'Счастливого дня смерти' - больше молодёжный ситком, нежели ужастик в концепте дня сурка. Для ужастика нет откровенной жестокости в кадре - кадр обрезают до смерти, либо герои умирают так, что даже ребёнок воспримет сцену как изящную. Это снижает градус страха в ноль, жанр не оправдывает себя. А вот сентиментальные муси-пуси глав. героини и выпендрёжное 'я всем показала свой бунтарский характер и австралопитекский череп' в шее отзывается безумно режущим раздражением. Для зрителя типа меня персонаж молодёжного ром-кома аморальнее и страшнее, чем маньяк-убийца.
Хоть и фильм в остальном полностью предсказуем, отдельного упоминания заслуживает непредсказуемость того, кто же убийца. Фильм решил быть не просто банальным, а зияющим дурновкусием. Потому что нынче принято, что убийца окажется неожиданно кем, а здесь оказалось и так, и эдак. И в обоих случаях фильм удивил тупостью мотивации антагониста, что аж досадно от потраченного на догадки умственного усилия. Я бы не обиделся, если б мне заспойлерили этот фильм. У автора не было идей на хитросплетения сюжета. Поэтому у фильма аж двойная концовка, вторая ещё тупее первой, но включены обе, кушайте.
Для дня сурка это преступно - не иметь убедительной хитрой подоплёки для прекращения цикла.
Я редко обвиняю персонажей фильмов в нелогичности поступков, и принимаю это за задумку автора. Зрители же зачастую злятся, что герои страдают за нелогичные поступки. Смешно же! Но когда сюжет подхалимничает незрелому главному герою, будто заражается от него сумасбродством и они вместе вершат очень удобную эгоистичную историю, где всем хорошим по пирожку, всем плохим по пинку, глав. героя в президенты, тогда истории кирдык, искусству тю-тю, и поживиться тут нечем.
Разве что актриса смешно рожи корчит и динамика присутствует. Час фильма смотрится не скучно, т. к. на удивление день сурка - не заезженная интересная идея, если только вы не смотрите подобные фильмы залпом (Исходный Код, Грань Будущего, День Курка - мой список). Будь это десятый день-сурка-фильм, мнение публики было бы разительно ниже.
То, что такой гибрид должен был появится сомнений нет. Но конкретно данная реализация получилась сильно посредственной.
Дело в том, что классический слешер базируется на двух законах:
1) Изоляция места действия, т. к. какими бы идиотами ни были герои, зрителю хотя бы формально надо объяснить, почему они не убегаю в закат.
2) Отсутствие какой-либо формальной логики, т. к. любая логика автоматом убивает ужас и превращает действие в триллер.
Поместив классический слешер в не менее классический день сурка, создатели по сути убили его природу. У главной героини в распоряжении целый день, она знает все, может влиять на все и даже на бумаге история не работает. При имеющихся вводных понадобиться максимум 1-2 перезагрузки, чтобы превратить маньяка в жертву. Чтобы происходящее работало именно как слешер в сюжет интегрированы откровенные сюжетные костыли и условности.
В итоге маньяк становится каким-то сверхъестественным вездесущим болванчиком, который просто перезапускает день, а действия героини даже под формальный идиотизм, свойственный для жанра, подвести невозможно. Наблюдать за этим банально не интересно и скучно.
Признаюсь сразу, я не смотрел 'День Сурка', но знаком с этим фильмом. Режиссёр фильма посмотрел этот фильм и такой: 'Вот бы было прикольно сделать такой же фильм, только как ужастик' и выскакивает из его дивана Джейсон Блум и говорит: 'Офигенная идея! Вот тебе четыре миллиона, снимай!' и убежал искать других людей с отличными идеями. А режиссёр такой: 'Ну ладно' и пошёл снимать. И вот перед нами этот фильм. Он стал популярным и заслуженно ли? Не знаю, но фильм получился хорошим.
Сюжет.
Вот главная героиня, у неё день рождение, а вот маньяк, нож он взял и в глотку ей его всадил, но она не сдохла, а попала во временную петлю и теперь пытается узнать, кто этот маньяк. Сюжет хороший, действия не происходят просто так, в события, которые происходят веришь (как, это глупо не звучало). Правда есть глупости. Например, маньяка не добивает главная героиня, когда она может. Конфликт с отцом нормально прописан.
Персонажи.
Главная героиня по началу очень бесит (понятно почему маньяк её хотел убить), но, когда она попадает в петлю меняется в лучшую сторону. Я верю ей, что будь я на её месте тоже делал глупости, зная, что день перезапустится. Остальные нормальные. Бесят те, которые должны бесить и вызывают симпатию другие.
Маньяк.
Убийца в маске. Типичный такой, как маньяк из 'Крик'. Но актёр игравший его, слишком подозрительно, его сыграл, что прям сразу можно было его узнать. Но маска запоминается.
Убийства.
Они здесь не самая важная часть. Из-за этого таких прям запоминающихся не было.
Юмор.
Он граничит с, это было смешно, до, я чувствую испанский стыд. Мне понравилась шутка, связанная с Тимом, это было неожиданно. Но шутки связанные с быдловатой личностью главной героини были идиотскими.
Итог.
Фильм мне понравился, за шутки, за главную героиню и за хорошо сделанный сюжет. Если хотите посмотреть забавный слэшер с темой про временную петлю, то фильм рекомендую к просмотру.
Фильм «Счастливого дня смерти» - это комедийная хоррор-вариация «Дня сурка».
Самая популярная студентка устраивает вечеринку в честь своего дня рождения, но заканчивается все одной неприятностью. Девушка умирает и попадает во временную петлю, переживая свой день рождения и смерть день за днем. Первая попытка выжить – провалена. Попытка вторая – крах, попытка третья – туда же. И так бесчисленное количество раз.
И вроде бы неплохая идея для сюжета, но вот исполнение явно подкачало. Персонажи скучные: тупая блонди, непопулярный парень (который ее попытается спасти) и стервозные соседки. По сути, это калька с некогда популярных фильмов: «День сурка», «Крик» и т.д.
Первая половина фильма проходит довольно скучно. Героиня попадает в петлю, потом пытается объяснить себе, парню и зрителям, что происходит (это выглядит очень тупо, так как одно и тоже повторяется из раза в раз), а потом выскакивает из-за угла маньяк и убивает ее. Так проходит примерно большая часть фильма. Вторая часть уже поинтереснее: главная героиня бросает попытки выжить и пытается узнать личность маньяка. Такой мини-детективчик неплохо вписался в сюжет. Но в целом картину это не спасает.
Предсказуемость, клишированность и слабенький сюжет – только за эти три пункта фильм «Счастливого дня смерти» заслуживает низкой оценки.
Обычно я не оставляю рецензии, но тут невозможно пройти мимо. Я посмотрела оба фильма, но постараюсь сосредоточиться именно на первом, лишь иногда дополняя мысль элементами из второй части. Настолько убогий фильм, восхваляемый массами, нужно еще поискать. Тут тебе и все клише из времен 40-летней давности, и примитивный сюжет, концовку которого угадываешь еще в середине фильма. Но при этом обычный зритель от фильма без ума, что удивительно.
Начнем по порядку:
Сюжет написан человеком, который сам провел молодость в 80х и вырос на фильмах этой эпохи, что очень и очень заметно по фильму. Сам сюжет калька с 'Дня сурка', это и так всем очевидно. Персонажи являются типичными архетипами из фильмов про студентов как раз 80-90х годов: глупая блондинка, спасающий ее парень, соседки стервы, нёрды, обсуждающие лор 'Звездных Войн'(они правда только во второй части появляются, но не суть). То есть фильм очевидно очень сильно вдохновлен уже выверенными тропами и архетипами старых фильмов.
И почему же это что-то плохое, спросит читатель. По моему мнению это плохо в первую очередь потому, что авторы делают расчет на зрителей, не смотревших перечисленные мною фильмы. По сути главная героиня это и есть олицетворение такого типичного недалекого зрителя, случайно забредшего на сеанс ужастика поздней ночью. Каждый раз, когда Три (главная героиня) что-то объясняют, на самом деле объясняют этому зрителю. Для меня лично это выглядело очень глупо и раздражающе, как будто автор так и говорит: 'я знаю, что зритель глуп, поэтому я буду объяснять ему очевидные вещи'.
Далее о самом сюжете, который местами мне показался даже довольно интересным. Первую половину фильма мне было жутко скучно, потому что зная троп с бесконечно повторяющимся днем несложно угадать что будет в следующем кадре. Постоянно, ПОСТОЯННО(!!!) я угадывала из какой стороны сейчас вылезет маньяк, а в каких нас просто пугают и никакого маньяка на самом деле нет. Я правда не знаю на кого это рассчитано, но ужастик не просто не страшный, он как фильм очень банальный и неинтересный, все действия и диалоги предугадывают заранее. Я уже давно не предъявляю ужастикам за то, что они нестрашные, меня вообще трудно напугать. Но ведь у создателей есть огромное пространство для экспериментов и творчества, но они из раза в раз повторяют одно и тоже.
Ах да, чуть не забыла. Наша героиня пробует самые разные способы, чтобы выжить(на самом деле повторяет одно и тоже из раза в раз). Но почему ей ни разу не пришло в голову просто уехать из города на другой конец страны? Или же запереться с едой, водой и часами в бункере, куда точно никто не сможет залезть. Она могла попросить полицейских о помощи. Да много чего можно было сделать, ведь достаточно дожить всего лишь до 00:00 и вот уже вторник. Но ей, а точнее сценаристу, нравится бесконечно умирать прямо за пол часа до полуночи, даже не пытаясь хоть как-то продержаться чуть дольше. Конечно же это все объясняется тупостью сюжета и тем, что надо как-то рястягивать хронометраж.
Больше всего меня удивляет, что на данном сайте всего 2 отрицательные рецензии, моя будет третьей. Видимо люди совсем кино не смотрят, если для них подобное является хорошим фильмом. Для меня же он получился ниже среднего, хотя отдельные интересные моменты в фильме есть, по крайней мере некоторые сцены мне действительно запомнились и даже захотелось посмотреть продолжение. Но бесконечные отсылки на поп-культуру 80х(тут уж извините, но у меня лично от нее уже просто глаз дергается, да и лучше бы авторы сделали происходящее в 80х, а не пихали в современность, из которой там только айфон с дебильным рингтоном), клишированность персонажей и предсказуемый сюжет - это огромный минус.
Фильмы о петле времени не редкость в наше время. Сейчас этот прием широко используют как в большом кино, так и в различных сериалах. Причем жанры, где основной темой выступает временная петля, разнообразны. Начиная от комедий («День сурка»), фантастики («Грань будущего»), заканчивая ужастиками («Лимб»). Теперь к последним добавилась дилогия «Счастливого дня смерти».
Отвязная студентка Триш просыпается в комнате у малознакомого парня в день своего рождения. Весь ее день идет наперекосяк, а вечером, по пути на вечеринку, на нее нападает незнакомец в маске и убивает ее ножом. Утром, как ни в чем не бывало, Триш опять просыпается у того же парня, и все события предыдущего дня начинают повторяться…
В общем-то ничего нового для себя я не увидел. Всё та же петля времени, из которой главная героиня пытается выбраться, нарушив ход повторяющихся событий. Так было практически во всех фильмах и сериалах что я видел. В большинстве случаев главные герои еще пытались покончить собой, но тут эта попытка смотрелась бы не к месту. Фильм возрождает уже немного затёртый поджанр ужасов слэшеров. Как и обычно – молодежь, убийца в маске, бегаем-кричим. В лучших традициях «Крика», с той разницей, что повторяется это всё это бесчисленное количество раз, и с одним персонажем. Также тут явно прослеживается детективная, и немного комедийная, составляющие.
Главным минусом можно считать небольшие сюжетные дыры. Фильм сразу погружает главную героиню в петлю времени, а как она там оказалась, и тем более почему, никто даже не собирается это разъяснять, или хотя бы намекнуть. И таких моментов куча. Например, с поздравительной открыткой. Множество загадок так и остаются загадками.
Также фильм перегружен абсолютно ненужными персонажами и событиями. Есть множество сцен с различными людьми, которые вообще никак не влияют на сюжет. А в некоторых местах даже сбивают с толку. Для чего, например, прописана второстепенная сюжетка с отцом? Или с доктором Батлером. Может это всё находит свое отражение в сиквеле, но здесь абсолютно ненужно.
А вот главным плюсом можно считать отличную актерскую работу Джессики Рот. В отличие от Билла Мюррея в «Дне сурка», которому была предоставлена возможность менять манеру игры, от комедийной до романтической, Джессика была строго ограничена жанром и не могла манипулировать им. Она отлично справилась с этой задачей и отыграл на высший балл.
Как мне кажется, степень качества этого фильма зависит от того, заранее ли создатели планировали дилогию, или же сиквел сделали на волне успеха первой части. Если оценивать дилогию целиком, то она хороша. Но если брать за основу и смотреть только первый фильм, то в нем слишком много недосказанности.
Круто делать для себя неожиданные приятные открытия среди на первый взгляд глупых подростковых ужастиков. Блумхаус, как обычно, сделали ставку на сценарий и вложили небольшие деньги, чтобы получить в итоги занимательный, качественный продукт, который сочетает в себе кучу разных поджанров. За это я откровенно уважаю эту студию, подарившую миру кучу потрясных и реально крутых проектов. В «Счастливом дне смерти» намешан триллер, слешер, романтическая комедия, детектив и немножко фантастики, позаимствованной у легендарного «Дня сурка».
Сюжет – лучшее и основное, за что стоит полюбить фильм и не раз пересмотреть. Картина повествует об самовлюбленной красотке, студентке колледжа, которая ведет не самый правильный образ жизни. Тереза, или как ее именуют сокращенно, Три живет от вечеринки до вечеринки, где пьет и тусуется с разными парнями, она крутит роман с женатым преподом и ни во что не ставит обычных людей. Но ее прекрасная и яркая жизнь меняется, когда ее убивает некий маньяк в маске. Интересней всего, что после убийства она переживает снова свой день рождения. И так день за днем, ведь убийца находит ее повсюду и прервать этот порочный круг девушка не в состоянии. Ей на помощь приходит случайный знакомый и вместе они ищут выход из ситуации. Найти убийцу не просто, ведь девушку ненавидят практически все.
Вторая вещь, за которую лично я влюбилась в данную картину – персонажи, особенно главная героиня. Она очень и очень нестандартна. Обычно главная героиня подростковых ужасов прилизанная и невинная ботанка, но Тереза не такая. Она натуральная стерва, привыкшая брать от жизни и окружения все. Тем интересней наблюдать, как меняется ее характер и приоритеты, как она переоценивает свою жизнь по-новой. Сама же актриса ужасно интересная, харизматичная, притягивает к себе внимание и вызывает искреннюю симпатию. Остальные герои тоже суперские. Многие из них объемны, диалоги прописаны живо, поступки мотивированы.
Картина очень живая, динамичная, смотрится легко, на одном дыхании, заставляя зрителя понервничать и поерзать местами на стуле. Неплохо дела обстоят и с юмором и самоиронией. Видно, что создатели подошли с душой и фантазией. Я это фильм пересмотрела уже не единожды, каждый раз получая гигантское удовольствие!
Закольцованным днём уже не удивишь никого. Тем более, понятие «День сурка» уже закрепилось в обществе, независимо от ленты Харольда Рэмиса в 1993 году. Смесь знакомого всем приёма охватывает в этот раз главную героиню, чтобы устроить по-настоящему незабываемый день рождения. Сюжет по раскрытию героини можно разгадать сразу, но именно постоянные повторения приносят какие-либо изменения (кинематографическая тавтология). Основываясь на понятной ситуации, картина начинает играть своими красками.
Перед нами студентка универа, которая всеми своими действиями строит отрицательное восприятие зрителем. Общение, унижение, оскорбление и себялюбие – все характеристики, позволяющие поставить крест на лояльности, сочувствии и понимании, поэтому закольцованный день работает над героиней, создавая несколько сюжетных линий. Приятно наблюдать за постоянной реакцией окружающих, а принятие себя происходит благодаря расставлению приоритетов.
Это тропа праздника показывает первичную обложку, чтобы в последующем открывать гуманизм. Режиссёр Кристофер Лэндон понимал, что Днём сурка не удивишь аудиторию (можно даже навести на себя гневные возгласы), поэтому разбавления саспенсом и таинственным убийцей прикрывают предсказуемость. Хорошо показана загадка, потому что дело не в изощрённых смертях (или одной смерти в один день), а выяснения мотивов и поиск убийцы.
Когда уже зритель вдоволь насытился поисками спасения, одеяло на себя перетягивает расследование. Сюжетные линии образуют общую картину происходящего, сливаясь в единый итог. Фильм ставит под сомнения случайность смерти, раскрывая перед героиней список подозреваемых. Теперь на каждого встречающегося по ходу дня персонажа можно смотреть с подозрением. Это отличный ход для такой истории, потому что мистический элемент обрисовывает опасность дня смерти. Приятно наблюдать не только за предположениями и практикой своего списка возможных причастных к смерти, но и за изменениями героини. Это было ожидаемо, но когда постепенно вводят элементы положительных качеств, то знакомые действия обретают иной характер, а первичные поступки кажутся странными.
Сюжет щекотливо играет с детективом, бросая тень сомнения то на одного человека, то на другого. Первый кульминационный прорыв служит отличным эмоциональным подъёмом для зрителя, но на этом не заканчиваются неожиданности. За счёт убийцы и детективной основы фильм не кажется копированием «Дня сурка», а то, что основа та, то по этому поводу картина даже шутит. Что же, ожидания были ниже, чем вышло в итоге. Лента приятно удивляет, меняется стереотипы, раскрывает героев и заставляет проявлять дедукцию в поиске убийцы. Уже сняли сиквел. Зачем? Ответ напрашивается сам собой, но позже оценим и вынесем вердикт.
Этот вопрос могут задать себе и зрители, услышав его в конце фильма в контексте шутки, но это как раз шутка, в которой есть доля правды.
Удивительно, но это откровенно вторичное после Дня сурка кино было интересно смотреть. Попытаюсь проанализировать, почему же оно получилось столь успешным.
Во-первых, хорошую идею можно реализовать по-разному несколько раз, и она не надоесть любителям жанра.
Во-вторых, День сурка - это классика, которую современному молодому человеку с незатейливыми киновкусами может оказаться скучновато смотреть (хотя я лично рекомендую), тогда как Счастливого дня смерти в общем-то динамичный триллер.
Сюжет вкратце прост: девушка, мягко говоря, не самая приятная в обращении с людьми, просыпается в общаге у незнакомого парня, который ее подобрал на вечеринке 'никакую', и, пожалев, устроил у себя в комнате. Затем мы наблюдаем за ее распорядком дня и, как задумано, начинаем желать ей, чтобы кто-нибудь дал ей по голове. Что ж, желание зрителя - закон... Но вот беда: будучи убитой, она вновь просыпается там же и тогда же.
Третьей причиной успеха картины я бы назвал тот факт, что все показываемое в нем очень узнаваемо современному молодому человеку. Поэтому те выводы, к которым приходит героиня, затрагивают сердце зрителя, которому ее образ очень знаком. В каждом из нас (ну или почти в каждом) есть что-то от нее, и это можно поменять.
Напоследок посоветую ни в коем случае не следить за хронометражем фильма, тогда вас ждет сюрприз! Хотя, если вы любитель детективов... Не могу больше ничего добавить, не заспойлерив.
Я не знаю, как вы там живёте без слэшеров или на худой конец ужастиков. Они же – прекрасная таблетка от любого реального вируса. Включаешь киношку, видишь, что дела у героев хуже твоих, наслаждаешься жизнью снова!
Я долго тосковала по лучшим, нет, по самым лучшим молодёжным ужастикам типа 'Крика', 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', 'Факультету'... По всем этим студенческим общагам с обстановочкой побогаче наших квартир, по пьяным вечеринкам и, конечно, по загадочным убийствам студентов. Прямо тосковала, да. И вот нашла.
Итак. Фильм 'Счастливого дня смерти' (2017).
Главную героиню в собственный день рождения хладнокровно убивает тип в маске пупса. Но судьба уготовила ей застрять во временной петле, и раз за разом она возвращается в день своей смерти. Ей предстоит разобраться, кто, чёрт возьми, её убил, ведь у такой стервы как она отчаянно много врагов.
Этот фильм пахнет попкорном.
Он про день сурка, про смерть и про перевоспитание. Ведь стать другим человеком нельзя, если не умрёшь хотя бы с десяток раз.
Всё на своих местах: молодые актёры, ещё не сильно испорченные Голливудом, саспенс в духе великого Уэйса Крэйвена и вполне себе продуманный сюжет с неожиданной развязкой.
Надо сказать, что я не помню, когда я последний раз смеялась, боялась, да ещё и проливала слезу одновременно. Герои мгновенно вызывают симпатию, комичные моменты – смех, а стрёмная ситуация главной героини, разумеется, сочувствие. И это без особой жести и валяющихся кишок, заметьте.
Поэтому переместитесь скорее на диванчик, накройтесь пледом, окружитесь солёными чипсиками и Бога ради посмотрите 'Счастливого дня смерти'!