К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Разгребал я свой архив непросмотренных фильмов и наткнулся на это произведение. Боевик с Ико Увайсом и Джо Таслимом? Звучит неплохо! Сразу предположил, что до Рейда картина не дотянет, но все равно может быть неплохо. Как же я ошибался!

Где-то минут через сорок просмотра я, отчаянно зевая, задумался о том, что делает фильм успешным для своей аудитории. В детективах важен сюжет и тайна, в ужасах напряжение и саспенс. А в боевиках важны красивые сцены драк, погонь и перестрелок. Там особо не нужен сюжет. Наоборот - попытки сделать в боевиках сюжет на несколько уровней как правило только вредят фильму.

Так вышло и тут. Завязка есть, она стандартная для многих фильмов - плохой человек раскаялся и решил искупить вину спасая ребёнка. Все, больше ничего не нужно! Давайте качественные драки и финальный бой со злодеем.

Но нет! Тут у нас непонятное прошлое героя, которое практически никак не подводит к его настоящему (почему он притворялся злодеем), и друзья-товарищи которые вообще никакой смысловой нагрузки для фильма не несут и только поучаствовали в смешной и несуразной боевой сцене. Про непонятно откуда взявшуюся девушку с узи я вообще молчу. Серьезно, вы просто впихнули в середину фильма персонажа без имени, истории и мотивации? Вам настолько было плевать?

Но пожалуй главным разочарованием для меня стала химия персонажей Ико Ивайса и Джо Таслима. Точнее ее полное отсутствие. У них буквально не было не одной причины драться. Увайс в фильме не злодей, что крайне обидно - было бы круто увидеть его со злодейской ухмылкой. Он не антигерой, не даже просто герой. Он никто. Человек без мотивации, весь фильм не понятно зачем он тут, кроме как подраться с Таслимом. И сам Джо... к концу фильма понимаешь, что ему не так уже хочется защитить девочку, он о ней вспомнил 1-2 раз и все. Ему просто хочется драться.

И они дерутся - красиво, грязно и кроваво. Но что бы что? Серьезно, я в первый раз спрашиваю такое в боевике. Проверить кто из них сильнее? Да это понятно - по сюжету это Таслим, по технике Увайс. Дерутся за выживание? Ну сомнительно, обоих скорее всего убьют вне зависимости от исхода. За девочку? Да им пофиг. И ты такой сидишь почти после двух часов просмотра, смотришь неплохой бой довольно таки талантливых актёров и думаешь - как можно было так испортить индонезийский боевик, чтобы в разгаре финальной боевой сцены зрителю стало настолько скучно? Зачем я все это смотрел?

27 августа 2024 | 10:22
  • тип рецензии:

Кинематограф Индонезии ударом Тайсона уверенно открыл дверь в Голливуд и смело заявил о себе (Рейд и Рейд 2). Он усовершенствовал мир экшена еще большей зрелищностью и драйвом. Добавил ритма и смело встал в ряд с теми, кто возвышается на олимпе мордобоя. Пускай это не те фильмы, которые будут участвовать в гонке за Оскар, но это именно те фильмы, которые привлекают любителей слаженного боя. Но то, что я увидел здесь, заставило меня задуматься: А надолго ли Индонезия задержится в Голливуде?

Полное отвращение от просмотра. Главный герой, наемный убийца, приезжает в деревню, кромсает всех и вся, а потом видит маленькую девочку, которая осталась в живых и вдруг, ни с того, ни с сего, у него появляется сострадание. И он решает, что должен во чтобы то не стало спасти ее. А за минуту до этого, вместе со своим отрядом на глазах у этой самой девочки расстрелял всю ее семью. И это не спойлер, а официальная аннотация к фильму. Это и есть отличный сюжет? Весь сюжет крутится вокруг взаимоотношений двух старых друзей, которые теперь находятся по разные стороны баррикад. Сначала вспоминают как они раньше были неразлучны и горой стояли друг за друга, а потом вдруг говорят, что это просто бизнес. Сюжет, где человек всех убил, а потом вдруг наступило озарение, и он всеми силами вступает в борьбу против своих бывших братьев по оружию, не вызывает восторга. Наоборот, это показатель отсутствия идеи и способ добавить фильму экранного времени. Но это лишь усугубляет впечатление. Можно было бы закрыть глаза на это, ведь фильм привлек внимание исключительно из-за Ико Уайса, героя фильмов Рейд и Рейд 2. И ждали мы качественного и зрелищного мордобоя. Но!

Фильм напичкан таким абсурдом, что даже не за что зацепиться. Сцена, где штук 20 наемников пытаются убить двух человек. Влиятельная криминальная организация идет убивать, вооружившись только мачете? Да вы издеваетесь! Но и на это можно закрыть глаза, если бы получилась впечатляющая драка. А что в итоге? 20 человек с криками, как будто они дикое племя, ручейком втекают в помещение и просто размахивают мачете в разные стороны. Они в прямом смысле кромсают двоих ребят, а те все искалеченные и окровавленные дерутся так, будто их не убивают, а гладят. То есть 20 человек в замкнутом пространстве не смогли толпой загасить двух людей? Даже Стетхем не позволяет себе такой глупости. Если в Рейде была толпа людей на одного, то там хотя бы они появлялись последовательно, давая шанс поверить в правдоподобность происходящего.

Сцена, где главный герой уделывает человек 40. И все они опять с палками и кочергами. Почему все так примитивно. Можно же было сделать многоуровневые драки, постепенно меняя локации и противников. Тот же Брюс Ли в фильмах дрался против толпы, но это смотрелось иначе. Была видна очередность сцен и постепенный натиск.

Есть и довольно неплохие сцены, где стычка происходит один на один, вот их действительно хочется смотреть. Там прослеживается и динамика, и мощь противника. Все остальное просто сущий трэш, который не просто портит впечатление, а убивает интерес с первых минут просмотра. Ценности в фильме правильные, но их подача изуродована до такой степени, что логика самых простых вещей тлеет на глазах.

Фильм растянули на целых два часа. А запомнились лишь одни крики. За что можно ценить сие творение? Есть много фильмов где один против всех. Это Стетхем, Джет Ли, Скотт Эдкинс, даже тот же Джекки Чан. Но в их фильмах всегда есть плавная грань, которая если и выпадает из реальности, то хотя бы берет своей изящностью и красотой поставленных сцен. И вот там внимание не акцентируется на слабом сюжете или отсутствии логики. Они уходят в сторону. А экшен, из-за которого собственно и ценят их, отбивает всякое желание искать придирки.

Даже диалоги никак не могут сгладить весь негатив от просмотра. Они настолько нелепые, что иногда даже становится смешно. Все разговоры построены на одном клише: Я жутко влип, брат, на меня объявили охоту. – Мы поможем тебе, брат, мы ведь семья! – Не вздумай, это опасно, брат, я не позволю вам страдать из-за меня. – Мы семья, брат, это не обсуждается, брат! Разве подобные диалоги могут выглядеть осмысленными и содержательными? Не могут. Все, что говорят в фильме, выглядит именно таким образом. Это ведь не немое кино, а значит рот должен открываться и должны издаваться звуки, хоть немного смахивающие на речь.

Фильм не заслуживает ни малейшего внимания. Прикрываясь успехом Рейда, пытаются протолкнуть дешевый и абсолютно безвкусный бред.

21 ноября 2018 | 11:55
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: