Живи еще хоть четверть века – Все будет так. Исхода нет. Умрешь – начнешь опять сначала… (с)
Эта лента не самого известного американского режиссера Кристофера Лэндона со зловеще-поздравительным названием является одним из тех примеров, когда так до конца и не понятно, что же перед тобой – молодежный слэшер, пытающийся повторить успех «Крика» или же философская притча в стиле нашумевшего «Дня сурка». А копнув глубже, можно разглядеть и третий силуэт в лице относительно недавней «Грани будущего». Казалось бы, такое смешение жанров создает широкий простор для творческой мысли, но как это обычно и бывает, практически все самое интересное уместилось в трейлере, с одной стороны сделавшим отличную рекламу фильму, но в тоже время раскрывшим многие хитросплетения сюжета.
Последнее время зрителя не часто балуют фильмами, в основе которых лежит загадочное попадание персонажа или персонажей во временную петлю. Да еще и с вишенкой на торте в лице маньяка, напялившего на себя пугающую маску младенца. Авторы соорудили крепкий каркас, вот только облицовочные работы выполнили на тяп-ляп. Бодрая завязка, сопровождающаяся едким юморком и приливами саспенса, не получает должного развития. Каждая новая попытка героини вычислить убийцу становится скучнее предыдущей, действие начинает провисать и сюжет теряет запал, подобно бегуну, который плохо подготовился к слишком длинной для себя дистанции. Анонсы обещали эдакий залихватский ужастик, где режиссер мог дать волю кровожадной фантазии – благо с каждой новой попыткой все стирается и можно переиграть день по-новому как в компьютерной игре. Однако воспользоваться такими возможностями режиссер почему-то не захотел, предпочитая минимум напряжения и максимум целомудрия.
Балансируя между жанрами, фильм выполняет свою главную задачу – слегка пугает и слегка веселит зрителя, но общее впечатление все равно портится из-за абсолютной нелепости происходящего. Для фильмов ужасов уже стало стереотипным глупейшее поведение персонажей в них. Но одно дело, когда персонаж совершает ошибку и прощается и с жизнью и совсем другое, когда он может переигрывать ситуацию множество раз, отталкиваясь от действий маньяка. Так почему же, героиня, зная что ее убьют, даже не пытается включить логику: чего проще полностью повторить действия предыдущего дня и, заведомо зная из-за какого угла выскочит маньяк, отоварить его дубиной по голове. Дело понятное, действуй героиня по логике, фильм бы закончился в первые 15 минут. Но даже если не брать в расчет отсутствие логических способностей у несчастной жертвы – мало ли, вдруг череда смертей отразилась на ее умственных способностях, остается непонятным тот факт, как маньяк, являющийся обычным человеком из плоти и крови, все время был в курсе всех перемещений Триш. Ответов на эти вопросы авторы не дают, тем самым окончательно хороня здравый смысл в фильме.
Финальная обманка и последующая за ней сцена несколько сглаживает впечатление, вытаскивая фильм из болота абсурда на более сухое место. Плюс ко всему прочему моральное перерождение главной героини, пусть и являющееся жирным повтором вышеупомянутого «Дня сурка», является каким-никаким плюсом. Фильм годен для разового просмотра, но не более, ибо узнав личность того, кто скрывается под маской, зритель вряд ли захочет вторично пробовать данную киножвачку.
Три - девушка популярная, ее репутация в сестринстве самое важное в ее жизни на данный момент. Она поддерживает статус стервы, для неё ботаники и люди, защищающие природу, никчёмны, а заботливая соседка - надоедливая медсистричка. Но, как говорится, карма злая шутка, и возвращается она бумерангом, смертью каждый день в день рождение...
'Счастливый День Смерти' - это настоящая качественная американская горка, которая начинает крутиться, вертеться и останавливается в тот самый момент, когда пассажир достаточно удовлетворился и сделал вывод, что он обязательно вернётся, но с друзьями толерантными и имеющими чувство юмора.
2017 год - это год возрождения старых жанров и легендарных личностей, как в художественных фильмах, так и легендарных актёров в реальной жизни. Фильм 'Счастливый день смерти' возвращает нам жанр молодежных хороров-слэшеров, все мы помним и любим 'Крик', 'Я знаю, что сделали прошлым летом', 'Городские Легенды', и вот, возвращая когда-то любимый нами жанр, продюсеры не прогадали, поймав золотую нишу, и при бюджете 4.500.000$ фильм собрал кассу по миру 100.000.000$. Кстати, фильм хоть и завершил прокат по Америке, по миру он только начинает собирать обороты.
Актёрская игра. В фильме абсолютно каждая эпизодическая роль решает основную загадку - 'Кто же убийца? ', поэтому каждый появляющийся человек в кадре запоминается и подаёт мотивы для убийства, будь ли это девушка улыбающаяся в наушниках, которая не получает свой ответ на приветствие от Три, или парень, который пригласил ее на свидание, но никак не может дождаться ответа. Но в любом случае не проговорить про актрису, сыгравшую Три, будет совершенно не правильно. Джессика Рот проявляет за весь фильм глубокий спектр, она настоящая бомба - харизма и все типы эмоций. Следить, как она одолевает жестокую игру, интересно и захватывающе.
Я буду хвалить сценаристов за мастерский прописанные диалоги, но за смазанный конец сниму баллы. Режиссура фильма, как для фильмов слэшеров, на уровне фильмов слэшеров, простите за тофтологию в одном предложений.
Этот вопрос могут задать себе и зрители, услышав его в конце фильма в контексте шутки, но это как раз шутка, в которой есть доля правды.
Удивительно, но это откровенно вторичное после Дня сурка кино было интересно смотреть. Попытаюсь проанализировать, почему же оно получилось столь успешным.
Во-первых, хорошую идею можно реализовать по-разному несколько раз, и она не надоесть любителям жанра.
Во-вторых, День сурка - это классика, которую современному молодому человеку с незатейливыми киновкусами может оказаться скучновато смотреть (хотя я лично рекомендую), тогда как Счастливого дня смерти в общем-то динамичный триллер.
Сюжет вкратце прост: девушка, мягко говоря, не самая приятная в обращении с людьми, просыпается в общаге у незнакомого парня, который ее подобрал на вечеринке 'никакую', и, пожалев, устроил у себя в комнате. Затем мы наблюдаем за ее распорядком дня и, как задумано, начинаем желать ей, чтобы кто-нибудь дал ей по голове. Что ж, желание зрителя - закон... Но вот беда: будучи убитой, она вновь просыпается там же и тогда же.
Третьей причиной успеха картины я бы назвал тот факт, что все показываемое в нем очень узнаваемо современному молодому человеку. Поэтому те выводы, к которым приходит героиня, затрагивают сердце зрителя, которому ее образ очень знаком. В каждом из нас (ну или почти в каждом) есть что-то от нее, и это можно поменять.
Напоследок посоветую ни в коем случае не следить за хронометражем фильма, тогда вас ждет сюрприз! Хотя, если вы любитель детективов... Не могу больше ничего добавить, не заспойлерив.
Улыбнувшсь при просмотре трейлера данного фильма сразу же захотелось сходить на него в кино. Фильм 'Счастливого дня смерти' срежиссировал Кристофер Лэндон, один из сценаристов франшизы 'Паранормальое явление' и увлекательного триллера 'Паранойя' с некогда восходящей звездой Шая Лабафом в главной роли. Это его четвертая полнометражная работа, и на мой взгляд, самая удачная.
Сюжет фильма построен вокруг симпатичной девушки (Джессика Рот), которая застряла в одном дне и вынуждена просыпаться утром в понедельник 18-го в общежитии университета. Идея эта, конечно, не нова. Стоит вспомнить шикарный фильм Харольда Рэмиса 'День Сурка' с Биллом Мюрреем и Энди Макдауэлл в главных ролях.
Но это не ремейк знаменитого фильма, а самостоятельная история. В отличие от Билла Мюррея здесь героиня не может дожить до следующего дня чисто физически. Ее каждый раз убивает человек в маске маскота футбольной команды университета. Тут можно передать большой привет фильму 'Крик', и его фанатам. Поэтому девушка так и не знает кто же ее убийца. И вновь и вновь открывая глаза утром под надоедливую мелодию она пытается придумать различные планы и стратегии своего спасения. Все это сопровождается забавными ситуациями, шутками, переменой характера главной героини, проявлениями дружбы и любви.
Возможно успех этой картины именно в том, что хоть здесь и затрагиваются темы человеческого отношения друг к другу, взаимоотношения с отцом, любовь к парню, которого раньше бы она и не заметила, фильм не пытается диктовать нам мораль и глубокий смысл, как в вышедшей полгода назад 'Матрице времени' провалившейся в прокате, и является в первую очередь подростковым ужастиком с элементами комедии, с фигуристой Джессикой Рот в главной роли.