К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Если попытаться сказать, о фильме в нескольких словах, то получится – хорошая проблемная драма. Другое дело, что под этими проблемами во «Вторжении» понимается много всего – и кризис среднего возраста, и проблемы иммигрантов в современной Европе и непонимание между мужчинами и женщинами. Но главное, и к этому можно свести все вышесказанное, о том насколько отчуждены мы друг от друга и насколько уязвимы. Все хотят уберечь свои внутренние миры от постороннего вторжения, изолируя себя стенками различной толщины и степени прозрачности, тем самым, обрекая себя на одиночество. Короче жить в аквариуме не очень здорово…

Завязка фильма очень проста – Уилл Френсис (Джуд Лоу) успешный архитектор, получил заказ на реконструкцию Кингс-Кросс, очень и очень «проблемного» района. И вот среди лондонских трущоб вырастает новое здание – офис Уилла, первый залог будущего процветания района. Но у этого, начиненного всеми достижениями современных технологий, бастиона в стиле хай-тек, есть одно слабое место – стеклянная крыша. И разумеется именно этот объект был выбран югославской мафией, орудующей в Кингс-Кросс целью №1 и все эти самые достижения современных технологий стали выносить. Со взлома офиса и начинает выяснятся, что в с виду благополучной жизни Уилла, все не то и все не так. Его приемная дочь Би, страдающая аутизмом, живет в замкнутом, наполненном кучей ритуалов, мире, куда ни ему, ни его подруге Лив (Робин Райт-Пенн), матери девочки, ходу нет. Она приходит в ужас от непривычной еды, определенных цветов и поэтому вся ее жизнь строго регламентирована и подчинена ритуалам, главный из которых – гимнастика. У замученной болезнью дочери Лив основной целью жизни стало уберечь дочь от окружающего мира, а Уилл как раз является его частью. У самой Лив тоже есть ритуал помогающий ей справляться с приступами депрессии – это ультрафиолетовая лампа. И вот так они и живут – девочка ходит по бревну, мама сидит с лампой, а Уиллу нечего не остается, как сутками посвящать себя работе. С виду семья, а на самом деле нет. А вторжение в офис было последней каплей, нарушившей шаткое равновесие и стеклянная стенка которую он соорудил для защиты от внешнего мира разбилась… Как и он будет возмещать этот ущерб, чего получит взамен и какие уроки извлечет – об этом и кино.

В принципе, мне скорее понравился, чем нет. Очень здорово изобразили мир современной Европы - люди не хотят женятся, потому что это попирает их свободы и нарушает жизненное пространство, ставят профессиональный рост превыше близости с людьми, нечего не могут понять в быстрых ритмах и нет времени даже поговорить нормально с близкими, отношения теряются в потоке ежедневных дел. И людей как главный герой очень много и у нас, а не только у них. Тому, кто знает таких или может поставить себя на место другого человека – смотреть будет интересно.

Мне очень понравилось как Мингелла изобразил Лондон в этом фильме. Обычно во многих фильмах режиссеры переходят на лубок и искусственные контрасты– глянцевые как с открытки престижные районы и подчеркнуто убогие трущобы для того чтобы показать долю бедных иммигрантов. Но нечего этого во «Вторжении» нет – Мингелла сумел показать столкновение двух миров и удержаться от обобщений, упрощений и пафоса, который нет-нет, да и проглядывал в некоторых его предыдущих работах.

История вообще получилась очень достоверной и жизненной. Единственное что утомляло – это долгие и нудные диалоги ни о чем. Вначале я подумала, что Мингелла просто не сумел их написать и зря взялся за сценарий. Но сейчас поразмыслив, поняла что это часть замысла - мол люди отгораживаются друг от друга, возводя стены из бессмысленных слов. Уилл и Лив общаются как будто на разных языках, с помощью вопросов не подразумевающих ответа, с помощью метафор почерпнутых во время бесед с психологами, стремясь с помощью языка скрыть чувства, а не проговорить. Потому то Уилла и влекло к женщине, приехавшей из страны, где не надо столько говорить (Жульет Бинош). Но все-таки остается ощущение, что драматургию принесли в жертву достоверности и в фильме слегка не хватает какого-то прямолинейного конфликта. Особенно это проявляется в немного скомканном конце и хоть и правильном, но таком голливудском конце.

Зато с точки зрения режиссуры и операторской работы фильм просто безупречен – выстраивание каждого кадра полностью соответствует общей концепции – лисы, которые оказываются более прямыми чем люди, аквариумы, решетки, зеркала, многочисленные стекла за которыми прячутся герои. А еще «Вторжение» однозначно радует актерскими работами – Бинош, Лоу и Райт-Пенн, которые просто невероятны в своих попаданиях. В этом фильме, где самое главное не то, что герои говорят, а что они думают, о чем они тоскуют и как страдают, эти актеры сумели все это показать и создать нужный настрой.

В целом получилось, может и не гениальное, а просто хорошее, вдумчивое и реалистичное кино.

8 из 10

13 мая 2008 | 18:05
  • тип рецензии:

Во время просмотра все пытался вспомнить, на что похож данный фильм. В голове вертелся только недавний 'Вавилон'. Разные люди, разные жизненные проблемы, взаимоотношения в семье, с любимыми и другими людьми. Все это есть в фильме. Но то голливудское представление, а это чисто британское, что очень разнится.

По окончании просмотра вспомнил еще 'Столкновение'. Хотя там проблема расизма была основной. И в этом фильме присутствует скорее проблема не расиздма, а политики разных народов. Народ европейской части. Т.к. бол-во героев именно из разных частей Европы.

Надо отдать должное режиссеру Мингелле должное. Ему прекрасно удалось показать всю эту 'политику'. Холодная, как Швеция, жена гг по отношению к мужу. Скрытая, скромная беженка из Сербии. Вечно замученный работой, любящий муж, и пытающийся стать отцом для не родной дочери, британец, которого играет Джуд Лоу.

Этот парень просто создан для таких ролей. Настоящий романтки, покаритель женских сердец. Все его роли, навскидку, ловелас из 'Красавчик Альфи', драма 'Холодная гора', военная драма 'Враг у ворот', даже фантастическая альтернатива 'Небесный капитан...', но больше всего, конечно, его роль напоминает оную в 'Близости'.

Он просто потрясно играет романтиков. Еще один хороший британский актер, который в этом фильме сыграл так же потрясно. Сам фильм не несет особой нагрузки. Смотреть его приятно. Просто хорошая драма.

8 из 10

29 июня 2007 | 00:06
  • тип рецензии:

'Взлом и проникновение' – такое название, если дословно. Оно тоже вполне имеет право на существование.

Замечательный фильм об отношениях между людьми. Много мыслей приходит во время просмотра этого фильма. Например: Джад Лоу, что действительно, не снимается в плохих фильмах? Вот как-то навскидку не могу припомнить. Вот и в этом фильме Мингеллы он опять местами повторяет некоторые прошлые образы – но, тем не менее, очень хорош, достоверен. Особенно он кажется вторичным, когда сидит возле ванной и занимается самокопанием/самоанализом – но это все равно не раздражает. Потому что это фильм Энтони Мингеллы.

Про сюжет можно не говорить – он есть вверху вкратце – вроде бы фильм про измену, про интернациональные отношения в Европе, про Сербию. Просто про отношения людей. Герои Мингеллы очень колоритны – буквально каждый. Даже эпизодические: проститутка, рассуждающая о жизни, отказывающаяся от духов, возвращающая машину, дочь Робин Райт-Пенн с очень странным заболеванием, друг главного героя, который влюблен в темнокожую уборщицу, сербская беженка, играющая на пианино без звука. Мингелла соединил своих любимых актеров – Лоу из «Талантливого мистера Рипли», Жюльет Бинош из «Английского пациента».

Но фильм все равно хорош! Да, если бы все ругающиеся пары разговаривали так, как герои Лоу и Робин Райт-Пенн. Если бы все проститутки разговаривали так, как в этом фильме. Если бы все вели себя так, когда грабят их офис два дня подряд.

Но не стоит обвинять режиссера в отсутствии реализма. Диалоги действительно просто безумны. Но, по сути – верны. Кто-то в жизни не может так говорить вслух – но тот так наверное и думает. Мингелла высказал то, что думают такие люди, только своим языком. Кто понял – тому спасибо. Тема раскрыта полностью. На середине фильма вдруг вспоминаешь, что «Английский пациент» был без хэппи энда – и пугаешься. Но не буду раскрывать финал – досмотрите фильм – он того стоит.

9 из 10

23 октября 2008 | 19:30
  • тип рецензии:

Фильм великолепен - спокойный, повествующий. Джуд Лоу правдоподобен как никогда. Всемирный психоз и личностный кризис в фильмие все переплелось в напряженный комок, который никак не размотать. Интересная фраза из диалога - 'Доверие...если ты о нем говоришь эначит его нет'.

Очень много раздумий вызывают сцены семейных отношений - разговоры, взгляды, жесты, поступки... Заставляют о многом задуматься. Очень мягко и ненавязчиво. Безысходность, страх сказать то, что думаешь и чувствует - это приближает к реальности. Но чувственностью фильм понизан вдоль и поперек.

05 сентября 2007 | 11:42
  • тип рецензии:

Как мальчик Миро вторгся в офис Уилла, так и сам Уилл вторгся в жизнь его матери Амиры. И ещё неизвестно, от чьего вторжения было больше вреда.

Героя Ло вообще жаль, и жена холодная, и падчерица с придурью, бьётся он, бедняга, как рыба об лёд, а результата никакого. А тут Амира, живая, сильная женщина, способная «починить не только пиджак», но и намного больше. Вот героиня Бинош, как раз, больше всех мне импонировала, сильная женщина, восхищаюсь такими, и жертвенная.

Хотя, как выяснилось и жена Уилла – Лив, способна на жертвы. Женские характеры в картине, нужно отметить, на высоте, проститутка в исполнении Веры Фармиги вообще кладезь житейской мудрости, даже интересно, бывают ли такие проститутки в реальности, а не в фильме Мингеллы? Герой Ло рядом со всеми своими женщинами выглядит жалко и бледно, кстати, актёрская игра самого Ло, как всегда, безукоризненна.

Очень человечный фильм, о человеке и для человека, без всяких терминаторов и апокалипсисов, что редко для современного кинематографа, и очень красивый. Спасибо Энтони Мингелле, жаль, очень жаль, что больше не будет этого Мастера фильмов такого высокого уровня.

10 из 10

19 декабря 2009 | 16:44
  • тип рецензии:

Безумно особенный фильм! Настолько чувствительный, настолько тонкий, что слов просто невозможно подобрать...

Бешеная концентрация человеческих переживаний, мыслей, поступков. Возникает вопрос: неужели такое возможно показать в одной картине? Да! да! И еще раз да!

Я рекомендую к просмотру всем! Вы не пожалеете и впечатлений хватит надолго, уж поверьте, так как я пишу этот отзыв спустя больше чем полгода после просмотра 'Breaking and Entering'.

10 из 10

20 ноября 2008 | 23:17
  • тип рецензии:



'А, ты малыш, ступай домой исправь свои ошибки.'

Вторжение в его жизнь, в жизнь Уилла, в его семью, где жена старательно убивает свои эмоции, холодная. Падчерица ему как родная, он любит ее, как доказать? Поиск любви на стороне, нашел? Любовь вторгается рушит, крушит все вокруг, позволишь? Breaking and Apology.

