Трое преступников в исполнении Эдриана Броуди, Джона Малковича и Рори Калкина после неудачного ограбления имеют не руках невскрытый сейф, труп водилы и кучу полицейских на хвосте. Они решают отсидеться в старом, заброшенном и никому не нужном складском помещении. Но и тут они лажают: оказывается, в этом пустующем складе вовсю идут подпольные собачьи бои. Хуже того, обозленный на всех людей собачий чемпион по кличке ДеНиро вырывается на свободу, чтобы рвать, кусать и убивать всех двуногих, доведших его до такой жизни. Хозяином и 'тренером' пса выступает Антонио Бандерас, и еще не ясно, кто из них хуже, пёс, или человек.
Как могло случиться, чтобы боевик с таким звездным составом, плюс собака, заведомо переигрывающая своих человеческих партнеров, оказался на переферии кинопроката?
Это возможно, если автором сценария и режиссером выступил Пол Солет, а за неимением никого, кто бы в него поверил, страной-изготовителем была названа Болгария. (Давно ли вы смотрели болгарские блокбастеры?) Видимо протекцию составил неизменный оператор Солета Зоран Попович (Zoran Popovic), с которым тот снял все свои фильмы, а он имеет явно славянские корни.
Пол Солет засветился своими ужастиками, что вполне традиционно для современных начинающих американских кинорежиссеров. В 2009 году (совместно с Канадой) он выпустил свой дебютный полнометражный ужастик 'Грэйс' ('Grace') о неупокоенном мертворожденном младенце-вампире, погибшем в результате несчастного случая прямо в утробе своей матери, но все же доношенного оной матерью до логического завершения беременности, и благополучно (хм!) рожденным на свет... Если вы ничего не поняли, не пугайтесь! Никто не понял!
В 2014 году Пол Солет пробился на экраны с ужастиком 'Неупокоенная' ('Dark Summer') с более популярной темой интернет-зависимости. Девица, брошенная парнем, кончает жизнь самоубийством онлайн, а бедняга приговорен судом к домашнему аресту, и... В общем, там что-то потустороннее, связанное с интернетом и всеобщими интернетовскими пугалками. Критики умеренно повосторгались, а автор получил короткометражку в хоррор-альманахе 'Город монстров', 2015 ('Tales of Halloween').
Фильм 'Bullet Head', в нашем прокате 'Цепной пёс', очень условно можно назвать ужастиком. Да, ДеНиро там просто жуткий, Куджо и зверюга из 'Чернобыль: зона отчуждения' нервно курят в сторонке. Но авторы, видимо испугавшись реакции защитников животных, весьма навязчиво стали продвигать не новую идею о спасении и социализации бойцовых собак, участвующих в подпольных собачьих боях. Это не пошло фильму на пользу. Полумеры никогда не приводили к кассовым результатом. Но не это главное.
Актеры могли бы вытянуть фильм из любой ямы, но им просто не дали ролей! То, что они играют, это не персонажи, а типажи. Рори Калкин изображает наркозависимость и стремление к саморазрушению, которую когда-то продемонстрировал Маколей Калкин (старший брат Рори). Джон Малкович, некогда главный психопат Голливуда и актер потрясающей харизмы, покорно изображает вышедшего в тираж старика, который еще пытается шебуршиться, несмотря на свою пресыщенность жизнью. Сколько раз за последние годы вы видели его в подобной роли? Эдриан Броуди в очередной раз примеряет насмерть прилипший к нему образ недотёпистого бандюгана, всеми силами пытающегося пролезть в верхний эшелон криминалитета. Но вы только взгляните в эти наполненные вселенской скорбью глаза! Сразу видно, что человек хороший, даже играть ничего не надо. А играть особо и нечего. Обидно видеть в подобной роли актера, сыгравшего Пианиста у Романа Полански (и получившего за нее Оскар).
Про Антонио Бандераса вообще мало что можно сказать. Из всех однотипных возрастных ролей, к которым он перешел в последние годы, эта роль выглядит наиболее необязательной.
Следует добавить к этому дурацкие диалоги и чрезмерную болтливость персонажей, особенно Бандераса, а также многочисленные флэшбэки, призванные не то довести хронометраж фильма до уровня полнометражного, не то заполнить промежутки между экшен-сценами, не то убедить зрителя в том, что он смотрит лайт-копию Квентина Тарантино. С последним у Пола Солета все в порядке. Мало кто не заметил его титанические усилий сделать как у Тарантино. Но копия никогда не превзойдет оригинал, если не привнесёт что-нибудь новое, оригинальное. А с этим у «Цепного пса» проблема.
К чести Солета надо отметить, что экшен ему удался. Он ухитряется держать зрителя в напряжении, да и пёс чудо как хорош, даже когда откровенно нарисован на компьютере. (Кто же позволит так измываться над реальной животиной!) Но при чем здесь актеры такого уровня? Играть им нечего, а с экшеном справился бы любой каскадер-профессионал.
Не могу не сказать пару слов об отечественной локализации названия. 'Цепной пёс' хоть и имеет некоторое смысловое отношение к происходящему в фильме, но не выражает ровным счетом ничего. Оригинальное 'Bullet Head' гораздо более многозначительно и имеет разные смысловые оттенки от стандартно описательного 'круглая башка' (у стаффордширов голова действительно в форме шара) до кинематографического 'упрямый', 'упёртый', 'больной на всю голову', или прямолинейного 'пуля в голове'. А также как идиоматическое выражение, замена матерного аналога 'отвердевшая головка полового члена'. Последнее англоязычные критики обыграли в англоязычной шутке, которую можно перевести на русский как 'вставить дворняге'. На английском эта идиома означает 'облажаться'. И это полностью характеризует действия Пола Солета в качестве режиссера и автора сценария.
Новинка кинопроката и очередное разочарование от воротил большого кинематографа. Конечно, я не имею в виду режиссера, так как Пол Солет, который снял эту кинокартину по собственному сценарию, еще только начинает свой творческий путь, но вот, что касается актерского состава в лице Эдриана Броуди, Джона Малковича, Антонио Бандераса и других, то они, как раз, и опечалили, разрушив все положительные ожидания от просмотра данного творения.
По сюжету банда преступников оказывается на заброшенном складе, где они решают укрыться на некоторое время и все бы ничего, да только в том же помещении находится злая бойцовская собака, жаждущая свежей крови.
Простой по сути сюжет может на первый взгляд показаться легкой банальностью, но тут сразу хочется предупредить, что основной посыл скрывается немного в другом, так как заданная тема является более второстепенной задачей. Здесь вы не увидите полтора часа сплошной беготни героев от разъярённого пса, как это было заявлено в трейлере. Здесь все немного по-другому. Первые полчаса можно смело сказать, что кино ни о чем, потому ничего толком не происходит. Герои приходят, болтают, гуляют и снова говорят о делах своих насущных. Затем нам заявляют основного персонажа и тут, вроде, пошло-поехало, но вскоре картинка начинает прерываться различными отступлениями. Оказывается, что фильм разделён на флешбэки героев, где даже показана история собаки. И самое интересное то, что именно флешбэки являются яркой и значимой частью в фильме, потому что все остальное - это кромешная муть, если честно. Истории героев увлекают, потому что они интересны, драматичны и поучительны, но пустая беготня на складе то ли отвлекает, то ли выбивает из седла зрительского просмотра - я не знаю. Но лично для меня, все это было как-то несовместимо и нескладно. Актерская игра, если её можно так назвать, оставляет после себя лишь одно недоумение и личностное разочарование, так как никак и ничем она не задевает и не затрагивает мой зрительский интерес. Особо печалит тот факт, что благодаря Бандерасу фильм вообще воспринимается, как некая банальщина, потому что он своими кривляниями окончательно опускает фильм на самое дно. А что касается постановки, то она очень и очень проста. Обычная постановка без каких-либо усилий и особенностей. Это малобюджетная картина средней категории смотрибельности, которую можно смело пропустить и не тратить на нее свое драгоценное время. Но если вы большой поклонник одного из актеров, то приятного просмотра.
Как-то раз в одной из кинопроизводственных курилок режиссёр Пол Солет оживлённо рассказывал Броуди, Бандерасу и Малковичу о видении своего нового фильма. То ли рассказчик был настолько убедителен, то ли дурман, витающий в воздухе, так сильно вдарил актёрам в голову, но они единодушно решили поддержать инди-режиссёра. Конечно, всё вышесказанное - не более чем моё предположение. Если кто-нибудь обладает более точными сведениями о том, как Солету удалось завлечь в свой проект столь звёздный состав, прошу поделиться этим знанием.
Сюжетная завязка совершенно традиционная для ужастиков: 'группа людей попадает на завтрак к неведомому монстру'. И всё бы ничего, только вот в качестве монстра тут выступает обыкновенный (пусть голодный, но довольно-таки милый) питбуль. Все попытки напугать зрителя этой псиной чреваты диаметрально противоположной ответной реакцией, но автор всё равно старается, с упорством, достойным дятла.
На получившийся каркас Солет навешивает диалоги в духе Тарантино (Броуди и Малкович разглагольствуют о трюфелях с таким же упоением, как Траволта и Джексон о массаже ступней). Также на героев фильма то и дело обрушиваются флешбэки, посредством которых они вспоминают о своих домашних питомцах. Несмотря на общий абсурд, рассказ Малковича о рыбках шикарен, а история Калкина-младшего способна выдавить скупую мужскую слезу. Монолог Бандераса по своей абсурдности и неуместности, кажется, способен сравниться с легендарным монологом Брюса Уиллиса в 'Планете Страха', смотрится так же весело. Собственно, весь фильм распадается на такие вот забавные миниатюры. Беда в том, что миниатюр этих мало. Экшн-моменты сняты как подобает, но подавляющую часть хронометража фильм буксует в нудных блужданиях по тёмным коридорам, да и в диалогах всё-таки слишком много 'воды'.
Идея-то прикольная, мог бы получиться достойный короткометражный фильм на 40-50 минут, по-хорошему трешовый и угарный, не лишённый своеобразного юмора и иронии. Но в натужных попытках растянуть хронометраж до полного метра авторы достигают плачевного результата.