К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Голливудские киношники решили выжать из франшизы «Форсаж» всё, что можно. После седьмого по счёту фильма, в котором сцены с погибшим в автокатастрофе Полом Уокером дорабатывались с помощью «цифры», казалось, что «Форсаж» окончательно попрощался и с Полом, и с легионом своих поклонников по всему миру. Но нет — за этим последовал восьмой фильм, уже без компьютерного Пола, но с другими зубодробительными спецэффектами вроде полета на спорткаре между небоскрёбами и десантирования на джипах на гористую трассу. Развеселое кино о вызволении из плена прелестной хакерши (Миссандеи из «Игры престолов») пятикратно окупилось в прокате. Так зачем закрывать такую прибыльную «фирму»? - очевидно, решили продюсеры. И знаете что? Я рада, что они так решили. Спин-офф мне дико понравился.

Нет, я в здравом уме и считаю себя человеком, который в кино немного разбирается. Поэтому разницу между арт-хаусом, драмами с одной стороны и блокбастерами и боевиками с другой прекрасно вижу — и, конечно, никогда не возьмусь сравнивать «Нелюбовь» и «Возвращение героя», например, или «Судью» с теми же «Форсажами». Но кто сказал, что нельзя получать удовольствие от каждой из этих картин, если они — это, как по мне, самое главное! - не скучные?

Хотя изначально идея поставить на главные роли Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэтхема показалась мне очень смешной: обоих я считаю удивительным явлением современного Голливуда — это когда у актеров в «запаснике» лишь два (ну хорошо — три) выражения лица, способностей к перевоплощению — ноль целых фиг десятых, но при этом такая харизма и столько обаяния, что не влюбиться в них просто невозможно. Особенно это касается Скалы — у него, как мне кажется, еще и самоиронии навалом, а это одно из самых прекрасных качеств в человеке любой профессии. Я его люблю еще с «Doom».

«Хоббс и Шоу» - забавное кино, в котором логика и в общей канве сюжета, и в деталях часто впадает в кому (без спойлеров я, увы, этот вердикт объяснить не смогу — так что если любопытно, надо смотреть), но общего позитивного впечатления эта каша-малаша совсем не портит. Ведь визуальная экшн-составляющая в картине едва ли не круче, чем в каждом из предыдущих «Форсажей» (прости, Вин!), а диалоги Скалы и Стэтхема звучат уморительнее всего сказанного персонажами во ВСЕХ предыдущих «Форсажах». Серьезно — на предпремьерном показе в нашем владимирском «Киномаксе» мы постоянно ржали всем залом над пикировками этих самых Хоббса и Шоу. Так что сценаристам, ответственным за диалоги, от нас большой и жирный зачет. Впрочем, стеб над всевозможными невыполнимыми «Миссиями» и «Мстителями» им, надо признать, тоже удался. А уж ход «про бабку с тапком» — апофеоз сценарных находок. Не шучу.

Оба главных артиста круто «бычат» в кадре, цветисто обзываются в лучших традициях хорошего Stand-Up-шоу. А фоном к этой мускулистой парочке идут Идрис Эльба (интересно, он хоть в какой роли может быть несексуальным?), оскароносная Хелен Миррен и страшно недооценённый Голливудом, но неизменно, на мой взгляд, классный Клифф Кёртис. Хотя двум последним все-таки дали мало экранного времени — неадекватно их таланту и заслугам. Но зато в сюжете есть русская девушка. Снял историю нежданного союза двух крутышей Дэвид Литч, выросший из актеров постановщик, в активе которого «Взрывная блондинка», второй «Дэдпул» и (пока) главная вишенка на торте его фильмографии — оригинальный «Джон Уик» с Киану Ривзом. Литч умеет снимать мрачно-эффектные картины мира, который мы, обыватели, иначе и представить себе не можем. Спин-офф «Форсажа» он, на мой взгляд, тоже может записать себе в актив. Так что от души желаю, друзья, любители блокбастеров и всеядные (как я), чтобы «Хоббс и Шоу» вам тоже понравились: на кону, судя по концовке, потенциально возможный сиквел. А я очень хочу его увидеть.

31 июля 2019 | 23:30
  • тип рецензии:

Давайте сходу сразу начнём с того, что люди уже давно перестали воспринимать всерьёз «Форсаж» и теперь фильмы данной франшизы ассоциируются с попкорновым блокбастером, напичканным сумасшедшим экшеном и нарушающим все законы физики. Уверен, что многие сразу воспримут новый фильм 'скоростной' вселенной в штыки, но не спешите с этим.

«Хоббс и Шоу»
– это спин-офф от основной серии фильмов, появление которого вызвано множеством факторов, главным из которых стал конфликт между Вином Дизелем и Дуэйном Джонсоном. Да, он окончательно скатился в фантастику, причем фантастику необычную, а в полноценный кинокомикс. На экране два с лишним часа происходит полное безумие, наполненное глупостями разной степени и качества, и от которого невозможно оторваться.

Сюжет фильма точно написан на коленке сумасшедшим сценаристом. Смертоносный программируемый вирус, суперзлодей, зловещая тайная корпорация, решающая судьбу цивилизации, мотоциклы-трансформеры и даже Чернобыль.Перечислять элементы царящего в фильме безумия можно долго и взахлёб. Но важно, что все они складываются в гармоничную картину недалёкого будущего и совершенно не раздражают откровенной нереалистичностью.

Если в предыдущих фильмах серии главные герои насиловали законы физики, то в 'Хоббс и Шоу' они растаптывают и законы логики. Режиссер Дэвид Литч явно задавался целью снять как можно более крутое и захватывающее зрелище. Если вы думали, что не увидите ничего лучше сцены с подводной лодкой, гоняющейся за машинами, то сильно ошибались. В этой части есть сцена, в которой целый караван тюнингованных под завязку автомобилей соревнуется по мощности с боевым вертолётом. Это надо просто видеть, ахах.

Главным успехом картины, конечно, являются Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэтхем. Тестостероновая химия между ними выходит на новый уровень и выдает нам один из самых смешных дуэтов за последнее время. Персонажи буквально разговаривают анекдотами и кидаются друг в друга шутками. До попыток сломать четвёртую стену как в Дэдпуле не доходит, но герои частенько называют Идриса Эльбу чёрным Суперменом, а тот, в свою очередь, представляется настоящим злодеем. Еще в фильме есть короткие, но не очень нужные камео двух известных актеров.

Единственный момент, который вызывает вопросы - попытка накатить семейной драмы в третьем акте. До этого вам показывают мультфильм, битком набитый фееричным экшеном и карикатурными персонажами, а затем вдруг пытаются на бегу скормить полную кастрюлю семейных ценностей. За последние части, если честно, это порядком поднадоело.

Проще говоря, не ждите от бредово-фантастического боевика «Форсаж: Хоббс и Шоу» ничего умного. Перед нами почти что индийский фильм, в котором место танцев и песен заняли взрывы и абсолютно безумные трюки. Но важно понимать, что актёры и все члены съёмочной команды просто приятно проводили время и получали удовольствие. Получите удовольствие и вы, если расслабитесь и дадите мозгу небольшую передышку. Почти идеальный летний блокбастер!

7 из 10

05 августа 2019 | 16:05
  • тип рецензии:

Истинное неподдельное удовольствие от второго пересмотра этого экшна.

Не припомню ни одну франшизу, чтобы у неё было так много частей, и на протяжении 20 лет она могла оставаться на пике популярности и пользоваться спросом у требующих эффектных зрелищ и адреналина зрителей... Есть, конечно, 'Пила'. В ней около 7 частей. Но, вспомнить сюжет каждой в отдельности не видится возможным, забывается сразу после конца картины и завесы из финальных титров в конце фильма.

Как только я увидел Стэтхема впервые (знаю, что неправильно пишу его фамилию, но из всех возможных вариантов этот звучнее всего), а знакомство у меня с ним было позже значительнее, чем с Дизелем, я твердо знал, что однажды Джейсон и Вин пересекутся в одном проекте, и это будет грандиозно. Так и случилось: звезду 'Адреналинов' и 'Перевозчиков', которая уже успела засветиться на первых планах в трех частях сборной Голливуда Слая в 'Неоспоримых', пригласили в 6ой, 7ой и 8ой частях в 'Форсаж', итогом чего стал полноценный спин-офф со Скалой.

В каждой музыкальной группе, сколько бы участников в ней не было, поклонник всегда отдает предпочтение кому-то одному. Будь то лидер, вокалист, или клавишник, DJ. Тот, кому симпатия идет на 90% минимум от всего творчества коллектива. По аналогии и с кино-индустрией. К сожалению, уже 7 лет, как не стало Пола Уокера. Он навсегда останется молодым и красивым в наших сердцах в свои 40 лет. Вместо него появился Шоу в образе Стетхэма и его напарником по цеху Дуейн. Оба, лысые и оптимистичные крепкие, уверенные в себе качки, воплощают пример совершенства и мотивацию к стремлению быть спортивным, успешным, харизматичным и финансово успешным, вести здоровый и насыщенный образ жизни.

В центре сценария очередное спасение мира, на этот раз от вируса (они как предвидели появление коронавируса). В дополнение к приключениям, боевику и триллеру, я бы добавил еще 3 жанра, которые ярко прослеживаются в спин-оффе 'Форсажа': комедия и драма, фантастика. Уж больно много смешных реплик друг о друге непримиримые друзья по общему заданию произносят на протяжении всех двух с лишним часов, ни минуты из которых вы не будете ни грустить, ни скучать. И, как и в предыдущих полноценных частях, выделяется первостепенное место для такой ценности, как семья. Кому-то может показаться, что тему супер-солдат слишком не к месту приподнесли, идет сравнение с 'Терминатором', 'Секретными материалами' и 'Трансформерами'. Но, вполне имеет место быть и в реальной жизни, т. к. никто из нас не знает, до каких неразглашаемых открытий науки дошли власти всех стран мира по части вооружений и апгрейда солдат.

Схватки выполнены на столько эффектно, приближены к паркуру. Сцены погонь смотрятся на одном дыхании, призыв к дракам и хореография пробивают до муражек. Задействовано множество единиц техники как боевой, так и авто, авиа. Фирменный почерк по нарушению законов физики.

Актерский состав так же подобран с хирургической точностью. Идрис Эльба в роли злодея черного супермена. Сестра Шоу - Ванесса Кирби, весьма необычная девушка. В ней что-то есть, микс обаяния и опасности с её смертельными приемами. А участие Райана Рейнолдса и Кевина Харта насыщено юмором.

Карты съемок также потрясают: от ужасной украинской Припяти, мегаполисной Москвы, солнечного Лос Анжелеса до зеленого и экзотического острова Самоа.

ИТОГ: с каждым годом количество проходных фильмов, скука и тоска в которых так сонливо говорит об этом с самих обложек, что уже давно перевалило за отметку 99,99%, беспощадно увеличивается. Таких успешных и жизнеутверждающих, настроениеподнимающих картин как 'Форсаж' практически нет. Но, тем и ценнее такие кинотворения.

Однозначно, смотреть 'Хоббса и Шоу' настоятельно не рекомендую занудам, домоседам, любителям 'Призраков в доспехах', 'Тихих мест' и др. зевоты.

10 из 10.

04 июля 2020 | 17:20
  • тип рецензии:

Франшиза 'Форсаж' стоит особняком в кинематографе, по крайней мере для меня: несмотря на возрастающую с каждой частью серии абсурдность, глупость, бесперебойное нарушение законов логики и физики, а также количество лысых голов в кадре, от этих фильмов получаешь настоящий кайф при просмотре. А секрет успеха, в принципе, прост - это эффектное зрелище: не нагружая своего зрителя интеллектуальными измышлениями, хитросплетениями сюжета, кино с высокой динамикой событий, убойным экшном и красивыми людьми, харизма которых бьет через экран, дает возможность неплохо отдохнуть и развеять голову. Такого рода продукт, как мне кажется, индустрии также необходим. И не отставая от предшественников, первый спин-офф знаменитой серии 'Хоббс и Шоу' от Дэвида Литча ('Взрывная блондинка', 'Джон Уик') свою развлекательную функцию отрабатывает на ура.

Главное, отчего выигрывает данное творение (тут без сюрпризов) - тестостероновый дуэт Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэтхэма. Без прикрас их пара сражает наповал: и сражает она, в первую очередь, не занимательной боевкой или актерскими потугами, а до невероятного смешными словесными перепалками (к слову, дубляж отлично справился). Есть две сцены, когда они на протяжении нескольких минут изощренно оскорбляют друг друга, и это лучшее, что есть в ленте (от крупного плана лица Стэтхэма в эти моменты я просто орал в голос). Помимо искрометного тандема, 'Хоббс и Шоу' хороши в том же, что и основные фильмы франшизы: бодрая скорость повествования, впечатляющий и разноплановый экшн (выделяются, например, по-животному классный бой на Самоа и первоклассная лондонская погоня), плотный юмор (здесь даже удалось переплюнуть), дорогие тачки и успешно вписавшиеся опасные красотки в лице Ванессы Кирби и Эйсы Гонсалес. Отдельным плюсом следует отметить отсутствие обычного для 'Форсажа' пафоса и, наоборот, наличие приличной массы самоиронии.

К чему точно не получается придраться, так это к великолепному результату аудиовизуальной работы. Во-первых, это стильная картинка, богатая буйством красок (от цвета неона до мрачных тонов драки под дождем) и интересных операторских решений (понравилось комиксное разделение экрана); во-вторых, это, как всегда, качающий саундтрек, многие из треков которого однозначно попадут в большинство айфонов посмотревших; наконец, это регулярная смена локаций, которая, бесспорно, порадовала глаз (завезли и Лондон, и Лос-Анджелес, и тот же Самоа, и даже несколько видов постсоветских государств).

