Слишком прекрасен, слишком опасен - все это слишком, но не чересчур.
История одной деревни или тот самый случай, когда красочная картинка ситуацию (не) спасает. Почему (не) взято в скобки? Потому что с одной стороны, друзья, это Netflix и они умельцы яркого стильного графона, с другой - это напрочь гасит всю атмосферу постапокалиптики. Отсутствие достойного холодящего позвонок саундтрека вообще обижает. А вот к подаче сюжета претензий нет - ёмко, доходчиво, планомерно, что сразу понятно откуда ноги растут, а вот куда вырастут неизвестно.
Анимеха для большого экрана, чем больше, тем лучше - я так считаю. Потому что имеется много лазерных вспышек и взрывов, и нашествие роботов, и горящие глаза и 'Ааа!.. Помогите'. Да и сам город получится разглядеть, но не прочувствовать, к сожалению.
Данный продукт является сугубо развлекательным, отдыхательным и ненапрягательным. И свою функцию он без труда выполняет.
Первоначально еще лет сто... нет 64324122432 часов назад сильно увлеклась этой мангой, хотя ни мангу, ни аниме на тот момент вообще терпеть не могла. Тогда еще не появилась даже первая экранизации, а когда появилась - нисколько не разочаровала, мегаструктурная болезнь только усилилась. И от новой экранизации помимо визуализации ожидала соответствующего звукового оформления, такого же стильного, пробирающего до костей, как в первых логах для заядлых фанатов. Там звук является тоже пространством, и картинка, и озвучка - одно целое.
Не знаю, кого может восхищать в новой экранизации эта абсолютно неуместная тут эпическая музыка, местами звучащая просто идиотично. Мегаструктура не показана совершенно, хотя попытки можно считать достойными. Попытка передать идею отчасти удалась, но рассказано о ней довольно примитивно. Килли, Сибо, Санакан - вот кто вполне оправдал ожидания. Только гравитационный аннигилятор в аниме, конечно, слабоват. Килли в манге поменьше ростом, хотя, может, это ловцы низкорослые. И не настолько безэмоциональный на первых порах, хотя под конец манги он как раз таким и становится.
Впрочем, 'роль' Килли испортить практически невозможно, так как за все почти два часа аниме он произносит от силы слов десять. За него, как и полагается, больше разговаривает Сибо. Хотелось бы, чтобы Санакан уделили побольше времени, она того стоит. Можно было бы также показать чуть побольше кибернетических существ, которых можно встретить в Мегаструктуре. Потому что за исключением главных персонажей и хранителей, а также момента с резервным миром, кибернетики в аниме не так уж и много.
В общем, в плане сюжета - скидка на трудности экранизации такого мегапроизведения. Ведь манга выхватывает только разрозненые моменты из бесконечных блужданий Килли, а экранизация должна донести до зрителя всё в целом. Те, кто помнит мангу, наверняка обратили внимание, что в аниме собрано несколько ключевых моментов с разных томов, хотя, разумеется, весь сюжет даже в упрощённом виде сюда не влез, вопреки всем стараниям. А вот в плане озвучки - просто минус. Атмосфере не хватает концептуальности. А так - понравилось, скорее тем, что аниме пробудило уже подзабытые впечатления от манги. Пожалуй, ещё раз всю перечитаю.
Я ждал 14 лет прежде чем в свет вышла анимационная адаптация манги, и... я остался доволен. По быстрому пробегусь.
1)-Графен. Он довольно хорош для 3д (взять того же Берсерка)
2)-Сюжет. довольно прост и особо не паришься над происходящим. Взята отдельная чать манги и переработана под полнометражку. Нихэй сам писал, что у компании нету ни времени ни финансов для TV версии, поэтому ему пришлось немного извертеться, что бы хоть как то подогнать мангу под 1.5 часа фильма.
3)-Персы. Не понимал, когда после превью, люди начали кричать:- Это не те персонажи которых мы хотим видеть что за рисовка?! Это не Килли. Ну господа, сам творец манги Тсутому Нихэй занимался разработкой дизайна персонажей, и мира в целом. Кто мы такие что бы спорить с ним?Да и он сам сказал, что пора внести новое дыхание в Blame!
4)-Мегаструктура. Её показали скомкано и мало, хотя исполнена она на мой взгляд хорошо и качественно. Надеюсь, что в продолжении 2018 года мы увидим её как полагается.
5)-Музыка. Она... превосходна, композитор Юго Канно подарившей нам Психопаспорт, создал идеальную музыкальную тему для данного аниме.
Ну и вердикт - Аниме вышло на 7 из 10. За графен, музыку и чар дизайн. Сюжет я не буду приплетать, ибо он прост и ясен. Да и я повторюсь я ждал 14 лет, что бы увидеть нормальное исполнение Килли и компании. А и да, жирный минус - Шибо. Её практически нету в аниме, ну ей Богу одного из гг в этой версии мувика наградили 20 минутам экранного времени. И я не знаю, будут ли авторы её засовывать во вторую полнометражку или её просто слили.
В общем Анима не плоха, ожидания 14 лет оправданы, жду 2 часть.
Экранизация не блеск и, конечно, не может сравниться с мангой. Но! Одно но. Цутому Нихэй не самый популярный из мангак. И не располагает обширной фан-базой, чтобы запустить в производство дорогостоящую экранизацию. Поэтому судьба экранизации всегда была печальной.
Время шло. За это время появились новые инструменты финансирования работ, такие как Kickstarter. Позволяя даже небольшой группе почитателей творчества набрать достаточную сумму на реализацию. Так вот, кроме того, появились каналы по подписке вроде NETFLIX, и у авторов за пределами 10% мейнстрим счастливчиков появилась реальная возможность зарабатывать на своём творчестве.
В начале Цутому выпустил экранизацию своей более подростковой манги «Рыцари Сидонии», и она пошла на ура. Следом последовала BLAME! На ютубе как-то отписал, что пусть Нихэй идёт на Kickstarter и собирает деньги на выпуск полнометражки в стилистике «Патэма наоборот» (Sakasama no Patema). Что-то есть общее в работах Цутому и Ясухиро Ёсиура, автора Патэмы.
И вот удача, оказывается, он уже всё давно сделал. Выпустил BLAME! именно в той стилистике, в которой предполагал.
Не то, что я не люблю стилистику манги, напротив. Но сами посудите, как эту стилистику сохранить в аниме. Первые две попытки экранизации именно это показывают, как сложно в аниме передать гигантскую пустоту, как показать масштабы города размером с Юпитер. Патэма же подала очень удачное решение подземных лабиринтов. И рад, что именно такое решение легло в основу экранизации.
Все персонажи на месте: Килли, Сибо и Санакан. Разве что противостояния девочек не было.
Что ещё меня поразило, так это локация Фабрика. Не помню было ли это в манге. Сибо аналогичным образом своё тело восстановила, но не помню именно такой локации. В аниме «Captain Future» (1978-1979) была подобная фабрика, которая создавала всё, что от неё пожелают.
Симпатии к электро-ловцам, что в манге, что в аниме, не испытывал, они как фон. То есть у Килли свои дела, у Сибо свои, у Санакан свои. А ловцы просто живут, просто стараются выжить, иногда тупят, иногда геройствуют. В голове опять же есть параллель между ловцами и народом Патэмы. Ну или как у Миядзаки в Лапуте: высокотехнологичная часть общества контрастирует с низкотехнологичной.
В итоге достойная экранизация по BLAME! для себя состоялась.
Данная адаптация одноимённой манги знакомит нас с невообразимым миром 'Blame! ' и даёт возможность слегка прикоснуться к мрачному и многоярусному синтетическому творению Цутому Нихея.
В аниме показан альтернативный вариант событий манги. Тем не менее, от этого картина не стала хуже, но и плюсов не добавилось тоже.
Сюжет отличается от оригинала и настроен больше на массового зрителя.
В манге сюжет в основном раскрывается через визуальную составляющую, общий антураж и детали. В аниме же появилось много диалогов, которые должны объяснить зрителю, что происходит вокруг. События развиваются в поселении людей и это история о них. Килли лишь путешественник, который волей судьбы забрёл к ним в гости.
Главные персонажи манги Килли, Сибо и Санакан получились такими как надо, и был правильно передан их характер. Килли показан даже более молчаливым и угрюмым, чем в манге, видно, что он многое поведал на 6 000 уровнях. Килли теперь больше машина, чем человек; не щедр на слово и всегда целеустремлён.
Стоит отметить прекрасное музыкальное сопровождение и отличную графику; картинка радует глаз.
Атмосферу мира не удалось передать должным образом, мы увидим в аниме 2 с половиной локации.
Зато хорошо переданы ничтожность и беспомощность людей, которые выживают в тенях мегаструктуры. Жалкие насекомые, не осознающие всего масштаба мира, вынуждены прятаться от системы, которая явно ненавидит и презирает их.
Экшен-сцены и драки выполнены великолепно, хоть их и не так много как хотелось бы.
Из минусов можно выделить:
-атмосфера практически утеряна
-не хватает мрачности
-не показана мегатруктура, а только её маленький кусочек
-местами дёрганная картинка
К сожалению, многое из манги не показано в аниме, а это бесконечные уровни, мрачные локации, холодные и пустые каменные внутренности, пронизанные проводами и прочей симбиотической органикой, множество интересных персонажей, событий и другой 'дружественной' живности.
Очень сложно по такой мощной манге снять аниме, причём невозможно уместить всё разнообразие вселенной 'Blame! ' в 2х часовой фильм.
Однако, при должном желании можно снимать аниме по 'Blame! ', потому что Манга Нихея является плодородной почвой для размышлений и оставляет множество вопросов, в которой всегда присутствует недосказанность. Огромный мир, в котором можно бесконечно путешествовать и изучать его, разгадывая тайны Города.
Кому понравилось аниме - читайте мангу!
Кто ничего не понял - читайте мангу.
Кому не понравилось, всё равно ознакомьтесь с мангой.