Во-первых, конечно, здесь прекрасно исполняют песни Битлз, я слышал много каверов, причем от больших корифеев музыки, и такого скопления отличных номеров не помню ни на одной пластинке, разве что у самих битлов. (Этого не хватило в фильме Йестедей, но там зато получилась другая идея.) Мало того, сценаристы так умело вплели песни в сюжет, что как будто начинаешь понимать, чем так зацепили простые парни из Ливерпуля весь мир. Они поймали эту мелодию самой жизни обыкновенных (да и необыкновенных) людей, и спели ее. Да так, что она не обрушивается на голову, но и не журчит в стороне - она проникает в душу.
Сюжет, честно говоря, не на два с лишним часа, поэтому тем, кому совсем не нравятся песни Битлз, думаю, будет скучновато. Но мне не было, несмотря на откровенный артхаус, который цветет в большей части фильма буйным цветом, иногда в буквальном смысле.
Следует также отметить невероятно умелое, как на полотне хорошего художника, сочетание разных красок жизни, разных тем, будь то любовь, война, семья, политика, ответственность, сочувствие, взаимопомощь, и не возникает ощущения склейки разнородных элементов, все становится одной хорошей картиной, при этом сюжет, при всей его простоте, все это связывает воедино. Не без помощи песен, конечно.
И что особенно удивительно, снято 15 лет назад, а актуально так, как будто сегодня снимали, чтобы напомнить людям сами знаете о чем.
Актерская игра тоже выглядит довольно убедительной, главный герой выше всяких похвал, при том, что иногда своим поведением удивляет и даже раздражает, но все равно вызывает симпатию и сочувствие, без диссонанса.
Правила написания рецензий требуют развернутого текста, поэтому я все это написал. Но если бы мне позволили, я бы обошелся одним предложением: если бы битлы умели снимать кино, они сняли бы именно такой фильм.
Продолжаю свой затянувшийся марафон по фильмам Джули Тэймор.
Чтобы не возвращаться к этому, сразу поругаю то, что мне не понравилось, тем более что к оценке фильма это отношения не имеет. Хотя я не фанатка мюзиклов, я в принципе понимаю, за что их любят. И вот на мой взгляд музыка Битлз — САМАЯ неподходящая основа для мюзикла, которую можно представить. Потому что в мюзикле история так или иначе подчинена песням, а песни ливерпульской четверки вы сами знаете какие. Вот и любовная история получается плавной, меланхоличной, с претензией на конфликт, но все же с счастливым концом. В общем, любовную линию я смотрела еле как, только визуальный ряд вытягивал. А вот номера Макса (Джо Андерсон) очень круто сделаны и запоминаются сразу. Еще понравилась линия с Пруденс, хотя ей посвящено всего два номера.
Но несмотря на то, что я понаписала претензий к фильму, не вижу смысла негативить по этому поводу. В синопсисе все ясно написано — и про битлов, и про мелодраму, да и вообще, если бы не понравилось, могла бы выключить фильм и не тратить время. Но я так не сделала, и на то есть причины.
Во-первых, это индивидуальный тэйморовский стиль, который выплескивается на вас с самого начала. Во всю красу он разворачивается в психоделической сцене с шапито и в сцене с земляникой, но особенно — в номере 'I Want You'.
Во-вторых, каст. Я долго не могла вспомнить, где видела исполнителя главной роли, но потом вспомнила, что он снимался в фильме 'Лучшее предложение'. Не знала, что он еще и хорошо поет. Про Эван Рейчел Вуд я слышала, но не видела ее в других фильмах. Тут без лишних слов — прекрасный голос.
И да, заметила аж целых двух актера и актрису из прошлых фильмов Тэймор: Сальма Хайек из 'Фриды' и Гарри Ленникс из 'Тита'.
В-третьих, культурное значение. Это главная причина, почему я не ругаю этот фильм. Для меня и хиппи, и битлы, и протесты против войны во Вьетнаме — вещи очень далекие, на уровне параграфа учебника зарубежной истории. Но при этом я понимаю, какое огромное значение они имеют для английской и американской культуры. Они наложили огромный отпечаток на американское общество, и отголоски этих явлений слышны до сих пор. Поэтому считаю, что попытка одним фильмом увековечить целую эпоху, которая когда-то изменила жизнь твоей страны, заслуживает уважения. Особенно если знать, какая большая работа была проведена над фильмом.