Выискивать недостатки в форсажной эпопее дело, конечно, последнее, но некоторые из них настолько очевидно подчеркнутые, что не сказать о них нельзя. Условностей становится все больше и больше: и если фактическое присутствие фантастического элемента еще можно принять на веру, то такие многочисленные клише, как 'пока я бью одного, другие пусть спокойно постоят в сторонке', 'без труда освобождаюсь от оков цепей, потому что я могу' и т.п. уже поднадоели. Антагонист, действующий руками брутального Идриса Эльбы (к его персоне претензий нет), здесь настолько классический недозавоеватель мира, что уже написанного достаточно для его характеристики. И нюанс, попахивающий чистой субъективщиной: финальная погоня на родине Хоббса показалась мне чересчур затянутой для без того напичканного экшном и продолжительного по времени фильма.

'Форсаж: Хоббс и Шоу' - годный бадди-муви для того, чтобы вы могли получить удовольствие от просмотра. Без лишних соплей, без псевдофилософии, без ЛГБТ-тематики, но простой драйвовый боевик с приятными актерами и, чуть не забыл упомянуть, парой офигенных камео: думаю, в наше чрезвычайно толерантное время это нужно ценить. Приятного просмотра!

7 из 10

04 августа 2019 | 20:26
  • тип рецензии:

Казалось бы, что франшиза с такой простой идеей, как гонки с уголовниками, давным-давно должна была себя изжить. Но почему-то каждый год стабильно выходят всё новые и новые части, которые у зрителей остаются довольно популярными. Не знаю, может дело в привязанности. Лично мне было действительно грустно узнать, что Пол Уокер погиб, а финальную сцену в его последнем фильме снимали с использованием компьютерной графики и лиц его братьев. Так или иначе, но к персонажам, которые долгое время не меняются от фильма к фильму, привязываешься и привыкаешь, как к дальнему родственнику, с которым никогда не виделся, но наблюдать за его жизнью в соцсетях приятно, потому что человек хороший.

С «Хоббс и Шоу» сценаристы, правда, чуть отошли от запланированного сценария и обратили свои взоры на героев, которые до сих пор оставались вспомогательными персонажами по большей части, которым нежданно-негаданно выделили сольник, пускай и один на двоих. Добавили нового женского персонажа, довольно приятного, надо заметить. Здорово знать, что киноиндустрия отходит от привычных форматов «дамы в беде» и дают зрителю сильных женщин, которые сражаются в этой войне наравне с мужчинами. Они умные, они смелые, и нередка тенденция, где именно женщина в самый отчаянный момент оказывается спасительницей для целой группы мужчин. Кто бы что ни говорил, но лично мне за подобным на экранах наблюдать интересно.

В этот раз действующих лиц в фильме не много. Он расскажет о том, как придётся поладить двум совершенно разным людям — американскому спецагенту и британскому разведчику. Уже один только факт их происхождения намекает на немало весёлых, где-то нелепых, но неизменно динамичных событий. Особый вкус этому тандему добавляет сестра разведчика, с которой у спецагента случается некоторая химия, которая, само собой, не приводит брата в бешеный восторг. Однако от романтики в этом фильме — один намёк. Сценаристы не отходят от привычной проложенной тропы и дают качественный боевик, в котором всё же имеют место быть машины, причём самые разные. В этот раз ассортимент настолько обширен, что в категорию машин вошла вся техника, способная двигаться, поэтому финальная сцена выглядит масштабной и впечатляющей.

На фоне основных событий присутствуют и вторичные ветки, вроде история семьи Люка Хоббса, наверное, с целью вызвать у аудитории ещё больше симпатии в адрес этого здоровяка. Декард Шоу по-прежнему остаётся тёмной лошадкой, но сестра — как намёк, что и его британской сдержанности не чужды привязанности и кровные узы.

Всё это щедро сопровождается отменным юмором. Где-то по-американски прямолинейным, а где-то по-британскому тонким. По итогу фильм получается не скучным, без затянутых сюжетных провалов, с продолжительной динамикой, за которой интересно наблюдать. Не уверен, насколько этот фильм будет влиять в целом на франшизу, то сестру Шоу точно хотелось бы увидеть в будущих проектах.

26 ноября 2021 | 20:37
  • тип рецензии:

Давайте уже наконец-то признаемся самим себе, что фильмы подобные 'Форсаж: Хоббс и Шоу' рассчитаны в первую очередь на получение прибыли, желательно в несколько сот миллионов долларов. При этом зрителя берут за счёт головокружительных трюков, многочисленных спецэффектов, рукопашных схваток, стрельбы и погонь. В общем, за счёт глобального экшна, который немного разбавляется не самым замысловатым сюжетом с прямолинейным юмором, чтобы зритель немного мог перевести дух после лицезрения этого самого экшна. И мы можем сколь угодно критиковать смену формата оригинального 'Форсажа', который вышел на экраны ещё двадцать лет назад и в ту же минуту превратился в хит и классику. Он перестал быть 'road action', оказавшись эпичным, но аттракционным мэйнстрим-блокбастером. И пока мы ругаемся на то, во что превратился 'Форсаж', студия 'Universal Pictures', удовлетворённо потирая руки, подсчитывая куш: при производственных затратах в 200 миллионов долларов экшн 'Форсаж: Хоббс и Шоу' собрал более 750 миллионов в мировом прокате.

И, конечно же, все поклонники долгоиграющей франшизы 'Форсаж' в курсе, что '...Хоббс и Шоу' - это спин-офф художественного сериала, где на главную арену выходят персонажи двух экс-спортсменов Дуэйна Джонсона (спецагент Люк Хоббс) и Джэйсона Стэтхэма (бывший преступник Деккард Шоу). По предыдущим частям 'Форсажа' всем известно, что эти двое лысеньких, мускулистых мужчины не могут и минуты находится рядом друг с другом на расстоянии трёх метров. Но оба они профессионалы в своём деле и всегда берутся за самую опасную работу, при этом совмещая труды каскадёров, снайперов, охранников и чуть ли не супергероев. И вот в отдельном фильме про данных персонажей им всё-таки придётся сотрудничать, ведь под угрозой всё население планеты из-за возможного распространения смертельного вируса. Хоббс в принципе занимается тем, что спасает землян, а Шоу оказался втянутым в дело из-за родной сестры Хэтти (Ванесса Кирби). А противостоит им могущественная организация, считающая, что население планеты нужно очистить и с этим согласен некто по имени Брикстон Лор (Идрис Эльба) - кибернизированный и практически неуязвимый солдат.

И не надо гадать на кофейной гуще, чтобы сразу же понять общую концепцию картины. Да-да, всё тривиально как для жанра экшна. Все с удовольствием будут махать руками и ногами, задействовать огромное количество смертоносного оружия, управлять крутыми тачками и вообще вести себя будто бы они - супергерои, а в целом об этом уже было сказано выше. Есть ли отличия в '...Хоббсе и Шоу' от ближайших выпусков 'Форсажа'? Если не считать появление некоторых персонажей, то может привидеться, что мы смотрим один и тот же фильм, который почему-то затянулся где-то часов на восемь. И всё тут взрывается, стреляет, кричит и выполняет трюки, которым бы позавидовал сам Джеки Чан в свои лучшие годы. Но Дрю Пирс и Крис Морган, сценаристы '...Хоббса и Шоу', не позабыли про юмор. Правда, вот зиждется он только на вечных претензиях и взаимных упрёках двух главных мужских персонажей, которые и мгновением не преминут подзадеть оппонента. А вот зачем в сюжет попытались ввернуть романтическую линию - не совсем ясно. Возможно, что в дальнейшем Ванессу Кирби рассматривают как постоянную участницу действа, но любовь здесь смотрелась выпадающей и ненужной.

Есть ли смысл говорить об актёрской игре? Не знаю, но попробую, хотя и сам прекрасно осознаю, что буду банален и все, кто знают способности и амплуа Дуэйна Джонсона и Джэйсона Стэтхэма, то прекрасно представляют, что нам преподнесут наши актёры. Это игра мускулами, 'терминатороподобное' выражение лица Стэтхэма, попытки демонстрировать немного эмоций от Джонсона - вот и всё, что нам стоит ожидать. Всё остальное время - это, как уже было сказано, бесконечных поток трюков и спецэффектов, сменяющийся иногда взаимными выпадами и угрозами друг на друга с претензиями на тонкий юмор. А вот Ванесса Кирби оказывается не робкого десятка. Нет, не только по фильму, хоть там и её героиня великолепно владеет приёмами рукопашного боя вместе со всеми видами огнестрельного оружия, но всё дело в том, что актриса не стушевалась на фоне двух крепышей и сделала свой персонаж уверенным и запоминающимся. Так что, если создатели франшизы 'Форсажа' подумывают есть ли смысл сделать героиню Кирби постоянной, то он определённо имеется. И не забудем про Идриса Эльбу... Хотя можно сказать коротко, что его персонаж - предел мечтаний Альберта Пьюна, гуру второсортных фильмов о киборгах.

Смотреть ли 'Форсаж: Хоббс и Шоу'? Если Вы - поклонник мэйнстрима с огромным количеством экшна, который буквально стихийной лавиной стекает изо всех углов, то конечно же этот фильм необходимо посмотреть. Да и если Вы хотите чего-то зрелищного, при этом совершенно не задействовавшего ум, то Вам тоже сюда. А вот если же Вы ярый противник любого мэйнстрима и блокбастерного направления, эксплуатационного кино с элементами супергероики, то лучше даже и не знать про '...Хоббса и Шоу'. Я же постараюсь поставить оценку, исходя из субъективного анализа: порой я с удовольствием погружаюсь в экшн, а здесь его как из рога изобилия, но сюжет тоже важная составляющая, а он здесь по сути шаблонный и тривиальный, так что получается следующее:

6 из 10


P.S.: Кстати, сцена с самоанским танцем устрашения - самое лучшее, что есть здесь!

29 сентября 2020 | 13:03
  • тип рецензии:

Наплевав на все законы физики и всякую логику, 'Форсаж' стал эдаким истинным, так называемым, 'глупым' развлечением, где не нужно особо напрягаться, чтобы вникнуть в происходящее, или иметь недюжинную догадливость, чтобы разгадать какие-то завихрения сюжета. Последние 'Форсажи' предельно просты и понятны в своём дуболомном экшене, сметающем на пути любые здания и сооружения. Тем не менее, в отличие от других боевиков, забывающих о логике, 'Форсаж' смотрится намного уверенней и лучше благодаря собственному пониманию глупости происходящего, создавая эту запредельную глупость совершенно осознанно. Отчётливо зная, что и как они планируют показать, создатели выкручивают градус эпичности на максимум, щедро сбавляют это россыпью великих пафосных цитат и просто отрываются как хотят, уверенные в том, что зритель может посидеть и без хлеба, коли пришёл за зрелищем. И среди всех героев этого странного мира гонщиков-агентов-героев лишь два персонажа серии позволяют в соло увеличить крутость и самоиронию всей картины - это Люк Хоббс и Деккард Шоу, которые являются, пожалуй, воплощением всех существующих надуманных черт образов актёров, их исполняющих. Потому посвятить им отдельную ленту, где вся команда бывших стритрейсеров не будет мешаться под ногами, выглядело самым логичным вариантом для разбавления приевшихся приключений семьи Дизеля.

Попытку эту можно считать успешной, поскольку 'Форсаж' остался всё тем же 'Форсажем', не растеряв по пути ничего, а где-то даже и прибавив: взрывы ещё громче и больше, ломается всё и вся, а персонажи продолжают быть местными супергероями, которым не нужны никакие суперсыворотки. Конечно, казалось, что основой всей франшизы, её эдаким символом, всегда был Вин Дизель с его деревянной игрой, попытками это скрыть за чрезмерным пафосом и, куда уж без этого, фразами о важности семьи. Но и без Дизеля тема семьи центровой в серии как была, так и осталась. Хоббс и Шоу от неё никуда не уходят: именно семья здесь является главной движущей силой для объединения героев и именно семья помогает в итоге всё решить. Но фишка в том, что в устах умеющего отыгрывать Джонсона - любящего отца и семьянина, искренне ратующего за родное самоанское материнское происхождение - фразы о важности семьи звучат, пожалуй, весомее и честнее. И именно не столько благодаря габаритам Скалы, сколько благодаря его личности и подаче. Джонсон не может не располагать к себе: его действительный характер не скрыть ни под каким слоем пафоса, его ирония над собой видна невооружённым глазом, его искренность в любви к тому, что он делает, будет светить даже в темноте, а его честность в понимании того, какое именно зрелище он хочет дать аудитории, достойна похвалы. Дуэйн - человек неимоверно душевный, умеющий не терять это под грудой мышц. Весь финальный акт посвящён именно раскрытию той самой его любви: на родной земле с родными традициями с темой семьи - где, как ни здесь, дать финальный бой главному злодею? Скорее всего, Джонсон сам настоял на такой локации, чтобы вдоволь показать красоты и аутентичность родной культуры, где одни татуировки и издаваемые звуки приводят в ужас любого врага.

Конечно, изначально может казаться, что вся лента будет от и до выстраиваться на одних взаимоотношениях Хоббса и Шоу. По большей части так оно и есть: словесные и не всегда удачные перепалки накачанных лысиков, решающих, кто из них круче, занимают значительную долю хронометража. Но несмотря на это, оба главных героя по 'крутости' влёгкую уступают вечно находящейся рядом героине Кирби, которая не только обворожительна настолько, что даже Скала готов треснуть, но ещё и настолько опасна, что даже армии не хватит, дабы её остановить. Естественно, подобной идеальной троице героев требовался злодей под стать. Создатели явно понимали, что простой смертный противостоять сразу Скале и Стэйтему не сможет, поэтому решили сделать самый верный ход, выставив против них сверхчеловека, высшую степень эволюции - Идриса Эльбу. Навряд ли кто-то мог сомневаться в том, что Идрис - супермэн, но ладно уж. В придачу, весь этот ударный каст ещё дополняется различного рода неожиданными камео, добавляющими приятных впечатлений. Однако на протяжении просмотра никак не покидает чувство, что чего-то не хватает: где-то изобретательности, а где-то просто остроумия. Вроде всё и выкручено, но да не в полную меру. Литч старательно набрасывает побольше взрывов и боёв, следить за которыми частенько становится скучновато. На экране словно идёт какая-то видеогра, в которой, к сожалению, ты ничего не решаешь: протагонисты не пострадают, удары железками ощущаются укусами комара, а получают по физиономии лишь статисты. Но это так, типичный бич 'Форсажей'. Главное, что эти моменты легко пропадают под грузом несерьёзности, ведь здесь каждый понимает каждую глупость, каждую нелепицу и каждое преувеличение, сделанное специально. Что Джонсон, что в меньшей степени Стэйтем не стесняются посмеяться над своими маскулинными образами, чтобы над этим мог смеяться и зритель. Законы физики, да и все существующие науки просто не могут противостоять мышцам Скалы, способным хоть вертолёт удержать, хоть при падении защитить. Потому удержаться от смеха практически невозможно: 'Хоббс и Шоу' очень хорош в своей осознанной ироничной утрированности, а от этого и не даёт возможности злиться или выискивать пробелы. Незачем: они и так на поверхности, все у нас всё прекрасно понимают, но не придают этому значения, а просто отрываются и веселятся. Ясно, что тыкать пальцем и говорить о глупости уж точно будет считаться моветоном. Лучше откинуться в кресле и просто влиться в эту забавную волну, дав снести ей себя по полной на бешеной скорости, ведь сбавлять обороты, к счастью, никто не собирается.

04 августа 2019 | 18:22
  • тип рецензии:

Если вернуться в 2017 год, когда вышел «Форсаж 8», который окончательно превратился в «фантастический» боевик, помнится в рецензии я отметила, что перепалки персонажей Хоббса и Шоу не оставят зрителей равнодушными, конечно я это написала с ноткой сарказма, но так получилось, что 2 года спустя выходит спин-офф именно с этими героями и оказалось, что персонажи, однозначно, «зашли» -продюсерам, раз был дан зеленый свет этому фильму, хотя оглядываясь назад, то похоже именно эти два героя были «светлым» пятном в предыдущем «Форсаже».

Итак, Хоббс и Шоу предстоит объединиться, ради спасения мира и сестры Шоу от опасного вируса, за которым охотится технологически прокаченный злодей… Могу сказать, что кино в своем жанре получилось вполне смотрибельным, крутые экшен- сцены, перестрелки, погони, драки, хоть здесь и на уровне «фантастики» всё равно смотрятся очень зрелищно. Что касается сюжета всё вполне ясно и понятно, два персонажа, которые терпеть друг друга не могут, объединяются, чтобы делать одно дело, в принципе сюжетная завязка стара, как мир, а вот что касается антагониста фильма его мотивы, цели настолько глобальны, фантастичны и надуманы, что делает его совершенно «пустым» героем, он злодей, потому что он злодей, ну как то без особой фантазии подошли к этому персонажу, да и его мотивация по спасению мира, бла-бла, ну так себе.

Насчет актеров, дуэт Джонсона и Стейтэма здесь предстает перед зрителями во всей красе и они отыгрывают свои роли на 100%. Два по сути противоположных персонажей сурово-угрюмый Декард Шоу и такой «рубаха-парень» Люк Хоббс- можно сказать с легкостью, задором и шутками-прибаутками, идут к цели по спасению мира – и смотрится всё это довольно зрелищно и нескучно. Еще хотелось отметить, Ванессу Кирби сестра Шоу, ее героиня получилась под стать экранному брату, она профи, способна за себя постоять, по уровню подготовки не уступает Декарту Шоу, ее персонаж здорово вписался в компанию Хоббса и Шоу.

В общем, «Форсаж: Хоббс и Шоу» получился типичным летним блокбастером, который можно посмотреть ради экшена, крутых тачек, неимоверно нереальных сцен погонь, перестрелок, драк особенно, где всё периодически взрывается, разрушается при этом герои выходят «сухими из воды». К тому же в фильме имеется два забавных камео, лично я данных актеров не ожидала увидеть в этом фильме, так что трейлеры фильма оказались без спойлеров и сохранили интригу до конца. Не думала, что это скажу, но данный фильм, как по мне получился даже лучше, чем «Форсаж 8», так что в отношении к «Хоббсу и Шоу», я пожалуй сменю гнев на милость.

19 августа 2019 | 19:17
  • тип рецензии:

Чем дальше, тем больше. Больше спецэффектов, больше взрывов, больше стрельбы, больше драк, больше...маразма. Печально, но так и есть, по-другому голливудские аттракционы работают очень редко. 'Хоббс и Шоу' - изначально любопытная идея слегка отойти от заезженной темы 'Быстрых и Яростных', которые уже давно не о быстрых тачках и уж тем более, стритрейсинге. Сериал эволюционировал в фантастический боевик про борьбу с терроризмом в глобальных масштабах.

Поэтому то студия и продюсеры скорее всего дали зеленый свет спин-оффу, который призван слегка встряхнуть зрителей, причем абсолютно ядерной смесью боевика и комедии. Честно говоря, при просмотре неоднократно посещали мысли, что это вообще пародия от какой-то специально придуманной студии с возможным названием 'Форсаж представляет'. И если бы не исполнители главных ролей, этот фильм можно было бы спокойно проигнорировать.

Без Стэтема и Скалы 'Хоббс и Шоу' был бы максимум примитивным шпионским боевичком на один просмотр. С очень наивным и простым сюжетом. Даже фильмы Marvel по сравнению с таким кажутся очень продуманными и хитрыми произведениями. Ведь промежуточный 'Форсаж' ни что иное, как очередной дорогой красивый аттракцион, в котором все делали исключительно ради динамичной картинки. Динамика - это главный плюс данного фильма, самый первый. А второй - это вышеупомянутый дуэт.

Больше смотреть не на что. Да, постоянно дерутся, стреляют, взрывают. Но драки очень однотипные и неинтересные, погони слишком мультяшные, и разве что взрывы сочные да громкие. Про правдоподобность экшен-сцен лучше не заикаться, все нарисовано и постановочное, даже ни в одном 'Форсаже' прежде такого еще не было. Чем дальше, тем безумнее. Да и главгад в исполнении Эльбы какой-то неубедительный - просто как кибер-марионетка, которая вроде как должна оказать сопротивление американской горе мышцы и британской неуловимости.

Не могу сказать, что я разочарован. Но как это обычно и бывает, в трейлере было показано все самое красивое, сам фильм представляет собой его 2,5-0часовую версию. Не считая некоторых действительно забавных словесок перепалок Хоббса и Шоу, слушать диалоги и монологи героев этого фильма можно на полном серьезе только в детсадовском возрасте. Это сразу выдает стремление авторов фильма угодить максимально юной аудитории. Это своего рода 'Трансформеры' в мире 'Форсажа'.

Шуток в фильме слишком уж много, но это тоже объяснимо - на полном серьезе такой сценарий воспринимать не смог бы не один более менее взрослый человек. Вся фишка картины в вроде как противоположности америкоса и британца, которые тем не менее действуют в рамках 'Хоббс и Шоу' очень похоже, просто они живут чуть по-разному, ездят на разных авто, да отличаются ростом и комплекцией. Собственно основной массив шуток именно про разницу в габаритах. Громила и карлик типа. Никакой толковой интриги в сценарии нет, про вирусы и эволюцию вещать в таком ключе правдоподобно просто нереально.

Боевичок забавный, яркий и громкий, но очень надеюсь, что 'Форсаж 9' будет хотя бы чуточку продуманнее и реалистичнее.

04 августа 2019 | 15:00
  • тип рецензии:

«Форсаж» - одна из моих любимых развлекательных франшиз. Она отменно окупается (прошлая часть при бюджете в $250М собрала $1,2 млрд.) и стабильно имеет приличные рейтинги (выше 6 из 10 или 60% - это очень хорошо для продолжительной развлекательной серии), поэтому вопрос спин-оффа был лишь вопросом времени. Сказать, что я от него в восторге - не могу, т. к. это одна из самых слабых частей, но и провалом эксперимент не считаю, т. к. удовольствие от просмотра я всё же получил.

Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэйтем - хороши, положительная оценка будет именно за их персонажей, а, если точнее, харизму и конфликт противоположностей, на котором построен весь юмор. Сюжетная линия семьи Шоу близка к идеалу, особенно мне понравилась его мама. Сказать того же про Хоббса не могу, т. к. за отсутствием Торетто он здесь отвечает за семейные ценности и т.п. сентиментальность. Вот только у Доминика вся эта семейная философия была важной частью образа, смотрелась брутально и на сто процентов уместно, а Хоббс скорее утомляет.

Идрис Эльба после Шарлиз Терон - пустое место, считаю это главной проблемой фильма, т. к. злодей должен быть крутым в рамках формата серии, а здесь на его месте мог оказаться абсолютно любой отрицательный персонаж второго плана - ничего не изменилось бы. Кристофер Хивью в восьмой части был на порядки интереснее, а это персонаж даже не второго - третьего плана. Впрочем, наиболее существенные недостатки, а именно: банальный сюжет, обилие жанровых штампов и примитивные диалоги - повторяются от фильма к фильму, к ним быстро привыкаешь, равно как и к основным достоинствам: экшену, лёгкому юмору и ярким персонажам.

Среди достоинств конкретно этой части хочу отметить Ванессу Кирби и Эйсу Гонсалес - обе чертовски обаятельны. Камео Райана Рейнольдса и его фирменный юмор - одна из причин положительной оценки, ну и сразу четыре сценки после титров меня также порадовали (обязательно дождитесь последней, она будет после всех титров). В целом, это главная летняя премьера, если мы говорим не о серьёзном кинематографе, а о его развлекательной части, так что сходить в кино настоятельно рекомендую.

7 из 10

05 августа 2019 | 05:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: