К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я не знаю с чего начать, что написать в первую очередь... Я давно собиралась посмотреть эту картину, но все как-то не складывалось. За последние 4 дня, я пересмотрела фильм 2 раза. Я в восторге...нет...я в ШОКЕ! Это не фильм, это сказка! Я смотрела много мюзиклов, последний, который меня так впечатлил это 'Мулен Руж!'. Но 'Через Вселенную' это что-то другое... Никак не могу собрать все мысли воедино и написать что-то внятное. Но я попробую.

Я никогда не была фанаткой 'The Beatles', слышала стардатный набор песен: 'Yesterday', 'Yellow Submarine' и т.д. Но глядя на моего папу, который улетал в свою молодость, как начинает рассказывать, что творилось в 60-е годы, какие это были годы: эпоха хиппи, различных антивоенных движений, годы великих музыкальных экспериментов…И практически во всем этом оставили свой след «Битлы». Это не повторит ни одна современная группа.

И во время моего очередного музыкального кризиса я решила послушать именно их, и именно в это время мне попадается фильм «Через Вселенную». С небольшим знанием творчества «The Beatles» я приступаю к просмотру этого фильма. С первого кадра я проникаюсь любовью к этой картине. Очень сложно устоять девушке, когда на тебя с экрана смотрит парень, очень похожий на Пола Маккартни, и таким проникновенным голосом, с хрипотцой поет «O, girl…». Что я раньше знала об этом парне? Что зовут его Джим Стэрджесс (Джуд), что он играл главную роль в фильме «Двадцать одно» и еще, что в этой роле он мне понравился. И тут я его вижу поющим, хорошо поющим, с цепляющим английским акцентом. Ну вернемся обратно к фильму.

Главный герой отправляется в Америку на поиски отца, который даже не знает о его существовании. Приехав в Америку, Джуд знакомится с Максом (Джо Андерсен), у которого свои взгляды на жизнь, разнящиеся с общественным. Именно Макс показывает Джуду Америку тех сумасшедших годов, рассказанную песнями «The Beatles». Каждая настолько зрелищно поставлена, что я не перестаю удивляться сценаристам. Вспомните хотя бы эпизод «I Want You». Ну кто мог подумать, что эту песню можно было так обыграть? А «Strawberry Fields Forever» не поддается какому-либо описанию. На мой взгляд это самый зрелищный, кульминационный и одновременно переворотный эпизод во всем фильме. Именно после этого момента начинаешь понимать, что мир состоит не только из веселья, наркотиков и музыки. Война, смерть…она существует, она рядом…она касается каждого. И что просто не обращать внимание, как это делал Джуд, невозможно. Но параллельно нам показывают Люси (Ивэн Рейчел), которая с головой погрузилась в революционное движение.

«You say you want a revolution
Well you know…
We all want to change the world»

Мы всем хотим изменить мир. Все мы упивались мечтали, что именно нам суждено изменить его. И Люси не исключение. Но она вовремя поняла, что агрессией миру не поможешь, войну это только подпитывает. Все, что только может спасти мир – это любовь. Как это не банально, но это единственная истина, которая подтверждается на протяжении существования мира.

«All you need is love
Love is all you need»

«Через Вселенную» еще раз показал, что люди постоянно ищут самые сложные пути решения своих проблем, и не видят, что выход находится у них под носом. Мы сами уничтожаем наш мир.

«All you need is love
Love is all you need»

В этих сточках заложена такая глубокая мудрость и при это такая поверхностная простота. Но почему-то мы отказываемся ее принимать. Let it be.

***
«Nothing gonna change my world» - еще одна строчка из песен «The Beatles». Но мне кажется, что им все-таки чуть-чуть, но удалось изменить этот мир. Они это сделали.

***
Я советую посмотреть этот фильм всем. Он вселяет в сердца людей потерянную любовь, а значит возвращает к жизни. Необязательно быть фанатом «Битлов». Конечно «непросвещенный» зритель не заметит, что имена абсолютно всех героев взяты из их песен: «Hey Jude», «Lucy in the sky with diamonds», «Dear Prudence», «Maxwell’s Silver Hammer», и т.д. И что персонажи иногда говорят строчками из тех же песен: «She Came in Through the Bathroom Window». Но это и не важно! Важно одно: All you need is love. А это можно и прочувствовать и без «дополнительных» знаний.

***
Это лишь мои мысли, на которые натолкнул меня фильм «Через Вселенную». А ведь каждый зритель сможет найти что-то свое.

P.S. Лучших песен о любви, чем у «The Beatles», еще никто не написал.


10 из 10

20 сентября 2008 | 19:40
  • тип рецензии:

Психоделическая атмосфера данного шедевра (по другому и не скажешь) просто поразила меня настолько, что наверное, стоит помолчать несколько дней. Дикие и причудливые картины, переплетающиеся в взрывном коктейле с музыкой 60-х годов одурманивают, как табачный дым. Немного покурить, немного подумать, немного помечтать о том, что настоящая любовь все-таки существует, и ее не может не быть.

Красивая история любви, не сказка, не легенда, не миф, а именно история, в которой что-то где-то имеет свои тонкости. Этот рассказ просто поразил меня. Ничего особенного, никаких выдуманных и гипертрафированных эмоций, никакой мишуры и наигранности, лишь настоящие слезы, и настоящие эмоции, который каждый в жизни да и пережил.Зеркальное отражение мира, где изображение немного в негативе и картина немного искажается, когда в шатре танцуют странные люди в масках, парни поют на крышах, девушки извиваются в шприцах, а лечит тебя сама Сальма Хайк.

Когда тебе всего 20, когда нечего терять, а брать можно многое появляется дикое желание завоевать мир. Мы долго сидим на крышах старых домов, поем песни под гитару и представляем, что жить будем вечно. И все это под непрекращающийся аккомпонимент ливерпульской четверки. А еще хочется вечно быть свободным.

Что же есть свобода в данном фильме? Каждый по своему пытается быть свободным, стремится к этому. Джуд - бедный парень из Ливерпуля, который одарен от Бога рисовать красиво. И его клубничные поля просто убили меня одним выстрелом в голову. Тонкие струйки, стекающего сока, как кровь тянули за собой частичку его раненой души. И красный цвет рябил глаза до боли, но оторваться было невозможно. И все это ради того, чтобы в итоге придумать угловатую клубничку с хвостиком для Сэди. Разлетающиеся в дребезги картинки, песни на крыше, слезы и сигаретный дым... И его грязные от угля руки, к которым хотелось прикоснуться.

Люси - сама невинность, которая прикоснулась к этим рукам. 'Мама, ты же знаешь, я даже не курю' - говорила она, затягиваясь сигаретой. Юная бунтарка, ей хотелось попробовать все. В таком возрасте думаешь, что можно изменить мир, изменяя любимому. Ну не совсем. Однако, он для нее отдал все. У Люси есть семья, брат, счастливое прошлое, а у Джуда нет ничего, кроме матери. Они слишком разные, и как сказал Макс 'Ты могла бы себе найти и получше'. Но в итоге Люси нашла для себя художника Джуда, который всегда приедет к ней через океан, и споет 'All you need is love'.

Этот фильм будет понятен всем, и непонятен многим. Кто-то посчитает его слишком хипповатым, или слишком сюрреалестическим, но стоит капнуть поглубже, как все станет на свои места.

Безумно охота пересмотреть фильм, но стоит подождать послевкусия, как в вине.

10 из 10

09 сентября 2008 | 16:41
  • тип рецензии:

Фильм жалок. Он просто напросто является калькой с Hair (еще один фильм 'с духом 60-х ' тогда же и снятый, и он гораздо лучше) и это очевидно.

Песни использованы буквально (Dear Prudence, I 've Just Seen a Face, Blackbird и др. ), это потешно и делает картину поверхностной. Особенно неудачными были попытки воплотить образы Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса. Они оказались слишком далеки от реальности.
Два за некоторые красивые кадры. Фильм для восторженных, сентиментальных фанаток битлов.

2 из 10

23 августа 2008 | 19:24
  • тип рецензии:

Безусловно, это самое яркое впечатление за последнее время! Каким-то неописуемым образом совпало с моим миром «Beatles», юностью, первой любовью к року, спорами - кто лучше - Пол или Джон, и атмосферой восторга и праздника!

Конечно, зритель должен быть достаточно подготовлен, т.к. незнание битловской истории, героев их музыки, имён и т. п. может лишить его основной линии фильма, не сюжетной, но главной, на мой взгляд, линии становления молодёжи 60-х, которая во многом изменила наш мир на последующие десятилетия...

И главное, в этом фильме музыка, потому что она очень гармонична в другом исполнении, потому что даже Боно предстал с другой стороны (или я его слишком люблю) потому что не соглашусь, что это мюзикл, это другое кино...

Хочу уже пересмотреть, но пока боюсь 'расплескать' ещё живое, трепетное впечатление...

10 из 10

06 августа 2008 | 22:52
  • тип рецензии:

Как ни странно, но мне кажется, что фильм ориентирован в первую очередь не на поклонников Битлз. Потому что истинные ценители найдут, и, я уверена уже нашли в фильме кучу недостатков. Они знают как создавалась каждая песня, когда была в первые исполнена, и для них фильм - это очередная кавер версия. Один словом, это как книга, которую экранизируют, а после говорят 'да. . ничего, но оригинал бесспорно лучше '.

Так вот, к чему я? Ах да, вот мне понравилось! Я как раз не поклонник Битлз. Для меня стала приятным открытием добрая половина исполненных песен, безумно красивых, трогательных, живых. Плюс еще, как писалось в одной из рецензий: 'Через Вселенную - это идеальный мюзик для тех, кто не любит мюзикл '. Действительно, все песни естественно вписываются в диалоги, смотрится удивительно гармонично. Сюжет здесь - это идеально подобранное обрамление для картины из песен.
В общем - получилось отлично, браво создателям.

Я сразу же обзавелась саундтреком, чтобы не только пересматривать, но и переслушивать эту замечательную историю.

09 июля 2008 | 01:20
  • тип рецензии:

…Закончился фильм, пошли титры, отзвучали последние такты великой песни, а я всё сижу, пялюсь на экран, улыбаюсь, и по щекам бегут слезы… Нет, мне не грустно и не печально. В том, что я сегодня увидела, не было соплей и душещипательного мелодраматизма. Это слезы счастья. Да… И я вытираю рукавом воду с лица и улыбаюсь, и не могу остановиться. Всё это было так прекрасно, что просто невозможно сдержаться… А я ведь никогда в жизни не рыдала от мюзиклов. Более того - я их терпеть ненавижу. И не заставите меня проглотить во второй раз какие-нибудь там «Чикаги» или «Мулен Ружи»!

Но то, что я увидела сегодня, перевернуло мое представление о многом. О жанре «мюзикл» как таковом, о молодых (и, как оказалось, на редкость талантливых!) поющих актерах, и, самое главное, о «Beatles», чьи песни я любила всегда, но будучи валенком в английском языке, никогда особо не задумывалась об их содержании и смысле. Здесь же «Beatles» раскрылись для меня, как цветы всеми лепестками на солнце…

Их песни обрели смысл и заиграли яркими красками! Они вплелись в сюжет картины идеально! Они были не просто фоном для актеров. Нет. Песни «Beatles» здесь – равноправные участники действа. Они нежные и грустные, веселые и солнечные, они яростные и неукротимые, обкуренные и нереальные, но все они ЖИВЫЕ! Песни живут своей жизнью, а мне, простому зрителю, дали счастливую возможность прикоснуться к ним, вдохнуть большими глотками их свободу, заглянуть в их большие глаза, полные любви, услышать биение их сердец клубничной формы, прочувствовать на своей коже ветер их странствий... И это прекрасно!

Разве можно теперь уже после фильма представить себе другого Джуда или Люси, или малютку Пруденс? Все они – герои песен. И у них уже своя судьба… Режиссер Джули Тэймор – волшебница! (Чьерт, в кои-то веки я готова расцеловать тетеньку!) Она вдохнула новую жизнь в эти песни и в их героев… И то, что спокойно и ровно дремало десятилетиями (и было предметом культового поклонения битломанов), вдруг собралось вместе в тучу и вылилось освежающим целительным дождем (как на засохшую, но когда-то плодородную почву после долгой засухи) и наконец-то вырвалось на свободу экранов настоящим праздничным фейерверком невиданных доселе цветов! И сердца любимых песен вновь застучали сильнее, и дыхание их стало уверенным… И бурная жизнь нового тысячелетия побежала по их жилам!

И вот уже Джуд, простой портовый ливерпульский паренек из песенки, рисует на стене углем портрет девушки… И вот уже Люси, обычная симпатичная девчушка с соседней школы, ждет свою первую любовь из армии... А вот чудачка Пруденс забилась в темной кладовке и не желает оттуда выходить… А вот Сейди, красотка с неукротимой гривой волос, поет сильным мощным голосом песню о своей Любви…А вот странноватый музыкант вступает с ней в спор, играя на струнах гитары и нервах собственной души…А вот милашка Макс - бездельник, выдумщик и добрейшей души человек, знакомится с суровым и равнодушным дядей Сэмом с плаката… Все они настоящие, живые и искренние. Им веришь, за них переживаешь, с ними вместе и поешь, и хохочешь, и удивляешься, и возмущаешься, и смахиваешь слезу, и сжимаешь кулаки, и расплываешься от переполняющей нежности…

Вот сейчас пишу и ловлю себя на мысли, что до сих пор улыбаюсь... И вспоминаю старые документальные кадры с последнего концерта «Битлов», с того самого, на крыше… Черт, а ведь всё это было! И было именно так! С той же безбашенной легкой атмосферой всеобщей любви и братства! И какая умница Джуди Тэймор, что она это всё представила и позволила увидеть нам, людям, выросшим намного позднее той великой эпохи!

Да, возможно некоторым зрителям картинка может показаться визуально глянцевой. Ну и что? А что плохого в таком глянце? Это искусство. Это вовсе не пошло, это тот самый реальный поп-арт, каким он и был в те годы. (Вспомните самые известные работы Уорхола, да и обложки альбомов «Beatles», пестреющих яркими веселыми красками, что «Желтая подлодка», что 'Magiсal Tour', что «Клуб сержанта Пеппера»…) И воссоздано это в фильме великолепно!

Атмосфера буйных 60-х передана отлично! Дух Свободы носится вихрем по улицам Нью-Йорка и бросает людей из крайности в крайность, от идеалов демократической борьбы к наркотикам и свободной любви… от мирных антивоенных лозунгов к террористическим акциям и созданию собственных бомб… И зритель проделывает весь этот путь вместе с героями и их песнями, спускаясь в хипповскую кафешку и поднимаясь на крышу мира…безрассудно шагая вместе с Люси в демонстрации… и вместе с Джудом рисуя, не в силах ничего объяснить, растерзанную клубнику, истекающую кровью… Война и жизнь, страдания и страсть, разрушение и созидание, ненависть и любовь… - всё это зритель ощущает полностью! Эффект присутствия великолепен!

Этот фильм уносит нас сквозь время туда, откуда прежней (-им) ты уже не вернешься… Оттуда навсегда засядет в твоем сердце фраза «All you need is love», и ты уже с этим ничего не поделаешь. Ведь ты и сама понимаешь, что Любовь – это всё, что нужно тебе для жизни.

Люби и будь любимой (-ым)! И дай тебе Бог единственного любимого человека на всю жизнь, целый автобус друзей, клубнику (со сливками) и ярких разноцветных снов (без наркотиков)! :-)

И отправляйтесь (желательно всей теплой компанией) скорее в свое собственное путешествие ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННУЮ! Ведь вечно молодые песни «Beatles» ждут именно вас!

10 из 10

07 июля 2008 | 17:54
  • тип рецензии:

После просмотра этого великолепного, немного сюрреалистичного, но в любом случае невероятно талантливого фильма, эмоций столько, что трансформировать их в слова практически невозможно!

Признаюсь, с творчеством The Beatles до просмотра 'Across the universe ' была знакома поверхностно. Конечно, десяток песен знала, имела парочку любимых, но так чтобы массово заносить их песни в любимый плэйлист речи не было. Но после просмотра вышеуказанного фильма другим исполнителям стало трудно выбить там место для себя.

Что касается фильма, то, возможно кому-то он может не понравиться, моя подруга, к примеру, и половины не смогла посмотреть, устала от песен, каждые 5 минут, сменяющих друг друга. Но лично я от него в восторге!

Талантливая игра молодых малоизвестных актеров просто поражает, её дополняет невероятное мастерство исполнения песен. От голосов актеров муражки по коже, и не только от сильного голоса Даны Фачс, но и от слегка с хрипоцой голоса Джима и мелодичного голоса Эван Рэйчел Вуд. Про таких мэтров, как Джо Кокер и Боно даже говорить нечего.

Выбрать любимую песню из саундтрека к фильму практически невозможно. Сравнив оригинальный битловский вариант и современный кино-вариант, могу сказать, что мало того, что актеры не испортили песни, но некоторые из них даже оживились благодаря новой обработке. Лично я уже два месяца слушаю саундтрек и получаю удовольствие, как в первый раз.
Смотреть фильм конечно лучше на английском, так лучше удасться окунуться в его атмосферу.

В заключение хочу сказать, что создатели фильма заставляют смотреть фильм на одном дыхании, оторвать глаза от экрана просто невозможно. Ты сам невольно окунаешься в атмсоферу борьбы за свободу, вдохновенного творчества художников, мечтаешь попасть в то время, рисовать углем на стенах, петь на крышах, отправляться путешествовать на фургончике-хиппи и любить, любить, любить, не задумываясь ни о чем...

22 июня 2008 | 17:22
  • тип рецензии:

Второй фильм Джули Тэймор, который я посмотрела. Первый, 'Фрида', мне очень понравился.

Вердикт для Across the Universe: прямо в яблочко! Настроение 60-х предано как нигде в современных фильмах. Такие старые и любимые битловские хиты звучат из уст молодых актёров свежо и оригинально. Но, всё-таки, мюзиклом я бы этот фильм не назвала.

Визуальный ряд также радует глаз, анимационные вставки напомнили мне старое доброе французское кино. Наибольшее впечатление произвела на меня мизансцена с исполнением Strawberry Fields Forever. Как такового сюжета в фильме нет, но он передает те настроения, которые царили в обществе времён sex, drugs & rock 'n 'roll.

Так что, делая вывод: кино очень стильное, атмосферное, с отличной музыкой, и любителям как The Beatles, так и всей эпохи разгульных 60-х, должно понравиться.

P. S. Приятно было всё-таки узнать здесь не только битловские песни, но и образы Дженис Джоплин и Джими Хендрикса.

09 мая 2008 | 01:12
  • тип рецензии:

Как-то вечером я зашёл на сайт Аквариума, посмотреть новости группы и увидел, что БГ пополнил список своих любимых фильмов недавно просмотренным «Через вселенную». В общем-то, вот так для меня и началась история любви к этой картине. Сразу же, узнав, что всё действие фильма происходит под музыку Beatles, и что большинство персонажей названы именами, использованными когда-то Великой Четвёркой в своих песнях, я загорелся желанием посмотреть этот фильм. Благо, возможность представилась очень скоро…

Шестидесятые годы. Джуд приезжает в Штаты, чтобы разыскать своего отца. И случайно знакомится там с разгильдяем Максом, который вскоре становится его лучшим другом. Вместе они отправляются в Нью-Йорк, где к ним присоединяется сестра Макса Люси… Война во Вьетнаме, психоделические путешествия, свободная любовь и рок-н-ролл. Всё это проходит фоном к трогательной и романтической истории любви.

Трудно сказать, почему так долго не было придумано мюзикла на тему битловских песен. Но, лучше поздно, чем никогда. Фанаты и поклонники легендарной группы дождались своего часа. И, хочется верить, что никто (так же как и я) не был разочарован. Потому что то, что сделала Джули Тэймор, иначе как шедевром назвать не получается. Фильм настолько бесподобен, настолько не похож на всё то, что мы видели до этого. И хочется сразу оговориться, что слово «мюзикл» здесь взято условно. Ибо нет такого определения, которое могло бы подойти в данном случае. А это самое близкое, хотя вовсе и не характеризует фильм. В этом кино есть гораздо большее. Вселенная…

Я вхожу в зал. Я занимаю своё место. Я смотрю на экран. Это первый раз, когда в кинотеатре я буду смотреть фильм с субтитрами. И я не представляю как это. Но только начинается кино, и мне становится ясно, что это совсем не сложно. И вовсе не обязательно. Достаточно просто слушать. И мне не приходится напрягаться из-за своего плохого знания английского. Ведь то, о чём поётся в этих песнях, я помню наизусть. И мне остаётся только наслаждаться великолепным кино, замечательным пением актёров и блестяще поставленными сценами, лучшую (любимую) из которых очень сложно выбрать.

Меня переносят в прошлое. Мне дают возможность ещё раз попасть в атмосферу первого прослушивания Beatles. Фильм проводит меня через те шестидесятые, в которых развивалось творчество легендарной группы. И я снова наблюдаю за всем этим.
Параллели... Вот – история Джона, которого когда-то оставил отец. А вот эта компания молодых людей – весёлых, подвижных, живых – это Битлз в самом расцвете. А это – автобус из Magical Mystery Tour и те самые песни, которые звучали в нём. Дальше – антивоенные митинги, бунтарские настроения Леннона, привносившие в музыку дух революции. И кульминация – последний концерт Beatles, проходивший на крыше студии, пока его не прервала полиция. Всё это здесь есть, приправленное не только суперхитами, но и легкоузнаваемыми цитатами из нетленных песен.

Заканчивается последний номер, начинаются титры и… зал аплодирует.
Я выхожу из кинотеатра абсолютно счастливым. В голове играет музыка.

Nothing 's gonna change my world…

06 мая 2008 | 12:36
  • тип рецензии:

“We all wanna change the world»

Если бы мне сказали, что на машине времени я могу отправиться куда угодно, то я бы сразу выбрала 60-е годы прошлого века. Хочется почувствовать дух свободы, витающий в воздухе, перемешивающийся с запахом океана (почему-то мне это представляется именно так). Наверное, я слишком идеализирую, но разубеждать меня не стоит. Мне кажется, что тогда дружба и любовь были более земными и настоящими, а стремления искренними, хоть и не всегда самыми верными.

«Через вселенную» - фееричная картина, обрушивающая на нас водопад из чудесной музыки, ярких красок, неподдельных эмоций, впечатление от которых не проходит после финальных титров, а наоборот увиливается со временем. Тепло, исходящее от этого фильма, приятно радует душу, заставляя по-новому, чуточку снисходительнее смотреть на мир. И это отнюдь не коллаж из клипов – это повестование, складывающееся из отдельных фрагментов единой, неразрывной цепочки.

«If I fell in love with you»

Хотелось бы сказать огромное спасибо всем создателям 'Через вселенную '! Джули Теймор – действительно, потрясающая. Она открыла для меня много нового и интересного. Я никогда не увлекалась музыкой Битлс, просто не доводилось ее слушать, а тут просто пробрало! Каверы просто отличные, могу их слушать по кругу, без остановок, благо впечатления от картины и приятные голоса героев делают свое дело!

Актерский состав подобран идеально. Я не вижу игры – я вижу лишь героев: ИХ жизнь, ИХ переживания, ИХ эмоции. Бесподобного очаровашку Джима Стерджесса наблюдала впервые в этом фильме (и снова спасибо мисс Теймор!). Он просто «в копейку» Джуд – мечтатель и художник с мягким голосом, который я обожаю слушать. Ивэн Рейчел Вуд – соседская девушка, милая и убежденная, Джо Андерсон – харизматичный симпатичный хулиган, с которым очень хотелось бы познакомиться, Ти. Ви. Карпио – эмоциональная и неординарная барышня, Дана Фучс – сексуальная певица с мощным голосом, странник Мартин Лютер – все на своем месте, такие разные и привлекающие внимание персонажи. Люблю всех!

« All you need is love»

Наверное, если фильм затрагивает столько сердец, это шедевр, пусть пока и признанный таковым. Ведь все, что нам нужно, это любовь!

В заключении мне просто хотелось бы сказать, что 'Через вселенную ' изменил мои представления о некоторых вещах. Для меня это важно.

ПС. Отзыв писала под прослушивание саундтрека, периодически подпевая и подтанцовывая, так что не судите строго! Я просто не могла больше молчать о моей любви к этому маленькому чуду :)

03 мая 2008 | 20:20
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: