К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Я слышала про этот фильм, слышала разное, но руки все никак не доходили. А вчера дошли наконец...

Не хочу выдавать никаких конкретных оценок. Фильм неоднозначный. Больше всего ему подойдет слово 'гротеск'. Потому что трагикомическую ситуацию, которая легла в основу сюжета (организация престарелой учительницей собственных похорон с заблаговременным оформлением свидетельства о смерти), все же трудно отнести к реалистичным. Какими бы 'безбашенными' мы, российские граждане, себя ни считали. Мне все время вспоминались слова героя Леонида Броневого из рязановских 'Небес обетованных': 'Фима, обожаю твой гротеск!'

Главный плюс картины - это, конечно, актеры. Все. И исполнители главных ролей, и второстепенные персонажи, оказывающиеся - почти все - учениками главной героини. Тут уже много об этом говорилось. Не буду повторяться. Смотреть на них на всех, по крайней мере, интересно. Отлично поработал и художник, создав вполне реалистичную, многим до боли знакомую атмосферу русской глубинки. Художник по костюмам тоже постарался, одев главных героев с редким для нашего времени реализмом - в курточки и ботиночки с провинциального базара.

Но, как это очень часто бывает, никакие актеры и никакие художники не могут 'вытянуть' невнятный сюжет. Закрученной с самого начала интриги явно не хватило на весь фильм, поэтому конец получился и вовсе размытым - никаким. Да, все замечательно: благодаря карпу, проглотившему ключи от машины, сын поневоле вырвался из затянувшего его порочного круга бесконечной работы, прозрел, так сказать, и очеловечился до такой степени, что... Ну, наверное, мне не стоит тут приводить спойлеры?.. Не буду. Скажу только, что за карпа я искренне порадовалась.

В общем, все бы ничего. Над фильмом можно при желании и поумиляться, и посмеяться. Но лично для меня все напрочь перечеркнули последние кадры перед финальными титрами: как бы любительская видеосъемка героини Нееловой в молодости. Неужели авторы 'Карпа' так не уважают своих зрителей, что считают, будто никто из них не узнает в этих кадрах сцену из 'Монолога' - прекрасного фильма прекрасного режиссера Ильи Авербаха, вошедшего в золотой фонд советского кино? Неужели нельзя было найти чего-то менее узнаваемого? Не говоря уже о том, что внучка академика Сретенского (героиня Нееловой в 'Монологе') не имеет ничего общего с милой, но глубоко провинциальной учительницей, которую актриса сыграла в обсуждаемом фильме: ни по сути, ни по глубине прорисовки персонажа... Обидно.

09 января 2021 | 14:46
  • тип рецензии:

Фильм 'Карп отмороженный' заворожил своим названием. Ну, как бы намекая на некую фантасмагорию, с которой неизбежно встретишься при просмотре. Правда, на деле фантасмагория сильно напоминает старческую деменцию. Я легко воспринимаю художественную условность, а занудные искатели 'ляпов и ошибок' в кинофильмах меня сильно раздражают своей эмоциональной ограниченной. Но здесь 'приключения' старушки, решившей взять на себя заботу о грядущем уходе из жизни, разломали на кусочки даже мою отменную толерантность. Это уже не фантасмагория, это - чистый идиотизм. От которого не усмешка на губах, а мороз по коже. Очень больное воображение у человека, придумавшего все это...

Впрочем, в остальном фильм вполне адекватный. И если бы беготня Марины Неёловой по бюрократическим инстанциям в поисках заветной бумажки заняла меньше экранного времени, было бы значительно лучше. Да и правды жизни хотелось бы больше: 'пробить' современную бюрократию оказалось на удивление легко - во что уж точно поверить невозможно!

Обожаю Алису Фрейндлих и Марину Неёлову, но в данном случае должна признать, что деревенскими старушками они так и не сумели стать. Ни матерщина Фрейндлих, ни явные психопатические проблемы Неёловой (читай - их героинь) не убедили меня в существовании этих конкретных женщин из глубинки. Это были актрисы Фрейндлих и Неёлова, играющие деревенских жительниц на грани нервного срыва. Почему? Трудно объяснить - и мастерство никуда не ушло, и органичны они в кадре, как всегда. Думаю, мне помешало амплуа 'городских интеллигенток', которое они не смогли перешагнуть. И это не проблема актрис, а только режиссера, остановившего на них свой выбор. Это как Светличная в 'Стряпухе' - актерская игра безупречна, а достоверности в кадре нет. И Миронов, вроде хорош и играет убедительно, но заслонить себя своим персонажем у него тоже не получается. В общем, какое-то двухмерное кино получилось, в котором актеры налицо, а персонажи вообще редко проглядывают. И, опять же, к актерам претензий вроде как и нет. Это все-таки у режиссера радар сбило - деревня, глубинка постоянно уходит с его линии горизонта.

Может все это ослабить серьезность темы, помешать задуматься над поднятыми в очередной раз проблемами 'отцов и детей'? В общем, нет - после фильма ты неизбежно все это обдумаешь. Но как-то не в контексте данного кино - эти мысли далеко запрятаны в душе и постоянно присутствуют. Правда, временами их стараешься 'заморозить', чтобы не отвлекали от повседневных забот, не натруживали совесть, облегчали тяготы существования. Но они периодически всплывают из 'мертвой зоны', оживают и начинают 'бить хвостом', осложняя бытие и сознание. И в этом смысле метафоризм названия фильма бьет прямо в болевую точку. Куда сильнее и точнее, чем весь фильм.

Впрочем, может это только у меня так...

6 из 10

18 марта 2019 | 13:05
  • тип рецензии:

Жанрово картина заявлена сначала как комедия, а потом уже драма. Да и трейлер, наполненный псевдо комичными нарезками, вводит в заблуждение. Даже местные отзывы наполнены непонятным позитивом — ребята, нельзя смеяться над пенсионерами, над ними и так наше государство глумиться.

Одинокая старушка собирается помирать. В своём больном эгоизме она берётся организовывать свои похороны заочно, ведь доверять никому нельзя. Далее идёт нарезка несуразней, типа, получения необходимых справок. Это местами абсурдно, глупо, но оглядываясь на наши реалии, всё равно ужасно. Смеяться совсем не хочется.

Осуждать скверный поступок умирающей нельзя. Её приучила жизнь, что она отработанный материал. Но тот факт, что она плохо воспитала сына, отмести невозможно.

Вся эта попытка посмешить зрителя выглядит оскорбительно. Старухи пьют водку, пытаются убить подругу, умиляясь своей дружбе. Затем сюжетный логический исход и ни единого вывода. Сынок возится с карпом, лечась душевно, но во всё в это перевоспитание верить не хочется.

Фильм можно порекомендовать к просмотру, но он откровенно разовый, пускай и с хорошей актёрской подачей, но сценарно он слаб, а жанрово несостоятелен.

Кому-нибудь да пожелаю приятного просмотра!!!

П. С. Если во время просмотра Вам было смешно, то подойдите к своим дедушкам и бабушкам и спросите — Вы счастливы?!

6 из 10

11 марта 2018 | 17:15
  • тип рецензии:

Судя, по разочарованным возгласам двух девушек, сидевших справа от меня в кинотеатре, они ушли после сеанса не солоно хлебавши. Конечно. Ведь комедия же заявлена! Где шутки? Где надо ржать? Забыли видно, что это российская комедия, да еще и с таким составом актеров и в постановке такого режиссера. Совсем другой формат. Наверно, как всегда вина трейлера: обманчивая нарезка из смешных кадров. В итоге какая-то часть аудитории совершенно не оценила и не приняла фильм, хотя может ее и задумывали привлечь в кинотеатры. Не знаю. Но для меня фильм стал до боли реальной, жесткой трагедией. И вышла я из зала с тяжелым сердцем.

Сюжет незамысловатый: Пенсионерка Елена Михайловна (Марина Неёлова) внезапно узнает, что её жизнь может оборваться в любой момент и решает самостоятельно, без помощи вечно занятого сына (Евгений Миронов), организовать свои похороны.

Казалось бы все просто. Да к тому же задействованы артисты такой величины. Но по прошествии фильма я так и не смогла понять, для чего снималось это кино. Почему режиссер решил сделать фильм по мотивам именно этой повести. Для меня каждая просмотренная лента - это как учебник, она всегда чему-то учит, предполагая в конце делать какие-то выводы. И даже если лента плохая, она учит тому, какое кино вообще не стоит смотреть. Здесь же просто полоснули по сердцу острой жизненной ситуацией, но выводов никаких не было подведено. В течение всей картины мы видим лишь непомерный эгоизм главной героини, с годами только увеличивающийся. Она настолько не нуждалась в людях или не верила им, что даже похороны организовала самостоятельно. И да, сын, Олег тут совершенно ни при чем. Он - лишь воплощение того сына, которого всегда хотела видеть героиня Неёловой. Она сделала его сама, не обращая внимания на личность, желания, любовь. В каком-то моменте фильма Елена Михайловна так и говорит, что она счастлива, видя его таким. Но это лишь ее достижение, Олег наоборот все время пытался доказать, что он самостоятелен, успешен. Но она не хотела его слушать (на протяжении всего фильма это выражается в мелких деталях)и вообще принимать вроде бы безобидные новые привычки. Она бессознательно испортила всю его жизнь, даже в конце картины, она все устроила таким образом, опять же не осознавая своей ошибки, чтоб он до конца своих дней жил с осознанием чувства вины перед ней.

И это комедия?! Аллегория с карпом вначале очень понятная к середине фильма уже теряет свой смысл. Но тут уже скорее вопрос к авторам киноповести по мотивам которой снимался фильм.

Остальные персонажи мелькают, лишь дополняя основную линию, но большинство из них как характер не раскрыты. Отмечу лишь блистательную Алису Бруновну Фрейндлих в роли подруги главной героини, Людмилы. Искрометно, с душой. Мне еще также показалось, что актерам исполняющим главные роли не хватило площадки для самовыражения. Возникло такое ощущение, что они все время хотели что-то сказать, но им говорили лишь выразительно смотреть в камеру. Отсюда и внезапные крупные планы актеров, держащихся в кадре по несколько минут, которые сбивали меня с толку- я ожидала развития действия. На обстановке режиссер акцента не делает. Да были ляпы, но это не повлияло на неспешный ход картины. Понравилась операторская работа в нахождении удачных общих планов и пейзажей.

Вернемся к началу, а вернее к концу: какой же вывод оставила после себя картина?Может так они хотели затронуть проблему взаимоотношений родителей с детьми? Что нам надо больше уделять им внимания? Нет, это противоречит всему посылу картины. Может, что родители плохие? им всегда наплевать на чувства детей, они уверены, что знают как лучше? Опять не то. По моему мнению Владимир Котт просто вырвал кусок реальности и оформил ее в полноценный фильм, а дальше разбирайтесь как хотите.

Вот и получилось как в жизни: без компромиссов, надежд и прощения.

26 января 2018 | 15:35
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: