К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Добрался до просмотра «4» Ильи Хржановского по сценарию Владимира Сорокина. О том, что фильм снимался по сценарию Сорокина, узнал уже после просмотра, хотя по ходу фильма можно было и догадаться. Пересказывать сюжет не хочется, ибо, во-первых, вики всегда поможет, во-вторых, пересказ сюжета даст лишь костяк за которым нет фильма. Но все же в общих чертах... Главные герои: настройщик пианино прикидывающийся ученым генетиком, шлюха представляющаяся менеджером по продажам 'лечильных' аппаратов из Японии, и торговец мясом представляющий себя зав. отедлом администрации президента по снабжению водой. 3 истории объединенные байкой настройщика (которого, кстати, отлично играет Сергей Шнуров) о тысячах 'четверок клонов' (дублей) которые живут в России.

Это яркий представитель эдакого искусства постмодерна утверждающего не иерархического искусства, это выражается в стремелении показать самые маргинальные 'миры', и в отстутсвтии четкого жанрового определения. Это черный реализм Балабанова, помноженный на своеобразную писательскую шизу Сорокина с трясущейся камерой и причитающими старухами. Смотреть тяжело, искать хоть какой то общий смысл ещё тяжелее, полюбить этот фильм ну по мне так нельзя если конечно вы не готовы полюбить все, чего касалась рука Сорокина.

В целом убитые 2 часа времени, приправленные шлюхами, алкогольными запоями, зеками, чокнутыми старухами, пейзажами глубокой осени в мертвой деревне, бегают четверками клоны близнецы, подают круглых поросят, собак на улицах пугает гигантский железный паук, а в деревнях бабки устраивают пьяные оргии. Звучит интересно, к сожалению не так интересно смотрится. Это мрачный постмодерновый фильм, который, вместо возможной неограниченной красоты и сумбура ПМ ограничился всем отвратительным, не став при этом ни фильмом ужасов, ни драмой, ни триллером.

В оценке затрудняюсь для любителей 'такого' думаю фильм может потянуть на 8 или 9. Для тех кто не готов ко всему тому, что было описано в моей рецензии полагаю оценки этого фильма просто нет

23 апреля 2014 | 14:45
  • тип рецензии:

Клон попутал…

Этот фильм кое-кто называет самым лучшим фильмом о России. Я так понял речь идет о 21-ом веке и современной России. Если это действительно так, то Россия уже умерла (остались одни клоны). Нет ей места в раю. Россия умерла в грязи. Именно в ней мы и живем сейчас. И судя по всему, так и будем жить до конца жизни. Хотя какая жизнь, если она умерла? Каламбур! А если серьезно, то такого отвратительного фильма я давненько не видел. Это самый мерзкий фильм, который я смотрел в этом году. Я не брюзга и видел многое в кинематографе. От каннибалов до картин Валентайна (хотя блевать на камеру – это не кино), но я никогда еще не испытывал такой мерзости и черноты внутри себя.

Если бы дедушка Бела Тарр жил в России, то его звали бы Илья Хржановский. Хотя сравнивать валенок с ботинком – занятие неблагородное. Вы не думайте ничего плохого, но если бы Илья был настоящим автором и творцом, то он бы наснимал нам еще как минимум пару картин, а у него со времен данного фильма так ничего и не вышло. Якобы все сказал одним фильмом – вряд ли. Фильм “4” – это высокоподнятый средний палец на руке всем нам. Кино, которое говорит, что все очень плохо (люди мертвы – клоны живут) и ничего хорошего не будет. Таких бунтарей в кинематографе всегда было очень много еще со времен какого-нибудь (моего тёски) Сереги Эйзенштейна. Другое дело, что Серегу помнят как великого классика, а Илью будут помнить как режиссера, который раздел бабушек в фильме.

