К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

По решению отцов – сослуживцев, у Эрика и Эдмунда должно было состояться «классическое лето» с каникулами в деревенском домике у озера, без родителей, под присмотром старшего брата Эрика, Генри, который, забросив на время журналистские заметки, взялся писать книгу, удалившись вместе с мальчиками из громкого города в лоно свежести и лесной тишины, по уговору, поделив между собой и ребятами немудрёный быт и беззаботный досуг, не очень мешая их свободе, и ничем не ограничивая свою.

Почти не знакомые раньше, Эрик и Эдмунд на удивление быстро нашли общий язык, сойдясь в тесной дружбе, открываясь друг другу в разговорах, в катании на ялике по озеру или ловя телом солнце на закатной воде, иногда не замечая признаний или пропуская откровения товарища мимо ушей. Эдмунд деликатно расспрашивал приятеля о его неизлечимо больной матери, а Эрик узнавал от приятеля о насилии, которое тот терпел ребёнком от родного отца, покуда тот не бросил заболевшую алкоголизмом жену и у него не появился спасительный отчим.

Снятый по бестселлеру шведского писателя Хокана Нессера, фильм состоит из воспоминаний уже взрослого Эрика, спустя сорок лет, направляющегося в тот самый, теперь совершенно заброшенный дом, наконец, узнав окончательную правду о событиях лета, прибавивших к его четырнадцати годам опыт совершеннолетия, о котором не забыть никогда.

О прозе Нессера говорят, что она полна недомолвок и отличается скрытностью, пряча секреты и мешая их вычислять. Так и в этой ленте детали растворены разговорами, спутывающими в клубок причины и следствия, убаюкивая внимание юношескими приключениями с лирическими отступлениями и сексуальным напряжением, сброшенным в безумный экстаз.

Последнее – результат появления в доме новой подруги Генри, отбившего её у городского монстра, который, всем известно, не прощает даже мелких обид. Школьная учительница Эва Калудис, как две капли воды похожая на американскую актрису Ким Новак, объект эротичных фантазий мальчишек, оказывается предметом ночных восторгов и причиной смертельной опасности, которую принёс всей компании этот внезапный романтический флирт.

Несмотря на довольно длинную предысторию, разговорная часть картины не отбрасывает и тени пустоты, напротив, создавая полное ощущение, что всё здесь слаженно, но даже при полной сосредоточенности трудно быть уверенным в связях, тем более, что здорово отвлекают лица. Прежде всего, лица двух подростков сложного поведения, загруженных своими заботами, но способных принять на себя проблемы других – застенчивый, зажатый Эрик и флегматичный Эдмунд, которому не привыкать жить под прессом тревог - исключительно глубокие для дебютантов психологически отточенные работы Антона Лундквиста и Еспера Адефельта, привнесших в героев необходимый роли эмоциональный расклад.

Истинный триллер начинается после обнаружения тела любовника, когда опешившему Генри приходится отбиваться от обвинений в убийстве обидчика своей возлюбленной, получая внезапную поддержку от обоих друзей, чьи показания уводят пожилого полицейского комиссара в дебри непреодолимых противоречий, равно как и наши мысли перебегающие от отрицаний к объяснениям, скрывающим улики и не выдающим вину, меняя представление о внезапно повзрослевших подростках, как оно меняется у всех участников трагедии, переворачивая жизнь каждого из них неизвестностью, грузом тайны, которую один сохранил до конца.

16 мая 2012 | 12:05
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: