К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

25 лет назад, когда Колин Фирт был еще неприлично молод, а Питер О’Тул еще не совсем сед, но уже оставил всяческие надежды на получение Оскара, на экран вышла картина “Крылья славы”, задействовавшая в главных ролях обоих этих английских джентльменов. Малоизвестный писатель Брайан Смит, написавший биографическую книгу о весьма и весьма популярном актере, пытается встретиться со своим героем. Их встреча тет-а-тет так и не происходит, и от избытка эмоций Брайан убивает кумира миллионов и погибает сам. На лодке их перевозят через реку Стикс, и дальнейший сюжет будет развиваться уже в загробном мире, представшем как отель, в котором живут личности, некогда имевшие определенную известность.

Как говорил профессор Хогвартса Златопуст Локонс, слава - неверная подруга. Истина банальная и прописная, не переставшая от этого, впрочем быть истиной. Калейдоскоп героев - лиц реально существовавших, или выдуманных либо списанных с исторических персонажей - перемещается по отелю, подобно шахматам или шашкам. Размеры и удобство номеров, которые занимают постояльцы, прямо пропорциональны размеру оставленной после себя на Земле славы и памяти в сердцах людей. Но так как огонь популярности надо постоянно поддерживать, а делать это, не находясь в мире живых, фактически невозможно, люди постоянно переезжают из номера в номер. Тот, кто вчера занимал роскошный люкс, сегодня ютится в одноместном номере-эконом с железной кроватью. А в конечном итоге всех ждет выселение - оставьте ключи для портье на стойке.

Беда в том, что фильм имеет черты и философской притчи и фэнтезийной сказки, пускай для взрослых, но все же сказки. Оба этих жанра имеют много общих черт, но все же слишком разные для того, чтобы подавать их на стол в перемешанном виде. Картина кружит вокруг них и запутывает сама себя, не могущая определиться, что должно главенствовать и являться основной сюжетной линией. Рассуждения о стремительно быстро преходящей славе, претендующие на вековые мудрости и излагаемые с легкой толикой грусти, сменяются эпизодами, посвященными небольшой истории любви, возникшей между персонажем Фирта и поп-певицей, погибшей в автокатастрофе задолго до того, как он и сам перешел в царство мертвых. Но любовная линия слишком слаба и несостоятельна для того, чтобы разбудить душевный отклик, и здесь является скорее раздражающим фактором, ненужными подробностями в повествовании о существовании героев в отеле, отвлечением от развивающихся отношений двух главных героев, а те самые разговоры, вроде бы и хочется разодрать на цитаты и цитировать потом, при удобном моменте, изящно поправив оттопыренным пальчиком пенсне, да только рискуешь показаться в глазах собеседника напыщенным глупцом. Ведь суть всех тех бесед, происходящих между разными героями все так же сводится к вышеупомянутому изречению Джоан Роулинг, вложенную ей в уста профессора защиты от темных искусств. И нет никакой сверхмудрости в сценарии фильма, которая не уложилась бы в эти три слова.

Впрочем, “Крылья славы” заслуживает того, чтобы на него обратили внимание. Сегодня этот фильм - практически раритет. Если вы желаете знать, как выглядел Колин Фирт в молодости и на каких ролях он оттачивал свое актерское мастерство, до того как стал мистером Дарси, и даже дважды, если вы хотите в очередной раз полюбоваться истинно английским профилем вечного Питера О’Тула и заглянуть в темные глаза Мари Третиньян, то присаживайтесь на диван. История не слишком увлекательна, но без всякого сомнения достойна того, чтобы ее рассказали.

7 из 10

03 июля 2015 | 16:00
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: