Главная героиня Хлоя решила замутить с близнецами: Пол – заботливый и консервативный, представляет собой Сверх-Я (Super-ego), культурные нормы и ограничения. Его брат Луи – воплощение сексуального инстинкта, агрессивности и либидо, символизируя Оно (Id). Это если по Фрейду.
Сиблинги. Это братья и сестры. Люди, имеющие сиблингов или нет, вырастая, получаются совершенно разными. Что такое быть одним? Что такое иметь брата, сестру? Вы когда-нибудь задумывались над тем, какой бы была ваша жизнь?
Эдипов комплекс и мать. Согласно теории Фрейда мать становится первым объектом желания и одновременно фигурой, вызывающей чувство вины. Хлоя постоянно сталкивается с проблемами, связанными с её телесностью, неспособностью принять свою женственность. Нежеланность ребенка матерью накладывает неизгладимый отпечаток и на его самооценку, и принятие себя. Обратите внимание, как со временем героиня начинает ходить в чулках и на каблуках, меняя свой стиль.
Кот. Это проводник между различными аспектами психики. В фильме мы видим двух котов: один серый, который где-то прячется, убегает, а другой мохнатый, вальяжный и трехцветный. Серый кот - это аллегория подавленной женственности, которую девушка скрывает за грубыми ботинками, свитерами и джинсами. Лохматый кот - это яркая расцветающая сексуальность, тот идеал, к которому стремится героиня. Три цвета кота еще можно рассмотреть как три аспекта личности по Фрейду: Я, Сверх-Я и Оно. Помимо этого, тайный смысл меха не упущен режиссером, ведь это аллегория с женскими половыми органами.
Стресс. Вы часто замечали, что совершенно нормальные люди, когда в их жизни происходят какие-то потрясения, теряют контроль, становятся странными. Дело в том, что в трудные периоды жизни человек может регрессировать на более низкие стадии: на пограничную или даже психотическую. Основными признаками такого состояния является сложности определить, что фантазия, а что реальность. И в таком же непонятном состоянии мы находимся во время просмотра.
Диссоциация. Могущественная психологическая защита, откуда и идут все эти близнецы, раздвоения, другие миры, субличности. Когда плохо, мы начинаем мечтать, уходя все глубже и глубже в себя.
Тератома. Это такая доброкачественная опухоль, которая формируется при нарушении деления стволовых клеток. Не буду пугать вас страшными картинками, а лишь скажу, что слово “терас” в переводе с греческого означает “чудовище”. А как это относится к фильму, узнаете, посмотрев.
Эротика. Ах да! совсем забыла: куда же без наготы. А она с самого первого кадра. Скорее, глубина.
В «ДВУЛИЧНОМ ЛЮБОВНИКЕ» Я УТВЕРЖДАЮ, ЧТО ИМЕТЬ ТАКИЕ ФАНТАЗИИ МОЖНО, ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ СОСТОИШЬ В СЧАСТЛИВЫХ ОТНОШЕНИЯХ», — говорит Франсуа Озон
И снова Озон и Марина Вакт.. Так бывает, когда пишешь рецензию на какой-то фильм (в данном случае это была «Молода и прекрасна») и начинаешь читать материал про режиссера и его любимых актеров. Ведь это не секрет, что многие известные режиссеры предпочитают снимать одних и тех же актеров.
С одной стороны, Марине Вакт идут короткие волосы, что подчеркивает ее нежное лицо. С другой – стрижка мальчишеская, то есть абсолютно дурацкая и неженственная. Так что визажистам фильма двойка.
«Двуличный любовник» - это 21-я лента известного француза, основанная на романе Джойс Кэрол Оутс. «Мои картины очень интимные», - говорит режиссер. И добавляет: «Главная сюжетная тема у нас всегда 'мужчина встречает женщину'. В этом суть французского кино, а еще в стремлении к визуальной эстетике». А еще, как мне показалось, Озон безошибочно ухватил и эксплуатировал тот факт, что женщин непреодолимо тянет к плохишам (можно было бы тему развить, но будет спойлер).
Признаться, от фильма я ожидала большего. Но скорее потому, что ожидания были продиктованы не совсем верно переведенным на русский названием, откуда проистекало неверное представление о сюжете. Название фильма безусловно уводит зрителя в сторону от истинного понимания происходящего на экране. Но и Озон – мастер запутывать. «Мне очень понравилось манипулировать восприятием зрителя. Мне хочется вытащить зрителя из его зоны комфорта, заставить напрячь свои мозги и задавать вопросы. Пусть даже самые нелепые... Зритель не должен дремать перед экраном, пусть живет активной жизнью, пусть пытается понять», - говорит он.
Экранные события зритель видит воспаленным взглядом главной героини Хлои. На протяжении всего фильма Озон подбрасывает нам ключики к разгадке. И если отмотать картину обратно в хронологическом порядке, то это особенно очевидно. То, что видит вокруг себя психически и физически нездоровая девушка, трансформируется и перерабатывается ее мозгом в иную картину мира.
«Двуличный любовник» считается эротическим триллером. Я бы назвала его еще и медицинским триллером, поскольку у Хлои налицо СРК (синдром раздраженного кишечника). В 2017 году со стороны Озона было очень смело ухватиться за идею, что живот - это наш второй мозг. Это сейчас о связи головного мозга и ЖКТ посредством вагусного нерва кричат из каждого утюга, а тогда эта идея только получала свое распространение.
Обычно считается, что психосоматика ответственна за физические проявления какой-либо болезни. Однако, в случае с Хлоей мы видим, что физиопатология диктует изменения в ее психике. Все в Хлое сплетено в один гигантский клубок. Кажется, что это сплетение змей, вызывающее в ней такие странные поведенческие проявления. Складывается ощущение, что Франсуа Озон тонко поддевает новомодное направление в психологии – КПТ (когнитивно-поведенческую терапию), заполонившую собой психотерапевтические кабинеты. Ведь именно КПТ занимается в фильме Луи - один из антагонистов истории. И то, как он ее занимается - это очень «смелая» трактовка КПТ, поскольку смысл ее - в выполнении специальных психологических упражнений, нацеленных на переосмысление жизненных сценариев при помощи преодоления когнитивных искажений. Только упражнения эти чаще всего выполняются на бумаге, а не в кровати.. По мнению психолога Вероники Степановой (и по моим наблюдениям), КПТ незаслуженно вытеснила классический психоанализ по Фрейду. И зря. Лично я на своем опыте могу сказать, что КПТ подходит далеко не всем. Безусловно, КПТ должна примеряться в психологии, но она не является безусловной панацеей. Недаром считается, что максимальный эффект КПТ дает в сочетании с гипнозом. А что такое гипноз? Это – способ проникнуть в бессознательное пациента, что также характерно для метода классического психоанализа по Фрейду, когда бессознательное является причиной проблем пациента, и задача психоаналитика это бессознательное (вытесненное из сознания) «выудить». Недаром в фильме Хлое снятся множественные сны, и она пытается найти трактовку этих снов.
«Мне важно показать, какое значение имеют фантазии. Их ведь совершенно необязательно воплощать в жизнь, но впускать их в нее нужно. Это часть нашего личного пространства, а без него ты теряешь себя. Так ты ощущаешь себя тем, кто ты есть на самом деле, а не тем, кем тебя хотят видеть окружающие. В «Двуличном любовнике» я утверждаю, что иметь такие фантазии можно, даже если ты состоишь в счастливых отношениях», - говорит Озон. Что ж, фантазий в фильме предостаточно. Главное – не потерять от них голову.
Для себя я бы расшифровала главную идею, явно прослеживающуюся через всю картину, как тоску, страдание, если хотите, крик мужской души о возвращении женского целомудрия в жизнь нашего общества.
Если положить руку на сердце, затаенная мечта каждого мужика, даже неисправимого современного дон Жуана, встретить недотрогу (гордую ли, кроткую ли), покорить ее, сделать из нее икону домашнего очага, и беречь ее, единственную, как зеница око.
Режиссер Франсуа Азон, тонкий психолог душ человеческих и мастер интриговать зрителя демонстрацией сокровенных тайн сексуальных взаимоотношений, несомненно и, как всегда, накаляет зрительский азарт.
Однако, захватывающий сюжет, неожиданный его финал - всё говорит о том, что лишь на телесной усладе и сексуальных удовольствиях 'на грани и за гранью' счастливой судьбы не построить.
Великолепная игра актеров Марины Вакт и Жереми Ренье лишь подтверждает этот вывод.
Двадцатипятилетняя бывшая фотомодель по имени Хлоя (Марина Вакт) долгое время страдает от болей в животе. На приёме у гинеколога она получает совет обратиться к психиатру, так как, по мнению врача, эти боли имеют, скорее, психосоматическое происхождение. Хлоя обращается к психоаналитику Полю (Жереми Ренье), ходит к нему на сеансы и влюбляется в него. Поль тоже влюбляется в свою пациентку. Они снимают квартиру и начинают жить вместе, а через некоторое время Поль делает Хлое предложение. Но Хлоя обнаруживает, что у Поля есть двойник и тоже психотерапевт, но куда менее нежный и податливый...
Несмотря на название, главной стала всё-таки героиня, сыгранная знакомой по предыдущему фильму Озона - Мариной Вакт. И тема фильмов близка - исследование женской, отчасти мужской сексуальности.
Наверное, кого-то смутит откровенность сексуальных сцен, лёгкая 'замороженность' главной героини, физиологичность и в чём-то предсказуемость разгадки, но Озон делает всё как всегда эффектно, на грани и за гранью. Начинаешь верить, что именно геи лучше, тоньше понимают женскую природу... Конечно, двойственную - в данном варианте садомазохистскую. И делает это Озон мастерски без комплексов и сентиментальности, предав свой тонкий юмор и иронию и ступив на мутную дорожку эротического триллера. Но... мастерства же не растерял. А то, что не оправдал чьих-то ожиданий (критики скептически приняли фильм), так это проблемы ожидающих.
Причина всех наших болезней кроется внутри нашего сознания. Можно годами проходить всех врачей, но пока не разберешься в себе, исцеления не настанет. Чаще всего корень проблемы находится в детских травмах. Точнее в обиде на родителей, которые не уделяли достаточно внимания, не заботились и не любили. Вырастет ли в такой обстановке психологически здоровый человек?
Конечно, нет. Он не будет чувствовать, что хоть сколько-нибудь важен в этой жизни, не будет чувствовать, что живет. Ему будет казаться, что он лишний. А еще, что занимает в этом мире чье-то место.
Эта мысль не будет давать человеку покоя и наполнит всё его сознание болью и отрешённостью. Душевная боль трансформируется в физическую, а отрешенность в желание быть кем-то другим, в раздвоение личности.
Аналогичная ситуация происходит с главной героиней, которую сыграла потрясающая Марина Вакт (в сравнении с картиной 'Молода и прекрасна' совсем не узнать, что вызывает восхищение!). Девушка запуталась в себе и совершенно не понимает, почему она несчастна и постоянно плачет без причины. Эмоции отчаяния сменяются хитрой насмешкой. Ей даже нравится играть в двойную игру, не быть собой. Двуличный любовник Жереми Ренье только способствует продолжению игры.
В течение всей картины героиня Вакт разбирается со своей проблемой, попадая в коварные сети сознания и мира собственных фантазий, чтобы наконец прийти к разгадке.
Картины Франсуа Озона удивительно честные, без наигранных эмоциональных сцен и диалогов. Честные действия и слова. Чтобы проверить, просто подумайте, какие действия вы совершаете, когда находитесь на сеансе у психотерапевта, у врача, когда стоите в душе или занимаетесь любовью. Благодаря бескомпромиссной честности Озона буквально проживаешь все то, что происходит с главной героиней. И крайне сложно понять, как режиссер-мужчина может так тонко проникнуться женской психологией.
По своей стилистике фильм соединяет в себе сильную основу психологической драмы, в которой очень интересно разбираться, а также триллер, что попросту не дает ни одного шанса оторваться от экрана. Из-за обилия честных эротических сцен создается ощущение, что проникаешь в самую сокровенную часть жизни, открываешь тайну, и это просто будоражит сознание. Какие эмоции вызывает фильм? Адреналин. Провокация. Тайна. Боль.
И последнее, очень хочется обратить внимание в этом фильме на символизм, о котором буквально кричит с первого кадра режиссер. Очень тонкие метафоры, очень нужные. Если получается понять, зачем они здесь так нужны, получаешь еще больше удовольствия от просмотра.
Потрясающий, провокационный, спорный фильм, который, безусловно, заслуживает внимания каждого.
Знакомство с режиссёром Франсуа Озоном, произошло сейчас впервые. В целом, фильм оставил не плохое впечатление, не настолько, что это прям супер найс, но лента, просто удалась. Понравился фильм наверно тем, что это экранизация романа 'Жизнь близнецов', как могут проявляться эротические мысли и фантазии. Тема 'близнецов' (даже нескольких), показанная в этих формах - выглядит весьма удачно.
Повествование необычное, фантомные боли в животе Хлои, медленными, но верными движениями, всё же дадут о себе знать, в довольно неожиданный и в тоже время подходящий момент. Эти боли, являются почти что основным двигателем сюжета, но напряжение накаляется, когда в игру вступает психоаналитик Поль, с которым у Хлои, выходит страстная пылающая связь в постели. Но своеобразное безумие, вносит брат-близнец, ярко подливающий масло в огонь.
Актёры. Марина Вакт достойно исполнила образ своей героини. На модель и актрису было приятно смотреть, смогла выдать хороший спектр эмоций. Хлоя, своими явными сокровенными фантазиями и страхами - приоткрыла занавесу (см. концовка) того, если бы всё было иначе, то её жизнь, была бы налита, совсем другими красками, и сама бы смогла вершить то, что делает Поль и его же брат-близнец, но увы. Жереми Ренье, сыгравший 2-х героев - тоже приковывает к себе внимание, его братья-близнецы чуть параллельны друг другу, но особая притягательность, у обоих героев присутствует.
'Двуличный любовник' - французский эротический триллер 2017 года от Франсуа Озона. Фильм с оттенком 'для взрослых' получился идейным. В целом, смотреть было интересно, волнительная атмосфера погружает в себя. Откровенные сцены выглядят очень эстетичными, но именно развязка, перед финалом, получилась чуть смазанной, связана она с одним из ключевых персонажей. Но сам финал, убедил собой, и смог подвести черту, тем самым донося до зрителя, общий вывод.
Новый фильм бывшей главной надежды французского кино Озона был вполне благодушно принят зрителями и критиками.
Посмотрел и я. Мои предположения оказались верны. Озон снял не шедевр, но вполне хороший достойный психологический триллер-обманку, полностью отразив и свой стиль и манеры всего европейского кино.
Режиссер последние 15 лет упорно отходит от социальной тематики и едкой критики буржуазных устоев, которые и сделали ему имя. Конечно. Он сам уже стал буржуа. Тяжело сохранить бунтарский дух до конца. С годами хочется мудрого покоя. Слава Богу, Федель Кастро был один! Правда это не означает, что надо снимать банальную пошлость. Например, предпоследний фильм того же Озона 'Новая подружка' меня вообще обескуражил. Однако, Двуличный любовник не такой. Все на своих местах.
Юная дева мечется в душевных муках и мается от фантомных болях в животе. Думает о другой своей личности и мечтает начать жить, а не существовать. К слову, дева небывалой красоты и шарма, в которую и влюбляется ее психолог. Все хорошо: боли прошли, они начинают жить вместе. Вот тут то и начинается самое интересное. Тайны, близнецы, секс и долгожданное освобождение от оков (подробности опускаю, чтобы не наделать спойлеров). Настоящее ли освобождение?
Среди фильмов, построенных на погружение в мир внутренних фантазмов, страхов и личностей героев, много отличных произведений. Та же легендарная Двойная жизнь Вероники. Каждый из них привносит в тему что то свое, а потому она не исчерпаема. Дуэт сознания и подсознания - главный в жизни человека. От того, найдется ли между ними разумный компромисс зависит и то, насколько человек счастлив. Так принято считать. Ведь отказаться ни от одного, ни от другого, нельзя. Иначе мы станем либо сумасшедшими, либо фрустрированными личностями. Другой вопрос, а является ли это нормой для всех? Возможно выпускать погулять на волю свое подсознание нужно? Тут правда, важно вовремя вернуться назад.
Героиня фильма начинает жить и чувствовать лишь только приняв в себе некую вторую сущность. Именно она, вторая (или все же первая) личность, идет смело на эксперименты и как бы вбирает всю смелость. Но кто доминирует? То какими мы видим себя или те, кого мы выпускаем иногда на волю? А ответа нет. Это вечный бой и дуэль, который и делает жизнь жизнью, а не пресным существованием. Так это увидел Озон. Ну или так это понял я. Выходит у каждого из нас есть близнец. Смелый, жестокий, сексуальный, а не приглаженный обществом. Его нужно принять. Страшно, но нужно. Принять и укротить. Не удастся? Нет, надеюсь все же удастся.
Вот такие мысли навеял мне фильм. Или мое воображение разгулялось. Это неважно. Воображение это также реально, как и сам его источник (тоже одна из идей фильма). Вообще жить в фантазиях, так же реально, как и совершать поступки наяву. Вот что четко объявляет нам фильм. Реально и очень увлекательно.
Из минусов фильма отмечу только определенную целомудренность с какой вдруг Озон стал рассказывать свою историю. Сцены секса очень скромны и скорее характерны для американского кино, нежели европейского. Не то чтобы я радел за разнузданную обнаженку, но для фильмов данной тематики именно натуралистичность сцен бывает важна. Мы же должны почувствовать, хотя бы отчасти, желания героев.
В завершении советую, посмотрите данный фильм. Хотя бы из-за отличного финала, а это бывает нечасто. Но помните: психика - реальна!
'Двуличный любовник' - это мое знакомство с творчеством французского режиссера Франсуа Озона. Я посмотрел, как многие расхваливают его и решил ознакомиться с этим режиссером, и кажется не зря, фильм мне понравился.
В центре сюжета француженка по имени Хлоя которая влюбилась в своего психоаналитика, любовь конечно же была взаимной, но вскоре та начала подозревать, что ее парень Пол (тот самый аналитик) что-то от неё скрывает...
Эротика, драма, мелодрама, триллер... И всё это в одном лишь фильме.
Но в первой половине фильма, он мне показался каким-то пресным и скучным, но стоило только показать мне один сюжетный поворот и моё мнение о фильме сразу же изменилось. Франсуа Озон и вправду может снимать хорошее кино, и это, как мне кажется не стало исключением.
Возможно некоторые сцены в фильме могут кому-то показаться аморальными, противными и неэтичными, но это лишь приемы режиссера, который решил уж точно заставить вас запомнить этот фильм, и думать о нем после просмотра. Кино это по-настоящему сложное и приходится думать над многими вещами, и додумывать эти детали самому, придавая эффект вишенки на торте.
Конечно же нельзя не выделить актерскую игру, да, пусть она хоть и не была на высочайшем уровне, но выглядело это очень достойно. Озон к тому же дает зрителю полюбоваться замечательным телом Марины Вакт, оно и вправду завораживает.
Почему красиво вы уже скорее всего поняли, а вот почему пугающе вряд ли. Объясняю. В этом фильме была пара-тройка моментов в которых уж очень удачно выбран момент, ракурс и сама ситуация, эти сцены могли напугать вас не на шутку. Я лично не очень люблю фильмы ужасов за ужаснейшую актерскую игру и ужаснейшие сценарии, а они(ну точнее большинство из них), к глубочайшему сожалению таковыми и являются. Этот же фильм стопроцентно останется у меня в голове надолго и я буду его пересматривать
Всем добра!
7 из 10
А чтобы понять почему оценка все-таки не 10 из 10, советую вам самим посмотреть этот фильм
Французское кино занимает особое место на мировой кинематографической арене. Национальный колорит и своеобразный стиль сделали французский кинематограф одним из самых популярных в мире. Французский режиссер Франсуа Озон считается одним из ведущих авторов не только во Франции, но и во всей Европе. Его авторский стиль заметно выделяется на фоне своих коллег по цеху, а излюбленной темой является исследование человеческой сексуальности. Что в принципе мы и увидели в его новой работе. Данная лента заслужила хорошую критику и даже претендовала на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.
Картина основана на романе американской писательницы Джойс Кэрол Оутс«Жизнь близнецов». Однако это весьма вольная интерпретация, режиссер использует лишь общий мотив книги. По жанру это психологический, эротический триллер, человеческая драма и мелодрама в одном лице. В картине заложено огромное количество мелких деталей, разобрав которые можно понять, что перед нами отнюдь не типичное кино. Это очень запутанная история, в которой мы погружаемся в сознание молодой девушки с тяжелыми психологическими проблемами. В фильме присутствует крепкая интрига, которая удерживает внимание до самого финала. События развиваются постепенно и методично. Картина наполнена эротическими сценами, весьма откровенными, в том числе сценами нетрадиционного секса.
Главной темой фильма является элемент двойничества. Мы наблюдаем за женщиной вступившей в отношения с близнецами, но близнецы ли они? Чтобы ответить на данный вопрос надо смотреть очень внимательно, хотя в любом случае финал даст необходимый ответ. В фильме сон и реальность тесно переплетаются и отличить одно от другого становится крайне трудно. Где правда, а где иллюзия не знает не только главная героиня, но и зрители. Ну а финальная часть и вовсе временами напоминает бодихоррор «Связанные насмерть» известного провокатора Дэвида Кроненберга. Картина подходит для психоанализа и придется по душе тем кто любит искать скрытые смыслы.
Однако не все вышло хорошо. В фильме есть ряд недостатков. С одной стороны автор грамотно выстроил иллюзорный мир, в котором обитают герои фильма, но порой его чрезмерная фантазия переходит рамки. Кого-то может отпугнуть провокационные сцены секса, но это отличительная черта режиссерского стиля автора. Можно было придумать более интересную развязку, или оставить зрителю почву для интерпретаций.
Главную роль исполнила французская модель Марина Вакт. Она не только раскрывает внутренний мир своей героини, но и показывает умение играть разные эмоции. По ходу фильма она постоянно меняется, оказываясь попеременно, то закрытой и подавленной личностью, то раскрепощенной и дико сексуальной девушкой. В плане актерской игры это безусловный успех.
Двуличный любовник это авторский, нетривиальный симбиоз психологической драмы и эротического триллера, с элементами мелодрамы. Это глубокое погружение в мир двойников, снов, иллюзий, потайных желаний и отражений. А также исследование человеческой сексуальности и внутренних страхов. Это очень любопытный проект, который станет отличным подарком для любителей необычного кино, но далеко не всем придется по душе подобная стилистика.
«Я» прежде всего телесно, оно представляет собой не только некое существо, имеющее поверхность, но и само есть проекция этой поверхности». Зигмунд Фрейд
Посмотрев новый фильм Франсуа Озона «Двуличный любовник», может показаться, что главным действующим лицом картины является тело его новой музы – актрисы Марины Вакт, которая сыграла роль молодой, ищущей психологической помощи, девушки. И что роль зрителя заключается собственно в том, чтобы наслаждаться красотой и изяществом этого тела на фоне ее непонятных отношений с разного рода пси – специалистами: психиатрами, психотерапевтами, психоаналитиками, и, конечно, котами.
Возможно, Озон и преследовал эту цель, ведь, как он сам однажды сказал, для него важно снять фильм, в котором будет играть актриса, «от которой невозможно отвести глаз», и тела главной героини оказывается действительно предостаточно. Но что еще может значить изобилие телесности на экране? Что если для режиссера тело главной героини – всего лишь поверхность, способ рассказать о ее запутанном внутреннем мире, разобраться в котором Озон отправляет и каждого из нас?
С самого первого кадра тело Хлои станет маршрутом, по которому будут разворачиваться основные события фильма. Тело Хлои – сценарий Озона. Тело Хлои – сценарий ее собственной жизни. Именно телесный симптом – боли в животе – запустят все действие картины. И если в начале повествования мы слышим, как Хлоя спрашивает – сначала гинеколога, а затем и психотерапевта - «Почему у меня болит живот?», то со временем этот вопрос начинает звучать по-новому «Что же у меня на самом деле болит?»
В какой-то мере, все, происходящее с Хлоей – проекция ее телесной истории: «мужчины –близнецы» становятся отражением не только внутренних процессов (раздвоение в ее любовной жизни), но, как оказалось, и процессов, происходящих в ее теле. В Хлое как будто присутствует интуитивное понимание своей истории, которую она может лишь ощущать и о которой может лишь только догадываться, но которую она не может до конца сформулировать и понять.
Это приводит к тому, что незаметно для самой себя она проигрывает историю своего происхождения в отношениях с Полом и Луи (обоих братьев сыграл актер Жереми Ренье). Эти отношения становятся воображаемой сценой, на которой разворачиваются события жизни и фантазии Хлои. И можно много спорить с Озоном: что в этой истории является причиной, а что - следствием, главным все-таки становится то, что Хлоя узнает свою историю, и многочисленные двойники уходят в небытие.
«Двуличный любовник» во многом является повторением предыдущих картин Озона, однако этому фильму свойственна и некоторая новизна. Следует отметить отличный визуальный ряд, новые технические приемы, прекрасную музыку Филиппа Ромби. В этой работе автор исследует новую для себя тему – взаимоотношения тела и души, формирование человеческого «Я» как отражения телесной поверхности, и он успешно справляется с поставленной перед ним задачей.
Озон во многом остается верным своему стилю, стирая грань между реальностью и воображением, жизнью и сном, трагедией и комедией, внутренним и внешним, телом и душой, женским и мужским. Язык его фильмов как всегда тревожит привычное восприятие, ставит под сомнение любое проявление однозначности, обходит стороной причинно-следственные связи. Он превозносит мир воображения, мир, который имеет над человеком большую власть, чем мир так называемой реальности.