К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Эта лента не самого известного американского режиссера Кристофера Лэндона со зловеще-поздравительным названием является одним из тех примеров, когда так до конца и не понятно, что же перед тобой – молодежный слэшер, пытающийся повторить успех «Крика» или же философская притча в стиле нашумевшего «Дня сурка». А копнув глубже, можно разглядеть и третий силуэт в лице относительно недавней «Грани будущего». Казалось бы, такое смешение жанров создает широкий простор для творческой мысли, но как это обычно и бывает, практически все самое интересное уместилось в трейлере, с одной стороны сделавшим отличную рекламу фильму, но в тоже время раскрывшим многие хитросплетения сюжета.

Последнее время зрителя не часто балуют фильмами, в основе которых лежит загадочное попадание персонажа или персонажей во временную петлю. Да еще и с вишенкой на торте в лице маньяка, напялившего на себя пугающую маску младенца. Авторы соорудили крепкий каркас, вот только облицовочные работы выполнили на тяп-ляп. Бодрая завязка, сопровождающаяся едким юморком и приливами саспенса, не получает должного развития. Каждая новая попытка героини вычислить убийцу становится скучнее предыдущей, действие начинает провисать и сюжет теряет запал, подобно бегуну, который плохо подготовился к слишком длинной для себя дистанции. Анонсы обещали эдакий залихватский ужастик, где режиссер мог дать волю кровожадной фантазии – благо с каждой новой попыткой все стирается и можно переиграть день по-новому как в компьютерной игре. Однако воспользоваться такими возможностями режиссер почему-то не захотел, предпочитая минимум напряжения и максимум целомудрия.

Балансируя между жанрами, фильм выполняет свою главную задачу – слегка пугает и слегка веселит зрителя, но общее впечатление все равно портится из-за абсолютной нелепости происходящего. Для фильмов ужасов уже стало стереотипным глупейшее поведение персонажей в них. Но одно дело, когда персонаж совершает ошибку и прощается и с жизнью и совсем другое, когда он может переигрывать ситуацию множество раз, отталкиваясь от действий маньяка. Так почему же, героиня, зная что ее убьют, даже не пытается включить логику: чего проще полностью повторить действия предыдущего дня и, заведомо зная из-за какого угла выскочит маньяк, отоварить его дубиной по голове. Дело понятное, действуй героиня по логике, фильм бы закончился в первые 15 минут. Но даже если не брать в расчет отсутствие логических способностей у несчастной жертвы – мало ли, вдруг череда смертей отразилась на ее умственных способностях, остается непонятным тот факт, как маньяк, являющийся обычным человеком из плоти и крови, все время был в курсе всех перемещений Триш. Ответов на эти вопросы авторы не дают, тем самым окончательно хороня здравый смысл в фильме.

Финальная обманка и последующая за ней сцена несколько сглаживает впечатление, вытаскивая фильм из болота абсурда на более сухое место. Плюс ко всему прочему моральное перерождение главной героини, пусть и являющееся жирным повтором вышеупомянутого «Дня сурка», является каким-никаким плюсом. Фильм годен для разового просмотра, но не более, ибо узнав личность того, кто скрывается под маской, зритель вряд ли захочет вторично пробовать данную киножвачку.

5 из 10

29 декабря 2017 | 19:33
  • тип рецензии:

Три - девушка популярная, ее репутация в сестринстве самое важное в ее жизни на данный момент. Она поддерживает статус стервы, для неё ботаники и люди, защищающие природу, никчёмны, а заботливая соседка - надоедливая медсистричка. Но, как говорится, карма злая шутка, и возвращается она бумерангом, смертью каждый день в день рождение...

'Счастливый День Смерти' - это настоящая качественная американская горка, которая начинает крутиться, вертеться и останавливается в тот самый момент, когда пассажир достаточно удовлетворился и сделал вывод, что он обязательно вернётся, но с друзьями толерантными и имеющими чувство юмора.

2017 год - это год возрождения старых жанров и легендарных личностей, как в художественных фильмах, так и легендарных актёров в реальной жизни. Фильм 'Счастливый день смерти' возвращает нам жанр молодежных хороров-слэшеров, все мы помним и любим 'Крик', 'Я знаю, что сделали прошлым летом', 'Городские Легенды', и вот, возвращая когда-то любимый нами жанр, продюсеры не прогадали, поймав золотую нишу, и при бюджете 4.500.000$ фильм собрал кассу по миру 100.000.000$. Кстати, фильм хоть и завершил прокат по Америке, по миру он только начинает собирать обороты.

Актёрская игра. В фильме абсолютно каждая эпизодическая роль решает основную загадку - 'Кто же убийца? ', поэтому каждый появляющийся человек в кадре запоминается и подаёт мотивы для убийства, будь ли это девушка улыбающаяся в наушниках, которая не получает свой ответ на приветствие от Три, или парень, который пригласил ее на свидание, но никак не может дождаться ответа. Но в любом случае не проговорить про актрису, сыгравшую Три, будет совершенно не правильно. Джессика Рот проявляет за весь фильм глубокий спектр, она настоящая бомба - харизма и все типы эмоций. Следить, как она одолевает жестокую игру, интересно и захватывающе.

Я буду хвалить сценаристов за мастерский прописанные диалоги, но за смазанный конец сниму баллы. Режиссура фильма, как для фильмов слэшеров, на уровне фильмов слэшеров, простите за тофтологию в одном предложений.

8 из 10

12 декабря 2017 | 13:49
  • тип рецензии:

Этот вопрос могут задать себе и зрители, услышав его в конце фильма в контексте шутки, но это как раз шутка, в которой есть доля правды.

Удивительно, но это откровенно вторичное после Дня сурка кино было интересно смотреть. Попытаюсь проанализировать, почему же оно получилось столь успешным.

Во-первых, хорошую идею можно реализовать по-разному несколько раз, и она не надоесть любителям жанра.

Во-вторых, День сурка - это классика, которую современному молодому человеку с незатейливыми киновкусами может оказаться скучновато смотреть (хотя я лично рекомендую), тогда как Счастливого дня смерти в общем-то динамичный триллер.

Сюжет вкратце прост: девушка, мягко говоря, не самая приятная в обращении с людьми, просыпается в общаге у незнакомого парня, который ее подобрал на вечеринке 'никакую', и, пожалев, устроил у себя в комнате. Затем мы наблюдаем за ее распорядком дня и, как задумано, начинаем желать ей, чтобы кто-нибудь дал ей по голове. Что ж, желание зрителя - закон... Но вот беда: будучи убитой, она вновь просыпается там же и тогда же.

Третьей причиной успеха картины я бы назвал тот факт, что все показываемое в нем очень узнаваемо современному молодому человеку. Поэтому те выводы, к которым приходит героиня, затрагивают сердце зрителя, которому ее образ очень знаком. В каждом из нас (ну или почти в каждом) есть что-то от нее, и это можно поменять.

Напоследок посоветую ни в коем случае не следить за хронометражем фильма, тогда вас ждет сюрприз! Хотя, если вы любитель детективов... Не могу больше ничего добавить, не заспойлерив.

9 из 10

19 июля 2020 | 01:48
  • тип рецензии:

Счастливого дня смерти. Подростковый ужастик.

Улыбнувшсь при просмотре трейлера данного фильма сразу же захотелось сходить на него в кино. Фильм 'Счастливого дня смерти' срежиссировал Кристофер Лэндон, один из сценаристов франшизы 'Паранормальое явление' и увлекательного триллера 'Паранойя' с некогда восходящей звездой Шая Лабафом в главной роли. Это его четвертая полнометражная работа, и на мой взгляд, самая удачная.

Сюжет фильма построен вокруг симпатичной девушки (Джессика Рот), которая застряла в одном дне и вынуждена просыпаться утром в понедельник 18-го в общежитии университета. Идея эта, конечно, не нова. Стоит вспомнить шикарный фильм Харольда Рэмиса 'День Сурка' с Биллом Мюрреем и Энди Макдауэлл в главных ролях.

Но это не ремейк знаменитого фильма, а самостоятельная история. В отличие от Билла Мюррея здесь героиня не может дожить до следующего дня чисто физически. Ее каждый раз убивает человек в маске маскота футбольной команды университета. Тут можно передать большой привет фильму 'Крик', и его фанатам. Поэтому девушка так и не знает кто же ее убийца. И вновь и вновь открывая глаза утром под надоедливую мелодию она пытается придумать различные планы и стратегии своего спасения. Все это сопровождается забавными ситуациями, шутками, переменой характера главной героини, проявлениями дружбы и любви.

Возможно успех этой картины именно в том, что хоть здесь и затрагиваются темы человеческого отношения друг к другу, взаимоотношения с отцом, любовь к парню, которого раньше бы она и не заметила, фильм не пытается диктовать нам мораль и глубокий смысл, как в вышедшей полгода назад 'Матрице времени' провалившейся в прокате, и является в первую очередь подростковым ужастиком с элементами комедии, с фигуристой Джессикой Рот в главной роли.

7 из 10

21 декабря 2017 | 20:16
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: