Сижу вечером у телевизора, смотрю, вроде, 'Прожекторперисхилтон'. Перерыв на рекламу. Только услышала краем уха 'Is there anybody going to listen to my story...', как внутри прямо передёрнуло... Забилось... Beatles?!..
Начну, пожалуй, с того, что слушаю the Beatles лет с пяти, если не раньше. Просто примерно тогда у нас дома появился маленький кассетный магнитофон, и как раз когда его только купили, мама в том же магазине приобрела пару кассет - просто так, на первое время. Вторая была, по-моему, Высоцкий, она меня не очень заинтересовала. Больше понравился альбом the Beatles 'Sgt. Pepper Lonely Hearts Club Band'. Помню, до дыр его заслушала, не зная языка, подпевала всем песням, произнося какие-то нелепые звукосмешения, но голосила вовсю. Нравилось. И до сих пор нравится...
...Вот увидела я эту рекламу, глаза загорелись, внутри всё затрепетало, маму позвала!... Вы наверное, думаете, что я сейчас скажу что-нибудь типа 'но к сожалению, фильм не оправдал моих ожиданий, и я поставлю 5 из 10'. Ну уж нет!
Замечательна игра актеров, замечательный сценарий - добрый, глубокий. Конечно, превосходная музыка, которая стала просто неотъемлемой частью фильма... Хотя нет, это фильм стал частью музыки. Вечной, доброй, глубокой.
Очень тронула игра актёра Джима Стерджесса (Джуд). Во-первых, внешне очень привлекательный человек, ну а во-вторых, в самих глазах есть что-то такое, что не может не привлечь. Внешность в первую секунду вызвала воспоминания о Поле МакКартни, но, скорее всего, его прототипом стал Джон Леннон. Хотя, возможно, я здесь ошибаюсь...
А больше и говорить не хочется. Зачем говорить, когда можно спеть? Is there anybody going to listen to my story...
Радуясь успеху мюзикла «Mamma Mia!», не могу не вспомнить с сожалением о полном и для меня совершенно необъяснимом провале фильма «Через Вселенную».
Казалось бы, для успеха было сделано все. Сценаристы постарались на славу, придумав историю страстной и трогательной любви, рассказанную под легендарную музыку группы «Битлз». Наполнили фильм явными и завуалированными, понятными только битломанам, отсылками к истории и песням ливерпульской четверки. Пол Маккартни и Йоко Оно с готовностью отозвались на просьбу помочь в съемках. Позже экс-«битл» заявил, что влюбился в фильм. В прокат мюзикл вышел 9 октября – в день рождения Джона Леннона.
На помощь молодым актерам, исполняющим главные роли, был призван десяток «звезд», таких как Боно, Джо Кокер и Сальма Хайек – их имена на афише должны были привлечь дополнительных зрителей. К чести «имен», никто из них не схалтурил. И вообще, подбор актеров заслуживает отдельной похвалы, ансамбль получился дружный и голосистый.
Да простит меня Бонни, то и дело мурлыкающая песенки из «Mamma Mia!», но с музыкальной точки зрения «Через Вселенную» все же лучше. Лучше и качество записи саундтрека, и вокальные данные актеров. Кстати, если верить «голливудской хронике», 90 процентов песен, исполненных актерами в фильме, были записаны «вживую» прямо на съемочной площадке и не были затем продублированы записями в студии.
Фильм получился. Настоящий. После сеанса в зале звучали аплодисменты. Вот только сеансов, как и рекламы, было до обидного мало. Так что счастливчики, попавшие на мюзикл почти случайно, даже не смогли порекомендовать его друзьям – прокат уже закончился. Не могу понять, почему фильм «не достучался» до прокатчиков и во всем мире прошел ограниченным числом копий.
Хорошо еще, что его легко можно найти на DVD. И не только пересматривать время от времени, когда на душе осень, а хочется летнего солнца и тепла, но и переслушивать «Битлз», антология альбомов которых записана на диск в качестве бонуса.
Выражаю свое искреннее восхищение этим фильмом. Всё в нем идеально, нет ни одной мелочи, к которой можно было бы придраться, да и не хочется. Это тот самый редчайший случай, когда не надо много говорить, достаточно лишь того, что такой фильм просто существует.
Главные его достоинства это актеры, Джим Стерджесс, Джо Андерсон, Ивэн Рэйчел Вуд и все-все остальные, хоть и не очень известны, но с таким великолепным стартом можно смело шагать вперед. Их герои на фоне политических и нравственных волнений в Америке 60-х, войны во Вьетнаме, эпоху хиппи и протестов пытаются хотя бы элементарно остаться людьми, не превращаясь в таких же монстров как другие. Они понимают всю важность таких, вроде бы простых и повседневных чувств, как любовь, дружба, понимание. Актерам же с блеском удается передать все оттенки эмоций того времени. Плюс к этому не совсем обычная операторская работа – это и растянутый кадр, и мелькание картинок, и снятие через негатив, неописуемо-прекрасные пейзажи, а порой и полностью завораживающий тебя ирреальный мир.
Если вам все еще не хочется посмотреть «Через Вселенную» и насладиться сим произведением, я назову еще один весомый довод в пользу вашей неправоты – «Beatles». В фильме использовано огромное количество песен этой легендарной ливерпульской четверки. Песни и слова в них как зеркало отражают происходящее на экране. Я даже была немножко в шоке, как с такой поразительной точностью можно было совместить видеоряд современного фильма с музыкой «Битлз», написанной полвека назад. Вот уж точно - гении бессмертны. Мне особенно понравилась одна песня, к своему стыду не знаю как она называется, все персонажи её поют лежа в поле, после того как вышли из разноцветного шатра.
Думается мне, что нет человека, которому пришелся не по душе этот фильм. У меня от него остался неизгладимый след. Я осмелюсь назвать его вечным, потому что даже лет через 10-20 все равно будет интересен и актуален. Творчество «Битлз» пролегло тонкой линией через жизни поколений, истории стран, через сердца и чувства миллионов. Без преувеличения через Вселенную.
Безусловно, это самое яркое впечатление за последнее время! Каким-то неописуемым образом совпало с моим миром «Beatles», юностью, первой любовью к року, спорами - кто лучше - Пол или Джон, и атмосферой восторга и праздника!
Конечно, зритель должен быть достаточно подготовлен, т.к. незнание битловской истории, героев их музыки, имён и т. п. может лишить его основной линии фильма, не сюжетной, но главной, на мой взгляд, линии становления молодёжи 60-х, которая во многом изменила наш мир на последующие десятилетия...
И главное, в этом фильме музыка, потому что она очень гармонична в другом исполнении, потому что даже Боно предстал с другой стороны (или я его слишком люблю) потому что не соглашусь, что это мюзикл, это другое кино...
Хочу уже пересмотреть, но пока боюсь 'расплескать' ещё живое, трепетное впечатление...
Это сладкое слово 'мюзикл'... Слышу его, и сразу же мчусь разорять свою хрюшу-копилку: либо любимый шестой ряд тринадцатое место в ставшем уже родным кинотеатре, либо небольшой магазинчик, заставленный с потолка до пола дисками на окраине города, где я с продавцом уже на 'ты'. Со всей ответственностью могу сказать, что мюзиклы - наипрекраснейшее достижение киноиндустрии! Музыка, песни и пляски, обязательно амур - ну так прекрасно! Для успокоения души.
Across the Universe привлёк меня именно песнями, так как услышав любимых Битлов и любимые мной их композиции я безумно удивилась, ведь во всех миюзиклах, в таких гигантах, как 'Мулен Руж', 'Призрак оперы', 'Иисус Христос - суперзвезда', 'Чикаго'...- вся музыка специально написанная, а что здесь? Глупый, недостойный внимания плагиат? Но всем героям даны имена из песен, сюжет 'подстраиваится' под песнию...Да, да, да, это интересно!
Я просто в неописуемом, неземном ВОСТОРГЕ! Первый раз увидела ТАКОЙ мюзикл! Мюзикл, где по мимо несчастного амура затрагиваются ещё куча тем, да ещё и каких! Тема войны, да ещё и какой! В американском кинематографе мало фильмов, открыто разглагольствующих о войне с Вьетнамом, потому что американцы не особо гордятся этим периодом своей жизни. И в 'Через Вселенную' показывается не полько тема этой войны, но и вся бессмысленность её. Сцены, снятые под сильнейшую песню Let It Be замечательно это показывают. Молодой парнишка, которого ждёт дома любимая девушка; только начинающий свою жизнь мальчик, безумно любимый родителями...Умирают...Что несёт собой война? Лишь бессмысленную смерть. Также на эту тему откликается песня Strawberry Fields Forever. Вообще я считаю сцену этой песни просто какой-то невозможной! Так она меня впечатлила! Клубника, война...Операторская работа - выше всяких похвал! Я сидела с открытым ртом, втечение этих трёх минут. Нет слов, одни эмоции!
Актёры. Немаловажная составляющая любого фильма, а особенно мюзикла. Эван Рейчл Вуд. Мне безумно нравится эта молоденькая, с ангельским личиком актриса. Я смотрела некоторые фильмы с её участием. Особо драматичной игорой она не отличается, скажем так - чуть выше среднего, но на неё приятно смотреть, и любая картина с её участием становится приятной. Роль Люси - её роль, однозначно. Вот она, потерявшая любимого одного, затем другого, потерявшая брата. Хоть не все они погибли, но в один момент она остаётся совершенно одна, и что делать девчонке, только-только закончившей школу? Она выдержала, она большой молодец! Так как мюзикл, основное - голос. Не могу сказать, что голос просто замечателен, это, конечно, не Кристина из 'Призрака оперы', но это как раз битловский голос. Да, с выбором Эван на роль Люси попали в самое яблочко.
Джим Старджесс. Или просто Джуд. Эмоции по поводу этого актёра у меня похои с эмоциями к Эван. Так же миленький мальчик, такой же битловский голос, такой же замечательный выбор Джима на роль Джуда.
Мне безумно понравилась Дана Фучс, играющая Сэди. Ох, голос Сэди...Она вызвала во мне чувство восторга, даже местами восхощения. Песня Oh! Darling - нечто! Всё время переслушиваю.
Т.В. Каприо, Пруденс, - промежуточный персонаж, но не менее важный. Какая опять же просто космическая операторская работа под песню Dear Prudence! Так же довольно глубоко затрагивается тема войны, а точнее - её бесмысленности.
Джо Андерсон, Макс, практически никак не впечатлил, он такой же персонаж, по моему мнению, как и Сэди, как Йо-Йо, как Пруденс. Он составляет картину, делает её более целостной, ног особой роли не играет. Правда я просто в восторге от песни I WANT YOU, главным 'героем' которой стал как раз таки Макс.
Джо Кокер, игорающий множество ролей, и бомжа, и сутенёра, и какого-то уличного бродягу - как всегда на высоте. Об этом даже нечего и говорить
Как я уже говорила, на меня неизгладимое впечатление произвела работа операторов. То есть каких-то особых спецэффектов в мюзикле нет, всё сделано без каких=то бумов, но сделано так качественно, с таким искренним чувством! Снимаю шляпу, уважаемые операторы!
Across The Universe - самый мой любимый мюзикл! На настоящий момент я считаю его пиком киношно-музыкального мастерства. Ведь в нём не только красивая картинка и сладенькая музыка, в нём есть глубочайший смысл, в нём есть та изюминка, которая делает его чем-то необычным, не таким, что мы привыкли видеть! Повторюсь, Я В ВОСТОРГЕ!
Because the Sky is Blue...you make me cry... Спасибо за это чудо!
Это выше всяких оценок! У вещей по-настоящему генеальных нет ограничения в цифрах!
Is there anybody going to listen to my story
All about the girl who came to stay?
She's the kind of girl you want so much, it makes you sorry,
Still you don't regret a single day.
Ah, girl, girl... - с этих строк и начинается мюзикл «Across the Universe» и на протяжении всего фильма звучат эти чудесные песни знаменитой ливерпульской четверки. Любимых The Beatles.
К сожалению, с их творчеством я познакомилась не так давно как хотелось бы, всего два года назад, но за это время успела полюбить этих ребят и их творчество. Их песни всегда наполнены смыслом, нотками романтики и нежности.
То что создала Джули Тэймор (за что ей низкий поклон и огромнейшее спасибо!) можно, без сомнений, назвать потрясающей картиной! Она яркая, эмоциональная, местами психоделическая и романтичная! В ней все прекрасно, от исполнения песен до подбора актеров. А режиссерская и операторская работа заставляют почувствовать, какими были 60-е годы.
Талант молодых актеров очевиден. Они не играли, они жили своими ролями. Меня поразил голос Джима Стерджесса. Я открыла, что в нем живет не только актерский талант, но еще и музыкальный! Песня «Girl» в его исполнении просто чудо. Джим подарил ей новую жизнь, полную нежности и чувственности. Все песни исполнены замечательно за что спасибо Ивэн Рэйчел Вуд, Джо Андерсону, Дэне Фучс, Т. В. Карпио и др. Спасибо за то, что мы услышали в этих голосах искренность и настоящие чувства!
Атмосфера 60-х годов, война во Вьетнаме, появление хиппи и, конечно, любовь - все это можно почувствовать и увидеть посмотрев «Across the Universe». Последняя сцена на крыше. Всеми любимая песня «All you need is love». И слезы счастья на глазах...
Как Джуд и Люси. Я хочу взять тебя за руку и, медленно отрывая ноги от поверхности земли, улететь ввысь. Мм будем набирать скорость и через несколько мгновений мы уже вовсю мчимся сквозь Вселенную, касаясь звёзд.
Как Джуд и Люси. Мы увидим краем глаза сержанта Пеппера, гуляющего по земляничных полях. Он одинок, его сердце разбито. И всё, что ему нужно - это любовь. Как и нам.
Как Джуд и Люси. Ты рушишь сон о жёлтой субмарине, касаясь губами моих сонных глаз. Кстати, у нас, ведь, есть всё. Не только голубые волны и бескрайнее небо, как в песне. У нас есть главное - мы. Ведь мы с тобой живём в прекрасном мире жёлтых субмарин.
Как Джуд и Люси. Последнее время я вообще просыпаюсь со стойким убеждением, будто мы снимаемся в фильме. Или, скорее, в мюзикле. Да, точно, именно в мюзикле. Иначе как объяснить эту сказку? Ведь так не бывает. И кто такие эти Джуд и Люси?
Возможно, это и есть мы - главные персонажи нашего мюзикла? Да, не зря говорят, что жизнь - лучший драматург. А может это фильм? Тогда нам нужен режиссёр. Молодой, но опытный. А давайте остановим свой взгляд на вон той молодой девушке, которую зовут Джули Тэймор... Ведь несколько лет назад она сняла историю, которая так напоминает нашу. Там был парень, которого играл молодой британец Джим Стёрджесс (ты от него в восторге, я знаю) и девушка в исполнении Эван Рэйчел Вуд. Что можно сказать об их игре? Я её не вижу. Я вижу эйфорию, бурю эмоций, искренность. Я вижу красиву картинку, которую подарили нам операторы. Ты скажешь, что реальная жизнь не может быть такой яркой? А вот и нет! Ведь я слышу The Beatles.
Чёрт возьми! Beatles! Это поют не они? Отбрось сомнения и скепсис - над их песнями не надругались. Даже совсем наоборот. Поэзия Битлов зазвучала по-новому, красочно но всё с теми же меланхолией или задором. Всё такое знакомое и тёплое. И в конце тебя будет мучить лишь один вопрос: каким был бы этот мир без Битлз? Какими были бы мы?
Как Джуд и Люси? Что бы мы пели друг другу если бы не ливерпульская четвёрка? Именно благодаря Джону мы нашли друг друга. Именно благодаря Полу мы оба хотим жить в 60-х годах прошлого века. Именно благодаря Джорджу я пишу эти строки. Именно Ринго отбивает ритм наших сердец.
Как Джуд и Люси? Я хочу держать тебя за руку, целовать твои закрытые глаза и шептать на ушко прекрасные слова 'All my loving'.
Как Джуд и Люси? Хочу пережить войну, преодолеть океан и, забравшись на крышу самого высоко здания спеть тебе о том, что всё, что мне нужно - это твоя любовь.
А может не как они? Может они как мы? Или мы и они - просто фантазия МакКартни или Леннона? Может всего этого нет? Психоделика какая-то. Нужно сходить к врачу? Но давай позже, хорошо? Сейчас нас ждёт сержант Пеппер, он, со своим оркестром, снова хочет рассказать нам об одиноких сердцах.
Увидеть этот фильм мне помог Кинопоиск, в разделе 'Если Вам понравился это фильм, не пропустите...' я приметила постер этого фильма. Было настроение посмотреть мюзикл. И я бегом начала искать этот фильм. Даже не глядя на аннотацию к нему начала смотреть. И да, для меня стало неожиданностью, что фильм поставлен по песням 'THE BEATLES'... Столь любимых мною Beatles...
Начав смотреть, я даже сразу не въехала в сценарий. Как-то он странно написан. Неординарный какой то подход. Но когда началось исполнение песен, для меня открылся фильм по новому. Такой подход мне очень даже понравился... Через песни, если к ним прислушиваться, открывается новый мир... Безграничный мир... Музыки, любви, жизни...
Это история любви, войны... Стандартное 'Он её любил, затем он её потерял, затем он её вернул...' возможно и не стало бы брать так за душу, если бы не замечательная актерская игра... Такие настоящие были герои этого фильма...
Очень рада, что мне удалось посмотреть этот фильм...
Я никогда не был поклонником группы 'Битлз'. Конечно, пара песенок нравилась. А тут такое количество песен, которые я и не слышал ни разу, да ещё так классно вплетённых в канву сюжета, наложенных на прекрасную картинку (или картинка наложена на прекрасную музыку), да и исполненных прекрасными голосами замечательных актёров. Когда я выполняю какую-то рутинную работу, то просто слушаю этот фильм в фоновом режиме.
Шестидесятые. Американская молодёжь бунтует и влюбляется, страдает и занимается сексом, ссорится и борется за свои идеалы, разочаровывается и надеется, воюет во Вьетнаме и снова бунтует. Замечательное было время. И трава была зеленее, и Солнце светило ярче.
Это стоит того, чтобы потратить полтора часа своей жизни.
Вообще, к Джулии Теймор я отношусь более, чем положительно. За её 'Фриду'.За её умение снимать настоящее художественное кино.
Итак, перед нами Америка 60-ых годов. Со всеми её беспорядками:убийствами чернокожих в Детройте, бунтующими пацифистами...Но всё это отодвигается на второй план(здесь намёк:любовь может превзойти всё.Абсолютно всё.Ей ничто не помеха),когда Джуд встречает Люси и понимает, что влюбился в неё.А дальше...
Музыка, музыка, музыка. Музыка Битлз, посвящённая любви('All you need is love','All my loving'),дружбе('with a little help from my friends'), духу('Let it be').Музыка, которая безупречно исполнена актёрами. Господи, какой красивый голос у Джима Старджесса!Глубокий, приятный, мелодичный. Голос, который заставляет уши слушать, прислушиваясь к каждой ноте.
И, наконец, костюмы. Это нечто!Костюмы-фантазия. Костюмер поработал на славу!Браво!
Впрочем, сам фильм и есть наполовину фантазия. Всё в нём слилось в единство красок, в пейзаж, в картину, которую можно пересматривать и пересматривать. Снова, и снова, каждый раз заново влюбляясь в фильм.