Многие будут утверждать, что эту лучший фильм DC со времен 'Темного рыцаря'. Многие будут называть ее 'лучшей супергероикой года'. Многие напишут, что, наконец-то, и женщины заполучили шанс нацепить трико (в данном случае металлический бюстгальтер) и посупергеройствовать на большом экране.
Я же напишу о 'Чудо-женщине' просто - как об отличной супергеройской кинокартине.
'Чудо-женщина' - это, в первую очередь, качественное кино. Многие были впечатлены игрой Галь Гадот в 'Бэтмене против Супермена' режиссера Зака Снайдера, и отмечали ее как один из положительных моментов фильма. Можете поверить, здесь она выступает не хуже! И даже лучше, ведь у нее есть шанс раскрыться как персонажу, а не просто подефилировать по локациям экшн-сражений (хотя тут и этого предостаточно). Конечно же, на Галь завязано многое в этой картине. На том, насколько она подходит для воплощения этого образа. Помню, были времена, когда было много возмущающихся тем, что, видите ли, у Гадот грудь маленькая. Где теперь эти критики, я боюсь даже спрашивать, учитывая что вытворяет эта Чудо-героиня с врагами в своем сольном проекте.
Но так же, как и сама Гадот, в основе этой картины лежит мастерское техническое исполнение. Тут мне хочется сказать спасибо, в первую очередь, художнику-постановщику, двукратной лауреатке премии Оскар Алин Бонетто. На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение знакомости обстановки в фильме, и не спроста - оказалось, что эта же художница обставляла и один из моих любимых с визуальной точки зрения фильмов, 'Долгую помолвку', а также 'Амели'. Не отстает по уровню мастерства и главная по костюмам - Линди Хемминг, работавшая над костюмами в нескольких фильмах Кристофера Нолана. Работу этих двух потрясающих леди профессионально запечатлевает оператор Мэттью Дженсен (как же мне нравится его кадр здесь!), не менее профессионально монтирует Мартин Уолш (монтаж тоже можно назвать сильной стороной картины), и все это - под чутким руководством главного управленца торжества, режиссера Пэтти Дженкинс. О, что творят эти люди на экране! Это надо видеть, поверьте.
Актерский состав играет блестяще. Про саму Галь Гадот я уже написал, она идеально соответствует своему образу, при том не только позируя, но и играя. Тут же вам и Робин Райт с Конни Нильсен в своих ярких образах. Крис Пайн, которого так неустанно прочили в роли Зеленого Фонаря, замечательно справился с ролью 'любовного интереса' (которую до этого играли сугубо женщины). Дэвид Тьюлис... неужели кто-то действительно верил, что актер такого калибра будет играть простого политика? Но несмотря на то, что мне понравилась его линия, мне не очень понравилось как с ним обошлись ближе к финалу. А ведь играл он превосходно, как и всегда! Также очень понравилась игра Дэнни Хьюстона и его персонаж. Хотя, с другой стороны, над Доктором Пойсон могли бы и побольше поработать, ибо получился типичный злодей второго плана. Ну да ладно...
В чем же секрет 'Чудо-женщины'? Неужели, чтобы достичь успеха на поприще супергероики, нужно просто сделать свою работу по технической части и нанять хороших актеров? Как показывает практика, нет. Нужно то, чего именно так часто и недостает в супергеройских фильмах: хороший сценарий. Он был у 'Логана', который вышел всего пару месяцев назад (а кажется, будто это было так давно - лишнее подтверждение тому, что фильм уже начал становиться классикой).
Есть ли это у 'Чудо-женщины'? И да, и нет. Сценарий, безусловно, лучше, чем у большинства фильмов студии Марвел. Но у DC уже есть картины, которые не дадут новому фильму, основанному на их комиксах, зваться 'хорошо написанным'... и вы знаете, как они называются и кто их снял. Но, если убрать их из поля зрения, то 'Чудо-женщина' вполне себе хороша как история о женщине, которая хочет добиться мира войной. Хотя тема все та же, что была озвучена еще в запылившемся 'Человеке-пауке' Сэма Рэйми (да-да, та самая про большую силу и такую же большую ответственность). Можно ли достичь мира войной?Могут ли люди, выдающие себя за миролюбивых натур, быть в душе жестокими, яростными монстрами? На все эти вопросы было бы интересно порассуждать в драматическом кинофильме, но 'Чудо-женщина' не особо углубляется в них, так и оставляя их изучение на уровне, по сути, обычного фильма по комиксам.
Из неоднозначного к минусам. Лично я таким считаю музыку. По сравнению с оригинальной партией Ханса Циммера, новые композиции не особенно выделяются. Да, они создают атмосферу, но выступают скорее фоном для происходящего на экране. Хотя, визуал в этом фильме и так хорошо себя чувствует, особо не нуждаясь в помощи мощного саундтрека. Руперт Грегсон-Уильямс написал хороший проникновенные мелодии с толикой драматизма, но до тех заводных, динамичных мелодий, которые пишет Циммер, ему, конечно, далеко, несмотря на возможные старания.
Но в целом, и минус в виде музыки, и не особо сильная драматургия не мешают 'Чудо-женщине' быть, как я и написал в начале своей рецензии, отличным фантастическим боевиком с элементами фэнтези, на который определенно стоит сходить в кино. Причем советую смотреть эту картину в формате IMAX, или просто на самом большом экране из доступных: это зрелище стоит того!
'Чудо-женщина' - это фильм, который ни в коем случае не стоит пропускать поклонникам кинокомиксов. Особенно тем, кто устал от мрачной и пессимистичной стилистики фильмов по комиксам DC. 'Чудо-женщина' Пэтти Дженкинс - это скорее классическая супергероика от Ричарда Доннера, чем современный урбанистический реализм Кристофера Нолана или мрачный пессимизм Зака Снайдера. Хотя я и не считаю, как многие критики (снобистической натуры), что это первый хороший фильм киновселенной DC, так как мне понравился и 'Человек из стали', и даже, в какой-то мере, 'Бэтмен против Супермена', как бы его ни ругали и фанаты, и обычные зрители. Но я понимаю, почему именно 'Чудо-женщине' выпала честь стать таким объектом восхищения, и сам полностью примыкаю к восхищенной толпе, скандирующей:
Все знают, что официальной киновселенной издательства комиксов DC не везёт. Не везёт и всё тут. Одно не оценили критики, другое не приняли фанаты, третье оплевали люди, вообще далекие от комиксов. «Человек из стали» был переусложнен; «Бэтмен против Супермена» публика не встретила радушно, хотя мне лично понравился; «Отряд самоубийц» вообще вышел диаметрально противоположным от того, чего от него ждала аудитория. Злой рок стал преследовать вселенную DC и в личной жизни: недавно мы все были потрясены известием о семейной утрате Зака Снайдера. Немудрено, что я, как, думаю, и многие зрители, скептически настроены по отношению к «Чудо-женщине». Не самый известный российскому зрителю супергерой, к тому же женщина, что также может сыграть на отношении к продукту отдельных «муженистов». Да и бэкграунд со суперспособностями у героини так себе: принцесса амазонок с, цитирую, «Лассом правды» и пуленепробиваемыми браслетами. Но в этот раз у DC удалось сотворить крепкий и захватывающий кинокомикс, пусть и не без недостатков. Хотя, у кого их нет – даже с недостатками «Чудо-женщина» метафорически втаптывает в асфальт все предыдущие проекты официальной киновселенной DC.
Принцесса амазонок Диана дебютировала ещё в «Бэтмене против Супермена», но здесь её личность раскрывается полностью. Сценарий предоставляет достаточно убедительную предысторию амазонок и самой Дианы, сотканной из различных комиксных воплощений этого персонажа. Американский шпион Стив Тревор случайно попадает на остров амазонок, скрываясь от немецких солдат. У шпиона миссия – боец обладает информацией о том, что войска кайзера разрабатывают новое химическое оружие для победы в Первой Мировой. Диана спасает незадачливого агента и решает, что Великая Война спровоцирована самим богом войны Аресом, задумавшим истребить людской род.
В общих чертах «Чудо-женщина» со сценарной точки зрения может выглядеть почти как любой кинокомикс последних лет, но успех здесь кроется в деталях. Допустим, в «Первом мстителе», с которым «Чудо-женщину» уже неизбежно стали сравнивать, и близко такого нет. Во-первых, в «ЧЖ» отличные запоминающиеся персонажи. Сам герой Криса Пайна вышел невероятно обаятельным; у его сайдкиков (шотландец-снайпер, Вождь и хитрый оттоман) есть просто невероятная харизма. Галь Гадот так вообще на свою роль подходит идеально. Не подкачали и злодеи – когда Арес получает в распоряжение силы компьютерной графики, он становится поистине грозным. Достаточно любопытных злодеев, таких как Доктор Яд и Генерал Людендорф (основанный, очевидно, на злодее по имени General из комиксов), сделали отчасти карикатурными.
Слава Зевсу и всем греческим богам – DC Comics наконец-то научились делать нормальный экшн. Уже первый большой бой в фильме впечатляет – битва происходит на пляже в дневное время, амазонки верхом на лошадях и с шашкой наголо рубят немецких супостатов. Эмоциональный накал чувствуется в каждой боевой сцене, которых здесь немало. Естественно, самой запоминающейся вышла кульминационная битва с Аресом, как по драматическому потенциалу, так и по проработке самого боя.
«Чудо-женщина» полна того, чего фильмам DC не хватало в последнее время – юмора. Шутки здесь достаточно уместные и комедийные элементы, несмотря на некоторую двусмысленность отдельных из них, не скатываются в пошлость.
Звуковое сопровождение вышло странным. Кинокомиксы всегда были сильны музыкой. Многие представители этого жанра нещадно эксплуатировали в качестве звукового сопровождения либо классический рок, либо какие-нибудь хиты. Здесь же нет ничего подобного – 100% звукового сопровождения состоит из ненавязчивого, пусть и весьма атмосферного эмбиэента.
Четыре фильма потребовалось DC, чтобы понять, что все новое – хорошо забытое старое. Да, «Чудо-женщине» далеко до серьёзности, реалистичности и глубины. Но это хороший старомодный супергеройский фильм, обеспечивший желанную передышку от мрачноты, которой всегда славилась вселенная DC. Шумный, боевой, комедийный и иногда корявый, но всё же хороший супергеройский фильм со своей душой. И не стоит ломать голову над открытым вопросом, распространится ли эстетика «Чудо-женщины» на последующие проекты от DC. Иногда достаточно откинуться на спинку кресла в кинотеатре и насладиться моментом.
После разгрома критиками «На заре справедливости» и «Отряда самоубийц» на «Чудо- женщину» было возложены огромные надежды, уж очень хотелось чтобы у DC получилось кино которое наконец понравится вечно недовольным (и по делу, и нет) критикам, ну и чтобы зрители тоже не разочаровались. Идя на фильм, я уже была в курсе хороших отзывов и я этому очень обрадовалась, потому что этот фильм я ждала с интересом, мне понравилось появление Чудо женщины в фильме «На заре справедливости» и было очень интересно увидеть историю происхождения принцессы амазонок - Дианы.
По сюжету фильма Диана - принцесса амазонок, которая выросла на скрытом от глаз людей райском острове, вместе со Стивом Тревором шпионом, попавшим на этот остров она отправляется во внешний мир, где идет война, там Диане предстоит узнать о своем предназначении и своих возможностях…
После просмотра фильма я пришла к выводу, что получилось хорошее, интересное кино с невероятно прекрасной героиней, которая получилась харизматичной, яркой, решительной, но в то же время ранимой, наивной, трогательной. Мне понравилось, что кино получилось цельным и одни события в фильме плавно переходили в другие, без провисаний, всяких отвлеканий, ну вот прям четко и по делу. Если рассматривать сам сюжет то местами он был предсказуем, а местами и нет, то что Диана сражалась во времена Первой мировой войны смотрелось круто, но и немного странно (хотя это же не историческое кино), но в этом и была суть показать какой силой обладает Чудо- женщина, и то как она рвется защищать невинных людей.
О актерах. Галь Гадот, Диана - Чудо- женщина, я в восторге от ее героини - это «звездный час» Гадот, она сыграла на отлично, видно, что к роли она отнеслась со всей серьезностью и в образе она смотрелась убедительно. Крис Пайн, Стив Тревор, он убеждает Диану отправиться с ним чтобы предотвратить катастрофу в которой могут погибнуть миллионы людей, Пайн сыграл смелого парня, со своей моралью и желанием остановить противника, в паре с Гадот смотрелся гармонично. Робин Райт, генерал Антиопа, она с самого детства учила Диану сражаться, интересная героиня получилась. Конни Нильсен, королева Ипполита, мать Дианы, здорово было увидеть эту актрису, потому что со времен «Гладиатора» я ее нигде не видела.
В общем, кино «Чудо- женщина» получилось нескучным, динамичным, разбавленное хорошим юмором, с яркой героиней, хорошо выстроенным развитием событий, отличными спецэффектами и лично я этому очень рада, что у DC получился достойный сольный фильм о супергерое – женщине.
Весьма не однозначная и в тоже время потрясающая картина Пэтти Дженкинс. По правде, я не могу сказать чего-то определённого после просмотра сего кинокомикса, потому поступлю следующим образом...
Думаю, фильм можно назвать спин-оффом 'Бэтмен против Супермена', на которого в прошлом году обрушился настоящий шквал критики. И не без основательно. При всех его плюсах, сценарий, это то, над чем стоило поработать. Привет Марте.
Отвлеклись...
Экранизация Чудо-Женщины, как нетрудно догадаться, рассказывает нам полную историю Дианы, а так же её становление героем, проходя через адский огонь войны.
Её с детства учили всему самому светлому, что есть в мире, всячески оберегая от тьмы: запрет на тренировки, нежелание обучать её боевым искусствам и так далее. Но, не смотря на то, что живут они в дикой глуши, полностью отрезанные от цивилизации, образование у них будет по-лучше нашего.
Но, как говориться - 'Когда небо в огне, никто не будет в стороне'.
Война приходит и к амазонкам. Тут Диана понимает, что не может находиться в стороне. Ведь запреты идти на войну, напрямую противоречат тем принципам, которым её учили с самого детства.
В фильме, очень хорошо проработаны многие детали: Превосходная картинка, отличные виды, спасибо операторской работе. Всё очень шикарно поставлено.
Хорошо проработана хореография боя. Довольно реалистично, хотя и видно, что немного сдерживаются.
Касаемо актёрской игры - всё на уровне. Крис Пайн великолепно вжился в роль. Их совместная работа с Галь Гадот выглядит умилительно и по доброму глупо: Двойные посылы, намёки, неудобные вопросы, странные разговоры. Всё это вызывает улыбку и фэйспалм. Но всё очень приятно воспринимается. Лучше сказать - душевно.
Но и тут видно, что сдерживаются, боятся идти дальше в диалогах. Будто бы есть черта, и её нельзя пересекать. И парочка постоянно бьётся об эту черту, не в силах её преодолеть. Можно было лучше.
Галь Гадот, хоть и не актриса, но всё же отлично справилась в ролью и вжилась в образ героини комикса. Её персонаж наивен, по своему глуп и желает всем добра. Но увы, мир не поделён на чёрное и белое. И она отлично показывает развитие от глупой наивности, до неистовой боли и злобы, начиная понимать, как всё устроено.
А вот со злодеями - косяк. Их тут целый набор. И почему-то роли второго плана, смотрятся на порядок лучше, чем главные злодеи. Какие-то они простые, не вызывающие эмоций.
И что касается драмы - она слабая. Были моменты, которые западали в душу, вызывая хоть какое-то сопереживание, но если говорить общее впечатление, то вновь, не дотянули. Есть какие-то переживания, немного переданы ужасы войны, но всё это по большей части похоже на полигон, призванный дать вам демоверсию чего-то большего.
Проблема в том, что в определённых актах чувствуется игрушечность. Осознаешь, что идёт игра. Ломается иллюзия кино. Правда и здесь двояко, так как не смотря на всю игрушечность, сохранена атмосфера, масштабность происходящего. Всё это подкреплено шикарными треками. И возникает вау эффект. Понятия не имею, как они этого добились, но смотрелось круто, хоть и было осознание ненатуральности происходящего.
Тут плавно переходим к экшену и CGI.
Экшн просто отменный. Отличная постановка, завораживающая тебя, окуная в действие с головой и не давая очнуться до финала текущего акта. Мощно, красиво и круто... если бы не одно НО.
CGI - он конкретно провисает во многих сценах. Компьютерные модельки видно невооружённым глазом (Даже В БпС этого не было).
Чудо-Женщину я смотрел в IMAX 3D. Если там графика так явно проседала, то на обычном сеансе, я не знаю, как воспримет зритель.
Не допилили. Жаль.
И касаемо сценария - наконец-то. Что-то качественное, целостное и не вызывающее противоречий. Хотя есть маленькая беда с диалогами, но тут грешу на дубляж. Слишком много пафоса в некоторых сценах, когда он совсем не нужен. Но тут нужно смотреть в оригинале, что бы понять, кто и где играть не умеет.
В итоге, да, ура. Наконец-то DC смогли сделать хороший фильм. Он не без проблем, но хотя бы не видно таких очевидных и ужасных косяков, как в БпС и Отряде самоубийц.
Добрый, хороший, душевный, глупый, прекрасный и светлый фильм, даже при тёмных тонах, что является фишкой кинематографичной вселенной DC. Теперь Лига Зака Снайдера. Надеюсь и там не подведут.
Киновселенная DC радует нас очень разного качества фильмами. Тут есть и шедевры, и крепкие среднячки и откровенные провалы, тем интереснее и волнительнее мне с каждым разом встречать в ней новых героев. Давайте же разберемся, какого рода полотно приготовила нам Пэтти Дженкинс - безусловно талантливая женщина режиссёр.
История Wonder Woman приятно удивляет своим отличием, тем что она не похожа на десятки прочих комикс героев этой и других кино вселенных. В повествовании умело раскрывается образ одновременно сильной и наивной, иногда грубой, но чувственной, где-то робкой, но чаше бесстрашной дамы со сверхспособностями. В сюжет ловко вплетены временные переходы, объяснение предыстории, показано, как и за счёт чего формировался характер главного персонажа, и плавно линия подведена к тому состоянию, в котором мы уже видили WW в «На заре справедливости». Приятно удивляет и прорисовка прочих характеров, даже тех кто имеет совсем немного экранного времени, показаны тут с разных сторон. Безусловно титанический труд сценаристов омрачен лишь мизерным количеством недосказанностей и парой несостыковок.
Технически фильм тоже не подкачал, великолепные ландшафтные планы, чередуются с отлично поставленными кадрами военных действий, по трагизму динамике и выверенности не уступающими лучшим военным фильмам. Тут вы найдёте и бои с умело вставленным замедлением времени, разлетающиеся вдребезги стены, и нежный танец, слегка меланхоличную любовную линию, которую актёры пропускают через себя, показывая мимикой, ужимками, интонацией. Все это сдобрено хорошим звуковым сопровождением, к месту весёлой, трагичной, романтичной, величественной в меру пафосной музыкой. Смотря все перепитии баталий, я не раз ловил себя на мысли, что такой классный, динамичный звук сражений я где-то уже недавно слышал. А ведь и в правду - над фильмом работал тот же композитор, что и над лучшим военным фильмом последних лет (по моему глубочайшему убеждению, и вашим оценкам) - «По соображениям совести». Звук, графика, природные съёмки, масштабные сражения и локальные бои, общая стилизация, костюмы, грим - все сделано на высочайшем уровне. Отвечая на вопрос, чем же фильм отличается от других, я бы безусловно выделил режиссёрское видение, определённо расставленные интонации в повествовании, не часто все же мы встречаем супергеройское кино с «женским взглядом», и это очаровывает, делает просмотр необычным.
И тут мы подходим к ахилесовой пяте этой кинопостановки - актерская игра. Нет не поймите неправильно, тут нет каких-то жутких ляпов, которые мы видели даже у Нолана (привет умирающей Марион Котийяр), тут только стилистические несовпадения. Дело в том что основные актёры - Галь Гадот, Крис Пайн играют отлично, им удаются и драматические и комедийные, боевые сцены, но параллельно мы видим Дэнни Хьюстона и Елену Анайю, которые переигрывают на манер третьесортной комедии. Если все положительные персонажи так или иначе раскрыты, то тут у нас «злой, потому что злой». Каждый раз, когда они появляются на экране, создаётся впечатление, что это фрагменты совсем другого фильма, что честно говоря немного раздражает.
В целом кино на мой бесконечно субъективный взгляд получилось отменное, со своими плюсами и минусами, своим специфичным привкусом, но все же доброе, хорошее, нашедшее баланс между экшеном и сюжетом, с приятной игрой почти всех актёров. Определённо советую поклонникам DC, всем дамам, тем кому нравятся глубокие женские персонажи, не тупой экшен, да вообще, по большому счету любителям хорошего кино. 3D элементы показались мне не самыми впечатляющими, так что советую сходить на 2D версию.
Пэтти Дженкис приди и рейтинги киновселенной подними
В многострадальной киновселеннойDC наконец-то вышла картина, к которой не хочется придираться, в отличии от ее предшественников, и это 'Чудо-женщина' от женщины режиссера Пэтти Дженкис. Сольные проекты у DC получается снимать хорошо, вспоминаем 'Человека из стали', который многим может и не пришел по душе, но мне понравился очень сильно, так же получилось и с самой популярной супергероиней комиксов DC.
После ее участия в 'Бэтмен против Супермена', где эффектное появление амазонки вышло чуть ли не лучшим моментом всего фильма, полюбилась практически всем. Так и сольный проект по ней пришлось ждать чуть больше года, но все ли его ждали? Вокруг 'Чудо-женщины' не было большого ажиотажа, как от предшественников, опять же. И это сыграло только на руку, идти на фильм без завышенных ожиданий, разве не круто?. И тут как гром среди ясного неба, чудо-амазонку критики приняли на ура, сплошь положительные отзывы, чего еще не было у этой киновселенной. И так ли это?
С уверенностью хочется сказать, что да! И уже хочется разобрать ее плюсы. Первое - это сценарий. В этом плане нет ничего сверхъестественного, но зато есть то, чего не было в прошлых фильмах, это целостность картины, без какого-либо рванья и глупых не состыковок. Да, сюжет прост как пять копеек, но от этого фильм только выигрывает.
Второе - мифология и война. Зрители могут сравнить 'Чудо-женщину' с фильмами конкурентов Marvel, где первая 'мифологическая' часть фильма это 'Тор', а вторая 'военная' часть это 'Первый мститель'. Но Пэтти Дженкис раскрывает эти идеи намного лучше, например от второго, война показана очень серьезно, без каких либо игр: это бесконечные слезы людей, у которых война унесла детей, это трупы разбросанные повсюду, и это серьезные вопросы, которые Диана задает на протяжении всего фильма.
Третье - ну конечно же, это Галь Гадот в роли Чудо-женщины, это стопроцентное попадание на роль. Столь милого и обворожительного создания на эту роль кажется и не найти. Одновременно воинственная и чувственная, которая хочет помочь нашему миру и только вникает во всю его структуру. Ну, и конечно же, ее боевая хореография дает о себе знать, справилась с этим уверенно.
Четвертое - это юмор, который видно, что был прописан в сценарии, а не добавлен по ходу последних съемочных дней, как в 'Отряде самоубийц'. Шутки смешные, шутки добротные, они и правда веселят. То как Диана впервые знакомится со всеми вещами в нашем мире, обыграно очень комично. Но не спешите расстраиваться, юмор, как по мне, сильно не влияет на общую атмосферу, фильм по-прежнему серьезный, но с долей иронией, которой не хватало этой вселенной. Если в дальнейшем юмор будут прописывать столь же умело, то это будет только большущий плюс.
Пятое - это технические стороны картины. Умело поставленный экшен, которого я ожидал намного больше, но хватило и этого, и саундтрек, с этим у DC проблем еще не было, все очень красочно и зрелищно, но похвалить все же это хочется.
Из минусов картины, а их, как мне показалось, очень мало, это главный злодей, который в итоге сливается типично для подобного супергеройского жанра и слоу-мо, которого в фильме многовато, видать Пэтти Дженкис чуть заигралась, но это я не могу выдать, как за полноценный минус, ведь моментами он и правда поставлен очень круто и красиво.
И если кто-то начнет говорить хоть что-то про 'феминизм', то это не совсем так. Да режиссер картины женщина, да в главной роли девушка, но Дженкис в помощь Чудо-женщине поставили Криса Пайна, который сыграл шпиона, и он введен в фильм не как какое-то дополнение или для показухи, он является полноценным героем, который так же, как и Диана, помогает искоренять зло. И чтобы вы знали, у обоих героев хронометраж почти одинаков. И раз уж заговорили про эту пару, то отмечу, что химия между героями получилась сильной и притягательной, чего не скажешь о Калрке Кенте и Лоис Лэйн, например.
Подводя итог: 'Чудо-женщина' это уверенное соло поставленное Пэтти Дженкис, которая привнесла во вселенную DC гарант качества, не зря же критики оценили картину положительно. DC идет умелыми и верными шажками вперед, и будем надеется, что они продолжат это развивать. Верим в то, что с этой картины начнется возрождение киновсленной. Ну а пока, хочется пожелать фильму хороших сборов, и если думаете идти в кино или нет, то безоговорочно идите и берите своих друзей.
P.S.: Новое лого киновселеннойDC получилось очень крутым, юнец внутри меня радовался всей душой.
Однажды один видеоблогер (в обзоре на 'Чудо-женщину', кстати) заявил, что студийные боссы Warner Bros больно напоминают капризного ребёнка, которому явно не хватает порки ремнём. Кое-в чём он и прав, однако каждому нужно давать шанс на искупление грехов, и вероятность того, что человек воспользуется этим шансом, внушительна. 'Только не в случае с людьми, которые приурочены к созданию киновселенной DC!' - скажете вы и будете неправы. Да, киновселенной неоднократно давались шансы исправиться - дважды, если быть точным, но в то же время в обоих случаях эти шансы сопровождались излишне высокими ожиданиями и требованиями со стороны зрителей. И то ли ожидания были неописуемо завышены, то ли 'Бэтмен против Супермена' (далее - 'БпС') с 'Отрядом самоубийц' неправильно себя позиционировали, что на первый взгляд кажется более правдоподобным, но и 'БпС', и 'Отряд самоубийц' с треском провалились в глазах у большинства зрителей. Поэтому от 'Чудо-женщины' чего-то ждать было совершенно безнадёжно (читай 'бесполезно'). Тем не менее, есть такой человеческий контингент, для которых надежда на лучшее умирает в последнюю очередь, и зовётся такой контингент фанатами. И у меня как у фаната комиксов DC также была надежда, что сольный фильм про воинственную амазонку не ударит лицом в грязь киновселенную. Своё мнение по поводу данной картины Пэтти Дженкинс хочу высказать не по классике, а посредством анализа проблем, которые настигли предыдущие фильмы киновселенной и прихода к консенсусу, наступила ли 'Чудо-женщина' на те же грабли.
Излишняя гипертрофированность. Уже самый первый фильм расширенной киновселенной - 'Человек из стали' - постигла не очень приятная участь. Не в том плане, что его холодно приняли, наоборот, этот фильм всё ещё считается лучшим в рамках DCEU, а потому, что он представлял себя кое-что... ну как бы так сказать, что-то не то. Он был сложноватым для восприятия и подавался на серьёзных щщах. Не поймите неправильно, если даётся повод поварить котелком - пожалуйста, я только за, но когда при этом главный герой Супермен, то размышлять на серьёзные темы ну никак не получается. С 'Бэтменом против Супермена' была примерно такая же ситуация, ситуацию усугублял ещё и переизбыток сюжетных линий, одна из которых была совершенно не раскрыта. Пэтти Дженкинс же решила не выпендриваться и сильно не мудрить с сюжетной концепцией и общей атмосферой картины. Последняя вышла в конечном итоге лёгкой и непринуждённой, тем самым отдавая дань уважения ранним супергеройским фильмам, к примеру, фильмам Бёртона про Бэтмена. Отрадно и то, что лента не заставляет зрителя сильно напрягать голову в разборе сюжетных линий. По сути, вся лента сосредотачивается на одной сюжетной линии, понятно с кем связанной, и при этом она никуда не сворачивает и правильно развивается практически до самого конца.
Персонажи, их мотивации и логика в действиях. Наверное, я открою Америку, если скажу, что у немалого количества зрителей во время просмотра 'БпС' и 'Отряда самоубийц' возникали вопросы 'Почему... ?', 'Зачем...?', 'С какой целью...?' и так далее. Безусловно, бесполезный поиск ответов на эти вопросы затрудняет нормальное восприятие картины. Но помимо всего прочего, масла в огонь подливало ненужное впихивание огромного количества персонажей, на которых сюжет просто не может сосредоточиться. Создатели 'Чудо-женщины' взяли себя в руки и обошли эти ловушки, сконцентрировавшись на двух персонажах и замечательно развив взаимоотношения между ними. Да, наивность героини Галь Гадот порой раздражает, но потихоньку к этому привыкаешь, а иногда просто не обращаешь на это внимания, наслаждаясь шикарным перфомансом актрисы. Радует хотя бы то, что в её поступках, как и в поступках других персонажей, нет нелогичностей и тупых решений. Более того, Чудо-женщина имеет на протяжении всего фильма достаточно благие намерения, посему ей искренне хочется верить и симпатизировать.
Перевод стрелок на 'незнание комиксов'. Возьмём условного зрителя 'X' и зрителя 'Y', оба из которых смотрели все три предыдущих фильма DCEU. Ответ зрителя 'X' на критику от зрителя 'Y' в сторону фильмов киновселенной DC обычно сводится к тому, что зритель 'Y' не читал комиксов. С одной стороны, похвально, что человек 'X' начитан и может смело этим гордиться. С другой стороны, человек 'Y' этот аргумент не воспринимает как что-то должное, тем самым подтверждая свою правоту. Действительно, к просмотру фильма нужно относиться соответствующе, а не как к сдаче экзамена, где для того, чтобы получить пятёрку, необходимо знать всё, что требуется. 'Чудо-женщина' же в данной ситуации смотрится выигрышно и чем-то напоминает позицию 'Стражей Галактики' в рамках Marvel (не потому, что обе ленты про обаятельных героев вселенского масштаба на мой взгляд являются лучшими фильмами киновселенной Marvel). То есть, как и франчайз Джеймса Ганна, картина Пэтти Дженкинс независима как от комиксов, так и от своей киновселенной, что придаёт ей универсальности.
Но вопреки той кропотливой и трудоёмкой работе над ошибками, которую проделали создатели сольника Чудо-женщины, без недостатков тут не обошлось. Во-первых, складывалось ощущение, что когда съёмочный процесс фильма практически подошёл к концу, подобно влому Джокера и его приспешников в концовке 'Отряда самоубийц', пришёл Зак Снайдер со спецназом и доделал всю работу сам. Поскольку финальная битва прям таки кишала пафосом, надрывом и прочими приёмами, в совокупности присущими исключительно Снайдеру. Во-вторых, хоть и намерения Дианы, как было сказано ранее, достаточно благие, непонятно, как она при всей своей любознательности не могла догадаться, что главная причина любой войны - людские разногласия и прихоти (акцент на слове 'людские'), а не веление бога войны, хотя в то же время это вопрос спорный. В-третьих, моя личная претензия - блёклый саундтрек. В музыкальном сопровождении 'Человека из стали' чувствовалась мощь, оригинальный саундтрек и спектр песен, прозвучавших в 'Отряде самоубийц', поражают своей крутизной и, разнообразием а главная тема той же Чудо-женщины в 'БпС' и вовсе попадание в десяточку. И на фоне всего вышеперечисленного, здешнее музыкальное сопровождение выглядит слабым.
По итогу - ничего сверхъестественного и поражающего воображение картина не продемонстрировала, но это не отменяет того факта, что она очень качественная и в целом интересная. И точно так же, как Диана даёт или как минимум рвётся дать надежду людям на завтрашний день, картина Пэтти Дженкинс подаёт надежду на то, что киновселенная DC ещё проявит себя с хорошей стороны. Теперь мне будет крайне интересно взглянуть на дальнейшее развитие характера Чудо-женщины в 'Лиге Справедливости', а также я с удовольствием посмотрю продолжение её самостоятельной истории (которое уже официально заявлено), ибо кто знает, когда ещё предоставится шикарная возможность поглазеть на Галь Гадот, да и ещё в таком потрясающем образе?
Что нового можно узнать из очередной экранизации американских комиксов:
(1) Фильм начинается с того момента, что женский голос толкает до боли знакомую речь в духе поднадоевшего многим Оптимуса Прайма. Мир, люди, спасение, борьба и прочие атрибуты.
(2) Привлекательная еврейка, находясь в Париже, читает записку на русском. И поэтому Брюс Уэйн прекрасен, а Тони Старк - нет. Дело в русском языке. Могучем и великом. Абсолютли.
(3) Старые добрые злодеи должны быть именно такими, как генерал Людендорфф и доктор Яд. Вспомните, как они смеялись злодейским смехом, когда сделали шалость и заперли дверь.
(4) Красивый позолоченный меч - теперь самый желанный аксессуар к вечерним платьям. Богатые дамы наверняка уже дали заказы. Главное, чтобы как у Чудо-женщины. Но полегче.
(5) Впервые зрителей знакомят с героем, которого вылепили из... глины. Конечно, сам Зевс потом вдохнул жизнь в эту глину, но как-то настораживает. Красотка, родившаяся не с помощью качественного совокупления. Осадочная горная порода и божественное дыхание: гремучая смесь.
(6) В 'Первый мститель: Капитан Америка' некий Стив управлял самолетом с опасным грузом в критический момент. Другой некий Стив управлял самолетом с опасным грузом в критический момент уже в 'Чудо-женщина'. Правда, у первого была связь для разговора. Вот до чего дошла техника!
(7) До фильма я верил древнегреческим мифам: Арес - Бог войны. Но система сломалась. Отныне буду знать, что Арес - Бог правды. Ему нужно верить, так как ерунды не посоветует.
(8) Во время тренировок амазонок возникает резонный вопрос: почему они дерутся так, будто всё происходит в слоу-мо? Вроде Зак Снайдер ответственен лишь за сюжет и продюсирование.
(9) Почему за весь фильм арабский разведчик так никого и не разболтал (будучи водителем, он лишь ломал комедию), а шотландский снайпер так никого и не подстрелил? Бывает так.
(10) Чего-чего, а после знатной бойни за немецкую деревушку у оставшихся жителей нашлось достаточно пива и иной выпивки, чтобы отпраздновать победу. Полагал, что они будут грустить.
На самом деле фильм Пэтти Дженкинс пришелся по душе. К моему удивлению, естественно. Почему-то многие считают большим минусом то, как наивно и однообразно рассуждает главная героиня, попадая в новый для себя мир. А я считаю, что это выглядело довольно умилительно и добротно, ибо нечасто увидишь в блокбастере экую непорочную и рвущейся к справедливости девушку. В отличие от циничной и повидавшей жизнь Наташи РоманоффДиана чудесное дитя, которое действительно верит в то, что может спасти немца от происков Ареса. Точно не минус.
Укол можно сделать в сторону типичной концовки от DC. Снова ночь, снова могучий злодей не из мира сего, снова много слов и меньше дела. Поставьте рядом схватки из трех последних фильмов студии: 'Бэтмен против Супермена', 'Отряд самоубийц' и 'Чудо-женщина'. Калька стандартная. Чересчур продолжительные финальные битвы героев с антагонистами могут утомить, а не расположить. А так кроме концовки остальное получилось приятным. Главная потеря для героини заставила меня взгрустнуть. Какая? Увидите. Это было чертовски грустно.
Я один из, по всей видимости, немногих людей, кто с удовольствием посмотрел все три предыдущих фильма DC (два из которых уже пересмотрел) и был рад, что наконец вышел фильм, который пришелся по душе и критикам, и зрителям. Фильм не делает революции жанра, но пара интересных находок найдется. И удивиться есть чему.
А удивляет то, как показали войну. Довольно непривычный ход, что выбрали Первую мировую, а не Вторую, и что не создается впечатления, что войну выиграли одни лишь американцы, каких-нибудь пафосных речей о величии нации вы тоже не услышите. Да и все солдаты здесь вообще англичане. Ужасам войны здесь отведено много времени, Диане приходится знакомится с жестокостью и нравами 'мира людей', видеть, на что они способны, биться бок о бок с другими солдатами. Здесь все равны. Никому не нравится эта война, и даже немцы, против которых воюют в данном фильме, не кажутся виновниками происходящего и главными злодеями, которыми их так любят изображать киноделы. В своих пацифистских и эмоциональных речах Диана не понимает, откуда столько злости в этом мире. Нам ясно дают понять, что воевать - плохо. Фанатам Ремарка посвящается.
Жемчужиной в фильме является, безусловно, обворожительная Галь Гадот - она же Чудо-женщина. Опасения, которые еще когда-то были по поводу выбора актрисы, не оправдались, образ героини приводит в восторг. Сама идея поставить в главную роль супергероя-женщину выглядит ново. Красивые черты лица и чудесная улыбка не оставят равнодушным никого (мужчин уж точно), а ее в прямом и переносном смысле божественный облик необычно контрастирует с серым людским миром, погрязшем в войне. Смотрится очень непривычно. Но и без юмора никуда, есть и забавные моменты, в которых Диана скорее умиляет, чем смешит.
Не получилось, откровенно говоря, с антагонистами, которых тут даже несколько, но все они - заурядные и ничем не выделяющиеся. Типичная проблема супергеройских фильмов, особенно Marvel. Все мотивы прозаичны, а образы блеклы, а на финальные разборки словно сэкономили спецэффекты. Смотрится совершенно не эффектно, когда в темноте на открытой площадке, где даже негде зацепиться глазу, бьется Чудо-женщина с неинтересным злодеем. Понимаешь, что тут не хватает нашего главного любителя мрачности и умельца снимать крутые экшен-сцены, Зака Снайдера. Хорошо, пускай в темноте, но лучше уж по старинке разрушили бы парочку небоскребов, серьезно.
Но вряд ли что-то может испортить образ Чудо-женщины и химию контрастов мифической Темискиры и серого Лондона. Бесспорно, все это заслуга женщины со своим видением мира. Нет, не Чудо-женщины, а режиссера.
«Чудо – женщина» - вскинутые вверх брови удивленного зрителя. Картина не затеняет блеск величия «Темного рыцаря», который, по праву, является лучшей экранизацией по комиксам DC, но смело может считаться буксиром для увязшего в собственной несостоятельности корабля Расширенной вселенной DC, благодаря ряду удачно скомбинированных факторов.
Во-первых, сценарий. Редкий случай линейного построения сюжета: события вытекают одно из другого, исключая вероятность возникновения несостыковок и неровных склеек. Картина делится на три классические составляющие повествования, история имеет очерченный контур, ровную структуру и законченную хронологию, за счет чего в нужный момент не возникает вопросов «как так вышло» и «откуда это взялось». Отсутствуют вставки, не завязанные на сюжете или вводящие в ступор, как это было в «БпС». Мотивация героев, по причине локальности сюжетных линий и подробно описанных предысторий, имеет под собой прочный фундамент, в виду чего течение сюжета построено не на глупости героев, а на конкретных вещах.
Во-вторых, стилистика. Мрачный тон повествования отложен в глубокий ящик. Цветовая гамма картины меняется в зависимости от сюжетных поворотов и психологической направленности. Начиная с сочных оттенков зеленого и голубого, символизирующих расцвет и молодость Дианы, палитра перетекает в градации серого, проходя ее, словно точку невозврата стабильности, момента равенства антонимичных сторон, перекрашиваясь в насыщенно-оранжевый, символизируя апогей истории и накал ощущаемых эмоций. Метод ведения съемок, намеренно перегруженный slow mo моментами, добавляет картине эстетики как супергероике типично женской, чей локомотив - грация, разглядеть которую успеваешь со всех сторон, будь амазонка на коне, в грязи, окопе или даже на танке.
В-третьих, актерский состав. Галь Гадот, как человек, прошедший армейскую службу и победивший в конкурсе красоты, вместила в себя понятие «состоятельности». Диана Принс – воплощение героя многогранного, по-мужски крепкого и по-детски наивного. Пока мужским глазам есть за что зацепиться, женское сознание завоюют пылкими речами о морали, добре и любви. Крис Пайн исполнил роль духовного антагониста персонажа Галь Гадот. Это выражается как во внешних качествах, ибо женщинам будет, на что посмотреть, так и в идейном плане – он отстаивает позицию законченного реалиста, которому не чужд цинизм, потерявшего понятие идеализации мира. Химия между персонажами ощущается с первой встречи, они учат друг друга, дополняют и заставляют зрителя проникнуться достаточной симпатией, чтобы сопереживать. Злодея же категорически не хватило. Вопреки тому, что масштабность картины расширена по сравнению с тем же «Отрядом самоубийц» или «БпС», конечная битва не смотрится столь грандиозно, сколь могла бы быть, будь само повествование чуть меньше, а бой – дольше. В связи с этим возникает чувство неудовлетворенности в хронометраже Дэвида Тьюлиса, которому выпал шанс оспорить амплуа вечного добряка.
Ну и в-четвертых, режиссер. Утверждение на руководящем посту Пэтти Дженкинс - это лучшее, что могли сделать Warner Bros. Entertainment для ленты. Благодаря женскому видению, переосмыслены часто поднимаемые в кинематографе темы. Феминизм. Если в новых «Пиратах» каждая феминистическая фраза и действо персонажа Каи Скоделарио поливалось ушатом грязи, убивая на корню все попытки разогреть данную тему, то в «Чудо-женщине» последнее слово (и не словом, а делом) оставалось за Дианой Принс, укрепляя веру в могущество и внутренний стержень женщины. Взаимоотношение полов. Шутки на данную тематику не вызывают ощущение брезгливости и антипатии, поскольку изъят низменный «животный» подтекст. Пафос. В подавляющем количестве фильмов бравадная речь, чаще всего, сказанная не к месту, вызывает лишь смех, тогда как в этой картине она – атрибут канонического образа главной героини. Фильм о всесильной женщине просто не может быть опущен до уровня средних фильмов о супергероях. Это было бы, как минимум, непростительно по отношению конкретно к личности Чудо Женщины.
На сей раз DC удалось создать фильм актуальный, стилистически выдержанный и завлекающий. Главное, чтобы «Лига справедливости» не проткнула свой единственный спасательный круг острием уже существующих проблем.