К слову, поскольку главного героя зовут Джуд, я весь фильм ждала *ту самую* песню Битлз. И дождалась таки!
Фильм-мюзикл рассказывает история любви Джуда и Люси, которые встретились и полюбили друг друга в Америке образца 1968 года. Во многом именно поэтому героев затрагивают и эксперименты над сознанием, и политика, и война во Вьетнаме. Бурное время затягивает их жизни в настоящий водоворот общественных событий, которые, в свою очередь, как на стержень нанизываются на 34 песни группы «Битлз». Центральной паре персонажей предстоит многое пережить, чтобы в итоге убедиться в одном – «All you need is love»!
Куда смотрят астрономы и посетители планетариев? Они смотрят куда-то далеко через Вселенную. А она на самом деле вот так близко.
Сюжет фильма и история Битлов не имеют ничего общего. От слова «совсем». Но при этом музыкальное наследие «The Beatles» настолько органично дополняет картину, что становится примером того, что сумма 1+1 равняется больше, чем 2. Пройдя вместе с героями через их Вселенную, зритель вместе с ними чувствует, что все несчастия и трудности задуманы ради одного – торжества «вселенной любви». Звучит, вероятно, слишком слащаво, но это действительно приятный, добрый, сладкий и красивый мюзикл в первую очередь о любви и дружбе, и совсем немного – о политике. Его можно и пересматривать, и пересушивать многократно, особенно, если вы большой любитель творчества ливерпульской четвёрки, а если это и не так, то велика вероятность, что после полёта «Через Вселенную» вы им станете.
Синопсис: истории нескольких персонажей переплетаются посреди рассвета хиппи. Не важно, что было в их жизни, до встречи друг с другом... но как долго они смогут оставаться вместе?
Фильм, конечно, сделан с любовью к 60-м и группе Битлз. Бессчисленные отсылки, начинающиеся с имен героев, до знаков на стенах, всё это сделано с трепетом и уважением. Очень красивые видеоряды с интересной трактовкой любимых битловских хитов (например She so heavy была посвящена не возлюбленной, а действиям США во вьетнами). Но тут то и проблема. Песен много. Да, я понимаю, что это мюзикл, но иногда просто нужно сделать паузу больше. Например, после пёстрого видеоряда Im the walrus сразу же стартует новый психоделический ряд, которые немного теряется — ну не успеваешь переварить происходящее! Кроме того финал оказался слишком добрым к главным героям. Но, это скорее придирки, ведь фильм в первую очередь — мьюзикл, а потом уж и всё остальное.
Людям, которые не любят мьюзиклы и равнодушны к хиппи фильм покажется слабоватым.
Этот мюзикл - маствоч для любого битломана, да и просто любителей жанра. Во-первых, здесь невероятно точно вкраплены в сценарий незабвенные хиты ливерпульской четвёрки. Во-вторых, диалоги персонажей и даже их имена - отсылки к творчеству The Beatles. В-третьих, это простая, но поднимающая многие проблемы (актуальные и сейчас) история. Некоторые композиции сопровождаются совсем уж вырвиглазными эффектами, но смотрится это вполне живо и даже смело. Видно, что режиссёр не просто так использовала нарочито плохую зелёнку в кадре. Всё это нужно было, чтобы подчеркнуть величие 'битлов' и вечную актуальность их песен. Всем битломанам и любителям мюзиклов - смотреть обязательно. Вещь уникальная.
Впервые я посмотрела этот фильм лет 10 - 8 назад, тогда в ходу были еще DVD-диски. И один такой диск мне дал мой близкий друг, больше всего на свете любящий музыку и почитающий Битлов за великую классику, с которой должен ознакомиться каждый.
И вот я одна дома, вставляю диск в проигрыватель и вижу пред собой парня, сидящего на берегу моря. Он грустно напевает, источая одиночество:
Is there anybody gone to listen to my story
All about the girl who came to stay?
She’s the kind of girl you want so much
It makes you sorry;
Still, you don’t regret a single day.
Ah girl! girl!
И тут я поняла, что пропала. Влюбилась безоговорочно и навеки. Не в парня. В песню.
Так начинается один из лучших мюзиклов, основанный не на оригинальных композициях (я не знаю, есть ли термин, обозначающий такие мюзиклы, а слово 'Капустник' к этому фильму применять категорически отказываюсь), под названием 'Через Вселенную', снятый женщиной - режиссером Джули Теймор в 2007 году. И этот фильм - кусочек мозаики, складывающейся в мой личный крик ' Верните 2007!', популярный сейчас на просторах Сети. Сюжет этого фильма основан на песнях группы The Beatles. И это единственный известный мне случай, когда песни подобных мюзиклов не обслуживают сюжет, как в 'Мулен Руж' или его рок-аналоге 'Рок на века', а сами строят его. Ни одну песню из 'Через Вселенную' нельзя выкинуть, даже, растягивающий хронометраж, цирковой номер. Магия рушится.
История, рассказанная в фильме - слепок с эпохи шестидесятых годов. Темы: любовь, музыка, свобода, война во Вьетнаме. За любовь отвечают Джуд и Люси, за музыку - парочка, похожая на Дженис Джоплин и Джимми Хендрикса, за войну - брат Люси, раздолбай Макс. Сейчас, спустя годы, думаю 'Да что я понимала тогда? Откуда мне было знать, что такое любовь и свобода, а про ужасы войны я и по сей день не заикаюсь?'. Но 10 лет назад я верила. Верила, что так и надо жить, когда тебе немногим больше двадцати. Играть погромче, искать себя, влюбляться и творить. И можно даже без наркотиков обойтись. А еще я наслаждалась музыкой и песнями, благо на диске были субтитры во время пения и я точно знала, что чувствовал тот или иной персонаж. И каждый из главных героев за что-то борется, потому что не может иначе.
Например, Люси (Эван Рейчел Вуд). В начале фильма она теряет близкого человека, и это - трамплин, спрыгнув с которого, Люси становится, тем кем становится. Она, как возлюбленная лирического героя песни группы Muse 'Neutron Star Collision' - пытается изменить мир, но ее никто не слышит. Люси борется за мир и свободу с кипучей энергией молодости. Вот только her preachers, fake and proud, но она не сразу это поймет.
Ее возлюбленный Джуд (Джим Стерджисс) - человек иного сорта, и потому считает, что 'Nothing's gonna change my world'. В итоге он решает пойти другим путем. Решает бороться за свою любовь к Люси и их совместное счастье.
Макс... Макс просто пытается выжить. Ему страшно было идти в армию, страшно воевать...Этот худой парнишка, так похожий на Курта Кобейна (Эй, кто-нибудь, снимите про Курта байопик и пригласите Джо Андерсона на главную роль! Я мечтаю увидеть, как он отрывается под Smells Like Teen Spirit!), борется за то, чтобы видеть свет солнца над своей головой.
Музыкальная составляющая фильма чудесна. Ладно, тут поют во основном молодые и неизвестные (на тот момент) актеры, но помимо них здесь еще Джо Кокер и Боно в ярких камео! Особенно Боно постарался. Музыка в фильме немного не такая, как у Битлов, но тексты не изменены. И сравнивать обе версии потом очень интересно. Легче сказать, в какие песни я НЕ влюбилась за время просмотра. Happiness in Warm Gun, Let It Be и Hey, Jude. Все остальное - чистый восторг и на репит.
В заключении скажу, что этот фильм подобен поеданию клубники летним вечером. Не приторный, но сладкий и способный доставить удовольствие. Смотря его, кажется, что Битлз правы, и всё, что нам нужно - это любовь. Даже если реальная жизнь показывает, что любви недостаточно.
Знаю, что звучит банально, но песни легендарной ливерпульской четверки в крови каждого из нас. В буквальном смысле этого слова. Папы и мамы, бабули и дедули нынешнего поколения были свидетелями беспрецедентного взлета популярности битлов и дышали с ними одним воздухом. Можете себе представить, сколько людей, зачатых под музыку Маккартни и Леннона, ходит среди нас? А тех, которые, еще не родившись, уже сучили ножками в такт задорным песням ''Битлз'' потому, что их будущие мамы сходили с ума от этих пацанов? Да, имя нам — легион.
Возможно, Джули Тэймор, режиссеру фильма ''Через Вселенную'', повезло еще больше. Как раз во время гастролей битлов в Америке она находилась в том нежном тинейджерском возрасте, представительницы которого визжали на концертах до (пардон) непроизвольного мочеиспускания и скупали у горничных гостиниц простыни, на которых спали их боги. По крайней мере, после просмотра (прослушивания) фильма становится ясно, что Тэймор до сих пор без ума от ''Битлз''. Через пять лет после выхода на экраны нашумевшей ''Фриды'' она берется за съемки мюзикла ''по мотивам'' песен ''жуков''. Бесспорно талантливый режиссер плюс гениальный в своей нише материал — беспроигрышнoe, казалось бы, сочетание. Должна была получиться бомба. На деле вышло небольшое взрывное устройство. Фильм с треском провалился в прокате, еле окупив себя наполовину. Благополучно досмотрев (дослушав) картину с пятой попытки, я понял, почему зритель решил не тратить свой пятак на билет.
Начнем с персонажей. На первый взгляд они кажутся достаточно яркими и самобытными. Паренек из Ливерпуля (откуда же еще?), соскочивший с тяжелой работы на верфи и кинувшийся покорять Америку. Сыночек очень обеспеченных родителей, бросивший Принстон, потому что мечтал водить такси в Нью-Йорке и там же, соответственно, обитать. Его сестра, добрая волоокая красавица, слишком рано испытавшая боль утраты и обрушившая свою обездоленную любовь на главного героя и антивоенные демонстрации. Добавим сюда их друзей: певичку из ночного бара, косящую под Джоплин, и азиатку Пруденс (типично азиатское имя, не так ли?). Вроде бы неплохо. Но чем дальше смотришь, тем больше чувствуешь, что ни один из характеров по ходу фильма не развивается, и все они призваны лишь служить фоном для всеми любимых песен. Да, все, что нам надо, это любовь… Но иногда хочется еще и поговорить.
Добрались до актеров. Выбор у режиссера был достаточно узок, так как требовались лицедеи, которые еще и неплохо поют. Остановились на Джиме Стерджессе и Эван Рэйчел Вуд. Да простят меня поклонники этих ребят, но лучше б они молчали… Таких слезливых исполнений песен ''Битлз'' я не слышал никогда. Правда, в ноты попадают, не спорю. Слава Богу, в фильме поют и такие монстры, как Боно и Джо Кокер, но их появление на экране, к сожалению, эпизодично. Ну, еще Дэна Фучс неплохо рычит. Актерское мастерство? К чему? Ведь фильм о песнях, как отмечалось выше. Стерджесс держит уровень, играя от фильма к фильму того же рефлексирующего паренька со взглядом выписанного вчера из наркодиспансера пациента. Вуд мила, грустна и романтична. Джо Андерсон (брат главной героини) в меру бесшабашен, в меру труслив и глуп. Все средненько. Складывается такое впечатление, что режиссер во время дубля кричал в рупор: ''А вот здесь СТОП! Хватит играть, пошла песня!''. Есть, правда, приятное исключение: расщепленная аж на целых пять штук сексапильная медсестра в исполнении Сальмы Хайек.
В фильме очень много музыки. Да, я знаю, что это мюзикл, и ее должно быть много по определению. Но втиснуть более тридцати (!!!) песен в двухчасовой фильм, даже если это любимые всеми хиты, мне кажется перебором. Правда, режиссер старается сделать так, чтобы зритель не выключил фильм и не потянулся к старой пластинке с оригиналами, преподнося некоторые из песен в виде клипов. Одни из них вполне удачны (обкуренный автобус в красках наркотического делирия). Другие чуть ли не смешны в своей несуразности (схлестывающиеся в воздухе игроки американского футбола за спиной поющей азиатки Пруденс). Третьи сильно смахивают на образы из пинкфлойдовской ''Стены''.
Еще Джули Тэймор, как знаток творчества битлов, понатыкала везде скрытые символы и отсылки. Несколько примеров: имена всех героев взяты из текстов и названий песен; Пруденс залезает в квартиру пацанов через окно (есть и такая песня!); Джуд рисует зеленое яблоко (логотип Apple Records). И т.д. и т.п. Возникает короткий вопрос: и что? К чему все эти прибамбасы, если они не работают на развитие сюжета? Ах да, они лишний раз напоминают зрителю, что фильм вдохновлен творчеством ‘’Битлз’’! Дорогая режиссер! Вы могли не беспокоиться, как раз этот факт зрителю понятен на протяжении всех двух часов и тринадцати минут.
Есть еще одна небольшая претензия. Я понимаю, что, будучи американкой, Тэймор пыталась показать срез именно американской жизни шестидесятых годов. Но у недостаточно осведомленного зрителя может возникнуть стойкая уверенность в том, что ливерпульская команда черпала свое вдохновение в деятельности против войны во Вьетнаме и борьбе афро-американцев за свои права. История США, прочувствованная режиссером через призму песен ‘’Битлз’’, не нашла отклик даже в сердцах американцев, не говоря уже об остальном мире.
Одним словом, весь фильм вытаскивает именно она: вечная, как вера болельщиков ‘’Ливерпуля’’ в свою команду; молодая, как патлатые забияки в узких брюках; озорная, как подводник с желтой лодки; печальная, как нежный шепот гитары… музыка ‘’Битлз’’.
И все-таки хочется закончить все это ворчание на позитивной ноте. Безусловно, фильм полезно будет посмотреть тем, кто еще незнаком с творчеством ''жуков'' (если такие существуют). Возможно, им захочется послушать оригинальные исполнения песен, которые, на мой взгляд, намного интереснее. Ну а для людей, выросших на ‘’Yesterday’’, просмотр может стать лишним поводом вытащить из коллекции пластинку битлов и вновь вернуться в свою молодость. Чем я и собираюсь заняться незамедлительно.
' — Есть причины не служить в армии, сынок? — Я гей-трансвестит пацифистских взглядов с опухолью в лёгких. — Пойдёшь, если нет плоскостопия.»
Прежде чем приступить к съёмкам фильма 'Через Вселенную' его режиссёр и сценарист Джули Тэймор, известная своими работами 'Тит - правитель Рима' (1999) и 'Фрида' (2002), прослушала более двухсот песен, принадлежащих величайшей группе всех времён и народов 'The Beatles' (подсчитано, что у легендарной Ливерпульской четвёрки их было записано 211). Из этого большого количества Тэймор отобрала чуть более тридцати композиций, после чего приступила к обработке сюжета, в этом процессе ей помогал дуэт сценаристов Дик Клеменс и Иэн Ла Френас. О колоссальности проделанной работы говорит хотя бы тот факт, что даже персонажам фильма были даны имена, сопутствующие упоминаниям в композициях 'The Beatles'. Действительно стоит снять шляпу перед творческим коллективом 'Через Вселенной', отдав тем самым должное их усилиям.
Но что было потом? Критики расценили фильм как довольно пресное и простенькое повествование! Больше всего их не удовлетворил сюжет, мол, глубины и драматургии в нём маловато. Но благо, что кроме таких вот благодарных обозревателей существует и иные критики. Они не занимаются этим профессионально, но их гораздо больше. И это - обычный зритель, который расценивает фильмы не по его компонентам, а вдохновляется полученными эмоциями. Зачастую именно обычный зритель оказывается прав в том, где тот или иной фильм - классика, а где откровенное измывательство типа современного искусства. И средний балл на КП, выставленный картине 'Через Вселенную', красноречиво говорит о том, что номинации за лучшие костюмы ('Оскар') и за лучший фильм в жанре комедия или мюзикл ('Золотой глобус') - вот этого было маловато.
Уже начало фильма настраивает на положительный и несколько ностальгический лад: главный герой Джад (Джим Стёрджесс) исполняет композицию 'Girl'. И, надо сказать, что делает он это невероятно хорошо, благозвучие и эмоциональный план сохранены так, что даже мурашки по телу пробегают. И, кстати, в своём большинстве вокальные номера будут вызывать вот такое вот состояние души, за что низкий поклон всем участникам действа. Джад проживает в Ливерпуле (отсылка, думаю, понятна каждому), но решает искать счастья в США и отплывает на корабле в страну мечты. Там он знакомится с Максом Кэрриганом (Джо Андерсон) и его сестрой Люси (Эван Рэйчел Вуд). Они снимают квартиру у певицы из бара Сэйди (Дана Фукс) и вскоре к ним присоединяются другие творческие личности - афроамериканец Йо-Йо (Мартин Лютер МакКой) и азиоамериканка Праденс (Т. В. Карпио). Вместе они переживают первые впечатления, чувства, горячо обсуждают политическую и социальную обстановку, и в таком антураже начинает зарождаться светлое чувство любви между Джадом и Люси. На пути к счастью их ожидают многие трудности, но потрясающая музыка поможет им их преодолеть.
Не надо полагать, что музыки здесь будет меньше, нежели самого действия. Обе составляющие будут сбалансированы и не помешают зрителю ни внимать сути сюжета, ни прослушать удивительные и легендарные композиции. Поспособствуют этому ещё и удачно подобранный актёрский коллектив, где в эти ряды успели затесаться и настоящие музыканты. Причём некоторые из них будут основными действующими лицами, а вот такие личности как Джо Кокер и Боно появятся в камео и порадуют своих слушателей бравыми кавер-версиями песен 'The Beatles'. Эти эпизодические, но очень яркие появления будут в себе нести ассоциации с тем или иным происходящим в фильме, и всё это будет касаться каждого нюанса жизни молодых людей в США во время войны во Вьетнаме, где кто-то отправляется служить, а другие устраивают многочисленные манифестации против бездумного уничтожения населения США в какой-то маленькой, но гордой стране в Азии. В общем, опять же надо заметить, что каждый сюжетный фрагмент имеет свой смысл и всё в ленте проделано не просто так. Тут на самом деле заметна рука гения.
Актёрская игра здесь на высшем уровне. В Джиме Стёрджессе мне как-то не приходилось разочаровываться, а 'Через Вселенную' как раз стал тем фильмом, который придал импульс карьере молодого актёра, после чего мы имели удовольствие его лицезреть в 'Ещё одна из рода Болейн' (2008), 'Облачном атласе' (2012) и 'Лучшем предложении' (2012). Джим очень хорош и по лицедейству и по вокалу в образе Джада. Парень явно делал всё, чтобы заявить о себе и своём таланте и это ему удалось. В отличие от Стёрджессе его партнёрша по съёмочной площадке Эван Рэйчел Вуд уже была опытной актрисой, но фильмы её чередовались от плохих к средним, от средних к хорошим и заново, но за счёт 'Через Вселенную' могу честно признаться, что я ею был покорён, в том числе из-за вокальных способностей, и могу запросто причислить её роль здесь в разряд лучших у актрисы в тех фильмах, где я её видел. Наравне с важной второстепенной ролью в политической драме 'Мартовские иды' (2011). А за их совместную сцену любви в прозрачно-голубой воде отдельное спасибо (хоть эта сцена и напоминала эпизод из фильма Хулио Медема 'Люсия и секс' (2001)). И все-все-все остальные настоящие молодцы. В особенности хотелось бы выделить замечательную постановку перед самым финалом с концертом на крыше. Хотелось лететь.
Каждый вправе по-своему относится к мюзиклам, каждый может разное говорить про группу 'The Beatles', поэтому каждый сам решит смотреть ли 'Через Вселенную' или отложить фильм в долгий ящик. Но мой совет: не затягивайте с этим делом, фильм более чем достоин Вашего драгоценного внимания (как зрительного, так и слушательного). И, кто знает, вполне может произойти то, что Вы будете покорены замечательным действом, развернувшимся в этом мюзикле.
9 из 10
А чтобы ещё больше привлечь внимание к фильму, то мужскому полу сообщаю, что здесь есть весьма интересная сцена с Сальмой Хайек в униформе.
Общеизвестно, что при всём бесчисленном количестве кавер-версий песен группы 'Битлз', нет ни одной лучше самого оригинала. В джазовых обработках они звучат размыто и вяло, в классических аранжировках - напыщенно и диссонансно, в этнических вариациях - это вообще что-то чужеродное, про рэп и электронную музыку лучше вообще умолчать. Да, у битлов есть две абсолютно идиотские песни -Yellow Submarine и Ob-La-Di, Ob-La-Da, которые ничем не испортишь, но это уже клинический случай, что называется.
Вот то же самое и с кино о 'Битлз'. Браться за их биографию, прямую или косвенную, брались, например 'Четыре плюс один (Пятый в квартете)', не получилось, ровным счётом, ничего. Тут масштаб такой, что... это как попытаться мусульманам снять фильм об Аллахе. Но если зайти со стороны их музыкального наследия и снять по этому гениальному материалу мюзикл... вот Джули Тэймер и сняла...
Редкий фильм не удаётся досмотреть до конца. Тут удалось и даже несколько раз кряду. С каждой следующей попыткой посмотреть сие 'творение' получалось одолеть всё меньше и меньше экранного времени. Первый раз - дай Бог, час, со второго раза - минут 40, третья попытка завершилась на первых 15 минутах. Почему так? Да потому что всё настолько китчево и фальшиво, что мочи нет, хочется кровью плакать. Бездарные аранжировки, картонные персонажи, спецэффекты словно из рекламы йогурта 'Чудо', главный герой со стрижкой молодого Билана, и главное, в то, что это всё происходит в конце 60-х, можно поверить только обожравшись этого самого йогурта 'Чуда' и переслушав этого самого Билана.
Джули Тэймор имела среднюю карьеру на ТВ и достаточно неоднозначный, но местами любопытный фильм 'Фрида', который вынес на своих плечах 'звёздный час' Сальмы Хайек. Во всём остальном эта дама - посредственный режиссёр, которая хватается за литературную классику - 'Буря' или исторические пеплумы - 'Тит – правитель Рима' и делает из всего этого пошлейшую ситком-малину с бесконечными говорящими головами вместо художественных мизансцен.
Зачем браться за гениальные вещи и превращать их в усреднённый мусор? Загадка. Не обладая хоть толикой таланта замахиваться на святые вещи для многомиллионных поклонников, играя на величии первоисточника. Вообще-то 'Битлз' ушли со сцены, чтобы усложнив свою музыку, создавать концептуальные альбомы, тщательно подбирая последовательность песен на великих пластинках Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band и Abbey Road. Таки миссис Тэймер плевать - она просто нафигарила тошнотворную мешанину, свалив всё в кучу, и выглядит всё это как 'Старые песни о главном' на первом канале в новогоднюю ночь 1996 года.
Это наиболее яркий и красочный фильм, не говоря уже о музыке Битлз, которая не только звучит, но и брызжет насыщенностью каждый миг и кадр.
Когда я нашла этот фильм, то была вне себя от радости, что даже сейчас, когда группы нет, два ее харизматических и незаменимых лидера играют вместе разве что на том свете, создают столь красивые фильмы. Знакомство с этой группой состоялось у меня в семь лет, когда папа подарил последний диск Битлз и тем самым начал период (вечный) моего восхищения.
Джули Теймор нереальная. Только человек, который восхищен работой этого ливерпульского коллектива, смог бы проделать такую грандиозную работу. Песни, сценарий... Все имеет свое место, все слажено как кусочки паззла.
Эван Рейчел Вуд в начале выглядит как малышка, которую заставили играть в непонятную ей пьесу, но уже к середине фильма она втягивается в атмосферу раскованности и свободы 60-тых. Джим Стерджесс с первого кадра и слов песни Girl напоминал Пола МакКартни и этим завоевал мое сердце.
Джо Андерсон - восхитителен! Заводной, веселый, неутомимый... А сцена с отбором и дядей Сэмом выше всяких похвал, причем мне было трудно когда-либо представить песню I want you в каком-то другом контексте, чем в романтическом, но он сломал стереотип.
На удивление Дэна Фунчс и Мартин Лютер создали безумно харизматичный дует и отлично смотрелись вместе.
Отдельно хочу вспомнить Джо Кокера. Он не раз делал каверы на песни Битлов, пел вместе с ними. Если уж в картину не пригласили МакКартни или Старра, то он был очень даже кстати.