В безумном танце трепещут пушистые боа, мелькают воздушные кружева, разноцветной метелью кружится конфетти, правит бал его величество фокстрот. Зажигательная мелодия Луи Примы, известная нам по играм элитарного клуба «Что? Где? Когда?», звучит беззаботным гимном эпохи. Фотофильтры сменяют друг друга, окрашивая пышные залы то в огненный алый, то в пленительный голубой. Юные профурсетки неумело маскируют бурливую похоть костюмами ангелов, а накладные крылья не помогают сдержать пинты выпитого алкоголя в глубинах изящных тел, и потому пачкается зловонной массой титульный лист скандального опуса о прожигателях жизни, вышедшего из-под пера проворного писаки Адама Саймса. Заблеванный и конфискованный таможней, злободневный машинописный труд лишает молодое дарование надежд на скорую женитьбу. Ведь творчество творчеством, а без гроша в кармане кавалер-интеллектуал тутошним особам не интересен. Значит, придется выкручиваться – заключать пари, заводить знакомства и копаться в чужом грязном белье…
За экранизацию романа «Мерзкая плоть» английского писателя-романиста Ивлина Во неожиданным образом взялся один из популярнейших комиков «туманного Альбиона» Стивен Фрай, приступив к своей первой и пока что единственной режиссерской работе. Результатом погружения в жизнь британской богемы 30-х годов стала сатирическая драма с комедийными нотками «Золотая молодежь». Это портрет поколения, моделью поведения которого стало сплошь притворство и подражание. Отпечаток времени, когда фотографии с вечеринок на первой полосе продаются лучше, чем портрет Муссолини. Набросок общества, заставляющего определиться, мотылек ты или пчела – рожден порхать или производить мед. «Да пошли вы все к черту», – говорит новое общество устами дерзкого журналиста, «крысы с фотоаппаратом», в лицо самому премьер-министру Великобритании в ответ на изобличительные речи и презрительное порицание. Однако у неоперившихся тусовщиков и почтенных аристократов общего оказывается гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд: тяга к деньгам, славе и сладкой жизни, – болезнь, поражающая стихийно. Фрай накрывает саваном сатиры всех без исключения: одних за распущенность, вторых за снобизм, третих за черную зависть, четвертых – за спекуляцию на чужих пороках в жажде наживы. Маленькие роли больших британских актеров сливаются в громогласную игру раззадоренного оркестра под руководством иронизирующего дирижера: Теннант, МакЭвой, Бродбент, Майкл Шин – лишь отдельные партии в органичном многозвучии.
Особого шарма фильму придает узнаваемый английский юмор, повязанный на неловких моментах и вычурном лицедействе. Абсурдность хохм и скетчевый характер большинства эпизодов выдают сценарное перо Стивена Фрая, напоминая о плодах многолетнего сотрудничества с Хью Лори в рамках всемирно известного телепроекта. Подтверждением тому – умилительный старческий маразм полковника Блаунта, раскрашенный вспышками заразительной экспрессии Питера О’Тула, которому почтенный возраст никогда не мешал безостановочно расширять палитру экранных образов от трагедии до фарса.
Несмотря на шутливую обертку, «Золотая молодежь» Фрая получилась эдакой лайт-версией «Реквиема по мечте». Затягиваемые зыбучими песками безнравственности, герои фильма степенно погружаются в яму порока, следствием чего становится полное моральное разложение и физические страдания. Один продает возлюбленную за 78 фунтов, вторая терпит уколы успокоительного в горячечном бреду, третий меняет жеманный пафос гомосексуальных манер на бледнолицее отчаяние арестанта. Горькой вишенкой на поминальном торте становится начало Второй Мировой, однако в целом проблемы социальной обособленности молодежи оказываются деликатно выведенными из политического контекста в область культурологии. Оккупировавший Польшу Гитлер маячит на горизонте неосязаемым призраком. Сквозь мутный шелк рассказанной истории не проглядывают ужасы нацизма, как в «Детях свинга» Томаса Картера, не давит на героев стальная гиря тоталитарного режима, как в отечественных «Стилягах». Фрай концентрирует внимание на ломающем судьбы конфликте консервативных традиций и новомодных веяний, разрешить который может лишь всеобщее горе, возвращающее горячие головы с небес на землю. При этом, отдавая дань английской сдержанности, режиссер не позволяет фильму превратиться в эпатажное шоу с характерными чертами гей-парада, каким, например, стала «Клубная мания», шокировавшая зрителя антисоциальными образами Маколея Калкина и Сета Грина годом ранее.
«Все мы участвуем в гонках, носимся по кругу и не можем остановиться. А публики – масса, и все чужие… Все кричат, чтобы мы ехали быстрее. И одна машина за другой – разбиваются». Вот эпитафия «потерянному поколению», озвученная прозревшей отвязной гламурницей Агатой. Метафора, в которую заложен главный посыл ленты, вычерчивающий нехитрую мораль. Опьянение скоротечного веселья всегда проходит, сменяясь тяжелым похмельем неизбежных последствий праздности. Пепел сгоревших надежд и стремлений порой становится той благодатной почвой, в которой прорастает крепкое зерно ответственности. Кровопролитный военный опыт в резком контрасте с прежним беззаботным существованием знаменует начало нового мира, жить в котором будут уже совсем другие люди.
Обычно подобного рода картины моментально пролетают мимо моих кино предпочтений, поскольку в основном такие средние по статусу фильмы, без участия в них громких имен, без медийного внимания и хотя бы даже малейшего намека на что-то заметное и яркое, на моем опыте не оставляли во мне каких то приятных эмоций. И наверное как раз единственное что могло заставить меня взглянуть на это зрелище, это вульгарное показное отсутствие чего-то привлекательного, чего-то положительного. Надо сказать, что название книги «Мерзкая плоть», по которой сняли сей фильм, как нельзя лучше подходит, чтобы описать этих аристократов, да и в принципе про них ничего большего и не хочется говорить, но в качестве исключения я попробую.
По сути меня не интересуют фильмы снятые не известными режиссерами или известными только определенной публике – наверное, так будет правильней сказать, которые как обычно всего лишь дают окраску и иллюстрацию каким-либо произведениям, в основном в таких картинах нет какой-то определенной идеи – происходит то что происходит, и ты либо смотришь на это, либо нет. Наверное, есть зрители, которым как раз нравится эта открытая и абсолютно безнравственная палитра, без ярких героев, которых бы играли знаменитые актеры. Даже в процессе написания отзыва, я еще пытаюсь разобраться в том, почему же я решил посмотреть этот фильм, но надо с чего-то начинать.
В принципе по именам картина «Золотая молодежь» выглядит не так уж слабо, и любителям английского кино такой состав принесет уже только своим видом на бумаге немало радости. Но что же делать всем остальным, в том числе и вашему рецензенту. Наверное, нужно просто заставить себя следить за ходом героев, ибо ничего другого здесь нет. Режиссер бескомпромиссно оставил нам только лишь одну опцию – смотреть на поступки героев и самостоятельно их же оценить. Поэтому, конечно же зрителю, которому не интересна жизнь британских богатеньких людей начала 20 века, который любит актеров из другой когорты и так далее, данный фильм практически сводит к нулю шанс на успешное мнение о нем да и вообще возможность на просмотр.
Такие фильмы я смотрю один два раза в год если не меньше, и мне всегда сложно ориентироваться в подобном материале. Нам показывают богатую молодежь, которая жиру бесится, не знает себе места, и там и сям им скучно. Вообще при определенном ракурсе, герои здесь довольно любопытные, но смотреть на них сквозь явное моральное и физическое уродство довольно трудно. Единственный персонаж, который вызывает хоть малейшую симпатию это главный герой писатель Адам. Он скромный, бедный парень, пишет о разгульной жизни молодежи, и сам проводит время со своими богатыми друзьями, по сути именно их жизнь и входит в объектив его рассказа. Тут и его подруга Агата с совершенно отвратительными чертами и отсутствием каких-либо манер, зато богатая, ее состоятельный дружок гомосексуалист Майлз, и весь приближенный к ним цирк. Возможно, во всей этой омерзительности есть у него одна радость это его девушка Нина, но и та после сбегает к состоятельному аферисту.
В общем, как мне видится, происходящее на экране просто описывает всю пошлость творящуюся в элите того времени, но мы и без этого многое из того знали. Каких либо ярких диалогов или персонажей здесь нет. Выделю отличную музыку, прекрасные декорации, и конечно же ощущение присутствия персонажей именно в том времени великолепно. Из актеров оценю роль Джима Броудбента, у которого был самый забавный и интересный персонаж, жуликоватый алкоголик, которого все звали Майор. Дэн Айкройд тоже в своей роли не сплоховал как минимум. Подводя к концовке мой псевдо анализ, могу лишь сказать фильму спасибо за то, что во-первых пробудил желание написать отзыв, а во-вторых за то, что иногда и картины где вся роскошь жизни показывается такой мерзкой напоминают лишь о том, что счастье ищет каждый по разному.
Хотел раскрасить отзыв в отрицательно-красный цвет, но потом понял, что на удивление я не испытал негативные эмоции к фильму, и поэтому серый цвет с неудовлетворительной оценкой ему самое оно. Поклонникам британского кино приношу извинения, я понимаю что у такого рода картин есть свои любители которые получают эстетическое удовольствие, и так же осознаю, что подобного рода фильмов очень много, что тут поделаешь такая уж она «золотая молодежь», и можно в принципе обсуждать, расценивать и философски обдумывать подобные картины, но я остановлюсь на оценке «посмотрел».
Дорогая редакция, меня очень расстраивает, что меня совершенно не впечатлил фильм Стивена Фрая, где снялись Джеймс МакЭвой, Дэвид Теннант, Марк Гэтисс и Питер О'тул.
«Золотую молодежь» можно сравнить с «Морисом», где снимался Хью Грант. Молодые герои, талантливые, стремящиеся к славе, богатству и развлечениям, несколько удачных диалогов и красивых кадров. Это все, что может предложить фильм. Мне почему-то отчаянно жаль персонажа Дэвида Теннанта, он, обладатель состояния, показался наивным по сравнению с главным героем, продавшем и купившем собственную возлюбленную. Если судить по фильму, это единственный способ вернуть ее. Какой век, такие и методы, но...как и во многих фильмах, где пара воссоединяется после измены/разлуки, в них я больше не верю.
Очень ярок момент, когда герои узнают о начале войны; чудится, будто меркнет свет, горе наваливается разом, гаснут яркие огни вечеринок. Женские персонажи фильма - это отдельный разговор, слабые, меркантильные, истеричные, они становятся первыми жертвами своего века. Роман, по которому снят фильм, к сожалению не читала.
Самая яркое впечатление от фильма, Теннант вдохновенно произносящий: «Я знаю, я некрасив. Ей не нравятся мои усы». Мне его роль понравилась, удивительно адекватный, твердо стоящий на ногах молодой человек. Да и вообще...пока существует Ник Кейв, все обладатели усов могут спать спокойно: всем им усы идут.
Впрочем, фильм не об усах, и смотреть ради одной фразы не стоит. Я не утверждаю, что фильм плох, но от Стивена Фрая ожидалось намного большее.
It’s a lovely thing! Блестящая экранизация одного из самых оригинальных и гротескных романов Ивлина Во. Буйство красок, плеяда настоящих талантов, дебют Стивена Фрая в режиссуре и великолепный английский юмор. Прекрасная фантасмагория в начале фильма сменяется ироничным и по книге печальным финалом, который здесь чуть-чуть изменен, что простительно и ничего не умаляет. Яркие беззаботные бабочки, они легко живут и так же легко погибают, думая, что это очередная игра. И в очередной раз посещают мысли о том, что нашей нынешней золотой молодежи ох как далеко до bright young things начала века, и они многому могли бы научиться.
Прекрасный образец английского стиля, духа и изящества.
Люблю английский кинематограф и смею полагать, что есть за что. Неизменно сильная игра актеров, элегантная режиссура, изящный сюжет, да и просто сама атмосфера чопорного безумия - это все Англия.
Фильм посмотрела уже после того, как прочитала роман, и, в целом, более чем довольна экранизацией, хотя изменять финал было излишним - на мой вкус, конечно. Замечательно понравились персонажи, особенно Майлз и Агата - великолепно живые, яркие, выразительные. Картина вообще увлекает динамизмом, буйством красок, беспрерывной каруселью событий, лиц, интерьеров. Отлично передан невозмутимый юмор Во - ни одной плоской шутки, никакого соскальзывания в вульгарность. На редкость удачная экранизация.
Большую часть фильма мне почему-то казалось, что события происходят в 10-20-х гг. ХХ века. Слишком богемно, со всеми сопутствующими атрибутами: гомосексуалисты и бисексуалы, алкоголь и наркотики, психиатрические клиники, гламурные актрисы, непризнанные гении поэты и писатели. Ну, настоящая эпоха джаза 1920-х (в фильме рефреном звучит рэгтайм) и настоящее «потерянное поколение», которое описано в романах Фицжеральда. Однако то, что было органично, как в романах Фицжеральда в 20-х, смотрится совершенно притянутым за уши, когда выясняется, что все события фильма происходят в конце 30-х гг. В 1939 начинается Вторая мировая война и главный герой уходит на фронт.
Да и само времяпрепровождение «золотой молодежи» по фильму такое однообразное и скучное, что все это очень скоро превращается в тягомотное, затянутое и слишком вычурное (что отдает режиссерским ученичеством) повествование о бесконечных «развлечениях» главных героев. Причем, нет здесь ни драматизма, ни глубины разочарования, ни тоски, ни даже скуки. Вроде бы по сюжету все это должно иметь место, но выразить это ни режиссеру, ни актерам явно не удалось.
Хронометраж фильма затянут. Две трети повествования главные герои проводят в однообразных так называемых развлечениях. К концу фильма видно, что устали не только сами герои и актеры, их играющие, но еще и зритель. Скучно и очень по-английски. Сцены юмористического плана, если и задумывались авторами фильма, явно оказались провальными: не смешно вообще. Не спасает даже Питер О’Тул в роли эдакого английского Плюшкина. Драматизм, опять же если он задумывался, также не получился. Концовка, которая должна была все исправить, оказалась неорганичной, вовсе не вытекающей из всего предшествующего. Концовка живет своей собственной жизнью и просто механически приклеена к остальному повествованию.
Затянуто и скучно. Слоган фильма: «Секс. Скандалы. Знаменитости. Это вечные ценности» и тот не оправдал ожиданий. Ни секса, ни знаменитостей.
Давно я так не смеялась! Легкий, веселый, ироничный фильм о забавах золотой молодежи начала 20-го века. Снят по роману Ивлина Во “Мерзкая плоть”, возможно поэтому, что ни фраза, так хочется смеятся и плакать одновременно. Мне очень захотелось прочитать книгу.
Я была удивлена тем фактом, что фильм-режиссерский дебют Стивена Фрая, не плохо он так дебютировал, очень даже!
“Иных уж нет, а все былое” можно сказать о всем, что происходит в кадре. Все те же забавы, наркотики, желтая пресса, навязанная мода, вечеринки там, здесь, так, сяк, лишенные какой-либо пуританской морали и самое ужасной пустота и скука, от который “сносит крышу” и кидает во все тяжкие. Одна из героинь, на мой взгляд, прототип Ксении неповторимой, похожа даже внешне.
Несколько случайнах фраз:
“Не умничайте с тем, кому Вы должны деньги”
“мне приятнее посещать зубного врача, чем физиологическая любовь”
”кто Вы? бабочка или пчела?”
“Вы потеряли свой отряд, какие мелочи, я потерял целую дивизию”
Сцену продажи и выкупа своей любимой одним из главных героев невозможно смотреть без слез и смеха, совершенный коктейль эмоций.
Бред, бред, бред! А в чём ценность собственно? Деньги! Всё эти проклятые деньги? Вы до сих пор утверждаете, что за деньги нельзя купить всё? А вы сбрендили, как я погляжу!
И знаете что? Я с вами собственно не могу поспорить, ибо остались ещё в этом порочном и грешном мире, не сочтите меня сектанткой, истинные ценности! Даже, несмотря на то, что в аристократическом обществе можно было купить всё, даже семью, это ещё не значит, что можно купить чувства, зависимость не в счёт! А где же смысл подумаете вы, а кто-то может даже возмущённо покачает головой и забудет о существовании этой картины, ведь мы привыкли, что куда не плюнь везде он есть: книги, фильмы, жизнь- но позвольте, господа, зачем плевать, мы ведь люди приличные. Привыкли ведь к тому, что сюжет должен содержать интригу или заковыристую историю, в конце концов, это же фильм! И знаете, я смело утверждаю, что сценарий не ярче лампы у меня над головой. Вот богатые детки знатных родителей, которые от скуки нет-нет, да и устроят пьяную оргию, подумаешь пустяк. На то они и золотые, чтобы отличаться от ходящей вокруг массы, которая, кстати, только и может, что развлекать себя глупыми лживыми хрониками светских новостей. Ну в общем доигрались, гей во Францию от закона сбежал, светская львица в психушке прописалась, а писатель неудачник и того хуже невесту продал, не судите строго денег не было, а долгов уже по самые, ну, не суть. И такой тонкий намёк на войну, где-то в середине фильма. Было интересно смотреть, как разбалованные детишки ломали себя и потихоньку окунались в настоящую жизнь, хоть к моему разочарованию таких сцен было мало. И заканчивая мою бредовую триаду, которая написана с нарушением всех морально этических норм, хочу сказать спасибо Джеймсу МакЭвою, он хорош, и не смейте спорить.
Секс, скандалы и знаменитости - это, безусловно, вечные ценности. Однако время действия все-таки вносит свои коррективы и немного меняет угол зрения. Период между двумя Мировыми войнами отличался крайним накалом чувств, болезненной остротой переживаний и убийственной беззаботностью. Молодые богатые, ни в чем не нуждающиеся люди - 'цвет нашей молодежи' - живут именно так, не думая не только о вчерашнем или завтрашнем, но даже и о сегодняшнем дне. Бегут все быстрее, так, что уже не могут остановиться, даже притормозить. Безостановочный и бессмысленный бег вызван не только и не столько их бестолковостью, но и тем, что им совершенно не за что зацепиться. Об этом и роман Во, и фильм Фрая.
Герои легко соглашаются делать что угодно, самые безумные вещи - лишь бы не сидеть в тишине и не думать о том, что, собственно, происходит в их жизни.
Фильм, бесспорно, удачен, хотя назвать его экранизацией романа нельзя - разница в названиях это только подчеркивает. Там, где Во видел трагедию рушащегося мира, Фрай смог разглядеть надежду на то, что этот кошмар не вечен. Трагедия романа в фильме обращена в фарс, поэтому режиссер смог позволить себе счастливую (даже до абсурда) концовку.
Рекомендуется к просмотру всем поклонникам английского юмора. Особенно тем, кто понимает, что иногда это смех сквозь слезы.
У нас ведь еще не было вечеринок в психушке? Или были? Были?!
О фильме Золотая Молодежь – я знала давно. То видела в фильмографии моих любимых актеров, то читая биографию Стивена Фрая… И трейлер, давно мной просмотренный, обещал море ярких впечатлений и беззаботной жизни. Наконец, я достала этот фильм и провела просто прекрасный вечер!
Лондон, конец 30х годов XX века. Еще не началась война и молодые аристократы и прожигатели жизни проводили дни, пытаясь заработать деньги, а вечером – спускали эти деньги на вечеринках, тратя их на все что угодно – на выпивку, сигареты, наркотики, проигрывая их в карты, на скачках, на автогонках. Это Золотая Молодежь – писатель Адам Саймс, его беззаботная и легкомысленная невеста Нина, их друзья эксцентричная Агата, сверхчувствительный гей Майлз, пронырливый папарацци Саймон, и многие другие друзья, который приходят и уходят из веселой жизни Золотой Молодежи. И в центре сюжета Адам, который пытается заработать денег, чтобы сделать предложение Нине и в результате невероятных ситуаций попадает в еще более тяжелое положение…
Этот фильм я сразу же назвала британским Великим Гэтсби – такая же обстановка, такое же веселье, такие же ценности: скандалы, наркотики, море алкоголя, легкие деньги что приходят и уходят, и безостановочное веселье, которое не прекращается даже из-за отсутствия денег… А Стивена Фрая я знаю по многим успешным фильмам, в каждом из которых он производит впечатление актера, способного вжиться в любую роль. Как режиссеру, ему удалось передать колорит той эпохи, яркие краски и игру контрастов: например, шумную вечеринку, где дозволено все и чинный и благовоспитанный завтрак премьер-министра(одна из ярчайших сцен в фильме!). Но за что я стала уважать Стивена Фрая еще больше, так это за то, что этим фильмом он сумел внушить мне полное отвращение к такой жизни и полное неприятие таких безбашенных вечеринок. Думаю, это и было его целью – показать, до каких крайностей может довести такой образ жизни…
В Золотой Молодежи снялись самые, без преувеличений скажу, золотые британские актеры! Вы только прочтите список: Эмили Мортимер, беззаботная Нина, которая привыкла всем все говорить в лицо; Стивен Кэмпбелл Мур, начинающий писатель Адам, который всем правдами и неправдами хочет заработать денег, чтобы жениться на своей возлюбленной; Фенелла Вулгар, яркая и незабываемая Агата, с очень легким отношением к жизни; Майкл Шин, милый гей Майлз; Дэн Эйкройд, суровый редактор и к тому же лорд Мономарк, Дэвид Теннант, богач, а также поклонник Нины Рыжик(его все-таки сделали рыжим!)Джеймс Макэвой, аристократ Саймон Макбёрни, который также ведет колонку сплетен под именем Балабол; Джим Бродбент, забывчивый полковник, который никак не может вернуть Адаму выигрыш; Питер О`Тул, сумасшедший отец Нины, который любит выдать чеки, подписываясь именами известных актеров; Билл Пэтерсон, премьер-министр Британии и его категоричная жена, в исполнении Имельды Стонтон, Джон Миллс, один джентльмен, которому впервые в жизни дают кокаин...
Фильм я смотрела в огромной и весьма ироничной улыбкой на лице. Все герои сюжета очень часто попадают в неловкие, глупые и весьма смешные ситуации. Как например, с завтраком премьер-министра, или вечеринкой в психушке, или вечной забывчивостью полковника... Особенно мне понравились те самые 34 тысячи фунтов, которые сыграли свою роль в жизни многих героев... Единственное нарекание - это конец. Все-таки я не до конца поверила во все это - думала, все будет немного по-другому... Именно поэтому я ставлю творению Стивена Фрая