В маленький бар зашли три человека. Один мужчина, одна женщина и Серега Шнуров (настоящий я мужик – вывез бабу в Геленджик). Заказали себе спиртное и начали разговаривать. Если честно, то вот эту их болтовню я смотрел и слушал с удовольствием. Первые минут сорок были очень интересными, и ничего не предвещало беды, но когда они разошлись, то в фильме началось какое-то безумие. Особенно когда в кадре появились бабушки с этими ужасными куклами. Атмосфера в фильме получилась очень тошнотворная с приходом бабушек. Вообще к пожилым людям нужно относиться с уважением, а тут ты их просто ненавидишь (бунтарство и Сорокин – ядерная смесь). Если именно это было главной целью режиссера, то у него получилось на сто процентов. Хотя говорят, что он вообще не виноват и снимал короткометражку. Алан Смити тот еще…

Я не могу назвать этот фильм очень плохим, но назвать его шедевром у меня тоже язык не повернется. Это явно не мое кино и мне после него было дурно. Отношение больше нейтральное, чем отрицательное. Я не согласен с этим фильмом, но это всего лишь мое мнение. Лично я не понимаю, кому нужны такие фильмы. Кто живет хорошо – им все равно будет плевать. Кто живет плохо – скажут какой шедевр и забудут его. А все остальные будут помнить только из-за старушек, которые показывают свою обвислую грудь и ведут себя как свиньи (хотя свинья – это святое животное, а мы прокляты). Для этого есть порнография, но как-бы там ни было кино уже давно вышло. Остается вопрос – смотреть или нет? Если вы очень сильно интересуетесь кинематографом, то посмотрите для галочки. А если делать нечего, то не стоит. Время потеряете. И возможно еще рвотные спазмы появятся.

P.S.

Шнуров на самом деле неплохо смотрится в кадре…

28 февраля 2013 | 17:42
  • тип рецензии:

В наши дни сложно что-либо объективное сказать о российском кинематографе в общих чертах. И всё дело в том, что работы, выпускаемые им выходят ужасно неровными и непредсказуемыми. Сегодня мы можем увидеть отличные 'Турецкий гамбит', 'Поп' и 'Кандагар', в то время, как завтра нас поджидают крайне неприятные сюрпризы формата таких недоразумений, как 'Мантикора', 'Обитаемый остров' и 'С. С. Д.'. Вот и не знаешь в конечном итоге, чего же ожидать от очередного продукта, созданного отечественным производителем. А уж когда подобный продукт выходит на уровень 'фестивального', тут окончательно начинаешь теряться в догадках, чего же тебе в конечном итоге ожидать.

Фильм 4 - это независимый авторский проект молодого и неизвестного режиссёра, который полнометражной работой получился по чистой случайности. Изначально Илья Хржановский отснял где-то около 15-20 минут экранного времени (собственно, беседа трёх главных героев в баре) и запланировал выпустить своё детище на индустриальный рынок именно в таком виде. Однако, если верить слухам, продукт настолько сильно понравился продюсерам, что они заставили Илью растянуть своё творение на полный экранный метр. Вот тут - то с фильмом и произошло нечто очень странное: он в прямом смысле этого слова, распался по кускам.

Не имея ни малейшего понятия о том, как же дальше развивать вполне законченную идею, создатель решил пойти по следам Кшиштофа Кесьлевского и сосредоточиться на каждом из героев короткометражки, повествуя о их нелёгких судьбах. Тут надо отметить то факт, что режиссёра как персонаж, очевидно больше всех интересует заблудшая и грешная как сам Сатана, проститутка Марина в несколько гротескном исполнении Марины Вовченко, так как именно ей уделено наибольшее количество времени и именно на её герое рассказчик и заканчивает свою повесть.

Другие две судьбы рассмотрены автором явно с меньшим интересом и подробностями. Циничный и самовлюблённый олигарх, у которого в жизни всё сложилось исключительно замечательно, но вовсе не потому, что он жил по заповедям праведника. Просто он никогда не боялся идти по трупам своих друзей и близких. Тем не менее, есть и в его жизни нечто, что имеет для него моральную ценность, а именно - уважение к 'лучшему другу человека - собаке. И финальная аллегория, рассматриваемая режиссёром во время становления точки в судьбе этого героя являет из себя ничто иное, как издевательство над моральными ценностями человеческого существа.

Ну и наконец, герой номер три, которому досталось наименьше количество хронометража: наивный, трусливый, эгоистичный и не преследующий никаких жизненных целей маленький человечек, статист на празднике жизни, коих миллионы. Он не сделал в жизни ничего хорошего, но и ничего плохого тоже. Это просто серая личность без прошлого и без будущего, которая не ищет приключений и неприятностей, но тем не менее, неприятности активно ищут его. Просто потому, что он не из тех, кто сможет оказать им достойное сопротивление. Его столь злобный фатум настиг по чистой случайности, ведь таких как он в Россиии миллионы, и любой другой из них мог оказаться на его месте. А вот два других героя ленты на его месте не оказались бы никогда. Потому что у них есть прошлое.

Число 4 в данной картине играет скорее не столько роль фона, сколько роль наблюдателя, ведь от начальных до конечных титров оно будет «следить» за дальнейшей судьбой трёх столь разных персонажей. Четыре аквариума, четыре круглых поросёнка, четыре уродливых куклы. Картина оставляет очень тягостное впечатление и ты так и не знаешь, какую же конфету из коробки, именуемой «Жизнь» ты вытянул на сей раз.

6 из 10

15 января 2013 | 13:00
  • тип рецензии:

- фильм с принципиальным дисбалансом. В первую очередь он о о потере самоидентификации, или, проще говоря - потере человеческого (облика). Стол - это стол, дерево - это дерево, черепаха - это черепаха, а вот человек может быть кем и чем угодно. Если принять за истину то, что человек – понятие относительное и контекстное, то это аноним, безымянный, социальный атом, фонема, которую легко убрать, заменить или дублировать. Фонема – частичка слова, которое определяет язык и даёт названия предметам, наделяя их смыслом, и в фильме «4», Сорокин с Хржановским заняты жонглированием фонемой, деконструкцией смысла. Что необходимо человеку для того, чтобы стать личностью, избежать участи безымянного дубля-клона?

Необходимы всего лишь свобода воли и чувства. Именно здесь кроется дисбаланс фильма. Дисбаланс между чувством и эмоцией. Писатель Сорокин почти всегда избегает «влипаро» - отождествления с собственным текстом, держит дистанцию и перебирает слова холодными руками. Так получается объективная картина мира – разрушенного, собранного вновь, с мутациями и метаморфозами смыслов. Режиссёр Хржановский пытается наделить сорокинские конструкции чувствами. В результате получается даже не пресловутая социально-обличающая «чернуха», но пародия на «чернуху», в которой все определяющие чернушные признаки, намерено и безнадёжно доведены до абсурда. Вполне себе арт-кино. Но одной голой концепции оказалось маловато, для того, чтобы по-настоящему разбудить чувства хотя бы у зрителя. Для того, чтобы зритель ощутил, наконец, разницу между чувством (личность) и эмоцией (мясо), чтобы испытал от фильма сильные чувства, а не только сильные эмоции.

14 сентября 2012 | 17:35
  • тип рецензии:

О фильме в основном все сказано. В основном все правда. Да начало спокойное и выдержанное, как русский мужичок, надевший пиджак и попавший в незнакомую компанию. Сначала все в порядке, пока выпить не предложили. Он себя потом покажет. Обвинять режиссера в русофобии - глупость. Зачем ему вранье снимать. Если он не любит Россию, то и Достоевский в Бесах те же чувства испытывает. Да от сцены со старухами хочется убежать в туалет. А после Бесов и сцены в парке я не мог в метро ездить: хотелось уехать в ЮАР на ПМЖ.

Конечно, правда не всегда приятная. Но снято гениально. То что его нет в прокате - продолжение СССР. Также как нет массовом прокате фильмов Германа младшего. Ходить не будут, не кассово. Тем ни мение: 12 международных наград в различных странах. Высшая оценка.

17 августа 2009 | 02:29
  • тип рецензии:

Наконец то и я посмотрел этот 'замечательный ' фильм. Почему то приходит на ум поговорка 'начали за здравие, закончили за упокой '. Сложилось впечатление что режиссер где то вычитал или подсмотрел, что смена манеры съемки это круто и модно. то у него жесткие стационарные камеры, то закос под документальный фильм 'из-за спины ', а под конец вообще съехал на любительское видео. Пару раз казалось что снимающий отвлекся и опустив руку с камерой забыв ее выключить и снимал то землю, то забор. А монтажеры решили вообще не заморачиваться и оставили все так как получилось.

Впечатление от фильма гадкое. Это курсовая работа выпускника, пьяное любительское видео но никак не кино. Ему самое место в передаче 'сам себе режисcер '. Уже после просмотра половины фильма было стойкое желание его выключить.

Если кто еще не смотрел, не смотрите, не повторяйте ошибок других. Там нет ничего великого, загадочного или гениального, о чем тут распускают слюни 'знатоки '. Это видео не страшное, не сюрреалистичное, не шокирующее, оно просто никакое.

15 мая 2008 | 08:53
  • тип рецензии:

Удивительный фильм, трудно спорить.. Простите деревенщину, арт-хаус это называется? Когда асфальт долбят четыре механические лапы, собаки сидят по четыре, дорогу поливают одновременно именно четыре машины, самолеты взлетают один за другим, нос в хвост, четыре подряд (авиадиспетчеры, ну чего вы громко так смеетесь?). Умница Лебедев давно ведь предупреждал, что 'ассоциации первого уровня - признак дурного вкуса'.

Еще раз простите, я Сорокина не читал, потому смторел кино и ничего более. И если первая часть предполагает напряжение, предположения, страхи, удивление, то история деревни... нет, не чернушная, она просто никакая. Что-то мелькает, что-то говорят, что-то происходит. Девочки матерятся, как-то просто так между делом, бабушки занимаются чем-то своим.

Во второй части нет диалогов у аквариумов о стоимости человека, такого чудесного знакомства в баре, когда все соврали, но что-то теплое осталось. Во второй части нет. Ничего удивительного. Жалко.

04 декабря 2006 | 03:42
  • тип рецензии:

Впечатления двоякие: Одно дело, что есть о чем подумать. Другое - то, что до этого чего-то очень далеко и философский подтекст какой-то здесь очень тонкий. Атмосферно, да. Но атмосфера больная. Аналогия - (если кто игрался) игра (тоже, кстати, русская), которая называется 'Мор. Утопия'. Очень схожие ощущения.

Достойна похвалы операторская работа в начале фильма. Порадовала игра Шнурова. Талантливый человек. Больную атмосферу толстой линией подчеркивает вся эта деревня с куклами, мякишем, пьянством, голыми лесбийски настроеными бабками.

Если был расчет на отвращение, то он сработал. Одно слово - оригинально. Оценку ставить тут - дело сугубо индивидуальное и на мой взгляд ненужное. Странный фильм.

23 ноября 2006 | 02:35
  • тип рецензии:

Этот фильм равно как и литературные произведения напоминают блюда китайской кухни: непонятно из чего сделано, но сделано великолепно...
В итоге гениальное произведение искусства, которое умом понять невозможно его суть можно только увидеть душой так как она не видна простому глазу а лишь чуть-чуть приоткрыта для нас до остального нужно уже дойти...

Хорошо, что фильм не вышел в широкий прокат, а то был бы несправедливо обруган доблестными поклонниками 9 роты, истинные ценности не должны быть доступны для толпы...

01 сентября 2006 | 18:06
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: