ни под каким слоем пафоса, его ирония над собой видна невооружённым глазом, его искренность в любви к тому, что он делает, будет светить даже в темноте, а его честность в понимании того, какое именно зрелище он хочет дать аудитории, достойна похвалы. Дуэйн - человек неимоверно душевный, умеющий не терять это под грудой мышц. Весь финальный акт посвящён именно раскрытию той самой его любви: на родной земле с родными традициями с темой семьи - где, как ни здесь, дать финальный бой главному злодею? Скорее всего, Джонсон сам настоял на такой локации, чтобы вдоволь показать красоты и аутентичность родной культуры, где одни татуировки и издаваемые звуки приводят в ужас любого врага.

Конечно, изначально может казаться, что вся лента будет от и до выстраиваться на одних взаимоотношениях Хоббса и Шоу. По большей части так оно и есть: словесные и не всегда удачные перепалки накачанных лысиков, решающих, кто из них круче, занимают значительную долю хронометража. Но несмотря на это, оба главных героя по 'крутости' влёгкую уступают вечно находящейся рядом героине Кирби, которая не только обворожительна настолько, что даже Скала готов треснуть, но ещё и настолько опасна, что даже армии не хватит, дабы её остановить. Естественно, подобной идеальной троице героев требовался злодей под стать. Создатели явно понимали, что простой смертный противостоять сразу Скале и Стэйтему не сможет, поэтому решили сделать самый верный ход, выставив против них сверхчеловека, высшую степень эволюции - Идриса Эльбу. Навряд ли кто-то мог сомневаться в том, что Идрис - супермэн, но ладно уж. В придачу, весь этот ударный каст ещё дополняется различного рода неожиданными камео, добавляющими приятных впечатлений. Однако на протяжении просмотра никак не покидает чувство, что чего-то не хватает: где-то изобретательности, а где-то просто остроумия. Вроде всё и выкручено, но да не в полную меру. Литч старательно набрасывает побольше взрывов и боёв, следить за которыми частенько становится скучновато. На экране словно идёт какая-то видеогра, в которой, к сожалению, ты ничего не решаешь: протагонисты не пострадают, удары железками ощущаются укусами комара, а получают по физиономии лишь статисты. Но это так, типичный бич 'Форсажей'. Главное, что эти моменты легко пропадают под грузом несерьёзности, ведь здесь каждый понимает каждую глупость, каждую нелепицу и каждое преувеличение, сделанное специально. Что Джонсон, что в меньшей степени Стэйтем не стесняются посмеяться над своими маскулинными образами, чтобы над этим мог смеяться и зритель. Законы физики, да и все существующие науки просто не могут противостоять мышцам Скалы, способным хоть вертолёт удержать, хоть при падении защитить. Потому удержаться от смеха практически невозможно: 'Хоббс и Шоу' очень хорош в своей осознанной ироничной утрированности, а от этого и не даёт возможности злиться или выискивать пробелы. Незачем: они и так на поверхности, все у нас всё прекрасно понимают, но не придают этому значения, а просто отрываются и веселятся. Ясно, что тыкать пальцем и говорить о глупости уж точно будет считаться моветоном. Лучше откинуться в кресле и просто влиться в эту забавную волну, дав снести ей себя по полной на бешеной скорости, ведь сбавлять обороты, к счастью, никто не собирается.

04 августа 2019 | 18:22
  • тип рецензии:

Данный фильм является ответвлением серии фильмов форсаж. Как нам ясно из названия главными лицами картины будут Хоббс и Шоу. События идут по хронологии после восьмой части, однако, если вы не видели предыдущие фильмы франшизы, то это никак не будет влиять на просмотр. Сюжет по большому счету никак не опирается на ранее события и буден понятен всем. Мне лента показалась неоднозначной с плюсами и минусами, поэтому нужно разбираться.

Сюжет нам рассказывает о вирусе, который должен сделать прорыв в эволюции человечества, но при этом значительная часть человечества должна умереть от его воздействия. И наши герои вместе с сестрой Шоу, которую зовут Хэтти, пытаются остановить организацию, которая хочет воплотить свои планы в жизнь. Завязка если честно мне не очень понравилась, мне она показалась слишком банальной, хоть и я не ожидал и не требовал от развлекательного боевика чего-то уникального. Кроме этого, летна содержит достаточное количество клише и не сильно реалистичных моментов. Больше меня порадовало, что и здесь сохранилась тема семьи и она была очень лаконична и не навязчива. В общем грамотно добавлена в повествование.

Хочу обсудить экшен. Он здесь хороший и его можно похвалить, но безупречным я его назвать не могу. Больше всего мне импонирует действие на острове Самоа, это было довольно любопытно. В остальном это неплохие сцены боев, перестрелок и перегонов. Последних к слову, на мой взгляд было маловато, а вот с эффектом slow motion немного был перебор. Поэтому могу сказать так, на базовом уровне я был удовлетворен и этот аспект меня не разочаровал, но я считаю, что потенциал был использован не на все сто процентов. Примерно то же самое я могу сказать про юмор. Его здесь достаточно и есть прям отличное попадание в десятку и также проходные шутки. Здесь ещё немного зависит от самого зрителя, ведь достаточное количество шуток рассчитаны, что вы знакомы с теми или иными проектами. Плюсом здесь присутствуют камео известных лиц, что меня порадовало и это были интересные сцены.

Итог. Это не плохой, но не самый изобретательный боевик. Лично, я при просмотре смог получить удовольствие, но поверхностный сюжет и уже знакомое действие и образы не так сильно вызывали эмоции. Это приемлемый вариант, чтобы провести свободный вечер или, если ищите не требовательный боевик, но на большее рассчитывать не нужно.

6 из 10

25 октября 2022 | 20:46
  • тип рецензии:

Отсмотрен последний Форсаж. Вывод: я старый занудный брюзга. Я смотрел в своё время такие фильмы как: Выход дракона (с Брюсом Ли), Двойной удар, Универсальный солдат (оба с Ван Даммом), Коммандос и ещё куча всего со Шварцем, Скала, Без лица (оба с Николасом Кейджем), даже Американский ниндзя (с Майклом Дудиковым) все части и многое другое. Это были боевики про крутых мужиков. Я тогда был моложе в (уже) 3 раза. Мне сильно нравились эти фильмы. Наверное, они нравятся мне и сейчас. Нынешний Форсаж вот тоже про таких героев. Или про популярные типажи современных героев. Супергопников, я бы сказал. Гопники - потому что в прошлом и настоящем постоянно нарушают закон и правопорядок. Супер - потому что, они и Ницше цитируют, и дерутся как боги, и документы подделывают, да и вообще все могут. Руками вертолёт даже держать! А почему нет?

Мне показалось, этот фильм постоянно занимается схематичностью, то есть следует определенной формуле из боевых сцен, шуток, романтики, необходимых для продвижения истории монологов/диалогов, цитат и киноцитат современного популярного кино: Трансформеры, Безумный Макс, Миссия невыполнима и др. Форсаж обязательно следует трендам: сильные женщины, бандитская Россия, экологичность, тупиковость технологий и прочее. Популяризирует через навязчивый продукт-плейсмент 10-й айфон, мак и другую технику Эпл. И при этом фильм про семейные ценности, про, можно сказать, интеллигентскую, очень сдержанную, любовь, про сильных независимых людей, которые также, как и все, нуждаются в поддержке. Я понимаю, за что хвалят такое кино: тут красивые фактурные актеры, бомбический саундтрек (за the Heavy отдельная благодарность), зрелищные (фантастические по своей тупости) сцены, понятные (примитивные) сюжетные ходы, очевидная мораль. Легко можно провести время на добротной такой карусельке. И получить от этого удовольствие! Скажите, как?

02 декабря 2021 | 09:58
  • тип рецензии:

ЦРУ и МИ-6 в ужасе — смертельно опасный вирус вот-вот попадет в руки террористов, готовых уничтожить миллионы ни в чем неповинных людей. Разведывательные службы обращаются за помощью к своим лучшим людям Хоббсу и Шоу. Будущее человечества теперь зависит от того, смогут ли давние соперники работать в команде…

В далеком 2001 году, когда вышла первая часть, было трудно представить до чего может разрастись эта история. Через 18 лет скромный сюжет о стритрейсинге мутировал в нечто далекое не только от законов физики, но и здравого смысла. «Форсаж: Хоббс и Шоу» выгодно отличается от основной франшизы тем, что спин-офф перестает стыдливо прятаться за маской чего-то связанного с миром гонок. Перестрелки, драки, шпионаж, откровенная фантастика — сценаристы, заполучив Стэйтема и Джонсона, гуляют на полную катушку, отдавая дань серии лишь парой-тройкой красочных догонялок. Основной перенятой болезнью, кто бы сомневался, осталась тошнотворная тема семьи, которая по-прежнему преподносится до безобразия погано и примитивно. Если бы не ненависть друг к другу в прошлых частях, главные герои без сомнения бы весь фильм отыгрывали осточертевшее «брат за брата» и светили крестом Доминика Торетто.

Массовый продукт не обязан быть идиотским, но статистика мировых сборов штука упрямая. Фильм сложно ругать за невообразимо тупые диалоги и деревянное актерство, так как продукт несет исключительно развлекательный характер. «Хоббс и Шоу» — это заведомо максимальный уровень маскулинности и наличие неприличного количества плоских шуток. Двухчасовой экшн, пляшущий от Припяти до Самуи, скроен так, что сложно выдохнуть и осознать, что сейчас произошло на экране. Выстрелы, взрывы и мордобой не прекращаются ни на секунду, выгодно понижая мозговую активность аудитории на время сеанса.

«Форсаж: Хоббс и Шоу» сложно оценить объективно из-за чудовищного дисбаланса между картинкой и содержанием. Если за драйв, качество постановки и монтаж можно смело ставить восемь баллов, то за свежесть сюжета и глупейшие шутки можно едва наскрести четыре. В итоге имеем нечто со средним арифметическим.

6 из 10

02 ноября 2019 | 21:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: