К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я ждал премьеру 9-го Форсажа. Честно. Хоть Форсаж 9 и запланирован на 2020, Хоббс и Шоу - порождение франшизы 5 и 7 части.

Трейлер с Mclaren 720 в погоне в центре Лондона со спортбайком очень эффектный.

Ну наконец-то, - подумал я, - супер байки подтянулись, будет жарко.

И действительно, сцена Триумфальна. Осталось только разбавить сюжет мотофристайлом, и красиво переиграть концовку.

Но сценаристы, народ себе на уме, они всегда на шаг впереди зрителей, и банальная погоня для них уже вчерашний день.

Кто-то, используя технологию НЛП шепнул на ухо продюсеру, что каждый следующий форсаж должен быть круче предыдущего.

Уровень крутости просто зашкаливает: самоанское племя с новейшими нанотехнологиями ('чтобы прокормить семью'), при этом вооруженные швабрами и камнями, летающие машины, терминаторы, пуленепробиваемые люди, при чем по обе стороны перестрелки.

Чувство времени тут вообще отсутствует. Ребята в международном розыске, а они за сутки долетели из Лондона до границы с Россией в секретную лабораторию и оттуда махнули в центр Тихого океана на крохотный остров.

Буквально за полчаса даже нашли иголку в стоге сена, а именно человека в слепой зоне Лондоне, не засветившегося ни на одной камере, на которого при этом ведут охоту все спецслужбы и самая могущественная мегакорпорация злодеев над законом с 'НЛО-шными' ресурсами.

Перепалки между Хоббсом и Шоу местами забавляют, но эти двое как 2 мальчика в песочнице. Когда этим мальчикам под 50, они выглядят как 2 клоуна.

Резюмируя:

1) здесь все круче и нереальней, чем в комиксах Марвела, но это не комиксы.

2) остроты каждые полминуты, но это не комедия

3) погони на машинах не только по асфальту, но и по воздуху. Но это не фантастика, это боевик.

Пытаясь осознать увиденное, я задаюсь вопросом: Почему Миссия невыполнима каждый раз ставит новую планку качества и легко берет ее, а Форсаж через раз деградирует? Ответ нашелся в самом вопросе: Цель Форсажа не качество, а эффект.

02 августа 2019 | 05:39
  • тип рецензии:

Создатели франшизы Форсаж продолжают выкачивать деньги из своих зрителей. Очередным творением продюсеров стал спин-офф: «Форсаж: Хоббс и Шоу». Фильм лично для меня полностью оправдал предчувствие, что получится тупой боевик без сюжета с экшеном и взаимными шуточками Скалы и Стэтхэма.

По сюжету, двум лысым друзьям предстоит спасать мир. Их противником выступает Идрис Эльба. Его персонаж получился крутым внешне, но совершенно пустым, картонным и непонятным. Рассказывается лишь история о том, что герой Стэтхема в давности стрелял в Эльбу, но тот каким-то чудом выжил. Мне совершенно не понравилось описание проблемы, которую должны были разрулить наши лысые друзья. Какой-то вирус, который оказался в теле сестры Стетхема, какие-то люди, которые пытаются его похитить. Надо было умудриться, настолько плохо погрузить зрителя в перипетии событий. Даже оригинальные фильмы Форсаж находятся на другом уровне сценарной проработки.

Единственным плюсом отмечу взаимные подколы Хоббса и Шоу. На них смотреть было интересно, даже посмеяться было где. Но такой небольшой элемент не может спасти всю ленту.

Экшен в фильме был неплохой, но не более. Некоторые сцены были затянуты, и от этого еще больше хотелось дождаться окончания просмотра. По актерской игре сказать многого нельзя. Два главных героя играют самих себя из фильма в фильм. Идрису Эльбе негде играть, остальные роли были незначительны и второстепенны.

В итоге мы получаем совершенно проходной фильм, с плохим сценарием в котором большие сюжетные дыры. Смотреть тупо на экшен и взаимодействие двух главных героев - довольно бестолковое занятие. Смотреть не рекомендую никому кроме фанатов Скалы и Стэтхема.

5 из 10

26 августа 2019 | 13:41
  • тип рецензии:

Дал себе обещание, что после увиденного в «Форсаже 8» на такое, как бы мягко сказать, плохое кино я больше ни ногой. Однако, увидев трейлер к данному фильму, он мне показался задорным и весьма смешным. У меня сложилось ощущение, что создатели Форсажа, наконец, решили убить окончательно серьёзность в своих фильмах и задумались только о комедийных боевиках, что-то в духе фильмов с Джеки Чаном – весело, виртуозно и круто. Ага, как же! Я наивный дурачок.

