Общее впечатление: Об том сериале я узнала случайно: была в кино на «Проклятие», а там, в фильме случайным образом увидела ленту, по tv. Долго искала, мучилась, но знающий человек на КП, спасибо инкогнито, написал что это был за сериал!
И вот «Королевский госпиталь» 1 сезон 15 (я см режиссерскую версию) серий, примерно по 40 минут. Основанный на мини-сериале «Королевство» Ларса фон Триера. Но над сценарием работал не только Триер, но и сам Стивен Кинг, и если вас пугает великий и ужасный Ларс, обрадую вас (знаю не всем он по душе) тут полностью Кинговская атмосфера. Мистика, тайны, призраки, загадки) Вполне увлекает! Да и режиссер ленты работал уже с Кингом, к примеру, «Особняк «Красная роза» », так что не в первой приправить все атмосферой короля ужасов.
Из известных на лицо актеров, совсем юная Джодель Ферланд (та самая девочка из Сайлент Хилла и Дело №39), вот любит она в таком ужасном сниматься) Здесь у нее одна из важных ролей — Мэри Дженсен, призрак.
Все события развиваются в одной локации — госпиталь. Изредка переносит рядом, на парковку близ больницы и улицу. Но на госпитале все и держится, поэтому не имеет смысла раскрывать посторонние локации. Однако, на территории госпиталя есть параллельный мир, заблудшие души, это очень интересно.
Есть комедийные моменты, есть подумать над жизнью, где-то порассуждать, где-то фантастическая линия. Порою смешение жанров немного надоедало, и сюжет провисал. Но! Сериал смотрится легко и быстро, а это однозначно плюс. Если вы ищите что-то мистичное, да еще и недолгое — вот оно!
Если за дело берётся Стивен Кинг, то уж точно скучно не будет. Выступая в качестве сценариста данного сериала, он приносит в него свой неповторимый и узнаваемый поклонниками стиль перемешенного с ужасом юмора и лёгкости, где тем не менее находится место всем оттенкам человеческих эмоций, от самых низших до возвышенных, и, что главное, каждый в итоге оказывается « вознагражден» по заслугам.
В качестве полигона для раздолья своей фантазии он выбирает госпиталь, построенный на месте давно сгоревшей фабрики, где к тому же погибло много людей. Позже на этом месте был выстроен ещё один госпиталь, ныне тоже разрушенный, в результате чего последний, современный, оказался населён пережитками прошлого. Некоторые пациенты и врачи чувствуют это и пытаются разгадать тайну, другие, занятые только собой, остаются совершенно глухими к сигналам из «другого» мира и стараются даже не обращать внимания на разные странные видения.
Каждая из шестнадцати серий фильма предлагает свою оригинальную историю, между тем как все они связаны воедино одним сюжетом и являются частью целого, что не создаёт впечатления раздробленности несмотря на большое количество действующих лиц. За это время зритель подробно узнаёт хорошо прорисованные характеры персонала и некоторых пациентов, причём мы не видим долгого знакомства с персонажем – он появляется внезапно и сразу выдаёт свои основные качества, так что больших секретов из личностей действующих лиц создать не получается, что является как положительным, так и отрицательным качеством фильма. При достаточной сложности сюжета и вроде бы напряжённой мрачной обстановке он всё равно оставляет лёгкое впечатление, не повергая зрителя в угнетающее эмоциональное напряжение ожидание чего-то внезапного; сюжет раскручивается равномерно и особенных сюрпризов не преподносит – заранее можно догадаться, как всё закончится - в отличии от «Американской истории ужасов», где едва ли не каждые десять минут приходилось вздрагивать от неожиданно открывшихся фактов. То есть на её фоне в плане динамичности «Госпиталь» явно проигрывает. Финал тоже особой ясности не вносит, учитывая постоянные повторы кадров, которые зритель уже видел в предыдущих сериях.
Кроме того, присутствуют на мой взгляд некоторые неточности то ли в сценарии, то ли просто недоработки – например, в одной из серий доктор Стегман попадает в «старый» госпиталь на лифте, и как он оттуда выбирается, остаётся только догадываться, учитывая что следующий раз он уже как ни в чём не бывало расхаживает по коридору. Да и некоторые чересчур заметные странности заставляют обратить на себя внимание – собака беспрепятственно разгуливает по больнице, имея возможность заглянуть и в операционную; врачебный персонал особенной адекватностью не отличается, готовый преподнести в подарок голову; да и вид бегающего безголового тела улыбки не вызывает, как бы оригинально это ни было снято.
Основная сюжетная линия развивается не очень динамично, видимо потому что всё время вмешиваются «посторонние», но такова уж задумка. Тем не менее во время просмотра интерес не пропадает, и людям с не очень завышенными требованиями к врачебной этике сериал вполне подойдёт.
Пусть 'Королевский Госпиталь' - работа не полностью Стивена Кинга, его влияние ощущается везде, в каждом кадре, в каждом диалоге, во всей атмосфере сериала. Взять даже сцену в которой художника сбивает машина. Она полностью повторяет ту, что описана в 'Темной Башне', которая в свою очередь основана на реальной аварии, в которой пострадал сам Стивен Кинг. Но не буду сильно вдаваться в его биографию, так что, пожалуй, перейду к моим впечатлением от сериала.
'Королевский Госпиталь' обладает одним потрясающим свойством - он 'цепляет'. Дело в том, что есть сериалы, к которых достаточно посмотреть первую серию и вы 'подсели'. 'Королевский Госпиталь' - однозначно один из таких сериалов. Вы ждете развития событий, развязку, вы хотите смотреть все дальше, и дальше, и дальше. Лично я просмотрела все серии на одном дыхании.
Что ещё мне понравилось, так это относительная краткость. Создателям удалось уложиться в 15 серий, что позволило с одной стороны довольно подробно развить основную сюжетную линию с небольшими ответвлениями, но с другой стороны, именно такая длина позволила добиться определенной компактности сюжета. Создатели не 'высасывают из пальца' сюжеты для каждой серии, а постепенно идут к развязке.
Кстати, немного насчет развязки. Она, конечно же, на все сто в духе Стивена Кинга, однако, на мой взгляд, оказалась немного слабоватой. Не знаю, чего ожидала я, но, честно говоря, была немного разочарована.
Ещё меня немного смутило, что у некоторых серий разные сценаристы, каждый из которых развивает в определённом стиле своё ответвление от основного действия. Серии, сценарий к которым написан Стивен Кинг всё же более приближены именно к основному сюжету. И из-за этой 'путаницы' со сценаристами, некотрые персонажи иногда просто исчезают на одну-две серии. И вот ещё что. Серия, сценарий к которой писала Табита Кинг (про священника) - наиболее отличающаяся по стилю от всех, на мой взгляд, самая не имеющая отношения к центральному действию. Но это просто к слову.
Кроме сценария, сериаль может похвастаться своей атмосферностью. Шикарные декорации. Мне очень понравились атмосферные коридоры 'старого госпиталя'. Очень мрачно, настраивает вас на триллер.
Актерская игра тоже очень понравилась. Пусть там нет известных имен, играют они все весьма достойно. Очень понравилась игра девочки.
Итак, если вы не можете решить смотреть 'Королевский Госпиталь' или нет, то я бы посоветовала вам посмотреть первую серию, а там, я вам гарантирую, вы не заметите как посмотрели все 15.
Я увожу к отверженным селенья,
Я увожу сквозь вековечный сон,
Я увожу к забытым поколеньям.
Древней меня лишь вечные созданья,
И с вечностью прибуду наравне.
Входящие, оставьте упованья.
Данте 'Ад'.
Из всех постановщиков Стивена Кинга, на мой взгляд, следует выделить двоих - Фрэнка Дерабонта и Крейга Р. Баксли. И не важно, что второй работал на телевиденьи. Его минисериалы поставленны просто великолепно. Их хочется пересматривать, причем не один раз.
'Королевский госпиталь' - фильм необычный, фантастический, иррациональный. И именно этой своей забавной логической иррациональностью он привлек меня, как зрителя.
Хотя сейчас, я пересматриваю сериал по большей части из-за двух действующих героев. Призрака Мери - Хранительницы времени, с чьей ролью прекрасно справилась канадская актриса Джоделль Ферланд, и Антибуса/Анубиса, муравьеда и Стража ворот, за которого спасибо хочется сказать Кетту Тортону, исполнившему так же и роль антагониста Антибуса - Пола.
Что еще понравилось? Изображение шведоборгийского пространства (название такое же странное, как и оригинальное), параллельного мира, и царства заблудших душ.
Не стану в подробностях описывать каждую серию из 15-ти. Да это и не имеет смысла, но добавлю напоследок, что время при просмотре летит незаметно, и если вы начнете смотреть фильм, то уже не сможете от него оторваться.
'Королевство' Фон Триера, римейком которого является этот сериал, я не смотрел. Сериал получился атмосферным и интересным. Стивен Кинг написал хороший сценарий, добавил кучу отсылок к 'Королевству' и к своему творчеству, а также сыграл камео. Здесь намного сильнее чувствуется стиль Кинга, чем в последних экранизациях его произведений. Режиссура Баксли неплоха, актеры отличные, спецэфекты и звуковая работа превосходна, грим мастерский.
Сериал местами напоминает великий 'Твин Пикс', что тоже плюс. Минусы есть. Сильная затянутость действия. Очень неудачные последние серии. Они затянутые и скучные. Концовка тоже многих разочарует.
Приятный, захватывающий сериал. Очень интересно было посмотреть на призрачную девочку и муравьеда. Но некоторые серии, скажем, про воскресшего проповедника, показались мне немного лишними.
Актерская игра очень даже хорошая, все персонажи быстро запоминаются, предельно ярко обрисованы. Очень понравился саундтрек, в частности песня, которую любил слушать один из главных героев. В целом - стильный, интересный, красивый сериал.
Неплохая альтернатива «Твин Пикс». Бурная фантазия Кинга рулит. А вы помните, кто сидел на рецепшене в полицейском участке Твин Пикс? – Какая-то нездоровая баба по имени Люси. В «Королевском госпитале» аналогичная история – дебилковатого вида очкатый охранник. Вообще тем, кому не понравился сериал про Лору Палмер, не рекомендую смотреть этот.
Тут есть всё, что пользуется успехом среди фильмов ужасов: госпиталь/клиника, то, от чего в повседневной жизни мы не ждём угрозы, девочка-призрак, лифты и всё, что с ними связано. Свой след оставила и популярность сериала «Скорая помощь». Довольно много захватывающих сюжетов, связанных с болезнями и операциями.
Каждая серия имеет свой законченный сюжет, который держит тебя в напряжении в течении всего просмотра, но и вызывает огромное желание скорее увидеть следующию серию, где можно увидеть продолжение истории людей и призраков, встретившихся в одном месте.
Красивая компьютерная графика, котороая всегда к месту. Понравилась даже заставка с титрами в начале и музыка, её сопровождающая. А вообще музыка в фильме мне не понравилась – ну не люблю я это американское кантри, которого в этом фильме предостаточно. Просто Кинг слишком уж любит свою Америку.
От некоторых моментов в сериале у меня бегали мурашки по коже. Давненько со мной такого не происходило.
Предельно много внимания уделялось мелочам. Например, как доктор Хук расставлял коробочки с салфетками в палате художника. Или расстёгнутая ширинка. Всё это конечно хорошо, но у нас фильм, а не книга. Об этом лучше прочитать, чем увидеть.