'Милая' - история человека. Название фильма отлично отражает, что нам хотят рассказать. Это в очень малой степени ужастик или фантастика или триллер.
У Дженн была тяжелая жизнь. Об этом рассказывается вскользь, как бы не специально. Это подмечается в паре слов там и в паре слов сям. Мне вообще понравилось, как эта картина умеет фразой или двумя в достаточной мере рассказать о событии, прилагающемся к основному. И так по намекам нам, в числе прочего, становится очевидно, что Дженн проигрывала в своей борьбе с социумом. Она не была успешна, не была любима, не была, наконец, счастлива.
И вот Дженн оказывается на необитаемом острове. И сначала это выглядит, как непритязательная история выживания. А потом становится историей человека. Девушка, которую ее парень классически называет 'милой', на острове посреди океана, возможно, находит себя. А может быть, просто именно там она понимает, что никогда себя не теряла, и ей нужно было лишь заметить это. И еще я думаю, что в чудовище, с которым сражается, героиня ощущает некую родственную душу. Что не отменяет, а, наоборот, дополняет ненависть и страх.
Больше всего я люблю самую-самую концовку фильма, последние кадры. Я вижу в ней море символизма. Решаясь отчаянно и жертвенно бороться со своим самым страшным кошмаром.
Что особенно понравилось в фильме – так это то, что режиссер Джастин Диллард не стал углубляться в историю того, вследствие чего главная героиня оказалась на острове. Никаких флэшбеков, никаких воспоминаний, никаких сцен крушения судна или того, что привело к его гибели. История «Милой» сконцентрирована исключительно на Дженн (Кирси Клемонс), которой приходится выживать на необитаемом и малом по масштабам островке.
Еще один момент, который понравился – это ситуация, возникшая с плотом, когда Дженн обнаруживает на его днище следы крови. Режиссер вновь оставляет лишь вопросы зрителю – откуда кровь, что произошло на плоту, устроили ли те, кто на нем находился жестокую игру на выживание, стремясь завоевать для себя местечко «под солнцем» и избавиться от лишнего рта в условиях критической ситуации?
Фильм сходу погружает в атмосферу одиночества, напоминая зрителю и всемирно известного «Изгоя» Тома Хэнкса, и зрелищную комедию «Шесть дней, семь ночей» с Харрисоном Фордом, и конечно легендарное произведение про Робинзона Крузо. Дженн приходится несладко – шоковая ситуация: она единственной добралась до берега, осталась абсолютно одна и теперь должна как-то выживать, не имея для этого совершенно никаких приспособлений.
Неожиданная находка нескольких вещей становится равноценна находке клада, ведь теперь ей можно какое-то время существовать, не переживая, что она умрет от обезвоживания или голода. Плюс ко всему она показывает неплохую сноровку в плане добывания припасов. Над головой время от времени летают самолеты, отчего у девушки есть надежда на спасение – получается, что ее прибило к острову, находящемуся недалеко от воздушных путей.
Вот только ситуация усугубляется тем, что на остров время от времени наведывается жуткое существо, выбирающееся из морской глубины, из черной дыры, на которую однажды натыкается главная героиня.
Естественно, что нахождение на тропическом острове подразумевает красивые виды – пейзажи. Они есть, но главной героине, как и зрителю не удастся насладиться ими в полной мере – события разворачиваются в основном на побережье, где смотреть кроме как на песок и на волны больше и не на что. Хотя при определенных раскладах и эта картинка способна доставить эстетическое удовольствие.
В «Милой» неплохо подобран саундтрек. Это нечто из разряда электронного ретровейва, который не теряет ритма и на протяжении всего звучания лишь усиливает тревогу и не дает расслабиться.
А вот что подкачало (это мое мнение), так это само существо, точнее его образ. Монстр из морских глубин представлен обычным человеком в резиновом костюме, который отсылает к стареньким фильмам ужасов. Хотя в данном фильме он все же смотрится более привлекательно, чем монстр, сделанный при помощи дешевой компьютерной графики и выглядящий еще более неправдоподобно и неестественно на естественном фоне природы.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Наибольшим страхом мореплавателей помимо возможности погибнуть в шторм или подхватить некую смертельную тропическую болезнь, можно со всей смелостью назвать заточение на необитаемом острове, где можно пробыть фактически до самой смерти и более не повстречать признаки цивилизации. Некогда на этой фобии прекрасно сыграл известный писатель Даниэль Дефо, создавший своего незабвенного 'Робинзона Крузо', однако это лишь одно произведение из целой массы, описывающее то, чего моряки, капитаны и даже простые пассажиры всецело боятся, отправившись в далекое от берега путешествие. А ведь и Жюль Верн в 'Таинственном острове' и другие не менее заслуженные творцы неоднократно отправляли своих героев в тревожное изгнание, где им приходилось бороться за свое будущее не только с силами коварной природы, но и прочими зловещими моментами, некоторые из которых имели весьма острые зубы и ни малейшего сожаления к своим жертвам. Столь популярная и благодатная тематика даже сейчас, в наш технологический век, ликвидировавший фактически все белые пятна на планете, вызывает у аудитории особый интерес, так как несмотря на электронные карты и телескопы, в мире порой бесследно пропадают целые межконтинентальные авиалайнеры, не говоря уже о кораблях и лодках. А это в свою очередь означает, что прямо сейчас не один десяток людей может найти свое убежище на каком-то острове, который спасательные миссии по чистой случайности обходят стороной. И чтобы не упускать столь увлекательный смысловой задел для создания интригующего хоррора из внимания, продюсер Джейсон Блум вложил деньги сразу в два по его мнению перспективных проекта о необитаемых островах, именуемые, как 'Добыча' и 'Милая'. Каждый из них по своему интригует, однако 'Милая' старается быть чуточку ближе к реальности и тем отчасти подкупает, хотя художественных промахов у нее тоже хватает.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с молодой и предельно боевой дамой по имени Дженнифер (Кирси Клемонс), которая вместе с компанией товарищей прекрасно проводила время на корабле близ Фиджи. Отпуск проходил по заданной программе, все было просто замечательно, но в виду непредвиденных обстоятельств судно затонуло, а сама Джен пришла в себя лишь на берегах совершенно незнакомого ей острова в спасательном жилете. Встав на ноги и осмотревшись, героиня понимает, что помимо нее самой в поле зрения более нет никого живого, а это значит, что скорее всего, она единственная выжившая после катастрофы. А так как на острове не замечено следов цивилизации, то Дженнифер по сути становится ее единственным разумным обитателем. Вполне естественно, что для любого современного молодого человека понимание случившегося является сущим кошмаром, и тем не менее героиня не собирается расслабляться и смиренно ждать, когда судьба осуществит свой роковой удар. Дженнифер начинает длительный, изматывающий путь выживания, выискивая воду и пропитания там, где нет ни одного супермаркета и даже фермы. Времени в ее распоряжении предостаточно, рассчитывать на скорейшее спасение не приходится. а значит пора оттачивать навыки, которые у нас почти утратились в ходе комфортной жизни в мегаполисе. И стоит признать, что Джен довольно неплохо приспособилась к дикой жизни, но тут остров готовит для нее особый сюрприз. Оказывается, что помимо девушки он приютил в своем пещерном лоне еще и грозное чудовище, которому также хочется хорошо покушать, а значит она будет делать вес возможное, чтобы на суше остался только один. И да начнется битва!
Довольно длительное время 'Милая' по полной заигрывает с 'Изгоем' Роберта Земекиса и частично 'Робинзоном Крузо', хотя необходимо отметить, что от приключений Тома Хэнкса здесь все-таки позаимствовано куда больше, чем из книги Дефо. В распоряжении Джен оказывается не так много разнообразных предметов и возможностей, от чего она должна рассчитывать в первую очередь на себя и свои скрытые возможности. А потому в подавляющем количестве сцен мы охотимся, отдыхаем и молчаливо наблюдаем за обстановкой вокруг вместе с главной героиней. и это здорово влияет на динамику повествования, потому что фильм серьезно отходит от излюбленных заветов хоррора Джейсона Блума, концентрируясь на законах выживания, которые не всегда стоит переносить на экраны в формате абсолютной реалистичности. Все-таки развлекательный кинематограф, а в особенности проекты Блума, являются несколько искривленной вариацией реальности, призванной развлекать зрителя, удивлять и фантазировать. Видно, что сценарий ленты размещался всего-навсего на паре страниц, и большая часть из них занимала описание действий, но никак не диалогов и прочих драматических нюансов, которые позволили бы нам поближе познакомиться с главной героиней и в действительности заставили бы нас за нее переживать. Но вместе с тем Кирси Клемонс показала нам жесткий, твердый образ, который выживает несмотря ни на что и хотя бы за это обеспечивает себе хотя бы минимальную толику уважения.
Что касается непосредственно самого монстра, который оживляет сие действие, то он в некотором смысле прибыл в 'Милую' из 'Дагона' или прочих произведений Говарда Лавкрафта. И если это не совсем точное определение, то все равно во время просмотра ощущается, что Джастин Дилдлард явно вдохновлялся жанровой литературной классикой, когда визуализировал свой художественный кошмар. Чудовище выглядит самым настоящим порождением мифологии, вполне возможно, что оно появилось именно на этом острове не просто так, однако не стоит ждать, что режиссер ответит для нас на все вопросы. Ему было куда важнее разместить нас в обстановке полного отчаяния, столкнуть лбами с чудовищем, обладающим каким-то иррациональным пылом и заставить все прочее созреть в собственной зрительской фантазией, тогда как на детальное пояснение всех деталей не хватило то ли времени, то ли денег, то ли желания. Однако это далеко не плохо, так как в определенных случаях наш вымысел может быть гораздо интереснее официального пояснения. При этом небольшой бюджет и некоторая поспешность съемочного процесса вовсе не повлияли на качество технического исполнения ленты, которое получилось как и всегда достойным, как для проектов студии Blumhause. Может быть не самое запоминающееся, но довольно эффектное музыкальное сопровождение исправно подогревает градус напряжения, а воссоздание самого монстра получилось умелым и грамотным. Он, конечно, не вызывает чувство абсолютного страха, но при его виде возникает опасность, и это, пожалуй, самое главное, потому что без достойного противника, который способен на откровенную жестокость и непредсказуемые поступки, предельно сложно рассчитывать на что-то ужасающее.
В итоге хочу сказать, что 'Милая' весьма умело использует стилистику и тематику необитаемых островов, и все же фильм нельзя назвать образцовым. Местами он чрезмерно медлителен и непозволительного нерасторопен, но с другой стороны в нем представлены неплохие сцены выживания, попытки совладать со своими тревогами и переживаниями посредством крепко стиснутых зубов и твердой воли. Да и сам монстр представляет собой опасность, с которой стоит считаться.
Потерпеть кораблекрушение и оказаться на необитаемом острове в районе Фиджи, где нечего есть кроме рыбы и нечего пить кроме дождевой воды? Вот настоящий ужас. Но что если добавить на остров чудовище, живущее в пещере под водой недалеко от берега? В какой-то степени это обогатит, но при этом и обесценит сюжет – кажется, сама предпосылка о женской версии «Изгоя» любопытная само по себе. В той версии, в которой «Милая» вышла на экраны, найдется место как глупому, так и продуманным моментам, но вряд ли фильм оценит кто-либо кроме поклонников жанра, не возражающих против длительных сцен без диалогов.
После того, как шторм разрушает корабль, на котором отдыхали несколько друзей, Дженнифер просыпается в спасательном жилете на песчаном пляже. Её друг погибает, Джен хоронит его, затем делает себе импровизированное укрытие. Ночью же на остров выбирается какое-то чудовище.
Стратегия выживания Джен состоит в том, что на острове есть кто-то ещё помимо неё. Это здорово бьёт по атмосфере; в «Милой» нет игры со страхом неизведанного. Паранойя уступает место обыденной игре в кошки-мышки, в которой «мышь» изобретательна и знает, как делать ловушки и убежища. Тем не менее, у создателей попросту не хватило бюджета, чтобы занять чем-то 80 минут хронометража. Большая часть сценария следует за героиней, выживающей на острове, ловящей рыбу и т.п.
В третьем акте Дженнифер вступает в контакт с личностями из прошлой жизни. Сценарий, кажется, мог бы ожить после этого, но не получается – даже ближе к финалу «Милая» состоит из охоты. Тяжело переживать за героиню, о которой известной очень мало.
«Милая» сильно ослабевает, когда Джен и монстр впадают в рутину. Режиссер не смог упорядочить этот материал. Постановка видна невооруженным глазом; очень сложно проникнуть в иллюзию фильма. При этом «Милая» не может поддержать метафоры, которые зритель хочет спроецировать на сценарий для дополнения картины. Внутренняя сила героини – вещь интересная, но опять же, её раскрывают не с лучшей стороны.