Ведущими мировыми учеными на протяжении многих лет ведется вполне серьезная дискуссия относительно того, можно ли вмешаться в течение временной линии, или же это всего лишь погоня за чем-то неуловимым и не стоит тратить усилия на то, что возможно исключительно в фантастической литературе. Определенные лабораторные романтики с мировым именем взаправду считают, что возможность путешествия во времени действительно возможна, однако для этого человечеству необходимо сгенерировать неимоверное количество энергии в одном конкретном месте. Как вариант рассматривается и воссоздание условий черной дыры, где пространственно-временной континуум представляет собой нечто иррациональное, ломающее существующие физические законы, а потому способное преломлять временную линию. Однако пока что мы не можем с точностью сказать, возможно ли претворить мечты в реальность, а потому по большей части вопросы вмешательства во время и само понятие его структуры представляет собой набор домыслов и теорий, подстегивающий фантазию простых людей, представляющих себя на месте возможных путешественников, способных повлиять если не на судьбу всего человечества, так на свою собственную жизнь. Если же отталкиваться от устоявшихся представлений о времени, сформулированных привычной нам наукой, то оно представляет собой неразрывно текущую вперед линию, где все события происходят последовательно, прошлое не может перемешаться с настоящим и будущим. Однако есть весьма серьезное подозрение, которое говорит о том, что все события, происходящие в разные временные периоды, тесно переплетены между собой и они способны влиять друг на друга одномоментно. Подобная идея была неоднократно изложена известными физиками, пытающимися достичь невозможного, и ее отчасти решили подхватить творцы сериала «Тьма», появившегося на экранах в 2017 году. Безусловно, игры со временем являются одной из наиболее излюбленных тем фантастического кинематографа, и мы видели уже немало представлений о том, как можно поменять реальность, изменить историю и буквально переписать действительность с чистого листа. И это не могло не наложить отпечаток большой ответственности на ответственных за «Тьму», которая уже с первым трейлером и рекламными материалами обещала нечто экстраординарное. Вдохновленную аудиторию было бы несложно разочаровать посредственным действием после многообещающих анонсов. Однако в случае с «Тьмой» всё недоверие и страхи стоит отложить в сторону, дабы со всем вниманием окунуться в историю четырех семей, которые столкнулись с совершенно необычайными событиями, затрагивающими как настоящее, так прошлое и будущее в совершенно невообразимых формах.
События сериала «Тьма» разворачиваются в небольшом вымышленном немецком городке Винден, где расположена атомная электростанция. Располагаясь близ роскошных лесов, где можно гулять едва ли не целый день, Винден вполне мог считаться просто замечательным местом для жизни, однако периодические пропажи людей и довольно странные события, связанные с неразгаданными инцидентами, не позволяют местным жителям расслабиться. И даже более того, в система пещер, расположенных под АЭС, находится некий временной портал, переступив черту которого можно совершить путешествие в будущее и прошлое, чем и воспользовались герои, отыскавшие удивительный портал. Когда же пространственно-временной континуум был разорван и пройден, начинают выясняться воистину поразительные факты относительно пропаж людей и историей города, что в конце концов превращает приключения в настоящую головоломку с массой элементов.
Став одним из флагманов развлекательной индустрии США и Канады, сервис платного видео Netflix посчитал, что ограничиваться одной лишь территорией Северной Америки было бы совершенно нелогично, ведь зритель по всему миру находится в ожидании качественного материала, с которым можно смело провести свободное время не выходя при этом из комфортных домашних условий. И чтобы удовлетворить спрос огромной аудитории, руководители Netflix приняли решение спонсировать талантливых творцов по всему миру, дабы уловить их уникальное художественное видение, и поставить его себе и зрителям на пользу. Если говорить о Франции, то Netflix помог местным творцам воссоздать атмосферный мистический ужас «Марианна», заслуживший немало лестный отзывов. У Германии был несколько иной путь, который в конце концов и вылился во «Тьму», ставшую одним из самых значимых научно-фантастических сериалов своего времени, и по совместительству самым первым проектом Netflix в этой стране. Разведывать грани временных путешествий вызвались Баран Бо Одар и Янтье Фризе, которые до «Тьмы» были не самыми известными и плодотворными кинематографистами, и тем не менее у них уже был определенный опыт работы, позволяющий им настаивать перед продюсерами на своей точки зрения. Одар и Фризе уделили большое внимание переплетению различных сюжетных линий, подойдя к этому с фирменной немецкой педантичностью, и во многом именно сценарий считается одной из наиболее сильных сторон «Тьмы», которая с лихвой окупает недостаток спецэффектов и масштабности, которые в данном конкретном случае вовсе не обязана играть основополагающую роль в повествовании. Данная история опирается на глубокую драму, а также выстраивает интригующий, непредсказуемый триллер, за которым необходимо следить предельно тщательно, дабы не упустить определенные детали, способные сыграть в последующих сериях важную роль. Многие зрители, а также критики неспроста считают «Тьму» изысканным лабиринтом, в котором переплетаются сразу несколько жанров и все это подано с особой научной точностью, выстраивающей крепкие причинно-следственные связи, представляющие течение времени по особенному, отличительно от большинство одномерных фантастических фильмов, где все подается на условном блюдечке практически сразу и в лоб. В этом плане «Тьма» гораздо более вдумчивое, скрупулезное зрелище, способное порадовать усидчивого, внимательного зрителя и несколько расстраивающее аудиторию, ожидающую от проекта Netflix заводного экшен-действия, бросающегося в бой практически с первой сцены. Именно поэтому перед началом погружения во «Тьму» необходимо понять, какого рода этот сериал и стоит ли за него вообще браться.
Если сравнивать история Барана Бо Одра и Янтье Фризе с иными схожими произведениями, то самые очевидные ассоциации приходятся на «Очень странные дела», снятые на все той же платформе Netflix, а также «Твин Пикс» Дэвида Линча. От ностальгической забавы братьев Даффер авторы «Тьмы» взяли действенных художественных приемов, однако в куда большей степени зловещие путешествия во времени схожи по атмосфере, стилистике и художественному давлению на сериал Дэвида Линча. Роскошные лесные пейзажи, умеренная эксцентрика, практически полное отсутствие исключительно положительных героев делают из «Тьмы» неожиданного и предельно увлекательного наследника культового детективного сериала, и вероятней всего сделано это преднамеренно. Вместе с тем обвинять создателей «Тьмы» в бессовестном заимствовании просто смешно, ведь Одар и Фризе сумело оригинально завуалировать свои отсылки, и последних, как таковых, здесь на самом деле совсем немного, ведь сериал позиционируется, как самобытное зрелище со своими особыми сюжетными ходами и задумками. А то, что «Тьма» вдохновляется определенными произведениями и пробует отдать им должное, не должно служить поводом для ненужных обвинений. Так что постарайтесь вникнуть в эту историю и, возможно, что после начала просмотра вам захочется ознакомиться сразу со всем проектом в целом.
Всем привет. Сегодня я открою вам большой, большой секрет. Вы – счастливчики! Вам очень повезло, так как вам предстоит только увидеть то, что я уже отсмотрел. Угадайте, что же я отсмотрел? Да, это сериал. Подсказка 1: он про атомную станцию. Нет – это не «Симпсоны». Подсказка 2: он про убийство школьников. Нет – это не «Твин Пикс». Подсказка 3: он про взрослые приключения школьников в конце 80-х. И нет, это не «Очень странные дела». Давайте теперь я подробнее расскажу вам о замечательном, великолепном, шикарном и запоминающемся немецком сериале «Тьма».
«Нет пределов совершенству» - именно так подумал медиагигант Netflix и отправился за океан искать вдохновения. Первой остановкой агентов канала стала Германия. Именно здесь разыскали талантливого парня по имени Баран Бо Одар. Он уже достаточно прославился своим триллером «Кто я?» и идеи Барана (такие имена в Швейцарии) очень заинтересовали скаутов канала. Причём заинтересовали настолько, что всего спустя три месяца после начала переговоров ему вручили солидный бюджет и полную свободу действий. Именно незаангажированность создателя сериала «Тьма» и сыграла сериалу на руку. Конечно же, как я уже описывал ранее, идеи «Тьмы» не новы. Можно сколько угодно сравнивать сие творение и с «Твин Пиксом», и с «ОСД» (что многие критики напрасно и делают). Но, что нового Баран привнес в эти не новые истории, что превратил свой сериал в неграненый алмаз сериального пространства последних лет? Баран помножил все отличные идеи предшественников на «сумрачную немецкую сказку». Он взял это зерно немецкой загадочности (которое было у Братьев Гримм и у Гофмана) и прорастил его в благодатной почве интереса к триллерам у современников.
Да, сказка немецкая. Но, во-первых, переведено NewStudio настолько качественно, что совсем не режет ухо непривычная немецкая речь. Во-вторых же, незаезженность актёров и совершенно новые лица добавляют сериалу необходимой аутентичности и свежести. Причём, сделано это настолько качественно, что диву даешься, как на роль персонажа и его его героя в детстве нашли настолько похожих людей. Вот, прям, браво за каст! Далее, сказка сумрачная. И не потому, что в городишке происходят странные события. Просто почти всё время идёт дождь. Многие ключевые сцены происходят ночью. Вся молодежь города хочет убраться отсюда поскорее, а кто постарше просто влачат жалкое и рутинное существование. Все герои в этом сериале марчные – мрачный начальник полиции, мрачная директриса школы, мрачная владелица гостиницы, мрачные старшеклассники и мрачные дети. И, казалось бы, ничто не может сбить их с этой мрачной колеи существования. Однако, нашлось то, что вывело всех героев на нерв. Случилось то, что заставило всех в одночасье действовать не по правилам, а по велению сиюминутной вспышки гнева и безумства. И всё это привело к самым плачевным последствиям, которые вы только можете себе представить.
Хотя нет. То, что произойдет в сериале, вы и представить себе не можете. Я со своим многолетним киношным опытом не смог раскусить сразу, в чём же соль происходящего. И последние три серии я посмотрел залпом, с открытым ртом и с увеличивающимися глазами от удивления. Главная прелесть «немецкой сказки» знаете в чём? Она не американская. Тут не будет открытых финалов, не будет недоразумений. Мы в конце получаем ответы на абсолютно всё вопросы, но они (чёрт их дери) тянут за собой ещё более трудные вопросы, которые смахивают, скорее, на метафизические размышления о неизвестном. Это катарсис!
После финала сериала ты просто не можешь некоторое время прийти в себя. Что? Кто? Как? Бляха, да только же что всё показали. А ну-ка на 30 минут назад мотани! Так. Вот. Ну. И вот он сюда, а тот сюда. Да? Ясно? Нет? Блин…И от этого приходишь в неописуемый восторг! В сериале есть всё, что нужно для отменного триллера – семья, трагедия, чувство вины и череда неописуемых событий. «Тьма» держит в напряжении весь свой хронометраж и напоминает кубик Рубика, который серия за серией складывается в нужную мозаику.
Если вас поразили «ОСД», то сразу начинайте смотреть «Тьму». Если вы благосклонно восприняли свежий «Твин Пикс», то сразу начинайте смотреть «Тьму». Но учтите - в этом сериале нет места ностальгии или тёплым воспоминанием. Этот сериал полностью складывается из тикающих часов, холодных комнат, колких взглядов и темноты. Он полностью оправдывает своё название – «Тьма». И даже имея глаза и уши, ты никогда не сможет предугадать, что тебя ожидает в метре перед тобой в кромешной темноте. «Очень странные дела», который постоянно сравнивают с этим сериалом, и в подмётки не годится такой годноте, как «Тьма»! Изувеченные трупы детей, обнаженка, жестокость, необратимость – всё во «Тьме» брызжет слюной, рвёт и мечет, пытаясь доказать зрителю, что сказочки закончились и пришло время показать как выглядят Настоящие Взрослые Прямочень Странные Дела!
«Тьма» получает от меня звание «Лучшего сериала десятилетия» в жанре триллер. Меркнут все. Все гаснут. Только «Тьма» вокруг. И тишина…Ан, нет. Не тишина. В сериале просто невероятный саунд. Тиканье часов, шорохи, резкие взвизги, крики, струнные на пределе – всё это будет обволакивать вас и мурашки на теле не оставят вас до конца просмотра.
Это бомба! Как же я завидую тем, кто его еще только посмотрит. Вперёд…
Тьма, затмившая Твин Пикс и Очень странные дела, с которыми ее так навязчиво сравнивают.
Сериал очень качественный. От первого кадра до последнего.
Сюжет. Довольно интересный и запутанный. Создатели так умело и четко его объясняют именно действием, а не закадровым голосом или нудным рассказом одного из героев, чем грешат многие ленты даже полнометражные. Нет дыр, ненужных сцен и высосаных из пальца историй, чтоб заполнить хронометраж. Все именно в необходимом количестве. Я рекомендую смотреть его порционно и в одиночестве или в маленькой компании, потому что присутствуют некоторые детали, которые можно упустить при невнимательном просмотре.
Актеры и взрослые и дети играют замечательно. Герои выглядят очень живыми и естественными. Нет идеально хороших и полностью плохих, лощено красивых и безобразных, как и в реальной жизни. Обстоятельства складываются по-разному: имеет место быть правильный и неправильный выбор, недостаточная сила воли, чтоб устоять перед искушениями, опыт и неопытность - и вот среднестатистический гражданин. Для одних он хороший, для других исчадие ада. При том что оба этих мнения формируются небезосновательно.
Визуал впечатлил своей приятной простотой. Место, где снимали очень живописное. Дождь, осенние тона, обилие сцен в сумерках добавляет сюжету грусти и ощущения утраты. Показались несколько шаблонными обстановка и внешний вид героев из прошлого и будущего, но тут, возможно, у меня недостаточно знаний о тех временах, чтоб судить.
Саундтрек. Он как вишенка на торте. Чувствуешь эту боль? Может страх? Или несправедливость? Ты не ожидал такого поворота? Вот тебе еще саунд, чтоб ты проникся до мозга костей.
Писать красиво я не умею. Но впервые что-то так впечатлило, что хочется бесконечно хвалить и рецензией помочь сделать кому-то хороший выбор. Немцы всегда славились умением делать качественно. В данном случае они снова на высоте. Это действительно интересный и запутанный сериал, который заставит думать, быть внимательным и ставить себя на место других людей. По поводу сравнения с Твин Пиксом и ОСД. Возможно, похоже настроение и атмосфера. Но здесь вы не найдете необъяснимой глупости героев, напускной таинственности, наигранности. Но в конце просмотра, вы почувствуете приятное ощущение завершенности и полного понимания всего, что подано.
Сериал на первый взгляд напоминает 'Твин Пикс' с его мистикой и в целом американскую кинопродукцию на тему разоблачения темной натуры обывателей. Но это так только внешне. 'Тьма' - немецкий сериал не только по режиссуре и кастингу. Мистика оказывается нормальной научной фантастикой и обстоятельным объяснением временных петель, тайны обывателей - всего лишь рябью на глади Бытия, сам городок - не сборной солянкой всяких ужасов за благопристойным фасадом, а местом экзистенциального тупика. Сценаристу интересны не взаимоотношения и, конечно, не романтика, а философские категории: Время, Бытие, Воля. В эпиграфах цитируют Ницше и Шопенгауэра, но больше всего, конечно, там Шопенгауэра. Бездна и бытия, и человеческих душ также показана с философской точки зрения и с немецкой научностью. Обратимо ли Время? Из желания практически каждого человека 'А вот если бы я тогда так не поступил, было бы совсем по-другому' создатели 'Тьмы' делают притчу, которая в итоге оказывается очень буддийской, правда, в шопенгауэрских рамках. Бесконечные путешествия во времени и попытки все переделать только обостряют вечное страдание и неудовлетворенность; ты можешь расщепить миры, но не в состоянии утешить собственное сердце. Бег по кругу упирается в единственное возможное решение - отказ от собственного бытия для других, отказ от мелкого эгоизма ради чужого блага. Сбой Матрицы оказывается благом; полная и абсолютная детерминированность разрывается благодаря неэгостическому выбору. Нет потусторонних сущностей - есть только (не самые интересные) люди, их связи и философские категории. Любопытно, что поиск новых оснований для мира идет на основе классических философов-оппозиционеров и буддийских мотивов. В человеческую индивидуальность и силу больше не верят; к христианской традиции относятся явно скептически.
Атмосфера 'Тьмы' - мрачная и тягостная (кто писал эту музыку?!) и производит более глубокое впечатление, чем тот же 'Твин Пикс' - за счет зубодробительной немецкой серьезности. Заставка великолепна и сразу погружает в медитацию. Весь актерский состав делает свою работу так, что у тебя нет шанса забыть, что перед тобой немцы, которые оказывают честь Netflix, что снимаются в его проекте.
В целом 'Тьма' интересна как национальный продукт, который не теряет свой колорит, выходя на международный уровень, как самобытный вклад в научную фантастику и как философская притча.
Посмотрела тут недавно вышедший сериал 'Тьма', который рекомендовали как аналог нашумевшего и полюбившегося многим 'Очень Странных Дел' (оба — творения Netflix). Так вот, это две диаметрально противоположные вещи, небо и земля. И каждый из них хорош.
'Тьма' 2017г. — это:
· любимый мною 'европейский флёр' (атмосфера безысходности и бытовухи, но при этом не раздражает, а смотрится на одном дыхании);
· отличные съёмки (эти пейзажи, эти кадры, прямо глаз радуется и требует больше и больше);
· актеры, которые очень правдоподобно сыграли, передав характер и эмоции каждого из героев. Ещё подкупает их мало/полная неизвестность, но при этом чувствуется профессионализм.
И самое-пресамое главное — это сюжет. Мозговыносящий. Увлекательный. Потрясающий воображение. Жанры смешались в дивном, вкусном коктейле, который опьянит своего зрителя.
Немцы скрупулёзно отнеслись к каждому персонажу, времени, событиям. Даже слишком тщательно подошли к вопросу - порой теряешься в хитросплетениях сериала... Но оно того стоит!
В общем, советую запастись съестными припасами на 10 серий и начать смотреть этот шедевр, желательно, не отрываюсь от экрана. Потому что иначе не получается...
Сериал 'Тьма' ('Dark') - это творческая удача Netflix и пример того, как можно с умом использовать мощные ресурсы, чтобы не только деньги зарабатывать, но еще и репутацию укреплять. Беспроигрышный зачин - исчезновение в ноябрьском немецком лесу детей - с каждым эпизодом заводит в тот самый немецкий лес нас самих и ведет, путая следы с таким усердием, что отвлекаться никак нельзя - непременно потеряешься в сюжете.
Интересно то, что, когда становится понятно, что перед нам что-то более сложное и уж точно более хладнокровное, нежели Stranger Things, сценаристы находят способ удивить тем, что, казалось бы, было очевидным. Этот сериал - хитроумная головоломка с очень большим количеством деталей. Понять из одного сезона все ли детали вообще имеют значение, вряд ли возможно, но насладиться сбитыми с толку героями получится обязательно. Отдельное удовольствие видеть такой большой ансамбль, состоящий из непримелькавшихся (пока еще) немецких актеров.
Очень стильная, наполненная ноябрьской пряностью работа. Если вам понравился французский сериал 'Вернувшиеся' ('Les revenants') (если не видели, то обязательно смотреть первый сезон и не смотреть второй), то включайте скорее телевизор. Или на чем вы там смотрите сериалы.
«Почему это все говорят: «У меня есть время»? Как это возможно, если мы есть у времени?»
«Где лежит начало всего? С чего всё началось?
В прошлом или в будущем? Кто знает, когда всё началось? Сможем ли мы когда-нибудь узнать, что положило начало всему? И есть ли у начала исток, а есть ли исток у самого истока?
Есть ли вообще начало и конец, или всё в мире это лишь бесконечно вьющаяся петля, и начало и конец - это по сути разные слова, которые обозначают одно и то же?»
В то время, когда о путешествиях во времени в кинематографе, казалось, сказано слишком много и удивить зрителя стало всё сложнее и сложнее, выходит сериал, который не просто оставляет озадаченным, он шокирует, заставляет напрягать каждую извилину, а то и вовсе позволяет опереться на свою челюсть, лежащую на полу.
Но что же здесь такого нетривиального и новаторского? Что отличает 'Тьму' от других проектов смежной тематики?
Давайте разбираться.
Итак, Основу сюжета составляет дуализм начал: мужского и женского, Адама и Евы. Сам сериал представляет фаталистический взгляд на путешествия во времени. Время, ход которого пытаешься изменить, непременно сыграет с тобой злую шутку и все твои попытки поменять что-либо на самом деле, не то чтобы бесполезны, они неизбежно переведут тебя к итогу, который по сути уже предрешен.
Но даже при таком детерминистическом развитии событий невозможно оторвать взгляд от происходящего, ты полностью проникаешься мрачной, тягучей немецкой философией Шопенгауэра и Ницше, которыми сериал пропитан целиком и полностью, вплетение в сюжет древнегреческой мифологии добавляет всё большей сложности в получаемый узел.
Отдельно стоит упомянуть поражающую глаз картинку, невероятно подобранный каст актёров и настолько вписывающийся потрясающий саундтрек, который ещё долго можно переслушивать в отрыве от сериала.
Невообразимо какой огромный объем работы проделан, столько мелочей, которые не заметишь после первого просмотра, а, пересматривая, будешь удивлён все новыми и новыми открытиями.
Каждая деталь имеет значение, все 'ружья', рано или поздно выстрелят.
В завершающем сезоне весь хитросплетенный узел, который казалось бы невозможно распутать, за несколько серий изящно развязывают, как обыкновенный шнурок от ботинка.
Это одновременно филигранно и мастерски, но в то же время невольно появляется чувство небольшого разочарования, или даже осадок от предоставленной развязки..
Следует начать с последствий. Мой мозг безжалостно изнасиловали, глазам достался операторский ожог прекрасной степени, а уши получили музыкальный экстаз. За это я благодарен сериалу «Тьма». Давненько я не смотрел сериал залпом. За один присест. А «Тьму», как раз следует смотреть именно так! И никак иначе.
Сюжет в этой картине, занимает ключевую роль, как бы странно это не звучало. Здесь следует провести аналогию с компьютерными играми. Эти игры делятся на две категории. В одних, делают упор на одиночную кампанию, вливая огромные деньги, нанимая проф. актеров, захватывая движения и изобретая интересную и свежую механику. В других, упор делают на долгоиграющий мультиплеер, который зачастую уступает первой категории и который будет приносить «капусту» своим создателем. Так вот «Тьма» относится к первой категории. Качественнейший, авторский продукт от немецкого режиссера, снятый на немецкой земле и заправленный, всё тем же, немецким менталитетом. Тягучий и липкий.
Вернемся к сюжету. Я еще не добрался до «Странных дел», поэтому сравнивать ни с чем не буду. «Тьма» в этом и не нуждается, самобытности ей не занимать. Сюжет завязан на взаимодействии, в первую очередь, людей между собой, а уже потом, эти кегли взаимодействия лихо разлетаются в стороны, от удара шаром, который наполнен фантастикой и дождем. Конечно же, это не ново, тема времени затрагивалась уже очень и очень много раз. Но поверьте мне на слова, такой горючей смеси вы еще не видели. Причем эту смесь еще только подогревают, закипит она немного попозже.
Персонажи. Их здесь, реально, очень много. А в совокупности с «холодными» именами, запомнить их крайне трудно. Меня спасала схема, гуляющая на просторах интернета, в которой расписано – кто есть кто. Пройдя период адаптации, ты начинаешь привыкать и сопереживать некоторым личностям. Это очень важно. Сказать, что они полностью раскрыты? Нет! Во «Тьме» ничего полностью не раскрыто, а с каждой серией, загадок не убавляется, а прибавляется. К актерам претензий нет. И стоит помнить, что это не американцы, кричащие, когда надо и не надо, «Oh, my god», попутно хватая себя за лицо.
Потрясающая операторская работа. Как же свежо выглядят европейские природа и быт. Сдержанно и педантично.
Захватывает. Захватывает и не отпускает до последней серии. Точнее, после последней серии всё равно не отпускает. В первом сезоне, лично для меня, минусов не найдено.
Все мы, кто познал тьму, льнем к свету… Нет ничего, кроме Хаоса. Боль и Хаос.
Возможно, в сюжете сериала 'Тьма' есть какие-то минусы и недочеты, но разве их можно разглядеть за завораживающей картинкой, цепляющим саундтреком, безупречным монтажом и такой непривычной логикой. Такое удовольствие от сериала я в последний раз испытывала разве что от просмотра первого сезона Фарго. Некоторые кадры так и хочется распечатать, вставить в рамку, повесить на стену и проводить вечера в неспешном разглядывании.
Саундтреки подобраны просто идеально. Неспешные, дополняющие происходящее, слегка намекающие, они будто текут синхронно с мыслями героев и логикой действий. Даже моя любимая Soap&Skin - Me And The Devil идеально вписалась.
На равных с сюжетом во 'Тьме' главную роль выполняет монтаж. Здесь именно монтаж ведет повествование, он рассказывает нам куда смотреть, что замечать и о чем помнить.
Еще особенно стоит отметить подбор актеров для трех временных параллелей. Они настолько идеально подобраны, что даже чуток жутковато становится)) Особенно точное попадание это Александр Тидеман.
Мне сложно сравнить 'Тьму' с каким-то другим сериалом, я не вижу здесь почти ничего общего с 'Очень странными делами'. Да пропадают дети, да затронуты 80-е, да саундтреки не современные, да есть некое учреждение за закрытыми дверями которого предположительно что-то скрыто. Но это совсем другая история, совсем по-иному преподнесенная, совсем другие мысли думаются при просмотре.
И пусть первый сезон явно есть только начало истории и задел на будущее, но динамика его очень даже хороша в отличии от того же 'Охотника за разумом'.
Очень надеюсь, что второй сезон будет держать планку.
Немецкий экспрессионизм некогда был визуальным достижением мирового кинематографа. То был 20-й век, кино расцветало, авторы экспериментировали с картинкой и с видением мира сквозь приму кинокамеры.
С середины нулевых тот самый экспериссионизм канул в лету. Визуалам было, на что опираться, для них появились рамки 'нормы', выйдя за которые можно было натолкнуться на 'перебор'. Казалось, немецкий экспрессионизм стал музейным экспонатом, но нет. 'Нетфликс' и авторы сериала 'Тьма' возродили этот уникальнейший инструмент создания кино. Но перерождение понесло за собой и метаморфозы — экспрессионизм теперь не на визуальном, а на сценарном — смысловом уровне. Второй сезон сериала — тому прямое подтверждение.
Они взяли довольно избитую тему путешествий во времени и умножили ее в миллион... Нет, в сто миллионов раз! Они копнули глубже уроборосов, временных петель, временных разрывов и прочей выдумки. Они обозвали время Богом, подарили ему практически цельную личность и сделали его главным злом бытия.
И ладно бы только идея была на высоте — персонажи и СЦЕНАРИЙ здесь проработаны ТАК хорошо, что к концу второго сезона еле сдерживаешь мурашки, ибо кажется, что от финального твиста под трек 'My body is a cage' тебя может просто разорвать.
'Тьма' — это разбросанный пазл. Пятнадцать серий ты смотришь на эти замысловатые, яркие, интересные фигурки и думаешь, как бы их воссоединить в одну картину. И лишь к концу второго сезона создатели взмахом сценарного пера собирают цельный узор, который внезапно оборачивается пулей, влетающей тебе прямо в сердце. И к титрам ты сидишь изумленный, пораженный, готовый схватиться за грудь то ли от боли, то ли от восторга.
Это потрясающий сериал, который вобрал в себя все самое лучшее от тематики путешествий во времени и умножил их в стократ