Лучшее, что может нам дать кинематограф за 100 с лишним лет - это боевики с Лиамом Нисоным. Это отдельный жанр фильмов, отдельный пантеон. Одного Бога. И наконец-то мы дожили до того момента, когда такие фильмы стали настолько ироничны, что возникает вопрос: 'а это ирония или постирония?'
Начинается 'Снегоуборщик' как типичный боевик - в жизни главного героя происходит некоторое серьезное дерьмо, а любой настоящий мужик должен взять в руки лопату и разгребать. В случае с новым персонажем все просто - он буквально разгребает. Только не дерьмо, а снег. На огромной снегоуборочной машине, вместо лопаты. И вроде, все идет по заветам неписанной книги 'законы крутых мужиков' - Лиам Нисон убивает одного, другого, ещё другого. А потом начинается 'Фарго'.
Суть в том, что в любом мужицком боевике враги - это пустышки, которые случайно переходят дорогу главному герою. То собаку убьют, то дочь в заложницы возьмут. Но если сделать пустышки тупыми - то начинается фарс. И только от сценариста зависит, насколько он будет смешным.
Как и в 'Фарго' все происходящее в 'Снегоуборщике' случается случайно. Но в отличие от 'Фарго', у него есть предпосылка. По имени Лиам Нисон. Можно даже ничего не придумывать, он сам все за вас придумает. И убьет каждого встречного злодея. Но сценарист подумал, что это слишком просто, и придумал как сделать все смешным. Например, в этом фильме есть, казалось бы, просто смешная деталь - два охранника главного злодея оказываются геями. Но сценарист на то и сценарист, чтобы связать эту скользкую деталь с основным сюжетом, из-за которой может случайно произойти апокалипсис. Вывод таков, дети: не будьте геями-охранниками.
К сожалению, у 'Снегоуборщика' есть один недостаток - он фильм категории 'Б'. Маленький бюджет, некая картонность происходящего. Если в 'Джоне Уике' мы переживали персонажу из-за грамотной экспозиции, которая у нас вызывала реальные мужицкие чувства - то в 'Снегоуборщике' такого нет. Смотря на злодеяния злодея не хочется кричать 'помри, тварь!', а обращая внимание на страдания Лиама Нисона - не хочется крепко обнять его. Возможно, стоило убить собаку, чтобы вызвать у нас чувства.
Но это уже совсем мелкая придирка. 'Снегоуборщик' - внезапно, отличное и смешное кино, после которого вам наверняка захочется заплакать - таких иронических фильмов в последнее время совсем мало. Важнее снять претенциозный фильм про двух геев (и даже не охранников!) или фильм про воинствующих феминисток.
... особенно такой иронии не хватает нашим фильмам - смотря, например, на недавний 'Завод', после которого хочется то ли всплакнуть, то ли пробить себе лицо фейспалмом.
Люблю я смотреть на большом экране фильмы с Лиамом Нисоном. Вот и 'Снегоуборщик' подоспел. Забавное и очень забористое оказалось кинцо. Отмечу сразу, что скандинавский оригинал я не смотрел, и смотреть его вряд ли буду. Но версия с Нисоном мне вполне понравилось. Итак, что это за кино. Прежде всего надо отметить что перед нами сплав криминального боевика, триллера и комедии. Очень чёрной комедии. Соответственно, этот фильм можно порекомендовать как поклонникам таланта Нисона, так и ценителям фильмов Квентина Тарантино. И сериала и фильма 'Фарго'. По сути перед нами псевдоэстетское кино, криминальная драма с элементами чёрного анекдота. Хотел бы сказать что притчи, но нет. Именно что анекдота. Это холодный фильм, словно снятый местами через светло-синий светофильтр. Это история суровых людей. Здесь пьют, курят и убивают людей.
Герой Нисона - простой работяга, водитель тяжёлого грузовика-снегоуборщика. Простой человек. Но когда трагически погибает его сын... Он встаёт на тропу мести. И трупов будет всё больше и больше.
Отметим довольно забавно подобранный саундтрек картины. А также Уильяма Форсайта в одной из эпизодических ролей. А помимо 'Фарго' и общей тарантиновщины сюжета особо вспомнились мне ещё две старых картины. 'Инферно' с Ван Даммом и 'Мало времени' (на видео у нас выходило как 'Считая ворон') Джеффри Рейнера.
Итак, в общем и целом. Забавный и мрачный фильм. Много снега, много холода, много трупов. Много мрачных и плохих людей. А к финалу их станет ещё много меньше. Брутально-холодный Нисон на минималках.
Кино очень специфическое, на любителя. Но по-своему вполне душевное.
Горы. Холод. Море снега. Красота и безмятежность. Курорт, одним словом. На курорте даже разрешены лёгкие наркотики. Полиция ни во что не вмешивается, потому что вмешиваться не во что. Все живут, словно в каком-то скандинавском чистилище (в данном случае, кажется, канадском) - ни особого восторга, ни страданий. Такая вот жизнь во сне, в которой ни у кого ничего не происходит, кроме движения по однажды выбранному пути. 'Но путь этот мой, единственный, и я с него не сверну,' - говорит безрадостно в начале фильма (получая звания Гражданина года) главный герой со смешной фамилией Коксман и с грустными, усталыми глазами Лиама Нисона. Будто бы только для того, чтобы встряхнуть и разнообразить всепоглощающее сонное царство, местные наркодилеры смертельной дозой героина лишают жизни сына этого печального снегоуборщика (с его ещё более печальной женой в исполнении Лоры Дерн), чем запускают необратимый процесс и в который раз заставляют упёртого ирландца делать своё привычное дело: методично и эффективно истреблять негодяев.
Навскидку, это уже третий заметный случай авторимейка, когда европейский режиссёр переснимает собственный фильм в Голливуде с участием уже мировых звёзд взамен никому не известных соотечественников. До этого были 'Забавные игры' великого и ужасного Михаэля Ханеке, где мучали и мучались вместо австрийцев Майкл Питт, Тим Рот и Наоми Уоттс (1997-2007); и '13' французского режиссёра грузинского происхождения Гелы Баблуани, которому для участия в русской рулетке выдали целую обойму крутых киносамцов от Джейсона Стэтхэма до Микки Рурка (2005-2009). В отличие от этих двух норвежец Ханс Петтер Мулланд не был автором сценария оригинала 2014 года с намеренно придурковатым названием 'Дурацкое дело нехитрое', в котором снего- и наркоуборочными работами занимался самый, наверное, известный киношвед в мире Стеллан Скарсгард. Американские продюсеры дуракаваляние, видимо, не очень жалуют, по крайней мере применительно к боевикам с участием Лиама Нисона (с ним, мол, шутки плохи...), поэтому название стало более мрачным и неопределённым ('Cold Pursuit' ~ 'Холодное преследование'). Наши локализаторы по традиции пошли ещё дальше и, смачно и со свистом, вонзили свой заголовок, как лопату в сугроб - 'Снегоуборщик'.
Трудно, вообще, сказать, о чём и зачем большинство Нисоновских боевиков последних десятка с небольшим лет (начиная с 'Заложницы'). Особо оригинального жанра он не создал, но какую-никакую нишу, или собственную берлогу, вырыл. Да и сам стал слегка походить на какого-то северного хищника (медведя, барса, волка...), которого то ли из спячки опрометчиво выдернули, то ли детей в мешок покидали и унесли в неизвестном направлении, то ли лес родной сожгли. И ходит он теперь угрюмый и смертельно опасный, наказывая подонков, не любящих и не ценящих родную природу. А мы, зрители, в большинстве своём, природу любим, а всяких там браконьеров и осквернителей презираем или даже люто ненавидим. Но сделать с ними ничего не можем... А Лиам Нисон может! Хоть и старенький чуть-чуть. Да и больно ему самому, видно же... Так что по крайней мере для нас, русских кинолюбителей, Лиам Нисон со своими смертельными историями - это серия суровых сказок про Михал Потапыча, которого, наконец-то, рассердили, и он пошёл рвать пасти крокодилам и освобождать краденое солнце.
'Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
'Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!'
В Голливуде легко стать заложником образа. Кто-то с этим борется, кто-то мирится, кто-то спивается. Успех «Заложницы» (да, как иронично) предопределил предлагаемые для Лиама Ниссона роли, но я бы счёл это достойной пенсией за выслугу кинематографических лет. Он успел сыграть немало достойных ролей. Да и сейчас в его послужном списке достаточно фильмов с неплохими сюжетами и образами, в которых можно развернуться актёрскому нутру.
«Снегоуборщик» - это не 10/10. Это крепкий середнячок, который не позволит вам пожалеть о потраченном на просмотр времени. Сюжет не изобилует wow-твистами. Хотя, честно сказать, он вообще не содержит никаких подобных поворотов. Повествование ведётся без спешки, что позволяет нам постепенно «переваривать» просмотренное.
Для себя я выделил пару момент и хотелось бы поделиться ими с вами. Мне очень импонирует факт того, что главный герой - это простой человек. Да, умеет он стрелять из винтовки и отрезать её дуло, но семи пядей во лбу для таких талантов не надо. И бьёт он просто по-мужски. Никаких хитрых приёмов, вычурных захватов и изящных выстрелов. Просто взял и дал по роже.
Второй момент спорный. Не знаю мотивацию создателей, источники их вдохновения, но при просмотре мне очень сильно пахнуло «Фарго» с налётом Тарантино. И это показалось мне не калькой, а просто изобретательной интерпретацией произведений великих деятелей кинематографического искусства.
Что в итоге? Советую. Фильм действительно хороший.
Русские локализаторы напортачили с переводом. В оригинале фильм называется 'Cold Pursuit' ('Холодное преследование'/'Холодная погоня') и это название прекрасно отражает суть фильма - он снят в намеренно заторможенной, нордической манере.
По жанру - это черно-комедийный слэшер, поэтому готовьтесь считать выбывших по ходу фильма. По части чёрной комедии фильм слегка проседает: не ожидайте от фильма буффонады/сюжетных твистов/колоритных персонажей в стиле Snatch и прочих столпов жанра. Черная комедия здесь ограничивается различными мелкими деталями, которые не смешат, а просто добавляют фильму немного разгона.
Фильм, кстати, проваливается именно по части колоритности персонажей: диалоги/монологи зачастую несколько блеклы + есть претензии к костюмеру, который почему-то нарядил большинство персонажей в одинаковые строгие костюмы. В итоге они выглядят как клоны, которые произносят довольно-таки блеклые шутки и речи, которые не всегда дотягивают до уровня таких образцов как 'RocknRolla' Гая Ричи и 'Snatch' тоже сами знаете кого.
В фильме есть забавное сюжетное ответвление с индейцами - вот эта часть мне почему-то очень понравилась, она как-то очень органично вписалась в общую атмосферность фильма. Кстати, индейцы в фильме часто появляются в антураже замков барокко словно какие-нибудь вампиры из всяких модных сериалов.
Мне фильм очень понравился, но я даже не знаю кому его рекомендовать. Это не комедия, не боевик, не триллер - фильм словно немного хватает ото всех жанров и не стремится угодить массовому зрителю.
Рекомендую любителям нетривиальных фильмов, особенно для просмотра в какую-нибудь морозную ночь.
Тот, в ком живы чувство и интуиция, за исключением, конечно, тех кто знаком непосредственно со всеми собирательными образами действующих лиц, без труда увидит, что картина представляет не что иное, как копию-отпечаток, в миниатюре изображающий картину мира, а, также, знакомящий с особенностями и нюансами ведения современного бизнеса.
Удивительно, но авторы сценария, по моему, попали в яблочко. Так просто и откровенно и что важнее - со вкусом и юмором, благодаря одной лишь актерской связке Нисон - Бейтман, обыграли суть известного конфликта, суть которого, и в правду, заключена в единственной фразе - 'Одни приносят счастье своим приходом, другие своим уходом'. И что следует подметить, что если слово 'счастье' заменить на слово 'проблема' - суть не поменяется и 'проблемы' или 'счастье' со всеми вытекающими, появляются скорее с 'уходом', нежели с 'приходом'.
Люблю фильмы с участием Лиама Нисона, но образ абстрактного 'Снегоуборщика' (что греха таить), хоть и не довелось видеть ни одного, по моему получился отменным! У него даже на лице написано, что он всю жизнь протаривал дороги и убирал снег, а с включением драматической составляющей, попадание просто феноменальное. Отдельно стоит отметить блестящую игру Тома Бейтмана в роли Тревора «Викинга». Вот что значит подобрать подходящего, колоритного актера на нужную роль, без участия которого, фильм бы не выгорел. Не помню ничего подобного. Имхо - одна из лучших криминальных трагикомедий последних лет!
Соскучились по зиме? Вы не успеете ответить, как герой Лиама Нисона уже приедет к вам.
Но перед этим он проведет чистку в небольшом городке в Колорадо. Под снегоуборочную машину Нильса Коксмана попадут наркоторговцы разных мастей. Все они так или иначе причастны к гибели единственного сына этого порядочного труженика зимних дорог.
Лиаму не привыкать играть честных парней, которые со сноровкой бойца специального назначения расправляются с матерыми гангстерами. Если в остальных фильмах это выглядело неправдоподобно, то в “Снегоуборщике” амплуа приходится кстати. Ведь кровавые разборки и дюжина разнообразных смертей подаются вместе с элементами “черной комедией”. Пошлые шуточки возникают в самые разные драматичные моменты ленты, не позволяя грустить. Даже перед смертью герои умудряются шутить. Правда не всегда удачно.
Вам не нужно вникать в сюжет - он предельно линеен. Без каких-либо сложностей Кокскман выходит на каждого бандита в наркоцепочке и умудряется еще стравить две группировки. Не вселяет страха и карикатурный главный злодей по кличке Викинг. Все просто, как в сказке на ночь. Удивить разве что может развязка. И то, если вы не смотрели оригинальный фильм “Дурацкое дело нехитрое” со Стелланом Скарсгардом в главной роли. Да, режиссер Ханс Петтер Муланд снял ремейк своего же фильма 2014 года.
Возможно искушенный зритель в какой-то момент заметит знакомые черты брутального комедийного жанра и будет прав. В продюсерах ленты значится Марк Шамберг, который приложил руку к “Криминальному чтиву”. Поэтому тематические вставки с именам убитых злодеев, избыточная жестокость отдает Тарантиновскими картинами.
Итого, получился довольно простой изрядно кровавый и местами смешной боевик. Фильм ни на что не претендует, но вполне может скрасить вечер в тематике “черной комедии”.
Он чистильщик. Окрестности - от снега, землю - от смрадных гадов освобождая. Мощный грузовик водит по трассе. Двумя ковшами вспарывая дорожную накипь, разбрызгивая её по сторонам. Вот Вам метафора первых кадров. Не стой у него на пути. Сметёт. В кашу перемелет, не кашлянув.
Братва, не стреляйте друг друга,
Вам нечего в жизни делить.
За круглым столом позабудьте обиды,
Ведь всем тяжело друзей хоронить.
Даже и не знаю чего в этом фильме больше? На общий суд - ладно скроенный боевик с пальбой в разборках за героиновый порошок. Лихо закрученный триллер мести за убийство сына. Драма семьи в отпечатке потери своего единственного, любимого. Криминал в воинственной разборке между бандитскими группировками. Лихой симбиоз под морозную белизну снегов в северных широтах канадских высот. Холод - это почти всегда сдержанность покойного шороха. Эмоций, чувств, скорости по минимуму. Стылая зябкость, в орнамент краски. Для создания у зрителя сопричастности в происходящем. И видя такое - веришь картинке. И соприкасаясь с подобным - согреваешь паром рта застывшие руки. Горяченького чайку, не помешает. Рюмку, для обжига, хлопнуть охота. Вот и режиссёр, узрев или осознав в каком состоянии будет пребывать публика от ледяных нагромождений кадровых составляющих, запасся добрым количеством ироничного юмора. Комедию расстелил для обрамления сумасшедших трюкачеств. Только-только в оторопи вздохнёшь ужасаясь кровавому месиву и словно на американских горках несёшься обваливаясь в иную пучину. Смех до колик, очистительным омовением слёз. И в этой череде трагического и потешного, вся лента.
Так что, всплакнём, что ли? Нет. Шутить так шутить.
Порошковая дурь, которую нюхают и колют в вены, многим кружит головы. А 'баблосы' с неё поднимают, 'настоящие пацаны', совсем 'не хилые'. На суету жизни - за глаза. Тачки, хаты, тряпьё разное - как грязи. Живёшь словно король. Ни в чём себе не отказывая. Вот только разное 'чумовьё' норовит 'швыркнуть' кинув или нагрев. Но это они зря. На лохов думают напали. Базар здесь короткий - перо или пуля. 'Конец' один. И вступление в картине, именно об этом. Казалось бы проблема решена. И всё сошло с рук. Но иногда бывает, что героический папашка решает навести шороха, тряхнуть сединами старины. Игру в мстителя затеет. Вот и приходится такого 'умника' выслушивать. Чалдон, конечно, но права начинает качать. А вони от него... как от скунса. И поди разберись тогда сразу откуда пришла беда. Начинаешь конкурентов, тех с кем договорённость по разделу территории, щипать. Хлопнешь одного-другого, а они тоже, сучьи дети, не промах, завалят из нашей братвы чуваков. И понеслась, родимая.
Режиссёр предлагает зрителю УНИКАЛЬНОЕ кино. Почему уникальное? Дважды снять одно и то же с разницей в пять лет, на разных континентах, обрамления лиц сменив, а характеры, диалоги, сюжетную канву оставив неизменной... Даже не припомню, было когда либо что-то подобное? В 2014 году чёрная криминальная комедия Ханса Петтера Моланда 'Дурацкое дело нехитрое' бомбой взорвалась под шквал оваций. Европа рукоплескала. Теперь этот же сюжет разыгрывается на просторах Северной Америки.
Мне, более ранняя версия ближе. Однако и здесь, комичность всё та же. Без перебора.
Творчество норвежского режиссёра Ханса Петтера Муланда на родине давно и тесно связано с одним из самых востребованных на обоих полушариях актёров по из той же скандинавской страны Стелланом Скарсгардом, с которым Муланд снял на данный момент уже целых пять фильмов. В 2014-ом году вышел очередная их совместная картина, получившая у нас адаптированное название 'Дурацкое дело нехитрое', поставленная по сценарию Кима Фупца Окесона, который в свою очередь воспользовался рассказом Финна Гьердрума. Фильм в жанре криминально-драматического триллера с обособленным чёрным юмором не был принят вне Норвегии с каким-либо восторгом, но, тем не менее, заинтересовал независимую американскую киностудию 'Summit Entertainment', вложившую финансирование для англоязычного ремейка. И спустя уже пять лет после выхода оригинала сей ремейк был представлен публике.
Адаптацией к канадским реалиям и менталитету местных жителей, а основное действие ремейка происходит именно в схожих Норвегии холодных широтах, занялся Фрэнк Болдуин - малоопытный кинематографист, но с чего-то же надо начинать. А вот режиссёра 'Summit Entertainment' решили не менять и Ханс Петтер Муланд получил тем самым свой первый полноценный заокеанский опыт, если уж не брать в расчёт драму 'Страна надежды' (2004) с Бай Лин в главной роли. На смену же норвежцу Стеллану Скарсгарду пришёл британец (или североирландец, кому как больше нравится) Лиам Нисон. И его герой по имени Нельсон 'Нельс' Коксман занимается тем, что расчищает занесённые снегом дороги возле небольшого канадского городка, славящегося своим национальным парком для спортивного времяпрепровождения. Однажды Нельс получает шокирующую трагическую весть: его сын найден мёртвым от передозировки наркотиками. Но Нельс уверен, что его сын никогда не употреблял запрещённые препараты и не видя того, что полиция особо ему верит, берёт расследование в свои руки. Поиск виновных в смерти сына приводит Нельса на тёмную сторону милого и спокойного на первый взгляд городка: он стал перевалочным пунктом для банд, занимающихся контрабандой наркотиков. И существует две группировки, делящих территорию, между которыми устоялся хрупкий мир...
Аналогии у 'Снегоуборщика' с оригинальной картиной проводит не хочется, так как это совершенно не имеет смысла - он является детальным пересказом ленты 'Дурацкое дело нехитрое', так что целью данного обозрения будет анализ именно 'Снегоуборщика'. И первое, что бросается в глаза - это практически идеально подобранные места для натурных съёмок. Оператор Филип Огаард, который также работал и с оригинальной картиной, детализированно передаёт саму атмосферу с мест событий, от которой хочется поёживаться от холода и постоянно дыханием отогревать руки. Но при этом ослепительный белый снег будто бы манит, хотя среди него творятся страшные чёрные дела преступных сообществ. Поэтому операторская работа получает крепкую 'пятёрку' по школьной пятибалльной системе. Хорошо проработанный сюжет, имеющий свойства драмы, криминала, триллера и детектива, развивается по канонам жанра, и если не знать про сюжет фильма 'Дурацкое дело нехитрое', то 'Снегоуборщик' может оказаться весьма интересным действом со своей динамикой.
Если уж касаться актёрской игры, то, конечно, выделяется среди всех Лиам Нисон. В последнее время он всех приспособил к тому, что его персонажи преисполненные внутренней болью, но эта боль и толкает его на такие поступки, которые, на первый взгляд, был и не присущи. В целом, крепкая игра Нисона, но всё-таки возникает чувство будто ты это уже видел и не в первый раз. А вот Уилльям Форсайт, которому некогда раздавали большие авансы, в роли старшего брата Нельса Коксмана Брока словно взял своего героя за естество и образцово-показательно сыграл в этом фильме. И, кстати, отголоски чёрного юмора наиболее всего запомнились именно по Уилльяму Форсайту. Ещё среди узнаваемых исполнителей есть Лора Дерн, одна из муз Дэвида Линча. Но её персонаж особо не прописан: этого не требовал сюжет, ведь 'Снегоуборщик' - это сугубо брутальное мужское кино. Что же касается антагониста, то Том Бэйтман с лицом лощёного франта и сущностью кровожадного психопата с атрофированным понятиями жалости и сочувствия, не был досконально убедительным, но при этом общего впечатления не портил.
В итоге получается, что если не сравнивать 'Снегоуборщика' с оригинальной норвежской лентой 'Дурацкое дело нехитрое', то получается весьма крепкий криминально-драматический триллер. Причём порой довольно жестокий, но при этом и справедливый. Герою Лиама Нисона пришло время разобраться с человеческой нечистью, заведшейся в глубине канадских снегов, и он становится тем самым 'фактором Икс', как некогда герой Чарльза Бронсона в классике жанра о мести одиночек 'Жажда смерти'. Для поклонников подобного зрелища 'Снегоуборщик' будет неплохим вариантом, чтобы скоротать два часа драгоценного свободного времени.
Что будет, если мафия убьет единственного ребенка семьи? Вы точно хотите знать ответ на этот вопрос? Если да – Нельсон Коксман может вам помочь найти ответ… Если перед этим не убьет! Нелс (Лиам Нисон) и не подозревал, что однажды ему придется хоронить собственного сына. Но, судьба сделала свой выбор и теперь отец, полон решимости покарать тех, кто виновен в смерти. Хотя нет… Не только тех, кто виновен. Вообще всех, кто имеет хотя бы косвенное отношение к этому несчастью!
Фильм, будучи криминальным триллером с элементами черной комедии, соответствует своему жанру в первом случае и недотягивает до черной комедии, застревая где-то на полпути к ней. Смерти представителей наркокартеля, некоторые эпизоды (например с индейцем с парашютом), потенциально могли бы претендовать на те, что относились бы как раз к попыткам режиссера поглумиться над происходящим, но это Хансу Петеру Муланду не особо получилось сделать. Пожалуй в чем он преуспел, так это в том, чтобы показать жесткого и принципиального в криминальных делах босса Викинга, который ничего не может поделать со своей женой, угрожающей разводом и тем, что она заберет сына и Викинг будет видеться с ним только в присутствии копов. Вот это на самом деле элемент черной комедии: жесткий и жестокий гангстер бессилен в семейных делах. Но если говорить о прочих эпизодах, претендующих на черную комедию, то они претендентами так и остались.
Даже черный фон с именем и кличкой каждого из убитых преступников после акта убийства, появляющаяся в кадре, не добавляют «Снегоуборщику» нужного жанрового окраса. Эти титры скорее позволяют зрителю узнать имя очередного наркопреступника, с которым расправился персонаж Лиама Нисона.
На самом деле трейлер фильма получился многообещающим, но фильм несколько пресноватым. Несколько горячих сцен была не способна превратить описанные события в действительно зажигательный экшн на бескрайних просторах штата Колорадо, на территории которого находится Денвер, в окрестностях которого и происходит дело.
Повествование выглядит достаточно скомкано и спонтанно, в первую очередь из-за того, что режиссер начал вдаваться в детали, делая акцент на двух охранниках Викинга, живущих под радугой и целующихся в машине, уделил время жене героя Уильяма Форсайта, хотя без этого можно было обойтись, зачем-то отправил группировку индейцев на горнолыжный курорт (очевидно, чтобы один из них прыгнул с парашютом). Все эти эпизоды можно бы было пустить на более детальное освещение конфликта между отцом покойного парня и наркокартелем, обратить внимание на то, как Коксман умело встроился в ситуацию и стравил две группировки, по сути оказавшись третьим лишним. Обрати на это внимание режиссер, думаю, получилось бы гораздо круче, чем вышло на самом деле.
Посмотреть «Снегоуборщика» безусловно стоит, но это лишь проходной фильм в карьере талантливого Лиама Нисона. Надеюсь, что будущие его проекты будут куда более яркими и запоминающимися.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.