В новом «Форсаже» всё по-старому: злодей, но на этот раз он не совсем простой; лысые харизматичные дядьки, которые могут ВСЁ; девочки, которые также, могут ВСЁ; массовка играющих плохих и хороших ребят; немного машин; ещё меньше гонок; ещё больше идиотизма; и, самое главное, снова русские! Ладно, нет там русских, ну может только один, хотя нет, больше. Главное, что часть действия происходит, как они сами выразились, не далеко от границы России. Думаю, вы уже догадались о каком месте идёт речь. Видимо, создателям, так понравился сюжет прошлой части, где действия происходили в неком месте, под названием «Владово», что решили в новой части снова вернуться в Россию – матушку!

Как и в прошлой части, данный фильм также не даёт передохнуть зрителю от обилия глупого экшена. Лично для меня - это снова было пыткой. Кроме этого ситуацию усугубили два школьника, которые с восхищением охали и ахали, обсуждая каждый момент, каждый экшн фильма. В тот момент я возненавидел лето, от того, что у школьников сейчас каникулы. Маркетологи молодцы, или кто там решает в какой день выйдет тот или иной фильм. Детишки и прочие любители отключать голову во время просмотра или те, которые готовы всё простить в этом фильме, лишь бы посмотреть на Дуэйна Джонсона, толпами занесут в кассу «зелёных».

В общем, хорошее в этом фильме только одно: харизма двух, всеми любимых, лысых мужиков.

6 из 10

02 августа 2019 | 13:15
  • тип рецензии:

Главный плюс этого фильма – после него хочется пересмотреть «Перевозчика». Главный минус – такой же, что и у всего современного Голливуда: чудовищно слабый сценарий. Разумеется, глупо было бы требовать от спин-оффа серии «Форсаж» глубин философии и правдоподобности – как минимум, потому что сам «Форсаж» в эти глубины никогда не лез, и это всегда только шло ему на пользу – возможно, потому что авторы основного «Форсажа» всегда относились к своему детищу с изрядной долей самоиронии, и если уж демонстрировали на экране какую-нибудь небывальщину, то почти всегда при этом явственно посмеивались в кулак…

Автор же «Хоббса и Шоу», как мне показалось, на всём протяжении сохранял серьёзное лицо. Скала на цепи держит вертолёт? Ну, а что в этом такого? Народные гавайские аборигены на полном ходу цепляют крюками машины друг друга? Остров дал им силу! Хелен Миррен с лёгкостью планирует сбежать из тюрьмы? Ну да, такой вот умелый человек…

И, казалось бы, чего проще – ну добавь ты ехидного пафоса, заставь Стэтхема монументально выситься щетинистой мордой посреди руин, а Скалу бугриться мышцами под фразу типа «Я и есть кавалерия!», и хохочущий зритель простит тебе любой бред… Но нет. Юмора и самоиронии в фильме катастрофически не хватает. Все местные шутки сводятся к постоянной пикировке двух главных героев друг с другом, причём если в предыдущем «Форсаже» эта пикировка была нечастой и – при том – довольно изящной («Я вобью тебе зубы так глубоко, что извлекать их будет проктолог»), то здесь переругивания Стэтхема и Скалы хочется перемотать уже на первой сцене… Да, мы уже поняли, что эти двое почему-то (никто не знает, почему) не любят друг друга… Поехали уже дальше!

Но нет, эти двое переругиваются снова, и снова, и снова… Из этих переругиваний, фактически, и состоит весь фильм! Режиссёр словно бы посмотрел на реакцию зрителей во время просмотра предыдущего «Форсажа», заметил, что зритель смеётся на эпизоде перепалки двух лысых здоровяков, и решил растянуть эту сцену на весь хронометраж. Но мозгов не хватило, и в итоге получилось не смешно, не логично (я так и не понял, где логика в постоянном назывании Стэтхема «карликом» и «хоббитом») и – главное – совсем не к месту. Эй, вы, двое, может уже хватит письками меряться? Тут, между прочим, на кону спасение мира, если кто не понял… Не время выяснять, кто тут альфа-самец!

С логикой здесь, кстати, как и ожидалось, громадная проблема – причём проблема не только в сюжете (уже бог бы с ним!), но и в самом строении фильма. Подскажите, пожалуйста, в чём был сюжетный смысл появления героини Хелен Миррен? Какую такую глобальную роль играл воздушный маршал в самолёте, которому – на секундочку – отдали громадный кусок фильма? Какова была дальнейшая судьба того бородатого солдата, которого секунд тридцать делили между собой два главных героя – кто в итоге «сломал ему лицо»? Для чего была нужна поездка в Москву – что, телефоны уже отменили? К чему была сцена в особняке «криминального авторитета», и какую такую «базу» герои в этом особняке планировали устроить? Никого, вообще, не цапанула сцена с одетыми в латекс и чулки проститутками, которые взяли в плен армию вооружённых автоматами «русских мафиози» и теперь планируют их перестрелять? Что это вообще была за русская девка, и чем мне в процессе просмотра помогла фраза о том, что у неё «нет сердца»? Кем, в конце концов, был тот искажённый голос в колонках?.. Авторы, хорош уже метаться из стороны в сторону, корчить умное лицо на фоне творящегося непотребства и держать в голове слоган «Все на просмотр картины второй»!

Одним словом, от «Хоббса и Шоу» у меня три чётких впечатления. Первое – этот фильм снимали те же люди, которые снимают в последнее время каждую первую российскую комедию. Второе – этот фильм снимали не очень умные люди, у которых к тому же нет ни чувства юмора, ни чувства стиля. И третье – это фильм можно смотреть только полностью на автопилоте, будучи набухавшимся в дрова. Гы-гы – террористы! Экология! Вертолёт на цепи! Стэтхем с бензопилой…

Главное – не задумываться о том, что эта бензопила больше нигде не появляется. Вот он с ней величественно идёт… Зритель смеётся… И… И, собственно, всё. Больше бензопилу вы не увидите.

Как не увидите и харизму двух крайне харизматичных актёров. Тоже своего рода талант – примерно таким же обладали в своё время авторы фильма «ДУМ», получившие в пользование сверхуспешный брэнд и того же Скалу на главную роль, а в итоге создавшие анализ кала в спичечном коробке. Так и здесь. Фантастически популярная франшиза, два ярчайших героя, два крутых персонажа, гора денег – а на выходе боевичок уровня «Бабушки лёгкого поведения 2». Разве что снято красиво, и в некоторых сцены чувствуется драйв… Однако промеж этих сцен изобильно набросано разговоров о семейных ценностях и тупых словесных перепалок…

Короче, обращаюсь к голливудским продюсерам: господа, проверяйте, пожалуйста, IQ ваших режиссёров и сценаристов, прежде чем доверять им многомиллионные бюджеты! Или хотя бы наличие чувства юмора проверяйте, особенно в фильмах, подразумевающих искромётное веселье…

С другой стороны, зачастую формула «фильм от дураков для дураков» работает великолепно, чему первейшее свидетельство – «Мстители: Финал», уже ставшие самым кассовым фильмом всех времён. Уверен – «Хоббс и Шоу» тоже соберут огромную кассу и с лёгкостью отобьются, а это значит, что мы всё ближе к тому идеальному времени, когда, как в фильме «Идиократия», вместо фильма на экране будут два часа показывать зад, и всех это будет веселить…

Где грань между великолепной «Войной бесконечности» и убогим «Финалом»? Почему «Форсажи 7 и 8» я порой с удовольствием пересматриваю, а на «Хоббс и Шоу» мне хватило одного раза, и – спасибо, больше не надо?

03 августа 2019 | 17:00
  • тип рецензии:

Голливудские киношники решили выжать из франшизы «Форсаж» всё, что можно. После седьмого по счёту фильма, в котором сцены с погибшим в автокатастрофе Полом Уокером дорабатывались с помощью «цифры», казалось, что «Форсаж» окончательно попрощался и с Полом, и с легионом своих поклонников по всему миру. Но нет — за этим последовал восьмой фильм, уже без компьютерного Пола, но с другими зубодробительными спецэффектами вроде полета на спорткаре между небоскрёбами и десантирования на джипах на гористую трассу. Развеселое кино о вызволении из плена прелестной хакерши (Миссандеи из «Игры престолов») пятикратно окупилось в прокате. Так зачем закрывать такую прибыльную «фирму»? - очевидно, решили продюсеры. И знаете что? Я рада, что они так решили. Спин-офф мне дико понравился.

Нет, я в здравом уме и считаю себя человеком, который в кино немного разбирается. Поэтому разницу между арт-хаусом, драмами с одной стороны и блокбастерами и боевиками с другой прекрасно вижу — и, конечно, никогда не возьмусь сравнивать «Нелюбовь» и «Возвращение героя», например, или «Судью» с теми же «Форсажами». Но кто сказал, что нельзя получать удовольствие от каждой из этих картин, если они — это, как по мне, самое главное! - не скучные?

Хотя изначально идея поставить на главные роли Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэтхема показалась мне очень смешной: обоих я считаю удивительным явлением современного Голливуда — это когда у актеров в «запаснике» лишь два (ну хорошо — три) выражения лица, способностей к перевоплощению — ноль целых фиг десятых, но при этом такая харизма и столько обаяния, что не влюбиться в них просто невозможно. Особенно это касается Скалы — у него, как мне кажется, еще и самоиронии навалом, а это одно из самых прекрасных качеств в человеке любой профессии. Я его люблю еще с «Doom».

«Хоббс и Шоу» - забавное кино, в котором логика и в общей канве сюжета, и в деталях часто впадает в кому (без спойлеров я, увы, этот вердикт объяснить не смогу — так что если любопытно, надо смотреть), но общего позитивного впечатления эта каша-малаша совсем не портит. Ведь визуальная экшн-составляющая в картине едва ли не круче, чем в каждом из предыдущих «Форсажей» (прости, Вин!), а диалоги Скалы и Стэтхема звучат уморительнее всего сказанного персонажами во ВСЕХ предыдущих «Форсажах». Серьезно — на предпремьерном показе в нашем владимирском «Киномаксе» мы постоянно ржали всем залом над пикировками этих самых Хоббса и Шоу. Так что сценаристам, ответственным за диалоги, от нас большой и жирный зачет. Впрочем, стеб над всевозможными невыполнимыми «Миссиями» и «Мстителями» им, надо признать, тоже удался. А уж ход «про бабку с тапком» — апофеоз сценарных находок. Не шучу.

Оба главных артиста круто «бычат» в кадре, цветисто обзываются в лучших традициях хорошего Stand-Up-шоу. А фоном к этой мускулистой парочке идут Идрис Эльба (интересно, он хоть в какой роли может быть несексуальным?), оскароносная Хелен Миррен и страшно недооценённый Голливудом, но неизменно, на мой взгляд, классный Клифф Кёртис. Хотя двум последним все-таки дали мало экранного времени — неадекватно их таланту и заслугам. Но зато в сюжете есть русская девушка. Снял историю нежданного союза двух крутышей Дэвид Литч, выросший из актеров постановщик, в активе которого «Взрывная блондинка», второй «Дэдпул» и (пока) главная вишенка на торте его фильмографии — оригинальный «Джон Уик» с Киану Ривзом. Литч умеет снимать мрачно-эффектные картины мира, который мы, обыватели, иначе и представить себе не можем. Спин-офф «Форсажа» он, на мой взгляд, тоже может записать себе в актив. Так что от души желаю, друзья, любители блокбастеров и всеядные (как я), чтобы «Хоббс и Шоу» вам тоже понравились: на кону, судя по концовке, потенциально возможный сиквел. А я очень хочу его увидеть.

31 июля 2019 | 23:30
  • тип рецензии:

Существует легенда: «Будущему не существовать без прошлого». Люди не будут идти вперёд, не зная того, что было раньше. По этой причине в кинематографе проваливаются картины, считающиеся ремейками, или перезапуском. У серии «Форсаж» немного другая история. Нынешнее состояние серии далеко от идеального: Франшиза погрузилась в бизнес – заработок денег, и не важно каким образом. С одной стороны, деньги сегодня – неотъемлемая часть жизни, а их не добыть, если показывать на экране одно и то же. С другой стороны, «Форсаж» уже не оправдывает своего названия и было бы куда логичнее сделать его «заголовком», чтобы люди знали, на что идут. Всё потому, что, начиная с пятой части в серии, франшиза начала медленно осваивать жанр «боевик». К седьмому фильму уроки закончились и весь взрывной хаос вырвался наружу, превратив фильм про гонки в настоящее месиво со злодеями с крупными планами на мир. «Хоббс и Шоу» - это и есть будущее, образованное из взрывного и стероидного прошлого. Зачем нужен этот фильм - не совсем понятно. Самый разумный ответ - хорошо выстроенная вселенная, куда не надо вводить главных героев и расписывать их. Прошлые серии «в основе» все уже давно сделали. Но это не отвечает на главный вопрос: «Нужен ли миру блокбастеров это кино?».

Скорей всего, нет. Для поедания попкорна под мощные взрывы и красивую хореографию есть другие экшн-фильмы. Пусть они уступают в некоторых компонентах, но, чтобы посмеяться и посмотреть на такой же глупый тир - ничуть. Дуэт, забавно стебавший друг друга в седьмой части «Форсажа», продолжил это делать и здесь, вот только «забавно» поменялось на «слёзно». Отныне на шутки не посмотреть с наслаждением и смехотворством. Писавшийся «на коленке» сценарий не проверялся никем из профессионалов, возможно поэтому зритель сможет понаблюдать, как Джонсон шутит про маму и половой орган, а Стэтхем проводит неуместные параллели с алкоголем и нелояльностью к мужской внешности. Всё бы ничего, если их шутки продолжались пару раз в условные десять минут, но сценарий предполагает совсем иной формат диалогов, из-за чего мы слышим это вновь и вновь. Порой становится стыдно от того, что говорят они, а смеяться приходится заставлять себя.

Основная серия приучила зрителя к пафосным диалогам и сочным взрывам, поэтому режиссёру второго «Дэдпула» – Дэвид Литч – стояла невероятная задача - переплюнуть всё произошедшее ранее в сериале. Сказать, что у него это получилось на сто процентов - не получается. Заметно, что были интересные идеи, и реализованы они вполне творчески, но основная часть - второй и третий акт - выдались пресными и скучными. Когда после всего увиденного думаешь, что самый интересный момент был на тридцатой минуте фильма - то это должно поставить под сомнения всё ли хорошо у экшн-постановки картины. Причём касается это не только экшна, но и описанного пафоса, который хорош только в паре-тройке фраз в первом акте.

Основная серия никогда не хвасталась хорошим раскрытием характерной черты персонажей. По этой причине сейчас «Форсаж» выглядит как кучка набранных балластов, которые тащат друг друга как только возможно. Реальным скачком была седьмая часть, а именно - появление Декарда Шоу в лице Джейсона Стэтхема. Со стороны «положительных» героев он ситуацию не особо улучшил, зато порадовал своим подвижным ходом, добавив серии харизму и внушаемую актёрскую игру на экране. В какой-то степени, это передалось «дуэтному сольнику», но переигранная харизма, что описана выше, выглядит натянуто и больше походит на издёвку, а не удовольствие. Такая же издёвка, как и игра «Скалы». Он, конечно, не отыгрывает свою роль впустую, как это делает Дизель последние несколько лет, но увидеть какого-то прогресса или «поезда», за которым последует вся картина - не получится. Локомотивом здесь выступает молодая девушка, вот-вот собирающаяся покорять Голливуд своей изящной внешностью и привлекательной игрой. Ванесса Кирби - младшая сестра из семейства Шоу, заставила всю злодейскую компанию бегать за ней весь фильм взад-вперёд. Девушка, о которой многие узнали после «Миссии Невыполнима» играет и делает это с полным кайфом, вот почему интересно наблюдать за её игрой. Но только не под конец фильма, где она, то ли устала от всей скукоты происходящего, или просто ещё не готова в одиночку тащить поезд на себе.

Вердикт. Какой итог «Хоббса и Шоу»? На выходе мы имеем всё то, что могли ожидать - тупость, много взрывов и драк и невыразительная история о злодее с глазами Кейбла из «Дэдпула». Дэвид Литч не смог сделать самое простое – поставить обыкновенное попкорновое кино, где ты будешь два часа просто наслаждаться происходящим, а не ждать, когда оно закончится. К сожалению, оригинал из той истории, когда попытка №2 ничего не изменит, а скорей ухудшит то, что было.

Злодей, выполняющий приказы неизвестного лица. Он вроде бы главный, но в то же время нет. Его одолевают по проверенной схеме: Один отвлекает, другой бьет – и наоборот. У главного злодея есть своя крутая база, а технологии сделали из пешки суперкрутую машину для убийств. Пожалуй, всё – ничего не напомнили эти сюжетные отрывки? Думаю, пара фильмов в вашей голове всплыла, а ведь это – основополагающие моменты из сценария картины. Идрис Эльба… Знаете, «Хоббс и Шоу» ничего бы не потерял, если бы вместо Эльбы был другой актер. Нет ничего такого крутого и запоминающегося в нём, что заставило бы говорить: «А вот это весьма охрененно!».

09 августа 2019 | 16:52
  • тип рецензии:

Давайте сходу сразу начнём с того, что люди уже давно перестали воспринимать всерьёз «Форсаж» и теперь фильмы данной франшизы ассоциируются с попкорновым блокбастером, напичканным сумасшедшим экшеном и нарушающим все законы физики. Уверен, что многие сразу воспримут новый фильм 'скоростной' вселенной в штыки, но не спешите с этим.

«Хоббс и Шоу»
– это спин-офф от основной серии фильмов, появление которого вызвано множеством факторов, главным из которых стал конфликт между Вином Дизелем и Дуэйном Джонсоном. Да, он окончательно скатился в фантастику, причем фантастику необычную, а в полноценный кинокомикс. На экране два с лишним часа происходит полное безумие, наполненное глупостями разной степени и качества, и от которого невозможно оторваться.

Сюжет фильма точно написан на коленке сумасшедшим сценаристом. Смертоносный программируемый вирус, суперзлодей, зловещая тайная корпорация, решающая судьбу цивилизации, мотоциклы-трансформеры и даже Чернобыль.Перечислять элементы царящего в фильме безумия можно долго и взахлёб. Но важно, что все они складываются в гармоничную картину недалёкого будущего и совершенно не раздражают откровенной нереалистичностью.

Если в предыдущих фильмах серии главные герои насиловали законы физики, то в 'Хоббс и Шоу' они растаптывают и законы логики. Режиссер Дэвид Литч явно задавался целью снять как можно более крутое и захватывающее зрелище. Если вы думали, что не увидите ничего лучше сцены с подводной лодкой, гоняющейся за машинами, то сильно ошибались. В этой части есть сцена, в которой целый караван тюнингованных под завязку автомобилей соревнуется по мощности с боевым вертолётом. Это надо просто видеть, ахах.

Главным успехом картины, конечно, являются Дуэйн Джонсон и Джейсон Стэтхем. Тестостероновая химия между ними выходит на новый уровень и выдает нам один из самых смешных дуэтов за последнее время. Персонажи буквально разговаривают анекдотами и кидаются друг в друга шутками. До попыток сломать четвёртую стену как в Дэдпуле не доходит, но герои частенько называют Идриса Эльбу чёрным Суперменом, а тот, в свою очередь, представляется настоящим злодеем. Еще в фильме есть короткие, но не очень нужные камео двух известных актеров.

Единственный момент, который вызывает вопросы - попытка накатить семейной драмы в третьем акте. До этого вам показывают мультфильм, битком набитый фееричным экшеном и карикатурными персонажами, а затем вдруг пытаются на бегу скормить полную кастрюлю семейных ценностей. За последние части, если честно, это порядком поднадоело.

Проще говоря, не ждите от бредово-фантастического боевика «Форсаж: Хоббс и Шоу» ничего умного. Перед нами почти что индийский фильм, в котором место танцев и песен заняли взрывы и абсолютно безумные трюки. Но важно понимать, что актёры и все члены съёмочной команды просто приятно проводили время и получали удовольствие. Получите удовольствие и вы, если расслабитесь и дадите мозгу небольшую передышку. Почти идеальный летний блокбастер!

7 из 10

05 августа 2019 | 16:05
  • тип рецензии:

Истинное неподдельное удовольствие от второго пересмотра этого экшна.

Не припомню ни одну франшизу, чтобы у неё было так много частей, и на протяжении 20 лет она могла оставаться на пике популярности и пользоваться спросом у требующих эффектных зрелищ и адреналина зрителей... Есть, конечно, 'Пила'. В ней около 7 частей. Но, вспомнить сюжет каждой в отдельности не видится возможным, забывается сразу после конца картины и завесы из финальных титров в конце фильма.

Как только я увидел Стэтхема впервые (знаю, что неправильно пишу его фамилию, но из всех возможных вариантов этот звучнее всего), а знакомство у меня с ним было позже значительнее, чем с Дизелем, я твердо знал, что однажды Джейсон и Вин пересекутся в одном проекте, и это будет грандиозно. Так и случилось: звезду 'Адреналинов' и 'Перевозчиков', которая уже успела засветиться на первых планах в трех частях сборной Голливуда Слая в 'Неоспоримых', пригласили в 6ой, 7ой и 8ой частях в 'Форсаж', итогом чего стал полноценный спин-офф со Скалой.

В каждой музыкальной группе, сколько бы участников в ней не было, поклонник всегда отдает предпочтение кому-то одному. Будь то лидер, вокалист, или клавишник, DJ. Тот, кому симпатия идет на 90% минимум от всего творчества коллектива. По аналогии и с кино-индустрией. К сожалению, уже 7 лет, как не стало Пола Уокера. Он навсегда останется молодым и красивым в наших сердцах в свои 40 лет. Вместо него появился Шоу в образе Стетхэма и его напарником по цеху Дуейн. Оба, лысые и оптимистичные крепкие, уверенные в себе качки, воплощают пример совершенства и мотивацию к стремлению быть спортивным, успешным, харизматичным и финансово успешным, вести здоровый и насыщенный образ жизни.

В центре сценария очередное спасение мира, на этот раз от вируса (они как предвидели появление коронавируса). В дополнение к приключениям, боевику и триллеру, я бы добавил еще 3 жанра, которые ярко прослеживаются в спин-оффе 'Форсажа': комедия и драма, фантастика. Уж больно много смешных реплик друг о друге непримиримые друзья по общему заданию произносят на протяжении всех двух с лишним часов, ни минуты из которых вы не будете ни грустить, ни скучать. И, как и в предыдущих полноценных частях, выделяется первостепенное место для такой ценности, как семья. Кому-то может показаться, что тему супер-солдат слишком не к месту приподнесли, идет сравнение с 'Терминатором', 'Секретными материалами' и 'Трансформерами'. Но, вполне имеет место быть и в реальной жизни, т. к. никто из нас не знает, до каких неразглашаемых открытий науки дошли власти всех стран мира по части вооружений и апгрейда солдат.

Схватки выполнены на столько эффектно, приближены к паркуру. Сцены погонь смотрятся на одном дыхании, призыв к дракам и хореография пробивают до муражек. Задействовано множество единиц техники как боевой, так и авто, авиа. Фирменный почерк по нарушению законов физики.

Актерский состав так же подобран с хирургической точностью. Идрис Эльба в роли злодея черного супермена. Сестра Шоу - Ванесса Кирби, весьма необычная девушка. В ней что-то есть, микс обаяния и опасности с её смертельными приемами. А участие Райана Рейнолдса и Кевина Харта насыщено юмором.

Карты съемок также потрясают: от ужасной украинской Припяти, мегаполисной Москвы, солнечного Лос Анжелеса до зеленого и экзотического острова Самоа.

ИТОГ: с каждым годом количество проходных фильмов, скука и тоска в которых так сонливо говорит об этом с самих обложек, что уже давно перевалило за отметку 99,99%, беспощадно увеличивается. Таких успешных и жизнеутверждающих, настроениеподнимающих картин как 'Форсаж' практически нет. Но, тем и ценнее такие кинотворения.

Однозначно, смотреть 'Хоббса и Шоу' настоятельно не рекомендую занудам, домоседам, любителям 'Призраков в доспехах', 'Тихих мест' и др. зевоты.

10 из 10.

04 июля 2020 | 17:20
  • тип рецензии:

Франшиза 'Форсаж' стоит особняком в кинематографе, по крайней мере для меня: несмотря на возрастающую с каждой частью серии абсурдность, глупость, бесперебойное нарушение законов логики и физики, а также количество лысых голов в кадре, от этих фильмов получаешь настоящий кайф при просмотре. А секрет успеха, в принципе, прост - это эффектное зрелище: не нагружая своего зрителя интеллектуальными измышлениями, хитросплетениями сюжета, кино с высокой динамикой событий, убойным экшном и красивыми людьми, харизма которых бьет через экран, дает возможность неплохо отдохнуть и развеять голову. Такого рода продукт, как мне кажется, индустрии также необходим. И не отставая от предшественников, первый спин-офф знаменитой серии 'Хоббс и Шоу' от Дэвида Литча ('Взрывная блондинка', 'Джон Уик') свою развлекательную функцию отрабатывает на ура.

Главное, отчего выигрывает данное творение (тут без сюрпризов) - тестостероновый дуэт Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэтхэма. Без прикрас их пара сражает наповал: и сражает она, в первую очередь, не занимательной боевкой или актерскими потугами, а до невероятного смешными словесными перепалками (к слову, дубляж отлично справился). Есть две сцены, когда они на протяжении нескольких минут изощренно оскорбляют друг друга, и это лучшее, что есть в ленте (от крупного плана лица Стэтхэма в эти моменты я просто орал в голос). Помимо искрометного тандема, 'Хоббс и Шоу' хороши в том же, что и основные фильмы франшизы: бодрая скорость повествования, впечатляющий и разноплановый экшн (выделяются, например, по-животному классный бой на Самоа и первоклассная лондонская погоня), плотный юмор (здесь даже удалось переплюнуть), дорогие тачки и успешно вписавшиеся опасные красотки в лице Ванессы Кирби и Эйсы Гонсалес. Отдельным плюсом следует отметить отсутствие обычного для 'Форсажа' пафоса и, наоборот, наличие приличной массы самоиронии.

