Признаюсь сразу, я не смотрел 'День Сурка', но знаком с этим фильмом. Режиссёр фильма посмотрел этот фильм и такой: 'Вот бы было прикольно сделать такой же фильм, только как ужастик' и выскакивает из его дивана Джейсон Блум и говорит: 'Офигенная идея! Вот тебе четыре миллиона, снимай!' и убежал искать других людей с отличными идеями. А режиссёр такой: 'Ну ладно' и пошёл снимать. И вот перед нами этот фильм. Он стал популярным и заслуженно ли? Не знаю, но фильм получился хорошим.
Сюжет.
Вот главная героиня, у неё день рождение, а вот маньяк, нож он взял и в глотку ей его всадил, но она не сдохла, а попала во временную петлю и теперь пытается узнать, кто этот маньяк. Сюжет хороший, действия не происходят просто так, в события, которые происходят веришь (как, это глупо не звучало). Правда есть глупости. Например, маньяка не добивает главная героиня, когда она может. Конфликт с отцом нормально прописан.
Персонажи.
Главная героиня по началу очень бесит (понятно почему маньяк её хотел убить), но, когда она попадает в петлю меняется в лучшую сторону. Я верю ей, что будь я на её месте тоже делал глупости, зная, что день перезапустится. Остальные нормальные. Бесят те, которые должны бесить и вызывают симпатию другие.
Маньяк.
Убийца в маске. Типичный такой, как маньяк из 'Крик'. Но актёр игравший его, слишком подозрительно, его сыграл, что прям сразу можно было его узнать. Но маска запоминается.
Убийства.
Они здесь не самая важная часть. Из-за этого таких прям запоминающихся не было.
Юмор.
Он граничит с, это было смешно, до, я чувствую испанский стыд. Мне понравилась шутка, связанная с Тимом, это было неожиданно. Но шутки связанные с быдловатой личностью главной героини были идиотскими.
Итог.
Фильм мне понравился, за шутки, за главную героиню и за хорошо сделанный сюжет. Если хотите посмотреть забавный слэшер с темой про временную петлю, то фильм рекомендую к просмотру.
Фильмы о петле времени не редкость в наше время. Сейчас этот прием широко используют как в большом кино, так и в различных сериалах. Причем жанры, где основной темой выступает временная петля, разнообразны. Начиная от комедий («День сурка»), фантастики («Грань будущего»), заканчивая ужастиками («Лимб»). Теперь к последним добавилась дилогия «Счастливого дня смерти».
Отвязная студентка Триш просыпается в комнате у малознакомого парня в день своего рождения. Весь ее день идет наперекосяк, а вечером, по пути на вечеринку, на нее нападает незнакомец в маске и убивает ее ножом. Утром, как ни в чем не бывало, Триш опять просыпается у того же парня, и все события предыдущего дня начинают повторяться…
В общем-то ничего нового для себя я не увидел. Всё та же петля времени, из которой главная героиня пытается выбраться, нарушив ход повторяющихся событий. Так было практически во всех фильмах и сериалах что я видел. В большинстве случаев главные герои еще пытались покончить собой, но тут эта попытка смотрелась бы не к месту. Фильм возрождает уже немного затёртый поджанр ужасов слэшеров. Как и обычно – молодежь, убийца в маске, бегаем-кричим. В лучших традициях «Крика», с той разницей, что повторяется это всё это бесчисленное количество раз, и с одним персонажем. Также тут явно прослеживается детективная, и немного комедийная, составляющие.
Главным минусом можно считать небольшие сюжетные дыры. Фильм сразу погружает главную героиню в петлю времени, а как она там оказалась, и тем более почему, никто даже не собирается это разъяснять, или хотя бы намекнуть. И таких моментов куча. Например, с поздравительной открыткой. Множество загадок так и остаются загадками.
Также фильм перегружен абсолютно ненужными персонажами и событиями. Есть множество сцен с различными людьми, которые вообще никак не влияют на сюжет. А в некоторых местах даже сбивают с толку. Для чего, например, прописана второстепенная сюжетка с отцом? Или с доктором Батлером. Может это всё находит свое отражение в сиквеле, но здесь абсолютно ненужно.
А вот главным плюсом можно считать отличную актерскую работу Джессики Рот. В отличие от Билла Мюррея в «Дне сурка», которому была предоставлена возможность менять манеру игры, от комедийной до романтической, Джессика была строго ограничена жанром и не могла манипулировать им. Она отлично справилась с этой задачей и отыграл на высший балл.
Как мне кажется, степень качества этого фильма зависит от того, заранее ли создатели планировали дилогию, или же сиквел сделали на волне успеха первой части. Если оценивать дилогию целиком, то она хороша. Но если брать за основу и смотреть только первый фильм, то в нем слишком много недосказанности.
Круто делать для себя неожиданные приятные открытия среди на первый взгляд глупых подростковых ужастиков. Блумхаус, как обычно, сделали ставку на сценарий и вложили небольшие деньги, чтобы получить в итоги занимательный, качественный продукт, который сочетает в себе кучу разных поджанров. За это я откровенно уважаю эту студию, подарившую миру кучу потрясных и реально крутых проектов. В «Счастливом дне смерти» намешан триллер, слешер, романтическая комедия, детектив и немножко фантастики, позаимствованной у легендарного «Дня сурка».
Сюжет – лучшее и основное, за что стоит полюбить фильм и не раз пересмотреть. Картина повествует об самовлюбленной красотке, студентке колледжа, которая ведет не самый правильный образ жизни. Тереза, или как ее именуют сокращенно, Три живет от вечеринки до вечеринки, где пьет и тусуется с разными парнями, она крутит роман с женатым преподом и ни во что не ставит обычных людей. Но ее прекрасная и яркая жизнь меняется, когда ее убивает некий маньяк в маске. Интересней всего, что после убийства она переживает снова свой день рождения. И так день за днем, ведь убийца находит ее повсюду и прервать этот порочный круг девушка не в состоянии. Ей на помощь приходит случайный знакомый и вместе они ищут выход из ситуации. Найти убийцу не просто, ведь девушку ненавидят практически все.
Вторая вещь, за которую лично я влюбилась в данную картину – персонажи, особенно главная героиня. Она очень и очень нестандартна. Обычно главная героиня подростковых ужасов прилизанная и невинная ботанка, но Тереза не такая. Она натуральная стерва, привыкшая брать от жизни и окружения все. Тем интересней наблюдать, как меняется ее характер и приоритеты, как она переоценивает свою жизнь по-новой. Сама же актриса ужасно интересная, харизматичная, притягивает к себе внимание и вызывает искреннюю симпатию. Остальные герои тоже суперские. Многие из них объемны, диалоги прописаны живо, поступки мотивированы.
Картина очень живая, динамичная, смотрится легко, на одном дыхании, заставляя зрителя понервничать и поерзать местами на стуле. Неплохо дела обстоят и с юмором и самоиронией. Видно, что создатели подошли с душой и фантазией. Я это фильм пересмотрела уже не единожды, каждый раз получая гигантское удовольствие!
Этот вопрос могут задать себе и зрители, услышав его в конце фильма в контексте шутки, но это как раз шутка, в которой есть доля правды.
Удивительно, но это откровенно вторичное после Дня сурка кино было интересно смотреть. Попытаюсь проанализировать, почему же оно получилось столь успешным.
Во-первых, хорошую идею можно реализовать по-разному несколько раз, и она не надоесть любителям жанра.
Во-вторых, День сурка - это классика, которую современному молодому человеку с незатейливыми киновкусами может оказаться скучновато смотреть (хотя я лично рекомендую), тогда как Счастливого дня смерти в общем-то динамичный триллер.
Сюжет вкратце прост: девушка, мягко говоря, не самая приятная в обращении с людьми, просыпается в общаге у незнакомого парня, который ее подобрал на вечеринке 'никакую', и, пожалев, устроил у себя в комнате. Затем мы наблюдаем за ее распорядком дня и, как задумано, начинаем желать ей, чтобы кто-нибудь дал ей по голове. Что ж, желание зрителя - закон... Но вот беда: будучи убитой, она вновь просыпается там же и тогда же.
Третьей причиной успеха картины я бы назвал тот факт, что все показываемое в нем очень узнаваемо современному молодому человеку. Поэтому те выводы, к которым приходит героиня, затрагивают сердце зрителя, которому ее образ очень знаком. В каждом из нас (ну или почти в каждом) есть что-то от нее, и это можно поменять.
Напоследок посоветую ни в коем случае не следить за хронометражем фильма, тогда вас ждет сюрприз! Хотя, если вы любитель детективов... Не могу больше ничего добавить, не заспойлерив.
Я не знаю, как вы там живёте без слэшеров или на худой конец ужастиков. Они же – прекрасная таблетка от любого реального вируса. Включаешь киношку, видишь, что дела у героев хуже твоих, наслаждаешься жизнью снова!
Я долго тосковала по лучшим, нет, по самым лучшим молодёжным ужастикам типа 'Крика', 'Я знаю, что вы сделали прошлым летом', 'Факультету'... По всем этим студенческим общагам с обстановочкой побогаче наших квартир, по пьяным вечеринкам и, конечно, по загадочным убийствам студентов. Прямо тосковала, да. И вот нашла.
Итак. Фильм 'Счастливого дня смерти' (2017).
Главную героиню в собственный день рождения хладнокровно убивает тип в маске пупса. Но судьба уготовила ей застрять во временной петле, и раз за разом она возвращается в день своей смерти. Ей предстоит разобраться, кто, чёрт возьми, её убил, ведь у такой стервы как она отчаянно много врагов.
Этот фильм пахнет попкорном.
Он про день сурка, про смерть и про перевоспитание. Ведь стать другим человеком нельзя, если не умрёшь хотя бы с десяток раз.
Всё на своих местах: молодые актёры, ещё не сильно испорченные Голливудом, саспенс в духе великого Уэйса Крэйвена и вполне себе продуманный сюжет с неожиданной развязкой.
Надо сказать, что я не помню, когда я последний раз смеялась, боялась, да ещё и проливала слезу одновременно. Герои мгновенно вызывают симпатию, комичные моменты – смех, а стрёмная ситуация главной героини, разумеется, сочувствие. И это без особой жести и валяющихся кишок, заметьте.
Поэтому переместитесь скорее на диванчик, накройтесь пледом, окружитесь солёными чипсиками и Бога ради посмотрите 'Счастливого дня смерти'!
Феномен 'дня сурка' в культуре в принципе тема уже далеко не новая - если призадуматься, с успехом можно будет назвать пачку произведений, где эта идея так или иначе эксплуатировалась. Даже в одной из серий 'Сверхъестественного' Сэм застревал в бесконечном цикле одного и того же дня. И вот в 2017 году на большие экраны вышел весьма интересный проект, который подавал 'день сурка' под соусом хоррора - и делал это очень хорошо.
А завязка басни такова - стервозная девушка по имени Три застревает в цикле бесконечных понедельников, в ее собственный день рождения, и каждый раз день завершается одним - Три становится жертвой маньяка в маске. Изрядно устав от всего этого, девушка решает провести собственное расследование и выяснить, кто же прячется за маской и прервать круг собственных смертей.
В принципе 'Счастливого дня смерти' ни как хоррор, ни как 'день сурка' не предлагает ничего принципиального нового, однако эта связка отлично работает. Фильм успешно гармонирует в себе и напряженные моменты, и юмор, и задушевные беседы персонажей. Да и в принципе лента хорошо написана и поставлена, за происходящим на экране интересно смотреть, и фильм не провисает, поддерживая необходимую динамику на протяжении всего хронометража.
Стоит отметить приятных персонажей. Да, они картонные и по большей части служат фоном, но все же они не вызывают отторжения, как это иногда бывает в молодежных ужастиках. В общем-то даже главная героиня, несмотря на свою стервозность, не раздражает и располагает к себе. Плюс в фильме приятная картинка. Ничего выдающегося в плане постановки или операторской работы здесь нет, но все сделано на качественном уровне.
Разумеется, не обошлось и без стандартной для жанра 'дня сурка' морали - относись ко всем хорошо, не будь сволочью и все в таком духе. Твист с личностью убийцы тоже получился неплохим и непредсказуемым, пусть и немножечко притянутым за уши.
В целом - 'Счастливого дня смерти' это хороший фильм, отлично играющий на сочетании жанров. Его интересно смотреть и даже пересматривать. А еще фильм запас забавный референс к оригинальному 'Дню сурка' с Биллом Мюрреем.
Наверное, не найдется кинолюбителя, не смотревшего «День сурка», в котором герой Билла Мюррея попадает во временную петлю и вынужден проживать один и тот же день снова и снова. Фильм стал классикой, а многие попытки повторить успех «Дня сурка» так и не увенчались успехом, за исключением некоторых громких хитов. И вот на экраны кинотеатров и домашнего TV выходит «Счастливого дня смерти» - одна из наиболее удачных попыток использовать сюжетный ход «Дня сурка» с помесью «Крика».
Временная петля, в которую попадает Триш, приходится на ее день рождения. Просыпаясь после бурной вечерники в мужской общаге, она, кажется, готова к очередному дню ее вполне обыденной жизни, за тем лишь исключением, что за углом за ней давно наблюдает маньяк в маске, готовый нанести смертельный удар ножом.
Просыпаясь снова и снова после очередной своей смерти, она пытается постичь как тайну таинственного убийцы в маске, так и причины пребывания во временной петле.
«Счастливого дня смерти» - оригинальный слэшер, в котором четко прослеживаются влияние двух очень хороших фильмов, завоевавших армию поклонников и поклонниц. Естественно, догадаться, кто же является таинственным убийцей в маске практически невозможно, а если и возможно – то в вас имеются самые настоящие задатки детектива с внушающим стажем работы.
Актеры и актрисы превосходно вписались в свои роли, где отдельного слова заслуживает Джессика Рот, исполнившая роль главной героини. Выпавшая ей роль – не просто роль жертвы, а переходный этап от понимания недальновидности собственной жизни к ее ценности, осознания важности отпустить прошлое и жить настоящим. Джессика прекрасно вписалась в роль. С одной стороны, в начале фильма, мы видим недалекую блондинку, любительницу громких вечеринок, в конце же – сильную девушку, готовую бороться за собственную судьбу и судьбу близких. Хотя этот ход выглядит довольно стандартным, все же Джессика произвела положительное впечатление своей игрой.
Прекрасный и нестандартный образец слэшера, в котором, к сожалению или к счастью, больше черной комедии, чем, собственно говоря, ужасов.
'Счастливого дня смерти' несомненно освежает кинематографический дух, местами даже вызывает тоску по старым добрым 'Крикам' Уэса Крейвена, немного неуклюже переиначивая и адаптируя тему временной петли на лад развлекательного, молодёжного ужастика. Конечно, в плане художественности картина не выдерживает критики, но она и не пытается казаться чем-то большим. Ведь между картиной Харольда Рэмиса 'День сурка' (1993 год) и этой поделкой очень большая пропасть. Благо Кристофер Лэндон не лишил своё детище самоиронии, всячески отгородив себя от каких либо нападок со стороны зрителей и кинокритиков.
Всё начинается с того, что молодая и распущенная студентка, как ей и подобает, просыпается после вчерашнего похмелья, в местном общежитии университета. Зрителю сразу же дают понять, что нравственностью и целомудрием она явно обделена. Якобы она пустилась во все тяжкие, потому что не может переварить потерю горячо любимой ей, родной матери. К вечеру, когда она уже собиралась пойти на очередную гулянку, девушку на пути настиг неизвестный маньяк в маске младенца и убил. И вот, она раз за разом переживает один и тот же день, к концу которого оказывается в лапах безжалостного убийцы. Теперь ей надо распутать этот клубок, чтобы понять что за 'недоброжелатель' её преследует и почему она застряла в этом дне, который ещё и совпал с её днём рожденья.
Подобное прекрасно обыграли в относительно недавнем фантастическом фильме с Томом Крузом 'Грань будущего' (2014 год). Если обратить внимание на тот же 'День сурка' и 'Грань будущего', то можно увидеть, как протагонисты растут и развиваются, открывают в себе скрытые стороны. В данном же фильме этого не происходит, героиня всего-навсего играет на публику и перестраивается от зависимости своего положения. Да, актрису на главную роль подобрали вполне эффектную, Джессика Рот чувствует себя в своей тарелке. Но весь этот маскарад с её похождениями ни к чему цельному не приводят. Специфическая солянка от Кристофера Лэндона срабатывает не везде и не во всём, но является употребляемым продуктом. Неплохой вариант для вечернего сеанса, когда ничего не хочется делать и просто надо расслабиться после напряжённого дня. Но подойдёт картина больше юному поколению, от 16-и до 18-и лет.
Впервые слышу о режиссере Лэндоне и его напарнике-сценаристе Лобделле. Вроде у них нет ничего примечательного в портфолио, оттого мне кажется, что 'Счастливого дня смерти' чисто студийный проект, за которым не стоит искать отдельных авторов. И тем не менее, каким-то чудесным образом казалось безликая картина внезапно выстреливает.
Я как-то уже пытался посмотреть этот фильм в год его выхода. Тогда главная героиня и ее окружение вызвали отвращение, и я не стал тратить время. Однако на днях я совершенно спонтанно включил фильм снова, чтобы немножко отдохнуть и развлечься вечерком. И кто бы мог подумать, фильм пришелся по душе!
Вместо отвращения, которое испытал в первый раз, теперь наоборот смотрел на персонажей с улыбкой, а историей главной героини таки вообще проникся. Триш в исполнении Джессики Рот просто милаха! И чем дальше смотришь за ее героиней, тем больше она тебе нравится.
Да и вообще, мне кажется, что актеры были подобраны хоть и простые внешне, но четко попадающие в свои образы. Даже второстепенные роли, вроде девушки, собирающей подписи во дворе общежития. Эти наивные некрасивые девушки, искренне верящие в добродетель зеленых движений, не часто встречаются в нашей жизни. Но чертос два, когда их встречаешь они выглядят точь-в-точь как в этом фильме! А девушки вроде подружек Триш вообще наверно заполнили собой Землю.
Бывает люди путают фильмы ужасов вроде 'Чужого' или 'Пекло' с научной фантастикой. В этот раз я думал, что 'Счастливого дня смерти' ужастик. Но ошибся, в нем нет ничего от ужастиков, и он совсем не страшный. Фильм стоит где-то на периферии жанров между триллером и комедией. С одной стороны есть эпизоды, где ситуация сильно накаляется, и ты смотришь, грызя пальцы, а с другой повествование весьма легкое и веселое. Причем этот контраст не портит фильм, а наоборот делает его насыщенным.
На общем фоне современных жанровых картин 'Счастливого дня смерти' показался мне схожим со старыми фильмами. Не в плане стиля съемки, а в плане сценария... Не знаю как объяснить в двух словах... Вот после просмотра у многих наверное есть вопрос, что и как работает. Вот как работает в этом фильме петля времени, и откуда она взялась? Но этот фильм вообще не про петлю времени! И 'День сурка' тоже был не про петлю времени! Многие фильмы про ограбления банков вовсе не про ограбления банков! Да и некоторые современные ужастики, вроде 'Тихого места', тоже не про слепых инопланетян, захвативших планету. А вот в фильмах вроде 'Чужого' монстр как раз является главным героем, и там такие вопросы уместны.
В общем 'Счастливого дня смерти' фильм клевый, не жанровый (в тоже время и не авторский), персонажи в нем живые, сценарий профессиональный. Я был очень доволен после просмотра, и обязательно посмотрю еще раз, тем более, что упустил какие-то детали.
Современный кинематограф практически полностью построен на клише и штампах. Оригинальные идеи стали весьма редким явлением, да и то они также базируются на стандартных художественных приёмах. Успех фильма в данном случае зависит от умения автора грамотно преподнести зрителю повторяющиеся мотивы и художественные ходы. Американский продюсер Джейсон Блум сделал себе имя на малобюджетных фильмах жанра хоррор, которые получили теплый прием от зрителей и кинокритиков, а также с большим успехом прошли в прокате. Данная картина стала одним из наиболее удачных проектов студии, о чём свидетельствует высокий рейтинг и большое количество положительных отзывов.
Картина базируется на известном мотиве о повторяющемся дне или временной петле. Главная героиня вынуждена проживать один и тот же день, снова и снова. Данный приём очень часто используется в мировой культуре и зачастую очень слабо, но только не в этот раз. Авторы мастерски совмещают элементы Дня Сурка с классическим слэшером, показывая знакомую историю с совершенно неожиданной стороны. Лента балансирует на стыке нескольких жанровых направлений. Это молодёжный ужастик про серийного убийцу, мистический триллер с элементами детектива, а также ироничная черная комедия и даже мелодрама. Автору удалось снять очень изобретательный фильм, который сохраняет крепкую интригу и при этом хорошо веселит публику.
С одной стороны нам показывают развлекательную историю про вынужденную переживать собственную смерть от рук загадочного убийцы девушку, вынужденную разбираться не только с иррациональными событиями, но и вести собственное расследование. И это действительно лихо закрученная история, в которой интрига выдержана до финала. А с другой это в какой-то степени история познания себя, волей судьбы главная героиня вынуждена осознать себя, переосмыслить своё поведение и поступки. Этакая морализаторская притча.
Фильм выполнен очень качественно и с технической стороны. Динамичный монтаж, отличная операторская работа и бодрый саундтрек не дают заскучать. Атмосфера ленты напоминает лучшие образцы жанра, особенно культовый молодежный слэшер «Крик», это ещё больше способствует зрительскому погружению.
Главную роль исполнила молодая актриса Джессика Рот. Для неё это безусловно важная ступень в карьере. Благодаря своему очарованию и непревзойденной харизме она мастерски захватывает зрительское внимание. Она великолепно вжилась в образ довольно циничной и эгоистичной особы, но это только на первый взгляд. По ходу действия мы видим трансформацию главной героини, которая показывает хрупкую и милую девушку со своими внутренними проблемами.
Счастливого дня смерти - это изобретательный, умный, захватывающий и развлекательный фильм, удачно работающий и в качестве классического слэшера, и черной комедии. При этом оригинальным образом используя избитый мотив временной петли и переосмысливая стандартные клише. Картина производит хорошее впечатление и отлично подходит для вечернего просмотра. Безусловно рекомендую.