Феминистки всего мира ликуют: на экраны вышел фильм женщины-режиссера о, пожалуй, самой известной супергероине всех времен — Чудо-женщине.
На подходе к кинотеатру мне было известно несколько фактов: 1. Фильм бьет кассовые рекорды (привет всем феминисткам); 2. Он идет почти 2,5 часа (от чего сразу хотелось рыдать); 3. Исполнительница главной роли была подружкой Хана из «Форсажа». Нет, конечно, еще было понятно, что это очередной супергеройский фильм, и здесь определение «супергеройский» употребляется далеко не как что-то положительное. В последнее время нам словно на конвейере преподносили фильмы о супергероях один за другим, так что интерес к данному жанру мной давно уже был потерян. По моему скромному мнению, лучше нолановского Бэтмена, да-да, всех трех частей, уже ничего не снимут, поэтому на такие фильмы я хожу с заниженными ожиданиями.
Главная проблема фильма — хронометраж. 2,5 часа — это перебор, он ведь позиционируется как летний попкорновый блокбастер, сократи они фильм как минимум минут на 40 — дышалось бы уже свободнее. Неимоверное количество кадров крупным планом и замедленной съемки. Все же везде нужна мера. Конечно, приятно видеть на экране красивую женщину, но еще приятнее, когда эта женщина обладает убедительными актерскими способностями. Она вовсе не плохая актриса, нет, просто подсознательно весь фильм в моей голове крутилась одна мысль: она все-таки модель, а не воинственная амазонка.
Но ведь не зря девочки по всему миру хотят быть похожими на Диану, именно так зовут Чудо-женщину. Они хотят походить на смелую, сильную, справедливую принцессу амазонок, чья наивность и стремления вовсе не делают ее слабой. Это фильм о том, как хрупкая девочка превратилась в женщину, которая искала себя и свое призвание, которая боролась за мир и справедливость, и которая на своем пути нашла то, о чем не было написано в ее книжках (они явно были написаны ярыми феминистками). Капитана Кирка, то есть Криса Пайна, то есть Стива Тревора, она нашла в океане, когда тот на подбитом самолете прилетел к ней прямо-таки с небес. По классике жанра (как в русалочке), Диана спасает его из воды, и в его полуобморочных глазах она предстает ему ангелом во плоти. Он не перестанет так думать до того момента, как она ему покажет свою силу богатырскую, о которой умалчивали все это время ее мать и тетя. Она пошла на войну с чистым сердцем и намерениями восстановить мир во всем мире, покончить с ужасами войны, вернуть людям счастье, добро и свет. И это прекрасно. Но вот пересматривать я этот фильм вряд ли буду. А вот саундтрек, пожалуй, послушаю еще раз.
Перед тем как стать Чудо-Женщиной, она была Дианой — принцессой амазонок, обученной быть непобедимой воительницей. И когда на берегах огражденного от внешнего мира райского острова, который служил ей родиной, терпит крушение американский пилот и рассказывает о серьезном конфликте, бушующем во внешнем мире, Диана покидает свой дом, чтобы справиться с этой угрозой. И там, сражаясь бок о бок с человеком в войне за мир, Диана обнаружит всю полноту своей власти… и свое истинное предназначение.
Очередной фильм DC comics. Как мы знаем, три предыдущих фильма вселенной оказались не совсем удачными а «БпС» критики и вовсе сравнили с землей, вручив ему четыре 'золотых малин', с чем я не очень согласен... но, чтобы я там не думал о фильме, есть определенный факт, что понятно даже дураку - DC оказался в затруднительном положении и если 'Чудо женщина' поперпит фиаско - это стало бы катастрофой. Но...
Я не связывал больших надежд с данным фильмом и не сходил бы в кино на «Чудо женщину», если бы не высочайшие рейтинги на 'Rotten Tomatoes' (97%). Это стало достаточным основанием для моего посещения в кино. Скажу что фильм оказался очень даже неплохим. Все предыдущие ошибки были учтены. Фильм получился красивым, картинка приятная не такая мрачная как мы привыкли видеть, тонкий и оригинальный юмор и главная жемчужина ленты разумеется прекрасная Галь Гадот, которая идеально вписался в роль Чудо женщини, лучшую кандидатуру найти просто невозможно.
Несмотря на все плюсы есть конечно и небольшие минусы, скорее придирки: Действе в большинстве случаев разворачивается во фронте и тут фильму необходим рейтинг R, что полностью раскрыла бы весь потенциал ленты.
В итоге следует отметить, что фильм получился удачным. Всем поклонники DC смотреть рекомендую.
С первых появлений Галь Гадот в большом кинематографе она не перестаёт меня очаровывать. Когда впервые увидел её в Форсаже 4, влюбился сразу же! )) Такой же эффект, помню, произвела на меня Натали Портман, когда она повзрослевшая после 'Леона' сыграла в 'Звёздных Войнах'. И обе они, к стати, израильтянки по своим корням. Какие же красотки, Мамма Миа. Но даже сногсшибательная красота Галь Гадот и её мини юбка не заставят меня поставить выше 6 баллов этому фильму.
Картина, на мой взгляд, получилась крайне слабой. Даже для экранизации комикса. Вообще оценивать фильмы по комиксам нужно немного иначе чем остальные художественные фильмы. Видео комиксы (как я их иногда называю) совершенно не несут смысловую нагрузку, философские размышления или скрытое послание зрителю. Нет. Фильмы по комиксам - это сплошной двухчасовой аттракцион. Где главное не тонко написанный сюжет и игра актёров, а экшн, динамика и завораживающие эффекты. Этому нас и научили Marvel. А вот в 'Чудо Женщине' от DC этих канонов решили не придерживаться. Или плохо старались по крайней мере.
Из минусов фильма хочу заметить 'рваность' сюжета, отвратительно подобранные герои второго плана (Крис Пайн не в счет, он вполне гармонично вписался в картину), и ужасные визуальные эффекты. Про спец эффекты можно писать отдельный пост. В фильме 2017 года они выглядят хуже чем в заставочных роликах игры 'Warсraft 3' 15-ти летней давности. И что это за кадры из 'Чернокнижника' в конце фильма? Ужас просто. Не ожидал такой халтуры от DC. Когда смотришь фильмы из вселенной Marvel, то рот держишь открытым от количества крутых спец эффектов и динамики, а в 'Чудо женщине' рот открыт только из за зевоты. Расстроил фильм.. Ожидал гораздо большего. Очередной пример самого обычного маркетинга в кинематографе, где решили 'хайпануть' пока зритель был тепленьким после визита 'Чудо Женщины' в 'Бэтмене против Супермена'. Опять же повторюсь, что Marvel себе такого никогда не позволяли, а если и штампуют каждый год новый фильм, то все они просто шикарнейшие!
Лишь только из за моей крайней симпатии к актрисе Галь Гадот я не буду выделять рецензию как отрицательную. Все же она в кадре выглядела великолепно.
Сходить в кино заставили непрекращающийся дождь, весьма хвалебные отзывы и желание зазнобы, спроецированное этими факторами - что ж, почему бы и не написать пару строк из-за этого)
Сразу скажу, что, по большому счету, у фильма всего один (но очень весомый) плюс - Галь Гадот, без всяких скидок, дама выдающихся внешних данных и, при всем упоре на силу и независимость - весьма женственная. Все это не смогло затмить даже старательное копирование Лары Крофт в исполнении Анджелины Джоли (хотя походка и осанка - это, скорее, из-за схожего телосложения, обе роста под метр восемьдесят) в тех двух фильмах, которые тоже запоминались лишь исполнительницей главной роли.
Впрочем, (уж не думал, что такое напишу про героев фильма по комиксу) надо отдать должное и режиссеру со сценаристами - получившийся образ очень сбалансирован 'с точки зрения потребителя', ведь кассовый успех ленте, на мой взгляд, в немалой степени обеспечило попадание во все целевые аудитории, не допуская перекосов в пользу видения одной из них - кто хотел, получил и сильную женщину, которая не просто 'такая', а вовсю лупцует здоровых мужиков, и очень привлекательную женщину (именно женщину, феминизм здесь больше в сюжетной фабуле, а не в образе и тем более игре Гадот ), безупречно выглядящую в любом одеянии и без.
Все остальное (сюжет, видео- и звукоряд) описывать смысла не вижу, потому как фильм по комиксу априори 'в жестких минусах' по первому пункту и хорош по двум другим; отмечу лишь, что игра актеров большого раздражения не вызывает, а в сюжете порадовало - освещение истоков нацизма, позабавило (уж простите, не могу не анализировать даже комиксы) - установка Дианы, что 'люди - хорошие, это все Арес' и немедленное истребление всеми доступными средствами немецких солдат по прибытии 'на войну'.
В общем, если нечем заняться - подойдет для совместного просмотра.
6 из 10
(5 баллов из которых за Галь Гадот)
PS. Не знаю уж, как там с другими персонажами комиксов, но, как по мне, делать 'супергероя', совмещая древнегреческую мифологию и современную реальность - значит заведомо продуцировать сюжетную идиотию.
Садясь за ревью на «Чудо-женщину», первое о чем я подумал — как избежать этого тошнотворного, и чаще всего неуместного слова на букву «Ф», которое все больше поглощает современное общество? Нет, не подумайте, я ничего не имею против него, просто мы же тут за кино общаемся, а не за чьи-то права.
Но благо, DC умудрились превратить самый невзрачный фильм вселенной, от которого за версту разило тематикой independent woman, в безобидный пустяк, похожий на ваш первый поцелуй: неуклюжий, но искренний, исполненный технически плохо, но не оставляющий мерзкого послевкусия.
Диана Принс впервые появилась на страницах комиксов DC в далеком 1941 году. Она сразу приковала внимание читателей своей силой, красотой, и искреннем стремлением сделать этот мир лучше. Именно на этом решила сосредоточиться и Пэтти Дженкинс — женщина, сумевшая в своё время «изуродовать» Шарлиз Терон, и помочь ей получить свой первый актерский Оскар за роль в фильме «Монстр». Чтобы расположить зрителя к героини Галь Гадот, Дженкинс довольно стремительно отправляет ее в путешествие на фронт Первой мировой, где страдание, убийства, предательство, и прочие вещи, с которыми Диана никогда не сталкивалась, а только слышала.
И действительно, благодаря резвому началу, грамотно детализированным локациям, выдержанным в одной тональности, и приличном количестве времени, рассказывающем об ужасе войны, у Дженкинс получается не только добавить целостности своей истории, но и добиться развития персонажа Принс, которая сначала пребывает в недоумении от всего происходящего, но с каждым новым разрывающимся около себя снарядом, она начинает осознавать что именно творится вокруг неё. Вообще, сторителлинг картины можно разделить на три, вполне шаблонные для жанра части: 1. Знакомство с главными героями, и обозначение их идей и жизненных принципов; 2. Проверка на прочность, и сентиментально-любовное сближение действующих лиц; 3. Катарсис между главными героями, пересмотр собственных приоритетов и взглядов на мир, и слезливый финал. Все эти стандартные приемы ни в коем случае не заслуживают осуждающих взглядов в сторону Дженкинс и компании, ведь поданы они вполне сносно. История не перегружена героями, сюжетные перипетии не выходят за рамки основной идеи (война страшное дело, а люди, которые воюют еще страшнее), а посыл выглядит любопытно и многогранно (даже Боги способны понять, что в войне виноват не кто-то один, а все те, кто в ней участвуют, и не желают идти на компромисс).
Откровенных минусов в картине тоже в достатке. Учитывая жанровую неопытность мисс Дженкинс, экшен в фильме просто ужасный. Плохая графика, тянущая на миллионов 60 максимум (а ведь говорят, что бюджет у фильма 150 млн), бросается в глаза не только за счет своего корявого исполнения, но и из-за слишком рваного монтажа, и плохо поставленного файтинга. Конечно, дела здесь обстоят куда лучше, чем в пресловутом «Бэтмен против Супермена», но это так себе плюс, ведь мы в первую очередь оцениваем фильм как самостоятельный продукт. Третий акт, точнее финальная битва, и вовсе похож на ночной кошмар мультипликатора, и его отсутствие пошло бы только на пользу картине. Злодеи, даже несмотря на схожесть с продуктами Марвел первой фазы, прозаичны, бесхребетны, и обращать внимание на них совсем не хочется.
А вот кто по-настоящему заслуживает зрительского внимания и хвалебных оценок, так это Галь Гадот — мисс Израиль 2004, дебютировавшая на большом экране в четвертой части «Форсажа». Её статность, фактурность, и космическое обаяние само собой не способны затмить отсутствие актерского таланта, но в кои-то веки внешних данных вполне достаточно, чтобы стать самым лучшим кастинговым решением DC за всё время. Она чиста, простодушная, а улыбка и милые ужимки на автомате располагают зрителя. Конечно, скорей всего она не получит много экранного времени в грядущей «Лиге справедливости», но её присутствие в кадре точно добавит колорита будущему тим-апу Warner.
Вообще, качество «Чудо-женщины» вещь довольно спорная. С одной стороны легкость в подаче, приятный каст, и неглупый посыл, актуальный для современного мира делают своё дело, и фильм сморится целостно. А с другой — ужасная техническая составляющая, чрезмерная приторность, и неуместные, местами вульгарные шуточки, напрочь убивают все плюсы. Именно поэтому я не возьмусь советовать фильм кому-либо, поскольку здесь всего 50 на 50. А значит зрителю придется самому решать тратить ли на этот фильм время и деньги, также, как и Диане Принс приходится самой разобраться, стоит ли воевать за тех, кто воюет против самих себя.
В картине есть ряд положительных моментов, но есть и то, что не понравилось. На мой взгляд из положительных сторон здесь очень хорошие второстепенные персонажи. Крис Пайн отыграл на ура, на его фоне какая-то там Диана выгладит очень серо. Порадовали Доктор Яд и генерал фон Людендорф, очень органичные. В целом вся картинка I Мировой войны смотрится хорошо, сцены впечатляющие, особенно костюмы кайзеровской армии. А вот вся история Дианы - вялая недоделка, в главной роли совершенно некрасивая актриса Галь Гадот, с отвратительной прической в виде до того туго заплетенной косы, что аж кожа на лице натянулась. Госпожа Гадот вообще актриса так себе, на троячок с минусом.
Как итог, главная героиня не вытянула фильм, он выезжает за счет второстепенных персонажей.
'Чудо-женщина' - это уже четвертый фильм Расширенной Вселенной DC, и, на удивление, только второй 'сольник'. Ведь после 'Человека из стали' последовал 'Бэтмен против Супермена' и командный 'Отряд самоубийц'. На фоне данных картин история о принцессе амазонок обещала стать чем-то необычным, новым, запоминающимся, и открывающим иные горизонты уже тогда хромавшей кино-вселенной. Как-никак, а фильмы про супер-героинь появляются довольно не часто. Справилась ли она с этой задачей? Вопрос спорный...и да, и нет.
Если говорить в общих чертах, то фильм является олицетворением самой главной героини. С одной стороны, она вроде бы умная, начитанная, изучает достаточно много информации об окружающем мире, владеет множеством языков, и все в таком духе... а с другой, она настолько наивная, насколько невозможно быть наивной в её возрасте и с её знаниями. Если Диана хорошо изучала историю, то может сделать очевидный вывод, что война для человеческой цивилизации - это вполне себе обычное дело. Тем не менее, она искренне удивляется тому, что происходит за пределами острова, на котором она живет, во времена Первой Мировой войны.
Отдельно стоит сказать о самом её происхождении. Кино-вселенная DC продолжает традицию 'Отряда самоубийц' и добавляет в уже и без того слегка неровную серию фильмов древнегреческих богов. То есть, кино открытым текстом признает существование в местной вселенной богоподобных созданий, имеющих объективное влияние на происходящие события. Если 'ОС' добавлял, пускай, и странную, но частичку магии, то 'Чудо-женщина' добавляет Зевса и Ареса в мир, где существует Бэтмен и Супермен. Даже если таковые события имели место в комиксах (каковые я не читал), то на экране в контрасте с другими, уже вышедшими, картинами вселенной все становится странно, перегружено и разрозненно.
Говоря о персонажах ленты, вспоминаются прежде всего только главные герои. Второстепенные персонажи, несмотря на все старания сделать их как можно более индивидуальными, являются лишь фоном для того, чтобы показать войну не в только в плохих тонах и заполнить хронометраж картины. Команда, которую собирает Диана по ходу событий, не вспоминается, как и команда Капитана Америки в 'Первом Мстителе'.
Кстати, фильм имеет достаточно много сходств с картиной Джо Джонстона. Снова супергерой с щитом, сражающийся на фронте против немецкого государства в антураже мировой войны, снова он собирает команду, которая не запоминается ничем особенным, снова антагонист имеет ученого, от которого пытается получить универсальное оружие, снова сцена с самолетом в конце фильма и куча других моментов, говорить о которых - значит спойлерить... Совпадение ли это? Сказать сложно...
Во всех супергеройских лентах имеется какая-то идея, которая нитью проходит через все повествование картины. 'Чудо-женщина' не стала исключением и традиционные моральные посылы имеют место быть. Однако, самую главную идею фильма, достаточно глубокую мысль, которая могла бы превратить приключения амазонской принцессы на английском фронте в серьезное драматичное кино, авторы просто-напросто загубили финалом ленты, который смотрится наивно даже для подобного кино, и невероятно глупо с точки зрения истории и логики.
Однако, нельзя однозначно говорить о том, что сольник совсем не удался. Это не так. В нем есть, на что стоит посмотреть. Прежде всего, это достаточно качественный визуальный ряд. Экшен, декорации, костюмы, съемка, монтаж - все сделано на высочайшем уровне. Во-вторых, это хорошая актёрская игра. Галь Гадот идеально подошла на роль супергероини, а Крис Пайн умело отыгрывает интеллигентного, но отважного военного, пытающегося ужиться в ситуации, где и задание нужно выполнить, и богиню-амазонку не выдавать.
Подводя итоги, стоит сказать, что фильм выдался по-настоящему женским. Его нельзя назвать плохим, но и хорошим язык не поворачивается назвать тоже. У него красивая картинка, но она лишь скрывает все недостатки сценария и сюжета. У него имеется хорошая и глубокая идея, но она банально не дожимается, а обрывается на самом главном моменте. Он вроде и расширяет вселенную DC, но делает её еще более запутанной и неоднородной. А главная героиня много знает, но не понимает разницу между секретарем и рабом. В общем, настоящая женская противоречивость...
У DC появилась суперспособность! Одним взмахом руки Петти Джениксон отправила в нокаут все предыдущие фильмы о супергероях вселенной DC. Несмотря на то, что идея фильма стара как мир и данная кинолента повествует о простом вечном, стоит отметить амазонка быстро вписалась во все обыкновенно-мирское. Здесь можно увидеть и любовь и дружбу, смелость, несправедливость, злость, отчаяния и другие 'прелести' жизни. Не возникает желания выделить, кого-то определённого героя. В каждом разгорается их маленькая война. В ленте вы не увидите нотки феминизма или антифеменизма. Абсолютно каждый герой смог пропитать фильм своими убеждениями, заставить задуматься и главное бороться с общемасштабной проблемой. Галь Гадот - чудо женщина! На экране Диана полностью завладела этой актрисой. Вы не увидите заносчивого, неотесанного супергероя. Чудо-женщина воплощения мудрости, красоты, ума, доброты.
Она вступила на тропу войны с человеческим пороками.
Чудо-женщина - это ориджиновый фильм, который рассказывает историю Дианы Принц АКА Чудо-женщины. На этот фильм делали большие ставки и критикам он очень понравился.
На фильм я пошёл со скепсисом, не ожидая ничего сверхъестественного, но единственное что меня задело в фильме так это музыка и хорошо прописанные персонажи, а также пара драматичных моментов.
В течении всего фильма мы наблюдаем как Диана меняет своё мировоззрение от желающей защищать всё человечество до девушки разочаровавшейся в человечестве и то почему она не хочет его защищать.
Фильм поднимает вопрос о природе человека. О том что людей не нужно подталкивать на совершение злых поступков. Так же поднимается вопрос феминизма. О том что женщины имеют такие-же права, что и мужчины. За то что Пэтти Дженкинс не побоялась поднять такие, от части философские вопросы, ей можно поставить плюс.
Но хорошая концовка фильма перечёркивается с появлением главного злодея. Вся философская тематика отбрасывается на второй план и это очень портит весь фильм.
Советовать пойти на фильм буду только любителям персонажа. Всем же остальным рекомендую идти с настороженностью.
Чудо-женщина - пример картины, достоинства которой лежат на поверхности, а недостатки - чуть менее заметны, и их хочется разобрать подробно, так как они при всей своей неброскости - показательны.
Плюсы очевидны - филигранно вписавшаяся в образ Галь Гадо; продуманная история главной героини, завязанная на мифологии и общеизвестных персонажах (амазонки, Зевс, Арес); спецэффекты; масштаб сцен; интригующий пласт DC-вселенной с классно выполненной заявкой героини в противостоянии Бэтмена и Супермена.
Оказывается, даже имея столько козырей на руках, можно скатиться в довольно проходное кино, качественно уступающее блокбастерам Marvel.
Во-первых, в картине Пэтти Дженкинс не обошлось без откровенных повествовательных ляпов и нарушений причинно-следственной связи. Несостыковок и вопросов, оставшихся без ответа, целая уйма, для наглядности укажу лишь некоторые из них.
Например, что случилось с Зевсом? Если жива даже предводительница амазонок, то почему главный и самый могущественный из богов, не дожил до описываемых событий. При этом Арес, поверженный Зевсом, выжил. Далее - почему немецкая эскадра, боевые корабли и целый флот не атаковали остров амазонок, обнаружив его и потеряв там дюжину разведчиков. Тем более, если защита острова ослабла. Ах да, кстати, а почему она ослабла и при том так внезапно? Вот лишь несколько вопросов, оставление которых без ответа видится разрушительным для реноме картины.
Перейдем непосредственно к действу. Постановка экшн сцен оставляет двоякое впечатление. Все они, вроде бы, не режут глаз, но и не вызывают вау-эффекта. В фильме слишком много слоу-мо, но кроме вращений Гадо в воздухе, каких-то оригинальных приемов и эффектных сражений нет совсем. Чудо-женщина просто неуязвима, нам это старательно доказывают, забывая о том, что зритель болеет в первую очередь за тех, кому наносят урон. Хотя бы минимальный.
Персонаж капитана Тревора по сюжету - дерзкий и бесстрашный разведчик, хитрый шпион. Все бы ничего, можно даже закрыть глаза на то, что искомые качества большого разведчика вообще далеки от яркости и дерзости, но в исполнении по-тинейджерски задиристого Криса Пайна, чье амплуа 'обаятельного подонка' в Голливуде так до сих пор толком и не реализовано, выглядит такое перевоплощение комично. Разведчик и опытный военный - это точно не к Крису. Его персонаж в фильме выходит взбалмошным, а его команда 'друзей' никоим образом не участвует в процессе и толком не раскрывается. Чудо-женщина легко справилась бы и без них.
Все эти недочеты вкупе с простым и примитивным решением мощи главной героини делают дебютную картину франшизы умеренно интересной, на один раз.