Тодзима Асахи, в средней школе состоявшая в художественном кружке, переходит в старшую школу и решает, что хорошо бы вступить в какой-нибудь спортивный клуб. Обстоятельства складываются так, что она практически случайно попадает в клуб нагинаты.
Фильм снят по одноимённой манге Кодзаки Ай, которая выходила с 2011 по 2020 год и насчитывает аж 34 тома, но почему-то до сих пор не экранизирована в аниме. Иногда встречающаяся приписка к аннотации, что история основана на реальных событиях, вводит зрителя в заблуждение и льстит сюжету. На самом деле из реального в сценарии только завязка: автор, после просьбы редакции нарисовать мангу о школьном клубе, выбрала клуб нагинаты, в котором состоял её университетский друг (или подруга, в японском у существительных нет родов). Сама же она отродясь не имела к нагинате никакого отношения, а в школе ходила в художественный кружок. После решения о теме работы Козаки Ай в течение года активно собирала информацию. Вот и всё, никакого байопика.
Честно говоря, во время просмотра вообще невозможно подумать, что в фильме есть хоть что-то из реальной жизни. Здесь абсолютно анимешный набор персонажей, анимешное построение сюжета и анимешная актёрская игра. Главная героиня – максимально слабый морально и физически персонаж, который чисто случайно оказывается в совершенно новой для него среде и начинает превозмогать. К клубу прилагается целая толпа героинь, и если в аниме-сериале для каждой из них была бы арка, то здесь они так и остаются толпой девушек, раскрытых чуть менее чем никак. Где-то на фоне маячит придурковатый и катастрофически неправдоподобный куратор-сэнсэй, суровые монашки-наставницы в традиционном для жанра тренировочном лагере и высокомерная соперница.
Съёмки лишены справочных вставок, визуальных плюшек и эмоционального накала, так что невтемный зритель примерно половину фильма вынужден наблюдать, как две девушки в абсолютно одинаковой форме машут палками с криками диких обезьян. Постепенно суть проясняется, глаз привыкает, но зрелищнее не становится. С тем же успехом можно было бы включить любые соревнования по ТВ. А ведь у нас тут всё-таки художественное кино.
Персонажи могли бы украсить убогий сценарий, но они больше бесят своим переигрыванием и мультяшностью, чем радуют. Честное слово, из полугопницы, щекастой пышки и кавайной няши можно было выжать куда больше. Как относиться к лысой женщине в глухом монастыре, которая брутально тренирует нагинатчиц и пафосно появляется на соревнованиях, и мальчику-зефирке, резко влюбившемуся в ГГню, вообще непонятно. Сама же Асахи просто серая мышь без изюминки и не цепляет от слова вообще.
Разочарование от просмотра усугубляет то, что фильм ничем не заканчивается, в сюжете не поставлена даже чисто номинальная точка. Конечно, с таким бестолковым сценарием было бы глупо надеяться на красивый финал, однако вполне хватило бы жизнеутверждающей фразы и многообещающе сжатого кулачка, мол, эта самураиха ещё в самом начале своего пути, но однажды она всем покажет кузькину мать, потому что с ней юность и гамбаримас. А потом камера в небо, и титры. Вместо этого героини куда-то бредут прогулочным шагом и, бессмысленно улыбаясь, делают вид, что снимаются в кино.
Этот скучный и бездарно снятый ужас хочется развидеть.