Как большой поклонник триллеров, я хотел посмотреть фильм «Спуск». Во-первых, фильм снимал Нил Маршалл – создатель хорошей антиутопии «Судный день». Во-вторых, примеров хороших триллеров про то, как несколько героев заблудились в незнакомой местности много: Ведьма из Блэр, Каньон, Открытое море, Роковой маршрут и др. Но «Спуск» не из этой категории.
Первая проблема – никакие персонажи. Главные героини у нас несколько девушек-альпинисток которые решают исследовать незнакомую пещеру. Проблема в том, что девушек много, но вы вообще не запомните из них никого. Потому что они пустые и неинтересные. Маршалл просто не сумел сделать их интересными, эти девушки сливаются и единственный запоминающийся персонаж это даже не главная героиня, а её подруга азиатка Джуно и то не потому что она интересный персонаж, а потому что она единственная азиатка, которую я называл «Люси Лью».
Вторая проблема – скучно. Из-за неинтересных персонажей и их неинтересной болтовни первую половину фильма, сам фильм скучный. Его попусту неинтересно смотреть, мне плевать на этих персонажей, плевать куда они идут. Но потом, в середине, в пещере происходит обвал и героини оказываются заточены. В этот момент мне реально стало интересно, ведь героини на грани лишиться жизней, они заперты в пещере, не знают, как выбраться, тут ещё и вспыхивают конфликты. Я говорил: «Да к чёрту, этих монстров, покажите, как героини будут спасаться из пещеры, используя свои альпинистские навыки, про это можно сделать интересный фильм про выживание» и пока идёт эта линия как они выбираются из пещеры используя свои навыки, фильм реально интересный, до монстров.
Третья проблема – монстры. Проблема тут в том, что Нил Маршалл нарушил главное правило ужаса «Пугает неизвестность, а не кровище». В 30-ых гг. ужастики пугали монстрами типа Франкенштейна или Дракулы, но это в те времена, когда такое пугало. Современные ужастики хороши, когда они пугают неизвестностью, когда маньяка или монстров не видно в кадре и мы не знаем, что происходит. Вот почему хорошими ужастиками являются: Кошмар на улице Вязов (и не являются его сиквелы, где Фредди устраивает кровищу); Пятница 13-ое (до того момента когда убийца начинает действовать открыто); Когда звонит незнакомец (до того момента когда маньяк выходит из тени и просто гоняется за жертвой); Ведьма из Блэр и Паранормальное явление (где не показывают, что за ужас творится).
«Спуск» можно было бы сделать хорошим ужастиком, если бы монстры не нападали в открытую на девушек, а пугали их, шумя за кадром или пробегая где-то в далеке, как в фильме «Искатели могил». Тогда это было бы страшно, а так монстры в открытую нападают на девиц, трясут окровавленными ртами, и я смотрю и думаю: «Как же скучно! Неужели из тех, кому этот фильм понравился, он реально кого-то напугал»? Показывать человекоподобных монстров – это не страшно, совсем. Пугать внезапными скримерами, кроме как рефлекторного ёрзанья ничего не вызывает.
В итоге, фильм скучный и дополняет это вечно трясущиеся фонарики, из которых ничего не видно, что происходит; то что начиная с монстров героини разбредаются и непонятно кто где, кто чем занимается и кто из вообще кто и как результат, через час возникает желание вырубить это кино.
Вывод: Я серьёзно, надо было делать «Спуск» фильмом про выживание. В этом жанре фильм мог бы получиться классным, тем более что он и хорош, пока в нём идёт часть про выживание. А если уж добавили монстров, так не нужно пытаться пугать ими, это не страшно смотреть как они с потолков свисают и головами трясут. Сделали бы их за кадром, чтобы вся жуть происходила вне поле зрения девушек как в «Ведьма из Блэр» или «Искатели могил». А так фильм просто второсортник. Кому он мог понравиться, загадка!
Я читала хорошие отзывы на этот фильм (краткие, без подробностей), и поэтому однажды решилась посмотреть. Хотя по аннотации мне показалось, что это «не мой» фильм. Так оно и вышло.
Судя по первой половине фильма, я настроилась на реалистичную психологическую драму про людей в экстремальной ситуации.
Но тут появились какие-то совершенно схематичные зомбаки, словно вывалившиеся из ужастиков категории Б, и вошли в полное противоречие с первой половиной фильма.
Зомбаки не только шаблонные с визуальной точки, но и совершенно неубедительные по логике. Приведу несколько примеров.
Они полностью слепы и ориентируются только по звукам. А как же запах? В пещере бегают усталые, напуганные женщины, и зомбаки, я извиняюсь, не чувствуют запах пота?
Чем они питаются? Судя по их повадкам хищников – сырым мясом убитых животных. Но откуда в пещере, в гротах, в которые надо пробираться ползком, такое огромное количество животных, чтобы ежедневно кормить довольно многочисленное племя?
Почему они так изолированны? События фильма происходят примерно в течение суток, женщины ни разу не останавливались на ночлег, то есть спустились не так уж глубоко. Однако зомбаки представляют собой какой-то неведомый биологический вид, сформировавшийся как будто на другой планете. При этом никто о них не знает, хотя дело происходит на вполне обжитой территории.
Если уж создателям фильма хотелось усилить экстрим – чтобы героини не просто заблудились, но и подверглись нападению, может, стоило ввести в сюжет просто какого-нибудь хищника? Я не знаток американской фауны, но мог в пещере прятаться, например, медведь? Или какой-то другой крупный хищник, допустим, сбежавший из зоопарка, озлобленный и травмированный? Или сбежавший от цивилизации психически больной человек… На худой конец какой-нибудь «йети»…
В общем, по-моему, какое-то одно необычное опасное существо в пещере ещё можно как-то обосновать. Но целый прайд зомбаков необъяснимого происхождения, человекоподобных, лёгких, с хрупким скелетом, лишённых зрения и обоняния, при этом способных ползать по потолку… по-моему, это один большой ляп…
Я в недоумении, почему этот фильм получил высокие оценки критики и зрителей. 6 баллов за первую часть и – 4 за вторую.
Пожалуй, сие творение не разочарует зрителя только в том случае, если он (зритель) не станет возлагать на фильм особых надежд и ожиданий. Сделать это трудно, ибо так много положительных отзывов! Читая их, надеешься увидеть действительно качественный фильм. Досмотрев до конца, жалеешь потраченного времени.
На мой скромный взгляд, 'Спуск' - это обычный фильм ужасов, в котором нет практически ничего пугающего, но очень много вещей отталкивающих.
Например, главные героини, изначально обреченные на смерть из - за отсутствия мозгов, монстры, вызывающие не страх, а отвращение и даже сочувствие, идея, которая совсем не блещет новизной и оригинальностью...
Больше же всего раздражают персонажи, которые ничего из себя не представляют. Ни рыба ни мясо. Небольшой интерес вызывает лишь Джуно, одна из главных героинь. Характер (хоть и стервозный) имеется только у нее, но вот логическим мышлением она, к сожалению, не обладает. Не обладают способностью мыслить и другие герои. Например, Сара. Как можно быть такой идиоткой? Зная, что выбраться из пещеры одной ей не удастся, она не стремится объединиться с Джуно, которая не только что - то смыслит в скалолазании, но и отлично истребляет монстров. Ревность в ней побеждает здравый смысл, которым она, увы, не наделена. А кого она, собственно, ревновала? Погибшего мужа? Труп, который уже год гниет в могиле? Какая глупость!
Ах, я же совсем забыла про Холли! Она умом тоже не блещет. Вот зачем бежать сломя голову по темной пещере, где полно всяких ям и камней? Неужели она гналась за солнечным светом, который якобы заметила? Не удивлена тому, что сломанная нога стала итогом этого забега.
А что же представляют из себя монстры? Знаете, эти слепые уродцы - зрелище жалкое. Они пугают только тогда, когда возникают из ниоткуда, но ведь это всего лишь эффект неожиданности. Могут ли они напугать зрителя? Наверное, только самого впечатлительного.
Искренне порадовала лишь концовка. Порадовала она не потому, что я возненавидела главных героев и на протяжении всего фильма желала им всяческих мучений и страданий. Счастливый конец такому фильму не подходит. Для меня всё закончилось относительно хорошо, так как желания что - нибудь швырнуть в экран у меня не возникло.
Словом, фильм мне совсем не понравился. Оригинальный? Нет. Интересный? Нет. Страшный? Нет, нет и еще раз нет. Смотреть не рекомендую.
Поражает 'гениальность' девушек, спускающихся в неизвестную им пещеру без плана, без проводника и даже без оружия. Видно, что они с придурью, но лезть в дырки, куда кроме ноги ничего не протискивается - вверх глупости. И они потом удивляются, что на них напали?
Ведут себя девушки тоже очень логично и последовательно, ругаясь между собой, выясняя, кто главный, и как будто даже не пытаясь спастись.
Сюжет простой как 3 копейки, половину баб уродливые монстры просто съели, других покусали. На это смотреть не интересно совсем. Был лишь один классный кадрик - когда монстрик появляется в самый первый раз, неожиданно и на заднем плане.
Все остальное время - монстры просто бегают в темноте за бабами. Ничего особо не разглядеть, лично это я терпеть не могу. Вместо скриншота можно смело ставить черный квадрат - это почти половина фильма. Бред и глупость, а не фильм. К чему все было?
Прочитав отзывы на КиноПоиске у меня в голове поселилась настойчивая идея посмотреть этот 'классный' и 'увлекательный' фильм. Многие его расхваливали, значит что-то в нём должно быть.
Фильм начался достаточно хилым спецэффектом, который не удивит даже тех, кто не часто смотрит фильмы. Лично у меня этот момент скорее вызвал недоумение, нежели те чувства, которые он подразумевал. Ну да ладно, по одному не очень удачному моменту фильм судить нельзя, смотрим дальше.
Продолжается фильм средненькими диалогами и сценами, которые готовят нас к основной части фильма - спуску в пещеру. Эта сцена, так же ни чем особенным не запоминается, поэтому переходим непосредственно к посещению подземелья.
Тут начинается самые успешный момент фильма (на мой вкус). Девушки преодолевают свои первые метры под землёй. Зритель как будто оказывается вместе с ними под толщей земли. Появляются мысли: 'Как же они отважились на такое? Выглядит страшно'. И всё бы хорошо, но тут одна из девушек застревает, после чего чуть не попадает под завал. Обычно, после таких моментов фильм становится интересней, но это не тот случай!
Девушки огромное время слоняются по пещере пытаясь найти выход, после чего натыкаются на стаи голлумоподобных существ и всё становится совсем плохо, как у девушек, так и в плане крутости фильма. Если кто-то хочет посмотреть страшилку, этот фильм не для вас! Страшного тут нет, максимум вам станет неприятно смотреть на всё это безумие, которое к тому же не отличается каким-то разнообразием.
Конец фильма немного порадовал, т.к. его сделали в стиле 'конца вы не увидите, но все и так понимают, что произойдёт'. Для меня это хоть какой-то плюс.
Закончить свой отзыв я хочу вопросом. Почему на такой средненький во всех смыслах фильм так много хороших отзывов? К сожалению, ответ на этот вопрос я не знаю. Смотреть этот фильм даже 'просто так' я не советую. Есть много фильмов значительно более классных, на которые не жалко потратить своё время! Эта же вещь вряд ли вас чем-нибудь удивит и надолго останется в памяти.
Я не стану писать о том, что Нил Маршалл прямо всколыхнул своей кинолентой весь киномир, и о том какой он талантливый, но...
Нил однозначно сумел создать оригинальный ужастик. Глядя на бюджет к фильму, понимаешь что снимать пустые и никчёмные картины, у Нила нет не времени, не финансов. А потому подземный хоррор 'Спуск', явился как бы визитной карточкой английского режиссёра.
Стоит отметить удачно выбранную тематику к фильму, а именно: пещеры, подземелье, грот, и прочее. Все эти вещи до конца не изучены, а то, чего человек не знает до конца - его всегда пугает. А раз так, то в этом всегда можно найти лазейку для креативных идей сценаристов-кинематографистов.
Если верить некоторым известным писателям, то в таких местах как пещеры, где возможно никогда не ступала нога человека, можно войти с одного места и времени, а выйти в другое. Говоря простым языком, попасть в другое измерение. Но а если верить всё тому же Нилу Маршаллу, то в таких местах можно встретить ещё и слепых, 'крипозоидных' монстров. Которых одна из героинь фильма, изначально принимает за мужчину. Нет, я конечно понимаю что она руководствовалась фразой 'мужчина должен быть немного симпатичнее обезьяны', но не настолько, чтобы походить на персонажа Маршалла.
Вообще Маршал отправил в свою пещеру только женщин. И это не странно, поскольку по статистике, в фильмах всё чаще выживают, и оказываются сильнее, именно слабая половина человечества. Чувствуется что режиссёр, и одновременно сценарист, хотел быть оригинальным во всём. Вот только интеллектом главных героинь, и тех самых монстров, он наделил одинаковым.
Фильм условно можно поделить на две части: события предшествующие появлению монстров, но и собственно их приход в фильм. И тут у режиссёра наверняка было два варианта развития событий. Можно было бы оставить главных героинь наедине с самим собой, и пещерой. И как в рекламе, и более позднем фильме 'Санктум', просто добавить воды. Но режиссёр хотел сделать именно ужас, и поэтому выбрал второй вариант с добавлением монстров 'любящих' девушек. Так вот во второй половине фильма, появился не только экшен, но и излишняя сумбурность вызванная естественным отбором среди жертв и хищников. Должен сказать девушки оказались не из робкого десятка, и порой монстров, было откровенно говоря жаль.
Жаль ли мне потраченного времени на просмотр этого фильма? Скорее нет, чем да. Поскольку я ценю новаторство в фильмах ужасов, и креативные идеи людей занимающихся их созданием. А посему, считаю фильм получился достойным. Хотя не стоит преувеличивать его значимость, есть фильмы куда лучше.
Уже довольно давно я узнал о существовании этого фильма, но довелось мне его посмотреть только вчера. И впечатления после просмотра этой картины у меня остались противоречивыми.
Сам фильм не представляет собой ничего особенного в плане структуры построения сюжета, развития событий, сценария. Но это всё не главное. А главное то, что в этом фильме ужасов нет чего-то такого, что действительно очень сильно способно напугать. Лично для меня это самый главный минус в фильме. Ведь картина эта довольно скучная, а отсутствие должного уровня страха в ней делает просмотр ещё более скучным. Но не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Есть в 'Спуске' промежуток времени где-то минут в 20,которые действительно заставляют зрителя понервничать (хотя, возможно только у меня они вызвали какие-либо эмоции, но всё же).Особенно мне понравилась та сцена, в которой одна из героинь застряла в узком проходе, а также запомнилась сцена, где все героини переправлялись с одной стороны на другую с помощью специальных приспособлений. Однако на этом положительные впечатления от просмотра исчезают, так больше толком и не появившись.
С появлением на экране подземных обитателей картина перестала быть фильмом ужасов, а превратилась просто напросто в кровавое зрелище, в котором только и успевай следить за тем, как необученные боевым приёмам девушки расправляются с множеством непонятных существ. А это уже совсем не интересно.
Что ещё можно сказать об этом фильме?Игра актрис особых эмоций не вызвала. К музыке в фильме я особо не прислушивался. Поэтому о качестве музыкального сопровождения судить не берусь. Нелохой было качечство съёмки и операторская работа. В некоторых сценах присутствовал эффект неожиданности. Но фильм ужасов Нила Маршалла очень качественным представителем этого жанра я не могу назвать.
Разберем данный фильм. Итак, группа девушек отправляется на отдых. И все начинается весьма и весьма безоблачно. Подруги заселяются в небольшой лесной домик, празднуют начало отпуска. На следующий день запланирован спуск в пещеры. Ну экстремалки такие собрались. И вот именно после этого спуска и начинаются все их неприятности. Разумеется, случился камнепад, и вход в пещеру завалили(а иначе о чем фильм-то снимать). Конечно же, по странному стечению обстоятельств никто не сообщил в службу спасения о маршруте(Чувствуется уже дух типичного американского хоррора: глупые необдуманные действия). И 'спасение замурованных оказывается в руках самих замурованных'. Тут же следуют истерики, обвинения, фразы типа 'Мы все умрем!' Но есть карта (о, да! До этого они додумались!).
И теперь они ищут другой выход. Но поиски, разумеется, осложняются: темнота пещеры таит в себе опасность в виде монстров, которые охотятся за случайно попавшими туда людьми. Конечно же, ищут не для дружеской беседы за чашечкой чая. А дальше интеллектуальная часть фильма заканчивается(если она вообще была). И мы видим, как девушки борются за свою жизнь, но безуспешно, пропадая во тьме одна за другой.
Рассмотрим некоторые аспекты фильма.
1.Сюжет. Перед нами 'Поворот не туда', только место действия переносится в горную пещеру. Да и монстры изменились, пожалуй, немного из-за недостатка солнечного света. ничего интересного или нового я лично не увидела. Фильм абсолютно скопирован со своих предшественников.
2.Актерский состав. Никого мало-мальски известного вы в этом фильме не увидите. Все актрисы ранее не были замечены в съемках каких-либо крупных проектов. Что, в принципе, логично, дабы перед нами предстанет второсортная игра, никаких новых дарований я не заметила.
3.Операторская работа. Так же оценена мною довольно-таки низко. Все по большей части происходит в темноте, освещаясь только лишь зелеными неоновыми фонариками.
В итоге фильм, который не показывает ничего нового, так еще и выполнен весьма некачественно, получает
Не помню, когда и откуда узнал о 'спуске', но, если не ошибаюсь, там, где я нашёл описание этого хоррора, его расхваливали на все лады и рекомендовали к просмотру. Меня даже заинтересовал необычный сюжет. Пещеры, темнота, замкнутое пространство, неведомая опасность - всегда были моими страхами, и отбросив все сомнения, возникшие из-за исключительно женского состава спелеологов-любителей, я решил пощекотать себе нервы.
'Ну и пусть в фильме все персонажи женского пола. Это, наверное, придаст картине ещё больше драматичности и ужаса. Смерти слабых девушек, погибающих в глубинах неизведанных пещер от когтей таинственных монстров, должны пугать сильнее, чем какие-нибудь мускулистые супер-мены смело идущие вперед, не взирая на полчища врагов,' - ошибочно полагал я. Честно, я считал, что наконец-то нашел идеальный фильм ужасов, в котором нет места излишнему геройству, а действующие лица ни чем не отличаются от простых людей. Да... (вздыхает) не отличаются...
Первую половину фильма все действительно было так, как я и хотел. Кто-то сказал : 'Самый страшный монстр тот, который выйдет из темноты, постоит сзади и вернется обратно в темноту.' Может это и не дословная цитата, но смысл я, кажется (крестится), передал верно. Она означает, что наше воображение рисует нам куда более уродливых, отвратительных, чудовищ, чем может придумать любой сценарист. Но продолжалась такая идиллия не долго - показали в действии киношных монстров. Жалких, убогих от природы тварей крушили своим 'оружием' воинственные девушки-спелеологи. Они так здоров вырезали бедняжек пещерных обитателей, что ужас перестал быть ужасом, став научным пособием по истреблению разнородных тварей на все случаи жизни для девушек всех возрастов.
Прочитав несколько лестных отзывов, решил-таки посмотреть этот фильм. Смотрел, как и полагается смотреть фильмы такого жанра, один, ночью. И… был разочарован.
Фильм, откровенно говоря, мне не понравился, а местами было просто смешно.
Я вообще любитель жанра ужасов, и люблю такого рода фильмы и в особенности, если в них присутствует интересный сюжет и леденящая кровь атмосфера страха, к сожалению и тем и другим фильм обделен.
Драматическое начало, никак не вяжется с общей концепцией фильма, и тем более не тянет на интригующую завязку. Более или менее, какой-то интерес появился, когда действие фильма перенеслось в пещеру, но и он быстро угас прямо как фальшфейер. Было даже несколько сюжетных поворотов, сказать, что они были непредсказуемы, значит солгать.
Когда появились «монстры», они меня больше улыбнули чем напугали, а потом меня осенило! Это же потомки Смеагола, в простонародье Шмыга. Да да того самого из всеми любимого «Властелина колец». Оказывается, потомство горлумов разрослась, и они нашли себе пристанище в одной из пещер Мордора, и жили бы они в своей обычной идиллии, пока к ним в обитель не забрели настоящие монстры. И их реакция вполне логична, а как бы вы себя повели, если бы к Вам в дом вломились. А позже мне даже стало жаль этих очаровашек, потому что их стали истреблять направо и налево.
Фильм сам по себе обычный, в нем нет ничего примечательного, особенно того леденящего душу ужаса, на который повелся в описании фильма, поэтому:
1 из 10
Несмотря на мою низкую оценку, фильм рекомендую к просмотру, потому что многим людям, не требовательным к сюжету, он обязательно понравится.