Он чистильщик. Окрестности - от снега, землю - от смрадных гадов освобождая. Мощный грузовик водит по трассе. Двумя ковшами вспарывая дорожную накипь, разбрызгивая её по сторонам. Вот Вам метафора первых кадров. Не стой у него на пути. Сметёт. В кашу перемелет, не кашлянув.
Братва, не стреляйте друг друга,
Вам нечего в жизни делить.
За круглым столом позабудьте обиды,
Ведь всем тяжело друзей хоронить.
Даже и не знаю чего в этом фильме больше? На общий суд - ладно скроенный боевик с пальбой в разборках за героиновый порошок. Лихо закрученный триллер мести за убийство сына. Драма семьи в отпечатке потери своего единственного, любимого. Криминал в воинственной разборке между бандитскими группировками. Лихой симбиоз под морозную белизну снегов в северных широтах канадских высот. Холод - это почти всегда сдержанность покойного шороха. Эмоций, чувств, скорости по минимуму. Стылая зябкость, в орнамент краски. Для создания у зрителя сопричастности в происходящем. И видя такое - веришь картинке. И соприкасаясь с подобным - согреваешь паром рта застывшие руки. Горяченького чайку, не помешает. Рюмку, для обжига, хлопнуть охота. Вот и режиссёр, узрев или осознав в каком состоянии будет пребывать публика от ледяных нагромождений кадровых составляющих, запасся добрым количеством ироничного юмора. Комедию расстелил для обрамления сумасшедших трюкачеств. Только-только в оторопи вздохнёшь ужасаясь кровавому месиву и словно на американских горках несёшься обваливаясь в иную пучину. Смех до колик, очистительным омовением слёз. И в этой череде трагического и потешного, вся лента.
Так что, всплакнём, что ли? Нет. Шутить так шутить.
Порошковая дурь, которую нюхают и колют в вены, многим кружит головы. А 'баблосы' с неё поднимают, 'настоящие пацаны', совсем 'не хилые'. На суету жизни - за глаза. Тачки, хаты, тряпьё разное - как грязи. Живёшь словно король. Ни в чём себе не отказывая. Вот только разное 'чумовьё' норовит 'швыркнуть' кинув или нагрев. Но это они зря. На лохов думают напали. Базар здесь короткий - перо или пуля. 'Конец' один. И вступление в картине, именно об этом. Казалось бы проблема решена. И всё сошло с рук. Но иногда бывает, что героический папашка решает навести шороха, тряхнуть сединами старины. Игру в мстителя затеет. Вот и приходится такого 'умника' выслушивать. Чалдон, конечно, но права начинает качать. А вони от него... как от скунса. И поди разберись тогда сразу откуда пришла беда. Начинаешь конкурентов, тех с кем договорённость по разделу территории, щипать. Хлопнешь одного-другого, а они тоже, сучьи дети, не промах, завалят из нашей братвы чуваков. И понеслась, родимая.
Режиссёр предлагает зрителю УНИКАЛЬНОЕ кино. Почему уникальное? Дважды снять одно и то же с разницей в пять лет, на разных континентах, обрамления лиц сменив, а характеры, диалоги, сюжетную канву оставив неизменной... Даже не припомню, было когда либо что-то подобное? В 2014 году чёрная криминальная комедия Ханса Петтера Моланда 'Дурацкое дело нехитрое' бомбой взорвалась под шквал оваций. Европа рукоплескала. Теперь этот же сюжет разыгрывается на просторах Северной Америки.
Мне, более ранняя версия ближе. Однако и здесь, комичность всё та же. Без перебора.
В маленьком северном городке обычный трудяга в исполнении Лиама Нисона, каждый день на огромной снегоуборочной машине пробивает дорогу к цивилизации. Однажды, за его многолетний труд на торжественной церемонии ему вручают награду и звание 'Гражданин года'. И так уж случилось, что в этот же вечер местные наркоторговцы убивают его сына (которого, кстати, сыграл сын Лиама - Майкл Нисон). Узнав об этом, простой рабочий (без всякого военного или криминального прошлого) резко переквалифицируется в безжалостного убийцу и начинает хладнокровно и жестоко мстить.
В начале просмотра возникает ощущение, что это драма обычного человека, столкнувшегося с серьезной семейной трагедией, большой потерей. Однако очень скоро и довольно резко все скатывается до комедии и черного юмора. Расследования убийств никто не проводит, свидетели отсутствуют, никто ничего странного не замечает, бандиты делают абсурдные выводы и принимают опасные решения без всякого анализа ситуации. События в фильме происходят как бы в некоем вакууме, в изоляции от окружающего мира, они не связаны со всей остальной жизнью вокруг. Сам собой напрашивается вывод, что целью автора было не показать здесь что-то серьезное, а просто развлечь зрителя. Вышло кособоко, но в общем получилось.
Хотя многие другие вещи и смотрятся глупо, но вот об общении персонажей такого не скажешь. Диалоги у них и правда интересные, сами они прописаны достаточно выразительно, слушать и наблюдать за ними приятно. Когда главный бандит учит своего сына драться в школе, он упоминает про подаренную ему книгу 'Повелитель мух', намекая, что доминировал там не умный, а самый сильный и агрессивный. Занятный способ воспитания. Подобных мелких классных 'фишек' в фильме много.
В целом он вышел глуповатым, но оригинальным, неровным, но местами с хорошими шутками. Любителям боевиков с черным юмором при лояльным отношением к логике повествования посмотреть можно. Но ничего серьезного ожидать от фильма, к сожалению, не стоит. Не обманывайтесь началом.
6 из 10
ps
У меня с этим фильмом вышла интересная история. Я уже не раз удивлялся, почему бы авторам в любом проходном боевике чуток не покреативить и не придумать персонажам немножко нормальных диалогов, ведь фильм бы смотрелся куда интереснее, а затрат на это вроде никаких не надо.
И вот, наконец-то, получил яркий пример того, что может получиться в таком случае. Налицо явный дисбаланс: прорисованные персонажи с яркими репликами и диалогами и бестолковое, глупое сюжетное действо. Одно с другим ну никак не сочетается, выглядит неровно, кособоко. Словно снимали два разных человека с разными целями: один хотел драму и живых персонажей, другой - простенький комедийный боевик.
Убеждаюсь не в первый раз, что красота - в целостности. И к кино это относится в той же мере, что и к людям.
Этот фильм опять воздвигает на первое место месть. Месть — это очень важное явление в западной культуре. Если мстишь, то ты всегда останешься жив и тебя никогда не арестует полиция. Слишком много смертей: месть всегда впереди. Главный герой Нейлс (его играет Лиам Нисон) ввязывается в игру-смерть с наркомафией во главе с Викингом (его играет Том Бейтман). Полицейские в горнолыжном курортном городке говорят про себя: «Мы охраняем гражданское общество, а не боремся с наркомафией». Нейлс — гражданин года своего курортного городка. Но за смерть он готов мстить яростно и хладнокровно. Фильм очень скучный, потому что он очень западный, он очень агрессивный. Страны-производители — Великобритания, Норвегия, Канада, США — сделали традиционный фильм для западной культуры.
Режиссёр Ханс Петтер Муланд показал, что месть затмевает разум. Правильный путь всех западных жителей: «Око за око, зуб за зуб». В тихом курортном городке туристы отдыхают сексом, курением травки, и даже полиция смотрит сквозь пальцы на это. Наркобарон Викинг (Том Бейтман) наказан за свою распутную жизнь больным сыном (у него на продукты пищевая аллергия). Столкновение мафии Викинга и мафии индейцев Белого Клыка показано политкорректно. Индейцы стреляют, но не показано как они убивают белых. Бороться с наркомафией это плюс в мести героя Нейлса. «Месть за детей» - у всех от такой мысли сносит крышу.
Наркотики объясняются простой фразой (цитатой из фильма): «Хорошая сделка, но не идеальная». Наркобарон Викинг описывает свои сделки словами «умными» и «идеальными». В фильме есть гангстеры-геи. Это, наверное, мода идёт от фильма «Богемская рапсодия» (2018) на героев-геев. Викинг говорит: «За верность надо платить».
Фильм скучный, потому что месть стоит на первом месте. Ребёнок Викинга болен аллергией, что является божественной карой. Личные качества важны. Фильм про праведность западного эго.
«Снегоуборщик» - это англо-американская версия скандинавского фильма «Дурацкое дело нехитрое» 2014 года, при этом ремейк и оригинал снимал один и тот же режиссер Ханс Петтер Муланд, за плечами которого есть еще такие картины, как «Довольно добрый человек», «Страна надежды» и «Ноль градусов Кельвина».
По сюжету самая обычная семья живет своей жизнью и не знает проблем, но однажды родителям сообщают о гибели их единственного взрослого сына. Согласно медицинскому заключению, парень умер от передозировки, но отец отказывается в это верить. Он убеждает себя и окружающих, что их сын никогда не был связан с наркотиками. И вскоре по стечению обстоятельств убитый горем отец узнает правду, что его сын стал случайной жертвой криминальной расправы. Не долго думая, мужчина берет дело в свои руки и начинает собственное расследование, при этом убивая всех причастных к смерти сына. Сам того не понимая, главный герой своими действиями с головой уходит в настоящий криминал, из которого выйти будет довольно трудно.
В первые минуты сюжетного повествования авторы вроде бы как намекают зрителю на серьезную и драматическую историю, но уже после первой трагедии, вектор эмоционального восприятия резко меняется, потому что вся история преображается в забавный криминальный боевик со всеми вытекающими последствиями. Практически все персонажи карикатурные, смешные и нелепые. Их диалоги забавляют, эмоции веселят, а вся криминальная составляющая от души способна многих рассмешить, хотя шутки сами по себе не выглядят оригинальными или точечными, поэтому особо крутую комедия ожидать не стоит. Здесь всё довольно просто, понятно и вторично. Вся концепция фильма изначально нацелена на высмеивание определенных жанровых направлений. Авторы то и дело подшучивают то на главным героем, то над бандитами и даже достается простым людям, которые в той или иной ситуации оказываются рядом. Фильм невозможно воспринимать серьезно, хотя Лиам Нисон, исполнивший главную роль, практически никогда не улыбается и все свои дела выполняет со всей драматичностью. Зато на фоне серьезного главного героя антагонист выглядит запредельно комично и даже в какой-то степени слишком наигранно. По сути актер Том Бейтман, сыгравший злодея, постоянно кривляется, дергается и делает все возможное, чтобы показать всю свою экспрессию и деспотичность, хотя в оригинальном фильме другой актер в той же роли себя так не показывал. Там все было в рамкам злодейского образа, но с легким оттенком сатиры.
В общем и целом, если сравнивать ремейк с оригиналом, то можно с уверенностью сказать, что скандинавский фильм на голову выше обновлённой версии, даже несмотря на то, что два фильма снимал один и тот же режиссер, и в американской версии был больше бюджет. В норвежской картине присутствовала определенная стилистика, авторский подход и подходящая атмосфера, которая отражалась и в режиссёрской и актерской подаче. Но в американском фильме этого нет ничего. Он абсолютно пустой, проходной и незапоминающийся. Это фильм на один раз и без особых надежд. Конечно, он снят качественно, смотрится зрелищно, и актеры сделали все необходимое, но при этом сам фильм не делает ничего, чтобы понравится зрителю. После просмотра становится понятно, что в оригинал режиссер вложил всего себя и свою душу, а, снимая американскую версию, он просто заработал себе немного денег и всё. Так что, если хотите увидеть действительно хорошую криминальную комедию, то смотрите «Дурацкое дело нехитрое», а всем поклонникам Лиама Нисона можно пожелать приятного просмотра, потому что этот фильм был снят исключительно для них.
«СНЕГОУБОРЩИК» - это очень хорошая качественная лента, в которой присутствует интересный сюжет, оригинальные персонажи и неплохие работы актёров.
Сейчас разберу поподробнее...
1. Сценарий
Начнём с сюжета, который здесь отличный. Он повествует о том, как у человека забирают самое дорогое, что у него есть, и на что он в результате этого способен. С одной стороны можно утверждать, что подобное было и не раз, но я скажу, что сама история абсолютно непредсказуема. Ты не сможешь предугадать развитие дальнейших событий, потому что в ленте происходят такие неожиданные действия и поступки, что просто не знаешь, чего ожидать. К тому же сюжет ещё и достаточно занимательный. Картина необычна своей концепцией построения, что очень нестандартно для современных боевиков о людях со сложной судьбой и душевными ранами.
Ещё одной особенностью сюжетной составляющей является чёрный юмор, который хоть в некоторых местах жутко не уместен, но так или иначе это все же работает.
Естественно, без проблем фильм не обошёлся, и здесь это долгое развитие самой истории. Первые минут 30 хронометража сильно тормозят и топчутся на месте. Но хорошо, что это распространяется всего лишь на четверть ленты, а не на все её два часа, поэтому это не так критически для общего восприятия.
Ну а про персонажей скажу, что они оригинальные и неклишированные. Это редкость для выходящих развлекательных картин за последнее время. Все герои максимально подробно раскрыты и ты можешь понять их характер, их натуру, а также желания и возможности. Образы описаны достаточно подробно, что в итоге приводит к отличному результату.
В общем: Сценарий на высоте! Нечасто в кино можно увидеть действительно сильную сценарную работу, а особенно в боевике.
2. Актёрские работы
С этим тоже все в порядке. Лиам Нисон как всегда может отыграть человека, от которого может зависеть либо всё, либо ничего. Я даже бы сказал, что это наитипичнейшая роль для Нисона, с которой он, как всегда, справился. Ты проникаешься тяжелой судьбой героя, а также сопереживаешь ему.
Но больше всех меня удивил Том Бейтман, который здесь играет такого мразотного и гнилого персонажа, что возненавидишь его всем, чем только сможешь. Вот это было неожиданно... От практически не игравшего в «громких» проектах актера видеть такой профессионализм. Именно за это он достоин внимания как сейчас, так и в дальнейшей его карьере.
Про остальных сказать нечего, т к играли они обычно и на общем фоне не выделялись. Ничего удивительного в этом не было.
А если судить в итоге, то актёрский состав действительно хорош...
3. Атмосфера
Она очень напрягающая, а также создаётся в колоссальных масштабах, что играет на руку картине и в итоге влияет на и без этого уже неплохую драматическую составляющую. Ты полностью погружаешься в те события и пытаешься разобраться в них как можно скорее. Также антураж всего курортного городка создаёт ту самую безысходность и ограниченность, где приходится существовать главному герою.
Ну а если кратко, то атмосфера великолепна! Она одновременно связана не только с психологической направленностью, но и создаёт нереальное напряжение как между персонажами, так и в особых ситуациях.
По итогу:
Отличный боевик с элементами триллера, драмы и хорошего чёрного юмора. В картине великолепная сценарная работа, неплохие актёрские работы, напряжённая атмосфера и оригинальные герои с четко прописанными характерами.
Прада есть некритический недостаток - достаточно утомительное развитие сюжета до полу часа. Несущественно, но присутствует.
Не так часто выходят интересные ленты подобного жанра, поэтому каждая из них на все золота.
Мне фильм безумно понравился, и я обязательно советую его оценить. Поэтому пока он ещё идёт в кино, не упустите шанс вовремя посмотреть его.
Горы. Холод. Море снега. Красота и безмятежность. Курорт, одним словом. На курорте даже разрешены лёгкие наркотики. Полиция ни во что не вмешивается, потому что вмешиваться не во что. Все живут, словно в каком-то скандинавском чистилище (в данном случае, кажется, канадском) - ни особого восторга, ни страданий. Такая вот жизнь во сне, в которой ни у кого ничего не происходит, кроме движения по однажды выбранному пути. 'Но путь этот мой, единственный, и я с него не сверну,' - говорит безрадостно в начале фильма (получая звания Гражданина года) главный герой со смешной фамилией Коксман и с грустными, усталыми глазами Лиама Нисона. Будто бы только для того, чтобы встряхнуть и разнообразить всепоглощающее сонное царство, местные наркодилеры смертельной дозой героина лишают жизни сына этого печального снегоуборщика (с его ещё более печальной женой в исполнении Лоры Дерн), чем запускают необратимый процесс и в который раз заставляют упёртого ирландца делать своё привычное дело: методично и эффективно истреблять негодяев.
Навскидку, это уже третий заметный случай авторимейка, когда европейский режиссёр переснимает собственный фильм в Голливуде с участием уже мировых звёзд взамен никому не известных соотечественников. До этого были 'Забавные игры' великого и ужасного Михаэля Ханеке, где мучали и мучались вместо австрийцев Майкл Питт, Тим Рот и Наоми Уоттс (1997-2007); и '13' французского режиссёра грузинского происхождения Гелы Баблуани, которому для участия в русской рулетке выдали целую обойму крутых киносамцов от Джейсона Стэтхэма до Микки Рурка (2005-2009). В отличие от этих двух норвежец Ханс Петтер Мулланд не был автором сценария оригинала 2014 года с намеренно придурковатым названием 'Дурацкое дело нехитрое', в котором снего- и наркоуборочными работами занимался самый, наверное, известный киношвед в мире Стеллан Скарсгард. Американские продюсеры дуракаваляние, видимо, не очень жалуют, по крайней мере применительно к боевикам с участием Лиама Нисона (с ним, мол, шутки плохи...), поэтому название стало более мрачным и неопределённым ('Cold Pursuit' ~ 'Холодное преследование'). Наши локализаторы по традиции пошли ещё дальше и, смачно и со свистом, вонзили свой заголовок, как лопату в сугроб - 'Снегоуборщик'.
Трудно, вообще, сказать, о чём и зачем большинство Нисоновских боевиков последних десятка с небольшим лет (начиная с 'Заложницы'). Особо оригинального жанра он не создал, но какую-никакую нишу, или собственную берлогу, вырыл. Да и сам стал слегка походить на какого-то северного хищника (медведя, барса, волка...), которого то ли из спячки опрометчиво выдернули, то ли детей в мешок покидали и унесли в неизвестном направлении, то ли лес родной сожгли. И ходит он теперь угрюмый и смертельно опасный, наказывая подонков, не любящих и не ценящих родную природу. А мы, зрители, в большинстве своём, природу любим, а всяких там браконьеров и осквернителей презираем или даже люто ненавидим. Но сделать с ними ничего не можем... А Лиам Нисон может! Хоть и старенький чуть-чуть. Да и больно ему самому, видно же... Так что по крайней мере для нас, русских кинолюбителей, Лиам Нисон со своими смертельными историями - это серия суровых сказок про Михал Потапыча, которого, наконец-то, рассердили, и он пошёл рвать пасти крокодилам и освобождать краденое солнце.
'Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
'Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!'
Кабы не было зимы в городах и селах, никогда б не знали мы..
На первый, неискушенный, взгляд, это всё, безусловно и несомненно, очень явно отдавало 'Заложницей' (с тем же Квай-Гоном), которую я не люблю; т.е., даже правильней сказать, этот 'снеговик' должен бы стоять на той же самой поземке; хоть и слеплен он из другого 'теста'. Но, в тот момент, когда я выглянул в окно и увидел там тихо ниспадающий первый снег, - Мир преобразился в совсем иную субстанцию, явно противоречащую самой же себе. Из небытия вылупился бравый солдат Макс Пейн, мстящий напропалую за свою семью/честь/дубинку/рагнарек - тот же стеклянный взгляд, те же манеры в обращении с 'био-мусором' (позже). Разница только в том, что тот, классический Макс, родом из большого города, потому и работа у него более стерильная, да и бандиты с намного менее 'отвратительной рожей'. Наш же герой вылез из провинции, а, значит, 'руки марать' предстоит много и густо, залезая в жидкое месиво по самый локоть в белоснежной сорочке и блестящими эполетами.
Касательно замеченного 'био-мусора': он здесь представлен, как правило, местной 'гопотой', шестерящейся близ ларька в поисках рубля; но, есть 'рыбы крупнее', - с них и спрос более: за что платим, то и хотим получить. И, сродни малейшим микроорганизмам, перерабатывающим сгнившие тела в перегной, позволяя, тем самым, обеспечить чистоту леса в сосновом бору, - наш Источник Силы избирает своей долей сбор и утилизацию отходов людского толка. Благородно. Вспоминая о личности, 'в доспехи закованной' - мало что из нового. Лиам Нисон всегда представал в виде 'свояка': дядьки, которого ты видишь редко, но он всегда готов заслонить тебя своим брутальным плечом от песчаной бури на планете Татуин. Здесь и сейчас, в февральский скучный день, его не жалко, потому как, не за что (а иначе бы мы пожалели, не сомневайтесь); он остался самим собой, - ни разу не изменив и поступившись.
Касательно структурности кино-полотна - сплошная темнота и трескучий мороз с мерцающим перманентно светом, еле пробивающимся сквозь обшивку самосвала. Криво проведенный мазок 'побелки' посреди плотного слоя краски на стене возвестил о себе, но он не особо кого волнует: посмотрели-отвернулись; как Вам угодно. К середине притчи о наличии джедая было вообще забыто; судя по всему, он просто не выдержал творящегося кругом убожества, и предпочел раствориться в Силе; а на его посту - деревянные дроиды без определенного механизма сборки и марки производителя. Оскар Уайльд знал, о чём говорил, когда выбирал именно 'отсутствие', - намазолившему и изъевшему самое себя 'присутствию'. Даже живот крутит от этого фаст-фуда с напитком из кофеина и апельсина. И ещё, чтоб Вы не переживали: пока выходят такие фильмы, подобные снежному кому с ярко-выраженной желтизной в расцветке, - Армагеддон снова отменяется. Как хотите понимайте это, но я убежден и не отступлюсь от своего.
Люблю я смотреть на большом экране фильмы с Лиамом Нисоном. Вот и 'Снегоуборщик' подоспел. Забавное и очень забористое оказалось кинцо. Отмечу сразу, что скандинавский оригинал я не смотрел, и смотреть его вряд ли буду. Но версия с Нисоном мне вполне понравилось. Итак, что это за кино. Прежде всего надо отметить что перед нами сплав криминального боевика, триллера и комедии. Очень чёрной комедии. Соответственно, этот фильм можно порекомендовать как поклонникам таланта Нисона, так и ценителям фильмов Квентина Тарантино. И сериала и фильма 'Фарго'. По сути перед нами псевдоэстетское кино, криминальная драма с элементами чёрного анекдота. Хотел бы сказать что притчи, но нет. Именно что анекдота. Это холодный фильм, словно снятый местами через светло-синий светофильтр. Это история суровых людей. Здесь пьют, курят и убивают людей.
Герой Нисона - простой работяга, водитель тяжёлого грузовика-снегоуборщика. Простой человек. Но когда трагически погибает его сын... Он встаёт на тропу мести. И трупов будет всё больше и больше.
Отметим довольно забавно подобранный саундтрек картины. А также Уильяма Форсайта в одной из эпизодических ролей. А помимо 'Фарго' и общей тарантиновщины сюжета особо вспомнились мне ещё две старых картины. 'Инферно' с Ван Даммом и 'Мало времени' (на видео у нас выходило как 'Считая ворон') Джеффри Рейнера.
Итак, в общем и целом. Забавный и мрачный фильм. Много снега, много холода, много трупов. Много мрачных и плохих людей. А к финалу их станет ещё много меньше. Брутально-холодный Нисон на минималках.
Кино очень специфическое, на любителя. Но по-своему вполне душевное.
Лучшее, что может нам дать кинематограф за 100 с лишним лет - это боевики с Лиамом Нисоным. Это отдельный жанр фильмов, отдельный пантеон. Одного Бога. И наконец-то мы дожили до того момента, когда такие фильмы стали настолько ироничны, что возникает вопрос: 'а это ирония или постирония?'
Начинается 'Снегоуборщик' как типичный боевик - в жизни главного героя происходит некоторое серьезное дерьмо, а любой настоящий мужик должен взять в руки лопату и разгребать. В случае с новым персонажем все просто - он буквально разгребает. Только не дерьмо, а снег. На огромной снегоуборочной машине, вместо лопаты. И вроде, все идет по заветам неписанной книги 'законы крутых мужиков' - Лиам Нисон убивает одного, другого, ещё другого. А потом начинается 'Фарго'.
Суть в том, что в любом мужицком боевике враги - это пустышки, которые случайно переходят дорогу главному герою. То собаку убьют, то дочь в заложницы возьмут. Но если сделать пустышки тупыми - то начинается фарс. И только от сценариста зависит, насколько он будет смешным.
Как и в 'Фарго' все происходящее в 'Снегоуборщике' случается случайно. Но в отличие от 'Фарго', у него есть предпосылка. По имени Лиам Нисон. Можно даже ничего не придумывать, он сам все за вас придумает. И убьет каждого встречного злодея. Но сценарист подумал, что это слишком просто, и придумал как сделать все смешным. Например, в этом фильме есть, казалось бы, просто смешная деталь - два охранника главного злодея оказываются геями. Но сценарист на то и сценарист, чтобы связать эту скользкую деталь с основным сюжетом, из-за которой может случайно произойти апокалипсис. Вывод таков, дети: не будьте геями-охранниками.
К сожалению, у 'Снегоуборщика' есть один недостаток - он фильм категории 'Б'. Маленький бюджет, некая картонность происходящего. Если в 'Джоне Уике' мы переживали персонажу из-за грамотной экспозиции, которая у нас вызывала реальные мужицкие чувства - то в 'Снегоуборщике' такого нет. Смотря на злодеяния злодея не хочется кричать 'помри, тварь!', а обращая внимание на страдания Лиама Нисона - не хочется крепко обнять его. Возможно, стоило убить собаку, чтобы вызвать у нас чувства.
Но это уже совсем мелкая придирка. 'Снегоуборщик' - внезапно, отличное и смешное кино, после которого вам наверняка захочется заплакать - таких иронических фильмов в последнее время совсем мало. Важнее снять претенциозный фильм про двух геев (и даже не охранников!) или фильм про воинствующих феминисток.
... особенно такой иронии не хватает нашим фильмам - смотря, например, на недавний 'Завод', после которого хочется то ли всплакнуть, то ли пробить себе лицо фейспалмом.