К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Помню как посмотрев в первый раз пересматривал снова чтобы понять смысл картины 'ее ядро' так сказать. Несмотря на увлечение арт-хаусом так и не выявил оси или центра на котором сосредотачивается внимание. Нет, конечно же есть связанный сюжет, есть хорошая игра актеров, есть замечательные сцены. Через весь сюжет проходит несколько линий: это и тотальное увлечение собаками в каждом кадре, и крупные порой надоедающие планы лиц, и бесноватая неугомонная камера и, наконец идея т.н. 'четверок' везде и всюду начиная от людей и заканчивая бутылочками- 'четвертинками' из которых пьют деревенские жители.

Потрясает сцена в баре и особенно монолог Шнурова, который считаю более талантлив как актер нежели музыкант; натуралистичная сцена плачущих бабок над могилой, сцена с ними же озверевше разрывающими свиную тушу и разнузданно танцующими и поющими топлесс. Для неподготовленного это перебор: стремление режиссера шокировать проявляется в каждом кадре. Картина не для тех, кто любит 3D-эффекты или попкорн. Но для тех кто знает что такое арт-хаус смотреть обязательно.

05 января 2011 | 17:30
  • тип рецензии:

Смотрел много раз этот фильм, рекомендовал знакомым, но отзывы были неоднозначными. Если вы никогда не читали Сорокина, не можете назвать на память других примеров российского неформатного кино, не любитель взглянуть на мир глазами других людей, смотрите этот фильм только из-за Шнура - определенно он не для вас. Не в смысле, конечно, что это такое умное кино, просто оно действительно другое; как авангард в живописи - одним интересно, а для других белиберда. Также, как это часто бывает в подобных фильмах, присутствует достаточно шок-контента, чтобы сделать его более эмоциональным и контрастным; это не стандартные расчлененка или половые извращения, но довольно типичные для России явления, снятые с зашкаливающим натурализмом: отрубленную голову свиньи скармливают ее же сородичам; пьяные бабушки в деревне едят вскрытую тушу, истекающую салом, пьют самогон, вразнобой болтают и поют; испитые мужики разливают в поезде водку по стаканам и жадно закусывают курицей из фольги. Кто-то морщит нос, что это чернуха, но разве это не типичные сцены для российской действительности по сути?

Это - фильм-эмоция, фильм-сон; о жизни и смерти, выдуманных фантазиях и жестокой реальности, о столичных улицах и провинциальном быту, настройщиках роялей и деревенских алкоголиках, объединенных одной идеей - налаженная жизнь может внезапно сойти с рельс и обернуться кошмаром, бредовым сном или смертью.

Не смотря на достаточно рваное повествование, тут есть довольно много цепляющих атмосферных сцен, которые сложно забыть: сцена в баре, поездка Марины, поминки в деревне, суп с гренками и т.д. Люди теряются перед возникающими, сюрреалистичными обстоятельствами: Вадим растеряно смотрит на следователя, Марина бормочет под нос 'Хуйнища какая-то', Олег видит в меню 'круглых поросят' и не верит своим глазам. Что это, реальность или просто пьяный сон после посиделок в баре, должен решить не только каждый из них, но и зритель.

В фильме нет музыки, единственная композиция - у Марины на будильнике, все остальное - индустриальные шумы, отголоски птиц, звуки ветра и т.п.

Подводя итог, если вы готовы погрузиться в вязкую атмосферу на границе между сном и реальностью, то этот фильм определенно стоит того. Мне он понравился тем, что я так и не смог найти каких либо аналогов этой картины, поэтому она выглядит очень самобытно и завораживающе.

10 из 10

22 июля 2012 | 15:54
  • тип рецензии:

Подтекст, двойной смысл, символизм- это ключевые слова к этому фильму.

Начинается все довольно банально: трое незнакомых между собой людей, встречаются в баре:

это мужик, работающий поставщиком мяса, девушка-проститутка и второй мужик -настройщик муз. инструментов. Видимо недовольные они своей жизнью, да и просто откровенничать было не охота, они придумывают себе новую историю жизни и излагают её друг другу под беленькую. Две первых истории не вызывают ни каких эмоций, а вот третья, про клонирование людей вносит в разговор собеседников разномастные эмоции. Первого мужика она вообще вывод из себя, так как он не верит в этот бред, а девушка позволяет вешать себе лапшу на уши. Но в результате все троя расходятся по своим делам. И с этого момента начинаются сгущаться краски и выплескивается идея режиссера.

Первый мужик узнает о том, что существуют 'круглые' свиньи, второй вообще попадает в милицию под подозрением в преступлении, а трется героиня узнает о смерти сестры. Апогеем фильма становиться та самая деревня где и умерла сестра девушки. Вот там, в каком-то захолустном местечке и твориться весь треш! Бабульки пляшут голышом, едят, как обезумевшие свиней и мастерят каких-то куколок из хлебного мякиша. + ко всему нам показывают поминки, пугают 4 близнецами и смертью в конце. Все символично, везде присутствует цифра 4, везде клоны и везде реалистический ужас.

Режиссер молодец- что задумывал, то и воплотил в жизнь. Актерский состав то же порадовал, снимали реалистический фильм, так он и вышел. Все как по настоящему, и камера в легкой трясучке и актеры, которым веришь и пейзажи, пугают своей настоящестью.

Лично мне фильм не понравился, слишком он трешовый для меня и загадочный. Если у балабанова с его 'грузом 200' все понятно, прямолинейно, то в фильме '4' все символично, двояко как-то.

8 из 10

23 февраля 2012 | 23:35
  • тип рецензии:

Фильм, безусловно, заслуживает все те награды, перечисление которых закрывает добрую треть обложки диска. Снят в 'европейской ' манере и смотрится достойно, профессионально. Первую половину фильма просто получал удовольствие от просмотра. Но 'babushki ' как их вроде бы назвало жюри одного из конкурсов конечно сильно ударили по мозгам. Если бы была сохранена та лёгкость с которой смотрелась первая половина фильма, то наверное захотелось бы ещё разок пересмотреть. Но Сорокин, он на то и Сорокин - пачкаться так в грязь. Кто смотрел, тому объяснять не надо, кто не смотрел - посмотреть я думаю стоит, без этого фильма представление о нашем современном кинематографе будет неполным. Фильм сильный, из песни слова не выкинешь, поэтому принимаю его целиком вместе с 'babushkaми '.

27 января 2008 | 21:44
  • тип рецензии:

Сказать о фильме можно одно - он завораживает сначала, и вызывает приступы тошноты и ненависти к уважаемым 'творцам' этого действа начиная с середины.

Начало воистину гениальное - все, игра, диалоги, съемка. Я был прочно уверен, что поставлю 10-ку этому фильму, и положу на полочку с любимыми дисками. Собственно, две сцены заслуживают наивысших похвал - ночной бар, где беседовали трое героев, и квартира мясника - отношения между ним и его стареньким и прилично выжившим из ума отцом.

После середины становятся очевидными две вещи - авторы откровенные русофобы, и все сцены неимоверно затянуты, как бы подчеркивая всю ту гадость, которая в них появляется. Все у нас в стране 'в шоколаде'? Да нет конечно, сам видел вымершие села и деревни, каждый день можно лицезреть на улицах омерзительного вида и запаха людей, скатившихся 'ниже плинтуса'.

Но! В фильме это настолько гипертрофировано, настолько опошлено... что становится попросту противно и возникает желание плюнуть в рожу 'авторам', точно также, как они плюнули в нашу Родину.

Чего только стоят вакханалии бабок в деревне, который заливают литрами самогон, трясут оголенными грудями, да матом стелят так, что в иной деревне среди алкашни не встретишь. Это откровенная ложь. Какими бы опустившимися не были некоторые представители деревенской пенсионерщины, такой пошлости они себе в порнушном сне вряд ли представить смогут.

И все эти 'пейзажи' растянуты на добрый час с хвостом. Чтобы зритель мог 'насладиться' как следует каждой грязной сценой. С таким цинизмом плюнуть в целый народ и страну мог только поляк или ... ну сами понимаете.

Пусть бы они, живя в США, сняли бы такой фильм об 'американской' глубинке. Чего, думаете только у нас есть черные пятна в стране?! Детройт - прекрасный американский город, превратившийся за полвека в негритянское гетто, где творятся вещи и поужасней, нежели в данной киноленте... я не видел, чтобы американские фильмы с таким цинизмом это все освещали... Про количество бомжей я уж не говорю - США явно нам не уступают в этом деле.

Я за то, чтобы в кино и в СМИ освещали реальные проблемы нашей Родины. Но я категорически против унижения целого народа и всей нашей страны. Тем паче такого грязного и лживого.

12 декабря 2008 | 06:37
  • тип рецензии:

Гениальный фильм. Но эта гениальность напугает многих. 99% обречены на непонимание. Чтобы понять Сорокина нужно просто понять, что снимает то, что видит.

И фильм этот совсем не о деревне. Этот фильм о сегодняшнем мире, где правят все те пороки которые мы видим на экране. И к несчастью они близки каждому из нас. И каждый из нас решает в какую сторону шагнуть в сторону Homo или Sapiens.

Как сказал один из героев фильма 'мы еще не понятно кто'. Но самое страшное в том, что каждого из героев тянет в сторону разума, но он неизбежно делает шаг в сторону обратного. Человек слишком слаб, чтоб отказаться от пороков. Его нужно заставлять это делать.

01 сентября 2006 | 17:34
  • тип рецензии:

О фильме в основном все сказано. В основном все правда. Да начало спокойное и выдержанное, как русский мужичок, надевший пиджак и попавший в незнакомую компанию. Сначала все в порядке, пока выпить не предложили. Он себя потом покажет. Обвинять режиссера в русофобии - глупость. Зачем ему вранье снимать. Если он не любит Россию, то и Достоевский в Бесах те же чувства испытывает. Да от сцены со старухами хочется убежать в туалет. А после Бесов и сцены в парке я не мог в метро ездить: хотелось уехать в ЮАР на ПМЖ.

Конечно, правда не всегда приятная. Но снято гениально. То что его нет в прокате - продолжение СССР. Также как нет массовом прокате фильмов Германа младшего. Ходить не будут, не кассово. Тем ни мение: 12 международных наград в различных странах. Высшая оценка.

17 августа 2009 | 02:29
  • тип рецензии:

Впечатления двоякие: Одно дело, что есть о чем подумать. Другое - то, что до этого чего-то очень далеко и философский подтекст какой-то здесь очень тонкий. Атмосферно, да. Но атмосфера больная. Аналогия - (если кто игрался) игра (тоже, кстати, русская), которая называется 'Мор. Утопия'. Очень схожие ощущения.

Достойна похвалы операторская работа в начале фильма. Порадовала игра Шнурова. Талантливый человек. Больную атмосферу толстой линией подчеркивает вся эта деревня с куклами, мякишем, пьянством, голыми лесбийски настроеными бабками.

Если был расчет на отвращение, то он сработал. Одно слово - оригинально. Оценку ставить тут - дело сугубо индивидуальное и на мой взгляд ненужное. Странный фильм.

23 ноября 2006 | 02:35
  • тип рецензии:

Фильм, возрождающий славные традиции перестроечной чернухи, в котором рассказывается о том, как три персонажа случайно встречаются в баре и разговаривают 26 минут. Затем один из них попадает в тюрьму, другой продолжает работать, а третья, странная девушка с синдромом патологического вранья, приезжает в какую-то богом забытую деревню на похороны своей сестры. В этой деревне живет много бабушек, которые сначала горюют, потом пьют, а потом две из них раздеваются и лапают друг друга за грудь. В конце фильма еще одна бабушка поет известный советский шлягер, перевирая в нем все слова. Потом идут финальные титры. По-хорошему, эта картина вообще не заслуживает того, чтобы я ее смотрел и, тем более, о ней писал, но поскольку она наделала много шума в узких кругах, я по глупости решил ее глянуть. Честно скажу, что такого облома я не испытывал давно. Прежде всего, фильм смехотворно нелеп. Он нелеп до такой степени, что многие зрители этого просто не замечают.

Персонажи бесконечно перетирают в баре тему, которую Скорсезе уложил бы в пять минут, нисколько не потеряв при этом в художественности. Героиня бесконечно идет по сельской местности в свою деревню, при том, что смысловое наполнение этого длиннющего вояжа равно нулю. Три сестры выходят из хаты и идут в какой-то закаканный недострой просто для того, чтобы там покурить и потом так же медленно и долго возвратиться обратно в хату. Один из героев непонятным боком попадает в тюрьму и какого он там забыл, режиссер, видимо, и сам не понял. Если честно, начинающие российские таланты используют средства и приемы настолько очевидные, что весь их стиль шит белыми нитками и оттого сразу видно, почему Хржановский выбрал этот тягомотный подход – чтобы создать эпическое впечатление. Ну, не глупо ли? Эта задумка до такой степени неприкрытая и до такой же степени провальная, что даже неудобно комментировать. Надеюсь, режиссер лет через дцать пересмотрит этот свой фильм, и ему станет стыдно за такую халтуру, и что еще хуже – халтуру с претензиями. Шум вокруг этой бездарной лабуды был, конечно, поднят намеренно, чтобы его посмотрел хоть кто-нибудь. Кроме бабушек, тут есть пара девушек с красивыми задницами, но любителям задниц я рекомендую эротику или порно – там их больше. Бабушки, кстати, очень натурально и хорошо играют – потому что не играют вовсе: их просто снимали, и все. Не удивлюсь, если даже напоили.

Короче, пока по первому впечатлению могу сказать, что этот режиссер зря подался в режиссеры, а оператор фильма еще более зря подался в операторы: такой убогой операторской работы я не видел с тех пор, как перестал смотреть трэш - а случилось это очень давно. Звук отдельная песня, такое впечатление, что его записывали на ту же камеру, на которую снимали и видео. Вердикт: тем, кто ценит свое время, фильм категорически противопоказан.

16 августа 2011 | 21:51
  • тип рецензии:

Фильм не понял абсолютно.

Посмотрел только из-за Шнурова. Ну ему тут, конечно, 'браво', почаще бы он появлялся в кино.

Первые полчаса (или четверть) фильма смотрятся, как уже было сказано многими, на одном дыхании. Такое интеллектуальное кино, с интереснейшими диалогами. Действие в ночном кафе, в общем крайне интересно.

Затем я бы посоветовал фильм выключить. Начинается какая-то бессмысленная 'чернуха'. В общем-то, 'не пойми о чем'. И если история про отца-домработника хоть как-то заставляет задуматься и снята неплохо, то все остальное просто набор ужасающих кадров. Главная достопримечательность фильма - Шнуров, появляется еще в паре минутных сцен и исчезает.

Далее следует рассказ о 'бабушках'. Ну такой подборки 'отвратительных' рож я еще нигде не видел. Непонятно, то ли режиссер испытывает какое-то нездоровое отвращение к людям пожилого возраста, то ли ужасно боится выехать за пределы МКАД, потому что думает, что там обитают 'орки', а все 'нормальные' люди живут в Москве. Я конечно понимаю, что это художественный ход, направленный на то, чтобы фильм 'шокировал' московскую и питерскую 'золотую молодежь' интересующуюся кино. И на очередной кокаиновой вечеринке они могли обсудить в какой отвратительной стране они живут, основываясь на впечатлениях от просмотра '4'.

А суть в том, что целый час нам показывают контингент психиатрической больницы для людей старшего возраста, причем камера крупным планом запечетлевает процесс поглащения пищи, в основном сала и огурцов, что выглядит, естественно нелицеприятно. Даже если бы вместо этих психически нездоровых бабушек были бы гламурные красавицы, эти кадры все равно были бы отвратительны. Бабушки эти 'бухают' самогон, жуют хлеб, выплевывают его в общую миску и из затвердевшего мякиша, делают ужасные лица для кукол одетых в национальные русские костюмы. В общем жуткая 'бредятина'... При этом за 2 часа фильма не было показано ни одного положительного персонажа, ни одного!!! В фильме нет никакой морали, какая присутствует в том же 'Грузе 200' или 'Юрьевом дне', тоже жутковатых фильмах об 'ужасной России'. Соответственно, это просто набор чернушечных сцен без просвета, рассчитанный, как я уже сказал, на 'золотую молодежь' и зарубежных 'киноэстетов' жаждащих фильмов о реалиях 'варварской России'.

Вообще ощущение, что первую и вторую часть фильма снимали два разных человека. Такое кино нам не нужно. Только за Шнурова:

4 из 10

05 июля 2010 | 18:49
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: