Данный сериал преподносится как глубокая психологическая драма. По-моему, для такого звания у сюжета сериала слишком мало логики. В поступках персонажей слишком мало логики.
Мама семьи такая положительная, но вдруг сходит с ума… Почему? Потому что увидела призрака в симпатичной повязочке, который, о ужас, в своё время побывал в сумасшедшем доме. И что-то призрак ей такое сказала или внушила, что мама сразу хватается за острые предметы, несёт откровенный бред и является главной опасностью не только мужу, но и собственным детям…
Честно, я вот ближе к концу сериала даже стала сомневаться: а были ли призраки? Их истории не показаны. Даже история главного злого призрака, того самого, что из сумасшедшего дома, не показана. Мама сама сомневается в собственной вменяемости и вроде бы берётся за голову и отправляется налаживать связь с головой, но тут возвращается и… Что она творила по своему эпическому возвращению — меня ещё больше убедило в том, что никаких призраков никогда не было, просто мама сошла с ума.
Но почему?… Что за особые способности у мамы, у ее дочери Тео? Сериал ставит больше вопросов, чем даёт ответы. Если бы это была психологическая драма, мы, как минимум, узнали бы о трудном детстве мамы, о ее переживаниях, о том, почему она сходит с ума. Если бы это была мистическая история дома, мы бы хотя бы что-нибудь узнали о первых обитателях, о загадочной Поппи в своей красивой головной повязке 20-х годов.
А жаль, что дыры настолько глубокие. Картинка красивая, актеры неплохие… Вкусная обложечка. Но при более близком знакомстве малосъедобно.
Несколько дней назад посмотрел 'Призраки поместья Блай', по привычке решил заглянуть в отзывы, дабы сравнить свои ощущения от сериала. Начитался дифирамбов про первый сезон, хоть связи между ними, кроме актеров и зловещего дома, нет никакой. Написал свою рецензию про второй сезон и все -таки, решил глянуть первый...
Ну что сказать... смотря сезоны в обратном порядке, я думаю, что первый сливает второму и ощутимо... Нет тут никакой атмосферы, плюс все те-же картонные персонажи, не раскрытые в своих мотивах, за редким исключением. Особенно отец который во всех сценах изображает на лице какую то потерянно-рассеянную эмоцию что в настоящем времени что в прошедшем, практически тоже самое демонстрирует его супруга только она изображает какую то стадию опьянения, когда возникает желание излить душу, сожалеть и раскаяться. В общем, ставить в заслугу сериалу игру актеров как во втором так и в первом сезоне не приходится.
Как же сюжет, а сюжет это бесконечные скачки туда обратно из воспоминаний детства и теперешней жизни героев. Конечно же с обязательными элементами толерантности и ЛГБТ, куда без них в современных западных сериалах. В кадре за редким исключением сплошные межрасовые отношения, а одна из сестер спасается от своих кошмаров в постели с азиаткой. Периодически нас пытаются напугать то скриммерами, то шокирующе натуралистичной расчлененкой, но в основном зомби гримом появляющихся призраков. И все это на фоне занудных историй перескакивающих между персонажами. В отличие от второго, первый сезон изначально не создает интриги, напряжение от ожидания разгадки. В итоге концовка просто рассыпается, давая какие то невнятные объяснения, не демонстрируя какой то глубины в которую авторы погружали все десять серий.
Резюмируя, могу сказать что по сравнению со вторым сезоном первый выглядит слабее, выигрывая наверное лишь в плане более цельного повествования и обилию типажей персонажей. Смотреть на это менее занудно чем во втором. Но отсутствие такой атмосферы и напряжения которое было в первой половине второго сезона, для меня все же решающий фактор. Так что лично для меня второй сезон все же лучше.
Прочитав описание этого сериала ты скорее всего сочтёшь его за типичного представителя своего жанра с самой типичной развязкой сюжета. Казалось бы, кто этого не видел, семья приезжает в дом, а в нём, не поверите, призраки! Спешу разочаровать, в хорошем смысле, не тот случай.
Начнём с того, почему этот сериал вообще работает?
В нем удивительно качественная режиссура, отражающаяся в каждом кадре и том, какую цель он в себе несёт. Каждый кадр сериала пропитан мелочами, которые ты можешь просто не заметить при первом просмотре. Музыка, либо её отсутствие, визуальные решения, движения камеры, переходы между двумя временными линиями, везде виден осознанный подход, ничего в кадре не появляется просто так, тем самым удачно работая в контексте рассказа истории. Её последовательность и плавность раскрытия здесь имеют свой собственный, независимый характер. Каждый эпизод здесь личная история отдельного персонажа, его внутренних страхов и возможность взглянуть на произошедшие с семьёй события через призму его субъективного восприятия.
Эпизод за эпизодом, ты воспринимаешь историю всё глубже и шире, узнаешь новые подробности и наблюдаешь за дальнейшим развитием отношений семьи, конфликтами их мировоззрений. Помимо отличного сценария, актерской игры и удачных элементов хоррора - это прежде всего история, в которой зритель, наблюдая за рефлексией близкого ему по духу персонажа, сможет разглядеть самого себя, ассоциировать себя с ним и возможно увидеть в себе что-то новое.
Дом, он же Хиллхаус - ещё один персонаж этой истории. Да, дом здесь самый настоящий персонаж. Упомянутая мной выше рефлексия персонажей происходит именно по воле живого и зловещего дома.
По итогу каждый посмотревший согласится, что сериал в первую очередь наглядно показывает проблем таких простых тем, как: семья, страхи, борьба с ними, принятие себя. Что-то более личное - потеря близкого человека и те самые призраки.
Призраки - это вина, призраки - это секреты и желания, призраки - это сожаления и поражения.
Призраки - это скорее не умершие люди, а те самые воспоминания из прошлого, что остаются с тобой до самой смерти.
Начитавшись восторженных отзывов в интернете, я решил, что это достаточно неплохой сериал в жанре ужасов, который несомненно достоин внимания. Мне попадалось очень мало сериалов в этом жанре, а тем более которые действительно пугали. Первое, что приходит в голову, это 'Американская история ужасов', но она, по моему мнению, уже начала скатываться. Вообще, существует одноименная книга, но дело в том, что она с сериалом не связана практически никак. Разве что с домом, но таким темпом ту книгу можно сравнить с половиной существующих фильмов ужасов.
Итак, я досмотрел сериал (точнее первый сезон, потому что, может быть, будет продолжение) и-и-и... ну, давайте по порядку.
Плюсы.
- По началу сериал действительно пугает. Иногда атмосферой, но чаще всего скримерами. Ещё в нём есть интересная фишка, которую я видел редко в фильмах ужасов: где-то на заднем фоне - в том месте, куда внимание зрителя не акцентируют - стоит что-то страшное и когда ты это замечаешь (и понимаешь, что оно давно уже там) это может испугать.
- Неплохая актёрская игра. Особенно мне понравилась игра Карлы Гуджино, которая под конец ну очень похожа на одного персонажа из книги/фильма ужасов (сами догадаетесь, когда/если досмотрите).
- Шестая серия. Даже если вас бесят все эти истории взрослых главных героев, шестая серия вам всё равно понравится. Она похожа на театральную постановку благодаря долгим моментам, снятых одним кадром. И ещё она самая жуткая, на мой взгляд.
Минусы.
- Скучные и чересчур подробные истории повзрослевших главных героев. Они действительно ни о чём и понравилась из них мне только история наркомана. Объяснить это я могу только тем, что создателям надо было чем-то обязательно разбавить историю про особняк, но про воду дальше.
- Вода. Её много. Её очень много. Много бессмысленных разговоров, много моментов, когда персонажи, наоборот, просто молчат. Много, опять же, каких-то совсем ненужных действий взрослых героев. Сюжет сериала можно было уместить в двух-, ну, максимум, трёхчасовой фильм и он бы ничего не потерял из своего основного сюжета, да и к тому же стал бы немного интереснее благодаря повышенной динамике.
- Предсказуемая концовка. Спойлерить не буду, но я догадался о ней в том моменте, когда отец выносит сына из комнаты и говорит закрыть глаза (не помню, какая серия). Я думал, что это чересчур очевидно и на время отбросил этот вариант. Но я недооценил сценаристов - они прибегли к самому простому ходу, который можно было придумать в этой ситуации. Да и в целом концовка очень слабая и портит впечатление обо всём сериале.
Я бы не назвал этот сериал плохим. Нет, напугать он действительно может, хоть не надейтесь, что пугать он будет до последней серии. Он интригует, однако в последних сериях разбивает все ожидания в пух и прах. Он похож на призрак сериала, которым должен был быть - с загадками, с действительно крутыми сюжетными поворотами. Однако у самого него всего этого нет, и единственное, что он может - это обещать, что дальше будет круто, и кормить воображение зрителя.
К просмотру совершенно необязателен и тех восторженных отзывов, которые ему везде кидают, на моё мнение, не заслуживает.
Призраки прошлого. Скучноватая семейная драма с элементами мистики
Жанр «Дом с привидениями» каноничен. Добрая сотня фильмов начинается с того, что семья с детьми въезжает в старый дом. Далее все стандартно: дети видят что-то паранормальное, родители им не верят. В итоге выясняется мрачная тайна, которую старый дом хранил – скелеты с грохотом вываливаются из шкафов или вылезают из подвалов. Прокатная судьба таких фильмов зависит сугубо от мастерства сценариста и режиссера. От бюджета тоже зависит. Поэтому «Другие», «Заклятие» и «Астрал» удались. Поэтому их помнят и пересматривают.
«Призраки дома на холме» пересматривать вряд ли захочется. История разворачивается в прошлом и настоящем. Прошлое – это семья, приехавшая в старый особняк, о котором (разумеется!) ходили разные нехорошие слухи. Настоящее – это выросшие дети и постаревший отец (с мамой там отдельная ситуация), которых буквально не отпускают призраки прошлого.
Все бы ничего, но сериал тонет в семейной драме. В каждой серии нам долго и излишне подробно показывают обстоятельства жизни выросших деток, их ссоры и примирения. У всех их в жизни что-то не сложилось. Предполагается, что это связано с теми самыми призраки. Но, честно говоря, для семейного ада призраки совсем не нужны. Семейный ад может разверзнуться и без них – достаточно иметь среди родственников одну паршивую овцу. А в этой семейке таких овец – все стадо.
Периодически выросшим деткам что-то мерещится во сне и наяву. И кажется, вот-вот сейчас начнется. Но ничего не начинается, кроме очередного флэшбека, где еще не выросшим деткам тоже что-то мерещится.
Этот кисель с редкими ягодками потусторонних явлений (ничем непримечательных, надо заметить – стуки, шаги, темные фигуры, страшные рожи, жутковатые отражения) тянется 9 серий. Последняя серия, по идеи, должна расставить все точки над «и». Но финал оказывается вымученным и мелодраматичным. Он просто проваливается под тяжестью всей предыдущей сюжетной конструкции. Как будто сценаристу сказали, что второго сезона не будет, и он решил разом и по-быстрому все объяснить и закруглить.
Самая большая беда «Призраков» – это 10 серий. Из-за раздутого хронометража у сериала низкая динамика, он постоянно буксует в болоте семейной драмы и никак не может выбраться на твердую почву мистики или хоррора. Наблюдать за ссорами и примирениями семьи со странным прошлым не слишком увлекательно. Другая беда – эклектичность. Сериал вобрал в себя идеи многих предыдущих домов с призраками. Вобрал, но не переосмыслил. Смотришь и постоянно спотыкаешься то о «Сияние», то о «1408», то о «Другие» и т.д. Как будто использовались уже готовые шаблоны.
При всем при этом я не могу сказать, что сериал совсем плох. Его создателям надо отдать должное уже за то, что они попытались подойти к избитому сюжету по-взрослому, серьезно. Как бы попытались снять сериал для людей, которых уже не впечатляют визжащие тинэйджеры и скримеры за каждым углом. Хотя, может, и не стоило. Может, следовало бы сменить серьезность на иронию. Ирония, самоирония – хорошее лекарства для застоявшихся идей и жанров. А жанр «дом с приведениями» не просто каноничен. Он заезжен, избит, высушен. От него исходит та же затхлость, как от тех подвалов, где зарыты мрачные тайны.
Резюме
«Особняк «Красная роза»» изрядно разбавленный «Санта-Барбарой». Растянутая на 10 серий история про повзрослевших детей из дома с призраками. Семейные дрязги периодически прерывается флэшбеками из их детства (когда они в этом доме жили) и явлениям потусторонних сущностей. Финал неоднозначен.