К чему точно не получается придраться, так это к великолепному результату аудиовизуальной работы. Во-первых, это стильная картинка, богатая буйством красок (от цвета неона до мрачных тонов драки под дождем) и интересных операторских решений (понравилось комиксное разделение экрана); во-вторых, это, как всегда, качающий саундтрек, многие из треков которого однозначно попадут в большинство айфонов посмотревших; наконец, это регулярная смена локаций, которая, бесспорно, порадовала глаз (завезли и Лондон, и Лос-Анджелес, и тот же Самоа, и даже несколько видов постсоветских государств).

Выискивать недостатки в форсажной эпопее дело, конечно, последнее, но некоторые из них настолько очевидно подчеркнутые, что не сказать о них нельзя. Условностей становится все больше и больше: и если фактическое присутствие фантастического элемента еще можно принять на веру, то такие многочисленные клише, как 'пока я бью одного, другие пусть спокойно постоят в сторонке', 'без труда освобождаюсь от оков цепей, потому что я могу' и т.п. уже поднадоели. Антагонист, действующий руками брутального Идриса Эльбы (к его персоне претензий нет), здесь настолько классический недозавоеватель мира, что уже написанного достаточно для его характеристики. И нюанс, попахивающий чистой субъективщиной: финальная погоня на родине Хоббса показалась мне чересчур затянутой для без того напичканного экшном и продолжительного по времени фильма.

'Форсаж: Хоббс и Шоу' - годный бадди-муви для того, чтобы вы могли получить удовольствие от просмотра. Без лишних соплей, без псевдофилософии, без ЛГБТ-тематики, но простой драйвовый боевик с приятными актерами и, чуть не забыл упомянуть, парой офигенных камео: думаю, в наше чрезвычайно толерантное время это нужно ценить. Приятного просмотра!

7 из 10

04 августа 2019 | 20:26
  • тип рецензии:

Изначально, увидев картину Дэвида Литча, я, как и большинство любителей добротного экшна, не мог разобраться, чего я хочу больше: долго-долго смотреть в стену, поджав колени или крушить все, что попадется под руку, изрыгая нецензурные проклятия.

Вы замечали, что после просмотра подобным образом состряпанных фильмов, вы выходите из кинозала пустым? Большой экран, достойные (не спорю) трюки дают массу эмоций, но абсолютное отсутствие адекватного сценария со вписывающимися в реальность киновселенной персонажами и их интересными диалогами, дающими вам глубокие мысли для размышлений, оставляет вас в состоянии 'взболтали, но не смешивали'.

Спустя неделю-две, однако, я, подостыв, собрался с мыслями. Собственно, вот они.

Я не считаю необходимым писать очевидное. Толпа людей в списке продюсеров фильма, включая самих Джонсона и Стейтема, не предвещала ничего хорошего. Некоторые люди и впрямь думают, что актеры по своим моральным и интеллектуальным особенностям подобны сыгранным ими личностям. Как бы не так, ребята, как бы не так! Натянутое 'противостояние' их персонажей опостылело еще в 8ой части. А тот факт, что эта сюжетная линия будет тянуться через весь фильм, было понятно еще из трейлера. Поэтому мы все знали, на что шли. Но, как же так, Крис?! Как же так?!

Однако, больше всего мне взгрустнулось вот по какой причине. Форсаж - был фильмом о чуваке, 'который может раздобыть топлива и раздать его людям'. Так выразился о Доминике персонаж мало кому известной короткометражки 'Los Bandoleros' 2009 г. Именно эти 20 минут содержат в себе дух франшизы 'Форсаж: быстрые и яростные', пропитанный запахом домашней кухни, сигарами и 86 ым бензином; где олдскульные тачки отечественного производства ремонтируются самими владельцами из подручных средств, под музыку Уилльяма Омар Ривьеры, а не слесарями на СТО; во дворах накрывают столы, за которые садятся целыми семьями; и все друг друга знают. Торетто - был парнем с соседнего двора, родившемся и выросшим в условиях, где твоя семья - это все, что у тебя есть. Это очень близко поколению постсоветского пространства. Наиболее ёмко эту идею выразил герой этой короткометражки, Лео, рассуждавший о жизни доминиканских трущоб, сидя за решеткой:

'Бандитами не рождается, их создают. Те же yблюдkи, что посадили нас сюда; адвокаты, что нас защищают и грабят. Вы же не думаете, даже не подозреваете, что находитесь внутри порочного круга. Этого они и хотят, закрыть вас! Эти yблюдkи держат нас в рабстве! Зачем? Это большой бизнес! Борьба за нефть! И мы воюем друг с другом из-за этого дepьма. Идиоты! Проснись: все против нас! У нас есть только мы! Наш район и наш народ!'

Вот это 'Форсаж'. Вот это мы пpocpaли.

28 сентября 2019 | 18:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: