Кино оказалось весьма и весьма приятным в отношении сюжета, сценария (хотя тут больше заслуга Битлз), визуального ряда. Для почитателей ливерпульской четвёрки так просто бальзам, а кто группу не любит - наверняка переменит мнение. Если честно, мне иногда казалось, что новая интерпретация песен ничуть оригиналам не уступает, если не превосходит. А уж как поставлены номера с 'With a little help from my friends ', 'Because ', 'Strawbery fields forever ', сцена с медосмотром Макса...! Если честно, меня в мюзиклах музыкальные номера всё же утомляют, а тут так всё органично, в тему, легко, с душой. Просто не оторваться.
Актёры хоть и не кассовые, но вполне узнаваемые. Особенно приятно было видеть Джима Стерджесса и Джо Андерсона. Эван Рейчел Вуд как-то не тронула, хотя актриса она вроде неплохая. И Мартин Лютер (фамилию забыла) тоже понравился. Вот как-то хвалю мужскую часть состава... Особенных симпатий заслуживают камео Джо Коккера, Боно, Сальмы Хайек (медсестричка).
В общем, я бы это шедевром не назвала, но пересматривать по-любому тянет. Поднимает настроение.
Я не знаю с чего начать, что написать в первую очередь... Я давно собиралась посмотреть эту картину, но все как-то не складывалось. За последние 4 дня, я пересмотрела фильм 2 раза. Я в восторге...нет...я в ШОКЕ! Это не фильм, это сказка! Я смотрела много мюзиклов, последний, который меня так впечатлил это 'Мулен Руж!'. Но 'Через Вселенную' это что-то другое... Никак не могу собрать все мысли воедино и написать что-то внятное. Но я попробую.
Я никогда не была фанаткой 'The Beatles', слышала стардатный набор песен: 'Yesterday', 'Yellow Submarine' и т.д. Но глядя на моего папу, который улетал в свою молодость, как начинает рассказывать, что творилось в 60-е годы, какие это были годы: эпоха хиппи, различных антивоенных движений, годы великих музыкальных экспериментов…И практически во всем этом оставили свой след «Битлы». Это не повторит ни одна современная группа.
И во время моего очередного музыкального кризиса я решила послушать именно их, и именно в это время мне попадается фильм «Через Вселенную». С небольшим знанием творчества «The Beatles» я приступаю к просмотру этого фильма. С первого кадра я проникаюсь любовью к этой картине. Очень сложно устоять девушке, когда на тебя с экрана смотрит парень, очень похожий на Пола Маккартни, и таким проникновенным голосом, с хрипотцой поет «O, girl…». Что я раньше знала об этом парне? Что зовут его Джим Стэрджесс (Джуд), что он играл главную роль в фильме «Двадцать одно» и еще, что в этой роле он мне понравился. И тут я его вижу поющим, хорошо поющим, с цепляющим английским акцентом. Ну вернемся обратно к фильму.
Главный герой отправляется в Америку на поиски отца, который даже не знает о его существовании. Приехав в Америку, Джуд знакомится с Максом (Джо Андерсен), у которого свои взгляды на жизнь, разнящиеся с общественным. Именно Макс показывает Джуду Америку тех сумасшедших годов, рассказанную песнями «The Beatles». Каждая настолько зрелищно поставлена, что я не перестаю удивляться сценаристам. Вспомните хотя бы эпизод «I Want You». Ну кто мог подумать, что эту песню можно было так обыграть? А «Strawberry Fields Forever» не поддается какому-либо описанию. На мой взгляд это самый зрелищный, кульминационный и одновременно переворотный эпизод во всем фильме. Именно после этого момента начинаешь понимать, что мир состоит не только из веселья, наркотиков и музыки. Война, смерть…она существует, она рядом…она касается каждого. И что просто не обращать внимание, как это делал Джуд, невозможно. Но параллельно нам показывают Люси (Ивэн Рейчел), которая с головой погрузилась в революционное движение.
«You say you want a revolution
Well you know…
We all want to change the world»
Мы всем хотим изменить мир. Все мы упивались мечтали, что именно нам суждено изменить его. И Люси не исключение. Но она вовремя поняла, что агрессией миру не поможешь, войну это только подпитывает. Все, что только может спасти мир – это любовь. Как это не банально, но это единственная истина, которая подтверждается на протяжении существования мира.
«All you need is love
Love is all you need»
«Через Вселенную» еще раз показал, что люди постоянно ищут самые сложные пути решения своих проблем, и не видят, что выход находится у них под носом. Мы сами уничтожаем наш мир.
«All you need is love
Love is all you need»
В этих сточках заложена такая глубокая мудрость и при это такая поверхностная простота. Но почему-то мы отказываемся ее принимать. Let it be.
***
«Nothing gonna change my world» - еще одна строчка из песен «The Beatles». Но мне кажется, что им все-таки чуть-чуть, но удалось изменить этот мир. Они это сделали.
***
Я советую посмотреть этот фильм всем. Он вселяет в сердца людей потерянную любовь, а значит возвращает к жизни. Необязательно быть фанатом «Битлов». Конечно «непросвещенный» зритель не заметит, что имена абсолютно всех героев взяты из их песен: «Hey Jude», «Lucy in the sky with diamonds», «Dear Prudence», «Maxwell’s Silver Hammer», и т.д. И что персонажи иногда говорят строчками из тех же песен: «She Came in Through the Bathroom Window». Но это и не важно! Важно одно: All you need is love. А это можно и прочувствовать и без «дополнительных» знаний.
***
Это лишь мои мысли, на которые натолкнул меня фильм «Через Вселенную». А ведь каждый зритель сможет найти что-то свое.
P.S. Лучших песен о любви, чем у «The Beatles», еще никто не написал.
- Есть причины не служить в армии, сынок?
- Я гей, трансвестит пацифистких взглядов с опухолью в легких.
- Пойдешь, если нет плоскостопия.
Редко бывает так, что, смотря фильм, ты чувствуешь насколько там все органично. И музыка, которую как-то язык не поворачивается назвать саундтреком, потому что она самобытна, и по сути сюжет это музыка 'Битлз', и актерский состав превосходен настолько, что, кажется, это не актеры играют, а просто мы наблюдаем жизнь, бесшабашную, молодую, яркую, искрометную, солнечную.
В этом фильме все к месту: музыка, актеры, диалоги, антураж. Все прекрасно!
P.S. Спасибо Джули Тэймор за то, что я смогла по-новому переосмыслить и открыть музыку 'Битлз'.
Вот как-то не хочется о фильме, целиком составленном из песен 'The Beatles' писать плохо. Но разочарование, конечно, страшное. Та каша, которую сотворили создатели фильма, просто в голове не укладывается.
Если хотели сделать музыкальный фильм-мюзикл, могли бы найти поющих актеров. Почему и зачем большинство песен исполняются иначе по темпу и стилю, чем в оригинале, мне не понять. Хотите спеть лучше авторов? Ну-ну. Получается как в массе проектов типа 'Старые песни о главном' или концертов памяти Высоцкого - невнятные исполнители, не в теме, пытаются спеть 'оригинально'. Для этого поют медленнее, грассируют, играют тембром, изображают нечто голосом (или тем, что они голосом считают). 'Let it Be' в стиле госпел - за гранью добра и зла. 'While My Guitar Gently Weeps' в духе умирающих лебедей или приснопамятного 'Мы бодры, веселы' - расстрельная статья. На уровне спеты две песни - 'Come Together' великим Джо Кокером (если бы ему дали эталонную в его исполнении 'With a Little Help from My Friend' - многое бы простил, но увы, эту песню хором поет обдолбавшаяся золотая американская молодежь).
Вторая - 'I Am the Walrus' (Боно), которой придано слишком большое смысловое значение в целом и фильм уведен в сети второй сюжетной составляющей - ЛСД, Кен Кизи, 'Magical Mystery Tour', психоделические образы. Промелькнуло и забыли. Иллюстрация жизни 60-ых, но крайне скомканная.
Для полноты музыкальной картины в фильм введены орбразы Джимми Хендрикса и Дженис Джоплин. Им досталось по полной. Если Джоплин-Сэди кое-как еще поет и пьет вискарь из горла, то Хендрикс, проходящий в фильме как гитарист-виртуоз Jo-Jo (sic! твою мать) это просто позор и полный пипец. Когда продюсер пару раз говорит - гитаристу не хватает драйва, он делает ему комплимент. То жалкое бренчание и попытки исполнить хоть какой-то соляк, которые он демонстрирует, вызывают просто рвотное чувство. Бандана и цветная рубашка не делают Хендриксом, чуваки...
Ни одна песня, кроме упомянутой в исполнении Кокера, (ну 'Hey Jude' еще, с натяжкой) не звучит просто хорошо, черт возьми. Соответствие музыкального ряда, либретто и событий фильма - условно до крайности, если не считать прямолинейных 'All You Need Is Love' или 'Girl'.
Ко всему прочему создателям мюзикла не давали, видимо спать лавры Копполы, Кубрика и Стоуна. Решили учесть гражданскую позицию Леннона и снять фильм еще и о Вьетнаме. Не допрыгнули ни до 'Взвода', ни до 'Охотника на оленей', ни даже до 'Форрест Гампа'. А в конечном счете основная линия - любовная - отошла на второй и третий план, озвучена и показана рвано и неубедительно.
Да, в фильме есть приятные и узнаваемые битломанами эпизоды и моменты - главгерои на кровати очень похожи на Джона и Йоко, финальный концерт на крыша - калька с собственно битловского... Джо Кокер велик. Сельма Хайек в пяти экземплярах в поллюционном сне 'бедного солдатика' весьма и весьма. Но, еще раз, зачем же над музыкой-то издеваться?! Об игре актеров говорить не буду, она вторична, да и играть там особенно нечего. Лучше б петь научились...
Из хорошего - костюмы, спецэффекты. Местами. Мало, очень мало. И скучно, очень скучно.
После просмотра страшной пошлятины, снятой на музыку ABBA, долго не мог собраться с духом и посмотреть, что же удалось снять на музыку Beatles. К моему огромному удовольствию, это оказался очень тонко и с умом снятый мюзикл, где нет моментов типа 'зачем петь, когда можно сказать', что обычно раздражает в других мюзиклах, т.е. очень сбалансированное соотношение песен и диалогов. Музыкальный ряд и видеоряд находятся в полной гармонии, а есть и просто шедевральные моменты (She's so heavy и Happiness (Is A Warm Gun)). Фильм также насыщен тонкими деталями, дополняющими общую картину - это и имена героев, и реквизитная атрибутика (зелёное яблоко, разрезанное пополам) и сюжетные повороты (например, депортация Джуда из Америки - то же самое долго пытались сделать с Ленноном, правда безуспешно). Сам сюжет довольно простенький, но как канва для замечательной музыки практически идеален, т. к. не мешает её восприятию. В общем, высший балл.
When I get to the bottom I go back to the top of the slide...
Качественный фильм!
Сценарий затрагивает очень актуальные темы для человека 20-го века: проблема войны и мира, безрассудства и молодости, наркотиков и получения удовольствия от жизни, ценности самой жизни и любви. Лично меня пронял до глубины души момент с Let it be - очень сильно. Эпоха 60-х передана тонко и иронично. К тому же в мюзикле множество аллюзий (ссылок) на творчество The Beatles и их культурную среду в целом. Если Вы хоть немного осведомлены в этом, для Вас будет несказанным удовольствием подмечать такие ссылочки.
Насчет каверов - спорная тематика. С одной стороны, аранжировка, подача, харизма некоторых песен и в подметки не годится оригинальным битловским версиям. Но с другой... Если эти каверы рассматривать не в качестве самостоятельных песен, а как составляющие мюзикла, они воспринимаются просто волшебно.
I`ve just seen the face. I cant forget the time we`ve met
Что ж, я не скажу, что я поклонница песен Битлз. До мюзикла 'Across The Universe' я слышала всего две песни: all you need is love и let it be. Скажу больше, ни одна из них мне не нравилась. И вот как-то знакомый брата посоветовал мне посмотреть 'мюзикл по песням Битлз'. Я скачала его, но долго откладывала просмотр. О чем вскоре очень пожалела.
И вот в один из летних вечеров, когда нечего делать, я включила 'Across The Universe'... Игра актеров, старые песни, исполненные молодыми людьми, задорные диалоги и, конечно, сам сюжет захватил полностью. Ни разу за весь фильм я не заскучала. Хотелось танцевать с Джудом, петь с Люси и шалить с Максом.
Актеры настолько сильно раскрыли своих героев, передали атмосферу Америки/Англии 60-х годов. И, конечно, нельзя не отметить отличный вокал. Исполнение актеров мюзикла ничуть не хуже оригинала.
Особенно покорил Джим Старджесс в роли Джуда. Он настолько харизматичен и обаятелен, что очаровывает сразу же. Актер британец, и произношение у него просто замечательное, без акцента, всё ясно и понятно.
'Через Вселенную' навсегда останется моим любимым мюзиклом, который можно смотреть много-много раз. Огромное спасибо создателям и актерам за чудесную сказку, за прекрасный фильм!
В этой кинокартине гротексными и ярким образом показаны самые культовые события Америки конца 60-х годов.
Война во Вьетнаме, взлёты и падения невероятных музыкальных исполнителей того времени, бунтовской дух и конечно же любовь, всепоглощающее и всеохватывающие чувство, которое может развится даже на фоне революционных событий.
Сьёмки впечатляющие. Разнообразие планов, цветовые решения, которые явно передавали состояние героев под увеселяющими веществами; необычные кадры под водой и конечно же музыка!
Битломанам стоит смотреть эту картину для того что бы насладиться ещё и визуальной подачей давно уже заученых на изусть песен. То, как их обыграл режиссёр привдит в восторг! Одна и та же песня в фильме сопровждает абсолютно разные сюжетные линии выражая многогранность и обьёмность оригинального текста.
Так же, для любителей истории США того времени будут хорошо заметны паралели, которые пронизывают весь фильм красными нитями, начиная от повязки на голове у гитариста, с намёком на Джимми Хендрикса и заканчивая разрисованым автобусом который едет к некому доктору Гири, а в реальной жизни это был известный Автобус Кена Кизи и Проказников и направлялся он к Тимоти Лири.
В целом фильм не навязчиво и очень оригинально переносит нас в такое заманчивое разноцветное время 60-х, когда свобода и любовь были основными идеалами молодёжи. Все поклонникам того времени настоятельно рекомендую к просмотру!
Как мы выбираем кино для просмотра? Определяемся с жанром? Смотрим рейтинги? Советуемся с друзьями? Прежде всего, мы ориентируемся на свое настроение и выбираем фильм, исходя из состояния души! Если ты - парень или девушка, на душе - состояние влюбленности и весна, не смотря на мороз за окном, то тебе обязательно нужно найти диск 'Через вселенную' и перейти к просмотру!
Может, мой обзор не будет адекватным, потому что я просто обожаю этот фильм! Ну вот, самое главное сразу высказал) Ничего, быстрее посмотрите. Хочу поподробнее объяснить, почему же этот фильм так запал в душу.
1) Атмосфера! Я не знаю почему, но мне всегда нравились 60-70-е, их безбашенность, драйв и независимость! Вот когда люди умели жить! Рок-н-ролл, хиппи, свобода. Какая-то абсолютно волшебная атмосфера окутывает и пронизывает всю картину! Интересное чувство - вы смотрите фильм 5 минут, становится интересно. А еще через 10 вы уже полностью утопаете в происходящем, растворяетесь, проникаетесь к героям фильма. Наверное, помогает в этом музыка, которая и является второй причиной.
2) Музыка! Я не поклонник Битлз, но... Я вас уверяю, после этого кино саундтрек надолго поселится в вашем плеере. Каждая песня подобрана удивительно точно под ситуацию! Песни подобраны под сюжет и смотрятся не фрагментами мозаики, как обычно в мюзиклах, а очень гармонично вписываются в повествование истории и являются неотъемлемой и очень приятной ее частью. Кстати, невероятно, но все песни исполняли актеры лично! Они же и являются третьей причиной)
3) Актерский состав великолепен! Джим Стёрджесс стал одним из моих любимых актеров именно после этого фильма! Отлично сыграли все без исключения! Как точно они передают чувства и переживания своих персонажей, как искренне веселятся! Всему этому веришь безоговорочно. И за это всем им огромное спасибо!
4) Возможность и желание пересматривать фильм снова и снова. Лично я посмотрел его раз так 50! Я не вру! Хотя, нет, может и вру... наверное, я его больше раз видел. Редкий случай, когда кино смотришь из раза в раз и оно не надоедает! Я и друзей своих на него подсадил. И они мне благодарны.
Итог таков: лучший мюзикл из тех, что я видел! (кстати, я их не очень люблю) Один из лучших фильмов про любовь, дружбу, про человеческие чувства! Один из самых-самых в моем личном рейтинге. Посмотрите и вы - может, и ваша коллекция любимых кино станет больше?
Безусловно, это самое яркое впечатление за последнее время! Каким-то неописуемым образом совпало с моим миром «Beatles», юностью, первой любовью к року, спорами - кто лучше - Пол или Джон, и атмосферой восторга и праздника!
Конечно, зритель должен быть достаточно подготовлен, т.к. незнание битловской истории, героев их музыки, имён и т. п. может лишить его основной линии фильма, не сюжетной, но главной, на мой взгляд, линии становления молодёжи 60-х, которая во многом изменила наш мир на последующие десятилетия...
И главное, в этом фильме музыка, потому что она очень гармонична в другом исполнении, потому что даже Боно предстал с другой стороны (или я его слишком люблю) потому что не соглашусь, что это мюзикл, это другое кино...
Хочу уже пересмотреть, но пока боюсь 'расплескать' ещё живое, трепетное впечатление...