К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Удивительный фильм. Много интересных и умных диалогов. Вообще, трогает за душу. Такие фильмы редко приходиться видеть особенно в кинотеатрах, где в основном крутят комерческие проекты, расчитанные на нашу 'продвинутую' молодежь.

29 января 2007 | 00:15
  • тип рецензии:

Фильм посмотрела в основном из-за участия в нем одного из самых уважаемых мною актеров - Рикмана. Некоторым, я уверена, сначала эта картина покажется необычайно скучной, но это мнение ошибочно.Главное смотреть дальше. Мне трудно говорить насчет сюжета, так как он сложен для понимания. Поэтому я поведаю свое мнение о создателях.

Наверное, самая заметная и одна из самых весомых в фильме работа оператора. Вначале фильм выглядел как любительская съемка. Хороший ход, создается ощущение реалистичности. В общем, описывая 'Снежный пирог', хочу отметить: на протяжении просмотра впечатление, что фильм снят на реальных событиях, настолько он жизненный. После оператор снимает обычно, но чувство, сформировавшееся вначале остается. Особой музыки я не слышала, поэтому ничего не могу сказать по этому поводу. Режиссура на мой взгляд замечательная. Вся соль этого фильма в том, что в нем есть загадка, которую очень сложно разгадать. Марк Эванс как будто вложил смысл, который остался за кадром, наверное поэтому 'Пирог' каждый поймет и оценит по-своему.

Об актерах у меня есть много чего казать. Во-первых, Сигурни Уивер сыграла великолепно,хотя роль у нее ох как непроста! Просто поразительно, что ей не дали хотя бы одну премию за этот фильм. Во-вторых, я хочу сказать, что Алан Рикман на мой взгляд один из самых лучших актеров современности, и этот фильм-подтверждение его таланта. В кладовую его лучших ролей, к профессору Снейпу и Ричису, с достоинством добавляю и Алекса. Вот не знаю как у него получается, ну от его персонажей так и веет силой и многогранностью. Перед зрителем открывается целый спектр человеческих чувств. Трудно передать все впечатление, поэтому скажу, что Рикман - гениальный актер.

Напоследок скажу, что сама не поняла до конца этот фильм, но в нем определенно есть что-то скрытое, что-то важное. Я уверена.

13 октября 2007 | 18:19
  • тип рецензии:

Не люблю фестивальные фильмы и редко смотрю. Но этот фильм соблазнил актерским составом. Первые минут 20 фильм не очень заинтересовал, но потом, окунувшись в атмосферу, не смогла оторваться.

Звездой фильма могу назвать Сигурни Увивер. После «Чужих» с трудом могла бы представить ее в роли «человека дождя», но она блестяще справилась с ролью аутистки Линды. Она привязывает к себе и заставляет смотреть на мир иначе.

Невозможно обойти вниманием Алана Рикмана. Образ меланхоличного, молчаливого и чуть чопорного Алекса удивительно подходит ему. Мне даже показалось, что большая часть образа не игра, а он сам Судьба его героя заставляет сопереживать ему и радоваться когда он освобождается от давившей на него вины и находит в себе силы радоваться каждому дню.

Кэрри-Энн Мосс сыграла свободную от предрассудков, умную и чуткую Мегги. Очень прочувствованный и яркий образ.

Не смотря на трагичность истории, она сглаживается юмором легким как первый снег.

Интересен фильм или нет, я определяю по тому долго ли держится впечатление от просмотренного. После этого фильма долго не могла отойти, «Снежный пирог» определенно запал мне в душу.

8 из 10

07 февраля 2012 | 00:19
  • тип рецензии:

Один из редких случаев, когда я согласен с американскими критиками, написавшими: 'В этом фильме прекрасно все, кроме в высшей степени натянутого, надуманного и абсолютно неестественного сценария'.

К сожалению, этот приговор - правда. Сценаристка Анджела Пелл перестаралась, создав такую неправдоподобную ситуацию, и все ради очередного образа в галерее 'людей дождя'.

Из-за явной искусственности сценария замечательная игра Сигурни Уивер, Алана Рикмана и Кэрри-Энн Мосс тоже получается неестественной. Т.е. сами-то по себе они играют отлично, но в контексте происходящего в этом фильме, с учетом диалогов, которые актеры вынуждены произносить, верить им становится трудно.

Особенно 'умиляет' форма аутизма у героини Уивер, при которой она делает такие едкие и умные замечания, на которые не каждый здоровый человек способен, а уж когда она заявляет что-то типа 'ты должен лучше обращаться со мной, потому что я - аутистка', звучит комедийно, хотя комедия тут как бы не совсем уместна.

Ну, на 8 из 10, пожалуй, можно натянуть, т.к. с точки зрения режиссуры, опреаторской работы и актерской игры это по любому лучше, чем, скажем, 'Отступники', а им тут даже в рецензии 8 поставили...

09 декабря 2006 | 23:39
  • тип рецензии:

«Не знаю, что я буду чувствовать через полчаса - я знаю, что я чувствую Сейчас»

Приведенная фраза из фильма, произнесенная героиней Сигурни Уивер, как нельзя лучше отражает мое настроение после просмотра. Желание именно Сейчас поделиться ощущением легкости, света и радости от увиденного и сподвигло на написание этого отзыва-экспромта.

Snow Cake – удивляющая картина по многим параметрам. Ожидание от названия незамысловатой зимне-пушистой истории улетучивается с прочтением синопсиса. Однако, события, послужившие сюжетной окантовкой, несмотря на свою трагичность, вовсе не утягивают в мрачные раздумья и сопереживания. Заинтересовавшись великолепным актерским составом, я с приятным удивлением обнаружила каждого из них в непривычном для массового зрителя (к которому отношу и себя как рядового кинолюбителя) образе.

Алан Рикман, такой суровый, непреклонный и пафосный в роли Северуса Снейпа из «Гарри Поттера» и мистически-таинственный в «Месмере», вдруг сбрасывает здесь «ледяную» маску и предстает тонко чувствующим, понимающим и даже немного сентиментальным, не стесняющимся своих эмоций и слез. Стальной блеск в глазах Кэрри-Энн Мосс, надолго отпечатавшийся в памяти после «Матрицы» и не растопившийся до конца даже в роли Каролины из «Шоколада», исчез бесследно и сменился теплом согревающего, немного лукавого, игриво-манящего огонька во взгляде ее героини Мэгги. Такое неожиданное гармоничное слияние актрисы со своим персонажем здесь в корне изменило мое отношение к ней и заставило с интересом изучить ее фильмографию. Что касается Сигурни Уивер – ее игра явилась настоящим открытием для меня. Это больше, чем «просто гениально» или «талантливо», это роль, которую она прожила, прочувствовала и донесла до зрителя настолько естественно, что порой возникало ощущение, будто через скрытую камеру или в замочную скважину наблюдаешь эти по-детски неподдельные эмоции, странные жесты и полные искренней наивности глаза.

Говорят, что каждое событие в жизни – это урок, который, не будучи усвоенным, имеет свойство повторяться с небольшими вариациями, пока не достигнет нужного результата. Люди же, встречающиеся нам на жизненном пути – наши учителя, помогающие пройти и понять эти уроки. Герой Алана Рикмана, Алекс, только что вышедший из тюрьмы, где отбывал срок за убийство человека, сбившего на автомобиле его сына, попадает в нелепую аварию, после которой и жизнь его, и он сам меняются кардинально. Погибшая в этой катастрофе его случайная попутчица Вивьен оказывается дочерью женщины, страдающей аутизмом, знакомство с которой самым невероятным образом принесет Алексу тепло и свет в его «застывшую» от горя душу, научит совершенно по-иному воспринимать все происходящее в жизни. То, что не смогло вылечить время (боль от утраты сына, желание отомстить), навсегда исцелило общение с Линдой.

Порой так полезно посмотреть на мир глазами ребенка. Только дети умеют радоваться жизни именно Сейчас, в данный, конкретный момент времени, не увязая в болоте из воспоминаний о прошлом и не сокрушаясь о грядущем будущем. Линда - это «взрослый ребенок», остановившийся в своем эмоциональном развитии в 3х-летнем возрасте, никем не воспринимаемая всерьез в силу ее неутешительного диагноза. Она любит светящиеся шарики, обожает скакать на батуте, а высшее наслаждение для нее – поедание снега. Ее страсть к идеальной чистоте и порядку доходит порой до абсурда. «Синдром чистюли» - это ее образ жизни. Ее восхищают снежинки и все, что с ними связано. Это человек, полный причуд и нелепых привычек, но со странным светом в глазах, удивительным образом напоминающем Счастье – то самое, которое можно увидеть только в широко раскрытых глазах ребенка, способного каждую минуту удивляться миру.

«Меня никто не понимает, потому что у меня не бывает цели в жизни»… потому что ее цель – сама Жизнь… Но тот, кто за всеми странностями этой «чистюли» сможет разглядеть ее белоснежный мир - поймет, что есть вот такое, необусловленное ничем и никем счастье, что можно просто жить, радуясь каждому новому дню, такому же неповоримому, как узор снежинок… Алексу удалось, заглянув в ее жизнь, полностью изменить отношение к своей, пережить горе, отпустив его, но сохранив родного человека в своем сердце, тем самым усвоив главный урок своей жизни…

«The Past is only a memory

The Future a Fantasy

It`s only in the Present

That we truly LIVE
»

«Прошлое – всего лишь воспоминание, Будущее – фантазия, и только в Настоящем мы действительно живем»



8 из 10

11 февраля 2012 | 13:28
  • тип рецензии:

Фильм интересный с прекрасным актерским составом. Сюжет закручивается между тремя персонажами. Алекс (Алан Рикман) вышел недавно из тюрьмы, где отсидел срок за убийство полицейского, убившего его сына, с которым он ни разу не виделся и теперь не сможет этого больше никогда сделать. Загадочная соседка Мэгги (Кэри-Энн Мосс), страдающая от недостатка мужского внимания, принимающая Алекса таким, такой он есть и помогающая своей необычной соседке Линде (Сигурни Уивер). Великолепная работа Уивер! Сыграно настолько реально, что заставляет чувствовать те самые истинные чувства, которые каждый из нас испытывает по отношению к людям с особенностями. И если это отвращение, то и отзывы, соответственно, о том, что актерская игра бездарна, вызывают раздражение. Меня восхитило насколько она проработала свою роль - и психологически, и телесно. А то что аутизм показан в такой степени неправдоподобно - извиняйте, упущение сценаристов, а не актрисы! В общем, даже такой великолепный актерский состав не спасает фильм. К концу начинаешь задаваться вопросом 'И это все? И что дальше?' Нет полного раскрытия сюжета, не хватает глубины чувств и психологизма. Хотелось откровенности Алекса, личной истории Мэгги, прогресса Линды. Но увы - нет. Неоднозначно. Если Вы не ценитель творчества Рикмана и Уивер, смотреть не рекомендую.

04 июля 2011 | 14:33
  • тип рецензии:

Потрясающий фильм! Немного сонная атмосфера снежных и солнечных дней, неспешное повествование... Но, что удивительно, фильм абсолютно не скучный. Несмотря на то, что это кино из разряда фильмов, призванных не интриговать сюжетом, а скорее погружать в определенное настроение, сюжетная линия 'Снежного пирога' четкая и точно выверенная. Отличная постановка, приятное музыкальное сопровождение и не раз отмеченная работа оператора. Кино получилось очень красивое во всех смыслах.

Актерские работы:

Сигурни Уивер абсолютно на своем месте в этом фильме. Отдельное спасибо режиссеру за то, что умудрился таким ярким сумасшедшим персонажем не затмить находящегося в центре повествования Алекса. На мой взгляд, при наличии в сюжете таких вот неадекватных героев как Линда, это довольно сложно, так как они поневоле отвлекают на себя внимание. Думаю, Сигурни с ролью справилась. При ее появлении в кадре не возникало мысли, что это та самая, всем известная актриса. Просто женщина по имени Линда.

Алан Рикман показал потрясающую работу над характером своего персонажа. Его Алекс начисто лишен некоторой театральности рикмановских злодеев. Он живой и настоящий, он смеется, он плачет, он смущается, флиртуя с женщиной. Он не приподнимает фирменным движением бровь и не ходит с невозмутимым королевским видом. Если честно, после ряда неудачных фильмов с Рикманом, вроде всяких Распутиных и Месмеров, 'Пирог' как глоток свежего воздуха. Легкий и положительный фильм. Персонаж многогранный и вызывающий сочувствие.

Кэри-Энн Мосс производит впечатление. Характер ее героини для нее, как актрисы, несвойственный. Очень мягкая и женственная Мэгги, которая играет свою маленькую, но важную роль в событиях, происходящих с Алексом. Она очень естественно смотрится в кадре.

Ну и конечно запомнились очень колоритные персонажи: взбалмошная Вивиан, которую, к сожалению, вывели из сюжета очень быстро и шериф городка Вавы, ухлестывающий за Мэгги, подленький и мелочный. Герои, у которых не очень много экранного времени, но которые при этом прописаны яркими живыми штрихами. Вообще, всем актерам, задействованным в этом фильме, однозначно верю!

Вердикт: фильм стоящий. К просмотру обязателен в любом настроении.

10 из 10

31 октября 2010 | 02:03
  • тип рецензии:

Очень странно, что эта картина не была номинирована на премию Академии как минимум в трех номинациях, потому как именно такие ленты туда и попадают. Это отнюдь не говорит о том, что фильм хороший, просто Академия в последние лет двадцать настолько втиснута в смирительный «жакет» политкорректности, панически боясь обидеть всех подряд, что предположение это уместно.

Чернокожие актеры получают награды, чтобы Оскар не гнобили за расизм, а фильмы об убогих и неполноценных - чтобы выглядеть гуманными и социально отзывчивыми. Каждый третий «Оскар» достается исполнителям калек и умственно-отсталых (Хэнкс, Пачино, Раш, Хоффман, Холи Хантер и т.п.), так что Сигурни Уивер, сыгравшая больную аутизмом, имела все шансы.

Хотя сыграла она на редкость бездарно. Будь это другой фильм и другая актриса, я бы слила ее в два счета, но здесь ее игра лишь вызывает у меня улыбку. Глядя на кривляния Уивер, я то и дело ловила себя на мысли, что Сигурни изображает здоровую тетку – играет, играет, играет, затем внезапно вспоминает: «Черт, я же аутистка!», врубает сразу третью скорость и давай давить на газ. Фальшиво до дури, но забавно.

Фильм совершенно не обременен сюжетом или смысловой нагрузкой, сценарий притянут за уши настолько, что следить за его буксованием могут лишь самые смиренные и терпеливые, но, несмотря на это, «Снежный пирог» я смотрела внимательно, проявляя несвойственную мне лояльность и снисходительность.

Смотрела из-за Рикмана, Уивер и Мосс. Просто потому, что это хорошие актеры, без них «Пирог» был бы в конец банален и водянист. Более того, я даже обнаружила забавные моменты: во-первых, профессор Снейп, который стал блондином, зачастил со словом «Fuck» в различных вариациях, и в коем-то веке был замечен в постели с женщиной; а во-вторых, Кэрри-Энн Мосс, которая, оказывается, не мужчина. На этом позитив исчерпывается, и я не могу не признать, что фильм про аутистку, по всей вероятности, снимался для аутистов.

Поступки героев и их диалоги настолько неестественны и далеки от реальности, что остается только удивляться.

Итог: язык не поворачивается ругать фильм с таким добротным актерским составом, хотя «Снежный пирог», конечно же, заслуживает этого.

06 марта 2007 | 17:03
  • тип рецензии:

Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
Но пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек...

Так и мои впечатления о фильме: завязка напоминала тот самый 'снежный пирог', но с ходом времени ожидания растаяли и исчезли. Я не знаю, чего мне не хватило, поэтому постараюсь рассказать по порядку.

Красота канадских пейзажей. Милая провинциальность происходящего. Несомненный талант Алана Рикмана. Но при просмотре я не поверила, что его герой отсидел 4 года в тюрьме. Образ больной аутизмом Линды в подаче Сигурни Уивер. Не знаю почему, но и здесь у меня возникли сомнения. Мне, к счастью, не с чем сравнить этот образ, разве что с героем книги 'Загадочное ночное убийство собаки', но мне показалось, что Линда порой слишком вменяема, а порой также слишком неестественна. Жаль, но эта героиня не вызвала у меня каких-то эмоциональных переживаний.

Кэрри-Энн Мосс. Она довольна выразительна внешне. Сыграла женщину, которая любит романтику, но избегает серьезных отношений и ответственности. Честно сказать, я вообще пожимаю плечами - в чем смысл?

Должна признать, фильм не оставил особого следа в моей душе. Может, в нем сокрыта какая-то глубинная мудрость, а я не разглядела? Ну, да ладно. Порадовало то, что все происходящее - человечно.

26 февраля 2012 | 20:14
  • тип рецензии:

Удивительно добрый и светлый фильм, что странно, если учесть, сколько людских драм он затрагивает. Но ощущения от него, как от первого пушистого и белого снега- удивление, улыбка и немного щемящей тоски где-то в сердце.

- Я вышел из тюрьмы

-Аферист?

-Нет..я убил.


Такое признание чаще всего вызовет страх, возможно отвращение и, скорей всего, полное отсутсвие уважения, у обыкновенного человека. Убийца- он и есть убийца. Но фильм учит нас не ставить крест на людях, когда-то совершивших ошибку, не становится рабами общественных предубеждений. Бывший зэк может оказаться одиноким и вобщем-то добрым человеком, однажды совершившим ошибку, странная назойливая девушка- яркой и неординарной личностью, а женщина, страдающая аутизмом, вдруг окажется настолько чуткой, чтобы понять то, в чем трудно признаться.

-Я должен тебе рассказать о своем сыне!

-Это потому, что ты поссорился с водителем грузовика?


Фильм совершенно не воспринимается, как придуманая история. На протяжении всего просмотра, кажется, что всё действие разворачивается перед нашими глазами на самом деле. Настолько до комичности реалистичны все его эпизоды. Каждый характер индивидуален и это заслуга великолепных актеров.

Несмотря на колоритность и неординарность главной героини, сыграной Сигурни Уивер, несомненно всем вниманием завладевает персонаж Алана Рикмана. В его герое удивительным образом совмещается сдержаность увереного в себе человека и некоторая неловкость и смущение, которое он проявляет, когда дело доходит до высказывания каких-либо чувств. Такой типаж отличается от других, сыграных актером, и подкупает своей 'настоящестью'. Этим подкупает, впрочем, не только герой, а и весь фильм. Поразительно, как Рикману удается быть очень смешным, при этом сохраняя достоинство. Все эмоции своего персонажа актер передает через жесты и неуловимую мимику, заставляя зрителя следить за каждым своим движением. Все таки Рикман великолепный театральный актер и использует эти навыки и в кино.

Когда снимают такие мелодрамы, частенько бывает, что за попытками донести до зрителя какую-либо мысль, теряется легкость повествования и весь сюжет становится неповоротливым и тяжелым. В «Снежном пироге» очарование лёгкости, «некалорийности» не покидает нас до самых финальных титров. Радует так же то, что фильму удалось избежать штампов и стандартного хэппи энда. Впрочем то, что фильм не заканчивается на «жили они долго и счастливо», совершенно не означает плохой конец. Общую картину дополняет прекрасно подобраный саундтрек, который словно добавляет множество деталей для полного и истинного восприятия того или иного момента.

На мой взгляд главная мысль фильма заключается в том, что каждый человек, даже такой, который кажется недостойным, заслуживает нашего внимания и, возможно, права на второй шанс. Потому, что все мы являемся маленькими кусочками одной большой Вселенной. И несмотря на нашу кажущуюся незначительность, каждое наше движение влияет на то, каким становится мир вокруг.

Он был поражен, насколько огромен мир и какой маленький он сам..Он поворачивается и мы видим его лицо и он говорит совсем тихо, так, что никто не может услышать его. И он говорит- «Потрясательно!»



10 из 10

23 мая 2010 | 15:51
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: