Действие фильма переносит нас в середину двадцать первого века — когда медленно гаснущее Солнце постепенно отдает Землю в полную власть холода, что грозит уничтожить все человечество. Последней надеждой человеческой цивилизации остается специальная миссия космического тягача «Икар-2», который должен доставить на Солнце огромный заряд, призванный «зажечь» звезду снова, возобновив в ней термоядерные реакции. Продвигаясь строго по намеченному курсу, «Икар-2» неожиданно принимает слабый сигнал с корабля «Икар-1», отправленный семь лет назад землянами с аналогичной миссией, и который бесследно, по невыясненным причинам, исчез.
Первые же несколько минут вызвали у меня восхищение — сцена, практически открывающая фильм и ставшей первой в своей выразительности, поразила мои глаза: корабельный психолог Сёрл смотрит через защитный экран на огромную и ослепляющую звезду, заполонившую окружающую черноту космоса своей величественностью. Сложно выразить словами ту эмоцию, что меня так потрясла, разве что наиболее близкое, что приходит на ум — восхищение обычного человека, который благоговеет перед непостижимыми размерами космического пространства.
Условно фильм можно поделить на три части: начинается он как философская притча о «начале и конце бытия». В середине действие сменяется на психологическую драму, которая складывается из конфликтов между членами экипажа, постоянными поломками, непредвиденными человеческими факторами и первыми смертями. В конце же сюжет встает на рельсы триллера, в котором вся полунаучность фильма отходит не то чтобы на второй план, а как бы не на третий. Возможно, Дэнни Бойл пытался цитировать известные ленты ставшие эталонами в своей среде космофантастики, но в это верится слабо, поэтому столь странное смешение жанров в одном фильме выглядит по меньшей мере странно. Зато он настолько красив и трогателен в своем изяществе работы режиссера и оператора, что на недостатки можно закрыть глаза: главное здесь — это показ не «чудовищности космоса», а просто вызов, брошенный горсткой людей совершенно недружелюбному для человека окружению. Вызов этот — на грани отчаяния, ибо третьего корабля уже не будет никогда, и поэтому спасательная экспедиция начинает разваливаться на куски — космос слишком негостеприимен для экипажа с натянутыми нервами и взлетевшими амбициями.
Художественный фильм «Пекло» мне нравится. Даже несмотря на «корявость» подачи фантастики, он больше претендует на драму, наполненную нетипичными для неё элементами. Я с восхищением оцениваю работу художника, который наполнил мир и пространство запоминающимися вещами, такими, как свет, тьма, жар и холод. Оцениваю работу оператора, который с невероятных ракурсов показал в кадре смерть, величие, и благоговение перед тем, что человеку не будет подвластно никогда. Оцениваю работу режиссера, который добился от актеров впечатляющих результатов, эпизоды с которыми в особо волнующие моменты под музыкальные темы от Джона Мёрфи защемляют сердце и заставляют искренне кричать внутри себя. Например, когда психолог Сёрл ищущий смысл своего «я» в обволакивающем свете Солнца, по рации спрашивал у капитана что он видит на огненном лике надвигающейся смерти, или когда физик Кейпа в бессильной злобе и отчаянии бьется лицом о стекло скафандра, не находя в себе сил подняться и выполнить своё предназначение по запуску заряда в самое сердце потухающей звезды.
Этот фильм запоминается созерцательностью. Не триллером-пугалкой в финале, а именно созерцательностью истинной красоты природы и её сил. Ну а мы, человечество — всего лишь пыль среди звезд.
«Мне только она и снится… поверхность солнца… стоит сомкнуть веки, все тоже самое.»
В фильме 'Sun shine' (как же все-таки ужасно не подходит ему название 'Пекло' !) каждый найдет что-то своё. В нём есть и неповторимая атмосфера и захватывающий сюжет, а также хорошие актёры (лично мне больше всех понравился персонаж Криса Эванса) и вопросы, которые заставят задуматься.
Фильм с самого начала держит в напряжении: перед нами группа людей, на которых возложена наверное самая большая ответственность, какая только возможна, а именно единственный шанс на спасение всего человечества. В последствии они понимают, что назад уже не вернуться - в этих условиях показаны взаимодействия и отношения людей. Это разные люди и не всегда им удаётся избежать конфликтов, но их объединяет общая цель и это является определяющим. Восхищает и поражает их сила духа, их умение принимать тяжёлые, порой жестокие решения, которых требует сложившаяся ситуация, и, конечно, готовность к самопожертвованию. Но, ближе к концу, непредсказуемый поворот сюжета размывает границы жанров, что может несколько сбить с толку. Я, конечно, имею в виду появление на Икаре-2 капитана первой экспедиции. Авторы многих рецензий всерьез недоумевают, как он мог выжить. Мне же показалось, что этого персонажа не стоит воспринимать буквально, поэтому хотелось бы изложить свое мнение на этот счёт.
Как бы не были члены команды прекрасно подготовлены, они все-таки люди. Люди, оказавшиеся в неимоверно тяжелой для психики ситуации: неизбежность близкой смерти в сочетании с ответственностью за судьбу всего человечества. В таких условиях не удивительно предаться отчаянию, задуматься о том, что возможно у них ничего не получится, как не получилось у первой экспедиции, что может быть спасти Землю невозможно и их жертва бессмысленна, и возможно, не стоит даже пытаться что-то изменить, вдруг Земле суждено погибнуть? Вдруг такова воля Бога?
Именно это и пытается внушить астронавтам Пинбейкер. Он убеждает их сдаться, поверить в безысходность своего положения. Он постепенно убивает их, как до этого убил команду своего корабля. Он - и есть воплощенное отчаяние. Такая вот красивая аллегория получается.
Первой экспедицией управляло отчаяние, что и не позволило осуществить миссию. Но команда Икара-2 своими сплочёнными действиями, силой воли и самопожертвованием доказала своё право управлять своей судьбой, ценой своих жизней подарив луч надежды всем, оставшимся на Земле. Они подарили всему миру право на жизнь, ведь Бог не пожелает гибели человечества, пока есть люди, готовые на всё ради спасения других. Ведь Бог-это сама жизнь, это тот самый всепоглощающий свет, то Солнце к которому каждый из нас неизбежно приближается каждую минуту своей жизни (еще одна красивая аллегория). И герои этого фильма являются примером того, как прожить жизнь достойно. Для этого совсем не обязательно лететь в космос и спасать мир. Нужно просто даже в самой сложной ситуации делать то, что нужно, не предаваться отчаянию, видеть красоту вокруг и верить в лучшее.
Я нахожусь под сильнейшим впечатлением от этого фильма. Не побоюсь этого слова, совершенное кино. Фантастическая составляющая этого фантастического фильма настолько мала, настолько ничтожна и спорна за отсутствием данных, что мне, как зрителю, не оставалось ничего другого, кроме как смотреть и верить. Мое собственное представление о космосе, рожденное еще в детстве романами Брэдберри и Хайнлайна, воплотилось в «Пекле» настолько целиком и полностью, настолько достоверной показалась мне картинка и звук, что впечатление напоминало транс. В благоговейном, парализующем трансе я отсмотрела фильм Дэнни Бойла от начала до конца, сохранив в душе кусочек холодной, необитаемой вселенной.
Космос всегда завораживал меня, представляя собой нечто бесконечное, неизученное, пугающее, бесконтрольное. Что это? Мы знаем об этом слишком мало, но сколько пищи для умов писателей фантастов? Сколько материала для сценаристов, режиссеров, киношников в целом? Большинство картин на эту тему – ужасы, как воплощение глубинных страхов человечества перед мрачной, неизученной угрозой – Вселенной. «Чужой» Ридли Скотта – первый фильм, заставивший меня испугаться инопланетных обитателей-хищников, первый фильм, где полем боя была не Земля, а чужая территория, и шансов на победу у человека было несравнимо меньше, чем у совершенного, враждебного организма пришельца.
Но бояться мы не любим, также как терять контроль над ситуацией. Поэтому в череде последующих фильмов мы представали если не хозяевами вселенной, то, по крайней мере, уверенными пользователями. Люди осваивали новые планеты, летали на звездолетах, занимались торговлей и успешно воевали. В скоттовском «Чужом» врагом людей было животное, средоточие первобытных инстинктов, в последующих лентах – вполне цивилизованные, очеловеченные существа. Либо – одноклеточные чудовища, которых можно в два счета разнести из обычного автомата-огнемета. Потому что так – приятнее. Не так страшно.
В «Пекле» монстров нет. Оказавшись на борту покинутого корабля, астронавты даже пошутили между собой: «Нужно держаться вместе, иначе инопланетяне перебьют нас по одному». Нет пришельцев, чудовищ и прочих существ, способных нанести урон хрупкому, слабому ребенку, делающему первые шаги во Вселенной – человеку. Мы – не более, чем звездная пыль. Что это значит? Что мы ничтожны по сравнению с масштабами Вселенной. Что жизнь каждого отдельного человека – ничто в сравнении с выживанием всего человечества. Восемь астронавтов летят к Солнцу, чтобы взорвать гаснущее светило. Все запасы необходимых для взрыва веществ – на борту корабля. Все, что можно было собрать на Земле, а это значит, что повторной экспедиции не будет. Единственный шанс, одна попытка.
Восемь ученых на борту – профессионалы, и домашнее задание сделано как будто бы на 5. Первая часть фильма убеждает нас в том, что люди на борту оснащены всем необходимым, чтобы выполнить миссию, и наши собственные технологии достаточно продвинуты, чтобы обезопасить людей и груз на пути туда-обратно. Ощущение безопасности хлипкое, относительное, но все таки есть. Однако оно начинает активно испаряться и стремиться к нулю, как только физик, эксперт по бомбе, принимает решение сменить траекторию полета. Перемены в таких делах – вещь крайне рискованная, все это знали. Точнее – это верная смерть, однако корабль отклонился от курса, и полетел к «Икару-1», первому посланному к Солнцу кораблю, чья миссия потерпела крах 7 лет назад. К космическому-кораблю призраку, который болтался на орбите Меркурия. Некоторые члены экипажа были против, закономерно ставя в приоритет миссию полета, но решение принял наиболее квалифицированный член экипажа. Далеко не самый уверенный в своей правоте.
Члены экипажа – отдельный аспект фильма, человеческий фактор, который особенно важен в контексте борьбы за выживание. Проще говоря, чтобы гибнущих людей было жалко, нужно изначально сделать их интересными зрителю. Не просто обозначить – прорисовать. Я с самых первых кадров прониклась глубокими чувствами к главным героям. Общим было восхищение в адрес этих самоотверженных людей, частным – личные симпатии и предпочтения. Особенно понравились четверо: Мэйс, герой Криса Эванса, японец-капитан корабля, психолог Серл и физик Капа, герой Киллиана Мерфи.
Капа с самого начала позиционировался как наиболее ценный член команды, и потому на протяжении фильма подвергался тщательной, плотной опеке. Психолог-индус и капитан отличались редким хладнокровием и смирением в плане самопожертвования. Капитан восхитил в эпизоде починки защитного щита (сильнейшая сцена картины), Серл – когда четверка астронавтов покидала «Икар-1», «кто-то должен остаться, чтобы вручную открыть отсек». Остальные, включая женские образы, были наименее яркими, особенно в этом плане слилась с внутренней обивкой корабля героиня Роуз Бирн.
Герои Криса Эванса изначально являлся негласным лидером, демонстрируя два превалирующих качества – умение быстро соображать и принимать решения в кризисной обстановке, и решимость жертвовать второстепенными интересами в пользу основных. Он – единственный из всех на протяжении ленты не сомневался ни секунды, беря на себя ответственность за исход миссии. Если нужно оставить кого-то умирать – пусть будет так. Нужно кого-то убить – я это сделаю. Причем безжалостность его распространялась не только на коллег, он с той же выдержкой отдал бы собственную жизнь, поскольку знал, что на кону – судьба Земли. При подобных ставках, был уверен он, эмоции излишни.
Герой Киллиана Мэрфи не отличался волевыми качествами, однако мягкость и некая мечтательность его персонажа с лихвой компенсировались личной харизмой актера. Что-то есть такое в Мэрфи, отчего перестать смотреть на него очень сложно. Огромные глаза придают его лицу женственность, губы – слащавость, назвать его красивым трудно, но обаяние этого парня приковывает к нему взгляды зрителя, отключая боковое зрение.
Люди борются со стихией, пытаются восстановить ресурсы, починить поломки. По мере осознания невозможности благополучно вернуться домой, поведение экипажа меняется. Сокращается количество людей, сокращается количество запасов, герои вынуждены конкурировать друг с другом. Они по-прежнему одержимы идеей завершить миссию любой ценой, но воздуха на всех не хватит. Бояться, что умрешь – это одно, а твердо это знать – другое. «Икар, сколько людей находится на борту?», - спрашивает Капа. Корабль отвечает: «пятеро». По спине Капы ползет холодок; по спине зрителя ползет холодок – кто же пятый, если членов экипажа четверо?
Развязка предсказуема, но от этого не менее великолепна. Визуальный и звуковой ряд фильма - картинка и звук - впечатляют. Философия картины пронизывает до глубины души. Космос, холодный, непознанный, прекрасный и смертоносный, поражает воображение. Мы – просто звездная пыль. Его масштабы и глубины недоступны ни нашему разуму, ни даже фантазии. Фильм Дэнни Бойла пробирается зрителю под кожу, оставляя за собой холод пустынного межзвездного пространства. Я нахожу этот фильм совершенным. Иных слов для его описания у меня нет.
Пекло! Оно окружает людей, оно внутри нас, оно забирает наши жизни.
На самом деле очень давно я не испытывал таких сильных и утонченных эмоций от фильма на подобную тематику. Нет, фантастику я очень люблю. И как жанр в кино, и как жанр в литературе. И очень люблю фильмы про космос. Однако, за всю историю кинематографа можно назвать считанное число фильмов, которые настолько бы тонко передавали истинную атмосферу мертвого пространства космоса, делая происходящие в нём события настолько интересными, держащими зрителя стальной, холодной, как сама смерть, хваткой перед экраном, не позволяя оторвать взгляд. Первым была 'Одиссея' Кубрика, ну а вторым для меня стало 'Пекло'. Смотри-и. И бойся...
Космос! Космос в 'Пекле' показан настолько правдоподобно, что становится сложным передать это в буквах. Он пугающе прекрасен, он пуст и одновременно наполнен бесконечностью человеческих чувств. Клубок эмоций, в данном случае, пульсирует и испускает волны от одинокого и такого маленького в отношении к космосу кораблика 'Икар-2', который является последней надеждой человечества на жизнь. В фильме не зря затронута тема Бога. Время, отпущенное человечеству истекает. Кому-то там наверху надоело смотреть на дешевый спектакль под названием человеческая жизнь, и Он приговорил нас к концу. Солнце гаснет, освещая одиноким лучом нашу никчемную планету. Он как бы еще заглядывает, но мельком, Ему не интересно. Конечно же, человечество не отчаялось и, как, впрочем, и всегда, цепляется за последнюю возможность выжить, отправляя группу астронавтов вновь зажечь посредством ядерного взрыва угасающее светило. За перипетиями чьих отношений нам и предлагают посмотреть.
Чувства! Чувства героев выставлены на передний план. Это фирменный стиль Денни Бойла - бросить героя (чаще группу из таковых) в любую, порой не слишком реалистичную ситуацию, и с сосредоточенностью хирурга препарировать их души. Стоит признать - это у него получается довольно хорошо. Вновь проведен хороший, тщательный кастинг и выбраны те герои, которым ты поверишь. Я верю. Они настоящие. Пускай и декорации такие величественные и такие темные, на фоне которых, казалось бы, человеку да и затеряться, но не-ет. Герои очень разные, у каждого свои заморочки, которые становятся приоритетными и ставятся чуть выше жизней твоих товарищей. Ну, если подумать - тут вас восьмеро, а за спиной миллиардное население погибающей родной планеты. У любого поедет крыша...
Крыша! Крыша съехала практически у всех членов экипажа, у каждого на своей почве. И именно в этот момент, по киношной традиции, должен появиться человек, который в нужный момент возьмет в свои руки ситуацию и довершит начатое. Бойл с первых минут прячет этого героя, но догадаться, кто им станет, не так-то сложно. Единственное - никто не ожидает того, что случится далее. Ведь до этого был другой корабль, отправленный к Солнцу с той же самой миссией, но бесследно исчезнувший для радаров и коммуникационных систем Земли. Однако 'Икар-1' не потерян. 'Икар-2' засекает его сигнал бедствия, и... Посмотрите сами, оно стоит того.
Кстати, сам звук этого сигнала бедствия я поставил в один ряд со звуком сирены пришельцев из спилберговской 'Войны миров' и криком Годзиллы из японской серии фильмов про этого монстра. И, раз уж коснулся я темы звуков, отдельной строкой отмечу музыкальное сопровождение фильма от Джона Мерфи, которое еще больше погружает в атмосферную бесконечность космоса. Великолепная музыка. Стоит лишь закрыть глаза, как будто бы попадаешь на борт одного из 'Икаров'...
Ну и ладно, тогда уж и операторскую работу Альвина Кюхлера не оставлю незамеченной. Крайне талантливая работа. И почему я не вижу хотя бы номинации на 'Оскар'?!
Главный минус фильма: какая-то полумистическая чертовщина в финале.
Главные плюсы:
- неповторимая атмосфера Космоса (а им удалось её воссоздать!)
- у меня впервые возникло чувство сопричастности 'героям' (а на самом деле простым астронавтам), от которых зависит судьба Земли (не хотелось смеяться над ними, хотелось быть как они)
- отлично показано значение человеческого фактора в роли развития событий
Для меня этот фильм до сих пор остается самым красивым фильмом о космосе. Этот фильм подарил нам один из лучших саундтреков, который когда либо был написан. Этот фильм нам подарил надежду на то, что Солнце ни когда не остынет и не пойдет по пути других Звезд. Этот фильм подарил нам самый красивые виды планет из космоса, компьютерная графика, но все же...
Честно, склоняюсь перед талантом Дэнни Бойла снимать по настоящему прекрасные фильмы.
Сюжет фильма. Солнце остывает, и Земле грозит гибель, поэтому с Земли отправляют экспедицию для предотвращения этой катастрофы. Весь фильм, строиться, на очень сильных персонажах, которые выбрали тяжелый путь, связанный самопожертвованием. Сюжет фильма интересный, но для меня наверное это было не самым главным в этом фильме. Этот фильм показал мне, как должна выглядеть научная экспедиция на экране, каким по красоте может быть фантастический фильм. Удивительно на сколько атмосфера фильма быстра тебя затягивает, и не отпускает до самого конца.
Если вас даже не привлекают красивые планы, космические экспедиции, то этот тот редкий случай, когда фильм стоит посмотреть, только из-за саундтрека.
Цитата из классика: 'Невозможно пристально смотреть на солнце и на смерть.'
Фильм понравился. Технически все прекрасно, музыка, атмосфера. Выдающейся актерской игры замечено не было, но это и не главное. До середины фильм был гениален, после появления безумного капитана - просто хорош.
На мой взгляд, гениальный фильм от хорошего отличает то, что в хорошем фильме ты находишь суть, а в гениальном - суть находит тебя. Мне оказалось очень сложным соединить банальное мочилово концовки фильма с размышлениями о масштабе человека в начале. Самый гениальный момент - мимолетная вспышка тела помошника капитана. Нет никаких слов - все понятно без них. А дальше жесть в духе Д.Вурхеза, которая напрочь не вписывается в логику всего предыдущего кина. Поэтому в конце смысл не пришел сам, и,надо сказать, рождался он сложно и вышел каким-то искусственным.
В итоге - фильм о прикосновении человека к очень важным явлениям, стоящим в основе самой жизни. И на этом пути есть кривая дорожка в сумасшествие.
То, что фильм выдающийся - несомненно. Вызывает сильные эмоции, такое нынче не всем под силу. Обязательно куплю саундтрек.
Космос был всегда заманчив своей мистической загадочностью, бесконечностью и непроникновенностью. Картина Дэнни Бойла 'Пекло' в очередной раз обращает внимание зрителя на эту прекрасную стихию. Наиболее подходящими определениями, характеризующими 'Пекло' являются - красивый, захватывающий, приятный, не впечатляющий.
Красивым в 'Пекле' можно назвать прежде всего космические тела и космос в целом. Сияние солнца невольно заставляет прищуриться и прикрыть рукой глаза, чтобы не обжечь их. Солнечные лучи буквально греют зрителя с экрана, а вид раскаленного Меркурия в момент, когда Икар-2 пролетает над ним, позволяет замереть на миг от прекрасного вида первой планеты солнечной системы.
Захватывает с головой сюжетная линия, даже не сам сюжет, а наблюдение за действиями, бытом экипажа. Все их ошибки, разговоры, а особенно выход в космос выгладят как минимум не скучно. До последних минут не хочется выходить из атмосферы космической невесомости и атмосферы будней астронавтов. В плане атмосферы астронавтов, актеры сыграли весьма хорошо. Особенно выделю Криса Эванса и, ранее не известного мне Киллиана Мёрфи, которые в фильме хоть и имели друг к другу неприязнь, но отважно шли до конца ради спасения человечества...
Приятной заправкой, как уже было сказано, является музыкальное сопровождение. Это даже не хочется называть саундтреком, так как в фильме действительно звучит красивая музыка.
Но как бы не была красива музыка, игра актеров или визуальный ряд, фильм тонет в слишком большом количестве провисающих моментов, подпитываемых атмосферой космоса. Исход истории ясен с первых слов автора, да и все препятствия на пути героев были также предсказуемы. Во многом из-за этого фильм не отложился в памяти, другими словами не впечатлил, хотя все факторы для этого есть...
'Пекло' с небольшого рассказа о гаснущем солнце и единственной надежде человечества, корабле 'Икар', чей экипаж должен зажечь новое солнце. Но 'Пекло' сосредоточено не на конце света, но на персонажах и их взаимодействии в закрытом пространстве, а позже и в стрессовой ситуации. Отношения в группе показаны мельчайшими штрихами, из-за которых каждый персонаж становится неповторимым. Трей лучится радостью, когда корабль достигает Меркурия и неловко кладет руку Сёрлу на плечо. Трей дежурит по кухне. Трей делает ошибки в расчетах. И он не менее важен, чем Роберт или Мейс. Коразон не просто выполняет свою работу, она любовно выращивает сад, обеспечивающий кислородом весь корабль. Сёрл смотрит на солнце, говорит о солнце, в его уста и вложены слова о свете, затмевающем все. Но дольше всего можно говорить о Кейпе и Мейсе.
Начиная с первой сцены, зритель видит вражду этих персонажей, и это явно не иррациональная антипатия, возникшая на пустом месте. Таким образом, фильм кажется продолжением чего-то, оставшегося за кадром, но продолжением целостным. Я постоянно ловила себя на мысли, что хотела бы узнать причину неприязни Мейса к Роберту, причем неприязнь эта сочетается с уверенностью в его профессионализме. Т. е. Мейс может обвинить Кейпа в неспособности принять верное решение, но это будет упрек его личным качествам, а не профессиональным. И тем более, он не позволит своей антипатии поставить под угрозу операцию. Несколько раз Мейс спасает Кейпа, и способность сосредоточиться на выполнении задания в сочетании с несдержанностью на бытовом уровне и жесткостью делает его невероятно сильным персонажем. Интересна и Кэсси, мягкая и тихая, не способная согласиться со смертью одного человека, которая повлечет спасения миллиардов других. Она является полной противоположностью Мейса, хоть и не противопоставлена ему открыто (единственный протест с ее стороны случается на собрании, где члены команды решают, что делать с Треем). Хорошо показанная психология закрытого пространства неизменно украшает произведение, и неизменно поведение людей становится самой страшной частью такого произведения (мне моментально вспоминается мисс Кармоди из 'Тумана' Стивена Кинга).
Дэнни Бойлу неизменно удается показать то, как персонажи приходят к безумию, их нервозность (этим был хорош, например, Дэвид из 'Неглубокой могилы'). 'Пекло' показывает не приближение апокалипсиса, а людей. И их хрупкость, одиночество, всплески эмоций передаются зрителю благодаря музыкальному сопровождению, крупным планам и изображениям, находящихся будто не в фокусе.
Мне пришло в голову, что 'Прометей' Ридли Скотта очень похож на 'Пекло' Дэнни Бойла. Оба фильма говорят о людях, решивших поиграть в бога (в 'Пекле' команда не только спасает Землю, сопротивляясь естественному ходу вещей, но и принимает решение, кому жить, а кому умирать). Это фильмы об одиночестве, космос ведь буквально пропитан одиночеством ('all alone in space in time...'). Мотивы эти сплетаются воедино, но главными все равно являются люди. Они несовершенны, если сравнивать с космосом, несовершенны вдвойне. И дело в них.
К плюсам чисто визуальным относятся работа со светом и выбор актеров. Роберта играет Киллиан Мёрфи, Мейса - Крис Эванс, Кэсси - Роуз Бирн.
Написала я много, но единственное, что необходимо знать об этом фильме - его стоит смотреть.
Без спойлеров. Из сюжета обсуждаю только завязку фильма, первые минут 15-20. Да, он очень неспешно разгоняется.
Наград куча, режиссер и сценарист – мэтры, актеры, в общем, хорошие. А по мне так – все мимо.
Завязка: недалекое будущее, Солнце меркнет, Земля мерзнет, яблоки на снегу, все плохо; надо сбросить бомбу в Солнце, оно переродится – видимо, предварительно умерев за наши грехи, благо сюжет к такой аналогии располагает, – и все станет хорошо. Бомба прикреплена к космической станции, которая должна доставить ее поближе к Гелиосу златовласому, чтобы бабахнуло наверняка, и, опосля, вернуться восвояси. Несколько лет назад одна такая станция уже отправилась на прием к Фебу, да так и пропала. Теперь вторая (и последняя, ибо ресурсы Земные окончательно на ней истощились) станция и ее бравый экипаж будут, в свою очередь, пытаться вершить судьбы человечества.
Фильм упорно, до последнего кадра, делает вид, что он о человеческих храбрости, самопожертвовании, отчаянии, религиозном фанатизме и просто любви к природной силе и красоте. На самом же деле месседж единственен и прост – делай все по плану и все будет отлично. Проблема как раз в том, что киношка отказывается признавать это утверждение как собственную raison d'etre, и, вместо этого, многозначительно презентует доверчивому зрителю свои страсти и красоты. Давайте конкретней.
Даже не вдаваясь в ковыряния в непосредственно научно-фантастической составляющей, фильму я не верю. Если у вас экипаж – дважды последняя надежда человечества (предыдущий-то супер-экипаж канул в Лету), то и вести они себя должны соответствующим образом. Лучшие из лучших, все дела. Ситуация: пилот-навигатор поправляет курс корабля на 1 градус по сравнению с предыдущей траэкторией (я пишу это слово так) и учитывает все, кроме одной маленькой детали. В итоге – выгорает несколько солнечных щитов, их надо восстанавливать вручную. Что должен в этой ситуации делать опытнейший космонавт (а не случайный лысый рэднэк с нефтяной платформы)? Учитывая, что, в общем-то, все в порядке: станция летит как летела; все живы-здоровы и, даже, не жалуются и не прессуют навигатора за просчет; поломка, в целом, легкоустранима. Казалось бы – одевать скафандр и отправляться диагностировать и чинить. Но, вместо того чтобы пропеть канцону-другую, навигатор начинает истерить и по-мальчишески орать: «Ай факт ап!» – и все, на большое он становится не способен до конца фильма (хотя, как знать, до конца ли?). Понятно, что стресс, но, блин… это должна быть элита. Не ведет себя так элита, на то она и элита. Все что следует дальше, происходит примерно в таком же ключе. Череда глупых и бессмысленных по своей истеричности просчетов. Нельзя так в сай-фае. Мы же его за тем и смотрим, чтобы верить в умопомрачительные предлагаемые обстоятельства. Без веры нет и сай-фая. Кстати о вере.
Жанр кина – триллер. Да, есть некий главный гад. Нет, у него нет внятной мотивации. Да, не ожидаешь, что именно этот персонаж будет антагонистом. Нет, это все равно не оправдывает отсутствие предыстории. «Потому что апокалипсис и встреча с Богом, и вообще. Такие дела», – это не предыстория. Ну и не буду больше об этом тогда.
Кино, тем не менее, красивенькое. Состав актеров – занятненький. Второй пробный полет Джонни Сторма, Человека-Факела, хе-хе. Здесь же и повелитель огня Озай из бездушной киноадаптации Аватара, произведенной неким дяденькой по фамилии шАМалАН (привет первому сезону Корры). Финальчик душещипательный. Ну как-то вот. Для ознакомления можно, а так – Event Horizon, например, имхо, больше доставляет.
А, и в титрах очень классное музло. Но это к фильму, в общем-то, отношения не имеет.