К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В будущем часть людей стали мутантами, одарёнными людьми со сверхспособностями. Человек так устроен, что боится того чего не понимает, к тому же власти умело разжигают рознь к одарённым, видя в них потенциальную угрозу. В итоге всё свелось к сегрегации населения, к ущемлению прав и свобод одарённых. Для применения способностей им теперь требуется лицензия, которая стоит немалых денег. Окружающие с недоверием и страхом относятся к непохожим на них, ксенофобия в обществе набирает обороты. Но это фильм не про забастовки и революции, «Код 8» про простое выживание семьи мутантов в этом мире нового порядка. Мать главного героя по имени Коннор больна, она замораживает всё вокруг, и её организм не справляется со сверхспособностью из-за опухоли в мозгу, даёт сбой. Сам же молодой человек в поисках денег на лечение мамы, ввязывается в опасную авантюру с ограблением банка. То есть, далее фильм превращается в довольно посредственный боевик, приправленный применением сверхспособностей героев. Для подавления мутантов власти изобрели боевых роботов под «ничуть не избитым» названием Стражи (привет «людям X» и сериалу «Одарённые»). Код 8 – это собственно и есть полицейский код нападения одарённых на полицию. Коннор – «электрик», то есть мутант который бьёт электрическим током. А ещё в фильме есть ни кто иной как Оливер Куин из сериала «Стрела»… да-да, тот самый актёр Стивен Амелл в роли телекинетика, ещё есть целительница, прожигательница, чтец мыслей и пуленепробиваемый мутант. На этом список одарённых заканчивается, как и эта рецензия. Потому что более сказать про этот посредственный, но в то же время не отталкивающий фильм нечего.

4 из 10

03 декабря 2021 | 16:48
  • тип рецензии:

Начну с хорошего. Хорошее все.

1. Несмотря на прямую аналогию с Людьми Х Марвела, канадцы сделали все даже лучше, отлично продумав психологическую и социальную составляющую фильма, хорошо показав социальную ксенофобию, чего и в помине не было в американских комиксах. Даже сравнивать не хочется.

2. Неплохо проработаны спец. эффекты. Особенно роботы-полицейские, выпрыгивающие из дронов.

3. Парочка полицейских — да, «плохой» немного переигрывал. Зато семейная проблема офицера Парка была показана буквально на считанные минуты более чем полностью.

4. Психологизма хватает с лихвой: социальный конфликт главного героя с обществом, морально-этические проблемы, которые вынуждена решать герои, выбор между реальным отношениям к людям со способностями и своим гражданским долгом — все это показано и обосновано лаконично и полно.

Можно еще перечислить такие моменты, как неплохо подобранный саундтрек, отличный хронометраж экшн-сцен (фильм довольно ритмичен, что доставляет невероятное удовольствие)

На этом фоне некоторые значительные косяки, вроде глупых политических решений Но в целом эти мелочи не портят общего впечатления.

И моя оценка была бы высока, если бы не финал. В художественных произведениях есть закрытый финал, когда расставлены все точки над «i» и подведены все итоги, озвучена мораль, лежащая в основе произведения.

Бывает открытый финал, когда авторы оставляют читателю простор для его собственной фантазии. В этом случае остаются некоторые вопросы, для ответов на которые авторы предоставляют достаточно данных.

В данном случае у меня было впечатление, что фильм просто обрезали перед финалом. Ничего нет. Хэппиэнд? Акцент был сделан на одном конфликте, а в финале всплывает совсем другой, если это вообще конфликтом назвать можно.

Драматический финал? Его тоже нет.

Возможность проследить дальнейшую судьбу героев или хотя бы пофантазировать невозможно, поэтому даже на открытый финал концовка фильма не тянет.

Единственное, что можно принять за центральную идею фильма: решение извечного криминально-социального конфликта. Как не дави организованную преступность, она все равно будет процветать. Вот только это общеизвестный факт, не требующий доказательств, и в качестве идеи драмы не интересен. Но главное: в интриге на всем протяжении фильма об этом нет ни слова.

В общем, буквально за пять минут мне дали понять, что слить отличный проект проще простого. И это обидно до слез.

03 октября 2020 | 16:25
  • тип рецензии:

Миру известны многие полнометражные фильмы и даже целые франшизы, выросшие из короткометражных зарисовок: 'Зловещие мертвецы', 'Пила', 'Бомж с дробовиком', 'Район 9'. Не исключением стала и канадская фантастическая картина 'Код 8', история которой началась так же с короткометражной ленты 2016 года, снятой авторами роликов из Call of Duty Джеффом Чаном и Крисом Паре. Главные роли исполнили истинно канадские актёры и звёзды небезызвестного Сидаба братья Амелл.

Сюжет картины разворачивается в альтернативной Америке, в которой живёт небольшой процент людей, обладающих сверхспособностями, труд которых был востребован в развивающейся промышленности до тех пор, пока особенные люди не были заменены машинами на производстве. Вдобавок ко всему в обществе усиливается негативное отношение по - отношению к 'носителям дара'. Главный герой - один из одарённых представителей меньшинства, лишённый легального заработка и влачащий жалкое существование, вынужден ступить на криминальную дорожку.

Второе место - не откровение для канадцев, уже привыкших к вторичности своего кинопрома, бесконечному кабельному мылу и боевикам категории Б. К сожалению, и в картине 'Код 8' клеверолистные вновь оказались вторыми после звёздно-полосатых соседей, т. к. всё что демонстрирует картина от сеттинга до сюжета уже было неоднократно отыграно в 'Людях Икс' и их всевозможных вторичных клонах. Проще говоря, на данном поле крайне сложно проявить чудеса изобретательности в концептуальном плане. Но, всегда остаётся возможность извернуться с помощью оригинального сценария, способного под тем или иным углом в очередной раз деконструировать жанр супергероики. И, тут, увы, 'Код 8' не способен проявить оригинальности: обыкновенная криминальная драма, не теряющая абсолютно ничего, если убрать из неё слагаемые в виде сверхспособностей и дронов, после чего останется привычная картина современного американского ( и не только ) общества с классовым неравенством и репрессивным полицейским аппаратом. Если продолжать перечислять всё то, что никак не удивляет в данной картине, то можно и отметить актёрскую игру братьев Амелл, мысленно возвращающую зрителя к своим знакомым сериальным образам. Единственное, что по-настоящему заслуживает внимания - качество спецэффектов и графики для ничтожно малого бюджета. В остальном - никаких сюрпризов ожидать не приходится, несмотря на имеющийся потенциал уже не один десяток раз рассказанной истории.

Плюсы: Спецэффекты, графика.

Минусы: Абсолютная тривиальность и вторичность во всём.

01 февраля 2020 | 20:06
  • тип рецензии:

В 2016 году вышел короткометражный фильм «Код 8». Успех данного фильма обусловил создание через несколько лет полнометражного фильма, однако продержать в напряжении зрителя 10 минут и 1,5 часа – не одно и то же

Сюжет полнометражного фильма вкратце выглядит так: у людей со сверхспособностями все меньше возможностей применить свои таланты и заработать легально деньги. Плюс люди с даром находятся под жестким контролем правительства и не пользуются популярностью у обычных людей. Для возможности заработать деньги себе и семье главному герою приходится использовать сверхспособности в преступном бизнесе, однако любая «кривая дорожка» отнюдь не упрощает жизнь и не ведет к положительным результатам, даже если ты обладаешь сверхспособностями ….

Как на меня, то фильм получился как какая-то склейка из полнометражных фильмов Бломкампа (фантастика с социальной направленностью), примеси «Люди Икс» и среднестатистического боевика категории В. Весь фильм не покидает ощущение, что ты уже что-то подобное видел, только проанализировать все фильмы, где было подобное, при просмотре нереально.