Вторжение в её жизнь, в жизнь Амиры, в их тихий уголок, где сын, дороже которoго никого, потому что она мать, а мать на все пойдет ради ребенка. Неужели она может отдать куочек своей любви другому мужчине? Но он крадет ее сердце и что звать полицию?! Правда о сыне, которую она несомненно чувствовала, видела, знала. Последний удар и с хрустом рушится их лондонская жизнь. Это спасет. Они вернуться туда где их ждут, туда где их дом, и без сомнений им уготовано только счастье. Breaking and Renewal.

Взлом и в жизнь каждого человека врывается тот кто может все изменить, будь это уборщица с монитора компьютера или шлюха с соседнего сиденья автомобиля, или маленькая девочка, ненавидящая желтую полоску на своем белом полотенце, или мальчик талантливый, честный, но еще не видящий правильной траектории, в него просто нужно поверить. Breaking and give the chance. Нам просто нужно дать им шанс помочь нам, дать возможность открыть нам глаза, раскрасить мир контрастными красками, осознать что ценно, а что ложно.

И конечно нет ничего сильнее любви матери к ребенку. Отдать все, все простить, все забыть. Просто любить.

9 из 10

29 августа 2009 | 11:35
  • тип рецензии:

Потрясающе красивое и эмоциональное кино!

Оно не вызывает бурных эмоций, но задевает самые тонкие из них.

Столько уже снято фильмов на подобную тематику и всё же 'Breaking and entering' имеет свои неповторимые черты, которые делают его непохожим на сотни подобных кинокартин. Драма, мелодрама. Любовь, чувства, отношения, всё тот же треугольник, смятие, страсть, ненависть. Всё то же.

Но обычно при этом приходится наблюдать на экране надрывные, истеричные и от того совершенно искусственные ссоры со слезами, криками, отчаянием. Или же пламенные речи, заканчивающиеся в 99% одним и тем же..

Чем удивляет (приятно удивляет) 'Вторжение'?

Эмоции главных героев переданы без всей этой истерии, с помощью мимики, поведения, символов и просто потрясающей музыки. Многое не произносится персонажами, но даже самый непроницательный зритель догадается о том, что происходит внутри главных героев.

Фильм довольно спокойный. Сюжет прямолинейный и вполне предсказуемый, но ведь не в этом козыри этой картины!

Отличная команда актёров. Смотришь на каждого из них и видишь Уилла, Амиру, Лив, а не Джуда Лоу или Жульет Бинош. Видишь обычных людей, связанных невидимой нитью событий. Они искренни. И это важно!

Не скажу, что операторская работа на высоте, но несколько великолепных кадров остались в памяти!

В итоге - отличное кино. Настоящее.

10 из 10

13 января 2010 | 01:30
  • тип рецензии:

Энтони Мингела, на чьем счету, такие великолепные картины как: 'Холодная гора', 'Талантливый мистер Рипли', 'Английский пациент' не мог снять фильм, который бы меня не заинтересовал, подумала я перед просмотром, и не ошиблась.

'Взлом и проникновение', размеренный фильм антиутопия. Светлая, местами излишне солнечная картинка, осмысленный и глубокий подтекст, иллюзия чуда в полиэтиленовой упаковке. Нет привычной для фильмов Мингеллы монументальности: кажется, впервые он сумел или захотел удержаться от глобальных обобщений и пафоса. В результате герои получились действительно живыми.

Темы, которые поднимаются сценаристом и так нежно, не побоюсь этого слова, представленные режиссером стары как мир, понятны любому человеку, у которого еще сохранились рудименты памяти. Ситуация для нагнетания драматизма идеальная - модный архитектор, верный муж и старательный отчим, жена отдалилась, дочка не спит по ночам, коллекционирует батарейки и отказывается вытираться полотенцем, прошитым желтой ниткой. Терпение, смирение, эмоции в дальний ящик на замок и как результат - поиск любви на стороне.

Как это ни прискорбно, но каждому из нас суждено прожить только одну жизнь. И прожить ее нужно так, чтобы потом не о чем было сожалеть - всем давно известная истина. Но что делать, если не получилось? Если уже прожил больше половины? Пускаемся на поиски лучшего. Чаще всего, изменяют именно поэтому. И вовсе необязательно после этого разлюбить жену/мужа, лучше наоборот. Так и получилось с главными героями. Мингелла сумел из такого банального сюжета выжать нереально красивый фильм, передающий именно атмосферу настроения. Из явных плюсов картины можно отметить, пожалуй, режиссерский Лондон - не глянцевый, но и не карикатурно трущобный, скорее настоящий. Конечно, можно еще долго петь хвалебные оды актерам. Но я скажу одно - справились все. Каждый.

Единственное, что меня покоробило, так это то, что стремясь к достоверности, Мингелла нафаршировал свой фильм таким количеством лишних деталей, разговоров и гэгов, что начинает рябить в глазах. Впрочем, это история о том, что женщины отчаяннее, добрее и великодушнее мужчин. Поэтому, мне фильм показался стоящим внимания.

POSTSKRIPTUM. Наслаждалась постановкой каждого кадра и экспрессией цвета.

8 из 10

08 апреля 2009 | 02:45
  • тип рецензии:

Отличная семейная драма, внешне спокойная, тихая, внутри кипящая страстью и насущными вопросами бытия, взаимоотношениями обычных людей, красочная, заставляющая зажмуриться от обилия цвета и эмоций.

Обычный человек, архитектор Уилл, среднестатистическая семья, жена (девушка), падчерица подросток со своими тараканами в голове, работа, работа каждый божий день... Все идет своим чередом, всё как и должно быть, пока не происходит вторжение. Вторжение не только в прямом смысле, жизнь как заурядная перестает ею быть, равновесие нарушается, и именно это пошатанное привычное бытие заставляет героя совершать ему не свойственные, выходящие за грань его собственного мира поступки.

У каждого героя свои проблемы. Дочь Лив - Би, страдает от бессонницы, почти ничего не ест, не переносит ту самую желтую полоску на белом полотенце. Сама Лив - холодная, неприступная стена - защита для дочери, успокаивается только ультрафиолетовой лампой. Уилл отдает себя работе, ведь это все что ему остается, ведь он видит отстраненность жены и неуравновешенную девочку, для которой старается стать отцом. Амира, беженка из Сербии, у которой весь ее мир заключается в единственном сыне Миро, случайно ставшим не на тот путь...

Герой пускается на поиски себя и лучшего. Жизнь идет стороной, а каждому хочется прожить не одну, а тысячу жизней, познать множество незабываемых впечатлений, поэтому Уилл и ищет любовь вдали от своего дома, что-то, чего у него еще не было. Но все оказывается не так, как он предполагал... Любовь не нужно искать, - она есть, не нужно бежать от семейных проблем, стоит их решить, как бы трудно это не было.

Фильм жизненный, заставляющий задуматься в корне, он поднимает проблемы с глубины, проблемы, кажущиеся ничтожно малыми там, на дно души погруженные, но по мере их поднятия далеко не крошечными. Для одного человека. Для тебя. Для нас.

Жизнь Амиры полна множеств трудностей, но как женщина с поистине сильным характером, топит возникшие чувства ради близкого человека, сына; и пытается всеми силами - просьбами, мольбами, даже в какой-то мере шантажом спасти его надломленную судьбу.

Остальные персонажи, такие как проститутка, девушка уборщица и напарник по работе, тоже заслуживают отдельного внимания.

Этот фильм достоин просмотра. Любителям подобных лиричных, жизненных драм рекомендую.

9 из 10

Джуд Лоу - как всегда, молодец.

01 декабря 2011 | 12:36
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: