К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Ребята, вот человек, закрытый простыней с головы до ног, идёт по полю. Дальний план; фигура в белом следует в единственное во вселенной место, которое имеет значение. Тело покойного накрыли и оставили лежать в мертвой тишине, но он встал и направился туда, где будет уют дома и любимый человек.

А вы знали, почему в детских играх приведения так похожи на настоящие приведения из кино? Оказывается, и те и другие - это люди накрытые простынёй. Только покойнику уже не скинуть свою простыню. Во всяком случае, до тех пор, пока он не обретёт покой.

Человека оплакивают. Идёт время скорби. Фигура, накрытая белой простынёй, безучастно стоит в стороне. Она часть этой области пространства.

Фильм интересен своим звуковым сопровождением. Саундтреком, выполненным в виде звуковых ландшафтов. И, да, часто это бесконечно замедленная песня, за авторством, по фильму, главного героя. Кстати, если фильм поставить на паузу, то отсутствие звукового эмбиента своевременно напомнит вам о том, что воспроизведение остановлено.

Время идёт. Фигура в простыне меланхолично осматривает пространство вокруг. Люди уходят и приходят.

Сцены как слайды, которые время от времени сменяют друг друга. Слайды застывшие и по-фотографически совершенные.

И вот Вилл Олдэм вещает на вечеринке что-то заумное, но так задорно вещает, чёрт возьми!

А, поскольку к этому моменту мы уже привыкли к абсурдной фигуре в простыне, и история отношений героев Кейси Аффлека и Руни Мары отошла на второй план, зритель, наконец, начинает догадываться, о чём именно хочет спросить его этот фильм.

Время идёт. Привязанность безгранична во времени, привязанность как тюрьма, как одиночное заключение длинною в вечность. Точнее даже не в одну вечность, а как минимум в две.

Какой-нибудь британо-американский режиссёр из прошлого смог, снимая своё кино, вроде бы, про другое, показать ЭТО мельком в нескольких мгновениях экранного времени. Но получилось ли у него показать ЭТО так проникновенно? Сколько слёз упало после просмотра того фильма?

Фигура, накрытая белой простынёй.

Работа костюмера вызывает побочный эффект в виде постепенной деперсонификации главного героя, что идёт картине на пользу.

P.S. Мне не понравился этот занудный фильм в том виде, в котором он передо мной предстал. Однако я вспомнил о нём через неделю и с удивлением обнаружил, какой заметный след он оставил во мне. Как приятно подумать о вечности и смерти, когда имена главных героев картины совсем выветрились из головы и их личная история перестала маячить перед глазами. Оказалось, что лишь изрядная борода Кейси Аффлека и заплаканные глаза Руни Мары (прекрасно сыгравшей!) мешали мне оценить картину по достоинству. Ретроспективный показ картины в голове по памяти, но с изрядными сокращениями, был успехом.

Советовать не буду, потому что кому-то история вечной привязанности покажется ненужной, кому-то непонятной, кому-то скучной, а кого-то и вовсе заставит задуматься о том, о чём он думать не хочет. А кто-то только увидит обложку и сразу захочет посмотреть, и ничто его не удержит.

Кстати, не рекомендуется смотреть на ночь. Не потому, что страшно. А потому, что ночью живым людям в условиях сенсорной депривации очень хочется спать.

3 из 10

17 августа 2018 | 20:30
  • тип рецензии:

Режиссёр сделал ничем не примечательной рутиной из жизни простыни, которая не похожа на душу человека, а просто - простыня: Любовь, которой якобы нет; Смерть, которой тоже якобы нет; Жизнь, которая якобы не имеет смысла; Течение времени, якобы из ниоткуда в никуда.

В картине ничего не происходит. Даже то что в конце показаны 2 (ДВА!!!) призрака одного (1 !!) человека это не событие а просто рутина...

Мыслей в картину не заложено (или режиссёр не передал). Просто на глазах бездушной простыни происходит 15-20 событий, таких как например - вдова ест пирог. 7 минут женщина ест пирог. А зритель должен из спокойного поедания пирога сделать вывод, что Она очень страдает по умершему мужу. Но на экране просто поедание пирога, без задних мыслей и глубоких идей. Все последующие события (15-20 на весь фильм) отыграны ровно также - НИКАК. Можно включить фильм и вместо экрана смотреть на стену, потому что на стене тоже ничего не происходит.

