Американский наемник Лукас Хилл приезжает в Санкт-Петербург по спецзаданию - надо раздобыть редкие голубые алмазы. Но человек, с которым он должен был встретиться, исчезает, и теперь Хиллу нужно ехать за ним аж в Сибирь. Там он в деревенской забегаловке встречает русскую красотку Катю и, конечно же, у них возникает бурный роман.
Если вы когда-нибудь называли что-либо 'клюквой', после этого фильмы представление о данном явлении у вас изменится навсегда. Это самая клюквенная клюква. Это чистейшее клюквенное варенье. И если обычно клюква (когда она в малых дозах) возмущает, то здесь всё настолько фантасмагорично, что только и остаётся, что лежать на полу и дёргать ножкой от припадка истерического смеха.
Нет, ну вы серьёзно, вы не шутите? Тут у нас простая деревенская девчуля разговаривает по-английски так, что можно сдавать IELTS и поступать в Кембридж. По первому приглашению в Санкт-Петербург, мадам накидывает на себя меховую шубку и мчит в аэропорт - потому что, очевидно, у работниц деревенских кафе денег жопой жуй. Ну эти, официантки, которые ездят на жигулях, а на выходные летают в столицы, знаете же? В фильме нам так же рассказывают, как 'в России становятся братьями'. Если вы подумали, что надо вместе убить медведя голыми руками, то нет (лучше бы так). Надо (приготовились) махнуться женщинами и смотреть друг другу в глаза, пока дамы делают вам хорошо ротовой полостью. Ну знаете, этот знаменитый способ побрататься?
И это я просто назвала те моменты, от которых я гомерически хохотала, держась за пузико. Всякого по мелочи тут тоже полно, начиная с типичных русских акцентов у плохих парней. Вообще-то все любят Киану Ривза, и, само собой, он не виноват, что в этом снялся. Не ведал, что творил, как говорится.
Отдельный салют нашим гениальным прокатчикам, что-то внутри меня всегда подозревало, что 'Siberia' переводится как 'Профессионал'.
По итогу: собирайте компанию друзей, открывайте пиво и включайте этот фильм, если хотите от души посмеяться и хорошо провести время. И не забудьте смотреть с сабами.
Этот фильм сделанный в Голливуде или где-то в другом месте США (может в Нью-Йорке) показывает устоявшееся мнение западного человека, что все русские девушки фривольницы (если мягко говорить) или шл*хи (то есть женщины продвигающиеся к намеченной цели через постель). Фильм состоит полностью из американских клише (которые США экспортирует по всему просвещённому миру) про Россию. Есть в фильме водка (драки из-за неё происходит в вечной что ни на есть далёкой Сибири); бандиты (актёр Павел Лычников хорошо привязал своего героя, криминального авторитета, и понятие «Бандитский Петербург»); бескрайняя Сибирь (очень хорошо показана убогость ружей братьев Кати к непроходимому лесу).
Киану Ривз играет американского наёмника (мне показалось, он играет западного дельца). Очень хорошо, что в этом фильме нет открытой критики (злобной острой сатиры) российской власти, особенно политкорректно изображена ФМС РФ. Киану Ривз играет западного интеллектуала, который своим видом не осуждает продажность русских. Для россиян очень чувствительна тема «умения монетизации своих услуг, знаний». Эти клише даже смешно смотреть, но меня порадовало что США в открытую не критикует официальные власти. То есть, есть клише, но нет критики и сатиры официальной российской власти.
Хоть этот фильм состоит из стандартов американского продюсерского кино (то есть соблюдён принцип: «Хочешь продаваться? Соблюдай правила и стандарты мира»), но для меня это трэшовый фильм, потому что есть процесс «унижения». Не просто непонятно кого унижают, а подвергают надругательству русскую женщину (женщину-предпринимателя).
Это очень хорошо, что Запад этим фильмом признаёт, что в России могут быть женщины-предприниматели. «Российская женщина-предприниматель в шубе» - это говорит о стандартах красоты третьих стран мира. Ана Улару великолепно сыграла женщину-предпринимателя из Сибири.
Очень хотел посмотреть этот фильм. Долго ждал в хорошем качестве, с хорошим переводом... наконец, я посмотрел его.
Ну, сказать, что я был разочарован - это ничего не сказать.
Фильм невероятно скучен и уныл. Мой любимчик (Киану), к сожалению, не спас ситуацию. Сюжет фильма уложится в пару строк. Диалоги ужасные настолько, что даже я написал бы поинтереснее. Съемки - тоже не ахти. Название фильма вообще ни к селу ни к городу. Аудио - я даже не услышал его... а оно было??? Зато все актеры (включая ГГ) как на подбор - играют невероятно хладнокровно (в плохом смысле). Из всех персонажей хоть как-то можно выделить авторитета Волкова - пожалуй, единственный более-менее ОСЯЗАЕМЫЙ персонаж в фильме. Остальные отыграли на уровне массовки. Экшена нет. Триллера нет. Драмы тоже нет. Ничего нет. Просто минималистичные диалоги, плоские персонажи и неспешное хождение из угла в угол. Герою совершенно не сопереживаешь, а потому и концовка фильма вообще не напрягает. Кстати о концовке - вообще ни о чем. С тем же успехом можно было поставить эту сцену в первые 10 минут фильма на том и закончить - и ничего бы мы не потеряли. А так - да... мы потеряли 1,5 часа своего времени.
Киану Ривз примерно с конца 00ых, пришел к тому возрасту, когда самые интересные проекты отдают более молодым и перспективным актерам, старается не погрязнуть в дешевке, как это вышло уже у очень многих звезд первой величины 80ых, 90ых и 00ых. Снимаясь в чем-то простенько-среднем, его, тем не менее, заносит периодически в явную дешевую халтура, но тут же реабилитируется добротным боевиком.
К огромному сожалению “Сибирь” относится к худшему варианту.
Даже если смотреть фильм глазами янки, яро верующим в то, что происходит на экране, картина все равно печальна и отдает категорией Б. Глазами же русского человека, из глаз и ушей хочет потечь кровь, ну или это просто клюквенный сок.
Говорить о достоинствах фильма тяжело, так как они являются просто проблеском в жирном минусе. К ним можно отнести атмосферу – серо, грустно и типо реалистично, в лучших традициях современных российских драм. Персонаж Ривза уязвим, делает не позволительные для профессионала глупости, и поэтому за него даже как-то переживаешь. Не типичное положение для главного героя, особенно для такого фильма, где он не неубиваемая машина, придала картине хоть какие-то живые эмоции. Скромные съемки в Петербурге, где почти ничего и не показали, а можно было, и будто специально наложили еще серый фильтр и так на серый город. Ну собственно, и сам Киану Ривз, пытающийся здесь играть, радует глаз, хоть его персонаж вызывает полное недоумение, настолько он без характерный и со всем соглашающийся. На этом плюсы закончены.
Из минусов больше всего режет конечно, пропаганда. Режиссер и создатели фильма не напрягаются и не пытаются снять фильм о реальной России и людях в ней, самый большой напряг здесь сделал Киану Ривз, когда ломано орал матом по-русски и съемочная группа, поехавшая в Петербург на сьемки. Что удивительно, они поленились в какой-нибудь глуши снять большую часть экранного времени, вместо этого сняв это зачем-то в Канаде. И вся эта Канада косящая под какое-то русское село, отдает полным фальшем. Машины, кафе, одежда людей, природа – буквально все. Охота на медведей, русская мафия, водка, все русские - быдло – полный американский набор штампов. Справедливости ради, герой Ривза сам не отходит от бутылки весь фильм.
Все второстепенные герои – тоже один большой штамп и смотреть на них не интересно. Саундтрек не запомнился. Операторская работа – тоже. Сюжет предельно простой, есть завязка и ее растягивают на весь фильм жеванием клюквы, глупых диалогов, глупых поступков и всё. Досмотрел с трудом.
Итог. Плохое кино с Киану Ривзом, обилие худших стереотипов о русских в духе янки без попыток режиссера уклониться от утомительной клюквы. Ко всему прочему плох и сценарий, мотивации и действия героев заставляют сильно задуматься над адекватностью сценариста. Категория Б с маленьким бюджетом, отсутствием экшена и карикатурной попыткой снять драму.
По сюжету Лукаса, американского торговца драгоценными камнями, русская мафия отправляет в Санкт-Петербург закупить пробную партию голубых алмазов. Будучи профессиональным оценщиком, услуги Киану Ривза настолько востребованы, что он улетел на заработки в Россию, ведь деньги не пахнут.
Однако вместо Санкт-Петербурга, дорога привела Киану в сибирскую глубинку: там его встретили медведи, водка, балалайка. Ну, почти. Архетип русского мужика показан как резкий, придурковатый и чудной, но надёжный и верный. Архетип же русской женщины в лице румынской актрисы Аны Улару – коня на скаку остановит, в горячую избу войдёт! Категоричная, прямая, честная, любящая. В фильме присутствуют постельные сцены с Киану Ривзом и даже сцены орального секса. Причём, не подумайте, никаких «розовых соплей» и в помине нет. Суровый российский климат такому не способствует. Всё жёстко и по обоюдному согласию, ну или по принуждению. Мафия показана, на мой взгляд, хорошо и реалистично (даже лучше, чем в первой части «Джона Уика»). Неожиданно в сюжете появляется ФСБ, навязывая Лукасу свою волю.
Концовка фильма настолько же крутая, насколько драматичная. Вообще, «Профессионал» вполне мог бы стать завершением жизненного пути Джона Уика, во всяком случае, я воспринимал этот фильм именно так. Кино чем-то напомнило мне «Логан», наверное грустным послевкусием, эмоции вызвало схожие. Мне понравилось.
Только в вчера посмотрел это днище в интернете в любительской озвучке (фильм вышел ещё 4 июля (ниже поясню с чем это связано), а суровой России матушке выйдет только 27 сентября). Зачем его выпускаю на большие экраны я не понимаю, эта дрянь и DVD не достойна.
Вообще, если честно, я не понимаю как в адекватном состоянии можно было такое снять, но постараюсь адекватно это раскритиковать. Все по делу и по порядку.
Профессионал, или как в оригинале Сибирь - это криминальный триллер режиссера Мэттью М. Росса. До Сибири Росс не снял ничего достойного или известного. Сценарий написали Скотт Б. Смит и Стивен Хеймел, а производством занималась дюжина каких то неизвестных маленьких студий, ничем приличным ранее не отмеченных. В главных ролях Джон Уик, он же Киану Ривз или просто Баба Яга, но чет по этому фильму так не скажешь. На вторых ролях Павел Личникофф, Даррен Росс, Джеймс Александр и Ана Улару. Короче ни никого известного кроме старины Нео здесь нет.
Американский продавец алмазов Лукас Хилл приезжает в Санкт Петербург, чтобы перепродать партию бриллиантов, но что его американские, что русские партнеры «кидают» его и что же происходит дальше? Наверное, раз фильм называется профессионал, будет эпичный замес, где Киану Ривз будет отстреливать злых русских словно в гребаном шутере, с вертухи откидывать их на другой конец России то нет, не будет. Ну раз фильм в оригинале называется Сибирь, то наверное здесь будет выживание не привыкшего к русской действительности американца в суровой тайге? Нет! Здесь будет чертовски унылые хождения от одного заведения к другому, унылейшие и чертовски тупые диалоги о том, какие русские суровые, а пиндосы такие не такие, дебильные сцены, и самое главное -в фильме вообще нет экшена! Вообще нет! Этаж как так! Как можно было не показать экшен! Да, к примеру, ужасный пятый Орешек был примерно также плох по уровню актерской игры и сценария, но там хотя бы был забавный экшен, а здесь вообще ноль, абсолютная скукота.
Сюжета как такового нет. Есть только хождение актеров с унылыми моськами по таким же унылым серым локациям при полном отсутствии актерской игры. Я ничего особенного про сюжет говорить не буду, так как его просто нет. Полное отсутствие!
Сценарий еще хуже, чем сюжет, того хотя бы нет, а вот ужасный отвратительный сценарий присутствует и повергает в ужас своей убогостью. Это худший сценарий года, такое безобразие. Да и почему фильм так называется? Ладно с профессионалом локализаторы опять напортачили, но с оригинальным то названием почему проблемы? Почему Сибирь? Какая Сибирь? Да ее в фильме и не было. Половина фильма происходит в Санкт Петербурге, половина в каком то захолустье на Урале, но как таковой Сибири нет! В триллере с названием Сибирь ждешь экшена в глухой тайге, а в итоге получаешь унылые двухминутные пострелушки в какой то деревне.
На постере изображен суровый Киану Ривз на фоне мрачного серого неба, идет снег с дождем, вдали бьют молнии и от такого постера ожидаешь выдающийся мрачный атмосферный триллер с добавлением боевика, драмы и криминала, где Киану будет жестко драться с русской мафией в заброшенных зданиях, темных подъездах и лестничных перекрытиях, все это отлично снятым одним дублем (что-то вроде Брата, только вместо Бодрова Киану Ривз, да и слоган «Один против русской мафии»), но никак не унылые хождения и убогие перепихоны. В общем кругом обман и наглая ложь. Мы, зрители, не получили ни триллер о выживании в Сибири, ни атмосферную зрелищную криминальную драму, пусть и с килограммами клюквы. А получили мы просто килограммы клюквы, ужасный сценарий, отсутствующий сюжет, мискаст, плохую актерскую игру и отвратительный саундтрек.
Про саундтрек стоит сказать отдельно - это какое то отвратительное бульканье с капанием воды, от которой голова начинает гудеть. Просто безобразие.
Но проблема здесь в другом. Ребятки просто хотели хайпануть на тему Чемпионата мира по футболу в России и отношений русских с иностранцами, а на итоговое качество всем было насрать.
Я пока смотрел, пытался защищать фильм, надеялся, что может вот сейчас что-то изменится к лучшему. Но нет. Фильм оправдал самые худшие опасения.
Вместо нового Выжившего или Брата, немого скрещенного с Джоном Уиком мы получили унылую шнягу, в которой вообще нет конфликта, а есть только размазывание соплей на полтора часа. Кому такая дрянь может быть интересна загадка вселенского масштаба.
Могу дать лишь один совет -держитесь подальше от всяких агидок, дешевых пропаганд и политического хайпа. Пожалуйста.
Общий уровень качества этого фильма на уровне российских сериалов про бандитов и ментов. Ничем не лучше. Зачем в ЭТО полез Киану Ривз вообще не понятно, только зря репутацию подмочил.
Отныне, если кто вдруг будет спрашивать откуда я родом, всегда буду говорить: «Я из профессионала». Очередной бредовый перевод от отечественных прокатчиков превратил название фильма с Киану Ривзом в «Профессионала», хотя даже не знающий английского языка человек узнает в формулировке «Siberia» слово «Сибирь». Может быть прокатчики решили поберечь нервы зрителя и попытаться завлечь его в кинотеатры более звучным словом, ведь когда речь заходит о русских в кино, снятом американцами, зачастую получается жесткач.
Что ж, именно жесткач и получился у Мэттью М. Росса, отобразившего в своем проекте всю «прелесть» России от сельского быдла до олигархов и бизнесменов, предлагающих поменяться партнершами для процедуры орального секса на глазах друг у друга. Фу!
Я с большим уважением отношусь к Киану Ривзу, который всем своим видом и главное поведением не производит впечатления кинозвезды мирового масштаба (хотя именно таким он и является), стараясь быть тихим, скромным и незаметным. Но в тоже время искренне не могу понять, что подвигло актера сняться в этом «художественном фильме».
Сюжет «Профессионала» представлен в лучших традициях кинолент, в которых чужестранец сталкивается с непредвиденными обстоятельствами в новых для себя этнографических, географических и социальных условиях. Другими словами, здесь весьма красочно и ярко описывается как можно нажить на свою голову проблем, если ты чужак в другой стране.
«Торговца драгоценными камнями из США Лукаса русская мафия отправляет в Санкт-Петербург проверить и закупить пробную партию голубых алмазов у Петра, брата шахтёра из Мирного. Однако Пётр неожиданно уезжает до прилёта героя и пропадает», – первые фразы из описания к фильму уже подталкивают к мысли о том, что с фильмом явно что-то не то. Вроде завязка должна быть простой, а уж в дальнейшем сюжетные завитки могут закручиваться в лихие узлы, однако в данном случае все выглядит наоборот. Русская мафия посылает американца (хотя почему бы не послать кого-то из своих, может мафиози экономят на посредниках и на них тоже отразились санкции?), чтобы тот, будучи посредником взял брюлики у другого посредника – брата шахтера и далекого сибирского городка. Слишком сложная схема, особенно с учетом дальнейших развивающихся событий.
Обращая внимание на персону Лукаса, которого и сыграл Киану Ривз, сложно понять, что им движет: несгибаемое стремление выполнить качественно работу, за которую он взялся, неудовлетворенность семейной жизнью, а оттого возросшее на чужбине желание с кем-то перепихнуться или что-то еще. Странно видеть в лице Лукаса, заявленного как «Профессионал» человека, который ведется на первую юбку и начинает тонуть в любовном омуте. Это уж совсем непрофессионально, особенно с учетом того, что он, будучи взрослым человеком должен понимать, что в его работе нет возможности для таких послаблений и интрижек.
Очень слабый по задумке и реализации фильм, отдаленно напоминающий фильм «Святой» с Вэлом Килмером, Элизабет Шу и Валерием Николаевым. Может он напомнил «Святого» тем, что и там, и тут Россия показана в зимнее время как достаточно неприветливая страна. Хотя в «Превосходстве Борна» тоже Москва представлена в холодное время года, но там есть момент душевной теплоты, связанный с откровением Джейсона Борна в заключительной сцене перед героиней Оксаны Акиньшиной…
«Профессионал» так и не дал вразумительного ответа на то, что это кино преследует. Что не стоит иностранцам соваться в российскую глубинку? Что мафия и ФСБ завязаны и если имеешь дело с одними, наверняка в твоих услугах будут заинтересованы и другие? Что у каждой русской красивой девушки есть быдло-братья, которые устроят проверку своему «родственничку» на прочность?
Кстати о русской душе. Таинственной и такой малоизученной в Новом Свете. В «Профессионале» в этом плане все весьма прозаично. Русские представлены как быдло вне зависимости от социального статуса. Будь то герой Павла Личникова, или житель села из Сибири… Хотя ладно, заправлю свою фуфайку посильнее в кальсоны, возьму граненый стакан только что закипевшей настойки боярышника, смешанного с перцовкой, да выйду на завалинку на восьмом этаже, чтоб полюбоваться, как на Иртыше в центре города браконьеры глушат карасей динамитом…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
После Джона Уика была надежда, что Киану вернется на большой экран и будет радовать фэнов своей прекрасной игрой.
Что в итоге?
,,Шведские стволы,, да вот это недоразумение.
Главный герой, проездом через Питер, отправляется в глухую сибирскую деревню. Где влюбляется в Дусю (Катя ей не подходит), королеву деревенского алкобара, с внешностью асфальтоукладчика (ок, тут аутентичность сохранена), готовую дать леща любой алкоте, если она будет бузить. Благо, алкота тут мирная и сбежала со съемок другого фильма, про реднеков из Аризоны, например - костюмы, машины, дома (кроме дусиного) и поведение соответствующие.
Дальше начинается фантастический фильм - Дуся отлично говорит по английски, бывала в Лондоне и Австралии, на чердаке запылились шикарные меха и вечернее платье, при этом она виртуозно водит шестерку (Ладу).
Зачем и почему в нее влюбляется герой Киану, да и зачем он вообще ездил туда - не очень понятно.
Но это было нужно для хронометража, я только завязку описал. Дальше продолжится абсолютно бредовый экшен, который все 1001 раз видели еще на произведениях типа direct to vhs. Из интриги - только странная трактовка термина 'молочные братья'.
И ведь фильм не задумывался как халтура, по типу того, что там с Сигалом или ВанДамом выходит. Съемочная группа приезжала в Питер, актеры (их больше всего жалко) на русском говорят внятно (Киану на уровне массовки, в основном, видимо, из союзных республик нанятой).
Но плохо вообще все. Это могло-бы восприниматься как клюквенная комедия, но, в отличии от того-же 'Красный воробей' или 'Сибирское воспитание', тут нет истории, любопытной вне привязки к декорациям. Неудивительно, что фильм отправился в помойку. Причем новости про съемки сабжа в Питере были совсем недавно, так что пост-продакшн занял совсем мало времени. Хотя, если поработать ножницами в монтажной, вырезать несколько абсурдных сцен - могло бы все быть ужасным, но не настолько.
Вышло недоразумение с претензией, впрочем, сами авторы это поняли и пристрелили претензии, что-бы не мучиться. Был-бы это фильм с более подходящим качеству поделки Эдкинсом - никто-бы и слова не сказал, а вот за Ривза обидно.
В то время, как сотни и сотни фанатов ожидают на экраны выхода «Джона Уика 3», голливудские продюсеры, видимо, решили убить двух зайцев сразу: и поклонников Киану Ривза чем-то занять, и на актуальной теме сыграть. Итогом стал «Профессионал», он же «Сибирь» - очередной фильм, вышедший на волне популярности проектов о пресловутых «злых русских», не такой карикатурный как «Красный воробей», но до демонстрации наших объективных реалий тут всё равно далеко. И всё бы ничего, и безобразную лубочную Россию простить можно, ведь фильм, очевидно, снимался не для русских, а для мирового проката. А вот что простить нельзя, так это то, что «Профессионал», завязанный на темах контрабанды алмазов, международных интриг, предательств и своего рода запретной любви, выглядел бы лучше, если бы вышеперечисленные элементы просто отбросили. А это, в свою очередь, сделать нельзя, потому что 'Профессионал', ну, из них состоит! Структура мрачного романтизма (как в «Американце» Антона Корбейна), по задумке режиссера построенная на поразительном сходстве физического насилия с сексуальным возбуждением, быстро уступает место океану бесформенности, во время дрейфования по которому то и дело встречаются островки из клише и из непреднамеренно забавных представлений русского быта американцами.
Киану Ривз всегда был хорошим актером, по моему мнению, с широким драматическим диапазоном. В какой-то степени его образ тихого, очень приватного человека помешал ему перевоплотиться в Лукаса, протагониста «Профессионала». Для такого актера как Ривз в этом туманном персонаже мало конкретики: у него есть жена; видимо, военное прошлое; какой-то опыт шпионской деятельности; ну, и он знает русский язык. Герой прилетает в Россию, чтобы встретиться с партнером, а затем продать партию синих бриллиантов местному криминальному авторитету. Партнер с бриллиантами, однако, куда-то пропал, так что Лукас выторговывает у братков пару дней и отправляется в городок где-то в сибирской глуши. Вы хотите Раши? Их есть у нас! Городок Мирный, существующий лишь в воображении голливудских продюсеров, представляет собой мечту князя Потемкина: забегаловка в стиле дайнера в деревне, отмороженный цинизм местных алкоголиков и, естественно, красотка Катя, олицетворяющая грубую русскую женственность прямиком из воспаленных голов сценаристов.
Если бы не клюквенный сок этого сибирского «Твин Пикса» (действительно, полагаю, что это место сюрреалистичное даже для тех, кто о культуре России не особо знает), то вообще концепт об американском дельце, влюбляющемся в простушку из русской глубинки мог бы сработать, особенно если бы это не подавали в формате телесериалов нашего отечественного федерального телевидения. Поскольку всё осложняется браком Лукаса, пусть его жена и витает где-то на задворках сценария, и необходимостью доказывать свою мужественность суровым сибирском мачо, то основа для сюжета имела по крайне мере потенциал. Однако этому уделено преступно мало времени. Большая часть сюжета посвящена траффику алмазов, что выглядит немного банально. В то время как сибирские сцены хотя бы бросают вызов ожиданиям, в остальном же «Профессионал» состоит из свиданий с агентом ФСБ, тусовок с русскими братками, сложных взаимоотношений мафии и даже сексуальной эксплуатации. Последнее особенно печально; кажется, что эти сцены добавили ради усиления страсти, а на деле они лишь подрывают симпатию к персонажам.
Когда криминальный сюжет усиливается в третьем акте, то и «Профессионал» резко меняет тон. Без шуток, но лента внезапно меняет смысл: ближе к концу, судя по всему, фильм можно назвать историей о человеке, решившим уйти на пике возможностей, а не ждать грустного конца. Беда в том, что никто кроме Киану Ривза, этого не понимал. Даже когда в кульминационном моменте развитие сюжета берёт паузу, чтобы центральный герой истории всё обдумал, сценарий так сосредоточился на том, чтобы найти напряжение, что единственно возможная смысловая составляющая исчезает.
Медленный, не особо умный, и даже незрелый в деталях, этот триллер выглядит безусловно провальным, особо если рассматривать через призму «загадочной русской души». Всё в «Профессионале» буквально тонет в серости, и в первую очередь из-за центральной идеи и смысловой составляющей – любовной линии Лукаса и Кати. Запретного в ней мало, поскольку жену Лукаса показывают, наверное, пару раз за весь фильм, а что до Кати… хабалка из забегаловки даже о лучшей жизни не мечтает; любовь к красавцу-американцу ударяет её на ровном месте, а свои чувства она демонстрирует откровенно странно. Как бы то ни было, что романтическая история, что поиск пропавших бриллиантов можно растянуть по тоскливому Петербургу, но, подобно попыткам героя подделать драгоценные камни, «Профессионал» в итоге остаётся деревянной непривлекательной имитацией.
Ты что, тоже из этих? Господи, ну каждый пятый, сколько можно?
Знаете, такая натура у меня, что, когда я увидел у этого фильма исключительно красные рецензии - шёл в кино с целью найти больше плюсов, чем минусов, но, напрасно старался, из толпы выделится не получится. Это тот фильм, о которым невозможно сказать слишком много плохого.
Во-первых - почему 'Профессионал'? Звучит круче или чего? Очень 'оригинально'. Ясно же написано - 'Сибирь'. По какому принципу мыслят локализаторы? Понимаете, это тот вопрос, ответ на который мы не получим.
Я думаю, следует начать с того, что Киану еще не вышел из образа, который он воплотил в фильме 'Джон Уик', а если уж совсем прямо говорить, то он и здесь не вышел из образа, в котором находится уже не первый год. Если не смотреть на название фильма, а лишь на Киану, можно решить, что это очередной фильм о Джоне Уике. Ну да ладно, Киану и так заслужил уважение.
- Мэттью.. прекрати.
Во-вторых - помните ажиотаж, когда Киану был замечен в Санкт-Петербурге? Все зря, а Ривз уже тогда, судя по всему, проникся той ложной культурой, тем вздором и нелепыми выдумками о русских. Водяра, медведи, доступная и проституткообразная русская дама. Полный набор в этом фильме.
Сам фильм плох во всем и я не из тех (а может из тех), кто будет критиковать его за клюкву, ведь мы уже привыкли, что русских наполняют массой ложных стереотипов, да еще и выставляют нас неотёсанными хладнокровными варварами. Это в порядке вещей, нам лишь остаётся доказать обратное, но есть ли у кого-то желание?
Сюжет и задумка на столько ничтожны, что даже на Кинопоиске они описаны в двух предложениях, а как мы уже знаем, хорошая задумка крайне редко умещается в два предложения. На деле - фильм скучен, банален, полон штампов, а все динамичные и, более менее, интересные моменты были показаны в трейлере. В фильме имеется любовная линия, но она так не гармонично вписывает в сюжет. Выглядит надуманно, а постельные сцены и вовсе не нужно. Они есть просто, чтобы были. Но, выглядят они вычурно и пошло. Никакого естества. А русские девушки выставлены какими-то нимфоманками с замашками быдло. Прости, но это не так. Киану, если ты читаешь это, то у нас они далеко не все такие! Зачем утрировать? В фильме всё возведено в абсолют и это не круто. Еще в фильме есть мужик по имени Ефрем, аха-ха-ха. Это забавно, мне нравится, продолжайте.
- Мэттью.. ну хватит.
В-третьих - сам Киану Ривз меня очень разочаровал. Его игра монотонна, а он сам, такое ощущение, так и не вышел из своей депрессии и ему плевать где и у кого сниматься. Так угасает наследие великих. Тут не прокатит: 'Даже великие падают'. Это дно, во всех его смыслах. Предсказуемый финал, тупые персонажи, пустой и третьесортный сюжет. Вероломные русские и всесильный американец. Может снять крутую криминальную драму? НЕТ - подумал режиссер. В фильме экшена на три минуты, а тупизны почти на два часа и Лукас Хилл большую часть фильма находится на русской девушке. Русский спецназ, ФСБ или ОМОН, мне плевать, я не вникал, но в это фильме он служит криминальным боссам и являются абсолютной бездарностью, я про то, что они ничерта не умеют. Я понимаю, что хочется по максимуму скомпрометировать наш народ, но это же такая бредятина, которая уж за гранью фантастического дебилизма. Простите, я не собирался критиковать фильм за клюкву, но, тут, как оказалось, больше не чего критиковать. В фильм нет ничего, кроме ущербных русских и Киану Ривза. Стыдобушка.
- Мэттью.. хватит.
В-четвертых - даже на IMDb оценка 4.3, а это уже о многом говорит. Например, если русский человек критикует за клюкву, то западный зритель уж точно за отсутствие идеи, сценарное дно и невежество мысли. Псевдотриллер с мелодраматичной линией. Ну, вы что ребят? Если нужна мелодрама, смотрите 'Неспящих в Сиэттле'. А если триллер, то 'Основной инстинкт', в нём и химия, и эротика, и вообще он обязателен к просмотру.
P.S
Неужто не хватило фильма 'Красный воробей'? Ах да, он еще хуже, в нём нет Ривза, но и в этом фильме лучше бы его не было. Киану опростоволосился.