Я не буду в отличие от некоторых ругать данный мультфильм за исторические неточности и отсутствие многих реальных персонажей в сюжете, вроде первой жены Владимира, Рогнеды, и тд - все-таки это в первую очередь сказочно-былинный мультик, рассчитанный в первую очередь для детей младшего школьного возраста. Для дошкольников он будет, вероятно, слишком жестоким из-за многочисленных кровавых сцен боев и пр.
Более того, я отмечу очень качественную рисовку и музыку, присутствующую в мультфильме - это все куда лучше чем нынешние попытки 'умельцев' сделать компьютерную графику в мечтах на уровне Пиксар, а в реальности на уровне учеников 3 класса на информатике.
Однако вот сами персонажи и сюжет, несмотря на поправку, что это творение для детей, все-таки имеют свои недостатки. К примеру, здесь очень много клише еще со времен золотой эпохи Диснея: большинство героев либо абсолютно положительные вроде Алеши, Оленьки, дяди Бояна и Добрыни, либо полное зло как коварный жрец Кривжа и хан Куря. И лишь Владимир здесь показан неоднобоко. Да, создатели мультфильма хотели показать его внутреннее противоречие и перемены, подтолкнувшие его к принятию христианства, но не решились в этом моменте максимально следовать реальной истории. Да, в начале мультика мы видим, как в своих военных походах князь жестоко и безжалостно захватывает город, не щадя ни женщин ни детей - и таким он в молодости и был, этому есть документальные подтверждения. Однако почти сразу после битвы он словно бы сожалеет о содеянном и хочет просто повеселиться на Масленнице. А происходящие уже позже события целиком и полностью связаны с Кривжей, который подчинил себе волю Владимира и стал его советчиком и правой рукой, убрав в сторону спокойного и рассудительного Добрыню. Зачем вообще был создан данный персонаж? Чтобы обелить князя, поскольку убийца родного брата как-то не слишком вяжется с образом святого? Очевидно, да. Но если считать, что злобный и властный жрец это как символ темной стороны самого Владимира, его языческое альтер-эго, которое он в себе уничтожил верой Христа, то все становится ясно. При этом мультфильм не говорит нам, что все язычники это зло, а христиане - добро, дед Боян ведь именно язычник и с помощью своих богов немало помог главным героям в борьбе со злом. В результате опять все неоднозначно: словно создатели не решились в своем христианском посыле идти до конца, и в итоге получилось 'Ни туда, ни сюда'. Алекша был хорошим, добрым, честным мальчиком и в язычестве, и после своего крещения. Значит, дело все-таки не в смене веры на 'правильную'? Но зачем тогда вообще нужно было показывать эту псевдотрансформацию князя? На самом деле, Владимир принял греческую веру в основном по политическим мотивам, ради более крепкого союза с Византией, для этой цели он и женился на сестре того императора, а вовсе не по большой любви, когда 'что-то вдруг для себя осознал'.
Таким образом, стоит сказать, что в плане анимации, динамики и музыки мультфильм прекрасно смотрится и сейчас, и детям, которые не будут разбираться во всех тонкостях этой истории, он, конечно, понравится. Но сценаристам стоило бы окончательно определиться, чего они хотели донести до зрителей.
6 из 10