Страшен в фильме только один факт - это американская классика. Но это тоже - рутина.

15 марта 2019 | 19:23
  • тип рецензии:

Начну с того, что перед просмотром 'Истории призрака' я примерно понимал в каком стиле эта картина и меня это только радовало, т. к. в таком минималистичном и медленном темпе можно снять действительно что-то очень глубокое и эмоциональное, не прибегая при этом даже почти к диалогами. И какое же было разочарование как Дэвид Лоури это все в пустую потратил (тут конечно больше другое слово подходит, ну да ладно).

В фильме рассказывается история двух безымянных героев, сыгранных Кейси Аффлеком и Руни Марой, живущих в небольшом доме на юге США, любящих друг друга, и на этом в принципе все, просто муж с женой. Учитывая, что фильм о призраке Аффлека, для завязки думаю достаточно. В общем Кейси погибает в автокатастрофе, становится призраком, возвращается домой и...и на этом опять все, вот буквально. Меня если честно, раздражает этот метод многих арт-хаусных режиссеров не продумывать практически сюжет, снимать всякие панорамы по 10 минут, прописывать идиотские псевдоинтеллектуальные диалоги к месту, не к месту, а потом просто выпускать это в прокат с намеком:'Да норм, искусство же, сами там в своих кинотеатрах додумают, придумают и скажут, что гениально. Ну а кто не согласен, будем говорить, что он не дорос и ничего не понимает ' И ведь реально работает, люди сидят, смотрят как героиня ест по 10 минут пирог, а после, чтобы не показаться недалекими начинают искать смысл даже в том как вилка на столе лежит. Нет, я ничего не имею против современного искусства и арт-хауса, но надо просто понимать, что нельзя любой бесмысленный бред или вообще пустоту выдавать за что-то гениальное. С такой логикой можно все что угодно искусством назвать, каждый предмет в квартире или действие на улице: промочил ботинки в луже, снял на видео-искусство, уронил банку с горошком на линолеум, сфоткал-искусство, не хочешь выбрасывать мусор по 2 недели-зови искусствоведов, скажешь вот мой новый перформанс. На деле же все это тупо интеллектуальная жвачка, на которую ведутся люди без своего мнения и думающие 'Все-таки какой глубокий смысл в этих горошинах из Бондюэля...это вам не всякие там Шишкины примитивные!'

Так и 'История призрака', при своей отфильтрованной красивой картинкой и меланхоничности, не несет ничего, просто набор сцен где призрак гуляет по квартире, а Руни Мара с каменным лицом делает тоже самое. Понятно, что все смерть переживают по-разному и у кого-то даже слез почти нет, но все равно в какой-то момент это накапливается до такой степени, что взрывается градом эмоций и истерикой. Нет, Лоури нам это не показывает, с каким лицом Руни в начале фильма ходила, когда Аффлек еще был жив, с таким же из дома и уехала, ну там немножко носом пошмыгала и все. Почему нельзя было снять действительно что-то жизненное и наполненное эмоциями? Просто жизнь девушки, которая потеряла мужа, сходящая с ума от горя, и призрака, который все это видит, но ничего не может сделать. Не нужны какие-то спецэффекты или еще что-то, просто реальная жизнь второй половины глазами привидения. Как она сначала не спит по ночам, ходит одна по квартире и все вещи напоминают только о нем, как друзья пытаются ее утешить, но ей абсолютно плевать на их слова, т. к. они никогда не поймут, что она действительно испытывает, как через какое-то время она все-таки решается начать выбираться из всего этого, возможно с кем-то встречается, и скорее всего после этого срывается и снова только рыдает и думает, что ей нафиг никто не нужен...да кучу всего можно придумать, просто дайте эмоции, в которых каждый найдет себя и испытает вместе с героиней. Но нет, вместо этого бесмысленный показ, как кто-то ужинает, кто-то посуду моет, а призрак как дебил бегает туда сюда и не знает чем заняться. Вы конечно можете сказать:'Ой, да к чему эти твои банальные истории со скорбящей вдовой, здесь вон зато смысл тончайшей и смерть метафорична, а не всякие там сопли примитивные!'

Но нет, ребят, настоящая смерть очень проста, никаких высокопарных речей и размышлений о бренности мира, только боль, пустота и одно желание - вернуть человека

2 из 10

02 февраля 2018 | 19:43
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: