У малобюджетного европейского кино, особенно малых стран, особенно нацеленного на зрителя, а не на фестивальное жюри, в наше время осталась лишь одна лазейка для попадания на международный уровень - атмосферность.
Не концентрация на проблемах и менталитете страны (поскольку при таком подходе ставка делалась бы на давно ушедшие в прошлое тонкость и осведомленность массового зрителя) и не эксплуатация национальных натуры и фактуры (это поле уже освоили голливудские мэтры, вроде Вуди Аллена с его аляповато лезущей в глаза и в сценарий туристически увиденной Барселоной), а именно атмосферность - то, чего не схватить, не понять, не зафиксировать чужеродному автору, но что нутром, не проходя через голову, ощущается зрителем. 'Принцессы' Фернандо Леона, фильм, чей растянувшийся пробег по европейским кинозалам можно смело называть триумфом, собирал аудитории исключительно благодаря своей очень интеллигентно выдержанной атмосферности.
Ради этой самой атмосферности 'Принцессам' прощаешь все явные кинематографические недочеты: клишированность сценария и персонажей, сентиментальность на грани розовых соплей, неоправданные претензии на социальность и 'правду жизни'. Залитые солнцем, пыльные и людные мадридские улицы, по которым на головокружительных каблуках фланирует проститутка Кая - душа этих улиц (недаром само имя ее созвучно слову calle), ершистая, свободная и странно трогательная, как музыка Ману Чао - это настоящие героини фильма, их вспоминает по именам певец, как вспоминает случайных подружек по Провиденсии - тех, что когда-то сделали его мужчиной, учили его жизни, дарили ему тепло и нежность...