- сортировать:
-
по рейтингу
-
по дате
-
по имени пользователя
Начинать просмотр данного серила по мотивам великого произведения А.Толстого было страшно.
Перед этим я смотрел и сериал 1957 года, который оставил к себе не мало вопросов по подбору главных героинь и музыки, и сериала 1977 года у которого концовка не соответствовала Толстовской, в результате чего в финале драма превратилась в мелодраму. В котором Катя-Пенкина, постоянно с жутко накрашенными глазами и кочкой на голове.
И вот первые серии сериала меня очень положительно удивили, в принципе очень качественно была показана дореволюционная Россия. Понравились актрисы, подобрали похожих. На мой взгляд играли очень убедительно. Телегин с Рощиным, то же не отторгались. Первый звоночек прозвенел когда Дарья оказалась на митинге и ей досталось казачьей плеткой. Второй звоночек приключения Кати в Париже. С момента отречения Николая 2, сериал полетел под откос. Больше всего конечно впечатлил Батька Махно, умудрившийся остановить поезд Ростов-Санкт Петербург, потому что данный поезд просто никак ни мог оказаться в Гуляй Поле.
Нельзя так вольно подходить к реальным историческим персонажам. Если же что то придумываете свое, не переписывайте историю, просто давайте персонажам вымышленные имена и фамилии. Данный сериал с 'Хождением по Мукам' А.Толстого имеет очень мало общего, в основном это некоторые диалоги и имена и фамилии персонажей. Работа сценариста ужасна, я бы такое произведение читать не стал. На мой взгляд это очередной провал современного российского кинематографа.
П.С. Очень жаль что ни в одной кинематографической работе, не было ни слова не сказано о драме Черноморского Флота.
На мой сугубо личный взгляд, Хождение по Мукам у Толстого, это не истории главных героев, это Хождение по Мукам целого народа, целой страны. Не дай нам бог, пережить это снова.
|
прямая ссылка
26 декабря 2022 | 09:18
Современный кинематограф продолжает 'радовать' своими 'шедеврами'.
Кто то считает что 'эмоции немного улеглись и можно порассуждать беспристрастно' Но как можно беспристрастно когда фильм ВООБЩЕ не соответствует произведению. Зачем нам - народу пудрить мозги? В титрах заявляется 'по мотивам одноимённого произведения' только забыли указать что 'фильм - выдумка (фантазия и т.п. эпитет) по мотивам...'
А сцена покушения на Ленина. Что это? Авторы фильма объединили в этом эпизоде всё советское и даже Гагарина. Так и хочется сказать - нет для вас ничего святого, готовы и Гагарина расстрелять.
Но то ли 'любовь' зрителей оказалась настолько сильной то ли руководители канала НТВ что то разглядели, но на канале ютуба НТВ и ntv.ru фильм отсутствует. А ведь как заявлялся - 'Самый масштабный телепроект 2017 года.' И тут убедительна будет цитата из к/ф 'Брат' - 'Сила - в правде' и её продолжение на лозунгах начала 20 века - Правда - в знании, Знание - в книге'
Для ознакомления с произведением лучше почитать саму книгу-трилогию. Или посмотреть старый советский сериал 1977 года, где более точно переданы события после Революции 1917г.
1 из 10
|
прямая ссылка
23 ноября 2018 | 12:24
Люди, всерьез полагающие, что оговорка 'по мотивам произведения' дает им право уродовать мотивы и дух оригинальных текстов, не должны снимать кино, как не должны оперировать хирурги, делающие операции 'по мотивам' специальной литературы и 'по мотивам' накопленного опыта, как не должны работать в полиции или в суде люди, руководствующиеся лишь 'мотивами' законов, а не самими нормативными актами. И потом, ведь эта оговорка в случае с новой экранизацией «Хождения по мукам» - ложь. По каким таким 'мотивам' текста Толстого снято это кино? У Толстого тоже были мотивы - создать бездарную вещь, обмануть читателя и постараться при этом срубить денег? Очень сомневаюсь. Да, и 'по мотивам' можно снять удачное кино, придумывая, домысливая что-то, но так, чтобы это было органично, сочеталось с поэтикой оригинала. А не как здесь - мрак и ужас.
В романе сквозь призму четырех главных героев рисуется судьба России в ее самые роковые, переломные годы. Личные драмы персонажей переживаются как свои, общие, единые для всех. Но в фильме характеры и судьбы героев так перевраны, так изуверски извращены, так нелепо и бездушно созданы, что с ними не хочется иметь ничего общего. Юлия Снигирь и Анна Чиповская, возможно, считаются нынче способными и востребованными актрисами, звездами, но это не Катя и не Даша. Они сыграли каких-то ревнивых, истеричных дур, не имеющих представления о собственном достоинстве, не умеющих держать себя должным образом. Леонид Бичевин очень старался, но он не Телегин, ему бы дать сыграть Бессонова (книжного!): помните, как хорош он был в мини-сериале, снятом по Куприну ('Впотьмах') или в фильме 'Морфий', где ему нужно было играть личностей с мраком в душе. И Павел Трубинер старался, и офицера сыграл неплохого, но не Рощина.
Сценарист Елена Райская и режиссер Константин Худяков передернули, опошлили, изуродовали примерно все что могли. Потеряны полюса, ориентиры, здравый смысл. Продление сюжетных линий Бессонова, Жадова и Лизы Расторгуевой до конца сериала - это просто бред сумасшедшего. Это для чего? Шагина, Мерзликина и Ходченкову нельзя просто так взять на 2-3 серии? Нужно, чтобы лица их второстепенных персонажей мелькали в кадре чуть ли не чаще, чем основных героев? Ну, ладно, спятили сценарист и режиссер, но неужели никто вообще на съемочной площадке - от хороших актеров до осветителей и гримеров (привет пакле на голове Шагина) - не читал роман Толстого? Как это возможно? Или возможно все, когда хочется денег и велика жажда прикоснуться к прекрасному, пусть и убивая это прекрасное своим прикосновением? Финальный пассаж про дальнейшие судьбы героев - кого расстреляли, кто пропал - это просто гвоздь в крышку безумного и отвратительно сценария.
По иронии судьбы, ближе всех к оригинальному получился образ малоприятного по книге Николая Ивановича Смоковникова (Алексей Колган). И Сергей Колтаков здорово сыграл доктора Булавина, пусть и с большой долей отсебятины, но в духе мерзкого героя Толстого. Все остальные персонажи - это как стрельба по мишеням в непроницаемой пелене тумана. Мимо - все!
«Хождение по мукам» в данном конкретном случае - просмотр этой, с позволения сказать, экранизации великого романа. Это очень плохо, просто ужасно, вредно и подло. Да, кушать всем хочется, но стоит ли паразитировать на классике? Должно же оставаться хоть что-то святое, нетленное.
P.S. Сравнивать эту позорную халтурку с прекрасным сериалом 1977 года просто не имеет смысла. Там такие чудесные Даша (Алферова), Телегин (Соломин), Катя (Пенкина) и Рощин (Ножкин), что от них невозможно оторвать глаз. А здесь хочется поскорее все это развидеть.
1 из 10
|
прямая ссылка
04 февраля 2018 | 14:58
'Пришел ко мне древний старик, слепой, с поводырем-мальчиком. Из-за онучи вытащил трешницу, тоже старую, помял ее, пощупал, положил передо мной и говорит: 'Это тебе за сорокоуст по моей старухе, помяни ее за спокой ее души'. 'Да ладно, говорю, имя скажи старухи твоей'. Он на меня и уставился незрячими глазами: 'Как звали-то ее? Позабыл, запамятовал... Молодая была, молодухой звали, потом хозяйкой звали, а уж потом - старухой да старухой. Да, говорит, забыл, от скудости это, трудно жили. Ладно, пойду, добьюсь, может, люди еще помнят...' Вернулся этот старик уже осенью, достал из-за онучи ту же трешницу: 'Узнал, говорит, в деревне один человек вспомнил: Петровной ее звали'.
Эту притчу о русском народе, до поры до времени глухим бурьяном росшем, имени своего не помнившем, и вдруг, в муках, в крови, в нечеловеческом усилии обретшем свой голос и сознание своё, притчу, рассказанную бродячим философом Кузьмой Кузьмичом, попом-расстригою, венчающем молодых в оставшемся без священника селе - сам автор 'Хождения по мукам' считал ключом к своей трилогии. Не секрет, что с момента начала её написания и до последнем романной точки в судьбоносное воскресенье 22 июня сорок первого года красный граф свои взгляды на революцию не просто подкорректировал, но поменял радикально, перейдя от 'физический ненависти' к большевикам, как к силе-'кровавому призраку, дрожащему от мерзости и вожделения' - к приятию революции во всём её 'мрачном величии и божественной почти способности вдохнуть в окаянство бессловесности и безымянности народной массы дух живой, осмысленный', решительно порвав с эмигрантами, видевшими Россию современную себе, за бортом их жизни оставшуюся - 'близоруко, так же неверно, как человек, только что выскочивший из драки: морда еще в крови, и кажется, что разбитый нос и есть самая суть вещей'. 'Хождение по мукам' стало у Толстого родовыми потугами появления на свет человека в каждом из безликой, бесформенной, тяжелоногой народной глыбы, и в трудных этих родах 'роженица-Россия исстрадалась, но выжила и новому материнству своему возрадовалась'.
Именно этот, ключевой толстовский тезис новая экранизация вывернула наизнанку: сёстры Булавины становятся у тандема Константина Худякова и Елены Райской лучшим из продуктов генетического отбора, веками пускавшего тьмы простолюдинов в расход эволюции, чтобы на выходе получились две изящных, беззаботных, изысканно одетых барыньки, и великий перелом в истории России сводится у них к трагедии слома мира с закреплённым за этими барыньками правом элитного потребления. 'Она не такая, как мы, из степной травы - лиманной глины наскоро вылепленная,' - говорит о Кате Рощиной экранная Матрёна Красильникова, - 'над нею Господь-Бог постарался, ручками пригладил, словечки какие особенные пошептал'. Народ в лице Матрёны и идти не хочет дальше примитивной евгеники, дальше идеи об улучшении собственной породы скрещиванием со сладкой барынькой (хотя что там улучшать-то в породе казачьей - ведь нету их молодцеватей), и даже мысли о каком-то собственном самосознании не вкладывают авторы в их головы с колтунами - не по чину подлому сословью таланты, устремления, амбиции. Им бы в услужение к генетически привилегированным, с которыми столкнула на степной дорожке революционная судьба.
Между тем, у Толстого Матрёна - баба злая, жадная, окаянная, но никому сроду не кланявшаяся, недаром была она сначала женой, а потом вдовой Степана Красильникова - матроса миноносца 'Керчь', одного из кораблей черноморского флота, затопленных в Цемесской Бухте около Новороссийска в знак протеста и неприятия русскими моряками позора передачи их судов Германии по условиям Брестского мирного договора. Сцена самоубийства русского флота у Новороссийска, воплощёного флагового сигнала 'Погибаю, но не сдаюсь!', ценой кровавых слёз и гибели всего, что было в жизни дорого, сохранённого русского морского достоинства - и вообще одна из сильнейших в романе, и, вероятно, самая зрелищная. Но она почему-то авторов фильма не заинтересовала. Как не заинтересовала их и эпопея с казачьей вольницей атамана Сорокина, красного Бонапарта, описанная Толстым ярко, сочно, поэтапно - начиная с Первого Кубанского Похода Добровольческой армии, через оборону Екатеринодара и до разгрома под Тихорецкой. Охальник Сорокин превратился у Худякова-Райской в выдуманного персонажа Воронова, и от легендарной харизмы своевольного командарма остались в их интерпретации лишь сюжетные подпорки для лихости Телегина, самолично застрелившего в фильме зарвавшегося атамана. Перипетии образования Комуча в Самаре, с подковёрной вознёй, интригами, обедом в Дворянском Собрании в присутствии послов всех великих держав, мятеж Чехословацкого Корпуса, оборона Царицына, судьбоносный молебен Деникина в Новочеркасске - вся настоящая история из экранизации оказалась со странной брезгливостью изгнана.
Революция и Гражданская убедительнее всего показываются в преломлении бытовых неурядиц сестёр - уплотняемых в родных стенах дымящим махрой и матерящимся быдлом, выгоняемых со службы по завистливо-мстительным доносам уже не грядущего, но вальяжно расположившегося в их мире хама, вынужденных закладывать в ломбардах драгоценности и зажимать уши от трескучей революционной демагогии. 'Ненавижу эту власть!' - как реакция на обожженный на примусе пальчик. 'Я не могла в него стрелять: у него шнурок развязался!' - как объяснение не удавшегося покушения на Ленина, говорившего вообще-то о мерах по борьбе с голодом и бандитизмом. Служба в Красной Армии как жертва во имя семьи, гарантия необходимого блата для того, чтоб не подселяли всяких в барскую квартиру. Финальные титры как выброшенный флаг, как запоздалый манифест: нас не победили в Гражданскую, семя наше генетически качественное, дети и внуки, родились и, затаившись в отвоёванных хитростью и сделками с совестью квартирах, пережили неудобные для нас времена. А Русская земля - что Русская земля? Она всегда за холмом.
|
прямая ссылка
17 декабря 2017 | 21:34
ХАРАКТЕРЫ ГЕРОЕВ.
Имеют крайне мало общего с литературными прототипами. Местами, разве что, мелькает тень узнавания Николая Ивановича и доктора Булавина, ну и неплохо показан Алексей Красильников, но на этом всё.
Катя, Даша, Вадим Рощин - не похожи на себя от слова СОВСЕМ.
КАТЯ - показана вечно раздраженной истеричкой, постоянно пререкающейся как со своими мужчинами, так и с людьми от которых в данный момент зависит ее судьба и жизнь. Эдакая современная ТП с вечным любовным зудом. Наверное сценаристам невдомек, что в начале XXв движение суфражисток еще только начинает набирать силу, что права женщин во всем мире еще сильно ограничены и просто не принято было женам орать на мужей - ни в высшем обществе, ни в крестьянских хатах.
ДАША - в оригинале прошла долгий мучительный путь от девочки-подростка до женщины, а впоследствии - до жены и боевой подруги. Но в сериале - не изменилась от начала повествования, так и осталась теткой лет 30 со слабо развитой логикой и мотивацией.
Впрочем, мотивация героев это отдельная песня. Так, по воле сценаристов Телегин сбегает в Красную Армию от своих семейных проблем. Его мотивация равна нулю. Ему все равно за какие идеи и с кем воевать.
Рощин...превращен волей тех же сценаристов в не менее безвольную амебу.
Отдельно хочется сказать о Бессонове. По задумке сериальщиков его прототип совместили с криво переложенной историей Александра Блока и в итоге получилось 'ни рыба, ни мясо'. Глядя на невыразительное лицо и жиденькие волосы актера Шагина никак не верится, что это пугало могло кружить голову половине женщин Петербурга. Совершенно непонятно, зачем нужно было продолжать эту сюжетную линию.
СЮЖЕТ.
От оригинала в итоге осталось всего процентов 20. И то, если в первой половине сериала отступления в основном касались мелочей, то после 7 серии все свалилось в какой-то разгул воспаленной фантазии сценаристов. Раздуты и продолжены сюжетные линии второстепенных персонажей - например, Жадова и Лизы. Оригинальные диалоги и сцены (кстати, местами неплохо сыгранные) перемежаются с неубедительными и идиотскими - придуманными.
И если в литературном первоисточнике поступки и мотивация героев были понятны, то при просмотре сериала хочется пробить себе голову фейспалмом. Ибо идиотские и нелогичные сцены следуют одна за другой:
- Идиотская сцена обмена документами Рощина и Телегина и не менее невразумительный при этом диалог - что это было?
- Идиотская сцена, где Телегин (командир младшего звена) расстреливает главкома Сорокина - что это было?
- Абсолютно идиотская сцена с покушением Даши на Ленина - ЧТО ЭТО БЫЛО?
И этот список можно продолжать бесконечно. Если у Алексея Толстого персонажи проходят через все круги ада, сомневаясь, мучаясь, но отстаивая свою правду или приходя к ней, то мужчины сериала всего лишь хотят быть со своими бабами, а остальное не имеет значения.
Создатели сериала не сочли за труд вникнуть в психологию людей того времени. Они сделали проще - поставили себя на место героев и переписали под себя сюжет. Действительно, зачем мне страна и какие-то там идеи, если я люблю смазливое личико и мечтаю залезть ей под юбку? Да гори оно все синем пламенем, верно? Обидно то, что в оригинале все было с точностью наоборот.
Человеку, плохо знакомому с историей, довольно сложно разобраться кто с кем и за что воюет - чехи, добровольцы, Колчак, казачество, махновцы, зеленые, Петлюра, анархисты... Именно поэтому Алексей Толстой в своем романе дает подробное описание тех или иных исторических событий, которые проходят на заднем плане в процессе основного повествования. Создатели же сериала не утруждают себя даже элементарными объяснениями. Режиссер почему-то решил, что использование закадрового голоса или текста некомильфо.
У среднестатистического обывателя при просмотре неизменно должно возникнуть чувство непонимания происходящего, но похоже НТВ это не сильно заботит. Ведь у них на первом месте (инстинкт размножения, ой то есть) высокие чувства, а все остальное не более чем фон.
Придирки, скажете вы? Возможно. В какой-то момент, махнув на все рукой, сосредотачиваешься на сериале как на самостоятельном произведении. Бог с ним, с первоисточником. Разве не могли в те времена существовать персонажи подобные сериальным? Быть может у НТВ получилось посредством фона и декораций переместить нас в атмосферу того времени?
ФОН, ДЕКОРАЦИИ И ДУХ ЭПОХИ.
Ну и тут, что называется, пальцем в небо. Если планы довоенного Петербурга выглядят довольно убедительно, то далее начинается полный атас.
В этой сильно альтернативной реальности в Петрограде осенью 17 и зимой 18 года нет проблем с электроснабжением (в домах буржуев радостно горят все лампочки), нет проблем с телефонной связью и уж совершенно точно нет никаких проблем со спиртным (персонажи не упускают повода приложиться к заветной бутылочке), ибо нет и речи про сухой закон военного времени. Правда есть небольшие проблемы с топливом, но по всей видимости незначительные. Персонажи спокойно обменивают побрякушки на денежки (не у мешочников и спекулянтов подальше от глаз красных патрулей, нет! в красивых и светлых зданиях и по твердому курсу!) и вполне себе сносно живут, покупая по случаю сдобные пряники для прислуги. А чего бы и не жить? Проблем с хлебом нет, топлива хватает, ни тифа тебе, ни холеры, ни прочих эпидемий 18-21 гг.
Красная Москва летом 18 года выглядит еще интереснее. Там бандит Дальский ездит на авто с личным шофером. Там продолжает работать гостиница для буржуев, в холле которой сидит швейцар в красивой ливрее. Там по улицам и бульварам продолжает прогуливаться нарядная публика, одетая по последнему писку моды. Там Даша заваливается на митинг чуть ли не в вечернем платье...
Деревня же не показана никак. Все что мы имеем, это пара мазанок на фоне сухих кустов. В общем по ходу просмотра сериала не покидает ощущение какой-то камерности, сродни театральной постановке.
До какого-то момента была надежда на адекватные батальные сцены, но нет.
В кадре ни разу не засветилось более полусотни бойцов. Ни развернутых боевых действий, ни хотя бы одной конной атаки - НИ-ЧЕ-ГО. Война, в которой принимали участие сотни тысяч человек, на территории в тысячи километров, показана как мелкие партизанские стычки в лесу.
Такое ощущение, что в этой альтернативной реальности Россия сжалась до размера Люксембурга и это вполне объясняет, почему персонажи поминутно пересекаются, будто действие происходит в пределах одной большой деревни.
В СУХОМ ОСТАТКЕ.
Ничего нового для современного русского кина. Кастрированный первоисточник, сырая отсебятина, картонные персонажи с мотивацией на уровне основных инстинктов на фоне картонных же декораций. Очередная вариация сказки на тему хруста французской булки.
За свою трилогию Алексей Толстой в 1943 году был удостоин Сталинской премии, которую передал в Фонд обороны на строительство танка Т-34.
Создателей же сериала хочется удостоить хорошей порки.
|
прямая ссылка
14 декабря 2017 | 12:04
Посмотрела анонсы, так ждала этого фильма, красивые актеры, Толстой... Получила жуткое разочарование. У нас что, нет профессиональных людей в режиссуре? Ведь были же, куда делись? Опошлили такое произведение! Это совсем не Толстой, даже мотивы не его. Не называйте такое поверхностное прочтение классики Худяковым и К мотивами, ужас что получилось. Чиповская оказалось плохой актрисой-жаль, Снегирь выжала из себя, все что смогла, пытаясь улучшить пошлый и поверхностный сценарий, главные идеи романа упустили и извратили, финансирование фильма наверное хорошее. но зрелищности не получилось. В целом фильм осовременивали, и это наверное основная идея. Этот фильм для чукчей- что вижу, о том и пою. Ни одна сюжетная линия не требует глубины мышления. Получился какой то ганстерский боевичок с претензией на классику с элементами пошлой мелодрамы. Заставила себя досмотреть последние серии, и получила ужасное разочарование. Жалко потерянных ожиданий. Одним словом очень непрофессионально, хотя актерский состав неплох.
|
прямая ссылка
12 декабря 2017 | 18:40
Авторы сериала обезопасили себя волшебной фразой: «По мотивам романа…» Скажешь эти слова (вернее, напишешь на экране), и можно делать все, что хочешь (как раньше говорили «ей-богу, правда»): коверкать шедевр русской советской и мировой литературы до неузнаваемости, «выкручивать руки» персонажам, глумиться над историей и здравым смыслом. Ведь это же не «по роману», а «по мотивам»…
Однако и мотивы, как выясняется, у создателей сериала прямо противоположные Алексею Толстому. Все ключевые моменты убраны или переиначены, акценты расставлены совсем по-другому. Ведь дело не только в изменении сюжета или продлении линии тех или иных персонажей – а в том, что поменялся (причем кардинально, с «плюса» на «минус») весь смысл и дух великого романа.
Так, в книге вполне осмысленное и осознанное решение Телегина вступить в Красную Армию в фильме подменено «капризом» героя в момент размолвки с женой: «Воевать хоть с чертом…» То есть позвали бы к белым – пошел к белым. Откровенная клевета на созданный Толстым образ.
А гораздо более драматичная (вот уж настоящее «хождение по мукам») линия перехода Рощина от белых через махновцев к красным – в фильме опущена совсем. Нет ни штурма Екатеринослава, ни комсомолки Маруси, погибшей при отступлении, которую Рощин выносил на руках…
Изъята ключевая фраза Даши, сказанная им отцу в Самаре: «Если большевики такие, как Телегин, значит, они правы!» Разумеется – в наше «свободное» и «демократическое» время такое не должно звучать с телеэкранов.
А ведь все эти моменты, включая и многие другие, «вырезанные» сериальщиками, даже при чтении книги меня лично пробирали чуть ли не до слез. Редкому фильму такое удается. А роман А. Н. Толстого обеспечивает погружение лучше, чем в кинотеатре. Потому вдвойне противно было видеть позор 2017 года.
Все же несоответствия книги и фильма перечислять бессмысленно: на это уйдут почти все три тома романа. Проще сказать, что совпадает: название, имена персонажей и некоторые сюжетные ходы. И все. А остальное – плод буйной (и, не могу удержаться, бессовестной) фантазии авторов сериала.
Про актеров, конечно, доброго слова не скажешь. Но, как уже говорилось, и роли-то у них – не толстовские персонажи, а какие-то выкидыши современных сценаристов. В самом деле, ну в каком психическом бреду Телегин и Рощин могли обменяться мандатами? Это Телегин-то, который собирался арестовать Рощина в середине 3-й книги, а потом пытался стреляться из-за разгрома бригады! Но авторам сериала это нужно было, чтоб подвести обоих к расстрелу у «звероподобных» красных.
Ну, и финал, конечно, достойный. Нам показывают, как совершали самоубийство поэты (Есенин, Маяковский), не выдержав лицемерия собственных стихов. Да и судьбы главных героев логичны. Ведь половина мужского населения у нас была расстреляна, а половина женского – умерла в лагерях. Авторы сериала, как и вся либеральная общественность, живут в какой-то параллельной вселенной. Слава Богу, что мы, как и Алексей Толстой, - в настоящей. Где – хочется верить – переписать историю не получится.
|
прямая ссылка
12 декабря 2017 | 10:12
Новое кино о революции
Часть третья, она же финальная
Эпиграфа не будет.
Дам только ремарку, что книги и предыдущих экранизаций не видел и воспринимал все с точки зрения того, что мне показывал режиссер Худяков.
Первоначально я думал написать о «Крыльях империи», но об этом «шедевре» говорить нечего! Точнее ничего, ничего хорошего. И, Первый канал перестал показывать сериал после 4й серии. Случайно? Не думаю!
И сие помянул не случайно — у «Мук» есть схожий фатальный грех: тотальный мискаст. Какая из Ходченковой к черту курсистка? Зачем делать из сантехника Шагина манерного поэта? У него не тот типаж! А какой из Бичевина интеллигент? И опять тащат фигляра Ткачука? Я уже не говорю о второстепенных артистах — почему люди с рожами конюхов играют буржуа и интеллигенцию? А апофеоз этой вакханалии Чиповская, которая расписывается в своей всеобъемлющей бездарности блаженно-идиотической улыбкой! Снегирь и Турбинерлокальные светлые пятнышки на этом обмазанном вонючей субстанцией холсте.
Снято все очень примитивно. Картинка явно из нулевых. Господин Худяков и компания! Так сейчас никто не снимает! Зачем эта синюшная цветокорекция? Решили нагнать мрачности и трагичности? А художнику-поставновщику необходимо оторвать руки! Просто за гранью! Батальные сцены сняты очень куцыми, а рукопашные напоминают драку мелюзги в песочнице.
Что до истории… Еще раз повторюсь — не читал и не смотрел предшественников и воспринимал ровно то, что вижу на экране. А видел я вот что: одна героиня (Екатерина) сначала идет по одной линии мотивации и поведения, но потом вдруг делает резкий крен — ой неприлично, ой непристойно! Её сестра вообще непонятно чего хочет и от кого. Поэт Бессонов очень гротесковый. Кстати, где вы видели чтобы поэт поплевывал на пальцы как биндюжник, а интеллигенты говорят с набитым ртом? Это очередной камень Худыкову и К! Но, вернемся! Телегин абсолютно невнятен! Рощин? Человек бросает любимую женщину на ровном месте ради какой-то утопической идеи? Да не поверю! Тут впору перефразировать «Белую гвардию»: Господа, кому вы изволите сочувствовать? Да никому!
Нам кое как показывают страшные события разрушившие страну, то что не надо воровать и бандитствовать, опускаться на скотский уровень, но основной мотив… Это так скучно, не убедительно… И настолько все равно, что будет с этими двумя курицами… Барышни, я вас люблю! Просто эти две ваш род дискредитируют донельзя!
Отвратительно! И точка!
Посмотрел возраст Худякова — ну человеку пора на пенсию!
А с него стряхнули нафталин и дали такой масштабный проект…
Ох…
Это фиаско, братан!
|
прямая ссылка
12 декабря 2017 | 09:27
Нахушев Аслан
Как из поэта Бессонова делали гибрид Блока и Маяковского, а получился Юрий Быков
Ну ладно, в основу сериала «Троцкий» легли folk-history сюжеты от Э. Радзинского, Роя Медведева и Волкогонова. То есть историческая лажа на потребу рынка, мягко говоря, современной не очень начитанной и некритичной публики.
Но здесь-то сценарная основа – классика российской-советской литературы ХХ века. Тем более создал роман выдающийся писатель, через собственную жизнь и душу пропустивший описанные в нем события. Это произведение о людях из старой элиты, которые заново обрели Родину и себя, а затем приняли активное участие в создании небывалой за всю тысячелетнюю историю Руси сверхдержавы победившей всех своих врагов.
Почти физическая трансформация социального содержания, идеалов и устремлений незаурядных благородных личностей под воздействием приобретенных ими новых знаний, опыта и окружающей среды под появившийся новый мир.
Практически полностью перекраивать содержание под официальную государственную «объединительно-примирительную» концепцию и попсовое восприятие современным потребителем выдающееся произведение, качество которой уже давно прошло проверку временем! Тем более есть почти идеальный образец – фильм Ордынского 1977 года.
В создании сюжетной линии о Бессонове (на 70 % выдуманной) у авторов явно сыграл фактор коллективного–бессознательного. Поэт в фильме - это они сами, продажные беспринципные и трусливые конъюнктурщики, вот только не застрелившиеся в конце из-за стыда, а ждущие похвал. Напомню, в книге Бессонов - олицетворение нелепой гибели впустую растраченного таланта обреченной старой России под бомбовым ударом с супер-современного немецкого дирижабля.
В 1957 году тоже был создан сильно идеологический продукт, но не в пример более талантливый по качеству, с великими Гриценко, Нифонтовой и Медведевым
В целом–то, по качеству, сериал на четверку с минусом для текущей сериальной продукции. Все актеры старались, не у всех получалось. Лучшие – Колган и Колпаков. Правда таланту последнего явно мешал изуродованный до предела образ доктора Булавина. Трубинер, Шагин, – убедительны местами, хотя им далеко до Ножкина и Казакова. Телегин – никакой (посмотрел бы Бичевин на образ созданный Юрием Мефодьевичем – может стыдно станет). Снигирь и Чиповская – явно не дотягивают до барышень серебряного века. Реконструкция на нижнем приемлемом уровне.
Короче, ребята – читайте литературную основу и смотрите одноименный фильм 1977 года. будет полезнее по жизни и удовольствия больше получите
4 из 10
|
06 декабря 2017 | 17:15
А что это было? Вот вопрос который меня поставил в тупик после просмотра по каналу НТВ сериала «Хождение по мукам». Нет, честно, я не понял ни жанра, ни посыла, ни идеи этого творения. Оговорюсь сразу, я решил абстрагироваться от прежних киноверсий и самого произведения и вот почему: книга и экранизации 1957 и 1977 годов несли четкую идеологическую направленность, собственно идеологически выверенный роман и определил киноверсии. «Хождение по мукам» это в первую очередь слом старого мира и изменение сознания (в общественно-политическом смысле) главных героев, через испытания и трудности первых революционных потрясений и горнила гражданской войны выковывались (или менялись) взгляды сестер Даши и Кати, Телегина и Рощина. И именно внутреннее перерождение (через шок, боль, кровь) героев были предметом авторского взгляда. Например, Рощин через Ледяной поход в армии Корнилова, через службу в армии Деникина (а это были разные по содержанию армии, о чем много было сказано в романе), через армию батьки Махно, пришел к пониманию где Родина, страна и народ. Экранизации выхватывали как раз это, любовь была частью обычной, человеческой жизни, главное было служение стране. А о какой революции можно говорить на сегодняшний день, и как можно речь по ГОЭРЛО понять сегодняшнему зрителю, чтобы оценить восторг героев, так что остается абстрагироваться и пытаться смотреть, что показали.
Сценарий и действо.
Я никогда не имел претензий к Елене Райской как сценаристу, скажу больше, многие фильмы по ее сценарию мне нравятся, но вот здесь она как то увлеклась «улучшением и адаптацией» Толстого А. Н., и получилось что то среднее между бандитским фильмом, любовными страданиями, кусанием «кровавой гэбни» и поливанием грязью пролетариата (рабочих, крестьян). Кроме линий Даша – Телегин и Катя – Рощин, которые были очень отличны от первоисточника, и сведены до дешевой мелодрамы, меня позабавили линии Лизы Расторгуевой – Аркадия Жадова, и поэта Бессонова. Если бы я не читал и не смотрел ранних постановок я бы вообще не понял драмы во взаимоотношениях сестер с их возлюбленными, настолько все пошло получилось в этой экранизации. Зато линия бандитских налетов пролегла до конца сериала, куда вплели Савинкова, и чуть ли не крышевание им ювелиров (сцена диалога при ограблении ювелира потеснила даже сцену Рощина с запиской от Савинкова о вступлении в Добрармию). Зачем тянули с Бессоновым тоже не понятно, финал получился при трагической задумке комичным (не вынесла душа поэта лиц презренного пролетариата что ли?). А зачем Мамонта Дальского свела до банального налетчика, чтоб актеру Дюжеву комфортней себя чувствовать в привычной роли? А расстрел некого Якова и его семьи к чему был (возьмите роман, там жестче и страшней ситуация с Анисьей)? И вот такое непонимание на каждом шагу. Хотя даже при всех «улучшениях» фильм вначале смотрелся бодро (наверное лучше всего получилось действо от начала фильма и до Октябрьской революции вместившее Петроград и фронт, побег из плена и терзание сестер), но вольная выбраковка кусков оригинального текста, заполнение совершенно нелепыми героями и поворотами сюжета сделали просмотр каким то испытанием. Я знаю, что и из чего следует, но кто не читал романа не поймет что происходит. И зачем так пренебрежительно к народу то относится, что матросня и солдатня водку жрет, а у барышни комнаты для этого отжали. Я согласен, делится собственностью не приятно, и я против этого, как и любых потрясений революционного толка, но сводить все к банальным штампом, что хамы дорвались до власти и щемят интеллигентов все таки неправильно. Украшение экранизации 1977 года Ледяной поход и Гражданская война получились в данной экранизации никакие, скажу больше незнающий человек подумал бы, что шла позиционная война, где непонятно за что сражались. Зато темы налетов веселили весь фильм, столько страсти у налетчиков, прям таки Бонни и Клайд, с мечтой о Париже. Зато в остальном пустота - драма в фильме получилась очень слабая, ни надрыва ни трагедии я не увидел, герои были либо как манекены, либо откровенно смешные как Махно или Бессонов, а финальными титрами про судьбы героев сценарист окончательно показала, в чем был не прав Толстой.. Не удалось написать ни сценарий нормальный, ни улучшить Толстого, да и действо забуксовало к концу.
Актеры.
Не книжные – однозначно. И не из начала 20 го века, удачно может попали только с Трубинером, он не Рощин, но офицера сыграл неплохо. Даша и Катя (Чиповская и Снигирь соответственно) играли современных героинь, просто одетых в ретроодежды. В них не чувствовалось дешевного надрыва, который они играли, тут может не столько им претензия, сколько глупому сценарию, где сложно сыграть что то стоящие если он (сценарий) не логичен и не отражает внутреннего мира героинь. Телеги в исполнении Бичевина вначале был очень неплох, но с середины фильма сник, опять таки волей сценария. А вот Андрей Мерзликин (который мне нравится как актер) в этом фильме сыграл Димона Ошпаренного из «Бумера» в ретродекорациях, иного толкования его роли мне не понять. Дюжев тоже органично вписался в образ Космоса, а не анархиста Дальского, и даже по-моему и не напрягался в работе, поняв с чем имеет дело. Шагин – Бессонов стал также жертвой сценария и гримера, пакля на голове это что то, а походка зомби еще лучше. Стычкин сыграл тоже не Махно, а кого то другого, и опять не его вина – сценарий такой.
Итог.
Вполне допускаю, что я не объективен, и не до конца абстрагировался от ранее прочитанного и увиденного, но мне кажется это издевательство над Толстым Алексеем и зрителем. Высокобюджетная постановка на деле оказалась каким то третьесортным сериалом, бедным на эмоции и жалким по содержанию. Осталось посыпать голову пеплом и сказать – «Какой же материал загубили»…
|
прямая ссылка
06 декабря 2017 | 08:58
|
|