В отличии от короткометражного, в полнометражном фильме потерялась изюминка, четкость изложения/сюжета и яркость характеров героев

На мой взгляд, лучше посмотреть короткометражный вариант и не смотреть полный метр…

5 из 10

25 декабря 2019 | 12:47
  • тип рецензии:

'Код 8' - это полнометражная версия одноименной короткометражки 2016 года от канадского режиссера Джеффа Чана. Короткий метр вышел концептуально интересным, и как положено хронометражу, лаконичным.

Фантастический боевик, с неплохим потенциалом и остро-социальной подоплекой. Довольно интересная завязка. В мире среди обычных людей очень маленький процент людей со сверхспособностями. Но в этом мире они не стали супергероями или людьми-икс. Города использовали их неординарные возможности в своих целях, но когда уровень технического прогресса вырос, и все работы уже могли выполнять машины и роботы, надобность в особых людях отпала. Население в своем большинстве от них отвернулось, работу найти стало очень сложной задачей, а если это и удается, то о справедливой оплате труда стоит забыть. При этом, необходимо еще зарегистрировать свои способности, практически ставя на себе клеймо изгоя.

Основа фильма осталась прежней, но сюжет неизбежно пришлось расширять и додумывать, добавлять новых героев и новые витки, дабы сделать полнометражный фильм. И вот тут к сожалению на поверхность всплывают очевидные недоработки картины. И главным просчетом, на мой взгляд является неверный вектор развития перспективной задумки. То, что было показано в короткометражке, за десять минут дало четкое представление об окружающем мире, обозначило конфликт, который из локального должен перерасти в нечто глобальное.

А вот фильм, наоборот, пошел от большого к малому. Поставив глобальные вопросы, он быстро скатился до местечковой разборки и ограбления, и если убрать все сверхспособности, то можно было бы подумать, что перед нами среднестатистический криминальный боевик, с элементами драмы и очень вялой динамикой. Что кстати обидно. Весь фильм не покидало ожидание чего-то динамичного и эффектного, предпосылки к чему имелись не малые. Но все самое изобретательное заимствовано из короткой версии, а на полный метр фантазии не хватило. Придумали какой-то наркотик (естественно связанный со сверхлюдьми), но эту тему практически не развили, кроме денежной мотивации. Самым визуально красивым моментом, осталась (как и в короткометражке) сцена высадки робокопов «стражей» из патрульных дронов, самые эффектные кадры фильма. Моментами применения сверхсособностей, зрителя избалованного популярной нынче супергероикой, врядли получится удивить, но сцены сняты добротно, порой даже с выдумкой, но их к сожалению мало.

Актерская игра тоже не сияет яркими красками над затянутым и провисающим сюжетом. Никаких откровений. Главная связка братьев Амелл смотрится не плохо, и старшой Стивен в совместных кадрах, своей фактурой изрядно затмевает своего младшого Робби, которому здесь отведена ведущая партия. Выделить из второплановиков особо и некого, разве что агрессивного напарника полицейского-азиата, который в коротком метре выступал в ином амплуа.

На выходе мы имеем не плохой фантастический боевик с хорошей задумкой и потенциалом, но режиссеру не хватило чего-то, чтобы все это реализовать. Может быть возможностей, но мне больше кажется, что решающим стал именно дефицит креатива. Ведь на короткометражку его хватило, а на полный метр уже нет. Фильму, как воздух, был необходим разгон, драйв, это могло бы в определенной степени прикрыть другие пробелы. Но предвкушение чего то большего, с наступлением финальных титров, так и остается предвкушением. А жаль.

Тот случай, когда была уверенность, что фильм способен увлечь и удивить, а после просмотра осталось, нет не разочарование, а досада, что картина не дотянула до поставленной собой же планки.

6 из 10

13 декабря 2019 | 19:01
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: