К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Аннотацию перед просмотром фильма я не прочитал, поэтому не имел ни малейшего понятия о том, что меня ждет. Завязка истории напоминает классический вариант роуд-муви. В кафе к немногословному Алексу подсаживается эксцентричная молодая девушка и просит подвезти ее. Момент аварии буквально через несколько минут после этого стал для меня внезапным, но еще большим удивлением было знакомство с Линдой, матерью погибшей Вивьен. Пожалуй, ни главный герой, ни я сам не предполагали, что Линда страдает аутизмом. Но тут уже было интересно посмотреть на игру Сигурни Уивер. После ее шикарной драматической роли в 'Молитвах за Бобби' я не сомневался, что она справится даже с таким необычным образом. Во-вторых, было любопытно посмотреть, какие симптомы аутизма покажет режиссер. Я считаю, что передать специфику этого расстройства не так уж просто, чтоб персонаж не казался очередным сумасшедшим, как, например, главный герой в индийской драме 'Меня зовут Кхан'.

Акцент был прежде всего сделан на самом явном признаке аутизма, то бишь на дефиците социального воздействия Линды с соседями и нарушенной коммуникации. Ее прямолинейность и отсутствие такта явно задевают остальных, но они стараются быть толерантными, потому что так принято. Это особенно бросается в глаза на контрасте примеров общения Линды с родителями и Алексом. Обратил также внимание на компульсивное поведение и избирательность в выборе еды. Линда живет по своим правилам. Не разрешает входить на кухню, обувь ставит в строго отведенное для этого место, придерживается аккуратности и дома, и на работе при раскладке товара в маркете и т.п. Если не знать диагноз главной героини, то покажется действительно странным, как она хладнокровно воспринимает новость о гибели дочери, как удивляется, почему Алекс должен переживать из-за этого.

Но режиссер сумел донести то, что несмотря на низкий уровень эмпатии, Линда всё равно чувствует утрату близкого человека по-своему. Если она не проявляет эмоции, которые считаются нормой в обществе в подобных ситуациях, то это еще не говорит о том, что она вообще ничего не чувствует. Во всяком случае, Сигурни Уивер показалась мне убедительной. Но, пожалуй, это единственный плюс фильма. Мелодраматическая линия Алекса и Мэгги какая-то вялая, потому что образы раскрыты плохо. Да и вообще всё остальное меркнет на фоне Линды. Жаль, что не раскрыли толком историю рождения Вивьен и не показали их совместный быт. Из прощальной речи на похоронах стало понятным только то, что Вивьен принимала мать со всеми ее причудами и нашла правильный подход к ней. Финал фильма можно назвать открытым. Хотя в этой истории не было ни начала, ни конца. Просто небольшой отрывок из жизни аутиста. Хотя отсылка к названию мне понравилась. Это было мило.

7 из 10

14 октября 2016 | 23:34
  • тип рецензии:

Падал снег на порог.
Кот слепил себе пирог.
Но пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек...

Так и мои впечатления о фильме: завязка напоминала тот самый 'снежный пирог', но с ходом времени ожидания растаяли и исчезли. Я не знаю, чего мне не хватило, поэтому постараюсь рассказать по порядку.

Красота канадских пейзажей. Милая провинциальность происходящего. Несомненный талант Алана Рикмана. Но при просмотре я не поверила, что его герой отсидел 4 года в тюрьме. Образ больной аутизмом Линды в подаче Сигурни Уивер. Не знаю почему, но и здесь у меня возникли сомнения. Мне, к счастью, не с чем сравнить этот образ, разве что с героем книги 'Загадочное ночное убийство собаки', но мне показалось, что Линда порой слишком вменяема, а порой также слишком неестественна. Жаль, но эта героиня не вызвала у меня каких-то эмоциональных переживаний.

Кэрри-Энн Мосс. Она довольна выразительна внешне. Сыграла женщину, которая любит романтику, но избегает серьезных отношений и ответственности. Честно сказать, я вообще пожимаю плечами - в чем смысл?

Должна признать, фильм не оставил особого следа в моей душе. Может, в нем сокрыта какая-то глубинная мудрость, а я не разглядела? Ну, да ладно. Порадовало то, что все происходящее - человечно.

26 февраля 2012 | 20:14
  • тип рецензии:

— Но ведь это же поминки!
— Пусть танцует. Она в порядке.


Первая личность автора. Это великолепное, необычное и, что немаловажно, доброе кино - искренно чистое и легкое, как снег. Как бы вам не было плохо - включите музыку и танцуйте, как бы вам не было грустно и больно - купите светящиеся шарики и смотрите как они забавно сияют, как бы вам не хотелось кричать от грусти и тоски - задержите дыхание и скажите Красацаца. В этом 'красацаца' или, в иной версии перевода 'потрясательно', укладывается смысл куда более глубокий, чем в знакомой всем акуне матате. Хотя нет, не в смысле-то дело, просто зажигательный оптимизм больной аутизмом Линды, её чудаковатость, её бесконечные странности, истерики и припадки способны растопить любой лед, просто к Алексу привыкаешь не как к персонажу, с коим был знаком какие-то сто минут, а потом безвременно распрощался, а как к родному, а о Вивиан и вовсе вспоминаешь с тоскливой улыбкой, хотя она и не успела толком раскрыться, показав лишь одну небольшую, небольшую, как снежинку, часть себя. Полученное удовольствие зависело именно от легкости этой картины, от её мимолетности и чистоты (и в красках, и в характерах) - по сути, здесь нет никакого реального мира, сплошные ледяные замки, припорошенные снегом, все люди без исключения наделены чем-то хорошим и стремятся это показать, все бесконечно раскаиваются и стремятся прощать, чего в реальности вы ни за что не отыщете. Но не в том ли плюс? Порою, от кинематографа хочется ждать именно сказки с принцем и принцессой, с пряничными домиками и карамельными деревьями, а в нашем случае и со снежным пирогом в морозильнике, просто потому что это воодушевляет и вдохновляет, - насмотревшись на грязь, ты рано или поздно устремляешь взгляд к чему-то большому и чистому.

Вторая личность автора. С другой же стороны, объективно глядя на всю эту сентиментальную пургу, хочется подозрительно нахмурить брови - а не слишком уж ли кино стилизовано под современные понятия о том, что такое драма? Да, столь печальная и ехидная мысль приходит в голову, даже не заметая за собой следы, приходит, естественно, уже после просмотра, ненароком проскальзывая в подсознание... Современные киношники явно задались целью искать в людях с психическими отклонениями некую романтику и доброту, хотя, если уж включить совсем вредный и трезвый режим, большую часть времени Линда должна была кричать так, как голосила в сцене с блеванувшей собакой. Перепады её настроения были бы в сто раз ужаснее и непонятнее, если бы действо имело место в реальной жизни, более того, сдается мне, что она была бы куда-более беспомощным созданием, навряд ли способным на решительные действия вроде доскональной генеральной уборки. В общем розоват налет оптимизма да романтизма в сием творении, хотя, кого это будет волновать, если в течение просмотра все внимание приковано исключительно к происходящему, а мысли увлечены вальсирующими вместе словами и музыкой.

Третья личность автора. Красацаца - это неплохой лозунг. Более того, это даже недурной стимул. Нет, не стоит танцевать на поминках своей дочери или есть снег. Но, может быть, имеет смысл попробовать посмотреть на реальность глазами Линды? Может, стоит попробовать превратить каменное сердце в восковое и посочувствовать Алексу, который настолько натурально и естественно держится в кадре, что кажется столь близким и забитым? Может стоит хотя бы слепить этот пирог, не для себя, так для кого-то другого, или решиться и пойти выкинуть чей-то мусор, который убивает грузом воспоминаний? Все может быть, все может быть в этом огромном мире.

Он был поражен, насколько огромен мир и какой маленький он сам.. Он поворачивается и мы видим его лицо и он говорит совсем тихо, так, что никто не может услышать его. И он говорит — «Потрясательно!»

9 из 10

24 января 2012 | 19:24
  • тип рецензии:

Трудно сказать, что именно мне понравилось в этом фильме. Наверное, игра актеров, его ровное настроение.

Атмосфера текучих мыслей в сжатом узком пространстве двух мизонтропов и маленького города. Ведь здесь нет четкой идеи, морали. Это мягкая почва для рассуждений, возможности порой легче взглянуть на человеческие отношения, постараться их упростить.

Не считаю этот фильм одним из лучших, для себя, но огромное его преимущество - этот тот огромный посыл доброты и взаимопонимания, который передал автор.

Ну и конечно, спасибо за приятную музыку)

06 декабря 2011 | 15:17
  • тип рецензии:

Фильм интересный с прекрасным актерским составом. Сюжет закручивается между тремя персонажами. Алекс (Алан Рикман) вышел недавно из тюрьмы, где отсидел срок за убийство полицейского, убившего его сына, с которым он ни разу не виделся и теперь не сможет этого больше никогда сделать. Загадочная соседка Мэгги (Кэри-Энн Мосс), страдающая от недостатка мужского внимания, принимающая Алекса таким, такой он есть и помогающая своей необычной соседке Линде (Сигурни Уивер). Великолепная работа Уивер! Сыграно настолько реально, что заставляет чувствовать те самые истинные чувства, которые каждый из нас испытывает по отношению к людям с особенностями. И если это отвращение, то и отзывы, соответственно, о том, что актерская игра бездарна, вызывают раздражение. Меня восхитило насколько она проработала свою роль - и психологически, и телесно. А то что аутизм показан в такой степени неправдоподобно - извиняйте, упущение сценаристов, а не актрисы! В общем, даже такой великолепный актерский состав не спасает фильм. К концу начинаешь задаваться вопросом 'И это все? И что дальше?' Нет полного раскрытия сюжета, не хватает глубины чувств и психологизма. Хотелось откровенности Алекса, личной истории Мэгги, прогресса Линды. Но увы - нет. Неоднозначно. Если Вы не ценитель творчества Рикмана и Уивер, смотреть не рекомендую.

04 июля 2011 | 14:33
  • тип рецензии:

Точеный профиль Кэри Энн Мосс, странная Сигурни Уивер и по-прежнему привлекательный аристократ Алан Рикман.

Сигурни Уивер сыграла аутистку. Может, это хорошая актерская работа, но меня она раздражала почти весь фильм. Не знаю, что было не так. То ли неправдоподобно, то ли наоборот переиграла.

Кэри Энн Мосс - интересная актриса. Жаль, что видела с ней только 'Матрицу' и вот теперь 'Снежный пирог'. Думаю, она очень разноплановая и такие роли в серьезных фильмах о людях ей идут.

Ну и конечно Рикман, для которого и писался сценарий. Вышедший из тюрьмы, но нисколько не похожий на бывшего заключенного (хотя ведь должен), спокойный, нелюдимый, но понимающий и чуткий. На мой взгляд, не хватило в сценарии какой-то детали, чтобы убедить нас в том, что человек сидел, это ведь сразу бросается в глаза, а тем не менее Алекс остался типичным англичанином с манерами королевского двора. Не хватило изюминки. Очень спокойно. Может, и хотели, чтобы роль была наиболее приближена к оригиналу.

Фильм ровный, светлый, без всплесков, разве что в самом начале. О том, что нужно принимать людей такими, какие они есть. О том, что что бы ни случилось в жизни, не нужно зацикливаться, а смело идти дальше.

14 марта 2011 | 00:11
  • тип рецензии:

Неоднозначный фильм. Не могу сказать, что очень мне понравился. Было, честно говоря, скучновато. Хотя, одно несомненное достоинство в фильме есть, из-за которого не пожалела, что посмотрела «Снежный пирог» - фильм очень атмосферный, а это всегда интересно, так как редко встречается.

Образы персонажей очень правдоподобные. Сюжет достаточно интересный, хотя слишком камерный, что ли, для кино. Либо просто не смогли сделать «по-киношному» – в общем, есть ощущение, что такое надо делать на сцене. Неплохая была бы постановка.

Актеры играют замечательно! Не могу сказать, что Рикман в этой роли мне как-то очень понравился, но надо признать - это несомненно его роль!

Еще в фильме играла Кэри Энн-Мосс, она же Тринити в «Матрице», но узнать я ее не смогла!!! Казалось бы, такое выразительное лицо…

В общем, конечно, ради разнообразия вполне можно посмотреть, но вот посоветовать для просмотра не могу – очень уж на любителя…

22 января 2011 | 05:12
  • тип рецензии:

Решила я посмотреть этот фильм только из-за Алана Рикмана. Фильмы с ним люблю, его тоже люблю, но в основном кино смотрю только из-за него. Насчет фильма не обольщалась - просто хотелось что-то посмотреть. Но фильм превзошел все ожидания.

Это очень интересная история - не затянутая, здесь все очень четко и цепко расставлено режиссером и сценаристами по местам. Прекрасные актеры, чудесные операторы, замечательная музыка. Картинка светлая, чистая и что называется 'не грузит'.

И конечно, как бы этот фильм не приписывали к разряду драм, я все таки называла бы его скорее уж трагикомедией, с очень тонким, легким и интересным юмором. И как бы я не сострадала Линде, болеющей аутизмом, как бы не скорбила над судьбой Алекса Хьюза, отсидевшего в тюрьме, как бы не сокрушалась над одиночеством соседки Мегги, все равно с лица моего не сходила милая улыбка над всем происходящим.

Провинциальный городок - встрепенувшийся от событий, 'поминальный' пирог, немного чудные соседи, даже собака, которая питается бананами - все это вызывало иногда несдержанный смех, иногда усмешку. Конечно были моменты, пронизанные чувственной печалью главного героя, пронизанные трагизмом аутизма главной героини, но все равно этот фильм нельзя ни на секунду назвать сложным на понимание и заставляющим страдать и плакать (плакать разве что от детского умиления над всем происходящим).

Смотрите все - лучшего вечернего кино для поднятия настроения не найти.

01 декабря 2008 | 17:08
  • тип рецензии:

Помню, как-то я сидел дома, и было полное скукотище. Новых фильмов у меня тоже было и вдруг я вспомнил, что в моей коллекции DVD дисков есть фильмы, которые я оставил на последок. Ну, начал я капаться в моих дисках и первое что попало мне в руки это диск с фильмом «Снежный пирог». Я вообще-то не любитель таких жанров, но другого выбора у меня не было. Бросил диск в плеер и уселся поудобнее и начал свой просмотр. Я прилип к фильму уже с первых пяти минут. Ну, после гибели Вивьен у меня появилось такое чувство, что я потерял кого то из близких.

Фильм немножко меланхоличный, но смотрится на ура. Здесь и драма и черный юмор, который перемешан в историю из личной жизни. Хоть и в многих местах отмечают фильм как историю о аутизме, но на самом деле все далеко не так. Главным персонажем фильма является Алекс, его играет хороший актер Алан Рикман, который после совершения ошибок в своей жизни решает исправить все к лучшему, но в итоге встречает Вивьен и все его жизнь изменяется в один миг. Ну и дальше к лучшему.

Кроме Рикмана здесь великолепна Керри Энн Мосс, а что насчет Сигурни Уивер, которая запомнилась нам как истребительница всех «Чужих» то она старается из-за всех сил и у нее получается, но нам все-таки трудно видеть ее в такой роли.

Рекомендую всем, кто любит тонкое и глубокомысленное кино. Просмотрев, вы не пожалеете.

Приятного просмотра!

09 апреля 2008 | 21:41
  • тип рецензии:

Вот перед нами очередной фильм из серии 'Жизнь человека дождя', то бишь фильм, в котором один из главных героев страдает каким-то умственным отклонением. Обычно такие фильмы очень нравятся различным академиям и прочим важным ценителям кино, поэтому даже как-то странно, что этот фильм остался без внушительного пакета наград.

Иногда такие фильмы нравятся и мне (взять того же 'Человека дождя'), но вот тут как-то не вышло. Это, правда, отнюдь не значит, что фильм мне не понравился. Отказать ему в определенном очаровании и прелести нельзя. Фильм очень спокойный и уютный. Снежный пейзажи, виды маленького сонного городка создают особую неповторимо приятную атмосферу. Здесь нужно отметить и блестящую операторскую работу, которая в основном, и создавала то снежное настроение, которым пропитан фильм.

К актерской игре тоже придираться не хочу, да и не могу. Алан Рикман бесподобен как всегда, именно его персонаж становится самым ярким, оттягивая внимания зрителя даже с Сигурни Уивер, которая собственно, и играет женскую версию 'Человека дождя'. Насколько хорошо играет, сказать не могу, потому что в непосредственном общении больных аутизмом никогда не наблюдала. Мне она порой казалась неестественной, даже принимая во внимание ее роль, но, повторюсь, мне сложно судить. И, наконец, порадовала и Кэрри-Энн Мосс. По крайней мере, я теперь могу воспринимать ее не только как легендарную Тринити.

В чем главная проблема фильма, на мой взгляд, так это в сюжете. Я в курсе, что сюжет написала женщина, которая воспитывает сына, больного аутизмом, и фильм, соответственно, призван, чуть приоткрыть завесу тайны над миром этих людей и помочь нам их понимать. Намерения, безусловно, благие, но все мы знаем, куда ведут вымощенные ими дороги. Сюжет получился довольно надуманный, а местами так безнадежно провисал, что спасала положение только канадская природа. Вероятно, в этом должна быть заключена какая-то легкость повествования, но, если так, я ее не почувствовала.

Итого: ничего нового в своем жанре фильм не открывает, однако его спасают отличная игра актеров, потрясающей красоты картины канадской природы, и снег... снег, снег, снег, который поистине стал лейтмотивом этого фильма. Из-за всего вышеперечисленного фильм положительные впечатления от фильма все же перевешивают отрицательные.

07 ноября 2007 | 21:10
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: