К описанию сериала »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Досмотрела Тьму от нетфликса.

Сказать, что это шедевр - ничего не сказать.

Этот сериал не то, что не слили. Это первый сериал, который я могу назвать именно произведением искусства.

Цельный.

Самобытный.

Не увлекающий тебя, а тебя ведущий.

В нем нет динамики, к которой мы привыкли.

Там много пауз.

Он будет тебя бесить.

Ты будешь ненавидеть его медленный темп.

Кому-то реально понадобиться бумага записывать, чтобы не запутаться в этих логарифмах лиц.

Сложный.

Сильный.

Глубокий.

Там нет сезонов в обычном понимании. Это разделение условно. Скорее, это три равнозначные части. Сценарий написан целиком и сразу. И любая мелочь, даже самая маленькая деталь: цвет, кулончик, верёвка, царапина - это ружье, которое мощно выстреливает в тебя через десяток серий.

Когда ты пересматриваешь первую серию, ты поражаешься, как много тебе показывают в первых секундах. А ты этого не видишь. Ты не видишь многого до конца каждого сезона.

Последние серии стоят того, чтобы ждать.

Даже заставка: этот калейдоскоп, эта зеркальность - имеет смысл. Это не просто так. Это тоже символ. Эту заставку не хочется перематывать не только из-за совершенно свежей музыки, но и потому что, каждый раз смотря её, ты видишь что-то новое. В первых сериях сезона ты ещё слабо распознаешь образы калейдоскопа, но в конце уже видишь их все. Также и в сезоне: лишь в последних сериях ты начинаешь осознавать цельную картину происходящего.

Великолепный каст. Это же надо так подобрать актёров! Там даже специально реальных отцов и детей снимали.

Столько отсылок. Нить Ариадны. Сияние Кубрика. Дежавю из Матрицы.

Совершенно новое представление о времени. Апгрейд Эффекта бабочки и Назад в будущее.

Мне повезло. Перед просмотром первого сезона я как раз начиталась и насмотрелась про эксперименты по квантовой физике. Там и туда отсылок много.

Для меня меня последние 10 минут состояли из трех огромных волн.

Страх.

Восхищение.

Шок.

Финал открытый. И это не просто 'решайте сами, что там дальше'. Эта открытость даёт каждому именно то, что он хотел, даже если люди жаждали прямо противоположного.

Тьма - это то, что хочется пересмотреть не потому что 'понравилось', а потому что, пересматривая, ты видишь все совсем иначе, совсем не так, как в первый раз. Как будто ты сам начинаешь совершать новый цикл, путешествуя во времени.

Я знаю, что многим Тьма не зайдет. Дюже сложная. Местами нудная. Местами мрачная. Но по мне - это и есть искусство работы с твоими эмоциями. Иначе не поймёшь. Что-то подобное я испытывала, читая Волхва Фаулза. Тяжко, муторно, казалось только разобралась, переворачиваешь страницу - и на те, все уже опять переиначили. Но, дочитывав, ты понимаешь, что по-другому с тобой нельзя было. Тебя надо было мучать, тебе надо было пройти этот путь именно так. В этом-то и смысл.

Действительно, новая планка ТВ-сериалов. Не рейтингов ради. А ради красоты идеи и её воплощения.

14 июля 2020 | 03:51
  • тип рецензии:

Тьма- новый сериал от Netflix, повествующий о маленьком городке, пропаже детей и группе подростков, знакомо, не правда ли?

Но стоит разобраться так ли это, и на сколько данный сериал похож на

Stranger thigs, с которым его начали сравнивать.

Stranger thigs –это по своей структуре очень удачная солянка из смеси разных жанров. Впитавшая в себя лучшие работы 80-90х, а так же отдающая огромную дань поп-культуре того времени. В купе все это сделало сериал популярным. Наверное именно поэтому, каждый проект который отдаленно напоминает «странные дела» будут называть эпигоном, при этом забывая, что «дела» сам является таковым.

Но давайте поговорим о «Тьме». Сериал лишь отдаленно напоминает выше упомянутый, в нем нет ничего кроме обычных базовых клише жанра. Здесь перед нами: Провинциальный городок, секретная лаборатория на территории, группа подростков(здесь действительно подростки, а не дети), пропажа детей и странные события. На этом схожесть обрывается, показывая следом оригинальность сериала.

Если «странные дела» по большей части развлекательный сериал, с шутками и забавными моментами, то «Тьма», оправдывает свое название.

Из жанров сериал берет два направления, по ходу событий приумножая и развивая их. Здесь нашлось место только лишь для триллера и драмы.

Причем первое ничуть не мешает развитию второго. Триллер построен на детективном расследовании, а фоном служит драма каждого героя который показан в кадре.

Стоит сказать, что «Тьма» немецкого производства, наверное, поэтому здесь чувствуется действительно «немецкое качество» и скрупулезность к деталям и событиям сериала.

В сериале каждая минута хронометража потрачена не в пустую, каждый персонаж раскрыт должным образом и имеет достаточно экранного времени для его восприятия и понимая мотивов. Главная идея сюжета очень интересная и в то же время достаточно сложная для неподготовленного зрителя. На всем протяжении времени сериал не дает никакой разрядки и даже минуты на отдых.

Долгие, красивые лесные планы напомнят вам о новом сезоне «Твин-Пикс». Кстати, на этом отсылки к знаковому творению Линча не закончатся. Скорее, будет вернее и правильно сказать что «Тьма» намного больше взял от Линча, нежели от творения братьев Даффер.

Картинка в сериале мрачная и темная, будто бы время застыло в ожидании дождя которого, кстати, достаточно в сериале. Музыкальное сопровождение, построено на медитативных мелодиях и отлично работает на нагнетание атмосферы. Именно каких-то отсылок в сериале не так много и они в основном очевидны. Достаточно взято из философии, в частности немецкой, что думаю вообще не должно удивлять.

Если говорить касательно актеров то со своей задачей они справляются, но какой-то шедевральной прям игры не ждите. Актеры для большинства зрителей будут совершенно незнакомыми.

Из минусов стоит выделить как нестранно то, что играет только в плюс сериалу. Парадокс, но именно чрезмерно перегруженный на детали сюжет, а так же история самих персонажей может отпугнуть зрителя. Дело в том, что основные события сериала – это квинтэссенция всех приемов научной фантастики. Да, именно фантастики, а между прочим на фоне нас пытаются погрузить еще к тому же в историю практически каждого персонажа. Все это обусловлено подачей материала. Ближайший родственник этого сериала, именно по приему съемки-«мир дикого запада»

Но если вы любитель сериалов-головоломок, то это именно то, что вы ищите.

Подводя итог, хочется сказать что «Тьма» это самобытный сериал, который не стоит сравнивать как ответ или соперника для «странных дел» (хотя, уверен этого не избежать). Если вам понравились такие фильмы как: Эффект бабочки, связь, интерстеллар и радиоволна – строго рекомендую. Действительно очень качественный и серьезный проект.

9 из 10

04 декабря 2017 | 18:56
  • тип рецензии:

«Различие между прошлым, настоящим и будущим — всего лишь иллюзия, хотя и стойкая».
А. Эйнштейн


Мы верим, что время линейно, что он течет постоянно и равномерно, до бесконечности. Но различие между прошлым, настоящим и будущим всего лишь иллюзия. Вчера, сегодня и завтра непоследовательны, они связаны в бесконечном цикле. Все взаимосвязано…

Что, если всё пришедшее из прошлого – влияние будущего?

Такую идею несет новый потрясающий немецкий(!) сериал от Netflix. «Тьма» - это удачнейшее комбо драмы, триллера и прежде всего научной фантастики. Сериал уже сравнивают с Твин Пиксом, Очень странными делами, буквально называя его «мрачной европейской версией Очень странных дел» и «Очень странными делами для взрослых». Первые минуты просмотра так и кажется, но на самом деле эти два сериала совершенно разные. Как казалось бы по названию, ужастик, далеко не ужастик и не местами юморной сериал, здесь нету явных сверхъестественных штук и монстров типа Демогоргонов, здесь всё более научно обоснованно. В «Тьме» есть что-то от Интерстеллара, Прибытия, Эффекта бабочки, по подаче и съемке напоминает немного «Мир Дикого Запада», и даже Игру Престолов (история с Ходором), по атмосфере – Финчера и Линча.

Как говорят сами создатели «Тьмы», «наше шоу — это не бесстрастный рассказ как какой-нибудь научно-фантастический фильм. Оно рассказывает о людях на фоне совершающихся событий. Таким образом, мы поняли, что это очень темная семейная сага с эмоциональным фантастическим твистом».

Чем цепляет сериал? Качеством (Netflix шлака не делает, немцы оказывается очень даже могут!), картинкой, сюжетом, колоритом, мрачной атмосферой. Стоит также отметить залипательную заставку.

Идеей. Переплетение времен всегда было и будет непонятной и захватывающей темой, так же, как и путешествия во времени. Время – сложное понятие, многогранное, великое, пугающее, потрясающее. И, думаю, до конца всё равно непостижимое, как и его природа, характер. А что, если и правда оно нелинейно, а движется по кругу, и прошлое, настоящее и будущее происходят одновременно? И что, если не только прошлое влияет на будущее, но и будущее на прошлое? Но каким образом? И этот парадокс времени и завораживает, восхищает, и пугает одновременно. В этом хочется копаться, разбираться, пытаться осмысливать, хотя заранее знаешь, что эти попытки обречены на провал.

И я бы даже не назвала это сериалом. 10 серий смотрятся залпом, на одном дыхании, как оочень длинный фильм. Многие смотрят его в один присест (я бы тоже так и сделала, но обстоятельства и нездравый уже разум в 4 утра говорил мне, что мозгу нужен уже отдых). Этот сериал не подойдет «для фона», он потребует от вас максимальной концентрации внимания. Он заставит ваш мозг не выключаться ни на секунду и буквально закипать. Как бы вы не хотели, вы уже не сможете отвлекаться, чтобы не упустить любую деталь, кроме того нужно стараться запомнить каждого персонажа, коих большое количество, сопоставлять события разных периодов, вообще пытаться осмыслить всё происходящее и не сойти с ума. Каждая новая серия постепенно и неторопливо раскрывает продуманный во всех мелочах сюжет, поднимает на поверхность тайны, но далеко не все, подкидывая всё новые загадки и вопросы. И чем больше кажется, что вроде начал уже что-то понимать, тем больше запутываешься.

«Тьма» полностью захватывает, погружает в постоянно нагнетающую атмосферу, в мрачный запутанный мир, где пересекаются прошлое, настоящее и будущее. Судьбы всех персонажей связываются под влиянием времени и пространства. И финал, который, казалось бы, даст все ответы на многочисленные вопросы, конечно же, по законам жанра, этого не совсем делает, а даёт пространство для новых домыслов и теорий. Остается некая недосказанность, но это только идет на пользу сериалу и даёт надежду на продолжение.

После просмотра трудно заснуть. Даже в 4 утра. Мозг упрямо продолжает не один день обдумывать все эти временные теории с цикличностью, зависимостью, черными дырами и искривлениями в пространстве. «Тьма» оставляет послевкусие, вызывает эмоции. Всё это для меня является показателем крутого кинематографического шедевра.

Тьма – абсолютно уникальный, интеллектуальный, красиво снятый продукт с немецким знаком качества. На него определенно стоит потратить 10 часов своей жизни. Его хочется пересматривать тут же снова, не сомневаясь, что с новым просмотром обнаружишь новые, ранее не замеченные детали, и уже более-менее осмысленно следить за перипетиями сюжета.

---

Сериал вышел всего неделю назад, поэтому о нём мало кто слышал. А еще, возможно, настороженное отношение к немецкому производству не добавляет интереса к нему. НО, несомненно, когда его распробуют, это будет топовый топ!

Если после всех этих моих од вы не поняли, что я просто в полном восторге, то скажу еще раз, что «Тьма» мне понравилась ооочень! И назову его одним из лучших сериалов, которые я вообще видела.

Ему веришь, веришь в серьёзность всего происходящего, во все эти секретные двери в пещерах под атомными станциями. А там и до веры в путешествия во времени недалеко.

Советую от души!

«Если бы мы могли видеть прошлое и будущее одновременно, видеть начало и конец, всю вселенную в единый миг, то мы нашли бы ответ на величайший вопрос в мире: «Что такое человек откуда он взялся, что им управляет и, наконец, в чем его предназначение»

10 из 10

08 декабря 2017 | 17:45
  • тип рецензии:

Вчера, наконец, досмотрела «Тьму». Сразу скажу, далось мне это очень тяжело. Попытаюсь описать свои ощущения и поделиться кое-какими мыслями.

Я в очередной раз убедилась в том, что перед просмотром чего-либо надо сначала читать отрицательные и нейтральные рецензии, а уж потом положительные. Здесь же все вышло иначе – угораздило меня прочесть несколько положительных рецензий, смысл которых был в том, что это чуть ли не лучший сериал всех времен, шедевр в чистом виде, настоящее искусство. Когда видишь такие эпитеты, любопытство берет верх.

Если честно, первый сезон и меня заинтриговал. Все начиналось весьма динамично. Интересные лица, отличная актерская игра, запоминались даже второстепенные персонажи. Первые 10 эпизодов я посмотрела за 1-2 вечера. Мне нравится мрачность в кино, и кто-то в своей рецензии правильно подметил, что атмосфера в «Тьме» чем-то напоминала «Твин Пикс». Итак, все шло хорошо, пока не начались 2 и 3 сезоны. О минусах подробнее и по пунктам:

1. Во 2 и 3 сезонах перемещались во времени и лазили в пещере все подряд. В определенный момент стало казаться, что герои сериала ничем больше в жизни не заняты, кроме как перемещениями между мирами. Я, конечно, понимаю, что это фантастика, но хоть какой-то реализм должен быть? В первом сезоне всего было в меру – и отношениям героев уделялось достаточно времени, и мистики с фантастикой хватало.

2. Следующий минус плавно вытекает из предыдущего. Когда все, кому не лень, путешествуют во времени, начинает теряться нить. Уже не столь важно, кто чья дочь и кто чей сын, потому что постоянно следить за этими связями становится лень. Это не означает, что это сложно для понимания, но зритель не должен сидеть с блокнотом у экрана и отмечать какие-то детали, которые помогут разгадать ребус. Зачем? На мой взгляд, в кино должны объясняться сложные вещи простым языком, а не наоборот. Ведь сама идея сериала достаточно проста, и уж сколько всего было снято на тему путешествий во времени. Одним словом, перемудрили там, где не надо.

3. В одной из рецензий упоминалось, что в сериале очень много неизбитых приемов и неожиданных поворотов, которые буквально шокируют. Не знаю… если вы смотрели хотя бы фильмы «Петля времени», «Эффект бабочки» и «Патруль времени», ничего принципиально нового вы здесь не увидите. И это первое, что пришло в голову; повторюсь, снято на эту тему очень много картин. Кое-какие повороты иногда угадывались мной за 1-2 серии. Но стоит быть честной – были и оригинальные сюжетные моменты.

4. Что еще меня удивило – в фильме очень много неоправданной жестокости. По-настоящему чистых и светлых отношений почти нет. Между родителями и детьми, мужьями и женами везде и повсюду присутствует грязь. Йонас и Марта – исключение, но их чувства пытается уничтожить сама вселенная. В целом, слишком много предательств, ненужных убийств, измен и т.д. Думаю, мрачное кино должно быть в меру мрачным.

5. Очень раздражали скучные однотипные диалоги во 2 и 3 сезонах, длительные молчания, взгляды в пустоту. Часто один персонаж что-то спрашивал у другого, а в ответ слышал молчание на секунд 20-30 – и так постоянно. Казалось, серия длится не час, а все три. Первый сезон и начало второго я посмотрела еще весной, а досмотрела сериал лишь сейчас, через силу, потому что не бросаю начатое. Пожалуй, это самый длинный по ощущениям сериал в моей жизни, хотя, по факту, он самый короткий.

6) Не могу не отметить, что в сериале есть сюжетные непонятности и отсутствие внятного объяснения, поскольку многое было оборвано и забыто. Зрителю не стали объяснять, как, например, Клаудия все поняла и разгадала (ее рассказы в стиле «я долго наблюдала, думала и догадалась» не в счет). По какому принципу отбирались персонажи, показанные в последнем мире? Почему среди них обязательно должен был быть трансвестит, он так важен для сюжета? Вместо того, чтобы полноценно раскрыть все линии, создатели сериала тянули время бесполезными ОДНООБРАЗНЫМИ путешествиями, долгими молчаниями в кадре и философствованиями на тему бытия.

Знаю, что мою рецензию заминусуют фанаты этого сериала, но не могу лицемерно хвалить то, что досмотрела еле как.

4 из 10 за первый сезон, отличную актерскую игру и приятную мрачную атмосферу…

Плюсую почти все отрицательные рецензии на «Тьму» и сожалею о том, что сериал с оценкой 8,1/8,8 настолько не оправдал моих ожиданий. С каждым годом кино становится все хуже и хуже…

29 ноября 2022 | 01:54
  • тип рецензии:

Не буду описывать содержание, нет смысла. Сразу к делу.

Поставил оценку неуд., хотя сам сериал шикарен. Мне он понравился, правда. Мне повезло и я смотрел сразу все сезоны за 4 дня. Смотрел не отрываясь. Мне импонировал стиль сериала, его мрачность и неторопливость повествования, непредсказуемость действий персонажей. Актеры все сыграли прекрасно, очень натурально и профессионально. Сам сюжет не нов. Мы видели все это в Облачном Атласе, Фонтане. Но вот подача другая, чувство безысходности не покидает вас ни на минуту. Та мрачность, краски и окружающая героев природа прямо кричали: Вам ничего не изменить, вы все здесь проездом. И вот тут начинается разочарование...

Все описанное выше применимо вплоть до 3 сезона. Потом начинается карусель, именно, вам нужно быстрее крутить головой, чтобы успеть за лошадью.

К сожалению в последнем сезоне было испорчено все, что кропотливо развивалось ранее. По порядку.

1.Абсолютно пропадает загадка. Перемещениями занимаются практически все главные герои, причем вы можете даже не парится кто куда перенесся, на итог сериала это никак не повлияет. Пещеры становятся как проходной двор. Загадка осталась одна для меня: где нулевой источник и чем все это закончится.

2. Подростковая эротика. Абсолютно ненужное занятие в этом сериале, никак не влияющее на сюжет. Кстати в каком возрасте в Германии учатся старшеклассники... и нам показывают их половые отношения. Ладно допустим. Гомосексуальные отношения тоже не понял зачем были нужны.

3. Незаконченные линии героев, которых просто бросили в их развитии. Кто-нибудь объяснил нам про стул? Как и когда, и зачем он там был? А дети с выжженными глазами? Да весь первый сезон держался на этой тайне, а потом это просто забыли и не посчитали нужным объяснить. И таких сюжетных ляпов несколько, кто смотрел поймет.

4.В какой то момент мне стало плевать кто куда переместился и в какое время: это был так часто, что я просто запутался и плюнул на это дело. Но неприятный осадок остался. Режиссер видимо хотел поразить зрителя массой сюжетных ходов: ему это удалось, уверен половина из нас просто уже не вспомнит их, кроме основных.

5.Безысходность. Человечество всегда старалось двигаться вперед с надеждой и горящими глазами. Здесь же нам на протяжении 26 серий упорно вдалбливают в голову мизерность значения жизни человека для вселенной. Пыль на ботинках вселенского белого дьявола, не более. Режиссер перестарался, особо впечатлительные зрители могут перенести ощущение бессмысленности свой жизни с экрана в реальность. Перебор с мрачными и загадочными лицами, а уж убивающие свои родителей дети, и родители детей, вообще отдельная песня.

6.А теперь финал. К началу 3 сезона у меня уже возникло сомнение в адекватности концовки. Так и случилось. Финал фееричен в своей глупости, и ужасен в своем безразличии к зрителю. Посмотрите его внимательно и прочувствуйте, что 26 серий вас водили за нос, а потом просто дали подзатыльник, как ребенку. Этот финал не умен, а глуп и предсказуем, к сожалению. Сцена за столом позабавила и лишний раз доказала мои слова о бессмысленности существования жителей этого города.

Есть и плюсы, я много раз смеялся когда кто то из героев говорил кто кому приходится, как в бразильском сериале. Кстати не парьтесь морочится с генеалогическим древом, абсолютно неважно кто чей родственник, это никак не меняет сюжет.

Вывод. Первые два сезона великолепны. Третий, это как лететь на санках с Эвереста без возможности тормозить, авария неминуема.

16 апреля 2021 | 14:33
  • тип рецензии:

Я пишу данное ревью исключительно потому, что бы оградить всех от просмотра данного сериала. От того великолепного восторга, что я испытал от первого сезона, и от того ужасного разочарования, что я испытал от второго и третьего сезонов. Я буду писать без спойлеров, но крайне рекомендую все-таки пропустить этот сериал.

В первом сезоне нам предстает хорошо сложенная история, довольно закрученная, но не на столько, что за ней сложно следить. Авторы не говорят многих вещей напрямую, делая это намеками, деталями, награждая внимательного зрителя более глубоким пониманием происходящего. Стиль и аудиосопровождение на высоте. В целом первый сезон просто отличный. Но то, что происходит после него вселяет тихий ужас.

Во втором сезоне сюжет начинают углублять и запутывать еще больше, но поспевающий зритель начнет замечать, что с этой запутанностью местами в сюжете начинают появлятся незначительные дыры. Такой зритель будет склонен не обращать на них внимание, так как первый сезон уже его завоевал. Но по мере сезона этих дырочек становиться все больше и больше.

В этом сезоне герои гораздо чаще общаются со старшими (смотревшие поймут). И если в первом сезоне из-за редкости это не вызывало проблем, во втором это начинает надоедать. Старшие постоянно ооочень медленно говорят философскими фразами имеющими мало смысла (особенно авторы любят фразу 'Ты не понимаешь, как все связанно...'), и по сути льют воду, лишь бы заставить героев что-то сделать. Каждый раз это оборачивается против героев, а они продолжают им верить. Несколько (главных!) героев вообще ничего не делают по своей воле, а просто делают то, что им сказали.

Запутанность тоже ощущается здесь хуже, чем в первом сезоне. Складывается впечатление, что запутанность здесь нужна ради самой запутанности, а не интересной истории.

Злодей первого сезона, который был абсолютной энигмой и производил впечатление единственного, кто понимает что происходит, оказывается пешкой злодея, о котором нам много известно, и на деле тоже ничего не понимает и делает то, что ему говорят.

Это все сильно портит впечатление от сериала, но мотивы старших крайне интересны, так что после второго сезона зритель вероятно совершит ужасную ошибку и начнет смотреть финальный сезон.

Третий и последний сезон обещал дать объяснение всему. На деле в нем рушится все хорошее впечатление о сериале.

В этом сезоне на передний план выходит любовная линия, которая хоть и присутствовала в предыдущих сезонах, не была особо значимой. Этот сезон делает любовную линию крайне не убедительной, что манифистируется в том, что героиня влюбляется в героя просто потому, что сценаристы так захотели.

Сценаристы так захотели. Эта фраза является причиной большинства действий героев, включаяя мотивации старших. Ни одна мотивация старших не является хоть сколько-нибудь убедительной. То же самое можно сказать и о многих действиях героев, которые совершаются либо по неубедительным причинам, либо они опять делают то, что им медленно сказали высокопарными фразами, которые несут в себе мало смысла.

В этом сезоне опять же сделали вселенную сериала глубже и запутанней, как и в первом сезоне, но тут эта глубина чувствуется совершенно искусственной, нелогичной и глупой.

Финал просто поражает своей нелогичностью. Герои знают о чем-то, что они никак не могут знать (Клаудия о часовщике). Злодей второго сезона выполняет свой план (который он выполнял по тупейшей причине, кстати) и ничего не происходит. В этой сцене он молча вопрошает 'Почему?!', смотря на свои руки, когда я думал 'Почему ты вообще думал, что это может что-то сделать?'. И финал полностью состоит из подобных моментов.

Третий сезон я смотрел буквально через силу с огромным разочарованием и непониманием, как люди сделавшие первый сезон, могли сделать третий.

После себя сериал оставляет только разочарование от упущенного потенциала первого сезона. Не понимаешь, как сценаристы, написавшие историю о причинно-следственных связях, так плохо их написали в своем сценарии. Не тратьте свое время.

P.S. В одном ревью было упомянуто, что сценарий был написан сразу на все три сезона. Я нахожу это крайне сомнительным, потому что в первом сезоне почему-то нет никакого упоминания Адама, хотя они бы были КРАЙНЕ уместны. Во втором сезоне точно так же были уместны упоминания Евы и альтернативы.

11 декабря 2020 | 02:26
  • тип рецензии:

Никогда такого не было, и вот опять...

Помнится, в далеком 2018 году я пробовала смотреть сериал 'Тьма', но все ограничилось только одним сезоном. И если бы я могла путешествовать во времени, то отговорила бы себя сегодняшнюю начинать смотреть его снова. Увы, по прошествии трёх лет я решила дать этому шедевру второй шанс и, о боже, так бездарно я еще не тратила своё время и силы на то, чтобы понять происходящее на экране.

Первый сезон безусловно может влюбить в себя фанатов скандинавских мотивов, атмосферной музыки, запутанного сюжета и твистов. Стоит отметить, что в первом сезоне очень грамотно расставлены клиффхэнгеры, которые и держат ум в наркотическом ожидании, что будет дальше. По мере развития сюжета возникает вопрос, как сценаристы выкрутятся из той замысловатой паутины, что они заплели.

Во втором сезоне любопытство сменяется непониманием. По ходу сюжета возникают дыры и парадоксы, которые никто так и не объяснит, и не обыграет. По сотому разу зрителя заставляют смотреть на одних и тех же героев, совершающих одни и те же действия, повторяя одни и те же заученные фразы по типу 'Начало - это конец, конец - это начало'.

Третий сезон порождает безразличие. Становится абсолютно все равно, кто куда перемещается, кто кому приходится, и кто влияет на события в любом из времён или миров. По сути действие в сюжете тормозит и никак не помогает зрителю хоть как-то сопереживать происходящему. Паузы, томные взгляды и серьезные лица на фоне уже безжизненного сюжета не добавляют ни капельки смысла. Хочется лишь, чтобы все быстро закончилось... Но конец - это начало, а начало - это конец... И третий сезон предлагает страдать еще 8 серий, которые могут показаться вечностью (я так и не смогла его полноценно досмотреть).

На выходе мы имеем винегрет из временных парадоксов и петель, научных формулировок не к месту, библейских отсылок, древнегреческой мифологии, философии, огромного количества персонажей, временных отрезков и двух миров. Осилите ли вы этот огромный поток информации, решать вам, но своей рецензией я хочу предостеречь вас от пустых надежд по поводу гениальности данного сериала. На мой взгляд есть произведения, которые более изящно используют путешествия во времени или библейские отсылки.

02 сентября 2021 | 20:59
  • тип рецензии:

Рецензии на «Тьму» в духе «скучно, уныло, непонятно» меня лично удручают. Я смотрела сериал дважды, и ни на секунду не хотела остановиться. Но понимаю, почему некоторым он не зашел. В мире, где все подчинено скорости, экшену, динамике и зрелищности, очень сложно остановиться и позволить себе наслаждаться неторопливой историей, которая переворачивает сознание.

Как после просмотра 3 сезонов может что-то остаться непонятным? Да, вопросов и хаоса в голове будет достаточно. Но сюжет объясняет все, если смотреть внимательно. Здесь нет случайных кадров. Нарезки планов, без действия или слов, которые многие считают «скучными», имеют свой смысл. Просто не все готовы копаться в себе. И это опять же из серии, когда современному зрителю все преподносят на блюдечке. Но не «Тьма». Это сложный мир, в который тяжело погружаться, поскольку можно открыть слишком много неприятного в самом себе.

На что готов пойти человек, когда зациклен на своей цели? Так ли все правильно, как мы рисуем в своей голове? В какой момент мы начинаем меняться, и благие изначально цели готовят дорогу в ад?

Путешествия во времени, взаимосвязь прошлого, будущего и настоящего – это одна сторона медали. Вторая – люди, их ошибки, страхи и сомнения. Именно люди со своими страстями и упорством создают проблемы, и этот замкнутый круг практически невозможно прервать.

Попытки изменить будущее обречены, пока каждый не разберется в своем прошлом и настоящем. Может ли человек сделать правильный выбор, есть ли он у него? И какой выбор действительно правильный – раз за разом повторять стабильный цикл или изменить все, но не остаться даже отголоском в памяти тех, кого любишь, и кто любит тебя?

На самом деле, выбор персонажей и все происходящее с ними – лишь аллегория. Каждый найдет в сериале то, что имеет значение лично для него. И этим он прекрасен. Нельзя в нескольких фразах описать смысл. Он во всем, и ни в чем одновременно. А опустошение после просмотра финальной серии сродни катарсису. Это периодически должен испытывать каждый, чтобы не позволить душе закостенеть. Некое очищение через боль и переосмысление своей жизни.

Чему учит «Тьма»? К счастью, здесь нет поучений. Выводы каждый сделает сам. Но, если вы хоть раз задумывались о смысле жизни, устройстве Вселенной и своем месте в ней, этот сериал может стать одним из любимых.

10 из 10

12 августа 2022 | 09:27
  • тип рецензии:

Тьма - во многих аспектах потрясающий сериал.

Данное творение не оставит равнодушным ни одного любителя историй о путешествиях во времени, запутанных историй, наполненных загадками и мрачной атмосферы.

По деталям:

Актёрская игра

Все актёры сериала исполняют свои роли великолепно. Особенностью сериала является то, что набор разных актёров играет одного и того персонажа в разных временных линиях, Так вот актёры подобраны и ведут себя так, что действительно начинаешь верить, что это один и тот же персонаж.

Музыкальное сопровождение

Необычные мрачные саундтреки создают гнетущую атмосферу безысходности. Запомнились немые вставки под песни под конец каждой серии - выполнено крайне эффектно.

Операторская работа

Ох, эти пролёты камеры над бескрайними пейзажами. Создаётся невероятная атмосфера заброшенной глубинки, где у каждого свои скелеты в шкафу и помощи ждать неоткуда. Начинаешь понимать, почему персонажи желают попасть в 'Мир без Виндена'.

По сюжету

1 сезон - приступая смотреть сериал, сразу обращаешь внимание на его мрачность, некую тягучесть. В первом сезоне нужно быть особенно внимательным, чтобы уследить кто есть кто. Сценаристы создали необычайное количество тайн и загадок (покруче старого доброго LOST). Сюжет поворот в конце первого сезона даёт нам прочувствовать, через какие невообразимые испытания предстоит пройти главному герою в его грядущей судьбе.

2 сезон - набирает обороты с невероятной скоростью. Нам раскрывают многие тайны, мы видим многочисленные пересечения персонажей, сталкиваемся со многим парадоксами и поднимаем действительно философские вопросы. К 6 серии 2 сезона накал эмоций настолько силён, что хочется просто воскликнуть: 'Феерично!' К концу второго сезона мы подходим к некоторому итогу, но тут случается концовка последней серии...

3 сезон - и так, 3 сезон. Понимаете в чем проблема, сериал уже поднял одну очень интересную фантастическую тему - путешествия во времени. И теперь концовка второго сезона и ВЕСЬ третий начинают другую! И так, у нас уже есть концепция путешествий во времени, вокруг которой всё было закручено, интересно и логично. Но тут нам предлагают другую - в рамках которой можно придумать условно что угодно. Всё это начинает терять смысл и становится попросту скучным. Почему нам должно быть не всё равно на 'новых' персонажей? Финал сериала сводится к тому, что итоговый конфликт вообще в принципе никак не связан с главными героями... Вообще о сюжете можно писать много, так что здесь остановимся.

По итогу имеем качественный, необычный мистический сериал. 1 и 2 сезоны посмотреть определённо стоит, а вот с 3 на Ваш страх и риск.

8 из 10

03 марта 2021 | 21:17
  • тип рецензии:

Довольно неоднородный по своей сути сериал, впечатления от которого, как мне кажется, лучше рассматривать по каждому сезону отдельно. Большинство положительных рецензий и оценок, скорее всего, были поспешно сделаны людьми после выхода первого же сезона. Я сам однажды наступил на те же грабли... больше постараюсь этого не делать.

Итак, по порядку.

1 сезон.

История немецкого провинциального городка начинается довольно неторопливо, даже слишком; но пусть вас это не обманывает. Это не голливудский блокбастер, где каждый кадр напичкан экшеном. С первым сезоном немцы постарались на славу: сюжет медленно, но последовательно раскручивается, захватывая всё больше и больше. Этому способствует меланхолично-атмосферная музыка, придающая всей истории таинственный, мистический окрас. В нужных местах делаются разъясняющие отступления, но ровно настолько, чтобы оставить чувство недосказанности для следующего сезона. Когда поверх налёта меланхолии неожиданно сваливается фантастический триллер, это оказывает своеобразный вау-эффект. Первый сезон меня по-настоящему заинтересовал; он вселил в меня надежду на то, что уж эта история о путешествиях во времени обещает быть настоящим шедевром. Потому что так уж сложилось, что все просмотренные мной сериалы, имеющие в своей основе временные парадоксы и всё, что с ними связано, в итоге превращались в какой-то абсурд. Взять, к примеру, сериал '12 обезьян'...

Оценка 1 сезона: 10/10. Заинтриговали!

2 сезон.

Продолжение истории, начатой в 1 сезоне, раскручивается с ускорением. Однако примерно к середине сезона от этого 'ускорения' начинает кружиться голова. Нагромождение хитросплетений переплетается настолько, что перестаёшь понимать, что происходит. Именно такие фразы в диалогах сериала повторяются бесчисленное множество раз:

'Что это значит?'

'Что происходит?'

'Это невозможно!'

'Куда ты идёшь?'

'Ты должен всё исправить!' (как вариант: 'Я должен всё исправить')

...сопровождаемое кислой миной главного героя. И со временем это начинает раздражать. Вау-эффект от первого сезона постепенно проходит, и начинается такая беспорядочная возня, что сам чёрт ногу сломит. Начинают раздражать постоянно бегающие подростки с чумазыми лицами 'я должен их всех спасти, и тогда они не умрут!', плачущие с открытым ртом в особенно трагичных моментах, а в особенно радостных - занимающиеся сексом. Взрослые тупят всё более жёстко; но если их тупость в первом сезоне можно было объяснить провинциальной флегматичностью, то сейчас это уже сюжетная 'яма' и часто просто плохая актёрская игра. Персонажам всё чаще перестаёшь сопереживать, потому что их поведение в специфических ситуациях неубедительно.

Оценка 2 сезона: 5/10. Помедленнее, я записываю!

3 сезон.

Ускорение, заданное сюжету во 2 сезоне, дало о себе знать. Это можно сравнить с центрифугой стиральной машины: в сюжете появилось много новых действующих лиц, но большой ясности это не внесло. Подобно тому, как в стиралку добавили белья - мешанина не перестала быть мешаниной. Всё мельтишит, и уже с трудом вспоминаешь, с чего всё начиналось, и поэтому уже просто смотришь, ожидая объяснений. Глубокомысленно-философские монологи призваны скорее нагнать таинственности и не несут полезной информации. Однако ближе к завершению сюжет получил внятное разъяснение, чтобы история стала, наконец, понятной и завершённой. И действительно, почти всё встало на свои места. Однако... на мой взгляд, это было сделано как будто второпях, так как многие значимые вещи так и не были разъяснены. Как будто режиссёру стало понятно, что сюжет слишком затянули и усложнили (а это точно так). С грехом пополам части мозаики были сложены, и я был рад, что всё же не сломал мозг.

Оценка 3 сезона: 4 из 10. Хитро выкрутились, с подвыподвертом!

Итоговая оценка сериала: 6 из 10.

P.S. Вообще не уверен, стоит ли рекомендовать сериал к просмотру. Авторы, очевидно, решили сделать знатную головоломку, но не хватило мастерства сделать это изящно. По моему личному мнению, повествование слишком затянули, как будто в угоду прибыли. Я ожидал большего.

23 января 2021 | 22:56
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: