Далеко уже не секрет в том, что жанр ужасов в последнее время, находится в не самом оптимальном состоянии, но развитие всё же имеется. Представленный фильм данного жанра, не прыгнул выше головы, но вполне получился. Задумка с повторением одного и того же дня, вполне удачная. Проживать повторяющийся день, зная что опять убьют - весьма удивительно. Но всё равно, этому фильму чуток не хватает широкого размаха, чтобы можно было выйти за рамки обычного. По ходу наступающих повторений, главная героиня постепенно приковывает к себе внимание, за ней просто интересно наблюдать, многое успевает переосмыслить по отношению к окружающим и самой себе. Но отличительной особенностью, здесь служит вычисление убийцы, среди всех возможных кандидатов, которых набирается достаточное количество. Сюжетный твист по отношению к убийце, получился интересным, обман со зрителем ощущается вполне. Персонажи 2-го плана не теряются на общем фоне, справляются со своими задачами. Атмосфера накаляется по ходу событий, в нужные моменты ощущается напряжение. Напоминание 'У тебя день рождения' - раздражает не только зрителя, но и саму героиню, специально действуя ей на нервы.
'Счастливого дня смерти' - американский фильм ужасов 2017 года. Присутствует смесь жанров. Фильм не плохо воспринимается и как молодёжный триллер, с оттенками комедии, потому как удачно несёт в себе развлекательный характер. В общем смотрится он бодро и легко, тем самым вызывая положительное впечатление.
Вот только недавно в рецензии на 'Коматозников' я ругал фильм за совершенно ненужные и по-настоящему тупые элементы молодёжного хоррора в фильме. Однако тут же я сам осознанно пошёл на фильм, который практически полностью является молодёжным хоррором.
Концепция 'дня сурка' иногда обыгрывается в некоторых сериалах и фильмах. Да и по сути некоторые замечали, что они живут изо дня в день именно так, меняются только даты на календаре.
Этот день для студентки Терезы начался с колокольного звона за стеной мужского общежития, где она проснулась в комнате незнакомого парня после дикой вечеринки. Судя по всему для неё это норма и далее день длится вполне обычно: пары, встречи с подругами, подготовка к очередной вечеринке... Но в тот день Терезе было не суждено дойти до вечеринки. Её убивает человек в маске. И она просыпается под колокольный звон и звонок своего телефона там же, где и начался её день. И снова и снова переживая один и тот же день, ей предстоит понять, как выбраться из временной петли и выжить.
Намешано тут много всего. Из молодёжной комедии фильм переходит в хоррор с маньяком, потом снова в комедию и так несколько раз, местами в детектив и драму. И всё же что это, комедия или хоррор? Тут уже каждый для себя решит.
Если говорить о раскрытии персонажа, то это сделано уже на первых минутах фильма просто и понятно. Дальше только осознание своих ошибок и попытки измениться. И знаете, следить за этим действительно интересно, так как сюжет выстроен грамотно. Однако такой коктейль изначально не может радовать весь фильм, слабые моменты всё же присутствуют. Для меня это пример хорошего молодёжного (комедийного) ужастика, но только на один раз.
Перед нами история студентки Три Гелбман, которая была убита в свой день рождения незнакомцем в маске, но вместо того чтобы отправиться в мир иной, она возвращается в исходный день и проживает его снова и снова, благодаря этому у нее появляется возможность выяснить кто убийца и шанс изменить свою судьбу…
Мне всегда нравились фильмы в которых были временные петли, один из первых увиденных мною фильмов на данную тематику был «День сурка», из недавних «Грань будущего», «Матрица времени», временные петли использовались в разных жанрах будь то комедия, фантастика, драма, но вот в фильме про маньяков, на моей памяти, это впервые, именно этим меня заинтересовал фильм «Счастливого дня смерти».
Вообще, я давненько не ходила в кино на триллеры и после просмотра данного фильма не пожалела, что отправилась на просмотр в кинотеатр. «Счастливого дня смерти» получился довольно неплохим можно сказать свежим вариантом истории про маньяка в маске, интрига кто под маской сохранялась до самого конца фильма, но на первом плане здесь было, то как менялась главная героиня, с каждым разом умирая и возвращаясь в начало дня своего рождения, если в начале она была такой стервой и казалась глупой блондинкой, то постепенно она начала иначе смотреть на свою жизнь и поступки, тем самым, становясь более решительной, сообразительной и внимательной по отношению к другим людям. В плане актерской игры Джессика Рот сыграла очень хорошо, эмоционально, чувствовались переживания и страдания ее героини.
Хотелось отметить, что события в фильме развиваются довольно стремительно, нескучно, иногда даже с юмором, хотя не могу сказать, что кино получилось жутко пугающим, но вот напряженную атмосферу создателям фильма удалось создать. Из актеров, лично я, практически всех видела впервые, каждый их них раскрыл своих персонажей по мере возможностей.
В общем, «Счастливого дня смерти» получился довольно интересной интерпретацией истории о маньяке и его жертве, это кино, которое не дает заскучать, события в фильме развиваются таким образом, что с каждым воскрешением главной героини подогревается интерес к тому, кто же прячется под маской и шаг за шагом вместе с ней ты гадаешь, кто хочет ее убить и каковы на это причины.
Классический слэшер, он же 'День сурка' для бедных, он же 'Счастливого дня смерти' - фильм, который точно стоит посмотреть.
Почему?
Во-первых, сюжет. Да, временную петлю мы где-то видели. И хамоватую студентку из сестринства. И маньяка. В общем-то, всё мы уже когда-то видели, но фильм всё равно смотрится интересно и незаштампованно, что подтверждается сборами кинотеатров, отзывами зрителей и рецензиями критиков.
В центре сюжета - Триш (именно так её назвали в нашем переводе, поэтому, с вашего позволения, и я буду так её называть), королева кампуса, а заодно стерва и оторва. Судьба закинула нашу героиню во временную петлю, да не в простую, а в именинную, с подарком в лице (то есть, в маске) маньяка, который методично раз за разом её убивает. Сюжет, хоть и использует многие клише из самых разных жанров, превращается в весьма вкусную соляночку, которой можно насладиться при соответствующем настроении.
Во-вторых, героиня. Блистательное воплощение от Джессики Рот, как же хороша она в этой роли! Не побоюсь сказать, она тянула на себе весь фильм и вытянула его что надо. Тут вам и стервозность, и трагичность, и драматичность, и смех, и храбрость, и отчаяние. Эмоциональный диапазон актрисы и её героини на высоте. Желаю ей дальше светиться на большом экране, он только выиграет от её присутствия.
В-третьих, юмор. Местами я смеялась от души, настолько фильм гармонично совместил слэшер и комедию. Во многом, лента обязана своей забавностью всё той же Джессике Рот, но и вне её образа комедийный элемент на достойном уровне
В-четвертых, убийца. Кто надел маску карапуза, я догадалась примерно через 20 минут, а ещё через 10 была но сто процентов уверена, кто виноват. Но и тут фильм не дал расслабиться, подкинул другие версии, улики, варианты, короче говоря, отлично поиграл со зрителем, прежде чем дать ответ на главный вопрос.
NB: важный момент - не придирайтесь к тому, как убийца узнает, где будет Триш и как её лучше убить. Это однозначно слабый момент фильма, но даже без ответа на этот вопрос фильм справляется со своим призванием - быть страшноватым аттракционом.
На мой взгляд, в фильме есть один ЖИРНЮЩИЙ ЖИРНЫЙ МИНУС. Провисшая сюжетная линия: Триш умирает раз за разом, значит, по элементарной логике, в её организме происходят необратимые изменения. Фильм упоминает это и... бросает висеть в воздухе. Это то единственное, что я не смогла простить ленте. Говорят, будет сиквел - может, в нём расскажут, что к чему.
9 из 10
И моя печаль, что для таких вот развлекалочек не придумали специальной награды. Фильм её заслужил.
Новая петля времени или 'День сурка' в университете
Главная героиня этой ленты предстает в не самом лучшем свете с самого начала фильма, стерва просто жуткая. От этого симпатий она не завоевывает и происходящее с ней во временной петле кажется заслуженным и дает ей шанс на исправление. Мы то смотрели «День сурка» и знаем когда у героя наступил следующий день и что он для этого сделал. В «Счастливого дня смерти» на повторяющийся день накладывается детективная история, в которой надо найти убийцу, чтобы шагнуть в будущее. Возможно это и триллер, но в очень лайтовой версии, так как режиссер не сгустил краски, а наоборот разбавил фильм юмором, что явно пошло на пользу. Смотрится кино и правда легко, можно сказать на одном дыхании – интрига держит в напряжении до самого конца, как же удачно расставили акценты, что банальный убийца в маске, так сложно вычисляем. Сама героиня меняется и открывает зрителю те стороны своего внутреннего мира, которые сделали ее такой гадкой, после чего становится симпатичной для восприятия. Итак, с одной стороны убийства и повторяющийся день, с другой стороны легкий юмор, местами на грани фола, но к месту и не отталкивающий, сделали фильм приятным для просмотра, равно как и атмосфера университетской жизни. Добавим сюда качественный саундтрек и получим «день сурка» в современном университете, где только и радоваться бы жизни, но обстоятельства задают специфические повороты.
Актеры занятые в фильме мне не известны были ранее, но справились очень хорошо с ролями. Джессика Рот сыгравшая Триш получилась запоминающийся, от гримас презрения и стервозности она донесла до зрителя ранимую девушку, которой просто хочется понимания и любви. Руби Модин и Рейчел Мэттьюз сыгравшие Лори и Даниэллу соответственно мне тоже понравились, хоть главное внимание было на Триш, они со своими героинями справились и раскрыли их образы. Вот мужские роли получились более блеклыми - Израэль Бруссар оказался в тени главных героинь и ее подруг, не говоря уже про эпизодические роли иных героев. Но опять таки вреда фильма от этого не случилось.
По итогу можно сказать, что очередной вариант повторяющегося дня удался, петля времени разорвется когда и положено, при этом подарив зрителю массу положительных эмоций от просмотра.
'Счастливого дня смерти' это отличный пример, что и в 2017 триллеры про маньяков можно снимать оригинально. И понятно, что сама идея про один и тот же день не нова, но сюжет то реально захватывает. На самом деле, в самом начале я боялся, что образ главной героини преподнесен по принципу, что вот обычная современная модная девочка, который как-то не повезло и ее убили. Но нет, все-таки она меняется в процессе и это радует, т. к. изначальное ее поведение только раздражение вызывало. В принципе об этом и весь фильм.
Есть популярная студентка по имени Три. Все у нее в жизни хорошо, если конечно смотреть только на внешнюю оболочку: куча парней, вечеринок, шмоток, в общем все, что 'Американский пирог' прописал. Но т. к. жизнь у нас все-таки черно-белая, Три в итоге убивают. Ну и дальше логично белая полоса, она не умирает, а начинает проживать этот день раз за разом. И надо отдать должное сценаристу, что каждый новый день очень разный с точки зрения атмосферы, серьезности, эмоциональности. Героиня успевает впасть в паранойю, депрессию, апатию, обрадоваться, что она бессмертна и оторваться по полной, а после снова начать сходить с ума, что же все-таки происходит, успевает найти себя и также быстро все терять. В общем главный герой тут Джессика Рот, которая просто идеально сыграла довольно сложную роль. Мы видим как она сначала с полным непониманием блуждает по кампасу, в попытках понять весь этот бред, как на следующей день она уже в истерике готова сделать все, что угодно, чтобы это прекратилось и как несколько смертей спустя все-таки смиряется с ситуацией и начинает даже какой-то кайф получать от такой судьбы. Всему этому действительно веришь и благодаря такой гамме эмоций сам проживаешь. Как по мне, неожиданная и шикарная актерская работа.
Возвращаясь к сюжету, очень порадовало, что фильм разножанровый. Тут есть комедия и ужасы, триллер и мелодрама, в общем можно долго перечислять, но самое главное это все захватывает и органично вписывается в повествование, когда какой-то элемент необходим. Есть интересная игра с цветом, освещением, когда надо, фильм нагнетает, когда надо, наоборот смотрится легко, классно все, что еще сказать.
Другое дело, что если серьезно, то можно конечно ко многому придраться, найти несостыковки, идиотские решения и все эти ваши клише ужасов. Да и главное, выход то из ситуации лежит на поверхности, просто блин купи пушку, или одолжи, благо это Америка, с этим проблем не будет, и застрели нафиг убийцу. Времени на это каждую смерть предостаточно. Но опять же, благодаря атмосфере и всем вышеперечисленным плюсам, на минусы глаза закрываешь.
Феномен 'дня сурка' в культуре в принципе тема уже далеко не новая - если призадуматься, с успехом можно будет назвать пачку произведений, где эта идея так или иначе эксплуатировалась. Даже в одной из серий 'Сверхъестественного' Сэм застревал в бесконечном цикле одного и того же дня. И вот в 2017 году на большие экраны вышел весьма интересный проект, который подавал 'день сурка' под соусом хоррора - и делал это очень хорошо.
А завязка басни такова - стервозная девушка по имени Три застревает в цикле бесконечных понедельников, в ее собственный день рождения, и каждый раз день завершается одним - Три становится жертвой маньяка в маске. Изрядно устав от всего этого, девушка решает провести собственное расследование и выяснить, кто же прячется за маской и прервать круг собственных смертей.
В принципе 'Счастливого дня смерти' ни как хоррор, ни как 'день сурка' не предлагает ничего принципиального нового, однако эта связка отлично работает. Фильм успешно гармонирует в себе и напряженные моменты, и юмор, и задушевные беседы персонажей. Да и в принципе лента хорошо написана и поставлена, за происходящим на экране интересно смотреть, и фильм не провисает, поддерживая необходимую динамику на протяжении всего хронометража.
Стоит отметить приятных персонажей. Да, они картонные и по большей части служат фоном, но все же они не вызывают отторжения, как это иногда бывает в молодежных ужастиках. В общем-то даже главная героиня, несмотря на свою стервозность, не раздражает и располагает к себе. Плюс в фильме приятная картинка. Ничего выдающегося в плане постановки или операторской работы здесь нет, но все сделано на качественном уровне.
Разумеется, не обошлось и без стандартной для жанра 'дня сурка' морали - относись ко всем хорошо, не будь сволочью и все в таком духе. Твист с личностью убийцы тоже получился неплохим и непредсказуемым, пусть и немножечко притянутым за уши.
В целом - 'Счастливого дня смерти' это хороший фильм, отлично играющий на сочетании жанров. Его интересно смотреть и даже пересматривать. А еще фильм запас забавный референс к оригинальному 'Дню сурка' с Биллом Мюрреем.
Триш, стервозная молодая особа, попадает во временную петлю. Раз за разом маньяк в маске ребенка убивает девушку в день её рождения. И она просыпается утром того же дня и вынуждена проживать этот день снова и снова. Чтобы вырваться из временной петли она должна разгадать личность убийцы.
Этот молодёжный хоррор сюжетно представляет из себя вариацию на тему 'Дня сурка' и использует типичные клише своего жанра. Но несомненным плюсом картины является ироничное обыгрывание этих самых клише. Вообще в картине немало юмора, часто довольно чёрного. Картина вряд ли способна напугать, но авторы к этому, видимо, и не стремились.
Ещё одним залогом успеха фильма стала игра Джессики Рот. Она часто буквально в одиночку тащит на себе картину в актерском плане, потому что остальные персонажи не особо запоминаются. Хотя, в целом, актёры на своих местах и смотрятся неплохо. Джессике Рот удалось показать моральное преображение героини, так как случившееся с ней позволяет ей посмотреть на себя со стороны и измениться в лучшую сторону. Да играет она не всегда ровно, но её безусловное обаяние компенсирует все недочеты.
К картине можно придраться в сюжетном плане. Да и финальный твист вызывает большие вопросы.
Тем не менее это хороший ироничный молодёжный хоррор, с юмором относящийся к жанровым клише и сам себя не воспринимающий очень серьёзно. Вкупе с прекрасной игрой Джессики Рот и неплохой режиссурой картину вполне можно рекомендовать. Это не шедевр, но очень даже приятное кино.
Ещё одна достойная интерпретация истории, где герой просыпается каждый раз в один и тот же день.
Я бы охарактеризовал его так: микс из двух культовых фильмов 'День Сурка' и 'Крик', и что касается последнего, то скорее его комедийная версия - Очень Страшное кино.
Происходящим на экране очень умело жонглируют, явно намеренно (как я уже ощутил после просмотра) пытаясь внушить зрителю, что это такой проходной, типичный и второсортный хоррор.
И лишь накрывающий эмоциями ФИНАЛ, расставляет всё на свои места. И уже после, вспоминая все его 'занозы' и 'косяки', на которые я обращал внимание при просмотре, я понимаю, что всё это скорее всего было намеренно спланировано создателями.
И в итоге фильм оказывается очень продуманным, внезапным, с отлично подходящим юмором и самое главное с самоиронией и отсылками к 'первоисточникам', что не может не вызывать уважение.
Маленький бюджет, неоригинальный сюжет, не самые известные актеры... Казалось бы, изначально слишком много факторов против того, чтобы лента получилась хорошей. Но все это вместе неожиданно работает. При этом фильм старается спрятать свои слабые места за действительно неплохими новаторскими идеями.
Сюжет. Главная героиня готовится отпраздновать свой День Рождения, но неожиданно погибает от рук неизвестного убийцы в маске. Теперь она вынуждена проживать этот день бесконечное число раз, пока ей не удастся вычислить и одолеть преступника.
Конечно же многие сразу вспомнят легендарный 'День сурка'. Основная идея действительно позаимствована оттуда. Зато в контексте хоррор-версии уже известные всем приемы заиграли новыми красками. Кино смешивает в себе сразу несколько жанров: триллер, ужасы, детектив, фантастику. Следить за развитием событий становится интересно с первых минут, учитывая, что девушка далеко не сразу осознает весь ужас ситуации. Концовка оказалась одной из сильнейших сторон триллера. Она в буквальном смысле взрывает мозг и удивляет неожиданной развязкой. В результате я так и не смог разгадать главную тайну и правильно вычислить убийцу. А жаль, я был так близок...
Атмосфера. Изначально центральной героине не получается сопереживать, т. к. она ведет далеко не самый правильный образ жизни. Приплюсуйте к этому высокомерие, эгоизм и наплевательское отношение к людям и делам. Как выясняется впоследствии, авторами специально был задуман некий хитрый трюк. Дело в том, что в процессе повествования студентка самосовершенствуется и переосмысливает многие жизненные принципы, а на некоторые вещи вообще начинает смотреть по-другому. В результате героиня преображается на глазах и становится настоящим примером честного и достойного человеческого поведения. Актерская игра у всех получилась на уровне (с большим или меньшим успехом), за исключением парочки второстепенных персонажей. Напряженные сцены здесь есть, но их катастрофически не хватает на весь хронометраж. Создатели даже умудрились впихнуть в картину несколько шуток, но практически все они оказались несмешными и непристойными (за редким исключением). Впрочем, динамика ленты соответствует выбранному ритму рассказа истории и смотрится вполне уместно, а фрагменты с экшеном реализованы просто замечательно.
Музыка. Я раньше не был близко знаком с творчеством композитора Беара МакКрири. После просмотра повод отнестись к нему внимательнее появился. Мне понравилось музыкальное сопровождение и пугающие аудиоэффекты в долгих напряженных сценах.
Итог. Надо понимать, что перед нами - сугубо развлекательное кино, ни в коем случае не претендующее на статус мирового шедевра. Зато именно своей простотой и легкостью оно и подкупает. Со своей главной задачей 'приковать к себе внимание зрителя' картина справляется без каких-либо проблем. Требовать от нее чего-то большего бессмысленно, да и сама лента не берет для себя невыполнимую планку и не ставит перед собой сверхсложные задачи.
7 из 10
(71%), наслаждайтесь сегодняшним днем, ведь завтра может никогда не настать...