Если вы ожидаете увидеть в этом фильме способность режиссёра напугать зрителя злой собакой, то вы безусловно разочаруетесь от просмотра. Поскольку у автора и идеи такой не было, и фильм совсем не об этом.
Героев Бандераса и Броуди связывает одна общая цель-деньги. При этом Солет раскрывает их противоположность в отношении к собакам.
Рассказы Калкина и Броуди совсем не случайны. Режиссёр напоминает зрителю сколько любви и преданности способны подарить людям четвероногие друзья. Образ Бандераса способен напомнить, что собаки злыми не рождаются, их способны сделать такими только люди.
Если вас дома ждёт ваш питбуль или пудель, фильм точно не оставит равнодушным. А если вам не хватало Броуди на экранах, то вопрос о просмотре фильма, думаю, уже давно решён.
Новинка кинопроката и очередное разочарование от воротил большого кинематографа. Конечно, я не имею в виду режиссера, так как Пол Солет, который снял эту кинокартину по собственному сценарию, еще только начинает свой творческий путь, но вот, что касается актерского состава в лице Эдриана Броуди, Джона Малковича, Антонио Бандераса и других, то они, как раз, и опечалили, разрушив все положительные ожидания от просмотра данного творения.
По сюжету банда преступников оказывается на заброшенном складе, где они решают укрыться на некоторое время и все бы ничего, да только в том же помещении находится злая бойцовская собака, жаждущая свежей крови.
Простой по сути сюжет может на первый взгляд показаться легкой банальностью, но тут сразу хочется предупредить, что основной посыл скрывается немного в другом, так как заданная тема является более второстепенной задачей. Здесь вы не увидите полтора часа сплошной беготни героев от разъярённого пса, как это было заявлено в трейлере. Здесь все немного по-другому. Первые полчаса можно смело сказать, что кино ни о чем, потому ничего толком не происходит. Герои приходят, болтают, гуляют и снова говорят о делах своих насущных. Затем нам заявляют основного персонажа и тут, вроде, пошло-поехало, но вскоре картинка начинает прерываться различными отступлениями. Оказывается, что фильм разделён на флешбэки героев, где даже показана история собаки. И самое интересное то, что именно флешбэки являются яркой и значимой частью в фильме, потому что все остальное - это кромешная муть, если честно. Истории героев увлекают, потому что они интересны, драматичны и поучительны, но пустая беготня на складе то ли отвлекает, то ли выбивает из седла зрительского просмотра - я не знаю. Но лично для меня, все это было как-то несовместимо и нескладно. Актерская игра, если её можно так назвать, оставляет после себя лишь одно недоумение и личностное разочарование, так как никак и ничем она не задевает и не затрагивает мой зрительский интерес. Особо печалит тот факт, что благодаря Бандерасу фильм вообще воспринимается, как некая банальщина, потому что он своими кривляниями окончательно опускает фильм на самое дно. А что касается постановки, то она очень и очень проста. Обычная постановка без каких-либо усилий и особенностей. Это малобюджетная картина средней категории смотрибельности, которую можно смело пропустить и не тратить на нее свое драгоценное время. Но если вы большой поклонник одного из актеров, то приятного просмотра.
Амбициозные задумки порой губят режиссеров, хотя если речь идёт о «Цепном псе», то тут честолюбие пошло Полу Солету только на пользу. Довольно агрессивное название сразу же вызывает ассоциации с чем-то угрожающим. Незабываемый и неравномерный преступный триллер повествует о троице незадачливых бандитов, залегших на дно на каком-то заброшенном складе, на котором, оказывается, обитает разгневанный бойцовый пёс. Это можно было бы назвать симбиозом «Бешеных псов» и «Куджо», если бы, конечно, создатели изначально задумывали развивать эту тему. Несмотря на столь серьезную и напряженную повестку, «Цепной пёс» на поверку оказался прежде всего историей о нескольких людях, предающихся комедийным или сентиментальным воспоминаниям.
Пол Солет – режиссер, известный за малобюджетные хорроры. Судя по всему, что интерес к жанру постановщик сохраняет, а «Цепной пёс» для него воспринимался не иначе как попытка отойти от нормы, но с соблюдением традиций. С одной стороны «Пса» вполне можно назвать классическим триллером, с другой же стороны здесь всё строится на изучении персонажей. Кстати, последнее реализовано через длинные монологи, в которых герои делятся ошибками или неожиданными байками из своих жизней, добавляя что-то свое к ситуации, в которую они все попали. Поразительно, но даже собака обладает своим флэшбеком!
Что разочаровывает, так это то, что большая часть «Цепного пса» и посвящена этим мучительным, мрачным или комическим историям. Исполнителям ролей были прописаны целые «кирпичи» диалогов и монологов, если бы сценарий распечатали на бумаге, а во время их кинематографического воплощения происходящее трансформируется чуть ли не в театральный формат, построенный на драматическом опыте актеров. Посредством этих историй раскрывается и мотивация, и эмоциональная составляющая персонажей. Да вот за всеми этими переживаниями и прочим как-то теряется сюжет. Если вырезать раскрытие (т. е., все байки и диалоги, не имеющие отношения к основной истории) персонажей и удалить некоторые лишние сцены во время погонь и схваток с псом, то фильм можно было бы уместить в короткометражку.
Разумно, что моменты погонь «Цепной пёс» не провисает и не изображает угрозы явно. Жестокая реальность вообще всегда здесь подразумевается таким образом, чтобы уверенно отходить от претенциозных диалогов и альтернативных метафорических решений. Но и это не всегда работает так, как следовало бы. «Цепной пёс» никак не может решить, чем же ему быть: проникновенной криминальной историей, необыкновенным триллером или (на что указывают заключительные титры) призывом к сочувствию собакам. Подобное метание из крайности в крайность не идет проекту на пользу.
На главные роли в «Псе» подобрались известные актеры, однако и с ними не все так однозначно. Персонаж Малковича – фонтан неуклюжих афоризмов, которые актер бормотал в своей старческой манере. Броуди и Бандерас временами, на мой взгляд, переигрывали. Рори Калкин же не испугался влиятельных коллег по съемочной площадке и неплохо воплотил образ молодого наркомана.
Всепроникающая жестокость этого триллера и комментарий про насилие над братьями меньшими, в конечном счете, как мне показалось, ощущаются какими-то неискренними. В остальном же «Цепной пёс» представляет собой бесконечную цепочку анекдотов без эмоциональной вовлеченности и даже физической реальности: персонажи постоянно отвлекаются, ведут пространные диалоги, но, стоит отдать должное, время от времени попадают в действительно напряженные ситуации. Практически каждый жесткий момент подчеркивается атмосферными звуками и соответствующей музыкой с интересной манерой съемки, особенно в моменты рефлексии главных героев. Однако стоит вступить в дело основному сюжету с участием героя Бандераса так ощущение камерной драмы подрывается и фильм становится каким-то утомительным, хотя вроде и правильным с точки зрения повествования. Болезненные воспоминания заставляют всех персонажей (в особенности героя Рори Калкина) принять судьбоносное решение, всё равно не скрывая тот факт, что компетентность съемок «Цепного пса» так или иначе не спасает неловкость сценария.
Трое преступников в исполнении Эдриана Броуди, Джона Малковича и Рори Калкина после неудачного ограбления имеют не руках невскрытый сейф, труп водилы и кучу полицейских на хвосте. Они решают отсидеться в старом, заброшенном и никому не нужном складском помещении. Но и тут они лажают: оказывается, в этом пустующем складе вовсю идут подпольные собачьи бои. Хуже того, обозленный на всех людей собачий чемпион по кличке ДеНиро вырывается на свободу, чтобы рвать, кусать и убивать всех двуногих, доведших его до такой жизни. Хозяином и 'тренером' пса выступает Антонио Бандерас, и еще не ясно, кто из них хуже, пёс, или человек.
Как могло случиться, чтобы боевик с таким звездным составом, плюс собака, заведомо переигрывающая своих человеческих партнеров, оказался на переферии кинопроката?
Это возможно, если автором сценария и режиссером выступил Пол Солет, а за неимением никого, кто бы в него поверил, страной-изготовителем была названа Болгария. (Давно ли вы смотрели болгарские блокбастеры?) Видимо протекцию составил неизменный оператор Солета Зоран Попович (Zoran Popovic), с которым тот снял все свои фильмы, а он имеет явно славянские корни.
Пол Солет засветился своими ужастиками, что вполне традиционно для современных начинающих американских кинорежиссеров. В 2009 году (совместно с Канадой) он выпустил свой дебютный полнометражный ужастик 'Грэйс' ('Grace') о неупокоенном мертворожденном младенце-вампире, погибшем в результате несчастного случая прямо в утробе своей матери, но все же доношенного оной матерью до логического завершения беременности, и благополучно (хм!) рожденным на свет... Если вы ничего не поняли, не пугайтесь! Никто не понял!
В 2014 году Пол Солет пробился на экраны с ужастиком 'Неупокоенная' ('Dark Summer') с более популярной темой интернет-зависимости. Девица, брошенная парнем, кончает жизнь самоубийством онлайн, а бедняга приговорен судом к домашнему аресту, и... В общем, там что-то потустороннее, связанное с интернетом и всеобщими интернетовскими пугалками. Критики умеренно повосторгались, а автор получил короткометражку в хоррор-альманахе 'Город монстров', 2015 ('Tales of Halloween').
Фильм 'Bullet Head', в нашем прокате 'Цепной пёс', очень условно можно назвать ужастиком. Да, ДеНиро там просто жуткий, Куджо и зверюга из 'Чернобыль: зона отчуждения' нервно курят в сторонке. Но авторы, видимо испугавшись реакции защитников животных, весьма навязчиво стали продвигать не новую идею о спасении и социализации бойцовых собак, участвующих в подпольных собачьих боях. Это не пошло фильму на пользу. Полумеры никогда не приводили к кассовым результатом. Но не это главное.
Актеры могли бы вытянуть фильм из любой ямы, но им просто не дали ролей! То, что они играют, это не персонажи, а типажи. Рори Калкин изображает наркозависимость и стремление к саморазрушению, которую когда-то продемонстрировал Маколей Калкин (старший брат Рори). Джон Малкович, некогда главный психопат Голливуда и актер потрясающей харизмы, покорно изображает вышедшего в тираж старика, который еще пытается шебуршиться, несмотря на свою пресыщенность жизнью. Сколько раз за последние годы вы видели его в подобной роли? Эдриан Броуди в очередной раз примеряет насмерть прилипший к нему образ недотёпистого бандюгана, всеми силами пытающегося пролезть в верхний эшелон криминалитета. Но вы только взгляните в эти наполненные вселенской скорбью глаза! Сразу видно, что человек хороший, даже играть ничего не надо. А играть особо и нечего. Обидно видеть в подобной роли актера, сыгравшего Пианиста у Романа Полански (и получившего за нее Оскар).
Про Антонио Бандераса вообще мало что можно сказать. Из всех однотипных возрастных ролей, к которым он перешел в последние годы, эта роль выглядит наиболее необязательной.
Следует добавить к этому дурацкие диалоги и чрезмерную болтливость персонажей, особенно Бандераса, а также многочисленные флэшбэки, призванные не то довести хронометраж фильма до уровня полнометражного, не то заполнить промежутки между экшен-сценами, не то убедить зрителя в том, что он смотрит лайт-копию Квентина Тарантино. С последним у Пола Солета все в порядке. Мало кто не заметил его титанические усилий сделать как у Тарантино. Но копия никогда не превзойдет оригинал, если не привнесёт что-нибудь новое, оригинальное. А с этим у «Цепного пса» проблема.
К чести Солета надо отметить, что экшен ему удался. Он ухитряется держать зрителя в напряжении, да и пёс чудо как хорош, даже когда откровенно нарисован на компьютере. (Кто же позволит так измываться над реальной животиной!) Но при чем здесь актеры такого уровня? Играть им нечего, а с экшеном справился бы любой каскадер-профессионал.
Не могу не сказать пару слов об отечественной локализации названия. 'Цепной пёс' хоть и имеет некоторое смысловое отношение к происходящему в фильме, но не выражает ровным счетом ничего. Оригинальное 'Bullet Head' гораздо более многозначительно и имеет разные смысловые оттенки от стандартно описательного 'круглая башка' (у стаффордширов голова действительно в форме шара) до кинематографического 'упрямый', 'упёртый', 'больной на всю голову', или прямолинейного 'пуля в голове'. А также как идиоматическое выражение, замена матерного аналога 'отвердевшая головка полового члена'. Последнее англоязычные критики обыграли в англоязычной шутке, которую можно перевести на русский как 'вставить дворняге'. На английском эта идиома означает 'облажаться'. И это полностью характеризует действия Пола Солета в качестве режиссера и автора сценария.
Посмотрел кино, - это действительно качественный триллер, - держит в напряжении до конца. В фильме кроме динамичных экшен сцен много диалогов, на первый взгляд как будто простых, но на деле диалоги со смыслом, с своей философией, - для того чтобы лучше раскрыть определенные черты, характер персонажей, подвести к мощной драматической развязке.
В фильме рассказывается история как собаки - бойца, так и людей каждого из героев. Персонажи получились не картонные, а живые и интересные, каждый со своей историей, со своей личной драмой. Флешбэки в фильме были очень кстати позволяя лучше почувствовать драму собаки - бойца Де Ниро и троицы налетчиков, где на проверку все оказалась не так просто. Актеры справились на ура, - Эдриан Броуди, Рори Калкин, Джон Малкович, Антонио Бандерас и конечно пес по кличке Де Ниро - всем веришь, - сыграли великолепно. Также выделю интересную операторскую работу, - очень хорошее погружение в историю, - когда камера переключается с людей на собаку и показывает мир глазами бойцовского пса Де Ниро.
Если думаете что идет в кино на экшн, или ожидаете чего то пугающего - будете разочарованы. Трейлер к фильму обманчив, но для меня это стало приятным сюрпризом. Эта лента - чистая драма.
Кто сочтет, что режиссер старался сделать своего монстра страшным и отталкивающим, так вот - вы не зрите в корень.
Пол Солет явно обращается к зрителю за сочувствием, использует флешбеки взывая к эмпатии по отношению к четвероногим. Да вспомните хоть сцену с полицейским и его овчаркой, как много в ней сути и характера. По сути весь фильм, про собак. Он им посвящен. Люди и их история, лишь фон на котором разыгрывается трагедия бойцовских собак и такого скотского к ним отношения.
Больше всего мне нравятся истории о том как собака решает не прощать, хотя природой в ней заложено всепрощение и почти рабская преданность.
Фильм хорош сам по себе, и за это ему 7, и плюс еще 1 за лаконичный, но трогательный финал, и за то что подняли в фильме мою любимую, собачью тему.
После недавнего фильма Обет молчания, с А. Бандерасом в главной роли и неожиданно для меня получившимся крутым, я стал ждать выхода данной ленты ещё больше. А ведь кроме него в этой картине почти все остальные роли играют знаменитые актёры разной величины. Это выглядело очень любопытно, посмотреть на Бандераса, Броуди, Малковича и Р. Калкина в одном фильме. Поэтому некоторые ожидания от него у меня были.
Далеко не все из них оправдались, к сожалению, но разочарования от просмотра не было. Прочитав описание, мое воображение уже начало рисовать в голове предполагаемые картины и сцены фильма. Но всё оказалось не совсем так, как я представил. Банда грабителей оказывается на огромном заброшенном складе в западне в компании с кровожадной зверюгой, размером с лошадь, к тому же поразительно умной. Пёс видит в этой кодле преступников лишь свежие куски мяса, охота обещает быть жаркой.
В фильме очень много диалогов, а охоты, бегства людей, игры в прятки, противостояния человека и животного довольно мало. А я как раз этого и ждал. Было бы и напряжённее и динамичней и интересней. И этот факт я отношу к минусам фильма. Очень много диалогов, но хорошо, что они хотя бы не бесполезные. Таким образом раскрываются характеры героев, кто они чем занимаются, кем являются, обрисовывается ситуация в целом. Что не мало важно, у каждого из них имеется своя предыстория. И они по очереди, в разное время, когда предоставляется удобный случай, рассказывают её. Их истории разные, интересные, какие-то забавные, какие-то очень грустные и трагические. И оказывается, что все они любят собак. Об этом прямо говорится в картине. А сейчас одна злющая собака пытается их загрызть. Вот ведь ирония.
Персонажи неплохо прописаны, они живые и настоящие, актерская игра средняя, уж не знаю, то ли не особо выкладываться не хотели, то ли того и требовал режиссёр, то ли что-то ещё. Тоже относится и к Бандерасу, он играет здесь не главную роль и потому экранного времени у него мало, да и нечего особенного он не показывает.
Всё же кое-чему этот фильм может научить. Например, ни за что не брать на дело наркоманов, они обязательно напортачат. Или, что настоящий монстр это человек, только он способен сделать из собаки убийцу и вполне осознанно и целенаправленно. Животные ни в чём не виноваты. Для некоторых они как инструмент. Для заработка денег, например. Даже таким жестоким образом, как показано в фильме. Нужно быть добрее к своим домашним любимцам, относится к ним с уважением, не использовать их в своих грязных целях. В картине нашлось место доброте и милосердию, это демонстрирует грустный финал ленты.
В общем, несмотря на неровный сценарий со своими огрехами, фильм достоин просмотра, хотя бы раз, может это научит больше любить животных, относится к ним с большей ответственностью и уважением. Мне хватило одного раза и ещё я вряд ли захочу его смотреть. Не люблю, когда с собаками плохо обращаются.
Можно было с лёгкостью предугадать, что триллер 'Цепной пёс' не станет каким-то откровением и вряд ли потянет на нечто большее, чем на единоразовый просмотр, если взглянуть на кинобиографию главного постановщика и сценариста 'Цепного пса': у Пол Солет набор из дешёвых трэшевых лент 'бэшного' варианта в жанре ужасов ('Грэйс' (2009), 'Неупокоённая' (2014)), которые прошли практически мимо зрительского внимания, если не брать в расчёт одержимых поклонников ужастиков. Но всё наличие в актёрском составе Эдриана Броуди, Джона Малковича, Антонио Бандераса и Рори Калкина наталкивало на мысль, что может ещё не всё так плохо будет в 'Цепном псе', хоть и выше перечисленные актёры ныне не в самом большом фаворе, но их талант, профессионализм и опыт никто не сбрасывал со счетов и есть ещё уверенность, что они порадуют поклонников кино достойными ролями в хорошем кино. Но, к сожалению, всё-таки не в таком проходном как 'Цепной пёс'.
По сюжетному замыслу от Пола Солета основное действие развивается в заброшенном здании, где оказывается криминальное трио: Стэйси (Броуди), Уолкер (Малкович) и Гэйдж (Калкин). Там они пережидают время после очередного преступления и ждут, когда приедет тот, кто поможет им скрыться и сбросить награбленное. Но неожиданно они понимают, что в здании они не одни - по нему выскакивает огромный израненный пёс, восставший из преисподней будто настоящий цербер. Он сразу видит в незадачливых грабителей потенциальных жертв и открывает на них охоту, обладая при этом по истине звериным чутьём и оголтелой жаждой убийства. Как нам намекают - пёс этот бывший участник запрещённых собачьих боёв, выбросили его, решив что тот уже издох, но чёрная громадина очнулась и теперь готова рвать и метать. Ситуацию усугубляет внезапно приехавший криминальный авторитет (Бандерас), для которого грабители - ненужные свидетели, да и вообще он заподозрил их невообразимо в чём, так что ребяткам придётся спасать шкуру и от пса и от наведённого на них ствола.
Честно говоря, какую цель преследует персонаж Бандераса понимается с трудом. Он мелькает вначале картины, затем неожиданно пропадает и после также неожиданно вновь возникает. Непонятно и что творится у него в голове и почему он так неистово захотел убить по сути родственные для себя души, то есть таких преступников как и он сам. Следующий вопрос, который смущает в логике происходящего - как израненный пёс вдруг встаёт на лапы и с безумной агрессией начинает атаковать людей. Конечно, понятно, что это очень страшно и такой огромный зверь может испугать кого угодно, но как минимум два здоровых мужика могли бы хотя бы прилично забаррикадироваться, а то псина как-то слишком быстро и как бы обыденно проходит все препоны. А на худой случай ребятки могли бы и прикончить озверевшее животное, ведь они ограбили полицейский склад и вполне могли бы обзавестись оружием. Но дажеего его не взяли, то в здании валялось огромное количество арматуры и могли бы уже как-то справиться с собакой-то... Но самый выпадающий момент в 'Цепном псе' - разговор по душам между Стэйси и Уолкером, который превратил триллер в драму, что явно резонирует с общим замыслом ленты.
Поэтому Полу Солету нужно принести особую благодарность актёрам, которые дали своё согласие на участие в съёмках. В первую очередь это касается Эдриана Броуди и Джона Малковича, которые как всегда подошли со всей дотошностью к воплощению образов и даже их двоих бы хватило для 'Цепного пса', потому что как раз выше упомянутый их разговор по душам - это то самое лучшее, что есть в фильме помимо игры Броуди и Малковича, хоть и разговор этот, как уже говорилось, выпадающий из общей фабулы. Неплохо проявил себя и Рори Калкин, который весьма убедительно показал наркомана, зацикленного на получении очередной дозы. И Калкин даже успел внести немного драматизма в свой образ, ведь его-то героя было даже в чём-то жаль. А наличие Антонио Бандераса не делает фильму ни хорошо, ни плохо. Но, в целом, уже можно было бы и привыкнуть, что в большем количестве фильмы с Бандеросом в последнее время - это откровенно проходное кино, хоть и бандит у Антонио вышел весьма образцово-показательным, но без излишеств, то есть довольно академичным и типовым.
Если Вы большой фанат Броуди или Малковича, то, в принципе, если есть огромное желание увидеть новый фильм с участием любимца, можно и одним глазком посмотреть 'Цепного пса', но заранее предупреждаю, что особо рассчитывать на удовольствие от просмотра не надо, потому что, что идея, что осуществление оставляет желать лучшего. Весьма унылое и скомканное зрелище и такое чувство, что Пол Солет так до конца и не понял, что же он хочет преподнести зрителю.
Как-то раз в одной из кинопроизводственных курилок режиссёр Пол Солет оживлённо рассказывал Броуди, Бандерасу и Малковичу о видении своего нового фильма. То ли рассказчик был настолько убедителен, то ли дурман, витающий в воздухе, так сильно вдарил актёрам в голову, но они единодушно решили поддержать инди-режиссёра. Конечно, всё вышесказанное - не более чем моё предположение. Если кто-нибудь обладает более точными сведениями о том, как Солету удалось завлечь в свой проект столь звёздный состав, прошу поделиться этим знанием.
Сюжетная завязка совершенно традиционная для ужастиков: 'группа людей попадает на завтрак к неведомому монстру'. И всё бы ничего, только вот в качестве монстра тут выступает обыкновенный (пусть голодный, но довольно-таки милый) питбуль. Все попытки напугать зрителя этой псиной чреваты диаметрально противоположной ответной реакцией, но автор всё равно старается, с упорством, достойным дятла.
На получившийся каркас Солет навешивает диалоги в духе Тарантино (Броуди и Малкович разглагольствуют о трюфелях с таким же упоением, как Траволта и Джексон о массаже ступней). Также на героев фильма то и дело обрушиваются флешбэки, посредством которых они вспоминают о своих домашних питомцах. Несмотря на общий абсурд, рассказ Малковича о рыбках шикарен, а история Калкина-младшего способна выдавить скупую мужскую слезу. Монолог Бандераса по своей абсурдности и неуместности, кажется, способен сравниться с легендарным монологом Брюса Уиллиса в 'Планете Страха', смотрится так же весело. Собственно, весь фильм распадается на такие вот забавные миниатюры. Беда в том, что миниатюр этих мало. Экшн-моменты сняты как подобает, но подавляющую часть хронометража фильм буксует в нудных блужданиях по тёмным коридорам, да и в диалогах всё-таки слишком много 'воды'.
Идея-то прикольная, мог бы получиться достойный короткометражный фильм на 40-50 минут, по-хорошему трешовый и угарный, не лишённый своеобразного юмора и иронии. Но в натужных попытках растянуть хронометраж до полного метра авторы достигают плачевного результата.
Лучше всего фильм можно описать так: Тарантино экранизирует «Каштанку». Но с целой чередой оговорок, одна из которых: Тарантино снял бы лучше.
Итак, сюжет: четверо незадачливых воришек сбегают с украденным сейфом от полиции. Воришки настолько незадачливы, что одного из них все-таки подстрелили и он, из последних сил уведя машину в относительно безопасное и укромное место, скончался. Остальные обнаруживают, что прикатились в крайне заброшенно и интересно обставленное место, навроде склада всякой всячины. Место настолько большое, заброшенное и интересное, что навевает мысли о целом городе-призраке, экстренно покинутом обитателями. Только вот в здешнем ареале обитает бойцовский пёс по кличке Де Ниро. И история собакена — параллельная сюжетная линия, перемежающая криминальный триллер.
Интересная задумка о противостоянии уголовников лучшему другу человека получила, скажем так, не самое достойное воплощение. Понятное дело, что растянуть на весь полнометражный хронометраж погоню четвероногого за двуногими — дело не простое, поэтому надо разбавлять чем-то. Но там где какой-нибудь талантливый Тарантино вставил уйму хлёстких диалогов, аутентичных и интересных самих по себе, не слишком известный сценарист и режиссёр Пол Солет вставляет флэшбэки персонажей. Видимо, с целью раскрыть их как личностей. Получилось так себе. Вместо матёрых преступников, не первый год промышляющих незаконным ремеслом, вырисовываются эдакие непонятые миром очаровашки, ступившие на скользкий путь исключительно по вине грубого и жестокого мира. И ладно бы только один из них был таковым, но ведь каждый первый — тонко чувствующая натура и философ от фомки и отмычки.
Вопросы к сценарию возникают не только по части проработки характеров. Сложно обойтись без спойлеров, поэтому вкратце: по мере просмотра задумываешься о мотивах поведения второстепенных и главных героев, о хронологии, о перемещении персонажей туда-сюда, о невероятных совпадениях, которыми иначе как «бог из механического рояля в кустах» и не назовешь. Очевидно, что автор сосредоточился на самой фабуле, а не на дотошно и достоверно выверенном бэкграунде. А это, как ни крути, в минус ленте.
Нельзя сказать, что «Цепной пёс» — фильм унылый и скучный, не заслуживающий просмотра. Скорее проходной триллер с небанальной задумкой и посредственной реализацией. Если не ожидать от него многого — вполне достойно скоротать вечер.