Родители в своих детях всегда видят именно детей, им трудно принять, что они взрослеют. Так они пропускают важные этапы в жизни ребенка. А тем временем он сам, без помощи и советов познает окружающий мир и отношения между людьми...как может.
Первая любовь, за которой 13-летняя девочка слепо идет и повинуется ей. Так не только у Мелиссы. В жизни полно таких несчастных глупых, которые принимают за любовь первого притягательного человека, накручивают, придумывают...потом миф рассеивается. Туман исчезает перед глазами и появляется осознание реальности. Горькой реальности и горьких слез за содеянное.
Очень неприятный осадок. Пусть в 13 лет мы не все отличаемся умом, но чувство морали должно быть. На первом месте. Всегда.
Целенаправленный фильм снова на тему подрастающего поколения, на этот раз режиссер пытался показать, какими бывают приоритеты у молодых девушек и к чему все это приводит. Сюжет слишком упрощен, по большому счету, он сводится к тому, что 13-ти летняя девчонка, мягко говоря, спит со всеми, пытаясь, каждый раз что-то доказать, а в конце фильма каким-то способом осознает свои действия и, в общем-то, ничего не происходит, ничего нового.
Объективно, фильм слабый, нет проблематики как таковой, не показано как думает эта девочка, хотя, возможно, как раз в таких ситуациях мозги не работают, не видно какая у нее жизнь, чем она себя развлекает, по сути, мы так и не знаем, что оно такое, что оно за существо.
Возраст показан слабо, в эти годы подросток задается кучей вопросов, сомнений, ищет разное, смотрит. Фильм будто бы хотел претендовать на откровенность, но взамен получилась недоделанная драма, в которой не хватает как раз откровенности и драматичности. Возможно, это испанский подход к подобного рода кино, возможно, просто плохой сценарий и режиссура. Но, в итоге, некая подростковая мелодрама с нераскрытой моралью.
Этот фильм был просмотрен мной после '3 метра над небом' из интереса к фильмографии Марии Вальверде. Впечатление от картины негативное, остался неприятный осадок.
Сюжет: школьница Мелисса ведет дневник, куда записывает все свои мысли, а также сексуальные фантазии и опыт. Попутно фильм повествует о событиях, происходящих в семье героини.
Итак, почему не понравилось.
Во-первых как то на мой взгляд скомканно показаны отношения в семье. Ну не увидела я особого равнодушия со стороны матери Мелиссы, о котором написано во многих рецензиях. Обычная семья, и никаких особых проблем, которые могли бы толкнуть девчонку во все те тяжкие, в которые она пустилась.
Во-вторых, что касается поведения самой главной героини, то отношение у меня к нему только резко осуждающее. Все мы были подростками, все набирались опыта, но иметь в 16 лет ТАКОЙ опыт это не есть хорошо. Не от тяжелой жизни она решилась на все эксперименты, а от глупости, от неуважения к себе и отсутствия морального стержня. Ну должен же быть в человеке стопор, сколько б ему ни было лет.
И в-третьих, не заметила ярко выраженного морального аспекта, проблемы. Нет конкретики - вот это хорошо, а это плохо. А ведь важно вынести для себя что то из фильма.
Если говорить о сюжете в целом, то как то все размыто, нет подробностей, которые тоже интересно было бы знать. Поверхностно преподнесено.
Итог: фильм явно не для подростков. Так, если есть время, отчего не посмотреть, и то я бы не стала.
В России книга называется 'Сто прикосновений'. Она намного откровеннее, чем фильм. Но фильм больше приспособлен для подростков. Он помогает избежать ошибки.
'Расчеши волосы сто раз перед сном'-говорила бабушка. Ведь это главная фраза в фильме, но ее смысл раскрыт неполностью. Зато очень красиво подобран музыкальный ряд. Так же отлично подобраны и актеры.
Сам фильм основан на реальных событиях. Что делает его еще более откровенным и интересным. В фильме показан переход глупенькой и наивной Мелиссы в развратную женщину, а потом в настоящую влюбленную красавицу. Мелиссе пришлось много пережить в жизни, и от этого ее внутренний мир стал взрослее, чем сама девочка.
В фильме описаны далеко не все похождения Мелиссы. Кто хочет большего, то прочитайте или скачайте книгу. Не пожалеете.
Жила-была 15-летняя школьница-итальянка по имени Мелисса, которой, в силу юношеского максимализма, было одиноко и тревожно находиться в мире взрослых. У нее была понимающая, заводная бабушка и мама, которая в воспитание дочери не слишком углублялась. Посему, девочка решила, что никто на целом белом свете ее не понимает, кроме потертого дневника и чтобы повзрослеть, она решает стать женщиной. Мелисса решила, что быть женщиной - это означает быть безотказной во всем, записывая при этом свои приключения в голубую тетрадку.
Глупейший фильм, просто верх глупости. То ли режиссер так экранизировал, то ли на самом деле эта девчонка была настолько тупа и наивна. Меня ни капельки не проняло увиденное, мне не было жаль ее в начале фильма, и радости в конце тоже не было. Актеры меня тоже смутили. Мария, как всегда, с надутыми губами и детскими глазами показывает одно и то же из фильма в фильм. С той лишь разницей, что в паре с Марио Касасом она смотрелась куда более убедительно, нежели в 'Дневнике'.
Так что не тратьте время на 'Интимный Дневник', есть множество фильмов о подростках и о сексе, которые хоть как-то, но цепляют. Тут зацепиться не за что.
Она - дочь и внучка - живет с мамой и бабушкой, которые не ладят между собой. Её отец в экспедиции, поэтому не может ничем ей помочь - ни советом, ни своей силой. Она - подруга, только дружда иногда не так важна, как любовь. Она - подросток. Мелисса хочет любви и выбирает мальчика, который немного старше её. Так и начинается её осознание того, что мир - жестокая вещь.
Впервые прочитав об этом фильме я подумала: 'Нужно посмотреть '. Наконец увидела. Мне понравилось. Конечно, это не шедевр, на Оскара не тянет. Но главная героиня показала, что может произойти с каждым из нас. История из жизни... Знаете, она не первая и не последняя, просто среди многих историй. Но она затрагивает тебя.
Мелисса на себе показывает то, что мы можем и должны меняться в лучшую сторону. Её перемена произошла внезапно, но на то были причины - смерть бабушки и неудачное 'свидание '.
Я могу её понять, я могу её простить, а куда деваться? Такова наша жизнь. мы совершаем ошибки, мы плачем, мы меняемся. Таков цикл, такова судьба.
Фильм раскрывает очень важную проблему:проблему переходного возраста подростков. Мне очень жалко было девочку. Она стала одинокой после того, как мама отправила бабушку в дом престарелых. Ведь только бабушка поддерживала её и видела проблемы внучки. С мамой нет близких отношений, а папа постоянно в командировках. Остались только парни, которые дают ей ласку, тепло, заботу и внимание...Мелисса уже была разочарована в любви и решила, что теперь она будет играть с парнями, но, увы, парни продолжали играть с ней. Многие считали её проституткой, но я считаю, что Мелисса просто по-своему познавала окружающий мир, ей хотелось попробовать всё сразу.
Родители всегда думают, что знают своих детей, знают, что им нужно. Они твёрдо уверены, что делают всё им на пользу, делают так, как для них (детей) будет лучше. Но что в итоге? Мать Мелиссы усмехнулась в ответ бабушке, когда та сказала, что у её дочери сейчас трудный период. Это говорит о том, что родителям надо быть очень внимательным к своим детям, и этот фильм не только для подростков, но и для взрослых.
Были моменты, когда хотелось кричать:'Мелисса, остановись!'.Я рада, что она остановилась, изменилась. У неё началась новая жизнь без фальши, без обмана и предательств...
Этот фильм заставляет задуматься о том, что мы делаем в этой жизни. Так ли все, как в фильме, или все намного жестче. Я романтик и так же, как и Мелисса была влюблена в человека недостойного. НО после просмотра я задумалась над тем, что это время жизни - бесценно, чтобы тратить его на всяких негодяев. Этот фильм учит и помогает найти себя в этом мире. По крайней мере, мне так показалось. Замечательный фильм.
Италия. Наши дни. Неужели все так плохо? - такой вопрос я задаю себе и сейчас.
Нет, я не ханжа, но смотреть на то, как 15- летняя девчушка Мелисса падает на самое дно не очень-то приятно.
Секс формируют нашу жизнь и закаляет нас - говорит нам режиссер. А где же чувства?
В фильме 'Мелисса' их нет ни в семье, ни в душе Мелиссы. Мать слепо отказывается видеть деградацию своей дочери, а больше никого рядом нет. Извращения никогда не украшали человека, особенно в интимной жизни. мы существа моногамные.
Фильм подросткам категорически не рекомендуется - они обязательно захотят повторить опыт Мелиссы. 'Я такая, какая есть' - говорит Мелисса, и гордится своими сексуальными 'подвигами' в неполных 16 лет! Особенно страшно то, что основан фильм на реальных событиях в жизни итальянской девчонки. Не спорю, что все подростки мира стремятся к взрослению через секс, но пускай это не будет так унизительно и искаженно.
Я не могу остановиться, я мчусь быстро, как ветка, которую несет поток реки. Я учусь говорить «нет» другим и «да» самой себе, учусь тому, чтобы мое самое сокровенное выходило наружу, насрав на окружающий мир. Учусь.
Я могу понять, почему в фильме нет всех деталей интимной жизни Мелиссы и всех её сексуальных похождений, но куда делась половина персонажей из книги, и откуда взялась новая половина - мне непонятно.
В любом случае, книгу и фильм нельзя воспринимать раздельно, но всё же, фильм является дополнением, и главное, что он нам даёт - Марию Вальверде. Экранизация, как всегда, скомканная и акценты тут сильно смещены, Мелисса предстаёт перед нами глупенькой наивной девочкой, запутавшейся и ищущей свой путь. По-моему же, из всего этого разнообразия ближе к действительности только последнее - кто в 16 лет не ищет свой путь? Конечно, самопоиски продолжаются в той или иной мере на протяжении всей нашей жизни, но чем старше мы становимся, тем больше имеем и больше знаем, а тяжелее всего нам приходится в самом начале. Тяжелее и по-своему прекраснее.
Я не осуждаю Мелиссу и не считаю, что всё, что с ней происходило в том возрасте было ошибкой. Это всё очень субъективно, но я постараюсь обосновать.
Прочитав дневник Мелиссы, понимаешь, что она совсем не глупая, довольна взрослая для своего возраста, и что немаловажно - совсем не похотливая. Она нормальный человек с нормальной сексуальностью, разве что, она очень одинока, как и многие в 16 лет. Ей не повезло с первой любовью, да и мало кому с ней везет, особенно если эта любовь - кто-то вроде Даниеля. Слишком мягкая, слишком прямолинейная, она терпит все унижения и всю боль. Так и должно быть, мало кто понимает мироустройство через счастье, нельзя стать сильным и по-настоящему взрослым, если ты не справился со своей болью. Эта простая истина открывается Мелиссе в конце книги:
Иногда проблемы и трудности скрывают возможность внутреннего роста: очень часто в самом сердце проблем находится драгоценный камень, который засверкает при свете. Поэтому мудро принимать то, что может казаться неприятным и трудным.
О неприятном и трудном. Много кто говорит, что глупо взрослеть через сексуальную жизнь, но трудно представить, как взрослеть без неё. Из всех этих экспериментов ей нравились далеко не все, а ставила она их для того чтобы знать, чтобы познать себя, да просто чтобы попробовать, да и как познать, не попробовав. Это же интересно, любопытно, и лучше избавиться от этого любопытства в юности, чем мучаться неизведанностью после. Я ни в коем случае не призываю всех подростков пробовать всё запретное, дабы погасить своё любопытство. Я повторюсь, это всё очень субъективно, а ценности и приоритеты у всех разные.
На самом деле, мне кажется, это очень грустная и глубокая история. И она в первую очередь о людях, о их сложности. О том, как они меняются в моменты интимной близости. О том, что им на самом деле нужно. И, наверное, самое главное - о том, что всем от всех что-то нужно. О потребительском отношении к жизни. Это не хорошо и не плохо, но порой это ранит, потому что и в такой девочке, как Мелисса есть своя доля романтики.
Найти подходящего сексуального партнера сложно, найти подходящего человека по жизни - ещё сложнее. Люди все такие разные. У всех есть свои секреты, свои тайные желания, которые трудно до конца раскрыть перед другим человеком. Самым личным из дневника Мелиссы мне показалось её отношение к собственному телу.
Недавно она мне сказала, что в такие моменты ей нравится думать, что ею обладает мужчина. Я удивилась, потому что для возбуждения, мне достаточно просто смотреть на себя.
Возможно, по изложенной мной выше причине. Трудно любить кого-то больше себя. Но любить хочется.
Концовка и в книге и в фильме показалась мне довольно реалистичной, в том смысле что, мы мало знали её конечных избранников, и если они и были намного лучше предыдущих, не значит, что у них нет своих тараканов, и более того, не значит, что с этими тараканами можно вполне счастливо жить. Но случается всякое. И счастье не дается просто так. И если широко по-размыслить, с Мелиссой случилось всё так, как должно было бы. Возможно, у меня туго с моралью.
Я распрекрасно могла бы уйти, сесть на свой мотороллер и вернуться домой, смотреть, как моя мать замешивает тесто для яблочного пирога, слушать, как моя сестра читает вслух, поиграть с кошкой… Я прекрасно могу наслаждаться нормальной жизнью и жить в согласии с самой собой, иметь сияющие глаза только потому, что получила хорошую оценку в школе, скромно улыбаться, когда мне говорят комплимент, но ничто меня не поражает, все пустое и узнаваемое, все тщетное, лишенное смысла и вкуса.