К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фильм непростой.

При кажущейся погоней за эпатажем и шок-контентом он глубоко концептуален. И в этом весь Сорокин (он, если что, выступил тут автором сценария). Точно такие же эмоции возникают при прочтении каких-нибудь 'Сердца Четырёх' (хотя по уровню шок-контента данный фильм все равно что Колобок в сравнении с зарисовками Де Сада).

Просто концепция эта... скажем, так, своеобразна. Главный стержень фильма, связующая нить, на которую нанизано все происходящее - это цифра. Цифра 4. В кадре мелькают четвероногие друзья человека, по дороге проезжают 4 поливальные машины (на четырёх колёсах!), 4 сестры, 4 человека в пустынном баре из начала фильма (бармена не забываем!), героини во время поминок выпивают четвертинки. История четырёх сестёр перекликается с выдумкой Шнурова в баре про деревню клонов. Я уверен, что эта замечательная цифра появлялась в фильме ещё много где, только я её не нашел.

И вот на эту абстрактную концептуальную идею набрасываются оттенки реалий современной России. Оттенки одновременно узнаваемые и фантасмагоричные. Вроде привычный ресторан с лизоблюдом-официантом, но они подают круглых поросят-мутантов (WTF?), вроде привычная деревня со старухами, но какие-то куклы с масками из нажёванного бабками хлебного мякиша (WTF?). А диалог мента со Шнуровым перед отправкой того на зону - это вообще Сорокин в чистом виде по уровню гипертрофированного реализма.

Что до ткани фильма и киноязыка - снято всё очень близко, достоверно, обволакивающе. Этот фильм надо смотреть, полностью в него погрузившись - для этого Хржановский и создал все эти длинные планы, долгие эпизоды (например, эпизод, в котором Марина сначала едет в поезде и слушает чавканье пассажиров, а потом долго идёт до деревни). Звуковая картина фильма максимально мощная - тут хватает как узнаваемых звуков, так и искажённых, будто инопланетных. Всё это замешивается в густой коктейль, затягивающий в пространство фильма. Так же и картинка - она продумана и отточена, каждый план создан с целью создания определённое впечатление. Стилистики тасуются, словно карты в рукаве фокусника - хватает как статичных планов, так и пролёток и съёмок трясущейся камерой. Любители операторской работы и монтажа не уйдут обиженными.

Абсолютно согласен со словами одного из рецензентов - чтобы снять такой фильм, нужно очень любить и очень ненавидеть Россию. Помимо всех перечисленных качеств, он обволакивает, кажется зловещим и непонятным. Но, опять же, знание прозы Сорокина способствует более зрелому просмотру.

Как, собственно, и понимание концовки. Неподготовленный зритель увидит, что фильм заканчивается ничем и уйдёт разочарованный. Если же держать в голове то, что это концептуальный фильм, призванный манифестировать центральную идею (завязка на цифру 4, вокруг которой строится фантасмагорически реальная Россия), то фильм способен доставить редкое удовольствие.

Ах да. Почему именно цифра 4? На мой взгляд, выбор продиктован тем, что эта цифра совершенно не вяжется с Россией. Единый народ, Двуглавый орёл, святая Троица - всё это узнаваемые символы нашей страны. Цифра 4 не ассоциируется вообще ни с чем, и именно поэтому она была выбрана. Ради деконструкции культурного кода, если угодно.

Самый сорокинский фильм, что я видел. Оценка - 4 из 4.

27 июня 2022 | 15:46
  • тип рецензии:

В ожидании нового фильма Хржановского 'Дау', о котором сейчас многие говорят (по состоянию на Апрель 2020-го года) - решил составить своё мнение о таланте и навыках этого человека, посмотрев, его, доселе единственный фильм '4'. В результате, лишь погряз в скептических настроениях и, не думаю, что стоит ждать от новой работы, чего-то стоящего (разве что, понадеяться, что с годами режиссёр вырос в профессиональном плане..). Сложилось впечатление, что Хржановский -- режиссёр откровенно слабый, но с претензиями на некую 'глубокомысленность'.

Начало фильма (первые минут 40) интригует, местами цепляет живостью диалогов, постановкой кадра и поднимаемыми темами. Но далее, начинается типичный клишированный 'артхаус' чисто российского производства, со всеми присущими штампами. Как-то: рваный сюжет, нераскрытые персонажи (поменяй одного на другого - ничего не изменится), кладезь 'глубинного смысла', затянутость, отсутствие драйва и подачи, бессмысленные герои введённые в сюжет и, щедрые приправления (видимо для компенсации несостоятельности идеи) - отборной российской чернухой.

Словом, типичное фестивальное кино, ориентированное, скорее на западного зрителя, поскольку попытка изобразить 'русский колорит' - слишком уж фальшива, для отечественного.

Но, снобью и богеме фильм кажется шедевром, видимо, из-за пресловутого культа 'глубинного смысла', которым на пост-советском пространстве - пропитана почти вся культура.

Можно бесконечно рыться в нумерологии, символизме и прочих неоднозначных вещах, додумывая и выдумывая то, чего в фильме нет в принципе, а полученную смесь - смело называть 'шедевром'. Но это говорит лишь о халтурности самой работы.

Образ, в том или ином произведении - должен работать непосредственно на саму идею, а не быть самостоятельным элементом ради элемента. Чего, в фильме Хржановского, увы - не наблюдается. Это отдаёт, какой-то 'русскороковщиной' (где абсолютно та же самая самая проблема).

При этом, не всё так безнадёжно.

Очень хороша работа со звуком. Звуки журчания, мух, жрачки, бухла, индустриальных заводов - хорошо погружают в атмосферу происходящего. Особенно, в атмосферу пьянки бабок, от которой, чуть ли не сквозь экран ощущается отвратительный запах..

Отдельные кадры удались, но смотрится всё словно набор клипов, не связанных общей нитью и каким-либо посылом. Кадры, ради кадров, которые в совокупности, никак не работают.В результате, фильм, в целом -- ни о чём.

Можно оправдывать его тем, что 'режиссёр так видит!' или 'вы этого не понимаете, поскольку вы тупое быдло! На самом деле это гениальная пророческая картина!' - но это звучит, как прикрытие неудачных идей и откровенной халтуры, столь характерная для российского 'артхауса'.

Подводя итог, скажу, что режиссёр погубил собственную, достаточно интересную идею, погнавшись за эпатажем и абстракцией. Сам же придумал и сам же погубил..

Теперь, не особо жду этой 'титанической работы' под названием 'Дау'. Скорее всего, будет просто амбициозное кино от богемы и для богемы, с претензиями на некую 'сакральность'.

5 из 10

18 апреля 2020 | 21:10
  • тип рецензии:

Данный сценарий отличного в своих вещах вплоть до романа 'Лед' писателя Владимира Сорокина и без того-то не блистал законченностью, да и вообще больше напоминал какую-нибудь пьесу Нины Садур, а не основу для кино. А когда он еще и попал в руки к московскому элитно-гуманитарному баловню Илье Хржановскому, унаследовавшему возможность грезить наяву чисто благодаря отцу - заслуженному советскому мультипликатору Андрею Хржановскому, то и вовсе превратился в экспромт о злом и нервном ни о чем, что как бы есть везде в России, но в таком виде его нет нигде.

Сорокин любит подобно Кингу сидеть и проецировать свои страхи на непутевых персонажей. В начале фильма проститутка, настройщик роялей и торговец мясом сидят в баре и врут друг другу, выдумывая необычные профессии, которыми они якобы занимаются. Впоследствии соответственно каждый из них за это заплатит большую цену в виде несчастий. Но так как проститутка - одна из четырех сестер-близняшек, то несчастье вместо нее постигнет одну из ее сестер в деревне. Далее фильм сосредоточится на этой деревне и куче неустроенных старух, которые жуют хлеб для психа-кукольника, парня погибшей сестры.

Говорить о какой-либо адаптации чисто разговорного сценария для кино здесь не приходится - понабирал не актеров и известных личностей вроде Леонида Федорова и Константина Мурзенко - и вперед снимать диалоги. Половина в деревне вообще снята будто на ходу с оператором, который бегает и тычет камерой прямо в пьяные лица: вот пьяные матерящиеся бабушки, вот уродливые куклы c хлебными лицами, вот три некрасивые сестры, которых в пьяной байке Шнурова вроде как клонировали еще в СССР. Притом линии двух других персонажей из бара вообще даются впроброс, а линия проститутки просто тонет в пародийно-театральном китче вокруг всех этих пьяных песен и схождения с ума кукольника. Как пародия на такие же смешные построения Алехандро Иньяритту это и то не дееспособно, потому как Хржановский совершенно не умеет дописывать китчевые сценарии, не доведенные до кондиции самим автором. А получившийся экспромт удивит лишь таких же как Хржановский пижонов, читающих большинство текстов по диагонали.

3 из 10

24 марта 2020 | 12:45
  • тип рецензии:

Это история о том, как я хотела посмотреть хорошее кино в субботу, но наткнулась на ЭТО... Сначала даже удивилась - отечественная фантастика, да еще и давняя, а я о ней почему-то ничего не знала, да еще с кучей прекрасных отзывов.. но и хорошо, что не знала. Это 'кино' должно было остаться забытой короткометражкой... а лучше вообще не существовать...

Начало и правда, слегка интригует, но минут через 20 унылой и скучной картинки общения героев, где с трудом улавливается смысл как монологов, так и происходящего, стало ясно, что вероятность увидеть что-то интересное уменьшается в геометрической прогрессии. Со следующих сцен смысл окончательно от меня убежал. Не знаю, что создатели хотели сказать этим 'шедевром', но с модной арт-хаузной чернушкой они явно переборщили, да и сценарий написать не получилось. Дальнейшие события или занудные 20-минутные сцены перемещения главных героев по грязным дорогам напоминают бред сумасшедшего.

Хотя в какой-то момент на середине фильма, мне вдруг показалось, что изюминка в фильме найдена. Сцена, где героиня попадает на деревенское кладбище, а на могиле мелькает фото ее лица.

Очень неприятные операторские штучки с выхватыванием из скачущей картинки крупных планов пьяных морд. Бабки, самогон, грязь, нищета, сигареты. И это притом, что я люблю чернуху и атмосферность...но с со смыслом, эффектом, а никак здесь.. Я сдалась выключила минут за 15 до финала и пожалела, что не сделала этого раньше, что создатели этого шлака просто выкрали мой вечер отдыха своей паршивой работой. Один балл Шнуру за его появление, хотя жаль, что он поддержал такой провальный проект... Мое 'фу' также в адрес экспертов международный кинофестивалей, которые считают, что зрителю годится скармливать такие помои..

25 ноября 2019 | 02:42
  • тип рецензии:

Илья Хржановский - сын советского мультипликатора Андрея Хржановского, примечателен тем, что его просто невозможно увидеть на просторах нашего интернета. Такое ощущение, что за все время своей режиссерской деятельности, а с момента его первого фильма прошло уже 15 лет, он ни разу не появлялся в публичном пространстве. Никогда не давал интервью и не участвовал телепередачах. Пошел он по стопам своего отца, и снял свой первый фильм в 29 лет, после чего полностью посвятил себя масштабному проекту под названием «Дау», который длится 700 часов и невероятно растянут во времени и пространстве, и естественно, когда он был готов, наделал много шума во всем мире, правда увидеть его суждено было лишь избранным, но все это подогрело интерес и к первому фильму Хржановского, а его то сегодня посмотреть сможет каждый.

«4» - Зрелище, тоже не для рядового зрителя. Начинается все с того, что три человека, двое мужчин и девушка, случайно знакомятся ночью в одном московском баре. Все трое пьют пиво и сочиняют небылицы про свою жизнь. Первый мужчина, который на самом деле занимается поставками свиного мяса, говорит, что работает в администрации президента и занимается поставкой родниковой воды в кремль самому президенту, скорее всего Путину, хотя весь фильм, это условная метафора. Девушка – проститутка, но говорит, что работает в рекламном бизнесе. Рекламирует один японский аппарат, от волн которого, всем становится хорошо. Третий человек, которого играет Сергей Шнуров, говорит, что работает в генной инженерии, в организации, которая занимается клонированием людей. Оказывается, что опыты по клонированию людей проводились еще во времена Хрущева, а сегодня в России этих клонов огромное множество, но никто про это не знает. Далее все действие переключается на девушку легкого поведения. Она едет в какую-то, богом забытую деревню, там хоронят ее сестру близняшку, которая случайно подавилась хлебом. Сестер всего было четыре, а теперь осталось три. В этой деревне, помимо сестер, живут одни старухи и один молодой человек по имени Марат, который делает кукол. Все они после похорон идут в дом и там поминают усопшую, как и положено все в итоге напиваются, старухи смеются над Маратом, так как он одной кукле, вместо носа, по рассеянности пришил совершенно другую часть тела.

В общих чертах, это то что предстоит увидеть тем, кто отважится на просмотр этого фильма. Целиком пересказывать все то что происходит на экране, за эти два часа не имеет никакого смысла, можно лишь постараться проанализировать, но и это у меня лично не очень получается. Дебютный фильм Хржановского младшего – вызов ради вызова. Хржановский говорит тут лишь одну внятную вещь: жизнь не имеет никакого смысла и состоит исключительно из абсурда, а все живые люди, просто клоны, жизни которых ничего не стоят. В фильме есть эпизод, как солдат по громкоговорителю призывают пожертвовать своей жизнью ради родины и отправляют куда-то на войну. Русские всегда пьют, а в деревнях живут одни бабки в платочках - это тоже не открытие Хржановского, но вот когда на похоронах, эти бабки, в разгар застолья, оголяют свои груди и начинают обливать их настойкой, это если и не новаторство, то как минимум смешно.

Если по содержанию «4» - поток бессознательного, интуитивного хаоса, то визуально от фильма просто невозможно оторваться. Москва, засыпанная снегом, ночные столичные бары и на контрасте, какая-то грязная, богом забытая деревня, в которой ничего нет, кроме церкви - за всем этим очень интересно наблюдать и интуитивно находить что-то общее с Гоголем и Кафкой, и с миром, который ты ежедневно видишь вокруг. 4 - настоящее пиршество для любителей всего экстраординарного и поэтому в отношении него могут быть только полярные мнения – Либо да, либо нет. Безусловно этот фильм дает понять, чем будет заниматься Хржановский в кино – находить новые формы, проводить эксперименты, открывать горизонты и не искать диалога со зрителем, как в творчестве, так и в жизни. Возможно это и правильно.

8 из 10

01 ноября 2019 | 18:16
  • тип рецензии:

Россия это холодец. (с) Кровосток.

Жить хорошо когда налажено, вот и герои ленты, после трудовых будней молчаливо стекаются в утробы одинокого бара, дабы испить алкоголя, и повтыкать в полу темные силуэты на стенах. Отдохнуть от мирского и познать новое. Так отдыхает русский человек нового поколения, нулевые едва стартовали, открыв миру прослойки общества весьма разные и забавные. Но социальный слой не нужен, все уравняется здесь под покровом ночи. Но, это не история трех непохожих, это нечто большее, ту нырять надо с головой и нагим. Администратор президента, женщина наружности древнейшей профессии и горе-музыкант с печальным взглядом.

Бар как отправная точка пути, весьма удачное начало, и место запредельного уюта, где русская женщина спокойно выпьет два литра водки. Так то. Абсурд он рядышком и постепенно пробирается через как кажется изначально самый обыденный диалог троих полуночников. Речь выворачивается на изнанку, и мы уже на всех парах мчимся в иррациональное, аз завел шарманку как обычно Сергей Шнуров.

Таки очень противоречивые чувства вызывает данное кинематографическое произведение, помнится в 2015, после первичного просмотра меня долго мучал кошмар о заснеженных холмах и бредущих по ним старухах во скорбях. История жизни, но очень поразительно выгораживающаяся, своим с одной стороны маразмом, но это только на первый взгляд, если копать глубже к разрезам, там, где сало, сразу все становится явственно на свои места. Русская метафизика она не беспощадна, а проста и легка на подъем как зажатый в руке граненый стакан. Пусто внутри, вокруг слякоть и поэтому стакан полон. А загадочная и болезненна русская душа, на нее сам Бог смотрит, печально улыбаясь, благословляя спивающегося кукольника из Мордовии, обреченного на отшельничество в краю одиноких старух, И никак не пересекутся их дороги с успешным человеком, джип по определению значит престиж, тот и вовсе не верит в круглых поросят. Маразм и абсурдопедия в подачу их зашили житейский быт вывернутый наизнанку.

В чем же посыл? В элементах бытия, на тот момент современной страны - женщина, как элемент рождаемости и легкого поведения, разврата. Успешный бизнесмен как коррупция со своим личным обузой в лице отца, являвшего собой оживший комплекс и драматургию. Огромная раскинувшаяся бескрайними грязевыми полями тумана сельская действительность, уживающаяся с настоящим, населенная безумными ордами старух-плакальщиц. Шиздец он такой ион рядом, и наверное, главное в этом не искать логику.

Только смерть и абсурд идут в ногу, держась за руки. Искать в Сорокине глубинный смысл это штука очень занятная, ибо всегда удивляешься, как он умеет играть с сюжетом, ибо почти любое его произведение построено на истязании сюжетной концепции, абсурдными вставками, но при этом весьма уместными в ходе оного. Это вроде и нелепо, но имеет место быть. Как имеют место быть и клоны, и полумертвые деревни и все прочее, что рядом с нами, но чему мы, как выражается персонаж Сергея Шнурова «Не придаем значения.» Русская реальность имеет множество начал, уродливых, отвратительных, и при этом наглухо привычных, как немытые пожиратели парного мяса в плацкартном вагоне. Странные посылы, в духе черной иронии.

Тут и сюрреализм в очень кропотливых малых пропорциях начинаешь воспринимать положительно. Так ведь люди живут, поди, погляди, э-эх, вот и все что хочется сказать.

Абсурд настолько прямолинеен, что серьезен и какбэ очевидно логичен, закономерно бредут герои, кто куда, и все идет, так как должно быть, удивляться не приходится.

Сальная история, грязные помыслы, да чернуха гуляет вальсом по земле, посмотри как хорош мир в котором можно гадить, есть и сношаться, где есть место чуду, что запрещено и где из тебя сделают фарш, а труп твой хладный ляжет мертвым грузом на хуторе. Посмотри и выпей дабы снять горечь бренного существования и приложить ухо к земле, абы послушать як вона плаче. Не сказать, что гениально и не разу не мейнстримово, того же Сергея Шнурова хотелось видеть на порядок больше. А в остальном крепкий арт-хауз для оочень узкого круга ценителей. Хотя.

23 ноября 2018 | 16:15
  • тип рецензии:

Посмотрев данное «произведение» и я, рядовой зритель, решил вставить свои 5 копеек.

Открою Вам главный секрет господа: В России есть демократия и свобода слова, ибо такие «кина» имеют место быть, они в свободном доступе. Создатели данных «кин» живы и здоровы (по-моему, на сегодняшний день) им ничего, наверное, не угрожает, слава Богу!

А нет-нет, да и да! Хотелось бы грешным делом вернуть ту комиссию министерства культуры СССР, которая кромсала плёнку или отправляла на полку фильмы целиком. Не тех «гнобили» товарищи.

Как в это «кино» вляпался замечательный музыкант Леонид Фёдоров – непонятно, может не знал, что это будет за кино.

О ныне покойном Хвостенко я промолчу.

Сергей Шнур, с ним всё понятно «Любит наш народ всякое г…хм, кино»

Книги Владимира Сорокина я всё порывался почитать, что это за автор такой? «Голубое сало» даже романы на слуху были, да всё откладывал, всё потом, не сейчас, некогда. Посмотрев данный фильм, я решил это занятие отложить, пожалуй навсегда.

Сейчас фильмы-призёры европейских кинофестивалей у меня вызывают несколько иные чувства скорее подозрение, нежели желание их мгновенно лицезреть.

Вот простейший способ сорвать рукоплескания европейских ценителей искусства:

Снять крупным планом трёхчасовой акт дефекации и желательно, чтобы исполняющая это… попа была максимально немытой и чтоб испражнялась она на головы своих соотечественников. Тогда вам моментально присвоят почётное звание молодого перспективного дебютанта и вручат золотой фаллоимитатор (или чем они там награждают, поправьте, если ошибся)

Фильмы такого плана я привык анализировать, искать смысл, докапываться до истины.

И уж если я собрался назвать кошку кошкой, пожалуй, попробую поискать её в тёмной комнате, даже если её там нет.

Так как режиссер фильма «4» явно не дорос (и к счастью) до Тарковского, а оператор в этой картине – это вообще отдельная история.

Каждый собеседник соврал, но только Шнуров болтнул лишнего, да именно лишнего и в эту ночь его забирают сотрудники. На допросе предъявляют полную «пургу» кружку, молоток, фото, тряпку, шапку, лыжи, веник (что угодно можно перечислять) и вот он уже в колонии. Да, в нашей стране можно «сесть» и за это, а ещё потом можно угодить в этакий современный штрафбат. Россия представлена в виде милитаристской помойной ямы-концлагеря, с гламурной замусоренной столицей.

Про торговца мясом я вообще ничего не понял, какие круглые поросята? Что за Миша? Отец? Извините, любовник? (тут уж я совсем ничему не удивлюсь). Ну, художник так видит. Режиссер сказал – Я так вижу! Хреново ты видишь господин рыжийсёр!

Ну и теперь мы добрались до Российской глубинки, до этого контраста. Многие не поняли, почему такой контраст в работе оператора. Что это? Такой особый приём? Грязь и хлябь снимать по 10 минут. Это такие «паузы» как у Тарковского? Дуновение ветра ловим? Особую тональность ищем? А чего камера дрожит? В Москве ведь не дрожала?

Ответ прост – оператор как слез с поезда (а может уже и в поезде) начал усердно «принимать» чем дальше в деревню, тем сильнее он не просыхал.

Дальше идёт беспробудное пьянство, деревня – не жизнь, а какой-то горький катаклизм вперемешку с похоронами. Молодые пьют, калечатся, лишают себя жизни. Старики – спиваются и веселятся, доживая осколки дней в кромешной разрухе. Странно, что их пьяный угар так показан в фильме. Чисто логический подход: Бабушки старенькие, скорее всего все они были либо детьми войны, либо участниками (я про Великую Отечественную Войну) кто пережил этот ужас, лишения, и голод никогда не будет вести себя за столом и относиться так к еде, как к предмету и приёму пищи, как к процессу. Я лично от своей бабули получал в лоб, за оставленные на столе недоеденные хлебные корки. В большинстве своём бабушки все набожные. Обжорство – грех. У человека уже меняются ценности в этом возрасте. Я бы поверил, если бы молодые гламурные девки напились и вытворяли что-то подобное. Скорее всего, или бабки иностранные, купленные госдепом, или это съёмочная группа ряженая слегка и загримированная. В пользу не наших бабок говорит песня «чёрный кот» в исполнении одной бабушки. Это как пленные немецкие солдаты пели «Вигодила на бере Годюжа!»

Ещё один момент меня насторожил и показался неправдоподобным, Бабушка приглашает всех есть мясо – у меня ночью «Борька» помёр (свинья), наспех объясняет она, ну помёр и помёр, давайте съедим. А вот и нет, спросите у любого сельского жителя, едят ли павшую скотину? Павшая скотина – труп, кушать её не то что противно, невозможно! Обескровить её нельзя, кровь стоит в сосудах, сосуды истончаются, образуются трупные пятна в мясе через каких-то два часа после смерти. Есть такая полезная наука Ветеринарно-санитарная экспертиза. Господа фильмоделы полистали бы брошюрку. Нет же, мы будем сымать фильмы по западному стандарту – больше бурлеска, меньше логики. Я не могу назвать этот «высер» Отечественным или Российским кинематографом. Отечество у людей, создавших фильм, где угодно, но только не в нашей стране. Министерству культуры отдельный «респект», что фильм при поддержке министерства культуры. Вы финансово поддерживаете это унылое г…но чтоб в Каннах больше плюсиков нарисовали?

Да люди пьют, и открою страшную тайну, они пьют не только в России, но когда мы показываем (или позволяем отдельным режиссёришкам показывать) себя такими в таких «кинах» над нами смеются, где-то даже жалеют. Как говорил Венечка Ерофеев – русский человек пьёт не потому, что ему хочется, а от всей этой неустроенности. А когда мы принимаемся устраивать свою жизнь, нас начинают ненавидеть. Мы становимся агрессорами.

Ну если вам так ненавистна эта страна, если вы так мучимы режимом, если вы так страдаете, какого хрена вы здесь делаете? Что вы кормитесь здесь? Фильмецы свои «правдивые» снимаете, книжонки карябаете? Езжайте в благополучную Европу пусть она вам рукоплещет.

Нет же, они здесь поснимают чернуху, за бугор прокатятся, там покажут. - Посмотрите господа как Россия уродлива, поаплодируйте. А денежку дадите, так мы ещё хлеще в следующий раз привезем, покажем.

Да, некоторые скажут: - у тебя брат паранойя, заговор, «рука запада» прослеживается в произведении, пропаганда, подоплёка. Угу, человек, с улыбкой пристраивающийся покакать на мою голову, пока я зазевался – выглядит куда как подозрительно…

Вывод: если Вы хотите посмотреть данный фильм, но не решаетесь, уделять ли два часа своей жизни этому «кину» мой Вам совет – посмотрите классическое винтажное, немецкое порно. Я очень люблю порно, как альтернативу данному «кину»!

Важнейшим из искусств, для нас является – кино! (кто сказал?)

И мы уже тихонько начинаем понимать почему…

15 декабря 2014 | 18:31
  • тип рецензии:

Добрался до просмотра «4» Ильи Хржановского по сценарию Владимира Сорокина. О том, что фильм снимался по сценарию Сорокина, узнал уже после просмотра, хотя по ходу фильма можно было и догадаться. Пересказывать сюжет не хочется, ибо, во-первых, вики всегда поможет, во-вторых, пересказ сюжета даст лишь костяк за которым нет фильма. Но все же в общих чертах... Главные герои: настройщик пианино прикидывающийся ученым генетиком, шлюха представляющаяся менеджером по продажам 'лечильных' аппаратов из Японии, и торговец мясом представляющий себя зав. отедлом администрации президента по снабжению водой. 3 истории объединенные байкой настройщика (которого, кстати, отлично играет Сергей Шнуров) о тысячах 'четверок клонов' (дублей) которые живут в России.

Это яркий представитель эдакого искусства постмодерна утверждающего не иерархического искусства, это выражается в стремелении показать самые маргинальные 'миры', и в отстутсвтии четкого жанрового определения. Это черный реализм Балабанова, помноженный на своеобразную писательскую шизу Сорокина с трясущейся камерой и причитающими старухами. Смотреть тяжело, искать хоть какой то общий смысл ещё тяжелее, полюбить этот фильм ну по мне так нельзя если конечно вы не готовы полюбить все, чего касалась рука Сорокина.

В целом убитые 2 часа времени, приправленные шлюхами, алкогольными запоями, зеками, чокнутыми старухами, пейзажами глубокой осени в мертвой деревне, бегают четверками клоны близнецы, подают круглых поросят, собак на улицах пугает гигантский железный паук, а в деревнях бабки устраивают пьяные оргии. Звучит интересно, к сожалению не так интересно смотрится. Это мрачный постмодерновый фильм, который, вместо возможной неограниченной красоты и сумбура ПМ ограничился всем отвратительным, не став при этом ни фильмом ужасов, ни драмой, ни триллером.

В оценке затрудняюсь для любителей 'такого' думаю фильм может потянуть на 8 или 9. Для тех кто не готов ко всему тому, что было описано в моей рецензии полагаю оценки этого фильма просто нет

23 апреля 2014 | 14:45
  • тип рецензии:

Клон попутал…

Этот фильм кое-кто называет самым лучшим фильмом о России. Я так понял речь идет о 21-ом веке и современной России. Если это действительно так, то Россия уже умерла (остались одни клоны). Нет ей места в раю. Россия умерла в грязи. Именно в ней мы и живем сейчас. И судя по всему, так и будем жить до конца жизни. Хотя какая жизнь, если она умерла? Каламбур! А если серьезно, то такого отвратительного фильма я давненько не видел. Это самый мерзкий фильм, который я смотрел в этом году. Я не брюзга и видел многое в кинематографе. От каннибалов до картин Валентайна (хотя блевать на камеру – это не кино), но я никогда еще не испытывал такой мерзости и черноты внутри себя.

Если бы дедушка Бела Тарр жил в России, то его звали бы Илья Хржановский. Хотя сравнивать валенок с ботинком – занятие неблагородное. Вы не думайте ничего плохого, но если бы Илья был настоящим автором и творцом, то он бы наснимал нам еще как минимум пару картин, а у него со времен данного фильма так ничего и не вышло. Якобы все сказал одним фильмом – вряд ли. Фильм “4” – это высокоподнятый средний палец на руке всем нам. Кино, которое говорит, что все очень плохо (люди мертвы – клоны живут) и ничего хорошего не будет. Таких бунтарей в кинематографе всегда было очень много еще со времен какого-нибудь (моего тёски) Сереги Эйзенштейна. Другое дело, что Серегу помнят как великого классика, а Илью будут помнить как режиссера, который раздел бабушек в фильме.

В маленький бар зашли три человека. Один мужчина, одна женщина и Серега Шнуров (настоящий я мужик – вывез бабу в Геленджик). Заказали себе спиртное и начали разговаривать. Если честно, то вот эту их болтовню я смотрел и слушал с удовольствием. Первые минут сорок были очень интересными, и ничего не предвещало беды, но когда они разошлись, то в фильме началось какое-то безумие. Особенно когда в кадре появились бабушки с этими ужасными куклами. Атмосфера в фильме получилась очень тошнотворная с приходом бабушек. Вообще к пожилым людям нужно относиться с уважением, а тут ты их просто ненавидишь (бунтарство и Сорокин – ядерная смесь). Если именно это было главной целью режиссера, то у него получилось на сто процентов. Хотя говорят, что он вообще не виноват и снимал короткометражку. Алан Смити тот еще…

Я не могу назвать этот фильм очень плохим, но назвать его шедевром у меня тоже язык не повернется. Это явно не мое кино и мне после него было дурно. Отношение больше нейтральное, чем отрицательное. Я не согласен с этим фильмом, но это всего лишь мое мнение. Лично я не понимаю, кому нужны такие фильмы. Кто живет хорошо – им все равно будет плевать. Кто живет плохо – скажут какой шедевр и забудут его. А все остальные будут помнить только из-за старушек, которые показывают свою обвислую грудь и ведут себя как свиньи (хотя свинья – это святое животное, а мы прокляты). Для этого есть порнография, но как-бы там ни было кино уже давно вышло. Остается вопрос – смотреть или нет? Если вы очень сильно интересуетесь кинематографом, то посмотрите для галочки. А если делать нечего, то не стоит. Время потеряете. И возможно еще рвотные спазмы появятся.

P.S.

Шнуров на самом деле неплохо смотрится в кадре…

28 февраля 2013 | 17:42
  • тип рецензии:

В наши дни сложно что-либо объективное сказать о российском кинематографе в общих чертах. И всё дело в том, что работы, выпускаемые им выходят ужасно неровными и непредсказуемыми. Сегодня мы можем увидеть отличные 'Турецкий гамбит', 'Поп' и 'Кандагар', в то время, как завтра нас поджидают крайне неприятные сюрпризы формата таких недоразумений, как 'Мантикора', 'Обитаемый остров' и 'С. С. Д.'. Вот и не знаешь в конечном итоге, чего же ожидать от очередного продукта, созданного отечественным производителем. А уж когда подобный продукт выходит на уровень 'фестивального', тут окончательно начинаешь теряться в догадках, чего же тебе в конечном итоге ожидать.

Фильм 4 - это независимый авторский проект молодого и неизвестного режиссёра, который полнометражной работой получился по чистой случайности. Изначально Илья Хржановский отснял где-то около 15-20 минут экранного времени (собственно, беседа трёх главных героев в баре) и запланировал выпустить своё детище на индустриальный рынок именно в таком виде. Однако, если верить слухам, продукт настолько сильно понравился продюсерам, что они заставили Илью растянуть своё творение на полный экранный метр. Вот тут - то с фильмом и произошло нечто очень странное: он в прямом смысле этого слова, распался по кускам.

Не имея ни малейшего понятия о том, как же дальше развивать вполне законченную идею, создатель решил пойти по следам Кшиштофа Кесьлевского и сосредоточиться на каждом из героев короткометражки, повествуя о их нелёгких судьбах. Тут надо отметить то факт, что режиссёра как персонаж, очевидно больше всех интересует заблудшая и грешная как сам Сатана, проститутка Марина в несколько гротескном исполнении Марины Вовченко, так как именно ей уделено наибольшее количество времени и именно на её герое рассказчик и заканчивает свою повесть.

Другие две судьбы рассмотрены автором явно с меньшим интересом и подробностями. Циничный и самовлюблённый олигарх, у которого в жизни всё сложилось исключительно замечательно, но вовсе не потому, что он жил по заповедям праведника. Просто он никогда не боялся идти по трупам своих друзей и близких. Тем не менее, есть и в его жизни нечто, что имеет для него моральную ценность, а именно - уважение к 'лучшему другу человека - собаке. И финальная аллегория, рассматриваемая режиссёром во время становления точки в судьбе этого героя являет из себя ничто иное, как издевательство над моральными ценностями человеческого существа.

Ну и наконец, герой номер три, которому досталось наименьше количество хронометража: наивный, трусливый, эгоистичный и не преследующий никаких жизненных целей маленький человечек, статист на празднике жизни, коих миллионы. Он не сделал в жизни ничего хорошего, но и ничего плохого тоже. Это просто серая личность без прошлого и без будущего, которая не ищет приключений и неприятностей, но тем не менее, неприятности активно ищут его. Просто потому, что он не из тех, кто сможет оказать им достойное сопротивление. Его столь злобный фатум настиг по чистой случайности, ведь таких как он в Россиии миллионы, и любой другой из них мог оказаться на его месте. А вот два других героя ленты на его месте не оказались бы никогда. Потому что у них есть прошлое.

Число 4 в данной картине играет скорее не столько роль фона, сколько роль наблюдателя, ведь от начальных до конечных титров оно будет «следить» за дальнейшей судьбой трёх столь разных персонажей. Четыре аквариума, четыре круглых поросёнка, четыре уродливых куклы. Картина оставляет очень тягостное впечатление и ты так и не знаешь, какую же конфету из коробки, именуемой «Жизнь» ты вытянул на сей раз.

6 из 10

15 января 2013 | 13:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: