Я В ВОСТОРГЕ!!! В таком восторге, что это словами не описать. Я до сих пор напеваю песни, а если молчу, то мысленно пою их.
Это чудо начинается с одной из моих любимых песен у Битлз: 'Is there anybody goin ' to listen to my story...all about a girl who came to stay? '
Боже, какой голос у этого Джима. Просто потрясающий. Такой нежный, приятный, красивый. . голос есть, факт. И да, после этих строк я только кивала - Да-да-да! Продолжай! Я вся во внимании!
И так весь фильм. Какую бы песню они не начинали петь, мне хотелось петь вместе с ними. Да что там? Я сидела, отбивала ритм, подпевала. Реально кайф.
Oh, yeah, I`ll tell you something, I think you`ll understand,
Then I say that something: I want to hold your hand. .
Знаете, я не фанатка Битлов. Моя любовь к Битлз простирается аж до того, что я не меняю радиостанцию, если их там включают. Есть, конечно, песни, которые мне безумно нравятся, но не все. А в этом фильме странным образом были исполнены в основном все мои любимые песни. А те, которые мне когда-то не сильно нравились, или же я их не слышала, нравятся теперь. . после такого-то исполнения! Ребята большие молодцы. Они были просто великолепны. И тут дело даже не в их голосах, которые очень, очень красивые. Эти ребята к тому же отлично играли. Таланты? Несомненно.
I`ve just seen a face I can`t for get the time or place where we just met.
She`s just the girl for me and I want all the world to see we`ve met
Had it been another day I might have looked the other way and
I`d have never been aware but as it is I`ll dream of her tonight
Джули Тэймор - мировая тётка. Такое ощущение, как будто она наснимала уже кучу подобных фильмов. И для неё снять что-то вроде 'Через вселенную ' - как нечего делать! Да расплюнуть. Обнять бы эту женщину и сказать ей огромное спасибо. Потому что я, да многие, кто сидел в зале, получили огромное удовольствие от этого фильма - мюзикла. В конце все аплодировали.
'Через вселенную ' - лучший фильм, который я видела за последнее время. Этот фильм может поднять настроение, хоть в нём не всё радостно и благополучно. И тем не менее, после него чувствуешь, что всё прекрасно.
И главное помнить, что:
All you need is love! all you need is love!
All you need is love, love! love is all you need.
…Закончился фильм, пошли титры, отзвучали последние такты великой песни, а я всё сижу, пялюсь на экран, улыбаюсь, и по щекам бегут слезы… Нет, мне не грустно и не печально. В том, что я сегодня увидела, не было соплей и душещипательного мелодраматизма. Это слезы счастья. Да… И я вытираю рукавом воду с лица и улыбаюсь, и не могу остановиться. Всё это было так прекрасно, что просто невозможно сдержаться… А я ведь никогда в жизни не рыдала от мюзиклов. Более того - я их терпеть ненавижу. И не заставите меня проглотить во второй раз какие-нибудь там «Чикаги» или «Мулен Ружи»!
Но то, что я увидела сегодня, перевернуло мое представление о многом. О жанре «мюзикл» как таковом, о молодых (и, как оказалось, на редкость талантливых!) поющих актерах, и, самое главное, о «Beatles», чьи песни я любила всегда, но будучи валенком в английском языке, никогда особо не задумывалась об их содержании и смысле. Здесь же «Beatles» раскрылись для меня, как цветы всеми лепестками на солнце…
Их песни обрели смысл и заиграли яркими красками! Они вплелись в сюжет картины идеально! Они были не просто фоном для актеров. Нет. Песни «Beatles» здесь – равноправные участники действа. Они нежные и грустные, веселые и солнечные, они яростные и неукротимые, обкуренные и нереальные, но все они ЖИВЫЕ! Песни живут своей жизнью, а мне, простому зрителю, дали счастливую возможность прикоснуться к ним, вдохнуть большими глотками их свободу, заглянуть в их большие глаза, полные любви, услышать биение их сердец клубничной формы, прочувствовать на своей коже ветер их странствий... И это прекрасно!
Разве можно теперь уже после фильма представить себе другого Джуда или Люси, или малютку Пруденс? Все они – герои песен. И у них уже своя судьба… Режиссер Джули Тэймор – волшебница! (Чьерт, в кои-то веки я готова расцеловать тетеньку!) Она вдохнула новую жизнь в эти песни и в их героев… И то, что спокойно и ровно дремало десятилетиями (и было предметом культового поклонения битломанов), вдруг собралось вместе в тучу и вылилось освежающим целительным дождем (как на засохшую, но когда-то плодородную почву после долгой засухи) и наконец-то вырвалось на свободу экранов настоящим праздничным фейерверком невиданных доселе цветов! И сердца любимых песен вновь застучали сильнее, и дыхание их стало уверенным… И бурная жизнь нового тысячелетия побежала по их жилам!
И вот уже Джуд, простой портовый ливерпульский паренек из песенки, рисует на стене углем портрет девушки… И вот уже Люси, обычная симпатичная девчушка с соседней школы, ждет свою первую любовь из армии... А вот чудачка Пруденс забилась в темной кладовке и не желает оттуда выходить… А вот Сейди, красотка с неукротимой гривой волос, поет сильным мощным голосом песню о своей Любви…А вот странноватый музыкант вступает с ней в спор, играя на струнах гитары и нервах собственной души…А вот милашка Макс - бездельник, выдумщик и добрейшей души человек, знакомится с суровым и равнодушным дядей Сэмом с плаката… Все они настоящие, живые и искренние. Им веришь, за них переживаешь, с ними вместе и поешь, и хохочешь, и удивляешься, и возмущаешься, и смахиваешь слезу, и сжимаешь кулаки, и расплываешься от переполняющей нежности…
Вот сейчас пишу и ловлю себя на мысли, что до сих пор улыбаюсь... И вспоминаю старые документальные кадры с последнего концерта «Битлов», с того самого, на крыше… Черт, а ведь всё это было! И было именно так! С той же безбашенной легкой атмосферой всеобщей любви и братства! И какая умница Джуди Тэймор, что она это всё представила и позволила увидеть нам, людям, выросшим намного позднее той великой эпохи!
Да, возможно некоторым зрителям картинка может показаться визуально глянцевой. Ну и что? А что плохого в таком глянце? Это искусство. Это вовсе не пошло, это тот самый реальный поп-арт, каким он и был в те годы. (Вспомните самые известные работы Уорхола, да и обложки альбомов «Beatles», пестреющих яркими веселыми красками, что «Желтая подлодка», что 'Magiсal Tour', что «Клуб сержанта Пеппера»…) И воссоздано это в фильме великолепно!
Атмосфера буйных 60-х передана отлично! Дух Свободы носится вихрем по улицам Нью-Йорка и бросает людей из крайности в крайность, от идеалов демократической борьбы к наркотикам и свободной любви… от мирных антивоенных лозунгов к террористическим акциям и созданию собственных бомб… И зритель проделывает весь этот путь вместе с героями и их песнями, спускаясь в хипповскую кафешку и поднимаясь на крышу мира…безрассудно шагая вместе с Люси в демонстрации… и вместе с Джудом рисуя, не в силах ничего объяснить, растерзанную клубнику, истекающую кровью… Война и жизнь, страдания и страсть, разрушение и созидание, ненависть и любовь… - всё это зритель ощущает полностью! Эффект присутствия великолепен!
Этот фильм уносит нас сквозь время туда, откуда прежней (-им) ты уже не вернешься… Оттуда навсегда засядет в твоем сердце фраза «All you need is love», и ты уже с этим ничего не поделаешь. Ведь ты и сама понимаешь, что Любовь – это всё, что нужно тебе для жизни.
Люби и будь любимой (-ым)! И дай тебе Бог единственного любимого человека на всю жизнь, целый автобус друзей, клубнику (со сливками) и ярких разноцветных снов (без наркотиков)! :-)
И отправляйтесь (желательно всей теплой компанией) скорее в свое собственное путешествие ЧЕРЕЗ ВСЕЛЕННУЮ! Ведь вечно молодые песни «Beatles» ждут именно вас!
Если бы мне сказали, что на машине времени я могу отправиться куда угодно, то я бы сразу выбрала 60-е годы прошлого века. Хочется почувствовать дух свободы, витающий в воздухе, перемешивающийся с запахом океана (почему-то мне это представляется именно так). Наверное, я слишком идеализирую, но разубеждать меня не стоит. Мне кажется, что тогда дружба и любовь были более земными и настоящими, а стремления искренними, хоть и не всегда самыми верными.
«Через вселенную» - фееричная картина, обрушивающая на нас водопад из чудесной музыки, ярких красок, неподдельных эмоций, впечатление от которых не проходит после финальных титров, а наоборот увиливается со временем. Тепло, исходящее от этого фильма, приятно радует душу, заставляя по-новому, чуточку снисходительнее смотреть на мир. И это отнюдь не коллаж из клипов – это повестование, складывающееся из отдельных фрагментов единой, неразрывной цепочки.
«If I fell in love with you»
Хотелось бы сказать огромное спасибо всем создателям 'Через вселенную '! Джули Теймор – действительно, потрясающая. Она открыла для меня много нового и интересного. Я никогда не увлекалась музыкой Битлс, просто не доводилось ее слушать, а тут просто пробрало! Каверы просто отличные, могу их слушать по кругу, без остановок, благо впечатления от картины и приятные голоса героев делают свое дело!
Актерский состав подобран идеально. Я не вижу игры – я вижу лишь героев: ИХ жизнь, ИХ переживания, ИХ эмоции. Бесподобного очаровашку Джима Стерджесса наблюдала впервые в этом фильме (и снова спасибо мисс Теймор!). Он просто «в копейку» Джуд – мечтатель и художник с мягким голосом, который я обожаю слушать. Ивэн Рейчел Вуд – соседская девушка, милая и убежденная, Джо Андерсон – харизматичный симпатичный хулиган, с которым очень хотелось бы познакомиться, Ти. Ви. Карпио – эмоциональная и неординарная барышня, Дана Фучс – сексуальная певица с мощным голосом, странник Мартин Лютер – все на своем месте, такие разные и привлекающие внимание персонажи. Люблю всех!
« All you need is love»
Наверное, если фильм затрагивает столько сердец, это шедевр, пусть пока и признанный таковым. Ведь все, что нам нужно, это любовь!
В заключении мне просто хотелось бы сказать, что 'Через вселенную ' изменил мои представления о некоторых вещах. Для меня это важно.
ПС. Отзыв писала под прослушивание саундтрека, периодически подпевая и подтанцовывая, так что не судите строго! Я просто не могла больше молчать о моей любви к этому маленькому чуду :)
Я не знаю с чего начать, что написать в первую очередь... Я давно собиралась посмотреть эту картину, но все как-то не складывалось. За последние 4 дня, я пересмотрела фильм 2 раза. Я в восторге...нет...я в ШОКЕ! Это не фильм, это сказка! Я смотрела много мюзиклов, последний, который меня так впечатлил это 'Мулен Руж!'. Но 'Через Вселенную' это что-то другое... Никак не могу собрать все мысли воедино и написать что-то внятное. Но я попробую.
Я никогда не была фанаткой 'The Beatles', слышала стардатный набор песен: 'Yesterday', 'Yellow Submarine' и т.д. Но глядя на моего папу, который улетал в свою молодость, как начинает рассказывать, что творилось в 60-е годы, какие это были годы: эпоха хиппи, различных антивоенных движений, годы великих музыкальных экспериментов…И практически во всем этом оставили свой след «Битлы». Это не повторит ни одна современная группа.
И во время моего очередного музыкального кризиса я решила послушать именно их, и именно в это время мне попадается фильм «Через Вселенную». С небольшим знанием творчества «The Beatles» я приступаю к просмотру этого фильма. С первого кадра я проникаюсь любовью к этой картине. Очень сложно устоять девушке, когда на тебя с экрана смотрит парень, очень похожий на Пола Маккартни, и таким проникновенным голосом, с хрипотцой поет «O, girl…». Что я раньше знала об этом парне? Что зовут его Джим Стэрджесс (Джуд), что он играл главную роль в фильме «Двадцать одно» и еще, что в этой роле он мне понравился. И тут я его вижу поющим, хорошо поющим, с цепляющим английским акцентом. Ну вернемся обратно к фильму.
Главный герой отправляется в Америку на поиски отца, который даже не знает о его существовании. Приехав в Америку, Джуд знакомится с Максом (Джо Андерсен), у которого свои взгляды на жизнь, разнящиеся с общественным. Именно Макс показывает Джуду Америку тех сумасшедших годов, рассказанную песнями «The Beatles». Каждая настолько зрелищно поставлена, что я не перестаю удивляться сценаристам. Вспомните хотя бы эпизод «I Want You». Ну кто мог подумать, что эту песню можно было так обыграть? А «Strawberry Fields Forever» не поддается какому-либо описанию. На мой взгляд это самый зрелищный, кульминационный и одновременно переворотный эпизод во всем фильме. Именно после этого момента начинаешь понимать, что мир состоит не только из веселья, наркотиков и музыки. Война, смерть…она существует, она рядом…она касается каждого. И что просто не обращать внимание, как это делал Джуд, невозможно. Но параллельно нам показывают Люси (Ивэн Рейчел), которая с головой погрузилась в революционное движение.
«You say you want a revolution
Well you know…
We all want to change the world»
Мы всем хотим изменить мир. Все мы упивались мечтали, что именно нам суждено изменить его. И Люси не исключение. Но она вовремя поняла, что агрессией миру не поможешь, войну это только подпитывает. Все, что только может спасти мир – это любовь. Как это не банально, но это единственная истина, которая подтверждается на протяжении существования мира.
«All you need is love
Love is all you need»
«Через Вселенную» еще раз показал, что люди постоянно ищут самые сложные пути решения своих проблем, и не видят, что выход находится у них под носом. Мы сами уничтожаем наш мир.
«All you need is love
Love is all you need»
В этих сточках заложена такая глубокая мудрость и при это такая поверхностная простота. Но почему-то мы отказываемся ее принимать. Let it be.
***
«Nothing gonna change my world» - еще одна строчка из песен «The Beatles». Но мне кажется, что им все-таки чуть-чуть, но удалось изменить этот мир. Они это сделали.
***
Я советую посмотреть этот фильм всем. Он вселяет в сердца людей потерянную любовь, а значит возвращает к жизни. Необязательно быть фанатом «Битлов». Конечно «непросвещенный» зритель не заметит, что имена абсолютно всех героев взяты из их песен: «Hey Jude», «Lucy in the sky with diamonds», «Dear Prudence», «Maxwell’s Silver Hammer», и т.д. И что персонажи иногда говорят строчками из тех же песен: «She Came in Through the Bathroom Window». Но это и не важно! Важно одно: All you need is love. А это можно и прочувствовать и без «дополнительных» знаний.
***
Это лишь мои мысли, на которые натолкнул меня фильм «Через Вселенную». А ведь каждый зритель сможет найти что-то свое.
P.S. Лучших песен о любви, чем у «The Beatles», еще никто не написал.
Если вы не из рода циников, то вас не может не тронуть лиричное, искреннее признание в любви, так пронзающее сердца зрителей всех категорий, ибо посвящено оно музыкальной группе №1, известной под забавным названием «The Beatles». Славное признание в кинематографе сотворила Джули Тэймор – решительная женщина, показавшая, как любят и чтят легендарных творцов. Герои распевают весьма душевные песенки: как простые, молодые, не раскрученные актёры, так и знаменитости своё «спасибо» посылают ливерпульской четвёрке. Замечательный фильм, и его роскошным блюдом является уютная атмосфера и сногсшибательная образность, благодаря которой фильм смотришь, с лёгкостью забывая о времени.
Сюжет здесь заметно вторичен, поскольку на первый план выходит пламенный привет кумирам своей эпохи, очаровавшим не одно поколение. Конечно, как же без классической схемы: парочка, которая в скором будущем становится неразлучной, да хулиганистый друг, привносящий оттенок колоритности и без того обаятельному фильму. Мы поём и в радости, и в грусти, и в одиночестве, и в компании, и в мирное время, и при войне…
Актёры поют не идеально, но в этом ощутим неповторимый шарм, словно мы слушаем песни друзей, родных, знакомых, и под их пение успокаиваемся, наполняемся жизнерадостностью, придаём своему существованию смысл и – движемся вперёд, вперёд, неустанно, оптимистично, доверяя людям, даруя им частичку самого себя, делясь тем дорогим, что имеется – правдой.
Главный исполнитель – Джим Стерджесс – превосходно изобразил художника Джуда, нашедшего ту, ради которой стоит жить, несмотря ни на какие препятствия и невзгоды, и стоит проходить через ужасы непонимания, чтобы вернуть прежнюю любовь, хотя мир катастрофически изменяется. Ивэн Рэйчел Вуд неплохо сыграла вдохновительницу Джуда – Люси Кэрриган, яростную активистку и преданного друга. Харизматичный Джо Андерсон в роли Макса, брата Люси, образом симпатичного бездельника чуть было не уволок с собой мешок зрительских восхищений. Второстепенный Эдди Иззард в роли трагикомического мистера Кита добавил щепотку собственного шика, а певцы Джо Кокер и Боно не подвели публику, выступив со своим пением в качестве бонуса. Даже Сальма Хайек в кадре является в виде соблазнительной медсестры. И всё это прелестное коллективное умопомешательство в сторону незабвенных Жуков снято мастером своего дела – оператором Бруно Делбоннелом, а лауреат премии «Оскар», композитор Эллиот Голденталь, муж Джули Тэймор, обволакивает наши уши приятной, так удачно завершающей хвалебно-романтическое кино музыкой. Джули Тэймор не открыла Америку – она поблагодарила удивительную четверку мужчин от имени жителей мира.
За это стремление показать прекрасное, чудесное в нашей жизни я и люблю кинематограф, который, как видно, не взирая на правила хладнокровного бизнеса, умудряется дарить хорошее настроение тем, кто готовился запереться в своём маленьком мирке и не высовываться из него. Всегда найдутся зануды, сыплющие замечаниями, что надоели положительные рецензии, «позитивное кино», романтика и всё такое в подобном духе. Знаете, а лучше каждый день находить что-то, чему можно радоваться и жить дальше, чувствуя, что ты родился не для ненависти, зависти, апатии, но для любви и дружбы, для кого-то, кто в тебе нуждается и кто любит тебя.
«Через Вселенную» - фильм о том, что хотя смерти свойственно забирать лучших людей на свете, не следует впадать в отчаяние и уныние. Лучше всего бороться за свою жизнь, с хорошей песенкой, под мотивчик которой тебе всегда будут подпевать любимые люди. И не важно, знает их мир или нет, важна жизнь, наполненная смыслом.
Посвящается: Лурдес, Ромочке, asseda, Joker, Murlyka, Orientir and Victoria Cole-Kinney, дарящим нам улыбку счастливых людей, ибо они искренни, жизнерадостны, а также – стремятся к лучшему, будучи влюблёнными в этот мир и его жителей. Пусть же эту влюблённость пронесут они через Вселенную!
Началась Вьетнамская война. Джуд без визы отправляется в Америку в поисках отца, который якобы погиб на войне. Найти его не составило труда, у отца семья: жена и двое детей. План о выдуманной смерти оказался очень удобным, и девушке (матери Джуда) не надо ничего объяснять, да и избавиться от заботы на чужой земле без вопросов – просто идеальное оправдание. Сын сообщает отцу о том, что он жив и успокаивается после общего понимания и смирения. Джуд задерживается в Америке, заводит друзей, знакомится с девушкой… от любви до ненависти один шаг, а там ещё разветвления путей, мнений. Всё это мешает дальнейшим отношениям.
Джули Тэймор, режиссёр данного мюзикла, будто без особого труда придумала, как реализовать свою идею. Снимать умеет, чего делает без особой скорости, но со смаком. О вопросе у опытных людей «стоит ли сомневаться в режиссёре?» вы услышите конкретное «нет!». Джулии без проблем смогла качественно вставить в сюжет фильма 33 хита «Биттлз», при этом обернуть мюзикл оригинальной обёрткой, наполнить забавными интересными цитатами… - всё проделала настолько качественно, будто подобные картины она печёт каждый день.
Но всё равно даже не вооружённым глазом не может быть не заметным факт тяжелого труда съёмок того, что предоставили зрителю. Под знакомые мелодии знаменитой группы прошлых десятилетий так и тянуло подпевать заученные тексты, а смотреть за визуальным рядом и профессиональным монтажом было блаженным занятием. Так что уши и глаза радовались целых 2 часа.
Только купив билеты, случайно обнаружила на флаере надпись, что 'Через Вселенную ' - это не просто фильм, а мюзикл. Молодой человек сразу начал жаловаться: 'Куда ты меня затащила! '. Но в итоге все 2 часа просмотра невозможно оторваться от экрана.
Больше всего мне понравилось, что песни как таковые и их исполнение - это совсем не главное в этом фильме (что, наверное, и отличает его от других мюзиклов). У героев есть реплики, и песни - всего лишь выражение чувств (всегда очень уместные и украшающие картину).
Я бы сказала, что фильм - это не история любви на фоне романтических и трагических 60х, а 60е на фоне истории любви. Этот период - война во Вьетнаме, начало антивоенного движения в США, появление хиппи и свободной любви - показан через жизни обычных людей. Начинающая певица Сэйди, мечтатель Джуд, разгильдяй Макс, не определившаяся в жизни Люси. Все они втянуты в эти события непосредственно и живут среди небоскребов Нью-Йорка. (Кстати, если вы хотите увидеть ироничный и все же прекрасный портрет города - вам сюда).
Фильм вообще очень веселый. Чего стоит только фраза Макса, желающего откосить от армии: 'Я гей с параноидальными наклонностями и язвой ', на что он получает лаконичный ответ: 'Ну, плоскостопия у вас нет, так что годны '. Или сцена, где набранные в армию молодые парни в одних трусах тащат на себе через болото статую Свободы.
Но самый эмоциональный образ в картине - это, конечно, клубника, прикрепленная к холсту гвоздями и 'истекающая ' красной краской. Очень красиво. Клубника как символ любви, кровь как символ войны и смерти. Лица героев, наложенные на военные кадры, и повсюду эта краска-кровь. Трагическое совпадение: красный - цвет страсти и цвет разрушения.
Единственное, что осталось непонятым - это сюрреалистические образы Боно и Джо Кокера с искаженной цветовой картинкой. Момент с цирком вообще напоминает видение-бред наркомана.
О чем еще сказать? Конечно, о музыке! Никогда не любила 'Битлз ', но этот фильм заставил меня изменить свое мнение. Их музыка действительно вечна. Нежная 'I want to hold your hand ', агрессивная 'Revolution ', песня-слоган фильма 'All you need is love '. Меняется мир вокруг нас, и только музыка и любовь остаются на все времена. И ради этого стоит жить.
p. s. Спасибо за этот фильм! Спасибо 'Битлз ' за их песни!
Как-то вечером я зашёл на сайт Аквариума, посмотреть новости группы и увидел, что БГ пополнил список своих любимых фильмов недавно просмотренным «Через вселенную». В общем-то, вот так для меня и началась история любви к этой картине. Сразу же, узнав, что всё действие фильма происходит под музыку Beatles, и что большинство персонажей названы именами, использованными когда-то Великой Четвёркой в своих песнях, я загорелся желанием посмотреть этот фильм. Благо, возможность представилась очень скоро…
Шестидесятые годы. Джуд приезжает в Штаты, чтобы разыскать своего отца. И случайно знакомится там с разгильдяем Максом, который вскоре становится его лучшим другом. Вместе они отправляются в Нью-Йорк, где к ним присоединяется сестра Макса Люси… Война во Вьетнаме, психоделические путешествия, свободная любовь и рок-н-ролл. Всё это проходит фоном к трогательной и романтической истории любви.
Трудно сказать, почему так долго не было придумано мюзикла на тему битловских песен. Но, лучше поздно, чем никогда. Фанаты и поклонники легендарной группы дождались своего часа. И, хочется верить, что никто (так же как и я) не был разочарован. Потому что то, что сделала Джули Тэймор, иначе как шедевром назвать не получается. Фильм настолько бесподобен, настолько не похож на всё то, что мы видели до этого. И хочется сразу оговориться, что слово «мюзикл» здесь взято условно. Ибо нет такого определения, которое могло бы подойти в данном случае. А это самое близкое, хотя вовсе и не характеризует фильм. В этом кино есть гораздо большее. Вселенная…
Я вхожу в зал. Я занимаю своё место. Я смотрю на экран. Это первый раз, когда в кинотеатре я буду смотреть фильм с субтитрами. И я не представляю как это. Но только начинается кино, и мне становится ясно, что это совсем не сложно. И вовсе не обязательно. Достаточно просто слушать. И мне не приходится напрягаться из-за своего плохого знания английского. Ведь то, о чём поётся в этих песнях, я помню наизусть. И мне остаётся только наслаждаться великолепным кино, замечательным пением актёров и блестяще поставленными сценами, лучшую (любимую) из которых очень сложно выбрать.
Меня переносят в прошлое. Мне дают возможность ещё раз попасть в атмосферу первого прослушивания Beatles. Фильм проводит меня через те шестидесятые, в которых развивалось творчество легендарной группы. И я снова наблюдаю за всем этим.
Параллели... Вот – история Джона, которого когда-то оставил отец. А вот эта компания молодых людей – весёлых, подвижных, живых – это Битлз в самом расцвете. А это – автобус из Magical Mystery Tour и те самые песни, которые звучали в нём. Дальше – антивоенные митинги, бунтарские настроения Леннона, привносившие в музыку дух революции. И кульминация – последний концерт Beatles, проходивший на крыше студии, пока его не прервала полиция. Всё это здесь есть, приправленное не только суперхитами, но и легкоузнаваемыми цитатами из нетленных песен.
Заканчивается последний номер, начинаются титры и… зал аплодирует.
Я выхожу из кинотеатра абсолютно счастливым. В голове играет музыка.
фильм «Через вселенную» (Across the universe) это фильмы на века, как и музыка группы «Битлз»!
Не знаю, удастся ли объединить разум с эмоциями, но уж больно хочется оставить здесь свой отзыв.
Получив посылку с Интернет магазина, я вяло развернула упаковку с фильмом «Через вселенную». Заказывала сразу комплектом, чтобы доставка вышла дешевле. Так как признаюсь не поклонник песен Биттлз.
Вроде как раньше слышала по Евроньюс про этот мюзикл, ну и так, между прочим, вставила его в список заказов.
Из телесюжета запомнилось, что главный герой, очень похож на Пола Макартни, а главная героиня красивая, но пресная блондинка.
Соответственно в сознании отпечатался лубочно картонный штамп мюзикла. Признаюсь, что из всего комплекта присланных фильмов этот не сразу был просмотрен. Но настал и его час, и диск «Через вселенную» был утоплен в проигрыватель. И что? А то, что после конечных титров я сразу же стала искать повод, чтобы пересмотреть его снова.
При этом запас положительных эмоций не иссякал несколько недель. Состояние как будто после долгого голодания, наконец, вдруг съел необычайно полезное и калорийное блюдо. О боже! Как я рада, что еще не перевелись на свете талантливые режиссеры, актеры, операторы, звукорежиссеры, ну и конечно умные продюсеры, готовые вкладывать деньги в таланты. А то уже действительно стало тошно от круговой бездарности в кинематографе.
А фильм «Across The Universe» это сгусток талантов! Спасибо режиссеру Джулии Теймор за то, что она есть, и за то, что добилась и сделала то, что задумала! Спасибо ей за подбор талантливых актеров.
Это только в начале думаешь, что Джим Стерджесс похож на Пола Макартни, а потом это уже самостоятельная творческая личность. А чего стоит Джо Андерсон! Ну, понятно его персонаж оболтус, но ему удается влюбить в себя зрителя, даже того самого, который любит морализировать по поводу наркотиков и беспутной жизни.
Эван Рейчел Вуд необыкновенно красивая и чувственная девочка. Женщины обычно смотрят на таких актрис недоверчиво и ревниво. А я ей сопереживала как родной сестре. И молодец, что в жизни актриса не ведет стандартный голливудский образ жизни.
Ну и конечно же супернаходки в виде Даны Фукс и Мартина Лютера Мак-Коя! Смотришь на героев и не видишь игры, а видишь Джуда, Макса, Люси, Сейди, Джо-Джо. Наверное, это и есть показатель классной постановки.
До сих пор в голове видеоряд и музыка. При этом видеоряд цельный и лично я не могу разорвать его на клипы.
Пусть сюжет довольно простой. Но в этом то и состоит талант режиссера, чтобы простое наполнить сложными смыслами.
Ну а если расчленять, то, конечно же, мне самыми сильными показались сцены с песнями «Strawberry fields» и «Across The Universe». Однако сцена в метро меня как-то наиболее сильно задела. Тут вагон метро как символ многонационального человечества. И каждому в этом мире в независимости от цвета кожи свойственны одни и те же эмоции и переживания.
Идеи гуманизма и любви к человеку это второе после талантливости, что заставило меня, переполнится эмоциями.
Дело в том, что результат созидания, он проглатывается всегда целиком, и только специалист может грамотно разложить все составляющие. А потребитель, дает оценку исходя из своих эмоций. Так вот если эти эмоции положительные, значить, продукт совершенен!
Фильм советовали посмотреть давно, но, честно говоря, услышав, что это мюзикл, отложила в долгий ящик. Такая нелюбовь к этому жанру появилась после 'Мамма миа', после которого долго плевалась: такое наивное кино просто бесит.
Однако, имя 'Битлз' все-таки сделало свое дело, и...
Первое впечатление от фильма невозможно передать словами! Это..это.. Просто Настоящее Искусство. Джули Тэймор - художник, большая творческая личность. Спасибо ей за этот фильм.
При просмотре можно испытать, наверное, все возможные чувства; хочется и плакать, и смеяться одновременно. Целый фонтан переживаний!
Фильм получился яркий, завораживающий своей необычностью. Множество потрясающих сцен: смертоносная клубника, психоделический автобус и цирк Мистера Кайта.. Но особенно впечатлила Статуя Свободы, несомая во Вьетнам: эта аллегория - просто гениальная находка!
Отдельная благодарность и актерам, создавшим образы, которым действительно ВЕРИШЬ и сопереживаешь. Сейчас, когда весь шоу-биз потихоньку сходит с ума: актеры пытаются чего-то там спеть, певцы лезут сниматься в кино, - особенно приятно узнать, что есть действительно талантливые люди, способные качественно сыграть роль и в мюзикле (90% песен исполнено 'в живую', без специальной студийной озвучки!).
Творения 'Битлз' - это классика, они актуальны и сейчас, они будут жить вечно. Они просты, но при этом несут в себе глубокий смысл. Они понятны каждому, любой может найти в них и себя. Поэтому они так органично слились с сюжетом, кажется, можно обойтись без слов: их уже сказали Джон, Пол, Джордж и Ринго.
Посмотрите фильм, полюбите 'Битлз', полюбите жизнь!
'Imagine all the people Sharing all the world
You may say I'm a dreamer But I'm not the only one
I hope someday you'll join us And the world will be as one'