В 1987 на экраны вышло «Роковое влечение» и, можно сказать, сформировался целый жанр – триллер об одержимости. Как правило, подобные картины способны поведать о неконтролируемом женском гневе, причем у этого безумия должно быть вполне себе четкое обоснование или, если угодно, мотивация. «Раздражительность» Тайлера Перри, ну, вроде как сделан по всем канонам триллера о мести // одержимости, но повествование представлено с немного другой точки зрения. Сценарий готов рассказать о корнях трагедии; о предпосылке того, что позже выливается в историю преследования отдельного взятого индивида, т.е. своего рода «Роковое влечение» и любой другой подобный фильм с позиции злодейки, поэтому в начале очерка та кинолента упомянута не зря. Иными словами, по одному своему определению «Раздражительность» представляет собой то, что можно назвать чистокровным психологическим триллером. Если бы не одно но – ни одна из психологий не верна, а градус саспенса болтается в районе абсолютного нуля.
Итак, Мелинда была принудительно направлена к психотерапевту на курс управления гневом. Именно там зрители впервые с ней знакомятся, и несчастная женщина рассказывает свою историю. Личная жизнь Мелинды разрушена: она была одурачена мошенником Робертом, который в браке лишь лгал, крал и предавал. Неудивительно, что Мелинда разработала изощренный план мести.
Увы, всё что происходит в «Раздражительности» кажется неуместным, потому что рассказ Мелинды, ну, не передает ядовитого кошмара её семейной жизни. Имею в виду, тема семейного насилия – очень важная и очень неприятная, однако во время «Раздражительности» она не поднимается так, как должна. Если принять во внимание и эффект «ненадежного рассказчика», с которым сценарий «Раздражительности» экспериментирует, то это вообще обесценивает многие концепты картины. Этот триллер вполне мог стать фильмом-посвящением жертвам семейного насилия (при определенной доле оптимизма, конечно), так и любовной историей из ада, и тем не менее в целом это лишь смехотворная иллюзия и театральщина.
То, что заставляет работать «Раздражительность» — это вышеупомянутый синдром ненадежного рассказчика. Сценарий оставляет больше вопросов, чем дает ответов, из-за чего в финале открывается пространство для дискуссий. Увы, хитрые закоулки сценария не могут скрыть тот факт, что основные действующие лица, ну, попросту скучные. Роберт – тип, который, должно быть, существует только в кино. Мелинда же, помимо того, что наигранно сходит с ума, ничем особым выделиться не может.
Бесконечная и излишне серьезная драма исследует разлагающийся брак между двумя неглубокими экранными супругами, а затем резко делает крен в сторону триллера. Возможно, что «Раздражительность» обладает высоколобыми и хитрыми приемами, но всё-таки действие здесь ограничено по большому счету разговорами на повышенных тонах. Да и героям фильма нечего сказать друг друга за редким исключением: Роберт – паразит, а Мелинда – несчастная, но при этом эгоистичная женщина. Необходимо ли сочувствовать Мелинде или симпатии должны быть на стороне Роберта, которому, будем честны, просто не повезло? С таким слабым внутренним конфликтом я не уверен, что «Раздражительность» достигает именно такого эффекта, какого видимо хотели создатели. Моральную неоднозначность нельзя передать без каких-либо кинематографических ухищрений, коих в творении Перри не хватает, из-за чего проект в лучшем случае похож на бледную тень «Рокового влечения».
По моему скромному мнению, этот фильм снят вполне не плохо.
Ситуация не сказать что банальная, а скорее возможная. К сожалению (или счастью) такие отношения встречаются, как это преподнесено в данной кино-картине.
От фильма складываются двойственные чувства даже в процессе просмотра.
По началу болеешь за одного главного героя, позже переключаешься на другого и в конце-концов сопереживаешь второстепенным.
Как триллер он слабоват, от слова совсем.
А вот как психологическая драма - очень даже ничего. Есть над чем задуматься, подумать и обмозговать.
Я бы порекомендовала его юным девушкам, которые в свои 'до 25ти' ещё только изучают мир, себя и то как это всё друг с другом функционирует.
'Раздражительность' (Acrimony), как шпаргалка, с помощью которой можно понять стоит ли вступать в отношения где второй - мечтатель.
Не исключено, что мечтатели добиваются своего, но не все и не всегда. А значит, вступая в отношения, нужно чётко понимать на тот ли путь ты становишься, готов ли жертвовать собой и на сколько далеко это может зайти. Или от добра добра не ищут?
Кратко говоря, посмотрев 'Раздражительность' (Acrimony), почувствуешь ли ты пересечения со своей жизнью? Захочешь проанализировать свои отношения? Испытаешь страх, отчаяние, злость? Или же, проведешь мозговой штурм и сможешь как-то помочь себе.
А может, тебе это совершенно не знакомо и ты удивишься какими могут быть отношения.