Данное произведение представляет собой смесь таких фильмов как 'Крик' и 'День сурка', последний к слову даже упоминается в качестве пасхалки. Несмотря на схожесть идей 'Счастливого дня смерти' даже близко не приблизился по качеству исполнения, драматургии и актерской игры к указанным выше двум фильмам. Кроме того фильм напомнил недавно вышедшую 'Матрицу времени', которая оказалась просто отвратительна.
События 'Счастливого дня..' развиваются в кампусе колледжа, где главную героиню убивают в день ее рождения и с этого момента она проживает снова и снова один и тот же день. Главная героиня решает выяснить кто же является убийцей, умирая вновь и вновь, и пытаясь вычислить убийцу, однако все осложняется тем, что с каждой последующей смертью самочувствие девушки ухудшается, что грозит ей уже окончательной смертью.
Главная героиня вызывает отвращение и консолидирует в себе все отрицательные черты, поэтому когда ее убивают никакого сочувствия к ней не испытываешь, она самая настоящая самовлюбленная стерва, поэтому мотивы прибить ее есть буквально у любого, даже у мелькающего в кадре второстепенного персонажа. Конечно же нам показывают эволюцию персонажа, как она начинает менять свое отношение к жизни и окружающим, но все равно во мне это эмоционального отклика не вызвало. Видимо это еще произошло из-за того, что постепенно фильм перешел из разряда триллеров в жанр черной комедии, что так же не способствовало восприятию данного произведения всерьез.
Главный сюжетный поворот, связанный с личностью убийцы, хоть и неожидан, но в итоге является самым слабым местом всего фильма, так как мотив преступника совершенно бессмыслен и даже противоречит некоторым сценам самого фильма. Если вы не посмотрите этот фильм, то совершенно ничего не потеряете.
То, что такой гибрид должен был появится сомнений нет. Но конкретно данная реализация получилась сильно посредственной.
Дело в том, что классический слешер базируется на двух законах:
1) Изоляция места действия, т. к. какими бы идиотами ни были герои, зрителю хотя бы формально надо объяснить, почему они не убегаю в закат.
2) Отсутствие какой-либо формальной логики, т. к. любая логика автоматом убивает ужас и превращает действие в триллер.
Поместив классический слешер в не менее классический день сурка, создатели по сути убили его природу. У главной героини в распоряжении целый день, она знает все, может влиять на все и даже на бумаге история не работает. При имеющихся вводных понадобиться максимум 1-2 перезагрузки, чтобы превратить маньяка в жертву. Чтобы происходящее работало именно как слешер в сюжет интегрированы откровенные сюжетные костыли и условности.
В итоге маньяк становится каким-то сверхъестественным вездесущим болванчиком, который просто перезапускает день, а действия героини даже под формальный идиотизм, свойственный для жанра, подвести невозможно. Наблюдать за этим банально не интересно и скучно.
Триш хороша собой, у нее полно подруг, она живет в самом популярном корпусе для девушек колледжа и может сразить любого парня. Вместо учебы она предпочитает вечеринки, следит за фигурой и плевать хотела на окружение низшего сорта. Как видите, Триш типичная молодая стерва, которой все равно, что о ней думают. но однажды все изменилось!
Проснувшись после ужасного похмелья в свой День рождения, Триш обнаруживает себя в постели скромного паренька, на которого она бы в здравом уме никогда бы не посмотрела. Отправившись по делам с жутко раскалывающейся головой, наша героиня никак не могла подумать, что очень скоро День ее рождения превратиться в День смерти. И так раз, а потом еще, и еще. То есть Триш попала во временную петлю и пока не узнает, кто ее убил, ей придется постоянно возвращаться. А раз смерть - это лишь начало перемотки дня, то почему бы не сделать ее веселой?!
Эта история даже не думает скрывать свои корни и во многом основывается на 'Дне сурка' и дюжине подобных фильмов о петле времени. Но знаете, это совсем не важно, потому что авторы придумали озорную ироничную сказку с высоким возрастным ограничением, и она по-настоящему работает.
Да, фильм не самый заумный, в нем есть много глупых моментов, но при этом его не хочется ругать. Он веселый, в нем есть интрига и так сразу не скажешь, кто на самом деле убийца. Вместе с Триш мы будем вести расследование, под конец которого накал страстей достигнет максимальной отметки... А потом вы почувствуете настоящее удовлетворение от увиденного.
Создатели решили не перегружать сюжет информацией и не вдавались в особые детали, которые привели к перезагрузке дня. Для этого по большей части был отведен сиквел. Но лично мне вот такая простота очень понравилась. Неудивительно, что кассовые сборы были очень даже неплохи.
Современный развлекательный кинематограф уже давно приобрел образ некого подобия конвейерного производства. Неоднократно эксплуатируя вдоль и поперек и без того 'пережеванные' и избитые темы для пересказа. Однако там, где одни кинематографисты боятся отступить от ранее протоптанной дорожке и творят 'словно по учебнику', довольно таки редко находятся те, кто умудряется преподнести даже самую заезженную тему в максимально свежем и интересном образе. Именно это и сотворил в данном случае творческий тандем именитого продюсера-минималиста Джейсона Блума и абсолютно не выдающегося режиссера Кристофера Лэндона.
Сама идея 'петли во времени' и 'дня сурка' далеко не нова по своей сути и становилась источником внушительного количества различных фильм. Однако создателям ленты удалось найти способ вдохнуть некий глоток свежего воздуха в данную тему. Естественно с некоторой оглядкой на 'Грань будущего' режиссера Дага Лаймана, который отдалённо и цитирует данный фильм режиссера Кристофера Лэндона. Когда вынужденная переживать собственную смерть снова и снова, а также события одного и того же дня, главная героиня ленты всеми силами пытается основать абсолютно всесильного и неуязвимого убийцу.
Нельзя сказать, что создатели ленты используют весь имеющийся потенциал данной истории. Более того, слишком сильно отвлекаясь на 'земные радости' главной героини и даже смещаясь в несколько комедийное русло повествования. От чего пожалуй и страдает центральная сюжетная линия данной ленты. Но в полной мере компенсирует эти самые неровности отличное раскрытие характера центральной героини. Когда переживая события одного дня и умирая n'ое количество раз, главная героиня ленты в буквальном смысле меняется на глазах. Превращаясь из циничной, эгоистичной, самовлюбленной, безответственной, грубой и хамоватой девушки в более лучшего и хорошего человека. Словно давая понять, что меняет и воспитывает человека не только жизнь (как это принято считать), но и даже смерть.
Ведь только сумев взглянуть на ранее совершенные тобой поступки со стороны и можно понять, как не допускать их снова и пожалуй даже стать лучше. Более того, на протяжении всего повествования фильм задаётся очень интересному вопросу, который выдержан леймотивом всей ленты и которому думаю задавался почти каждый человек хотя бы раз в жизни. Можно ли 'перехитрить' или предотвратить собственную смерть, или она абсолютно неизбежна?
Фильм снят достаточно стильно, красочно и красиво. Словно полноценный видео клип. Что учитывая прошлое Кристофера Лэндона в качестве клипмейкера, не вызывает какого либо удивления. Удивлением становится некая работа над ошибками после посредственной 'Метки дьявола' и проходных 'Скаутов против Зомби'. Ведь ожидая увидеть очередную сомнительную картину жанра фильмов ужасов, для меня лично 'Счастливого дня смерти' стало неожиданным и приятным сюрпризом.
Режиссер картины Кристофер Лэндон отлично воссоздаёт традиционную для фильмов ужасов атмосферу. При этом, весьма занятным образом иронизируя над многочисленными клише, стереотипами и штампами жанра. Если не считать тот факт, что порей Лэндон сильно перегибает палку и превращает фильм в некое подобие комедии. Тем самым и создавая несколько разрозненное и неровное повествование картины, под которое то и дело приходится подстраиваться. Немного разочаровывая и тем, что практически все кровавые и жестокие подробности смертей главной героини остаются за кадром. Тем самым и лишая зрителя необходимого количества хлеба и зрелища.
Немного неоднозначное впечатление произвела своей игрой Джессика Рот. Невооруженным взглядом видно, что Рот всеми силами пытается вжиться в своего персонажа и максимально естественно воссоздать его на экране. Более того, «закрепляя свои успехи» действительно интересной и харизматичной внешностью. Однако немалое количество экранного времени, откровенно переигрывает экспрессивностью своих эмоций и чрезмерным выпячиванием глаз в купе с вытянутой улыбкой на лице. Все остальные актеры же играют традиционных подростков. При этом, не запоминаясь настолько, что бы сказать, что либо конкретно хорошее или плохое про их игру.
6 из 10
Счастливого дня смерти – это любопытный пример того, как даже самую заезженную тему можно преподнести максимально свежо и интересно. Имея существенные недостатки в плане размеренности повествования и заполнения сюжетных дыр, но создавая впечатление отличного симбиоза молодежных слэшеров и «Дня сурка» Харольда Рэмиса. Позволяя с легкостью «убить» на просмотр картины полтора часа своего времени. Пусть даже не заимев желание пересмотреть картину, когда либо после.
В данном фильме есть один очень примечательный момент. С него и следует начать разговор. Он способен сказать вам о многом при всей своей немногословности. Парень говорит главной героине: 'Твоя история очень сильно похожа на 'День сурка'. Ну тот, что с Биллом Мюрреем! Смотрела?'. А героиня отвечает:'Правда? Никогда о нём не слышала. А кто это такой?'. Продюсер Блум, режиссёр Лэндон и сценарист Лобделл буквально и нахально заявляют, что кино снято для тех, кто и слыхом не слыхивал о каких - то там 'Днях сурка'. Окей. Не страшно. Я всегда выступал и буду выступать за новые интерпретации старых сюжетов, при условии, что у авторов есть какой - то оригинальный взгляд на них. Были ведь хорошие фильмы, которые используют эту сюжетную линию грамотно и по - новому. Взять, хотя бы, 'Грань будущего', или 'Петлю времени'. К сожалению, авторам этого вялого молодёжного ужастика предложить зрителю нечего, кроме многочисленных штампов, которые наслаиваются один на другой, а к развязке уже вызывают тошноту своим непозволительным количеством.
Кассовый успех ленты не удивителен и легко объясним. В преддверии хэллоуинских праздников все школьники и студенты сбились в кучки, набрали попкорна и пошли голосовать за него монетой. Дело тут не в качестве материала, а в том, что кино выпустили в удачное время. Однако, выглядит удивительным тот факт, что ленту высоко оценили критики (для представителя жанра), а на данном ресурсе вы не увидите ни одной отрицательной рецензии. При том, что ничего особенного, впечатляющего, свежего и оригинального в этой истории нет. Абсолютно.
Не так давно мы имели возможность увидеть экранизацию подросткового романа 'Прежде чем я уйду', где молодая девушка, схожая по характеру с героиней из этого фильма, вынуждена была переживать один и тот же день снова и снова. Так вот, 'Счастливого дня смерти' - это фактически тоже самое, только с маньяком в качестве развлекательного бонуса. Берём 'День сурка', подливаем немного 'Крика' и устраиваем всё это в виде простейшего клипа, несущего примитивную перевоспитательную функцию. Но если роман 'Прежде чем я уйду' (хочу заметить, что речь именно о романе, так как экранизация отвратительна), хотя бы, мог предложить хоть что - то для души и размышлений, то фильм Лэндона не может. Также, как и для глаз.
Это совершенно вторичное во всём кино для зрителей не старше двадцати. Но и им, вероятно, может быть скучно. Трудно назвать хоть что - то в фильме полностью удачным и впечатляющим. Набор персонажей скучен и стандартен (он не меняется уже десятилетиями), актёры без харизмы, постановка так себе, сюжет слишком прост, чтобы разбирать его на какие - то любопытные составляющие. Фактически, сюжет предлагает нам несколько следующих друг за другом сцен, где главная героиня сталкивается с маньяком и начинает от него либо убегать, либо колотить его любым подручным предметом. Всё это длится, в основном, не больше двух - четырёх минут и смонтировано довольно средне. Весь экшен в фильме настолько неизобретателен и линеен, что даже старые слэшеры двадцатилетней давности смотрятся верхом мастерства. Лэндон, снявший динамичных весёлых 'Скаутов против зомби', на этот раз, демонстрирует своё творческое бессилие и нехватку фантазии. Это печально. С другой стороны, у фильма очень маленький бюджет, благодаря которому он хорошо окупился. Будь фильм ощутимо дороже, ему бы не видать звание кассового хита.
Ситуацию могли бы спасти интересные герои, или интересные актёры, которые их играют. Но и тут всё плохо. Крупные планы выдают возраст тридцатилетней Джессики Рот, которая тщетно играет студентку - стерву. А сама девушка ни чем не примечательна. Тут бы лучше всего подошла молодая актриса с неообычной интересной внешностью. Парень вообще откровенно раздражает на протяжении всех сцен с его участием, да и вообще, смотрится по сути ненужным и необязательным приложением к героине. Более - менее нормально получился маньяк, но и с ним вас ждёт разочарование в финале. Я скажу без спойлера. Мои подозрения на убийцу, которые, как я искренне надеялся, останутся лишь подозрениями и домыслами, в итоге сбылись. Убийцу я угадал. И выбор его совершенно неудачен, потому что был мотивирован с первых минут истории. А так хотелось неординарности и непредсказуемости. Но и тут сценарист не смог выжать что - то классное. Даже метаморфозы героини смотрятся неубедительными и совсем уж стремительными. Ощущение такое, что бюджет ближе к развязке уже закончился, съёмочной группе всё это надоело, и Лэндону пришлось лепить последние пятнадцать минут, не запариваясь над мелочами.
'Счастливого дня смерти' - скучная, блеклая и неудачная попытка скрестить сюжет 'Дня сурка' с подростковым хоррором в стиле 'Крика'. В итоге, от такого микса страдает и детективная сторона, и хоррорсоставляющая. Получилось пресное клише. Сюжет не держит, герои не вызывают симпатии, а нападения маньяка не пугают. К тому же, из всех возможных исходов, авторы выбрали самый банальный, окончательно утопив картину в море шаблонов. Фильм можно рекомендовать только подросткам, которые никогда не слышали о 'Дне сурка', могли пропустить 'Грань будущего' и ещё пару фильмов на схожую тематику (что уже странно само по себе). Если же говорить о моральной стороне вопроса, то всё сделано примитивно и плохо. Лучше уж тогда прочитать вышеупомянутый роман 'Прежде чем я уйду', который, возможно, найдёт некий отклик в душе бунтующего неустойчивого подростка, прочитавшего книгу. Если же вернуться к маньяку, то есть 'Крик', который лучше и посмотреть. Как полнометражные версии, так и многосерийную. Как слэшер тут вообще рассматривать нечего, так как картина совсем вегетарианская. Ну а уж если вы киноман со стажем старше 25 - 30 лет, то я решительно не могу найти повод, чтобы советовать вам это незатейливое и дешёвое во всех смыслах кино.
Перед нами история студентки Три Гелбман, которая была убита в свой день рождения незнакомцем в маске, но вместо того чтобы отправиться в мир иной, она возвращается в исходный день и проживает его снова и снова, благодаря этому у нее появляется возможность выяснить кто убийца и шанс изменить свою судьбу…
Мне всегда нравились фильмы в которых были временные петли, один из первых увиденных мною фильмов на данную тематику был «День сурка», из недавних «Грань будущего», «Матрица времени», временные петли использовались в разных жанрах будь то комедия, фантастика, драма, но вот в фильме про маньяков, на моей памяти, это впервые, именно этим меня заинтересовал фильм «Счастливого дня смерти».
Вообще, я давненько не ходила в кино на триллеры и после просмотра данного фильма не пожалела, что отправилась на просмотр в кинотеатр. «Счастливого дня смерти» получился довольно неплохим можно сказать свежим вариантом истории про маньяка в маске, интрига кто под маской сохранялась до самого конца фильма, но на первом плане здесь было, то как менялась главная героиня, с каждым разом умирая и возвращаясь в начало дня своего рождения, если в начале она была такой стервой и казалась глупой блондинкой, то постепенно она начала иначе смотреть на свою жизнь и поступки, тем самым, становясь более решительной, сообразительной и внимательной по отношению к другим людям. В плане актерской игры Джессика Рот сыграла очень хорошо, эмоционально, чувствовались переживания и страдания ее героини.
Хотелось отметить, что события в фильме развиваются довольно стремительно, нескучно, иногда даже с юмором, хотя не могу сказать, что кино получилось жутко пугающим, но вот напряженную атмосферу создателям фильма удалось создать. Из актеров, лично я, практически всех видела впервые, каждый их них раскрыл своих персонажей по мере возможностей.
В общем, «Счастливого дня смерти» получился довольно интересной интерпретацией истории о маньяке и его жертве, это кино, которое не дает заскучать, события в фильме развиваются таким образом, что с каждым воскрешением главной героини подогревается интерес к тому, кто же прячется под маской и шаг за шагом вместе с ней ты гадаешь, кто хочет ее убить и каковы на это причины.
«Счастливого дня смерти» в языке-оригинале звучит более лаконично, но и без этого тема себя выделяет – что может быть веселее, чем поздравление с собственным днем смерти/рождения, и проживать который придется несколько раз. Не удивлюсь, если бы многие имели возможность «отмотать» в начало какой-то день из жизни и повторять его, то этим днем можно было бы насытится больше чем самой жизнью.
Эффектная девушка наслаждается своей молодостью, там вечеринка, там шуры-муры с врачом-преподавателем, но что действительно удается Кристоферу Лэндону – так это не превратить свою ленту в новый моральный кодекс, который с большой вероятностью вряд ли бы поддержал зритель, и «Счастливого дня смерти» все же в большей своей части наигрывает атмосферу, в которой главной героини больше приходится предпринимать попытки выжить нежели измениться самой.
Джессика Рот со своим персонажем справляется довольно успешно, об остальных актерах говорить особо нечего. Как для фильма, который имеет не мало аналогов в стиле «Дня сурка», идея все же не отторгается. Плюс главной идеей этой истории становится вычислить, кто в маске из всех возможных кандидатов (а их довольно много у героини) хочет поздравить ее с двойной датой – днем рождения и смерти.
Традиционный молодежный триллер для просмотра в компании, без особых претензий на что-то новое в жанре. Фильм смотрится довольно бодро, так что в большей степени оставил положительные впечатления.
Три (Джессика Рот) - простая студентка, которая живет в университетской общаге, каждый день засыпает на парах, а по вечерам тусуется на вечеринках, которые организует то одно, то другое студенческое общество. Несколько лет назад Три пережила смерть матери, что разладило ее отношения с отцом. Родившись в один и тот же день с мамой, Три теперь не празднует этот праздник, потому что он был всегда для них двоих. Но именно сейчас кто-то решает поздравить ее с Днем Рождения, причем очень оригинальным способом - убив. Но каждый раз, когда маньяк в маске убивает свою жертву, Три просыпается утром того же дня - своего Дня Рождения. Таким образом, у девушки есть шанс выяснить, кто положил на нее зуб, и не допустить, чтобы ее День Рождения стал ее Днем Смерти.
Фильм снят с присущим всем молодежным американским картинам юмором. Сюжет, безусловно, напоминает ставшего культовым 'День сурка' с Биллом Мюрреем. Интересно, что после каждой смерти меняется и характер героини. Сначала она довольно самовлюбленная стервозная особа, но в конце понимает, что делать добрые дела и быть любимой куда приятнее.
Любитель комедийных ужастиков Кристофер Лэндон - режиссер картины - наконец-то смог порадовать зрителя, ведь несмотря на не слишком высокий рейтинг, картина определенно запомнится. Фильм смотрится очень легко, есть моменты, от которых можно вздрогнуть, есть и над чем посмеяться. Отдельное спасибо за музыкальное сопровождение картины.
Актеры для фильма выбраны не слишком известные, что обычно для подобного жанра. Джессика Рот - звезда сериала 'Сплетница' - хорошо справилась со своей ролью, наполнив ее должным обаянием. Хорошо также справились со своими ролями Израэль Бруссар и Руби Модин. Остальные актеры встречались лишь в небольших эпизодических ролях.
'Счастливого дня смерти' - как раз та картина, которая обязательна к просмотру тем, кто не хочет сильно загружать себя драмой или научно-популярным кино. С этой картиной можно хорошо расслабиться в кинотеатре в удобном мягком кресле с ведром попкорна в холодный зимний пятничный вечер.
Решил посмотреть этот фильм по двум причинам. Во-первых, мне очень нравится тема временной петли. Любопытно было взглянуть на героиню, застрявшую в одном дне, который заканчивается ее убийством. Во-вторых, потому что кино молодёжное. Не ждал от него чего-то особенного. Но фильм меня приятно удивил, чему я несказанно рад.
Ясно, что создатели 'Счастливого дня смерти' взяли идеи и приёмы из классического фильма с Биллом Мюрреем и использовали их у себя. Но этот факт нисколько не портит впечатления от просмотра, потому что сделали они это с уважением к первоисточнику (пасхалка в конце фильма) и настолько умело, что фильм получился по-своему особенным, с особой атмосферой и изюминкой. Достойная молодёжная версия с поправкой на триллер.
Как и положено триллеру, 'День смерти' отлично держит в напряжении, за главную героиню Триш в исполнении Джессики Рот реально переживаешь. Также фильм смешит и заставляет задуматься. Все это в нём очень удачно сочетается. Фильмов с Джессикой Рот я до этого не видел, но здесь она отыграла свою роль как надо и оставила очень хорошее впечатление. К другим актёрам тоже претензий нет.
Круто делать для себя неожиданные приятные открытия среди на первый взгляд глупых подростковых ужастиков. Блумхаус, как обычно, сделали ставку на сценарий и вложили небольшие деньги, чтобы получить в итоги занимательный, качественный продукт, который сочетает в себе кучу разных поджанров. За это я откровенно уважаю эту студию, подарившую миру кучу потрясных и реально крутых проектов. В «Счастливом дне смерти» намешан триллер, слешер, романтическая комедия, детектив и немножко фантастики, позаимствованной у легендарного «Дня сурка».
Сюжет – лучшее и основное, за что стоит полюбить фильм и не раз пересмотреть. Картина повествует об самовлюбленной красотке, студентке колледжа, которая ведет не самый правильный образ жизни. Тереза, или как ее именуют сокращенно, Три живет от вечеринки до вечеринки, где пьет и тусуется с разными парнями, она крутит роман с женатым преподом и ни во что не ставит обычных людей. Но ее прекрасная и яркая жизнь меняется, когда ее убивает некий маньяк в маске. Интересней всего, что после убийства она переживает снова свой день рождения. И так день за днем, ведь убийца находит ее повсюду и прервать этот порочный круг девушка не в состоянии. Ей на помощь приходит случайный знакомый и вместе они ищут выход из ситуации. Найти убийцу не просто, ведь девушку ненавидят практически все.
Вторая вещь, за которую лично я влюбилась в данную картину – персонажи, особенно главная героиня. Она очень и очень нестандартна. Обычно главная героиня подростковых ужасов прилизанная и невинная ботанка, но Тереза не такая. Она натуральная стерва, привыкшая брать от жизни и окружения все. Тем интересней наблюдать, как меняется ее характер и приоритеты, как она переоценивает свою жизнь по-новой. Сама же актриса ужасно интересная, харизматичная, притягивает к себе внимание и вызывает искреннюю симпатию. Остальные герои тоже суперские. Многие из них объемны, диалоги прописаны живо, поступки мотивированы.
Картина очень живая, динамичная, смотрится легко, на одном дыхании, заставляя зрителя понервничать и поерзать местами на стуле. Неплохо дела обстоят и с юмором и самоиронией. Видно, что создатели подошли с душой и фантазией. Я это фильм пересмотрела уже не единожды, каждый раз получая гигантское удовольствие!